Rockwell B-1A Lancer
Варианты:
Rockwell - B-1A Lancer - 1974 - США
Страна: США
Год: 1974


Strategic heavy bomber
Описание
Фотографии
Rockwell B-1

  Начавшиеся в 1962 году исследования привели в 1965 году к формулировке технического задания на создание нового бомбардировщика (Advanced Manned Strategic Aircraft), которому предстояло стать важнейшей компонентой стратегической ядерной триады США. Работы поданной программе в дальнейшем привели к принятию на вооружение ВВС США в 1985 году самолета Rockwell B-1B Lancer.
  Работы по программе сильно затянулись, только в 1970 году самолет B-1A объявили победителем конкурса на новый стратегический бомбардировщик.
  Первый из четырех прототипов B-1A выполнил первый полет 23 декабря 1974 года. В то время Стратегическое авиационное командование (SAC) ВВС США рассчитывало закупить 250 таких самолетов для замены B-52, однако из-за оппозиции в Конгрессе и прихода к власти новой администрации заказ сильно сократили.
  В июне 1977 года президент США Джимми Картер объявил о продолжении испытаний четвертого прототипа как чисто экспериментальной программы и о том, что в серийное производство самолет передаваться не будет.
  В 1981 году политический климат с приходом в Белый Дом президента Рональда Рейгана сильно изменился. Рейган занял в отношении СССР гораздо более жесткую, чем его предшественник, позицию. Среди основных получателей финансирования стало и SAC, проинформированное в сентябре 1981 года о принятии в близком будущем на вооружение нового бомбардировщика в варианте B-1B.
<...>
В конце испытательной карьеры е 1980 году третий и четвертый B-1A перекрасили по трехцветной пустынной камуфляжной схеме. Четвертый B-1A использовался для отработки бортового оборудования B-1B.
Бомбардировщик B-1A (номер 74-0158) совершает посадку на авиабазе Эдвардс после завершения своего первого полета. Этот прототип предназначался для определения основных аэродинамических и летных характеристик.
Второй из трех прототипов (74-0158) самолета B-1A, заказанных 5 июня 1970 года. Первый полет машина выполнила 23 декабря 1974 года с заводского аэродрома в Палмдэйле, полет продолжался 1 ч 18 минут. Дальнейшие летные испытания продолжились на авиабазе Эдвардс. Фотография сделана в период испытания систем бомбардировщика B-1B.
Потенциально B-1A являлся очень перспективным бомбардировщиком, сочетавшим скоростные качества и способность выполнять полет на малой высоте самолета F-111 с дальностью и боевой нагрузкой B-52.
Три бомбардировщика САК сфотографированы с борта самолета-заправщика KC-135. B-1A (в центре) обладал скоростью и возможностью полета в режиме следования рельефу местности как FB-111 (слева) и имел грузоподъемность и дальность полета как у B-52 (справа).
Три прототипа бомбардировщика B-1A на авиабазе Эдвардс во время проведения первой фазы программы летных испытаний. На этом этапе определялись летные характеристики самолета, нагрузки на конструкцию и проверялось функционирование аппаратуры радиоэлектронного противодействия.
Первый опытный самолет B-1A [серийный номер 74-0158)
Единственное появление B-1A за пределами США имело место в сентябре 1982 года, когда четвертый прототип принимал участие в авиасалоне в фарнборо.
One of the existing prototypes of the Rockwell B-1 takes off on a test flight at Edwards AFB. The B-1B variant is now under development
The fourth prototype Rockwell B-1A, which was seen in Europe last September and is now being modified for the B-1B development programme.
Четвертый прототип (74-0174) стал первым B-1A, оснащенным штатным бортовым комплексом обороны. Самолет использовался для испытаний и отработки бортовых систем. Изначально машина летала окрашенной полностью в белый цвет, но вскоре его верхние и боковые поверхности камуфлировали по трехцветной пустынной схеме, нижние поверхности остались белыми.
