Варианты
- North American - NA-40 - 1939 - США
- North American - B-25 Mitchell / PBJ-1 - 1940 - США
- North American - B-25G/H / PBJ-1H - 1942 - США
- North American - F-10 - 1942 - США
- North American - XB-28 - 1942 - США
- North American - B-25J Mitchell / PBJ-1G - 1943 - США
B-25 Mitchell / PBJ-1
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
- B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
- B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
- B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
- B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
- B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
- B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
- B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.
Описание:
- B-25 Mitchell / PBJ-1
- PBJ-1
- North American B-25 Mitchell
Фотографии
-
Мировая Авиация 206
Дислоцировавшиеся изначально в Орегоне, самолеты B-25A Mitchell из состава 34-й бомбардировочной эскадрильи 17-й бомбардировочной группы действовали на западном побережье.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25B из авиагруппы Дж.Дулиттла, апрель 1942г.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
B-25C вероятно 22-го гв. АП ДД. Лето 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25C из состава 125-го полка дальнего действия 222-й авиадивизии, январь 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25C (N 41-12463), хвостовой N 7, 125 АП ДД, 222 АД ДД. Январь 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25C (N 41-12559), хвостовой N 9, 125 АП ДД, март 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25C-5 (N 42-53341), 37 (13 Гвардейский) АП ДД. В полку практиковалось использование последних цифр заводского номера в качестве бортового номера самолета.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
B-25C-10 N 42-32244 - переделка в пассажирский вариант.
-
Мировая Авиация 102
B-25C Mitchell. В августе 1943 года изображенный B-25C из 487-й бомбардировочной эскадрильи 340-й бомбардировочной группы базировался в Сфаксе (Тунис). Группа последней вошла в состав 9-й ВА - в апреле 1943 года - и действовала вместе с двумя группами B-25 из 12-й ВА. В каждой группе использовалась собственная система обозначения самолетов, в 340-й группе применялся буквенно-цифровой код: на вертикальное оперение наносилась последняя цифра номера эскадрильи и буква, обозначающая индивидуальный самолет в эскадрилье.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25C из состава 340-й бомбардировочной авиагруппы, Северная Африка, ноябрь 1942г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25C-1 (сер. N 41-12971) из состава 499-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Виктор В.Тательман. Порт-Морсби, октябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25D-1 (сер. N 41-30019) из состава 499-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Кеннет Д.МакКлюре. Порт-Морсби, ноябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25D-1 (сер. N 41-30026) из состава 498-й эскадрильи 345-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Рой Ф.Турк. Порт-Морсби, октябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
B-25D-5 (сер. N 41-30116) из состава 405-й эскадрильи 38-й бомбардировочной группы. Командир экипажа 1-й лейтенант Эдвард Дж.Маурер-младший. Порт-Морсби, ноябрь 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / А.Аквилянов - "Митчелл" в СССР /В строю советских ВВС/
B-25D-25 (N 42-87241) "Мститель". 13 Гвардейский Рославльский АП ДД. Командир корабля Кавкаев, январь 1945г.
-
Авиация и Время 1997-05 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (2)
Этот B-25D из 13-го ГвАПДД имел "импровизированную" пулеметную установку в хвостовом коке фюзеляжа. Экипаж самолета: гв.ст.л-т И.А.Прохоров - командир, гв.мл.л-т А.Кожемякин - 2-й пилот, гв.л-т С.Д.Ермаков - штурман и гв.старшина В.Кирин - стрелок-радист
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
B-25D-30, серийный номер 43-3729, бортовой номер 85 командира звена ст. лейтенанта А.С.Могильницкого. 251 гв. БАП, 15 гв. БАД, 18 ВА. Венгрия, весна 1945г.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
Б-25ДП (серийный номер 43-3509) бортовой номер 03 командира 1-й эскадрильи А.В.Дудакова, штурман А.Ф.Попов, 198 гв. БАП, 14 гв. БФД, 18 ВА. Польша, аэродром Мелец, 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
PBJ-1 (B-25D) корпуса морской пехоты, февраль 1944г.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1978-02
Регистрационный номер: FR190 FR190 of No.320 Squadron with Dutch emblem on nose. Red code letters.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1978-02
Регистрационный номер: FW128 Mitchell II FW128 of No.226 Squadron. Paint scheme US olive drab/medium grey with RAF dark green over the old insignia. Grey code letters.
-
Авиация и Космонавтика 2013-11 / М.Никольский - Центральный музей ВВС в Монино /Музей/
B-25 "Митчелл" - самолет, восстановленный энтузиастами авиации
-
My photos 2017-10 / Russia - Монино - Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ
Другие самолёты на фотографии: Мясищев 3МД / 3МЕ - Россия - 1959
-
My photos 2017-10 / Russia - Монино - Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American B-25 Mitchell.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Строй бомбардировщиков B-25B (США), 1941г.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
Another Mitchell of the 12th AF pictured over the island of Pantelleria in mid-1943. A B-25C, it appears to be finished in a mixture of olive drab and desert pink.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
Эскадрилья "Митчеллов" идет на цель. Обратите внимание на окраску, выгоревшую под тропическим солнцем на большинстве бомбардировщиков до желтизны.
-
Aeroplane Monthly 1991-05
Регистрационный номер: N8195H MICHAEL O'LEARY'S dramatic photograph features Mike Pupich's B-25 Mitchell N8195H Heavenly Body, based at Van Nuys, California. This former star of the film Catch 22 was photographed last year, being flown by Bruce Guberman.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
Модернизированный "Митчелл" 1-го лейтенанта Джеймса Хангерпиллера из 71-й бомбардировочной эскадрильи. Во время атаки эсминца в Симпсон Харбор 2 ноября 1943г. самолет получил снаряд в левый двигатель, пролетел прямо над крейсером "Хагуро" и упал в воду на расстоянии 300 м от корабля. Не выжил никто.
