Boeing B-52H Stratofortress
Варианты:
Boeing - B-52H Stratofortress - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960


Тяжелый стратегический бомбардировщик с экипажем из шести человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (110)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 464 (B-52H Stratofortress)

  Тип: тяжелый стратегический бомбардировщик с экипажем из шести человек
  Силовая установка: восемь двухконтурных ТРД Pratt & Whitney TF33-P-3 тягой по 75,62 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 958 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 819 км/ч на оптимальной высоте; потолок 16 765 м; дальность полета 16093 км без дозаправки
  Масса: максимальная взлетная 229088 кг
  Размеры: размах крыла 56,39 м; длина 49,05 м; высота 12,40 м; площадь крыла 371,60 м2
  Вооружение: одна шестиствольная 20-мм пушка General Electric М61 Vulcan в кормовой стрелковой установке; до 20 крылатых ракет A6M-86B, -86C или AGM-129; ядерные бомбы В61 или В83, или до 51 бомбы калибра 340 кг
Дебютант МАКСа - нестареющий B-52H
B-52H 61-0021 sits at the ready as the crew prepares to launch on a training mission from Andersen AFB, Guam.
Крылатая ракета AGM-68 скоро займет свое место в фюзеляже тяжелого бомбардировщика B-52H "Стратофортресс".
Ground crews prepare a B-52 for practice weapons loading and offloading.
Could the US Air Force be pursuing a new powerplant for the B-52H fleet?
В начале 2012 года ВВС США располагают 76 бомбардировщиками B-52H (самолет на снимке оснащен бомбами JDAM), 22 из которых являются носителями ядерного оружия. К 2030 году ядерные крылатые ракеты AGM-86B будут списаны и заменены новыми образцами вооружения, в настоящее время находящимися в разработке.
(Left to right) SSgt Alexander Wheeler, SrA Anthony Rodriguez, SrA Daniel Babis, A1C Zachary Christy prepare an AGM-158 JASSM missile for loading onto B-52H 61-0012.
Подвеска крылатой ракеты ALCM на самолет B-52
Крылатая ракета воздушного базирования AGM-86 ALCM длительное время была главным оружием B-52. Этот покрытый снегом B-52H - наглядное доказательство всепогодности данной системы.
B-52H из 20-й бомбардировочной эскадрильи с полной внешней нагрузкой, состоящей из обычных бомб Mk 82; снимок сделан во время операции "Allied Force" на Балканах. "Allied Force" стала последней военной операцией НАТО, в которой массово использовались свободнопадающие бомбы, хотя масштабно применялось и высокоточное оружие.
3 апреля 2001г.: министр обороны США одобрил массовое производство комплектов переоборудования JDAM, превращающих свободнопадающие бомбы в высокоточное оружие.
(Left to right) SSgt Justin Phillips, SrA Casey Darnell, A1C Derek Cabrera and SrA Luis Sanchez prepare to install a laser seeker on an inert 500lb BDU-50 bomb unit to make a GBU-12 laser-guided training round.
Left: Air Force Reserve Command supervisors instruct and evaluate a mix of AFRC and active duty crews as they practice loading weapons onto wing pylons on a B-52. The total force integration crew from the reserve’s 307th Aircraft Maintenance Squadron and the active duty 11th Aircraft Maintenance Unit are required to maintain certification to be able to handle and load live munitions. Right: Crews use an MHU-83 lift truck to bring a Mk62 Quick Strike mine to the B-52 for loading.
Left: Final adjustments are made as a weapon is slowly lifted into place onto the B-52’s weapon pylon. Right: Once a weapon is in position, crews manually tighten the mounts and fuse the wires onto the bomber. Here an AFRC crewmember makes the final adjustments.
Ассортимент вооружений, разложенный перед B-52H, демонстрирует универсальность самолета. Здесь представлены 51 бомба Mk 82, 57 M117, 18 Mk 84 и 10 CBU-87/89. Универсальная револьверная пусковая установка (CSRL) снаряжена восемью крылатыми ракетами AGM-86B ALCM. Под крылом, справа налево, выставлены крылатые ракеты AGM-86B, мины Mk 63 Quickstrike, ПКР AGM-84D Harpoon (на пилоне), AGM-142 (на пилоне), мины Mk 60 Captor и ракеты AGM-129A ACM.
A maintenance crew prepare to push a 96th EBS aircraft back to its parking spot at Andersen AFB, Guam.
Two Air Force Reserve Command flag­ships: 307th BW B-52H 60-0061/BD ‘The Spirit of Aggieland Texas A&M’ on display next to B-1B 85-0089/DY 'POW MIA' during the 489th BG reactivation ceremony at Dyess Air Force Base on October 17, 2015.
