Douglas D-558-1 Skystreak
Страна: США
Год: 1947


Одноместный экспериментальный самолет
Описание
Фотографии
Douglas D-558-1 Skystreak

   Самолет D-558-1 Skystreak, к проектированию которого приступили в 1945 году, создавался в соответствии с требованиями Бюро аэронавтики ВМС США и NACA (предшественника NASA) для скоростной экспериментальной машины. Она предназначалась для исследования аэродинамических нагрузок, устойчивости и управляемости в диапазоне скоростей 0,75-0,85 М и высот от 0 до 12190 м - данные, которые в то время нельзя было получить при испытаниях в аэродинамических трубах.
   Конструкцию машины старались сделать максимально простой. В результате появился свободнонесущий низкоплан с прямым крылом малой площади, тонким цилиндрическим фюзеляжем и хвостовым оперением, включавшим высокий киль большой площади, на трети высоты которого установили горизонтальное оперение. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. В фюзеляже размещалась кабина пилота и ТРД J35. Оригинальной чертой проекта была система спасения пилота. Специалисты "Douglas" полагали, что пилот не сможет выжить при обычном катапультировании на максимальной скорости. Поэтому всю носовую часть самолета с кабиной пилота сделали отделяющейся. Предполагалось, что пилот покинет отделившуюся кабину с парашютом после того, как она затормозится до приемлемой скорости. На Skystreak установили систему измерения давления, имевшую 400 точек замеров, и, кроме того, на крыле и оперении были установлены тензодатчики.
   Построили три D-558-1, первый из которых поднялся в воздух 15 апреля 1947 года, а уже 20 августа установил мировой рекорд скорости - 1031,04 км/ч. Днем позже эта цифра была увеличена до 1047,36 км/ч. Второй Skystreak был потерян в катастрофе 3 мая 1948 года, когда сразу после взлета у него разрушился компрессор ТРД. Говард Лили стал первым пилотом NACA, погибшим во время проведения испытаний. После того, как расследование сняло обвинения против собственно самолета, третий Skystreak вернули к испытаниям. 10 июня 1953 года этот самолет успешно завершил серию из 82 полетов, для чего на нем использовали запчасти, взятые у первой машины. В начале 2000 года первый самолет стал экспонатом Музея морской авиации в Пенсаколе, Флорида, а третья машина находится на базе КМП Куантико в Вирджинии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas D-558-1 Skystreak

   Тип: одноместный экспериментальный самолет
   Силовая установка: один ТРД Allison J35-A-11 тягой 22,24 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 1048 км/ч
   Масса: максимальная взлетная 4584кг
   Размеры: размах крыла 7,62 м; длина 10,88 м; высота 3,70 м; площадь крыла 14,00 м2
Первый прототип Skystreak (№ 37970) был окрашен в яркий красный цвет. В ходе испытаний у самолета изменили конструкцию ветрового козырька и фонаря кабины.
During the early post-World War II years, the US Navy ran a parallel series of research aircraft to the US Air Force's X series. Somewhat more modest in aim and scale, these Navy machines, led by the Douglas Skystreak and Skyrocket, nonetheless added materially to the sum of data obtained. First flown on 27 May 1947, three Douglas D558-I Skystreaks were built to explore aircraft handling in the trans-sonic speed range. Powered by a 5.000lb s.t. Allison J35-A-11, the Skystreak proved to be a stalwart research' tool, but, as happened all too frequently in these early days of the jet, the second aircraft Bu Aer 37.971, was to be lost, on 3 May 1948, when its engine compressor broke up, destroying the aircraft and killing NACA test pilot, Howard Lilly.
Breaking the world speed record, August 20, 1947.
Touchdown after an early test flight.
Майор Марион Э. Карл, 25 августа 1947 года. Рекорд Колдвелла продержался пять дней - 25 августа его побил майор М.Э. Карл из КМП США, развивший в Мюроке на втором Skystreak скорость 1047,3 км/час.
Американский экспериментальный самолет Дуглас D-558-I
Douglas D-558-1 Skystreak.
Shortly after roll-out, early 1947, with bubble canopy.