-
Мировая Авиация 102
Большинство Mitchell британских ВВС составляли B-25C и B-25D с остекленной носовой частью, имевшие обозначение Mitchell Mk II и преимущественно эксплуатировавшиеся 2-й группой Бомбардировочного командования.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Bombing up ‘City of Saskatoon’ Mitchells for Exercise ‘Sundog III’ in February 1952.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Former photo-ship 891 in service with 418 Squadron.
-
Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
Регистрационный номер: HP-428 Panamanian TB-25N HP-428 at Tocumen International Airport, in March 1969.
-
Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
Exceptionally rare photo of the 'Haitian' B-25 was taken at Port-au-Prince, in the company of a Haitian F-51D and T-28S Fennec in March 1972.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Oakey - Grapevine
One of two North American B-25 Mitchells currently under restoration to airworthiness in Reilly’s workshop.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Один из первых B-25. Хорошо видно, что машина имеет постоянный угол поперечного V крыла от корня до законцовок
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Один из первых серийных бомбардировщиков B-25
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Начиная с десятого B-25, на самолете стали применять крыло другой, изогнутой формы - на предыдущих машинах в полете отмечались проблемы с устойчивостью. За двигателями внешние части консолей крыла остались горизонтально расположенными. На фотографии - самолет ранней постройки с одним из проходивших испытания вариантом хвостового оперения.
-
Мировая Авиация 101
B-25 (24 самолета) был больше и быстрее NA-40; первый полет -19 августа 1940 года. Армия США получила первые самолеты в феврале 1941 года (17-я бомбардировочная группа). Экипаж B-25 - пять человек, масса бомбовой нагрузки - 1361 кг, стрелковое вооружение - турельные пулеметы в фюзеляже и один 12,7-мм в хвостовой части.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Один из первых построенных самолетов B-25 в испытательном полете
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Бомбардировщики B-25A из состава 17-й бомбардировочной группы (34-я эскадрилья). 1941г.
-
Мировая Авиация 101
На B-25A сохранили двигатели R-2600-9, но оборонительное вооружение по опыту войны в Европе усилили, установили также протектированные баки и усилили бронезащиту пилота. Дальность полета и максимальная скорость снизились. В дополнение к B-25,17-я бомбардировочная группа получила B-25A, один из которых потопил 24 декабря 1941 года у западного побережья США японскую субмарину.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Douglas B-18 Bolo - США - 1935Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Бомбардировщик B-25A в полете. 1941г.
-
Мировая Авиация 104
Облегченные Mitchell ранних вариантов использовались в США как учебно-боевые самолеты под обозначением AT-24. Самолет AT-24A с кодом 41-29811 был переделан из B-25D для обучения пилотов двухмоторных машин.
-
Мировая Авиация 101
B-25B. При прежней силовой установке отличался от предшественников наличием верхней и нижней фюзеляжных турелей и отсутствием хвостовой стрелковой точки. В новых турелях Bendix стояло по два 12,7-мм пулемета. 18 апреля 1942 года 16 B-25B из 3-й бомбардировочной группы с авианосца "Хорнет" нанесли удар по Японии - самый знаменитый боевой эпизод Mitchell.
-
Мировая Авиация 101
B-25C с укороченным на 25,4 см фюзеляжем выполнил первый полет 9 ноября 1941 года, самолет имел автопилот. B-25C - первые Mitchell, развернутые за пределами США: 48 самолетов в марте 1942 года доставили в Австралию (3-я бомбардировочная группа).
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
Operating a total of 202 B-25C and D models, the USMC was unique in having sea search radar fitted to its medium patrol bombers as standard equipment. This particular machine, B-25D Bu No 35094 named ‘Jonah', was used for extensive tests of the radar - seen extended - and armament.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
As well as building B-25 bombers, NAA converted a number of airframes to fast ‘executive’ transports for company personnel and generals, including ‘Hap' Arnold and Eisenhower. The first production B-25 was converted to become the first such transport.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
B-25C 41-30244 was the test bed for a number of armament modifications, including early single package fairings containing the breeches for a pair of .50in machine guns. Also tested were blast tubes built out from the fuselage sides and ‘flat’ sliding and clear waist windows that fitted flush. Neither of these latter ideas were incorporated on modified B-25 strafers and the braced tail cone shown in the photo here was also experimental although the tail position of the early B-25s was subjected to considerable field modification.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
B-25 № 40-2242, приземлившийся в СССР
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N320SQ B-25 N320SQ has been acquired from Louisiana by the Dukes of Brabant, formed last year and based at Eindhoven in Holland. It will be painted in the colours of the Dutch 320 Naval Squadron which used the type in Europe, the Far East and Australia.
-
Aeroplane Monthly 1988-04 / R.Nesbit - Images of War (6)
A North American B-25C Mitchell of 681 Squadron at Dum Dum.
-
Aviation Historian 11 / J.Franzi - Corpulent Kitty /An eye for detail/
North American B-25C serial number 41-12449, named Fat Cat, has its engines run up at Dobodura, New Guinea, in October 1943, after its conversion from a strafer to a supply aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Бомбардировщик B-25B с открытыми створками бомбоотсека
-
Мировая Авиация 101
B-25D. Самолет идентичен B-25C, но собирался на заводе в Канзасе, а не в Инглвуде. В ходе серийного производства в конструкцию самолета внесли ряд изменений. B-25C как PBJ-1D стал первым Mitchell для ВМС США.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
Один из первых переделанных "Паппи" Гастоном B-25C, получивший собственное имя "Мортимер" и вошедший в состав 90-й бомбардировочной эскадрильи. Эта машина участвовала в налете 2 ноября 1943г. на Рабаул.
