RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Бомбардировщик

B-25 Mitchell / PBJ-1

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
   - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
   - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
   - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
   - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
   - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
   - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
   - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.

Показать полностью

Описание:

  • B-25 Mitchell / PBJ-1
  • PBJ-1
  • North American B-25 Mitchell
  • Мировая Авиация 102

    Большинство Mitchell британских ВВС составляли B-25C и B-25D с остекленной носовой частью, имевшие обозначение Mitchell Mk II и преимущественно эксплуатировавшиеся 2-й группой Бомбардировочного командования.

  • Aeroplane Monthly 1989-07 / J.McHard - Far East assignment (2)

    Chinese Nationalist military aircraft were strictly forbidden to land at Kai Tak - but, in the desperate panic to get away from the advancing communists, this B-25 Mitchell with 13 aboard (including women and children) put down, apparently out of fuel, at 1500hr on December 12, 1949. It was in a dilapidated condition and it had obviously seen considerable recent action, to judge by the extensive blast scorching around the side guns. The engines, however, were very new and still showed signs of storage inhibitor. The Mitchell was hastened on its way very quickly, but its visit was a major talking point for several days.

  • Air Pictorial 1988-01 / R.Jackson - Airport Movements
    Регистрационный номер: N88972   [2]

    B-25A Mitchell N8897Z at Luton on 6th November 1987 after a nine hour transatlantic ferry flight from St. Johns, Newfoundland. It departed for Duxford the following day

  • Aeroplane Monthly 1988-01 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N88972   [2]

    Ex-firebomber North American B-25D Mitchell is seen here on arrival at the Fighter Collection's base at Duxford on November 8, 1987. It served with the RCAF until the mid-Fifties, and has been restored at Chino, California. Powered by twin Wright R-2600-29 Cyclones, it made its transatlantic ferry flight in 9hr 10min.

  • Air Enthusiast 2003-05 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (1)
    Регистрационный номер: XC-BIV

    XC-BIV 'Cuauhtemoc', known to have served the President of Mexico and his staff, at Fort Worth, Texas, in August 1958.

  • Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: N122B

    Executive conversion (N122B) with new windows. rear ventral entry and 200 U.S. gallon wing tanks.

Тип фотографий

  • Все фото (263)
  • Боковые проекции (22)
  • Цветные фото (16)
  • Ч/б фото (195)
  • Кабина (11)
  • Обломки (6)
  • Рисунки, схемы, чертежи (13)