The 489th Bomb Group’s reactivation ceremony was held in a hangar at Dyess Air Force Base, Texas.
The youngest of the Stratofortress variants, a mere 19 years old. is the B-52H - this example being in service with the 319th Bomb Wing.
"Стратофортрессы", принимавшие участие в бомбардировках Югославии на одной из английских авиабаз.
В 1992 году, после окончания холодной войны и потепления в российско-американских отношениях, американские B-52 и российские Ту-95МС смогли обменяться дружескими визитами между своими базами. В мае на авиабазу Берксдейл прибыли два Ту-95МС, сопровождавший их Ан-124 и 58 российских авиаторов. B-52 принадлежали 62-й бомбардировочной эскадрилье. Еще один визит российских бомбардировщиков в США состоялся в 1994 году.
B-52H "Paul Punyan" of the 524th Bomb Squadron, 379th Bomb Wing, Wurtsmith AFB. The "winged 2" is the symbol of the Second Air Force.
Nice view of the sheer size of the B-52 as it taxies to runway 15 at Barksdale.
A view down the Andersen AFB ramp shows several B-52Hs; closest is the 96th EBS flagship, aircraft 60-0059.
A group of 20 aircrew members who reached a milestone in the B-52H Stratofortress by flying a two-ship mission with a combined total of over 100,000 flying hours, on February 18, 2014 from Barksdale Air Force Base, Louisiana.
Members of the 419th FLTS prepare to install a new Conventional Rotary Launcher on B-52H 60-0050/’ED' at Edwards on December 17, 2014.
Crews prepare to board B-52H 60-0035 ‘Global Warrior' for a sortie.
На носовую часть фюзеляжа B-52 перед отправкой самолета в Саудовскую Аравию для участия в операции "Буря в пустыне" нанесли эмблему "Cloud Nine", в годы Второй мировой войны украшавшую B-17 из 709-й бомбардировочной эскадрильи.
Каждый силуэт обозначает пуск ракет AGM-86C CALCM по сербским целям в ходе кампании 1999 года. B-52 способен нести до 20 ракет AGM-86: 12 на внешней подвеске и восемь в отсеке фюзеляжа.
Close up of one of the crew's helmets, clearly a graduate of the B-52 weapons school based on the yellow and black strip - the colours of the 340th Weapons Squadron.
A representative shot that includes one 307th BW B-52 and one active duty B-52 tail of the 69th Bomb Squadron visit­ing Barksdale from Minot Air Force Base, North Dakota.
The B-52's front gear can pivot to allow the bomber to make turns, and to crab during take-off and landing. To assist with crosswind take-offs and landings the main landing gear can be pivoted by 20° to either side from neutral.
B-52H заруливает на стоянку на базе Фэйфорд после очередного боевого вылета, операция "Allied Force". Фэйфорд является важнейшей авиабазой ВВС США.
Smoke from a starter cartridge billows around Boeing B-52H Stratofortress 60-0032/‘LA’ during the recent MITO exercise at Barksdale AFB, Louisiana.
Global Warrior from the 307th BW taxies out to the active runway for take-off.
Зловещий размах крыла B-52 на фоне мрачного неба авиабазы Фэйфорд в Великобритании. B-52 были переброшены в Фэйфорд с авиабаз Бэрксдейл и Майнот для участия в операции "Allied Force".
Операция "Allied Force". 24 марта 1999г.: вечером этого дня, после отказа Сербии вывести свои силы из автономного края Косово, войска НАТО начали операцию "Allied Force". В первые ее дни авиация восьми государств НАТО и крылатые ракеты наносили удары по позициям ЗРК и зенитной артиллерии, РЛС и объектам связи. В состав авиационных сил НАТО входили такие самолеты, как B-52 (фото), F-117, F-15, F-16, F/A-18, Harrier, Jaguar и Mirage. Действуя с баз на территории Италии, Германии, Франции и Великобритании, эти машины уничтожили более 40 целей.
19 сентября 2006 года с авиабазы Эдвардс был выполнен первый полет B-52 с использованием синтетического топлива, полученного на основе природного газа. В первом полете на нем работали два двигателя самолета, а в последующем - уже все восемь двигателей B-52.
Самолеты модификаций "G" и "H" оснащены двигателями TF33, более усовершенствованными по сравнению с двигателями J57, стоявшими на более ранних машинах. И все же взлет B-52H не спутать ни с чем.
A two-ship heads off into stormy Louisiana skies for the morning launch. In this case the stormy sky was the remnants of Hurricane Patricia heading towards Texas during the author’s visit to Barksdale.
B-52H 61-0019 departs Andersen AFB on a training sortie.
B-52H "Стратофортресс" - "старая гвардия" Стратегического бомбардировочного командования ВВС США.