-
Aviation Historian 30 / B.Cahill - The USAAF's Mediterranean Ferrets
B-17 42-3358 Thunder Head (left) at Foch Field in March 1944. Note the navigation radar in place of the ball turret and additional antennas on the spine of the fuselage. At the right of the picture is a B-25C/D named Battle Bitch, although it is unknown whether this is the aircraft the 16th RS acquired for radar-calibration sorties.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Aviation Historian 30 / B.Cahill - The USAAF's Mediterranean Ferrets
The various aircraft of the 16th RS at Foggia, Italy, in July 1944. The handwritten numbers correspond to the picture as follows: 1) B-17F 42-30437; 2) B-17F 42-3055 Ferret V; 3) B-17F 42-3358; 4) B-17F unit hack #412; 5) B-25D radar calibration aircraft #463. Not numbered but parked to the right of ’437 is the unit’s unidentified P-38G.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
"Митчеллы" и "Каталины" на стоянках аэродрома острова Амчитка. Лето 1943г.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
The crowded scene depicts Iesi airfield in Italy which was the base for No.3 Wing, South African Air Force, when it escaped from the mud of Pescara. It then faced another problem, namely finding space to take-off.
In this SAAF photograph, can be seen Spitfire VIIIs, IXs, XIs and XIXs, Mustang IIIs and IVs, Bostons, Baltimores, a Beaufighter, a Kittyhawk, Mitchells and Havocs of the USAAF, an Expediter, Vengeances, Liberators and a silver Thunderbolt. Amid this mass of aircraft are the lines of Marauders which probably used a fair proportion of their fuel load to get to the runway. The local farmer appears to have left home.Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Vultee A-35 Vengeance - США - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Модификация B-25C стала первой, выпускавшейся в массовых количествах и поставлявшейся союзникам по антигитлеровской коалиции
-
Мировая Авиация 102
Звено B-25 из 487-й эскадрильи взлетает с аэродрома Сусс (Тунис). На килях самолетов - флажки британских ВВС, использовавшиеся как опознавательные знаки в ходе операции "Torch" в ноябре 1942 года.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
The B-25 was tested for its suitability to use rockets to boost take-off performance from short runways. A fully armed C model demonstrates the technique using two of the four rocket packs during a Wright Field test. There is no record of RATOG ever being used operationally by B-25s.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Бомбардировщик B-25C в полете
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / ??? - 'Classy Chassy'
North American B-25 Mitchell Worth Fighting For over Italy in 1944.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
"Митчелл" из состава 12-й бомбардировочной группы в небе Северной Африки. 1943г.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
B-25B No 43 of the 17th Bomb Group’s 34th squadron shows off its early unit designator on the fins, dark blue engine cowling rings and the group’s Thunderbird insignia.
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (3)
PBJ-1D - морская версия самолета B-25D
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Один из первых B-25C-NA. Хорошо видны резиновые накладки антиобледенителя на передних кромках крыла и оперения
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (2)
Бомбардировщик B-25C
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
B-25D 41-29700 ‘Annette’ of the 71st BS, 38th BG, dives through bursts of flak as it attacks the Lae Convoy on January 7,1943.
-
Мировая Авиация 102
B-25 из 487-й бомбардировочной эскадрильи 340-й бомбардировочной группы NAAF под обстрелом германских зениток над северной Италией.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / А.Широкорад - Разрушение Европы (2)
Бомбардировщики B-25 пролетают мимо извергающегося Везувия, 18 марта 1944 г.
-
Мировая Авиация 74
Три эскадрильи B-25C Mitchell из 340-й бомбардировочной группы начали боевой путь в апреле 1943 года в составе американской 12-й ВА и сыграли решающую роль в операциях, препятствовавших переброске подкреплений противника в Северную Африку.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
B-25Cs of the 81st Bomb Sqn, 12th BG, which served in Tunisia and later moved to Italy.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
"Митчеллы" над Италией
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / А.Широкорад - Разрушение Европы (2)
Бомбардировщики B-25 над Анцио
-
Мировая Авиация 101
Для целей опознавания на переброшенные в Северную Африку B-25 наносили крупные бортовые номера. На фотографии - самолет 12-й бомбардировочной группы, изначально он окрашен в песочный цвет ("aircraft sand" или "sand"). Краска быстро выгорала под солнцем пустыни и приобретала розоватый оттенок, из-за чего ее чаще называли "пустынной розовой" ("desert pink").
-
Мировая Авиация 102
Большое количество Mitchell в варианте PBJ-1 поступило на вооружение авиации КМП США. Больше всего было PBJ-1D, многие из них получили поисковые РЛС AN/APS-2/3, как на этом самолете из состава эскадрильи VMB-413, сфотографированном над Рабаулом 15 марта 1944 года.
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / G.Hamilton - Tora! Tora! Tora!
The "Val" formates on the Mitchell
Другие самолёты на фотографии: Aichi D3A Val - Япония - 1938Vultee BT-13 / SNV Valiant - США - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
B-25C заходит на посадку
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
The snarling tiger’s head sported by the 823rd BS of the 38th BG was just one example of 'nose art’ adopted by 5th Air Force crews.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
Экипаж майора Уилкинса позирует на фоне своего "Митчелла" (лето 1943г.) Японская фраза, написанная иероглифами на носу машины означает "Поцелуй смерти". Эту надпись после ее появления хотели было внести в эмблему эскадрильи, но по ряду причин от этого решили отказаться и в последствии этот шедевр японской каллиграфии красовался только на этом самолете.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Frazer - Powder Puff pilots (1)
Sara Winston, left, and companion pose in front of a B-25 Mitchell.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Frazer - Powder Puff pilots (1)
Ellie Bryant and partner about to set off in a B-25 Mitchell.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
Один из многих вариантов довооружения бомбардировщиков B-25C в полевых условиях. В носовой части самолета неподвижно установлены четыре пулемета калибра 12,7 мм.
One of the many adaptations of the B-25C’s nose area to add more firepower left a few clear panels while the rest were plated over. Four centreline .50in guns plus four in side barbettes could produce a concentrated cone of fire five or six feet across and some three feet deep. -
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Наружная подвеска бомб, появившаяся на машинах серии B-25C-1
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (2)
Отработка системы антиобледенителя на опытном самолете XB-25E
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Самолеты B-25B группы подполковника Дж. Дулиттла на палубе авианосца "Хорнет". 18 апреля 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
B-25 на палубе авианосца
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
To clear the flight deck for Doolittle’s raid on Tokyo, the 'Hornet' hangared its air group, although there was still precious little space for the B-25Bs to launch. This en route photograph shows how each bomber was secured for the voyage across the Pacific.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
B-25 на палубе авианосца
-
Мировая Авиация 91
Лишенные оборонительного вооружения - для снижения массы - бомбардировщики Дулиттла выстроены на палубе авианосца "Хорнет" перед рейдом на Японию.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
B-25 на палубе авианосца
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
B-25 на палубе авианосца
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
B-25 № 40-2249, взлетевший одиннадцатым. С обеих сторон носовой части нанесен рисунок обнаженной женщины с крыльями на спине, которая в руках держит бомбу. Перед рисунком видно пятно - это место, где было написано имя самолета Hari karier, которое закрасили
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Подполковник Дж. Дулиттл и экипажи бомбардировщиков B-25B его группы
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Подполковник Дулиттл держит в руках Японскую медаль о дружбе, которую он прикрепит к бомбе. Рядом с ним капитан «Хорнета» Марк Митчер. На заднем плане участники рейда
Рейд Дулиттла на Токио. 18 апреля 1942г.: 16 бомбардировщиков B-25 Mitchell (командир - полковник Джеймс Дулиттл, на снимке стоит слева), взлетев с авианосца "Хорнет", совершили первый налет на японские острова. Будучи обнаруженными противником, американские летчики смогли сбросить бомбы на цели в Кобе, Нагое, Иокогаме и Токио, после чего направились в сторону Китая. Один самолет приземлился в СССР, остальные - потерпели аварии при ночной посадке или были покинуты экипажем еще в воздухе. Потери японской промышленности были минимальны, но эффект возымел должное воздействие на командование японского флота, посчитавшее необходимым разгромить в морском сражении авианосные силы ВМС США. -
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Подполковник Дулиттл крепит к бомбе Японскую медаль о дружбе
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Они были первыми (экипаж самолета № 40-2344). В первом ряду подполковник Джеймс Дулиттл и второй пилот лейтенант Ричард Коул. За ними: штурман лейтенант Генри Поттер, бомбардир штаб-сержант Фред Бремер и бортинженер-стрелок штаб-сержант Пол Леонард
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Наиболее сильно пострадавший экипаж. Самолет № 40-2298 Green Hornet (Зеленый шершень). В первом ряду командир экипажа - первый пилот лейтенант Дин Хэллмарк, казненный японцами и второй пилот лейтенант Роберт Медер, также погибший в плену. Во втором ряду, слева стоит лейтенант Чейз Нильсен - единственный, выживший из всего экипажа. Справа от него бомбардир сержант Вильям Дитер и бортинженер-стрелок Дональд Фицморис, погибшие при посадке самолета на воду.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Экипаж самолета № 40-2261 Ruptured Duck (прозвище - «Порванная утка»). В первом ряду слева - командир экипажа лейтенант Тэд Лоусон, написавший впоследствии книгу «тридцать секунд над Токио»
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Экипаж самолета № 40-2242, приземлившийся на территории СССР. Слева в первом ряду капитан Эдвард Йорк
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Экипаж последнего, 16-го самолета, участвовавшего в рейде (самолет № 40-2268, прозвище Bat out of Hell). В первом ряду слева - лейтенант Уильям Фэрроу, казненный японцами. Во втором ряду справа - также казненный сержант Гарольд Спатц
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
B-25 на палубе авианосца
-
Мировая Авиация 102
Два из 16 самолетов B-25B группы Дулиттла на палубе авианосца "Хорнет", 18 апреля 1942 года. Идет прогрев моторов перед взлетом. Самолеты прошли доработку с целью увеличения запаса топлива.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Подготовка самолетов к боевому вылету
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Взлет B-25 с авианосца «Хорнет»
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Взлет B-25 с авианосца «Хорнет»
Doolittle’s Mitchell takes off from USS Hornet (18 April 1942). -
Мировая Авиация 102
Одним из самых знаменитых эпизодов боевой карьеры B-25 стал рейд на Токио в апреле 1942 года, когда они бомбили города Японии. На фотографии - один из 16 B-25 группы Дулиттла взлетел с авианосца "Хорнет".
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Один из самых знаменитых рейдов в истории войны состоялся 18 апреля 1942 года, когда 16 бомбардировщиков North American B-25B Mitchell, взлетевших с авианосца "Хорнет", атаковали цели на территории Японских островов. Разрушения были минимальными, но психологический эффект оказался огромным.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Взлет B-25 с авианосца «Хорнет»
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Блинов - Рейд Дулиттла
Вид на Йокосуку из кабины B-25 МакИлроя.
-
Air Enthusiast 1998-09 / M.Huggins - Eclipse of an Air Force
"Митчеллы" наносят удар по японским позициям на Новой Гвинее
Japanese gunners clearly visible at Dagua airstrip, Wewak, as Mitchell strafers of the 5th Air Force silence the anti-aircraft positions. -
Air Enthusiast 1998-09 / M.Huggins - Eclipse of an Air Force
3 февраля 1944 года B-25 из 5-й ВА нанесли удар по японскому аэродрому на Новой Гвинее, сбросив осколочные бомбы на парашютах на три японских истребителя Ki-61 "Tony".
