General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark
Варианты:
General Dynamics - FB-111 / F-111G Aardvark - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Описание
Фотографии
General Dynamics F-111 Aardvark

<...>
   Стратегическое авиационное командование (САК) США приобрело вариант FB-111A, предназначавшийся для доставки ядерного оружия. Крыло этого самолета было увеличено в размахе на 2,13 м, что позволило увеличить запас топлива и массу вооружения. Кроме того, была усилена конструкция шасси и установлены двигатели TF30-P-7 тягой по 89,63 кН. Когда 76 оставшихся самолетов этого типа сняли с вооружения, 51 из них был переделан в вариант F-111G и использовался 27-м TFW для обучения вплоть до 1993 года.
   На экспорт самолеты поставлялись только в Австралию, хотя британские ВВС также заказали вариант F-111K, от которого в дальнейшем отказались. Австралийские машины были поставлены в 1973 году после значительной задержки, потребовавшейся для устранения технических проблем. Отличавшиеся крылом увеличенного размаха, как у FB-111A, австралийские F-111C имели менее мощные двигатели и авионику, как у F-111A. На вооружение 82-й эскадрильи австралийских ВВС на базе Эмберли в Квинсленде поступили 24 самолета этого типа. Еще четыре F-111A были приобретены у ВВС США для замены выработавших ресурс и доработаны до стандарта F-111C, а в начале 1990-х годов австралийцы купили 15 F-111G. Первоначально они находились на хранении для использования по мере выработки ресурса парка F-111C, но в начале 2000 годов некоторые из них стали подниматься в воздух. Четыре австралийских самолета были переделаны в разведывательный вариант RF-111C, платформа с разведывательным оборудованием у которого была установлена в отсеке вооружения. Австралия стала последним оператором F-111, списав свои самолеты в декабре 2010 года.
<...>
Бомбардировщик FB-111A из 393 BS, 1973г.
General Dynamics FB-111A in service with the 509th Bomb Wing at Pease AFB, NH.
FB-111A 68-0260, an example of the strategic bombing variant of the One-Eleven developed for SAC use, in the markings of the 33rd BS, 509th BW, based at Pease AFB, New Hampshire. The name on the nose is "New Hampshire Special".
Гордо несущий эмблему Управления стратегической авиации США ("Млечный путь") тактический истребитель-бомбардировщик FB-111A с бортовым номером 67-0159 был первым серийным самолетом этого типа. Крыло изменяемой стреловидности стало главным средством достижения максимальной скорости (свыше М=2) в сочетании с приемлемой управляемостью на малых скоростях, необходимой для действий с авианосцев.
General Dynamics FB-111As from two SAC untits participated in the competition, but the illustration shows an aircraft from the 380th Strategic Air Wing, Plattsburg AFB, in the static display with a dummy SRAM missile under the wing.
Strategic Air Command procured 76 FB-111As as a replacement for the B-52C/E and 'F versions of the Stratofortress. The entry into service of the B-1B led to SAC adding a tactical role to these nuclear-capable bombers, as a result 38 of them were converted to F-111G standard. This FB-111A of the 380th Strategic Aerospace Wing at Plattsburgh AFB, New York, wears the darker wrap-around camouflage that was standard on this variant.
FB-111A в Стратегическом авиакомандовании. Первоначально 76 самолетов версии FB-111A по причине задержки с поступлением бомбардировщиков B-1A рассматривались в качестве промежуточной замены для B-58 и части B-52. После закрытия в 1977 году программы нового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности значение FB-111A возросло - они остались на вооружении до 1991 года. В октябре 1969 года первые FB-111A передали в 4007-ю учебную эскадрилью (340-я бомбардировочная группа; авиабаза Карсвел), где осуществлялась подготовка экипажей вплоть до формирования четырех боеготовых эскадрилий. 509-е бомбардировочное авиакрыло в составе 393-й и 715-й эскадрилий получило свои первые самолеты на базе Пис в конце 1970 года. 380-е бомбардировочное крыло (528-я и 529-я эскадрильи) на авиабазе Платтсбург и 530-я (бывшая 4007-я) учебная эскадрильи получили самолеты в июле 1971 года. Оба крыла сначала вошли в состав 2-й Воздушной армии, но в 1975 году их перевели в 8-ю ВА. После почти 20 лет службы 509-е крыло расформировали в 1990 году. 380-е крыло расформировали на следующий год. В 1990 году - с приходом бомбардировщиков B-1B - 30 самолетов переоборудовали в вариант F-111G и передали в Тактическое авиакомандование ВВС США, в 428-ю эскадрилью 27-е тиакр. Их списали в 1993 году.
F-111G из 428-го TFS (авиабаза Кэннон) в окончательном варианте камуфляжа, выбранном для Aardvark. На киле светло-голубая полоса с надписью "Buccaneers". Характерным отличием варианта G был немного выступающий обтекатель перед кабиной, под которым раньше размещался астропеленгатор навигационной системы.
На закате карьеры в США все F-111 были сосредоточены на авиабазе Кэннон, штат Нью-Мексико. На фотографии - F-111G в однотоновой серой окраске.
