Vultee A-35 Vengeance
Страна: США
Год: 1941


Двухместный пикирующий бомбардировщик
Описание:
A-35 Vengeance
Vultee V-72 (A-31/A-35 Vengeance)
Фотографии

A-35 Vengeance

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Валти эйркрафт". Опытного образца самолета не было, головной серийный вышел на испытания в июле 1941 г. Строился на заводах "Валти" (Нэшвилл) и "Нортроп" (Хауторн). Всего построено 1528 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1942 г., в Великобритании - с октября 1942 г., в Австралии - с мая 1942 г., в Индии-с февраля 1943 г., во Франции - с сентября 1943 г., в Бразилии - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
   - "Вендженс" I с мотором GR-2600-A5B, вооружение 6x7,62 (на фронте иногда заменялось на 6x7,69), аналогичная модификация IA (A-31) изготавливалась фирмой "Нортроп" для поставок по лендлизу;
   - "Вендженс" II, аналог модификации I, выпускавшийся заводом "Нортроп" с отличиями по оборудованию;
   - "Вендженс" III, модификация с усовершенствованным оборудованием;
   - A-35A с мотором R-2600-31 и вооружением 5x12,7;
   - A-35B с вооружением 7x12,7, A-35A и A-35B поставлялись в страны Британского содружества как "Вендженс" IV.
Бомбовая нагрузка до 910 кг.
В США и Франции "вендженсы" использовались только как учебные самолеты. Английские и индийские машины участвовали в боях в Бирме с марта 1943 г., австралийские - с июня применялись на Новой Гвинее и других островах юго-западной части Тихого океана для непосредственной поддержки войск в условиях джунглей и для патрулирования прибрежных районов.
Производство "вендженсов" прекращено в мае 1944 г. Самолет снят с вооружения в США в середине 1944 г., во Франции - в апреле, в Великобритании - в октябре, в Индии - в ноябре того же года, в Австралии - в январе 1945 г.


"Вендженс" IV||
Размах:||14,64 м
Длина:||12,12 м
Мотор, количество х мощность:||1x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7700 кг
Максимальная скорость:||446 км/ч
Практический потолок:||6700 м
Дальность:||3700 км

Vultee V-72 (A-31/A-35 Vengeance)

Vultee V-72 стал дальнейшим развитием самолета V-11/V-12, машину предполагалось использовать и как пикирующий бомбардировщик.
   Проектирование началось в 1940 году, когда уже был накоплен большой опыт бомбометания с пикирования. Великобритания разместила заказ на 700 самолетов. Самолеты строились компаниями «Northrop» и «Vultee», так как производственных мощностей только «Vultee» для выполнения заказа не хватало. В ВВС Великобритании они обозначались, соответственно, Vengeance Mk I и Vengeance Mk II.
   С началом реализации в 1941 году программы ленд-лиза авиация Армии США заказала еще 300 самолетов для британских ВВС под временным обозначением A-31, в Великобритании их называли Vengeance Mk IA и Vengeance Mk III. Учитывая уязвимость Ju-87 от атак британских истребителей, англичане посчитали Vengeance непригодным для использования на Европейском ТВД и перебросили самолеты в Бирму, где они добились значительных успехов.
   После вступления США в войну было реквизировано 243 самолета из британского заказа, на вооружение они поступили под обозначением V-72. Затем «Vultee» построила 99 A-35A с другим вооружением и оборудованием, далее последовал 831 A-35B с усиленным вооружением и мотором Wright R-2600-13. Из этого количества 29 самолетов поставили Бразилии и 562 - Великобритании (как Vengeance Mk IV).
   Британские ВВС передали небольшое количество машин ВВС Австралии, а часть доработали в буксировщики мишеней Vengeance TT.Mk IV. В ВВС Армии США почти все самолеты применялись именно как буксировщики мишеней. Модификации включали: самолет для испытаний на прочность XA-31A, затем переделанный в XA-31B для испытаний мотора Pratt & Whitney XR-4360-1 Wasp Major мощностью 3000 л. с, и пять A-31, доработанных в XA-31C для испытаний мотора Wright R-3350-13/-17 Cyclone мощностью 2200 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vultee A-35B Vengeance
  
   Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Wright R-2600-13 Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4115 м - 4489 км/ч; практический потолок 6795 м; дальность 3701 км
   Масса: пустого 4672 кг; максимальная взлетная 7439 кг
   Размеры: размах крыла 14,62 м; длина 12,12 м; высота 4,67 м; площадь крыла 30,84 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до 907 кг бомб
Изображенный самолет построен в 1942 году компанией «Northrop» для британских ВВС как Vengeance Mk II. Машина в британском камуфляже, но с американскими опознавательными знаками использовалась в ВВС Армии США для обучения воздушных стрелков.
A-35B в полете
Vultee A-35 Vengeance.
"Вендженс" IA (A-31)
Всего построено 1528 самолетов Vengeance, большинство из которых поступило в британские ВВС, машины также состояли на вооружении ВВС Индии и Австралии.
A Vultee Vengeance I in America before delivery. This type served as a dive-bomber in the Pacific area, but not in Europe.
IAF Vengeance AP114 at Tezgoan on May 16, 1944, the pilot checking the dive brakes visible above and below the wing.
Originally built as a two-seat dive-bomber (and employed in that role by the RAF in Burma from early 1943) the Vultee Vengeance was used by the Royal Navy’s Fleet Requirements Units, Nos 721 and 733 Sqns, as a target tug. Vengeance IV HB484 is seen here with the yellow-and-black stripes the type wore for the latter role.
Пикирующий бомбардировщик Консолидейтед "Венженс" IV
The Consolidated Vultee Vengeance was used operationally only in the Burma campaigns, and this photograph depicts a Vengeance IV Dive Bomber (Wright R-2600-13 engine) taking off from a forward airstrip on the Burma front during December 1944. A number of these machines were adapted for target-towing and designated T.T.Mk.IV.
Vultee Vengeance II AN?95 of the IAF at Tezgoan on May 16, 1944. Note wheel leg rotation during retraction.
another IAF Vengeance II takes off from Amarda Roads on May 20, 1944
No 82 was the first unit to receive the Vultee Vengeance dive bomber which it used to great effect in the Arakan. Mk I EZ810 on detachment at Khumbirigram in November 1943.
The Vultee Vengeances of No 12 Squadron at Batchelor strip, NT, in 1943
A-35A 41-31225 was operated by Groupe de Transport GT 2/15 from February 1944.
Reportedly taken at Agadir... A-35B 41-31296 with a canvas-covered engine. The roundels appear incomplete with only the white and yellow painted.
A-35B 41-31288, in poor condition. It flew with GB 1/17 and then GB 1/32 before being put into storage at Marrakech in February 1944.
French A-35s and some Hawker Hurricanes in store in North Africa. In the foreground is probably 41-31281, which flew with GB1/32.
Unidentified A-35B in North Africa in a non-standard camouflage scheme made of forest green (?) upper surfaces, neutral grey under surfaces, roundels in six positions and a little French flag on the fin. It was most probably operated by GB 1/17.
A French Vengeance flying over the North African coast.
A-35A 41-31219 in flight.
Vultee Vengeance I