Авиация и Космонавтика 2001-01
-
И.Кудишин - Б-52 (1)
Предсерийный YB-52 рядом со своим знаменитым предшественником Боингом B-17
Первый опытный XB-52 в полете
Предсерийный YB-52 рядом со своим знаменитым предшественником Боингом B-17
Первая серийная модель B-52A. От опытных машин она отличалась новыми двигателями с системой форсирования впрыском воды, новой кабиной, фонарь которой не выступал за контуры фюзеляжа (пилоты теперь сидели рядом, а не тандемом). Самолет получил также систему дозаправки в воздухе. Всего построено три B-52A, которые в основном использовались для испытаний на "Боинге"
Бомбардировщик B-52 относится ко второму поколению стратегических бомбардировщиков. На снимке - B-52B - первая действительно массовая модель самолета. Отличалась более мощными двигателями, возможностью подвески дополнительных топливных баков на 3800 л топлива. Существовал также разведывательный вариант RB-52B с контейнером разведоборудования в бомбоотсеке. Внешне разведчики отличались кормовой турелью, в которой стояли две 20-мм пушки, а не четыре 12,7-мм пулемета. Благодаря многочисленным модернизациям самолеты типа B-52 служат до сих пор.
Дозаправка B-52B от "летающего танкера KC-97 в полете. Использование дозаправки позволило трем B-52B совершить в 1962 г. кругосветный полет
B-52B использовались для испытания различных летающих аппаратов, например, ракетоплан X-24 с несущим фюзеляжем
Контейнер фотооборудования в отсеке разведчика RB-52B
B-52C отличались более мощными двигателями, новым автопилотом, возможностью установки 11200-л крыльевых баков, а также подвески в бомбоотсек контейнера с разведывательным оборудованием. Всего было выпущено 35 B-52C
Следующая модель B-52D отличалась в основном исключением возможности подвески разведывательного контейнера. Всего было выпущено 170 B-52D
B-52E был выпущен в количестве 100 экз. Главным его отличием от "D" был состав бортового радиолокационного оборудования, позволяющего проводить прорыв к цели на сверхмалых высотах ниже 60 м
89 B-52F отличались установкой новых двигателей на треть большей взлетной мощности J57-P-43W. Самолеты также получили внешние держатели для обычных бомб, способные принять большую боевую нагрузку
Основонй калибр B-52 - ядерные бомбы B83 (до 2 Мт), B-61 (от 10 до 500 Кт), B28 (от 70 Кт до 1,45 Мт) и B53 (9 Мт)
Ракеты "Хаунд дог" позже сменили на аэробаллистические ракеты SRAM
B-47
B-52G стал первым вариантом бомбардировщика с укороченным килем - результат борьбы за сокращение веса пустого самолета. Кроме того, стрелка из хвостовой части перевели в кабину пилота - он управлял хвостовой стрелковой установкой дистанционно. Сокращение веса пустого самолета позволило разместить больший запас топлива, отказаться от больших подкрыльевых топливных баков и увеличить дальность полета. На пилонах этого B-52G подвешены ракеты "Хаунд дог"
Боинг B-52
B-52B использовались для испытания различных летающих аппаратов, например, ракетоплан HL-10 с несущим фюзеляжем
Дозаправка B-52B от "летающего танкера KC-97 в полете. Использование дозаправки позволило трем B-52B совершить в 1962 г. кругосветный полет