FB-111A был создан на базе F-111A, но получил крыло увеличенного размаха от F-111B, усиленное шасси, дополнительный запас топлива и ТРДДФ TF30-P-7. Также был установлен расширенный набор бортового оборудования. Помимо ядерных бомб FB-111A могли нести ракеты SRAM (Short-Range Attack Missile) с ядерной боеголовкой, для чего перед кабиной был установлен астропеленгатор навигационной системы. Как носитель ядерного оружия самолет получил аппаратуру спутниковой системы связи ВВС. Уникальной особенностью FB-111A было то, что сброс оружия мог производиться только по команде компьютера, а не вручную. После реорганизации ВВС США в 1992 году, когда было ликвидировано Стратегическое авиационное командование (SAC), FB-111 лишились возможности нести ядерное оружие и использовались в качестве учебных. Получившие новое обозначение F-111G, эти самолеты вскоре были сняты с вооружения ВВС США, и часть из них (15 штук) была продана австралийским ВВС.
Три бомбардировщика САК сфотографированы с борта самолета-заправщика KC-135. B-1A (в центре) обладал скоростью и возможностью полета в режиме следования рельефу местности как FB-111 (слева) и имел грузоподъемность и дальность полета как у B-52 (справа).
Большая боевая нагрузка, высокая дальность полета и способность преодолевать ПВО на малой высоте делали FB-111A одним из самых грозных ядерных бомбардировщиков периода холодной войны.
Бывшие американские F-111G использовались 6-й эскадрильей, отвечавшей за подготовку пилотов. Состав вооружения F-111G отличался от используемого на F-111C и включал обычные бомбы Mk 82, бомбы с лазерным наведением GBU-10, бомбы Mk 36 Destructor и систему сброса ловушек AN/ALE-40.
18-й и последний предсерийный F-111A был модернизирован в прототип FB-111A, предназначенный для САК ВВС США. На фотографии - самолет с четырьмя 2271-литровыми ПТБ, на его внутреннем пилоне подвешена атомная бомба B43 мощностью 1 мегатонна.
Стратегический бомбардировщик FB-111
Developed from the F-111 tactical fighter, the FB-111A has a similar fuselage and a longer wing which normally carries four external fuel tanks. The illustrated aircraft is in service with the 509th Bombardment Wing (Medium), the first USAF operational unit with the FB-111A.
General Dynamics FB-111A for USAF Strategic Air Command
With wings swept forward, the FB-111A can sustain a subsonic cruise for long ranges. Power is provided by two 20,350 lb st (9 230 kgp) Pratt & Whitney TF30-P-7 turbofans with afterburners, prominent in this take-off shot. The main undercarriage is in process of retracting into the fuselage.
With wings swept back, the FB-111A has a delta configuration and is capable of supersonic speed at very low levels, utilising terrain-following radar to fly nap-of-the-earth missions intended to approach enemy targets under the radar screen.
Up to six Boeing SRAM missiles can be carried beneath the wings of the FB-111A, and this missile is being adopted as part of the standard SAC weaponry, to be carried by Boeing B-52s as well as the General Dynamics bombers. This picture shows an F-111A adopted for use as a SRAM test-bed as part of the FB-111A development programme.
General Dynamics FB-111A.
Пуск ракеты SRAM с FB-111
An FB-111A keeps company with one of the Rockwell B-1A prototypes.
Fourteen of the 509th Wing's FB-111As are to be seen in this view through the central tower windows at Pease AFB as another day's training activites get under way.
F-111G - переоборудованный FB-111A
Конструкции воздухозаборников F-111. Усилия по устранению помпажа двигателей, возникавшего в начале программы TFX, привели к появлению трех различных конструкций воздухозаборников двигателей, использовавшихся в ходе эксплуатации самолетов F-111. Воздухозаборники типа "Triple Plow I" (слева, ставились на все серийные F-111A и C) обеспечивали самую высокую максимальную скорость; в воздухозаборниках типа "Super Plow" (посредине, один F-111B и FB-111A) ввели пару створок подпитки дополнительным воздухом за выступом воздухозаборника; в воздухозаборниках "Triple Plow II" (справа, все F-111D/E/F и большинство FB-111A) имелись три створки подпитки.
Доставка поврежденного FB-111A для ремонта
После аннулирования проекта стратегического истребителя-бомбардировщика FB-111H (на базе перестроенного самолета FB-111A с двигателем F101 и вооружением до 10 ракет SRAM), фирма "General Dynamics" предложила проект FB-111B/C (на снимке), аналогичный модификации FB-111H, но на базе переработанного варианта
Рисунок самолета FB-111H
Comparison of the four F-111 variants operated by the RAAF. 1. F-111A, four ex-USAF aircraft purchased as attrition replacements, fitted with ‘long-span’ wings and updated to current F-111C standard. 2. F-111C, 24 aircraft originally delivered in 1973, example shown fitted with the Pave Tack pod. 3. RF-111C, four of original order converted for the reconnaissance role with camera pallet in the internal weapons bay. 4. F-111G, 15 aircraft, themselves updated FB-111As, purchased from ex-USAF stocks in the early 1990s.
General Dynamics FB-111A two-seat variable-geometry strategic bomber