Vultee P-66 Vanguard
Страна: США
Год: 1939


Одноместный истребитель
Описание:
P-66 Vanguard
Vultee V-48 (P-66 Vanguard)
Фотографии

P-66 Vanguard

Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Валти эйркрафт" под руководством Р.Палмера. Первый полет опытный образец самолета V-48 совершил в сентябре 1939 г. Серийное производство начато заводом "Валти" в Дауни в октябре 1940 г. Всего изготовлено 144 экз. Двигатель R-1830-33, вооружение 2x12,7+4x7,62. Выпускался только на экспорт, но часть самолетов реквизирована и использована в США в учебных целях. Состоял на вооружении в Китае с августа 1942 г., где и применялся в 1942-1943 гг. Снят с производства в конце 1941 г.


P-66||
Размах:||10,97 м
Длина:||8,66 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 м
Взлетная масса, максимальная:||3352 кг
Максимальная скорость:||547 км/ч
Практический потолок:||8600 м
Дальность:||1530 км

Vultee V-48 (P-66 Vanguard)

Когда компания «Vultee» готовилась к запуску в серию учебного BT-13, началось проектирование истребителя подобной конструкции, но одноместного и с убираемой хвостовой опорой шасси. Изначально мотор Pratt & Whitney 11-1830-S4C4-G мощностью 1200 л. с. (895 кВт) для снижения лобового сопротивления очень тщательно закапотировали; двигатель соединялся с винтом длинным валом.
   Самолет, получивший наименование Vanguard, выполнил первый полет в сентябре 1939 года. Уже в первых полетах выявились проблемы с охлаждением мотора. Возврат к традиционной схеме установки мотора обернулся лишь незначительным увеличением лобового сопротивления. Доработанный второй прототип V-48X выполнил первый полет 11 февраля 1940 года.
   Пятью днями ранее фирма получила заказ от ВВС Швеции на 144 таких истребителя. Прототип серийного V-48C выполнил первый полет 6 сентября 1940 года. Из-за наложенного правительством США эмбарго предназначенные Швеции самолеты хотели отгрузить Великобритании, однако англичане после оценочных испытаний двух машин от истребителей отказались.
   15 самолетов под обозначением P-66 использовались как учебные в авиации Армии США на западном побережье. 129 истребителей по ленд-лизу через Карачи поставили в Китай.
   Несколько самолетов было потеряно в ходе доставки, Китай получил всего 79 истребителей. Хорошо вооруженные, маневренные, с большой продолжительностью полета китайские Vanguard сбили несколько японских аэропланов, но были сняты с вооружения в 1943 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vultee P-66 Vanguard

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-33 Twin Wasp мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4600 м - 547 км/ч; практический потолок 8595 м; дальность 1529 км
   Масса: пустого 2375 кг; максимальная взлетная 3349 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,66 м; высота 2,87 м; площадь крыла 18,30 м2
   Вооружение: четыре 7,62-мм и два 12,7-мм пулемета
Вариант Model 48C поздней постройки отличался меньшей площадью остекления задней неподвижной части фонаря кабины.
Our man clambers aboard Vultee Vanguard BW209 in California in 1941.
Vultee Vanguard, BW209, in R.A.F. finish. Plans to use the type as an advanced trainer in Canada were abandoned.
Addams (far right) discusses the Vanguard with Vultee executives, including sales manager Hugh Fenwick (middle), at the manufacturer’s plant at Downey, California, around the time Addams test-flew the type in December 1940. The flight resulted in a glowing Los Angeles Times report on the type - and pilot - the following month.
Истребитель P-66 "Вэнгард", изготовленный для ВВС Китая, на заводском аэродроме
Originally named the Skycat, this new Vultee fighter is now called the Vanguard. It has one of the new fully-cowled Pratt and Whitney Double Wasp engines and is among the world s fastest military aircraft.
P-66 Vanguard