Поиск по сайту:
Фотографии
-
Ми-8 афганских ВВС заходит на посадку. После прихода в 1992 году к власти в Кабуле исламистов личный состав ВВС объявили "неблагонадежным".
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Моджахеды позируют на обломках Ми-8 афганских ВВС. Вертолет сбит ракетой в провинции Забул в октябре 1990 года. За годы войны в Афганистане вертолеты Ми-8 понесли самые тяжелые потери - различными средствами ПВО были сбиты более 45 "восьмерок".
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Советская военная доктрина строилась в расчете на глобальную войну со странами НАТО, поэтому адаптироваться к ведению боевых действий с противником "партизанского" толка в труднодоступной местности было непросто.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
B-25 (24 самолета) был больше и быстрее NA-40; первый полет -19 августа 1940 года. Армия США получила первые самолеты в феврале 1941 года (17-я бомбардировочная группа). Экипаж B-25 - пять человек, масса бомбовой нагрузки - 1361 кг, стрелковое вооружение - турельные пулеметы в фюзеляже и один 12,7-мм в хвостовой части.
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
На B-25A сохранили двигатели R-2600-9, но оборонительное вооружение по опыту войны в Европе усилили, установили также протектированные баки и усилили бронезащиту пилота. Дальность полета и максимальная скорость снизились. В дополнение к B-25,17-я бомбардировочная группа получила B-25A, один из которых потопил 24 декабря 1941 года у западного побережья США японскую субмарину.
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
B-25B. При прежней силовой установке отличался от предшественников наличием верхней и нижней фюзеляжных турелей и отсутствием хвостовой стрелковой точки. В новых турелях Bendix стояло по два 12,7-мм пулемета. 18 апреля 1942 года 16 B-25B из 3-й бомбардировочной группы с авианосца "Хорнет" нанесли удар по Японии - самый знаменитый боевой эпизод Mitchell.
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
B-25C с укороченным на 25,4 см фюзеляжем выполнил первый полет 9 ноября 1941 года, самолет имел автопилот. B-25C - первые Mitchell, развернутые за пределами США: 48 самолетов в марте 1942 года доставили в Австралию (3-я бомбардировочная группа).
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
B-25D. Самолет идентичен B-25C, но собирался на заводе в Канзасе, а не в Инглвуде. В ходе серийного производства в конструкцию самолета внесли ряд изменений. B-25C как PBJ-1D стал первым Mitchell для ВМС США.
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Для целей опознавания на переброшенные в Северную Африку B-25 наносили крупные бортовые номера. На фотографии - самолет 12-й бомбардировочной группы, изначально он окрашен в песочный цвет ("aircraft sand" или "sand"). Краска быстро выгорала под солнцем пустыни и приобретала розоватый оттенок, из-за чего ее чаще называли "пустынной розовой" ("desert pink").
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
На Тихом океане B-25 выполняли задания, для которых при разработке и создании не предназначались, - наносили удары по кораблям и судам с предельно малых высот. На фотографии - удар по порту Гонконга.
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
В годы Второй мировой войны Великобритания получила B-25 по ленд-лизу. Сначала в 1942 году поставлены 23 самолета B-25B, получившие британское обозначение Mitchell Mk I. Mitchell Mk II (эквивалент американских B-25C и B-25D), именно эти самолеты стали первыми Mitchell британских ВВС, которые пошли в бой. Всего с середины 1942 года британцы получили 543 самолета Mitchell Mk II,a также 316 самолетов Mitchell Mk III (B-25J), хотя часть из них попала в канадские ВВС.
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
B-25D Mitchell. Изображен B-25D-1-NC Mitchell, №41-29896. B-25D имел фирменное обозначение NA-82A и в целом мало отличался от B-25C (NA-82), хотя 2290 таких самолетов построили на новом заводе "North American" в Канзасе (B-25C строились на заводе в калифорнийском Инглвуде). B-25 использовались в Северной Африке с августа 1942 года, когда четыре бомбардировочных группы приступили к нанесению ударов по войскам Роммеля. В 1943 году с началом отступления войск стран Оси самолеты B-25 доработали в штурмовики, и в таком виде они принимали участие во всех основных кампаниях, начиная от Туниса и заканчивая северной Италией.
Самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Второй прототип Hellcat был собран как XF6F-3 с мотором Pratt & Whitney R-2800-10W и рядом конструктивных изменений. Первый полет он выполнил 30 июля 1942 года, в сентябре его переоснастили тем же мотором, который стоял на первом прототипе. Обратите внимание на кок винта - на серийных самолетах его не было.
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Эта фотография датирована 10 марта 1943 года, один из прототипов XF6F заснят вместе с другим изделием "Grumman" - TBF Avenger. В годы войны с целью увеличения объемов производства авиатехника "Grumman" часто выпускалась по контрактам с другими фирмами. Если все Hellcat были построены "Grumman", то большинство Avenger построило отделение "General Motors".
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Новые Hellcat на заводском аэродроме Бетпейдж. Изначально предполагалось, что F6F-1 (как FV-1) будет выпускать "Canadian Vickers", но реализован этот план не был. В 1943 году F6F-3 стал первым серийным вариантом Hellcat.
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
F6F-3 ранней постройки в полете с выпущенным шасси. Первые серийные истребители поступили на вооружение 9-й истребительной эскадрильи, приписанной к AB "Эссекс". Эскадрилья вступила в войну на Тихом океане 31 августа 1943 года.
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
F6F-5 составляют больше половины от всех 12275 построенных F6F, в варианте Hellcat Mk II для авиации британского флота построили примерно 900 машин.
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Построено более 1000 ночных истребителей F6F-5N, они оснащались РЛС AN/APS-6, установленными в контейнере на правой консоли крыла. Поздние F6F-5N имели 20-мм пушки, повышавшие вероятность поражения целей ночью.
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
XF6F-2
Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Dassault Etendard IVM могли заменить на Jaguar М, но было принято решение в пользу Super Etendard. Самолет легко идентифицировать по носовому фальшкилю, в котором установлена антенна радиокомандной системы наведения УР AS20.
Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957
-
Dassault Etendard IVP
Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957
-
Boeing 727 составляли значительную часть парка "Pan Am", всего авиакомпания закупила 97 таких самолетов, часть из них затем продали другим авиаперевозчикам.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 727 - США - 1963
-
При столкновении с землей Boeing взорвался, все находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 727 - США - 1963
-
Следователи Национального бюро по безопасности на транспорте установили, что причиной катастрофы стало резкое изменение направления и скорости (сдвиг) ветра при взлете.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 727 - США - 1963
-
В силу высоких эксплуатационных расходов и небольшой дальности полета Mercure не смог составить конкуренцию Boeing 737.
Самолёты на фотографии: Dassault Mercure - Франция - 1971
-
AC-130A. Этот AC-130A переоборудован из C-130A-LM (№55-0046). Префикс "О" перед серийным номером на киле означает "obsolete" ("устаревший"), то есть самолет, эксплуатирующийся более 10 лет.
Самолёты на фотографии: Lockheed AC-130 Spectre - США - 1959
-
AC-130H Pave Spectre из 16-й эскадрильи спецназначения 1-го авиакрыла спецназначения, дислоцировавшегося на авиабазе Халберт-филд, 1988 год.
Самолёты на фотографии: Lockheed AC-130 Spectre - США - 1959
-
Для американских солдат, находившихся под обстрелом противника, появление в небе AC-130 означало спасение - его вооружение вело огонь с высочайшей точностью, вплоть до поражения отдельного человека. На снимке - AC-130U Spooky из 4-й эскадрильи спецназначения.
Самолёты на фотографии: Lockheed AC-130 Spectre - США - 1959
-
Фюзеляж "воздушного линкора" AC-130 снабжен многочисленными блистерами и обтекателями датчиков бортовых обзорно-прицельных и оборонительных систем. Данный AC-130U доработан по последнему стандарту - Spooky II.
Самолёты на фотографии: Lockheed AC-130 Spectre - США - 1959
-
AC-130 легко узнать по торчащим из борта фюзеляжа пушечным стволам (на фотографии - AC-130U). Пушки и пулеметы обеспечивают мощное поражающее воздействие, они проще и дешевле управляемых ракет.
Самолёты на фотографии: Lockheed AC-130 Spectre - США - 1959
-
Самолёты на фотографии: Lockheed AC-130 Spectre - США - 1959
-
После триумфа 1903 года братья Райт построили серию аппаратов, представлявших собой развитие Flyer. На фотографии - один из них, снимок сделан в Китти Хок.
