Northrop X-4 Bantam
Страна: США
Год: 1948


Описание
Фотографии
Northrop. Самолеты схемы "Летающее крыло"

<...>
  Последней разработкой "Northrop" в области "летающих крыльев" стал XS-4 Skylancer - дозвуковой экспериментальный самолет с двумя турбореактивными двигателями Westinghouse тягой 726 кг, который более точно можно классифицировать как самолет, созданный по схеме "бесхвостка". Позднее он получил обозначение X-4: первый был облетан 15 декабря 1948 года, а второй - 7 июня 1949 года. Самолеты X-4 имели размах крыла всего 8,18 м и массу 3175 кг, а завершили они свою программу в апреле 1954 года, сегодня оба самолета находятся в музеях.
X-4 проходил программу испытаний в течение пяти лет. Наиболее ценными оказались данные по характеристикам самолетов, построенных по схеме "бесхвостка". Изображенный самолет, 46677, был вторым прототипом и сегодня находится в Музее ВВС США.
Х-4 "Bantam": околозвуковая бесхвостка. 16 декабря 1948г.: изучив трофейную германскую документацию в области аэродинамики больших скоростей, специалисты НАСА пришли к выводу, что самолет-бесхвостка лучше отвечает особенностям сверхзвуковой аэродинамики, чем самолет традиционной схемы. Самолет Northrop Х-4 предназначался для летных исследований поведения бесхвостки на скоростях порядка М=0,85. Первый из двух прототипов (46-676, на фото) выполнил первый полет на авиабазе Мюрок 16 декабря, самолет пилотировал 28-летний летчик-испытатель Чарлз Такер.
Бесхвостка X-4
Х-4 "Bantam": околозвуковая бесхвостка. Первый из двух прототипов (46-676) выполнил первый полет на авиабазе Мюрок 16 декабря 1948г., самолет пилотировал 28-летний летчик-испытатель Чарлз Такер (на фото).