Vultee BT-13 / SNV Valiant
Страна: США
Год: 1939


Двухместный самолет основного обучения
Описание
Фотографии
Vultee V-74 (BT-13, BT-15, SNV Valiant)

  В 1938 году авиационный корпус Армии США проводил испытания учебного Vultee V-54. Хотя самолет идеально отвечал назначению, его сочли слишком сложным, а силовую установку - избыточно мощной.
  С учетом замечаний «Vultee» спроектировала V-74 - низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой. Экипаж из двух человек размещался в закрытой фонарем кабине тандемом. Управление и приборное оборудование было полностью дублировано.
  По результатам испытаний в сентябре 1939 года было заказано 300 самолетов, а затем последовал крупнейший заказ авиации Армии США на учебно-тренировочный самолет. Серийно самолеты строились до 1944 года; собрано 11 537 машин. Valiant с закрытой кабиной, современным приборным оборудованием и винтом изменяемого шага использовался для летной подготовки курсантов и получил у них прозвище «Vultee Vibrator» за сильную тряску перед сваливанием.
  Первый вариант для авиакорпуса Армии США обозначался BT-13 Valiant. Самым массовым стал второй вариант - BT-13A (построено 6407), отличавшийся деталями и мотором R-985 Wasp Junior. На BT-13B (1125) изменили электросистему. «Vultee» также разработала BT-15 (1693) с мотором Wright R-975-11 Whirlwind мощностью 450 л. с.
  ВМС США приобрели 1350 BT-13A и 650 BT-13B под обозначением SNV-1 и SNV-2.
  Один BT-13A доработали в XBT-16 с экспериментальным фюзеляжем из пластика. После окончания войны все BT-13 с вооружения ВМС и ВВС сняли. В настоящее время в США зарегистрировано порядка 100 единиц Valiant, примерно половина из них находится в летном состоянии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vultee BT-13A Valiant

  Тип: двухместный самолет основного обучения
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 290 км/ч; практический потолок 6600 м; дальность 1167 км
  Масса: пустого 1531 кг; максимальная взлетная 2039 кг
  Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 8,79 м; высота 3,51 м; площадь крыла 22,20 м2
BT-13, выбранный авиакорпусом Армии США в сентябре 1939 года, стал самым массовым американским учебным самолетом периода Второй мировой войны.
Тренировочный самолет Консолидейтед SNV-2 "Вэлайент"
The Consolidated Vultee SNV-2 Valiant Two-seat Basic Trainer (Pratt & Whitney R-985 engine).
Из-за дефицита моторов R-985 Wasp Junior компания «Vultee» спроектировала BT-15 с мотором R-975 Whirlwind.
The major infusion of training aircraft received by the FACh from 1942 included a number of Vultee BT-13 basic trainers as illustrated here.
Following upon the early use of Japanese types, the Indonesian Air Force has used training aircraft from a variety of sources. American types have included the Vultee BT-13A Valiant; this example is in the museum collection of the Wing Pendidikan No I.
In May Forum Mr. P. H. Green says he's never seen a photograph of the first production Gloster Meteor Mk. 1 (EE210/G). He has now, and complete with U.S. Army Air Force insigne which he queries. This photograph was taken at Muroc (now Edwards A.F. Flight Test Centre) in the spring of 1944. In the background of my photo are (right to left) two Army Air Force Douglas A-24 Dauntless dive-bombers, a Vultee BT-13A Valiant basic trainer and the tail of a P-51 Mustang. Don't ask me for the block numbers.