Самолёты на фотографии: Wright Flyer - США - 1903
-
Орвилл Райт в первом в истории полете на моторном аппарате тяжелее воздуха. Братья Райт сохранили установленный перед крыльями руль высоты, хотя он оказался неэффективным и был демонтирован. Переднее горизонтальное оперение оказалось востребованным сравнительно недавно и большинство современных истребителей построено по схеме с ПГО.
Самолёты на фотографии: Wright Flyer - США - 1903
-
Члены экипажа в кабине F-111 размещались бок о бок. F-111C австралийских ВВС принимали участие в учениях "Red Flag 2007", на которые прибыли, не прибегая к дозаправке в воздухе.
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Aardvark - название мифического ночного животного у некоторых африканских племен, способного проходить сквозь стены. Считалось, что это подходящее прозвище для самолета, который ночами "проходил" сквозь стены ПВО Ирака. Это наименование F-111 получил в ВВС США лишь на закате своей карьеры. В 2010 году F-111 эксплуатируются только в австралийских ВВС, но к концу года и там их намечено снять с вооружения.
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Австралийский F-111C - это гибрид более ранних модификаций. В ходе модернизации F-111C получили ИК-системы переднего обзора Pave Tack
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
F-111B отличался более коротким носовым обтекателем. На фотографии - самолет с крылом, установленным в положение минимальной стреловидности. Хотя F-111B успешно прошел испытания на авианосце, к моменту окончания испытаний судьба палубного варианта фактически уже была предрешена.
The unsuccessful F-111B two-seat shipboard fighter.Самолёты на фотографии: Grumman F-111B - США - 1965
-
На закате карьеры в США все F-111 были сосредоточены на авиабазе Кэннон, штат Нью-Мексико. На фотографии - F-111G в однотоновой серой окраске.
Самолёты на фотографии: General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark - США - 1967
-
18-й и последний предсерийный F-111A был модернизирован в прототип FB-111A, предназначенный для САК ВВС США. На фотографии - самолет с четырьмя 2271-литровыми ПТБ, на его внутреннем пилоне подвешена атомная бомба B43 мощностью 1 мегатонна.
Самолёты на фотографии: General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark - США - 1967
-
A320-232 компании "Air New Zealand" выполняет посадку на мокрую от дождя ВПП. Один из ее A320 разбился в 2008 году, когда его готовили к возвращению после лизинга германской "XL Airlines". Несмотря на это, A320 входит в число самых безопасных современных авиалайнеров.
Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
Сингапурская "Tiger Airways" эксплуатирует восемь A320-232 в тигровой окраске, авиакомпания заказала еще 57 самолетов данного типа. В ее парке также два A319-132. Все самолеты компании имеют одноклассную эконом-конфигурацию.
Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
"Airbus" разработал концевые крылышки sharklet для снижения расхода топлива на A320. Sharklet отличаются от привычных винглетов формой и профилем, и существенно снижают эксплуатационные расходы.
Самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
Boeing 737 компании "British Airtours", аналогичный пострадавшему в авиакатастрофе в Манчестере. После авиакатастрофы на некоторое время прекратили полеты всех Boeing 737.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737 - США - 1967
-
Расследование катастрофы длилось более трех лет. Среди рекомендаций содержалось требование обеспечить пассажиров индивидуальной защитой от дыма, не реализованное до сих пор.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737 - США - 1967
-
В типовом варианте салон Falcon 50 позволяет перевозить 8 или 9 пассажиров при наличии туалета в хвостовой части, также имеются в передней части кухня и туалет для экипажа.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 50 - Франция - 1976
-
Dassault Falcon 50
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 50 - Франция - 1976
-
Falcon 900B получил усовершенствованные двигатели, позволяющие выполнять крейсерский полет на высоте 11855 м и удовлетворяющие по шумности требованиям Части III FAR 36.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 900 - Франция - 1984
-
В 2000 году Falcon 2000 и Falcon 900 стали первыми бизнес-джетами с композитным хвостовым оперением, получившими сертификат летной годности.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 2000 - Франция - 1993
-
Falcon 7X сохранил трехдвигательную силовую установку от Falcon 900. Бизнес-джет способен выполнить перелет из Парижа в Токио без посадки.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 7X / 8X - Франция - 2005
-
Самолеты семейства Falcon/Mystere компании "Dassault" весьма востребованы на рынке. Главным внешним отличием Falcon 10/100 являются три иллюминатора с каждого борта фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 10 - Франция - 1970
-
Стандартный Falcon 20/200 имел по пять иллюминаторов с каждого борта. На Guardian (на этом рисунке) передний иллюминатор каждого борта заменили большим блистером.
