RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Одноместный экспериментальный самолет

Douglas D-558-1 Skystreak

   Самолет D-558-1 Skystreak, к проектированию которого приступили в 1945 году, создавался в соответствии с требованиями Бюро аэронавтики ВМС США и NACA (предшественника NASA) для скоростной экспериментальной машины. Она предназначалась для исследования аэродинамических нагрузок, устойчивости и управляемости в диапазоне скоростей 0,75-0,85 М и высот от 0 до 12190 м - данные, которые в то время нельзя было получить при испытаниях в аэродинамических трубах.
   Конструкцию машины старались сделать максимально простой. В результате появился свободнонесущий низкоплан с прямым крылом малой площади, тонким цилиндрическим фюзеляжем и хвостовым оперением, включавшим высокий киль большой площади, на трети высоты которого установили горизонтальное оперение. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. В фюзеляже размещалась кабина пилота и ТРД J35. Оригинальной чертой проекта была система спасения пилота. Специалисты "Douglas" полагали, что пилот не сможет выжить при обычном катапультировании на максимальной скорости. Поэтому всю носовую часть самолета с кабиной пилота сделали отделяющейся. Предполагалось, что пилот покинет отделившуюся кабину с парашютом после того, как она затормозится до приемлемой скорости. На Skystreak установили систему измерения давления, имевшую 400 точек замеров, и, кроме того, на крыле и оперении были установлены тензодатчики.
   Построили три D-558-1, первый из которых поднялся в воздух 15 апреля 1947 года, а уже 20 августа установил мировой рекорд скорости - 1031,04 км/ч. Днем позже эта цифра была увеличена до 1047,36 км/ч. Второй Skystreak был потерян в катастрофе 3 мая 1948 года, когда сразу после взлета у него разрушился компрессор ТРД. Говард Лили стал первым пилотом NACA, погибшим во время проведения испытаний. После того, как расследование сняло обвинения против собственно самолета, третий Skystreak вернули к испытаниям. 10 июня 1953 года этот самолет успешно завершил серию из 82 полетов, для чего на нем использовали запчасти, взятые у первой машины. В начале 2000 года первый самолет стал экспонатом Музея морской авиации в Пенсаколе, Флорида, а третья машина находится на базе КМП Куантико в Вирджинии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas D-558-1 Skystreak

   Тип: одноместный экспериментальный самолет
   Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-11 тягой 22,24 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 1048 км/ч
   Масса: максимальная взлетная 4584кг
   Размеры: размах крыла 7,62 м; длина 10,88 м; высота 3,70 м; площадь крыла 14,00 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии