RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1951

Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик

Dassault M.D.452 Mystere II

Ha "Dassault" решили, что Ouragan с прямым крылом станет лишь первым вариантом в большом семействе, а следующим шагом станет разработка модификации самолета со стреловидным крылом и большей долей оборудования французского производства. Такой самолет поступил на вооружение ВВС Франции под обозначением M.D.452 Mystere. Первый прототип Mystere I с крылом со стреловидностью 30° выполнил первый полет 23 февраля 1951 года. Затем построили три прототипа Mystere IIA, первый из которых поднялся в воздух в середине 1952 года. Два прототипа были оснащены ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tay Mk 250 тягой 27,95 кН, а один - ТРД SNECMA Atar 101C тягой 24,51 кН. За прототипами решили выпустить 16 предсерийных самолетов - но затем было решено строить 10 машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять - как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551, а еще две машины были изготовлены как Mystere IIC, но с ТРДФ SNECMA Atar 101F-2 тягой 37,27 кН.
   Эти два последних самолета являлись экспериментальными, в серию пошел Mystere IIC с бесфорсажным ТРД Atar 101D. 124 серийных самолета построили двумя партиями (40 и 90 самолетов) в 1954-1957 годах, серийные машины отличались килями с большей стреловидностью по передней кромке и доработанными двигателями Atar 101D. По управляемости и летным данным Mystere IIC превзошел Ouragan, но карьера самолета получилась короткой из-за появления гораздо более совершенного Dassault Mystere IV. С вооружения французских ВВС Mystere II сняли в конце 1950-х годов. Израиль заказал 24 самолета, но не получил их - самолеты поступили на вооружение французских ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault M.D.452 Mystere IIC

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ТРД SNECMA Atar 101D-2/3 тягой 27,46 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1040 км/ч; начальная скороподъемность 1380 м/мин; практический потолок 18 000 м; дальность 1200 км
   Масса: пустого 5810 кг; нормальная взлетная 7450 кг
   Размеры: размах крыла 11,33 м; длина 12,24 м; высота 4,40 м; площадь крыла 30,28 м2
   Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 551 в нижней носовой части фюзеляжа

Показать полностью
  • Dassault M.D.452 Mystere II
  • Фотографии