B-25s scattering para-frag bombs across the grass dispersals of Dagua airstrip at Wewak during one of the August 1943 raids. Three Ki-61s of the 68th Sentai are caught in readiness in the open.Другие самолёты на фотографии: Kawasaki Ki.61 Hien - Япония - 1941
-
Мировая Авиация 101
На Тихом океане B-25 выполняли задания, для которых при разработке и создании не предназначались, - наносили удары по кораблям и судам с предельно малых высот. На фотографии - удар по порту Гонконга.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
На снимке в верхнем левом углу запечатлен выходящий из атаки самолет командира 498-й бомбардировочной эскадрильи майора Честера Колтхэрпа. В центре снимка видны опускающиеся "парафраги" и разрывы вокруг гидросамолета "Эмили". Облако дыма в небе - результат взрыва японской фосфорной бомбы.
Другие самолёты на фотографии: Kawanishi H8K - Япония - 1940
-
История Авиации 2002-02 / А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (1)
Ки.61-I из состава 68-го сентая атакуют группу американских бомбардировщиков B-25 над побережьем Новой Гвинеи.
Другие самолёты на фотографии: Kawasaki Ki.61 Hien - Япония - 1941
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
Самолет лейтенанта Чака Хоува возвращается на малой высоте после удара по целям в Симпсон Харборе.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
P-38H из состава 80-й истребительной эскадрильи 8-й истребительной авиагруппы сопровождают B-25D-20 из 501-й бомбардировочной эскадрильи в ходе налета 2 ноября 1943г.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
B-25C Mitchell 41-12898 of the 38th BG stalks its prey during January 7 attacks on the Lae Convoy. The puffs of smoke are exploding anti-aircraft shells.
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / А.Артемьев - Идущие сквозь огонь (1)
На японский эсминец заходит американский топмачтовик B-25
-
Мировая Авиация 90
B-25 "Митчелл" только что накрыл топмачтовым ударом японский транспорт (на дальнем плане) и расстреливает из бортового оружия эскортный корабль.
Бомбардировщик B-25 Mitchell Дальневосточных сил ВВС США атакует японский эсминец у побережья Филиппин, начало 1945 года. На заднем плане виден горящий остов другого судна. -
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Бомбовый удар по японскому судну 29 марта 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (3)
PBJ-1 с РЛС в носовой части фюзеляжа
-
Мировая Авиация 104
Некоторые машины PBJ-1D ВМФ США оснащались морской поисковой РЛС APS-2/3 в установке называемой "носовой шланг". Первоначально использовался выдвижной подфюзеляжный обтекатель, a PBJ-1H и -1J строились с установленным на правой законцовке крыла контейнером РЛС. Многие самолеты оснащали такой установкой в полевых условиях.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Транспортировка самолетов PBJ-1B на эскортном авианосце USS Natoma Bay. Август 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (3)
Установка РЛС APS-3 в носовой части PBJ-1C
-
Мировая Авиация 106
Канадские ВВС активно эксплуатировали B-25 после войны. 418-я (вспомогательная) эскадрилья получила свои первые машины Mk II в январе 1947 года. Самолеты версий Mk II и Mk III летали в ее составе до марта 1958 года. В 1951 году канадские ВВС получили еще 75 B-25J из запасов ВВС США взамен изношенных и для оснащения различных вспомогательных частей.
North American TB-25K Mitchell. -
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Former photo-ship 891 in service with 418 Squadron as a crew trainer. The painted and sealed ‘greenhouse’ was an identifying feature of aircraft used in this role.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Регистрационный номер: KL139 B-25D crew trainer KL139 of the FIS at Trenton.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Регистрационный номер: HD344 Mitchells (HD344 nearest camera) of 406 ‘City of Saskatoon’ Squadron. Evident are the fixed guns and Venturi shell ejector on the starboard nose and the tail gunner position that differed from the ‘J’ model.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Mixed formation of 406 Squadron (‘XK-’ codes) B-25Js and 418 Squadron (‘HO-’ codes) B-25Ds.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Бомбардировщик B-25C ВВС Канады
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
‘Saskatoon Sassy’ artwork on the nose of a 406 Squadron Mitchell.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Регистрационный номер: KL148 KL148 flew in many configurations with a number of units. Here in the employ of 126 Ferry and Acceptance Flight in the mid 1950s.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Mitchell II ‘LU’ of 5 OTU (of the later ‘KL’ batch) at Fort William, 1945.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Judging by the nose graffiti, this former 5 OTU Mitchell obviously passed through Calgary en route from an Alberta storage depot to Avro’s overhaul facility at Toronto.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Line up of 406 Squadron Mitchells on winter exercise, circa 1954.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
5255, Al model Mitchell of 2 AOS at Winnipeg.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Регистрационный номер: HD326 Black and yellow striped Mitchell II HD326 target tug of the Air Armament School, Trenton, 1950.
