North American B-25G/H / PBJ-1H
Варианты:
North American - B-25G/H / PBJ-1H - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942


Описание:
B-25G/H / PBJ-1H
PBJ-1
North American B-25 Mitchell
Фотографии

B-25G/H / PBJ-1H

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 3 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса и Дж.Этвуда. Опытный образец NA-40-1 совершил первый полет в Январе 1939 г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-сити начато в июле 1940 г. Всего выпущено 5815 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1941 г., в СССР - с апреля 1942 г., в Великобритании - с сентября 1942 г., в Китае, Австралии, Канаде, Бразилии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - B-25 с вооружением 3x7,62+1x12,7, моторы R-2600-9, бомбовая нагрузка 1090 кг;
  - B-25A, усовершенствованный вариант с протектированными бензобаками и бронезащитой, бомбовая нагрузка 1360 кг;
  - B-25B ("Митчелл" I) с вооружением 1x7,62+4x12,7, для морской авиации выпускался вариант PBJ-1 (часть машин оснащалась РЛС);
  - B-25C (он же PBJ-1C и "Митчелл" II), с моторами R-2600-13, автопилотом, с С-5 вооружение 6x12,7;
  - B-25D (PBJ-1D, "Митчелл" II), аналог B-25C, выпускался в Канзас-сити, с D-5 вооружением 6x12,7, с D-30 - 9x12,7:
  - B-25G (PBJ-1G), штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7, с G-5 - 1x75+7x12,7;
  - B-25H (PBJ-1H), штурмовик с вооружением 1x75+10x12,7 (с наружными контейнерами - 1x75+14x12,7), бомбовая нагрузка 1460 кг;
  - B-25J (PBJ-1G) с моторами R-2600-29 и измененным расположением вооружения 8(12)х12,7, в штурмовом варианте - 18x12,7, бомбовая нагрузка до 1820 кг.
С декабря 1941 г. B-25 применялись для патрулирования побережья США. В феврале 1942 г. был осуществлен рейд группы Дулиттла на города Японии с авианосца "Хорнет". С апреля 1942 г. B-25 проводили налеты из Австралии на Новую Гвинею. С июня 1942 г. машины этого типа применялись в Китае, с августа - в Северной Африке, с сентября - в Индии, с декабря - на Аляске (налеты на острова Кыска и Атту, занятые японцами). С конца 1942 г. это основной средний бомбардировщик на Тихоокеанском театре.
В СССР использовались с августа 1942 г. на Западном фронте, затем до конца войны - в частях авиации дальнего действия. Отдельные машины имелись также в авиации ВМФ (как разведчики). Английская авиация применяла "Митчелл" с января 1943 г. в Европе.
Самолет снят с производства в конце 1945 г. Снят с вооружения в США в 1948 г., в СССР -в 1952-1953 гг., в Великобритании - в 1946 г.

PBJ-1

Торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика B-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.
В 1942 г. между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 г. начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика B-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.
Выпускались основные модификации:
  - PBJ-1 на базе бомбардировщика B-25B с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг;
  - PBJ-1C на базе B-25C с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг;
  - PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС;
  - PBJ-1H на базе B-25H, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг;
  - PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.
Экипаж различных модификаций - 4-6 чел.
Впервые армейские B-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 г. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 г. На фронте впервые использованы в декабре 1943 г. на о. Эспириту-Санто как патрульно-противолодочные. Позднее они действовали как дневные и ночные бомбардировщики против целей на Новой Гвинее. Самолеты бомбили японские базы в Рабауле и Кавиенге. В наступательных операциях PBJ-1 применили в марте 1944 г. сначала на о. Стерлинг. Позднее они часто поддерживали высадку десантов и продвижение войск на суше.
В качестве торпедоносцев PBJ-1 начали применяться в районе о-вов Бонин и Иводзима. Мелкие суда уничтожались также пушечно-пулеметным огнем и ракетами.
Морские "митчеллы" участвовали в боях за Сайпан, Иводзиму, Филиппины и Окинаву. В конце войны они совершали налеты и на саму Японию. В основном ударам подвергались верфи, портовые сооружения и суда на стоянках на о-вах Кюсю и Хонсю.
С целью подрыва судоходства противника самолеты совершали дальние рейды к о-вам Тайвань и Хайнань, северному побережью Китая, в Цусимский пролив и к берегам Кореи. Всего в войне приняли участие 15 эскадрилий авиации Корпуса морской пехоты США, вооруженных PBJ-1.
Небольшое количество B-25 (в основном B-25G) служило в разведывательных полках советской морской авиации в 1944-1945 гг.
Самолет сняли с производства в конце 1945 г. Флот США снял его с вооружения в 1948 г.

