Boeing B-52G Stratofortress
Варианты:
Boeing - B-52G Stratofortress - 1958 - США
Страна: США
Год: 1958


B-52G выполняли полеты в рамках операции «Linebacker» с авиабазы Андерсен на Гуаме и не модифицировались в вариант «Big Belly», как это происходило с самолетами B-52D, и несли меньше бомб. Кроме того, бортовой комплекс РЭБ на B-52G уступал по возможностям комплексу на B-52D, поэтому B-52G в основном бомбили цели, не имевшие мощной системы ПВО (включая ЗРК). Самолеты B-52D отличались большей дальностью полета, а стрелок размещался в кабине.
B-52G стал самым многочисленным представителем семейства B-52 - в период 1959-1961 годов на заводе в Уичите было построено 793 самолета.
Под обтекателями внизу носовой части B-52G установлена аппаратура системы ALQ-151 EVS, которая совместно с РЛС предупреждения о столкновении позволяет выполнять полет на малых высотах при нулевой видимости.
На фотографии Boeing B-52G, вооруженный ракетами малой дальности SRAM, выполняет учебный полет над Канзасом (скорость 965 км/ч, высота полета 6400 м). На внешней подвеске он может нести до 12 ракет SRAM с дальностью пуска до 185 км. Основной задачей данной ракеты с инерциальной системой наведения было подавление объектовой ПВО.
B-52G несет израильскую управляемую ракету AGM-142 Popeye, также известную как Have Nap. Данные ракеты экипажи B-52 применяли во время операций в Косово.
B-52G
B-52H изначально не планировался как "бомбовоз", а потому его полезная нагрузка не такая большая, как у его предшественников. Но он легко может взять на борт до 51 авиабомбы Mk 82A/82SE калибра 227кг.
Этот B-52G, принадлежавший 4515-му тактическому крылу Летно-исследовательского центра ВВС США (авиабаза Эдвардс, штат Калифорния), нес блестящую белую окраску в течение всей своей службы. Он участвовал в различных испытаниях в рамках программ создания КРВБ ALCM, бомбардировщиков B-1A и B-1B, средств РЭБ. На фотографии - старт крылатой ракеты ALCM с борта B-52G.
В течение 1980-х годов на бомбардировщики B-52 возлагалась также задача по завоеванию господства на море - данный B-52G сфотографирован в момент сброса морской мины.
Три бомбардировщика САК сфотографированы с борта самолета-заправщика KC-135. B-1A (в центре) обладал скоростью и возможностью полета в режиме следования рельефу местности как FB-111 (слева) и имел грузоподъемность и дальность полета как у B-52 (справа).
B-52G с полным набором КРВБ подходит к самолету-заправщику. В целях надежного опознавания B-52, предназначенных для применения КРВБ, перед корневой частью крыла этих машин были установлены специальные наплывы. Данное решение было продиктовано требованиями соглашений по контролю за стратегическими вооружениями.
Боинг B-52H
К 2001 году классическая машина KC-135 Stratotanker (заправляет бомбардировщик B-52) стала основой парка заправщиков американских ВВС и основополагающим компонентом стратегической мощи США.
Тяжело нагруженный B-52G взлетает с британской авиабазы Фэйрфорд в рамках операции по нанесению круглосуточных ударов по силам иракской Республиканской гвардии во время войны в Персидском заливе (1991 год). B-52 совершили 1624 боевых вылета, сбросив 25 700 тонн бомб (29% от всей массы авиационных боеприпасов, использованных в ходе той войны).
B-52G, оставляя за собой густой шлейф дыма, взлетел с авиабазы британских ВВС Фэйрфорд во время «Бури в пустыне» в 1991 году. Эти бомбардировщики наносили удары по иракским объектам, взлетая с баз, расположенных в Великобритании, и затем возвращаясь туда же. На начальном этапе операции B-52 бомбили стратегически важные цели, такие как электростанции в северной части Ирака, а позже они были переориентированы на разрушение укрепленных позиций противника - в особенности подразделений Республиканской Гвардии в северо-западной части Кувейта.
В ходе операции «Linebacker II» авиабаза Андерсен на Гуаме стала местом наибольшей концентрации бомбардировщиков со времен Второй мировой войны, когда здесь базировалась армада B-29. Количество машин было столь велико, что часть бомбардировщиков должна была постоянно находиться в воздухе, давая остальным возможность совершать руление на стоянку, а рядом с аэродромом были построены палаточные лагеря для экипажей.
На фотографии 1985 года запечатлен B-52G, окрашенный в традиционный для середины 1980-х годов камуфляж, - зеленый и серый верх и белый низ, но затем их стали полностью окрашивать в серый цвет.
The "Spirit of Mt Rushmore" - an elaborately painted symbol on B-52G s/n 58-235 of the 77th Bomb Squadron, 28 BW from Ellsworth AFB.
