Dassault Mystere / MD-452
Варианты:
Dassault - Mystere / MD-452 - 1951 - Франция
Страна: Франция
Год: 1951


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Dassault M.D.452 Mystere II
Фотографии

Dassault M.D.452 Mystere II

Ha "Dassault" решили, что Ouragan с прямым крылом станет лишь первым вариантом в большом семействе, а следующим шагом станет разработка модификации самолета со стреловидным крылом и большей долей оборудования французского производства. Такой самолет поступил на вооружение ВВС Франции под обозначением M.D.452 Mystere. Первый прототип Mystere I с крылом со стреловидностью 30° выполнил первый полет 23 февраля 1951 года. Затем построили три прототипа Mystere IIA, первый из которых поднялся в воздух в середине 1952 года. Два прототипа были оснащены ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tay Mk 250 тягой 27,95 кН, а один - ТРД SNECMA Atar 101C тягой 24,51 кН. За прототипами решили выпустить 16 предсерийных самолетов - но затем было решено строить 10 машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять - как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551, а еще две машины были изготовлены как Mystere IIC, но с ТРДФ SNECMA Atar 101F-2 тягой 37,27 кН.
  Эти два последних самолета являлись экспериментальными, в серию пошел Mystere IIC с бесфорсажным ТРД Atar 101D. 124 серийных самолета построили двумя партиями (40 и 90 самолетов) в 1954-1957 годах, серийные машины отличались килями с большей стреловидностью по передней кромке и доработанными двигателями Atar 101D. По управляемости и летным данным Mystere IIC превзошел Ouragan, но карьера самолета получилась короткой из-за появления гораздо более совершенного Dassault Mystere IV. С вооружения французских ВВС Mystere II сняли в конце 1950-х годов. Израиль заказал 24 самолета, но не получил их - самолеты поступили на вооружение французских ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault M.D.452 Mystere IIC

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один ТРД SNECMA Atar 101D-2/3 тягой 27,46 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1040 км/ч; начальная скороподъемность 1380 м/мин; практический потолок 18 000 м; дальность 1200 км
  Масса: пустого 5810 кг; нормальная взлетная 7450 кг
  Размеры: размах крыла 11,33 м; длина 12,24 м; высота 4,40 м; площадь крыла 30,28 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 551 в нижней носовой части фюзеляжа
23 февраля 1951г.: вариант истребителя Dassault М.D.450 со стреловидным крылом, М.D.452 Mystere, выполнил первый полет с лицензионным ТРД Nene.
Первый прототип M.D.452 Mystere поднялся в воздух 23 февраля 1951 года. Он был оснащен ТРД Hispano-Suiza Nene.
Mystere IIA с номером "05" - одна из трех машин предсерийной партии в 17 самолетов, построенных по стандарту IIА.
Самолеты семейства Mystere II вооружались двумя 30-мм пушками DEFA, спроектированными на основе германской пушки револьверного типа периода Второй мировой войны Mauser MG213.
OPERATIONAL MYSTERE IIC reveals adoption of later Mystere IV-type, pylon-mounted, extra-long range fuel tanks and "sawn-off" non-tapered wingtips.
Боевые Mystere IIC из эскадрильи ЕС 1/10 "Parisis" на стоянке аэродрома в Криле. EC 1/10 была сформирована 1 декабря 1954 года, а первые самолеты были получены в июле 1955 года. 10-я истребительная эскадра закончила формирование в 1956 году, когда две ее остальные эскадрильи, 2/10 "Seine" и 3/10 "Valois", были вооружены аналогичным образом.
One of the seven French Air Force Mystere IICs which visited No. 41 Squadron. R.A.F. (Hunter Ss). at Biggin Hill in April on a N.A.T.O. exchange visit. Serial is M.D.453-65 of No. 2 Escadrille. No. 10 Wing, normally based at Criel. Note new addition of dorsal camera-gun mounting above the intake.
A Mystere IIC with a SNECMA jet deviator on its Atar 101D. The "rings" of the deviator can just be discerned at the end of the jet pipe. When this photograph was taken the aircraft was in fact travelling backwards.