North American B-25 Mitchell

<...>
  Один экспериментальный самолет XB-25G, вооруженный 75-мм полевым орудием (устанавливалось в носовой части), стал прототипом "противокорабельного" самолета B-25G (построено 405 машин), вооруженного 75-мм орудием M4 и шестью пулеметами. Данные самолеты активно использовались американскими Вооруженными силами на Дальнем Востоке. Еще более тяжеловооруженный вариант B-25H (1000 самолетов) имел 75-мм орудие и 14, а на более поздних машинах - 18 пулеметов калибра 12,7 мм.
<...>
B-25G выполняет поиск подводных лодок, вылетев из Орландо во Флориде, 1943 год. Вооруженные 75-мм пушкой (такой же, как на танке М4 Sherman), B-25G и B-25H действовали преимущественно на Тихом океане и Средиземноморье.
Первый вариант штурмовика (XB-25G), переделанный из серийного бомбардировщика B-25C-1. Обратите внимание, что в носовой части фюзеляжа еще не установлены 12,7-мм пулеметы
B-25G-5
Серийный B-25G-10 в испытательном полете. Хорошо виден дополнительный броневой лист на борту кабины, защищавший левого пилота
Штурмовик B-25G-10. Середина 1943г.
B-25G вооружался 75-мм пушкой М4. Носовая часть фюзеляжа - цельнометаллическая, без остекления и более короткая. Боекомплект к пушке - 21 снаряд. Помимо пушки вооружение включало два фиксированных 12,7-мм пулемета (по 400 патронов на ствол). Дополнительной броней были прикрыты пилот и бортстрелок.
Ст. лейтенант С.Н.Накоряков у своего B-25G (B-25H?), переделанного в транспортный самолет. 118 омрап ВВС Северного флота.
B-25H отличался от варианта G дополнительными 12,7-мм пулеметами в носовой и в хвостовой части фюзеляжа. Этот самолет ВВС США базировался в Индии в 1945 году.
Взлетает B-25H
B-25H. Развитие B-25G, на этом самолете отказались от второго пилота - его место занял штурман/радист/стрелок пушки, помимо которого в состав экипажа входили пилот, бортинженер/стрелок верхней турели, стрелок/оператор фотоаппаратуры и стрелок хвостовой установки. Вооружение: 75-мм пушка T13E1 (вместо М4 на B-25G) и четыре фиксированных 12,7-мм пулемета. Отличить "Н" легко по дополнительным спаренным 12,7-мм пулеметам в блистерах по бортам в носовой части. Бомбовая нагрузка - до 1361 кг либо одна 907-кг торпеда, плюс до восьми 127-мм ракет на подвеске под крылом.
Штурмовики B-25H-1
The North American B-25H Mitchell Medium Bomber armed with a 75 mm cannon and fourteen 50-cal. machine-guns.
Тяжелый штурмовик PBJ-1H, 1944 г.
Вариант B-25H (PBJ-1H в авиации КМП США) отличался мощным вооружением и в прессе часто именовался "убийцей кораблей".
Третьим после авиакорпуса Армии США и британских ВВС крупнейшим эксплуатантом самолетов B-25 стали ВМС США. Принятое в июле 1942 года решение позволило ВМС США использовать бомбардировщики берегового базирования. Первый из 50 PBJ-1C (эквивалент B-25C) флот получил в январе 1943 года, но вначале на эти машины перевооружили 413-ю бомбардировочную эскадрилью КМП США (она получила 20 самолетов). За PBJ-1C последовали 152 PBJ-1D/O/H/J. PBJ-1H, на снимке, - вариант B-25H с морским оборудованием и установленной в законцовке крыла поисковой РЛС.
B-25H имел самое мощное вооружение среди всех B-25 - 75-мм орудие и 18 пулеметов калибра 12,7 мм. Самолет применялся в основном для борьбы с судоходством.
PBJ-1H, испытывавшийся на авианосце "Шангри Ла"
Штурмовики B-25H ВВС Китая
The ultra-rare B-25H, FAU 164, another former Cuban aircraft, following withdrawal of the Uruguayan B-25 fleet circa 1965.
Обслуживание вооружения, установленного в носовой части B-25G
Установленная в носовой части фюзеляжа 75-мм пушка М4 впервые появилась на варианте B-25G. 400 таких машин построили на заводе в Инглвуде, еще 63 самолета переделали из B-25C. Лобовое стекло кабины частично закрыто бронекозырьком, защищавшим его от пороховых газов.
B-25 Mitchell широко использовался на Тихом океане для ударов по прибрежному судоходству. Модификации B-25G (на снимке) и Н были специально адаптированы для этих целей и вооружались 75-мм танковой пушкой М4 или T13E1, стрелявшей 6,8-кг снарядами, которые вручную заряжал штурман-бомбардир (боезапас 21 штука). В дополнение к пушке использовались восемь 12,7-мм пулеметов, а также ракеты.
Размещение 75-мм пушки и двух 12,7-мм пулеметов в носовой части B-25G
Установка 75-мм пушки M4 на B-25G
Испытания 74-мм пушки M4, установленной в переделанной носовой части бомбардировщика B-25C
Носовая часть модификации B-25H с усиленным вооружением
Экспериментальный вариант B-25H с ракетной установкой
Верхняя механизированная турель на самолете B-25H
Бортовая установка 12,7-мм пулемета на штурмовике B-25H
Кормовая оборонительная точка со спаренными 12,7-мм пулеметами
Схема броневой защиты экипажа штурмовика B-25H
B-25H Mitchell
North American B-25G
B-25G-1, B-25H