Vultee A-35 Vengeance
Страна: США
Год: 1941


Двухместный пикирующий бомбардировщик
Описание:
A-35 Vengeance
Vultee V-72 (A-31/A-35 Vengeance)
Фотографии

A-35 Vengeance

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Валти эйркрафт". Опытного образца самолета не было, головной серийный вышел на испытания в июле 1941 г. Строился на заводах "Валти" (Нэшвилл) и "Нортроп" (Хауторн). Всего построено 1528 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1942 г., в Великобритании - с октября 1942 г., в Австралии - с мая 1942 г., в Индии-с февраля 1943 г., во Франции - с сентября 1943 г., в Бразилии - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
  - "Вендженс" I с мотором GR-2600-A5B, вооружение 6x7,62 (на фронте иногда заменялось на 6x7,69), аналогичная модификация IA (A-31) изготавливалась фирмой "Нортроп" для поставок по лендлизу;
  - "Вендженс" II, аналог модификации I, выпускавшийся заводом "Нортроп" с отличиями по оборудованию;
  - "Вендженс" III, модификация с усовершенствованным оборудованием;
  - A-35A с мотором R-2600-31 и вооружением 5x12,7;
  - A-35B с вооружением 7x12,7, A-35A и A-35B поставлялись в страны Британского содружества как "Вендженс" IV.
Бомбовая нагрузка до 910 кг.
В США и Франции "вендженсы" использовались только как учебные самолеты. Английские и индийские машины участвовали в боях в Бирме с марта 1943 г., австралийские - с июня применялись на Новой Гвинее и других островах юго-западной части Тихого океана для непосредственной поддержки войск в условиях джунглей и для патрулирования прибрежных районов.
Производство "вендженсов" прекращено в мае 1944 г. Самолет снят с вооружения в США в середине 1944 г., во Франции - в апреле, в Великобритании - в октябре, в Индии - в ноябре того же года, в Австралии - в январе 1945 г.


"Вендженс" IV||
Размах:||14,64 м
Длина:||12,12 м
Мотор, количество х мощность:||1x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7700 кг
Максимальная скорость:||446 км/ч
Практический потолок:||6700 м
Дальность:||3700 км

Vultee V-72 (A-31/A-35 Vengeance)

Vultee V-72 стал дальнейшим развитием самолета V-11/V-12, машину предполагалось использовать и как пикирующий бомбардировщик.
  Проектирование началось в 1940 году, когда уже был накоплен большой опыт бомбометания с пикирования. Великобритания разместила заказ на 700 самолетов. Самолеты строились компаниями «Northrop» и «Vultee», так как производственных мощностей только «Vultee» для выполнения заказа не хватало. В ВВС Великобритании они обозначались, соответственно, Vengeance Mk I и Vengeance Mk II.
  С началом реализации в 1941 году программы ленд-лиза авиация Армии США заказала еще 300 самолетов для британских ВВС под временным обозначением A-31, в Великобритании их называли Vengeance Mk IA и Vengeance Mk III. Учитывая уязвимость Ju-87 от атак британских истребителей, англичане посчитали Vengeance непригодным для использования на Европейском ТВД и перебросили самолеты в Бирму, где они добились значительных успехов.
  После вступления США в войну было реквизировано 243 самолета из британского заказа, на вооружение они поступили под обозначением V-72. Затем «Vultee» построила 99 A-35A с другим вооружением и оборудованием, далее последовал 831 A-35B с усиленным вооружением и мотором Wright R-2600-13. Из этого количества 29 самолетов поставили Бразилии и 562 - Великобритании (как Vengeance Mk IV).
  Британские ВВС передали небольшое количество машин ВВС Австралии, а часть доработали в буксировщики мишеней Vengeance TT.Mk IV. В ВВС Армии США почти все самолеты применялись именно как буксировщики мишеней. Модификации включали: самолет для испытаний на прочность XA-31A, затем переделанный в XA-31B для испытаний мотора Pratt & Whitney XR-4360-1 Wasp Major мощностью 3000 л. с, и пять A-31, доработанных в XA-31C для испытаний мотора Wright R-3350-13/-17 Cyclone мощностью 2200 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vultee A-35B Vengeance
  
  Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Wright R-2600-13 Cyclone мощностью 1700 л.с. (1268 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4115 м - 4489 км/ч; практический потолок 6795 м; дальность 3701 км
  Масса: пустого 4672 кг; максимальная взлетная 7439 кг
  Размеры: размах крыла 14,62 м; длина 12,12 м; высота 4,67 м; площадь крыла 30,84 м2
  Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до 907 кг бомб
Изображенный самолет построен в 1942 году компанией «Northrop» для британских ВВС как Vengeance Mk II. Машина в британском камуфляже, но с американскими опознавательными знаками использовалась в ВВС Армии США для обучения воздушных стрелков.
A-35B в полете
"Вендженс" IA (A-31)
Всего построено 1528 самолетов Vengeance, большинство из которых поступило в британские ВВС, машины также состояли на вооружении ВВС Индии и Австралии.
A Vultee Vengeance I in America before delivery. This type served as a dive-bomber in the Pacific area, but not in Europe.
Пикирующий бомбардировщик Консолидейтед "Венженс" IV
The Consolidated Vultee Vengeance was used operationally only in the Burma campaigns, and this photograph depicts a Vengeance IV Dive Bomber (Wright R-2600-13 engine) taking off from a forward airstrip on the Burma front during December 1944. A number of these machines were adapted for target-towing and designated T.T.Mk.IV.
No 82 was the first unit to receive the Vultee Vengeance dive bomber which it used to great effect in the Arakan. Mk I EZ810 on detachment at Khumbirigram in November 1943.
The Vultee Vengeances of No 12 Squadron at Batchelor strip, NT, in 1943
Vultee Vengeance I