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963
-
Dassault Falcon 200
Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963
-
Самолеты семейства Mystere II вооружались двумя 30-мм пушками DEFA, спроектированными на основе германской пушки револьверного типа периода Второй мировой войны Mauser MG213.
OPERATIONAL MYSTERE IIC reveals adoption of later Mystere IV-type, pylon-mounted, extra-long range fuel tanks and "sawn-off" non-tapered wingtips.Самолёты на фотографии: Dassault Mystere / MD-452 - Франция - 1951
-
Один из лучших первых реактивных истребителей, Ouragan обладал отличными летными данными и высокой боевой эффективностью. Изображен самолет пилотажной группы "Patrouille de France".
Самолёты на фотографии: Dassault Ouragan / MD-450 - Франция - 1949
-
Dassault M.D.450 Ouragan
Самолёты на фотографии: Dassault Ouragan / MD-450 - Франция - 1949
-
B-25G вооружался 75-мм пушкой М4. Носовая часть фюзеляжа - цельнометаллическая, без остекления и более короткая. Боекомплект к пушке - 21 снаряд. Помимо пушки вооружение включало два фиксированных 12,7-мм пулемета (по 400 патронов на ствол). Дополнительной броней были прикрыты пилот и бортстрелок.
Самолёты на фотографии: North American B-25G/H / PBJ-1H - США - 1942
-
B-25H. Развитие B-25G, на этом самолете отказались от второго пилота - его место занял штурман/радист/стрелок пушки, помимо которого в состав экипажа входили пилот, бортинженер/стрелок верхней турели, стрелок/оператор фотоаппаратуры и стрелок хвостовой установки. Вооружение: 75-мм пушка T13E1 (вместо М4 на B-25G) и четыре фиксированных 12,7-мм пулемета. Отличить "Н" легко по дополнительным спаренным 12,7-мм пулеметам в блистерах по бортам в носовой части. Бомбовая нагрузка - до 1361 кг либо одна 907-кг торпеда, плюс до восьми 127-мм ракет на подвеске под крылом.
Самолёты на фотографии: North American B-25G/H / PBJ-1H - США - 1942
-
Третьим после авиакорпуса Армии США и британских ВВС крупнейшим эксплуатантом самолетов B-25 стали ВМС США. Принятое в июле 1942 года решение позволило ВМС США использовать бомбардировщики берегового базирования. Первый из 50 PBJ-1C (эквивалент B-25C) флот получил в январе 1943 года, но вначале на эти машины перевооружили 413-ю бомбардировочную эскадрилью КМП США (она получила 20 самолетов). За PBJ-1C последовали 152 PBJ-1D/O/H/J. PBJ-1H, на снимке, - вариант B-25H с морским оборудованием и установленной в законцовке крыла поисковой РЛС.
Самолёты на фотографии: North American B-25G/H / PBJ-1H - США - 1942
-
B-25H Mitchell
Самолёты на фотографии: North American B-25G/H / PBJ-1H - США - 1942
-
B-25J - последний серийный вариант (всего построили 4390 самолетов Mitchell). На "J" не ставилась 75-мм пушка, в остальном он был идентичен "G". Выпускался в двух основных подвариантах: бомбардировочном с остекленной носовой частью фюзеляжа и штурмовом - с металлическим носом, в котором ставилось восемь неподвижных 12,7-мм пулеметов. Длина фюзеляжа увеличена до 16,13 м, экипаж - шесть человек. Установлены более мощные двигатели R-2600-29 мощностью по 1700 л.с. (1268 кВт).
Самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Дольше всех из оснащенных киноаппаратурой B-25 эксплуатировался N1042B организации "Tallmantz" - в течение 23 лет, но в 1989 году его передали компании "Aces High". В 1972 году самолет, оборудованный панорамной камерой, посетил Великобританию для участия в съемках фильма студии Диснея. На большинстве других Mitchell кинокамеры монтировались в носовой части фюзеляжа или на хвостовой турели. Эти самолеты использовались на съемках фильмов "Catch-22" и "Memphis Belle".
The North American B-25 Mitchell made an excellent and versatile camera aircraft. A replica of Mantz’s Smasher will play an important part in the making of the film about his life.Самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
В середине 1960-х годов в эксплуатации находилось более 200 самолетов Flamant, хотя он к тому времени уже устарел; с вооружения последний Flamant сняли в 1982 го ду. На снимке - M.D.312.
Самолёты на фотографии: Dassault MD-311/MD-315 Flamant - Франция - 1947
-
Bell 204C Министерства природных ресурсов Онтарио, Канада. В 1995 году он использовался для обеспечения тушения лесных пожаров.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Департамент лесов Калифорнии использовал Bell 204 для борьбы с пожарами. На внешней подвеске они несли большие емкости с водой или противопожарными реагентами. Впервые такое оборудование применили именно на Model 204 - простое до элегантности устройство в США назвали "helibucket".
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
В 2010 году этот Bell 204B использовался как учебное пособие факультетом планеров и силовых установок колледжа "Antelope Valley" в Калифорнии. Факультет также использует Rockwell Aero Commander и Rutan LongEZ.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Один из первых Bell 204 в полете над штаб-квартирой "Bell Helicopter Company" в Форт-Уорте, штат Техас. Гражданские 204 не получили такого распространения, как военные Huey.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Bell 204 в базовой конфигурации эксплуатировались во всех климатических поясах планеты. "Oslo Helicopter Service" использовала Bell 204 в арктических условиях.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Подготовка экипажей Growler возложена на 129-ю эскадрилью РЭБ "Vikings" (VAQ-129), дислоцированную на авиабазе ВМС США Уидби-Айленд.
Самолёты на фотографии: Boeing EA-18G Growler - США - 2006
-
Фотография F/A-18E в конфигурации Growler сделана на авиабазе Патуксент-Ривер во время эксплуатационных испытаний в августе 2008 года. Все "строевые" Growler представляют вариант двухместного F/A-18F.
Самолёты на фотографии: Boeing EA-18G Growler - США - 2006
-
Mystere IVA из ВВС Франции принимали участие в Суэцкой кампании 1956 года, самолеты ВВС Индии принимали участие в войне с Пакистаном в 1965 году, а ВВС Израиля использовали Mystere IVA в "Шестидневной войне" 1967 года.
Самолёты на фотографии: Dassault Mystere IV / MD-454 - Франция - 1952
-
Mystere IVА сняли с вооружения строевых частей в 1975 году, но как самолеты повышенной боевой подготовки во Франции их использовали до начала 1980-х годов.
Самолёты на фотографии: Dassault Mystere IV / MD-454 - Франция - 1952
-
A318 - самый маленький из всех "Poodle" ("Пудель", популярное прозвище семейства A320). "Air France" эксплуатирует 18 самолетов A318-111.
Самолёты на фотографии: Airbus A318 - International - 2002
-
A318 компании "British Airways" выполняет посадку с большим градиентом. Компания выполняет рейсы из Лондон-Сити в Международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Выполнение посадки по очень крутой глиссаде необходимо в аэропорту Лондон-Сити.
Самолёты на фотографии: Airbus A318 - International - 2002
-
Дальность полета A319 почти сравнима с более крупным A320, но пассажировместимость меньше, что делает его идеальным самолетом для линий с небольшим пассажиропотоком. A319 по удельному расходу топлива на 27% лучше, чем DC-9, и пользуется популярностью в авиакомпаниях, решивших заменить DC-9.
Самолёты на фотографии: Airbus A319 / ACJ - International - 1995
-
"Аэрофлот" располагает большим парком самолетов семейства A320: 15 машин A319-100, 33 - A320-200 и 16 - A321-200 (на снимке). Российский оператор оценил надежность и эффективность самолета, заказав еще 14 машин A320 и 8 - A321.
Самолёты на фотографии: Airbus A321 - International - 1993
Статьи
- -