RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1941

9-10-местный бомбардировщик дальнего действия

Варианты

B-17E / B-17G Flying Fortress

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6-10 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э.Эмери и Э.Уэллса. Опытный бомбардировщик "модель 229" впервые взлетел 28 июня 1935 г. Серийное производство начато в декабре 1936 г.
   Выпускался на заводах "Боинг" в Сиэттле, "Вега эйркрафт корпорейшн" в Бэрбанке, "Дуглас" в Лонг-Бич. Всего построен 12 731 экз. B-17 состоял на вооружении в США с марта 1937 г., в Великобритании - с марта 1941 г., в СССР - с апреля 1945 г.
   Основные серийные модификации:
   - B-17C ("Фортресс" I) с моторами R-1820-65, вооружение 5x12,67+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
   - B-17D с протектированными бензобаками, дополнительной бронезащитой, вооружение 7x12,7+1x7,62, бомбы до 1235 кг;
   - B-17E с новыми хвостовой частью фюзеляжа и оперением, вооружение 8x12,7+ 1x7,62, бомбы до 8000 кг, на поздних сериях - шаровая подфюзеляжная турель;
   - B-17F ("Фортресс" II) с новой носовой частью фюзеляжа, противопыльными фильтрами, протектированными маслобаками, дополнительными бензобаками, моторами R-1820-97, вооружение 8x12,7+1x7,62 или 11x12,7 (с F-75), бомбы до 9500 кг, отдельные самолеты оснащались РЛС H2S;
   - B-17G ("Фортресс" III) с измененной схемой вооружения, вооружение 11-13x12,7, с G-50 разнесенные по длине бортовые стрелковые установки, на отдельных самолетах РЛС Н2К.
   Первый случай боевого применения - налет английской авиации на Вильгельмсхафен в июле 1941 г. Английские "крепости" небольшими группами совершали налеты на Гамбург, Эмден, Дюссельдорф, Осло, Брест. С октября 1941 г. английские самолеты использовались в Европе только в Береговом командовании как патрульно-противолодочные. В Африке они действовали до мая 1942 г., совершая налеты на Тобрук и Бенгази.
   Американские B-17 получили боевое крещение в декабре 1941 г. на Гавайях и Филиппинах. В январе 1942 г. участвовали в боях на о.Ява, активно применялись затем на море (в т.ч. в сражениях в Коралловом море и у Мидуэя). С февраля 1942 г. дислоцировались также в Индии. С 1943 г. убраны с Тихоокеанского театра, где заменены на B-24, зато с августа 1942 г. применялись в Европе (с баз в Великобритании). С января 1943 г. совершали массированные дневные налеты на цели в Германии. С начала 1944 г. - основной тип американского бомбардировщика на европейском театре. Применялся также как дальний разведчик, самолет РЭП и спасательной службы, военно-транспортный. В июне - сентябре 1944 г. B-17 участвовали в "челночных" операциях с баз на Украине. "Крепости" ВВС армии США использовались на фронте до конца войны в Европе. Советские B-17 в боевых действиях не участвовали.
   B-17 сняли с производства в июле 1945 г. Большая часть была снята с вооружения в 1946 г., но отдельные машины эксплуатировались ВВС США до 1956 г., а в Береговой охране они служили до 1959 г.


B-17G||
Размах:||31,63 м
Длина:||22,65 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30000 кг
Максимальная скорость:||460 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||5400 км

Показать полностью

Описание:

  • B-17E / B-17G Flying Fortress
  • F-9
  • Boeing Model 299 (B-17 Flying Fortress, B-40, BQ-7 и другие)
  • Мировая Авиация 57

    Вскоре после окончания Второй мировой войны бомбардировщики B-17 вновь оказались на войне, на сей раз - в Корее. Фактически, именно SB-17G 25 июня 1950 года выполнил первый боевой вылет на корейской войне.

  • Мировая Авиация 57

    Бригадному генералу Баркусу, когда он был командующим 5-й Воздушной армией, часто приходилось летать на VB-17G (44-83546).

  • Мировая Авиация 57

    VB-17G штаба Дальневосточных ВВС, самолет сфотографирован в Сувоне в 1951 году.

  • Мировая Авиация 57

    Самолеты VB-17 выполняли чартерные рейсы между авиабазами в Корее, а также между Кореей и Японией. В днище фюзеляжа этого самолета сделан дополнительный люк. VB-17 не несли вооружения.

  • Мировая Авиация 57

    Своей конфигурацией этот самолет больше похож на модификацию PB-1W, однако необычны антенны на нижней поверхности и маркировка ВВС США.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/

    A Boeing SB-17G of the 5th ERS with lifeboat and a search radar under the nose.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/

    An SB-17G of 'D' Flight 7th ARS recovering mail from an expedition in the desert.

  • Air Enthusiast 1998-11 / K.Wixey - Boeing's Battle Wagon

    Many B-17s ended their days as air tankers. ‘Tanker Bravo-10’ TB-17G N66573 with Black Hills Aviation at Spearfish, South Dakota, in the early 1960s. Built as B-17G-55-BO 44-102715 and demobbed in 1952, the Fortress was used first for air survey work and then as an air tanker. ‘Tanker Bravo-10’ came to grief while fighting a forest fire in Montana, July 1979.

  • Air Enthusiast 1998-11 / K.Wixey - Boeing's Battle Wagon

    ‘Texas Raiders’ in her ‘pure’ civilian days as an air survey platform with Aero Service Corporation, based at Philadelphia. The aircraft operated with a variety of aerials and probes, but in this view is very ‘clean’.