-
Air Enthusiast 1996-07 / J.Lyzun - Twenty Faithful Years. The B-25 in RCAF Service
Unidentified B-25D of 5 OTU on the ramp with visiting aircraft at Boundary Bay, BC. Initially, the RCAF requested that camouflage and turrets be removed before delivery as neither was needed. This was forgone for the sake of speedier delivery.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Бомбардировщики B-25C голландских ВВС
-
АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)
Регистрационный номер: N5-158 Американские бомбардировщики B-25 "Митчелл" использовались голландцами в Ост-Индии в качестве боевых и военно-транспортных машин.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
Having been frustrated in operating their own B-25s in 1942, the Dutch crews of the newly-named Netherlands East Indies went into action under RAAF control. This formation of No 18 Sqn NEI shows the kind of mixed model B-25 formation that became commonplace in every war
-
Air Enthusiast 1999-07 / G.Cruz - Singular Giant
A few months before being withdrawn from use, Ju 290A-5 parked on the edge of Matacan’s apron on February 25, 1956. The inner starboard engine lacks its propeller. Note the B-25D on the right. The T-6Ds were assigned to the Matacan-based Basic School.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.290 Seeadler - Германия - 1943North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
B-25D из состава 2-й эскадрильи ВВС Австралии
-
Aeroplane Monthly 1985-04 / Grapevine
Регистрационный номер: A47-31 [2] Australian War Memorial B-25 44-86791 has been repainted in RAAF green/grey scheme for the current Australian airshow season. It represents aircraft A47-31, code KO-P, of No 2 Sqn RAAF, and is pictured right at Bankstown, Sydney, on February 15, 1985 just before departing for the Ballarat Airshow.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: A47-31 [2] Australian War Memorial B-25 Mitchell “A47-31” about to touch down at Canberra on November 30 last year, at the end of its last flight before long-term storage.
-
Авиация и Время 2002-06 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (1)
Экипаж "Митчелла", впервые в бразильских ВВС атаковавший субмарину. 22 мая 1942г.
-
Air Enthusiast 2003-07 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (2)
B-25Bs transferred to Brazil early in the war were flown intensively on anti-submarine and training flights '09' of the Agrupamento de Avioes de Adaptacao.
-
Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
The earliest known photo of a Fuerza Aerea Dominicana B-25, 2501, replete with a rather modified 'gun' nose, at General Andrews Field near Ciudad Trujillo in 1950 or 1951.
-
Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
Still in service with the FAD at San Isidro Field in September 1969, 2505 appears to have been converted entirely to transport configuration, including elimination of the tail gun position.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / J.McHard - Far East assignment (2)
Chinese Nationalist military aircraft were strictly forbidden to land at Kai Tak - but, in the desperate panic to get away from the advancing communists, this B-25 Mitchell with 13 aboard (including women and children) put down, apparently out of fuel, at 1500hr on December 12, 1949. It was in a dilapidated condition and it had obviously seen considerable recent action, to judge by the extensive blast scorching around the side guns. The engines, however, were very new and still showed signs of storage inhibitor. The Mitchell was hastened on its way very quickly, but its visit was a major talking point for several days.
-
Мировая Авиация 101
В годы Второй мировой войны Великобритания получила B-25 по ленд-лизу. Сначала в 1942 году поставлены 23 самолета B-25B, получившие британское обозначение Mitchell Mk I. Mitchell Mk II (эквивалент американских B-25C и B-25D), именно эти самолеты стали первыми Mitchell британских ВВС, которые пошли в бой. Всего с середины 1942 года британцы получили 543 самолета Mitchell Mk II,a также 316 самолетов Mitchell Mk III (B-25J), хотя часть из них попала в канадские ВВС.
-
Мировая Авиация 106
Четыре эскадрильи из 2-й авиагруппы продолжали наносить массированные удары в 1943-1944 годах. После высадки союзников во Франции в июне 1944 года они все больше и больше применялись для решения тактических задач.
-
Мировая Авиация 106
Регистрационный номер: FL185 Этот Mitchell Mk II (EV-R) с октября 1942 года принадлежал 180-й эскадрилье, базировавшейся в Фулхэме, графство Норфолк. 22 января 1943 года эскадрилья выполнила свое первое боевое задание.
-
Мировая Авиация 206
22 февраля 1943г. Американский средний бомбардировщик Mitchell II получил боевое крещение в составе Королевских ВВС Великобритании, когда 98-я и 180-я (на фотографии) эскадрильи, базировавшиеся в Фулшэме (графство Норфолк), совершили налет на нефтяные вышки в Бельгии.
Этот Mitchell Mk II, "EV-W", принадлежал 180-й эскадрилье британских ВВС, с октября 1942 года по август 1943 года дислоцировавшейся в Фоулсхеме. В районе кабины видны 9 символов бомб - по количеству рейдов на территорию противника в составе 2-й (бомбардировочной) группы. -
Aeroplane Monthly 1978-08
Регистрационный номер: FL218 The AEROPLANE photo of a Mitchell trio on the inside back cover was taken in April 1943, when the aircraft were with 180 Squadron, RAF, based at West Raynham. The nearest aircraft, FL218 Nulli Secundus, suffered flak damage during a raid on Zudauguis on January 25, 1944, and after limping back to England was abandoned by its crew, crashing near Hawkinge, Kent.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
A typical RAF 2 Group close formation by the pilot of Mitchell II ‘S Sugar’ of No 98 Squadron. The bulge under the rear fuselage is the unmanned ventral turret which was retained on RAF Mitchells but often discarded on USAAF examples.
-
Air International 1993-03 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: HD311 Towards the end of B-25D production, modifications that were standardised on the J model were introduced, including a revised shape Bendix top turret, larger waist windows and a similar raised tail gun sighting station. This Mitchell II (HD311) was among those transferred to the RCAF from RAF orders.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / Personal album
Регистрационный номер: FR209 The North American Mitchell II has the serial number FR209, identifying it as the personal transport of Air Vice Marshal Sir Roderick Hill. Otherwise known as the B-25C, 1,619 were built by the North American plant at Inglewood, California.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / Personal album
Регистрационный номер: KJ590 The North American NA-108 Mitchell II KJ590, photographed at Ismailia, unit unknown.