Четвертый прототип отличался от трех первых наличием индивидуальных катапультных кресел у членов экипажа, вместо общей кабины-спасательной капсулы. Дозаправка в воздухе была важной частью программы летных испытаний.
2-й и 4-й самолеты B-1A использовались в рамках возрожденной программы по созданию стратегического бомбардировщика (B-1B). На фотографии - окрашенный в белый цвет второй B-1A принимает топливо от заправщика KC-135. Самолет был потерян во время испытаний 29 августа 1984 года.
Выкатка первого B-1A
"Выкатка" первого опытного бомбардировщика B-1A на заводе в г. Палмдейл
23 декабря 1974г.: первый полет выполнил первый из четырех прототипов стратегического бомбардировщика Rockwell B-1. В 1977 году программу B-1 закрыли, но в 1982 году возобновили как B-1B Lancer.
The second Rockwell International B-1 made its maiden flight from Palmdale on April 1, 1976, landing at Edwards AFB after a 4 hr 54 min flight.
In an interim desert camouflage, the fourth B-1A resumed flight trials on 30 July 1984, fitted with the offensive and defensive avionics systems proposed for the B-1B.
The Rockwell B-1B, which has recently entered flight test, is powered by the General Electric F101, from which GE has derived the F110 to compete with Pratt & Whitney for the fighter engine market. (The illustration shows the No 4 B-1A.)
Второй опытный B-1A в полете на форсаже
Появление вихревого жгута и области отрыва на поверхности крыла у бомбардировщика B-1A
Rockwell International B-1 strategic bomber (four General Electric YF101-GE-100 turbofan engines) with its wings in the swept position
B-1A в полете с крылом на максимальной стреловидности
Третий опытный самолет B-1A (серийный номер 74-0160)
Четвертый опытный экземпляр самолета B-1A (76-0174)
Четвертый опытный самолет B-1A (серийный номер 74-0174)
An FB-111A keeps company with one of the Rockwell B-1A prototypes.
Опытное бомбометание с B-1A
One of the largest aircraft flown to date with variable sweep is the Rockwell B-1, four prototypes of which have to date accumulated 1,400 hrs
Первый опытный экземпляр бомбардировщика B-1B
Модифицированный B-1A
B-1 в полете. Хорошо виден надфюзеляжный гребень
Two of the four B-1As have been utilised in the B-1B flight test programme, including aircraft No 2 which is seen here in the original all-white finish, but after modification for its B-1B development task. This aircraft was lost in an accident in August 1984.
Узел поворота консоли крыла
Испытание катапультируемой кабины
Crew escape module of Rockwell International's B-1 strategic bomber mounted on rocket-powered test sledge
Работы по определению ЭПР B-1
A feature of the B-1 cockpit is the use of vertical-tape type instruments for the presentation of all primary flight information. The design of the cockpit as a complete one-piece escape-module permits the crew to work in lightweight flying suits.
Макет кабины B-1A
Модели различных вариантов самолета AMSA и B-1A
Модель самолета B-1A в аэродинамической трубе
Модель B-1 в аэродинамической трубе. Материалы по B-1, опубликованные в открытой печати, внимательно изучались разработчиками Ту-160
Макет отделяемой кабины B-1A
Макет самолета B-1A
The full-scale, half-span mock-up of the B-1A, showing the paired nacelle for two General Electric F101 turbofans beneath the port wing, with variable geometry inlets.
Full-scale mock-up of the Rockwell International B-1 strategic bomber
Тренажер B-1
The B-1A will have provision for in-flight refuelling using the customary USAF flying-boom system, as illustrated by the impression (left); the wings are shown fully forward for subsonic operation. With wings fully swept (right) the B-1A will be capable of speeds above Mach 2 at high level and above Mach 1 at very low level.
Предварительные конфигурации самолета AMSA
Компоновочная схема B-1
Схема технологического членения B-1A
Access is by way of a hatch in the fuselage behind the nose wheel.
Схема B-1A
Rockwell International B-1 supersonic variable-geometry strategic bomber
Rockwell International B-1 supersonic variable-geometry strategic bomber