The B-52G "Lavendar Panther" of the 92nd Bomb Squadron, 92nd Strategic Aerospace Wing from Fairchild AFB.
Boeing B-52G of the 379th Bomb Wing. The B-52G is numerically the most important of SAC's Stratofortresses. and a number of these will be converted to serve as ALCM carriers.
Девять бомб M117 (с хвостовыми стабилизаторами типа MAU-103) подвешены при помощи многозамкового бомбодержателя на подкрыльевом пилоне B-52, операция "Буря в пустыне".
Данный B-52G входил в число трех машин, переоборудованных в 1979 году на предприятии «Boeing» в Уичите для участия в конкурсе, в ходе которого командованию ВВС предстояло сделать выбор между КРВБ Boeing AGM-86B ALCM и General Dynamics AGM-109 Tomahawk. Самолет испытывался с макетами ракет, размещенными на новом крыльевом пилоне. В ходе испытаний планировалось определить летные характеристики самолета, используемого в качестве носителя таких ракет. В итоге выбор пал на ракету компании «Boeing».
B-52G стал первым вариантом бомбардировщика с укороченным килем - результат борьбы за сокращение веса пустого самолета. Кроме того, стрелка из хвостовой части перевели в кабину пилота - он управлял хвостовой стрелковой установкой дистанционно. Сокращение веса пустого самолета позволило разместить больший запас топлива, отказаться от больших подкрыльевых топливных баков и увеличить дальность полета. На пилонах этого B-52G подвешены ракеты "Хаунд дог"
The first Boeing B-52G "Missile Platform Bomber" is rolled out from the Boeing plant. It has a greater range and fuel capacity, and will carry two Hound Dog missiles, one under each wing. Note the shorter fin as compared with earlier B-52 models.
B-52
Boeing ALCM (Air-Launched Cruise Missile), released from a U.S.A.F. Boeing B-52 bomber, speeds away over the White Sands Missile Range,
Испытательный пуск крылатой ракеты ALCM с бомбардировщика B-52G
Пуск крылатой ракеты с B-52
B-52G с крылатыми ракетами ALCM на подкрыльевых пилонах
The B-52 carrying air-launched cruise missiles.
B-52 bomber taking off from Loring AFB, with two three-round SRAM clusters visible under its starboard wing
SRAMs on rotary launcher being prepared for uploading into B-52
Подвеска ракет ALCM под крылом бомбардировщика B-52
Взлет с о. Гуам. На переднем плане B-52G, отличавшийся от B-52D "атомной" схемой окраски - с белым "брюхом" вместо ночного камуфляжа
B-52G, модернизированный по программе "Фаза IV"
The newest type in the SAC inventory is the McDonnell Douglas KC-10A Extender, seen here in a trial hook-up with a B-52G from the 93rd Bomb Wing.
On March 5, 1976 four Boeing B-52Gs of the US Strategic Air Command flew into RAF Marham, their temporary base for the RAF Bombing and Navigation Competition. The aircraft shown is 80207.
B-52G из состава 43-го авиакрыла на авиабазе в Англии, откуда совершались налеты на Югославию
На носу B-52G отметки о воздушных ударах во время "Бури в пустыне"
Наиболее заметным внешним отличием B-52G стала оптико-электронная система AN/ASQ-151. В 1971-1976 годах она была установлена на 270 самолетах B-52G и B-52H, существенно повысив возможности летчиков по пилотированию бомбардировщика на малых высотах. Оборудование системы размещалось под двумя обтекателями, расположенными под кабиной: в левом располагалось оборудование ТВ-системы низких уровней освещенности Westinghouse AVQ-22, а в правом - ИК-системы переднего обзора Hughes AAQ-6.
The two blisters under the nose of this Boeing B-52G Stratofortress enclose a Westinghouse AVQ-22 low-light television (LLTV) camera in the nearest port, and a Hughes AAQ-6 forward-looking infra-red (FLIR) sensor in the further protrusion. When not in use the equipment is protected by shutters.
B-52G возвращается на базу без киля, потерянного в мощном турбулентном потоке воздуха
Boeing B-52G Stratofortress. Этот B-52G в середине 1980-х годов принадлежал 2-му бомбардировочному авиакрылу Стратегического авиакомандования ВВС США. Авиакрыло, чьим девизом была фраза «Libertatem Defendimus» («Защищаем свободу»), дислоцировалось на авиабазе Барксдейл в Луизиане и включало бомбардировщики B-52G и заправщики KC-135. В состав авиакрыла входили 62-я и 596-я бомбардировочные эскадрильи, причем самолеты из первой предназначались для выполнения «обычных» задач, а бомбардировщики 596-й эскадрильи вооружались крылатыми ракетами воздушного базирования.
Artist's impression indicating suitability of the Tomahawk for launching from Boeing B-52s
B-52G Stratofortress