-
Air Pictorial 1977-02 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (1)
A Mitchell warming up in front of the Control Tower at Boundary Bay in January 1945. The Liberator behind is KG978 "XG"
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / J.Stroud - Wings of Peace
Flamingo AE444 Lady of Ayr of 24 Sqn with an RAF Mitchell freshly arrived from Newfoundland.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Flamingo / D.H.95 - Великобритания - 1938
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / G.Powell - A lifetime aloft (3)
The Ferry Command airport at Dorval, near Montreal, in 1942. Visible are Lockheed Hudsons and Venturas, Consolidated Liberators, North American Mitchells and a single Boeing B-17 Flying Fortress.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
A press day at Long Beach, California, featuring “one of everything” being built for the RAF in southern California. From left, we see the rear half of a Douglas Boston; a Consolidated Liberator; a Lockheed Ventura and a North American Mitchell.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941
-
Мировая Авиация 121
В 1942 году на вооружение Бомбардировочного командования поступило несколько новых типов самолетов, включая North American B-25C, переименованные в британских ВВС в Mitchell IIB. В марте 1943 года в составе командования имелись две эскадрильи Mitchell IIB, 15 эскадрилий Vickers Wellington и три Lockheed Ventura.
-
Мировая Авиация 106
В сентябре 1943 года Mitchell Mk II поступили в 320-ю (голландскую) эскадрилью, действовавшую в Европе и участвовавшую в налете на сортировочные станции в Итцехо, Германия, - последней операции Mitchell из 2-й тактической ВА в войне.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
Mitchell medium bombers of the Second Tactical Air Force taxying out for an attack on a bridge at Venlo in Holland.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
"Митчеллы" II из состава 320-й (голландской) эскадрильи
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
Mitchell medium bombers of the Second Tactical Air Force. The aircraft in the foreground belong to a Dutch Naval squadron which had served with the R.A.F. since 1940.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
"Митчеллы" II ВВС Великобритании. 1943г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American Mitchell IIs (B-25Cs).
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (2)
Регистрационный номер: FL684 Самолеты B-25C и B-25D в Великобритании получили обозначение "Митчелл" II
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (4)
Регистрационный номер: FK162 Второй "Митчелл", поступивший в ВВС Великобритании. 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Бомбардировщик B-25D-30 на испытаниях в НИИ ВВС. Июнь 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / С.Михайлов - "Летающие легенды" в Монино
Российский собрат "Митчелла" из коллекции музея ВВС
-
Мир Авиации 1994-02 / В.Раткин - B-25 /В строю советских ВВС/
B-25C на аэродроме Монино, 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Бомбардировщик B-25C на испытаниях в НИИ ВВС. Июнь 1942г.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Очередная партия "Бостонов" и "Митчеллов" на Аляске, весна 1943 года. Через несколько недель эти самолеты вступят в бой на советско-германском фронте. Хотя, возможно, не всем удастся преодолеть трудности, которые ждут их на трассе "АлСиб"
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25C на одном из аэродромов во время перегонки. Сибирская трасса, 1-я перегоночная авиадивизия.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Подготовка самолетов для перегонки по трассе АЛСИБ
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Один из первых B-25B, перегнанных в Советский Союз по трассе "АлСиб" на Аляске осенью 1942 года
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Перегоночный экипаж возле самолета B-25 на аэродроме в Якутии, 1943 г.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
Группа приемки B-25 в США, 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Д.Пичугин - Авиабаза Белая
Инженерный состав у самолета
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Алексеенко - Под небом войны (2)
Обслуживание двигателя на бомбардировщике B-25
-
Мир Авиации 1994-02 / В.Раткин - B-25 /В строю советских ВВС/
Техник К.С.Катков и механик А.В.Овчинников готовят самолет к вылету. Аэродром Кратово, 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Бомбардировщик B-25D зимой 1943-1944гг.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25D из состава 45-й гвардейской дивизии АДД
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
Бомбардировщик B-25 "Митчелл"
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
B-25D-35 из 22 гв. бап (13-го гв. АП ДД?). Аэродром Ново-Дугино, зима 1943/44г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Д.Пичугин - Авиабаза Белая
В ожидании боевого вылета
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
Штурман 14-го гв. БАП Герой Советского Союза А.З.Носовец (2-й слева) со штурманами эскадрилий Н.Ф.Абрамовым, В.Ф.Тимченко и штурманом звена А.В.Пантасенко у B-25C В.В.Толкачева. 1945г.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
Самолет Героя Советского Союза М.В.Журавкова из 13-го АП. Под "9" стоит командир 4-й гв. АД И.И.Кожемякин.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Самолет B-25C из состава 13-го гвардейского авиационного полка, носившего имя "Рославльский". Осень 1943г.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
B-25 22-го гв. вылетел на задание.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
13-й гв. АП. В кабине - летчик К.И.Конов и штурман Н.Бондаренко.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
251 гв. БАП. Прав. пилот Коробицин и штурман И.И.Ромашов. Красноярск, 1946г.
-
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
251 гв. БАП. Летчик П.Е.Кузьмин и штурман И.И.Ромашов.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Советский летчик на фоне "Митчелла"
-
Авиация и Время 2014-06 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (2)
Построение 14-го Гв. АП АДД, воевавшего на B-25
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25D дважды Героя Советского Союза А.И.Молодчего, 2 гв. бап. Чехословакия, лето 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
Личный состав 362-го полка после награждения, 1944г.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
B-25 125-го бап, 1942г. На крыле слева - А.В.Дудаков. Внизу стоят: второй слева - замкомполка В.Д.Зенков, третий слева - командир полка С.А.Ульяновский.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Вахламов - Александр Дудаков и Александр Попов /Асы мира/
B-25D-30 командира эскадрильи А.Дудакова. Аэродром Мелец, Польша, 1945г.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Вахламов - Александр Дудаков и Александр Попов /Асы мира/
Нос того же самолета. В кабине - техник мл. лейтенант Г.И.Дюдин. 1945г.
-
Мир Авиации 1993-04 / Н.Бирюков, В.Вахламов - Аркадий Могильницкий /Асы мира/
А.Могильницкий у носа своего самолета.
