
Northrop. Самолеты схемы "Летающее крыло"
<...>
Последней разработкой "Northrop" в области "летающих крыльев" стал XS-4 Skylancer - дозвуковой экспериментальный самолет с двумя турбореактивными двигателями Westinghouse тягой 726 кг, который более точно можно классифицировать как самолет, созданный по схеме "бесхвостка". Позднее он получил обозначение X-4: первый был облетан 15 декабря 1948 года, а второй - 7 июня 1949 года. Самолеты X-4 имели размах крыла всего 8,18 м и массу 3175 кг, а завершили они свою программу в апреле 1954 года, сегодня оба самолета находятся в музеях.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 208
X-4 проходил программу испытаний в течение пяти лет. Наиболее ценными оказались данные по характеристикам самолетов, построенных по схеме "бесхвостка". Изображенный самолет, 46677, был вторым прототипом и сегодня находится в Музее ВВС США.
-
Мировая Авиация 8
Х-4 "Bantam": околозвуковая бесхвостка. 16 декабря 1948г.: изучив трофейную германскую документацию в области аэродинамики больших скоростей, специалисты НАСА пришли к выводу, что самолет-бесхвостка лучше отвечает особенностям сверхзвуковой аэродинамики, чем самолет традиционной схемы. Самолет Northrop Х-4 предназначался для летных исследований поведения бесхвостки на скоростях порядка М=0,85. Первый из двух прототипов (46-676, на фото) выполнил первый полет на авиабазе Мюрок 16 декабря, самолет пилотировал 28-летний летчик-испытатель Чарлз Такер.
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / B.Gunston - The all-wing Northrops (2)
The X-4s 6676. Note the similarity to the D.H.108 “Swallow”. The X-4 was powered by two 1,600lb Westinghouse J30s.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Northrop X-4 Bantam.
-
Aeroplane Monthly 1987-12 / M.Oakey - Grapevine
Northrop tailless aircraft preserved at California's Western Museum of Flight: X-4 Bantam 46-677.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Окончательный проект 464-67, по которому XB-52 пошел в постройку, сохранил кабину истребительного типа как на B-47, но сечения фюзеляжа стали полнее
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955
-
Aeroplane Monthly 1997-12 / P.Holthusen - The Edwards story
A unique gathering of experimental aircraft at Edwards, portraying the wide variety of configurations tested in the early jet era. In the centre is the twin-jet Douglas X-3 Stiletto, and around it, clockwise from bottom left, are the rocket-powered Bell X-1A, the Douglas D-558-1 Skystreak, the delta-winged Convair XF-92A, the variable-sweep Bell X-5, the swept-wing Douglas D-558-II Skyrocket and the stubby, tailless Northrop X-4 Bantam.
Другие самолёты на фотографии: Bell X-1 - США - 1946Bell X-5 - США - 1951Convair XF-92 - США - 1948Douglas D-558-1 Skystreak - США - 1947Douglas D-558-2 Skyrocket - США - 1948Douglas X-3 Stiletto - США - 1952
-
Air Enthusiast 1996-09 / A.Pelletier - Towards the ideal aircraft? (2)
The tail-less Northrop X-4s were two NACA/Air Force/Navy research aircraft designed to test the characteristics of a swept wing at transonic speeds.
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / P.Jarrett - Grapevine
Northrop X-4 Bantam 46-677
-
Мировая Авиация 8
Х-4 "Bantam": околозвуковая бесхвостка. Первый из двух прототипов (46-676) выполнил первый полет на авиабазе Мюрок 16 декабря 1948г., самолет пилотировал 28-летний летчик-испытатель Чарлз Такер (на фото).
- Фотографии