-
Мир Авиации 1993-04 / Н.Бирюков, В.Вахламов - Аркадий Могильницкий /Асы мира/
Г.Кундич - второй пилот экипажа А.Могильницкого. На заднем плане - B-25D-30, бортовой номер 85.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
"Митчелл" из состава 341-го тбап 15-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии
-
Авиация и Время 1997-05 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (2)
Командир экипажа B-25 из 13-го ГвАПДД ст.л-т Крапива докладывает комэску Егорову о выполнении боевого задания. Аэродром Ново-Дугино, зима 1943-44гг.
-
Мир Авиации 1993-04 / К.Косминков - Самолеты особого назначения /Раритет/
Пассажирский вариант B-25C (N 232244) на испытаниях в НИИ ВВС, лето 1945г.
-
Air Pictorial 1988-01 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер: N88972 [2] B-25A Mitchell N8897Z at Luton on 6th November 1987 after a nine hour transatlantic ferry flight from St. Johns, Newfoundland. It departed for Duxford the following day
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N88972 [2] Ex-firebomber North American B-25D Mitchell is seen here on arrival at the Fighter Collection's base at Duxford on November 8, 1987. It served with the RCAF until the mid-Fifties, and has been restored at Chino, California. Powered by twin Wright R-2600-29 Cyclones, it made its transatlantic ferry flight in 9hr 10min.
-
Air Enthusiast 2003-05 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (1)
Регистрационный номер: XC-BIV XC-BIV 'Cuauhtemoc', known to have served the President of Mexico and his staff, at Fort Worth, Texas, in August 1958.
-
Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: N122B Executive conversion (N122B) with new windows. rear ventral entry and 200 U.S. gallon wing tanks.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Сборка бомбардировщиков B-25A на заводе в Инглвуде. 1941г.
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
Few changes were made in the cockpit of the early Mitchells, the layout shown being typical for both A and B models.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Советские летчики в кабине бомбардировщика B-25
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Носовой 7,62-мм пулемет на самолете B-25B
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (2)
Размещение второго неподвижного пулемета в кабине бомбардира на самолетах B-25D, начиная с серии D-30
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Характерной особенностью самолетов B-25 ранних выпусков являлась кормовая огневая точка с лежачим расположением стрелка
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Вместо кормовой стрелковой установки на самолетах модификации B-25B появился прозрачный блистер для наблюдения за задней полусферой
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
B-25C 41-30244 was the test bed for a number of armament modifications, including early single package fairings containing the breeches for a pair of .50in machine guns. Also tested were blast tubes built out from the fuselage sides and ‘flat’ sliding and clear waist windows that fitted flush. Neither of these latter ideas were incorporated on modified B-25 strafers. The views show the waist windows.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Бортовая стрелковая точка бомбардировщиков B-25 и B-25A
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Нижняя механизированная турель "Бендикс" с двумя 12,7-мм пулеметами на модификации B-25B. Вверху турель показана в убранном положении, внизу - в боевом
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Верхняя механизированная турель "Бендикс" с двумя 12,7-мм пулеметами
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (5)
B-25C из состава 125-го авиаполка ДА, март 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / А.Широкорад - Разрушение Европы (2)
Самолеты B-25 под слоем пепла, 23 марта 1944 г.
-
Air Enthusiast 2003-07 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (2)
Designated on the vertical fin simply as a B-25, 5075 shown put out to pasture at Guaratintueta in the early 1960s.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Авария головной машины из-за обрыва бензопровода правого мотора
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" /В строю советских ВВС/ (2)
B-25 N 42-87584 гв. майора Журавкова, потерпевший аварию 4 мая 1945г., 250 гв. бап.
-
Мир Авиации 1998-03 / ??? - Катастрофа /Поиск/
Останки B-25C N 41-12984 из 396 ОАПОН. Снимки сделаны летом 1984 и 1997 гг. Ю.И.Емелиным, В.И.Котельниковым и А.Г.Мартынюком.
-
Мировая Авиация 101
B-25D Mitchell. Изображен B-25D-1-NC Mitchell, №41-29896. B-25D имел фирменное обозначение NA-82A и в целом мало отличался от B-25C (NA-82), хотя 2290 таких самолетов построили на новом заводе "North American" в Канзасе (B-25C строились на заводе в калифорнийском Инглвуде). B-25 использовались в Северной Африке с августа 1942 года, когда четыре бомбардировочных группы приступили к нанесению ударов по войскам Роммеля. В 1943 году с началом отступления войск стран Оси самолеты B-25 доработали в штурмовики, и в таком виде они принимали участие во всех основных кампаниях, начиная от Туниса и заканчивая северной Италией.
-
Aeroplane Monthly 1994-01
DOOLITTLE TOKYO RAIDERS By Robert Taylor
Commemorating the 50th Anniversary of the famous "Doolittle" raid on Tokyo, 18th April 1942, the print is signed by General Jimmy Doolittle and thirteen of his valiant aircrew. -
Aeroplane Monthly 1990-08
August 19,1940: first flight of the North American B-25 Mitchell
-
Flight 1940-03 / Flight
The North American NA-40A bomber has fixed guns in the nose and free guns above and below the fuselage and in the tail. The view also shows the bomb stowage arrangements.
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (2)
Размещение экипажа в бомбардировщике B-25C/D
-
Air International 1993-02 / J.Scutts - Medium with the mostest - The B-25 Mitchell /Warbirds/ (1)
North American B-25C Mitchell
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
North American PBJ-1 Mitchell
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (2)
B-25D-25, B-25D-30, B-25D с усиленным вооружением, применявшийся на Тихоокеанском ТВД
Тип фотографий
- Все фото (263)
- Боковые проекции (22)
- Цветные фото (16)
- Ч/б фото (195)
- Кабина (11)
- Обломки (6)
- Рисунки, схемы, чертежи (13)