Иногда самолеты решают задачи в интересах НАСА. На фотографии - самолет B-52H, принадлежащий Летно-испытательному центру ВВС, уходит в полет для испытаний гиперзвукового летательного аппарата X-51A Scram Jet. В декабре 2009 года были проведены испытания на крыле и лишь затем - летные испытания этого ЛА.
Под крылом самолета-авиаматки B-52H - экспериментальный X-51A. Он был поднят на высоту около 15240 м над морским полигоном Пойнт-Мугу Центра боевого применения авиации ВМС. Через четыре секунды после отделения твердотопливный ускоритель (аналогичный стоящим на тактических ракетах США) разогнал экспериментальный летательный аппарат до скорости, соответствующей числу 4,5 Маха.
В состав 2-го бомбардировочного авиакрыла, дислоцирующегося в Барксдейле, входит 20-я эскадрилья - старейшая бомбардировочная эскадрилья ВВС США. На фотографии - один из ее самолетов выполняет взлет в феврале 2010 года, во время учения "Cope North".
B-52H
Stratofortress сумел сохраниться на передовой линии столько лет только благодаря постоянной модернизации. На фотографии - бомбардировщик B-52H, базировавшийся на ВВБ Барксдейл и использовавшийся для испытаний подвесного контейнера Litening, предоставляющего возможности по обзору, сопровождению и подсветке целей.
A B-52 flies through clouds on descent into Andersen AFB, Guam.
B-52H - единственный вариант самолета "Buff", эксплуатирующийся в настоящее время. Данная двухтоновая окраска уже не применяется - используется полностью серая (Gunship Gray).
Американский стратегический бомбардировщик B-52H. "Почтенный старец" по номенклатуре вооружения остается вне конкуренции перед своими младшими собратьями.
Наилучшим видом вооружения B-52 стали бомбы JDAM, которых он мог нести до 12 штук. Альтернативой JDAM были бомбы JSOW, которые самолет мог брать в таком же количестве.
B-52H из 5-го бомбардировочного авиакрыла, взлетев с базы Андерсен (Гуам), выполняет обычный полет над Тихим океаном. Огромная боевая нагрузка и большая дальность полета B-52 позволяет ему "достать" врага в любом уголке планеты.
За более чем полвека самолеты B-52 уничтожили больше людей, чем любой другой самолет, созданный после Второй мировой войны. Этот бомбардировщик состоит на вооружении более пятидесяти лет и пока не собирается в отставку. После Вьетнама B-52 бомбили цели в Афганистане, Ираке и Сербии.
Боинг B-52
Продолжающаяся модернизация должна дать B-52H несколько новых возможностей. Системы связи самолета должны стать совместимыми с новыми коммуникационными спутниками AEHF.
High over the Pacific Ocean during a training mission out of Andersen AFB, Guam.
Восьмая серийная модификация, B-52H, останется на вооружении ВВС США минимум до 2040 года, поскольку самолет способен нести самый большой набор авиационных средств поражения среди всех американских боевых самолетов.
B-52H
B-52H из 23-й бомбардировочной эскадрильи 5-го авиакрыла в полете над Тихим океаном. Эти самолеты имеют прозвище "BUFF", самый приличный вариант расшифровки которого звучит как "Big Ugly Fat Fellow" ("Большой неуклюжий толстяк").
В современной войне боевое применение чаще будет происходить в ночное время - противник даже не узнает, что B-52H с новейшим обычным, неядерным, вооружением поднялись в воздух и следуют к намеченной цели. Бомбардировщики активно применялись в операциях "буря в пустыне" (Ирак) и "Allied Force" (Косово, 1999 год).
Несмотря на свой возраст, B-52 имеют более высокую боеготовность, чем B-1B и B-2. В ходе программы по интеграции B-52 в боевую информационную сеть (CONECT) авиапарк B-52H должен получить новые компьютеры, цветные дисплеи, каналы передачи данных и терминалы спутниковой связи.
An unarmed Boeing AGM-86B Air-Launched Cruise Missile (ALCM) falls away from Boeing B-52H Stratofortress 61-00181 ‘LA’ of the 2nd Bomb Wing, based at Barksdale AFB, Louisiana. The weapon was launched over the Utah Test and Training Range on September 22, 2014 during a sortie for the Nuclear Weapons System Evaluation Program (NWSEP), known as ‘Combat Sledgehammer’.
Во время холодной войны такие сюжеты можно было и не увидеть - B-52 в роли носителя неядерного оружия. B-52 и сопровождающий его штурмовик A-10 "Warthog" принадлежат 917-му авиакрылу Резерва ВВС США (авиабаза Барксдейл, штат Луизиана).
Бомбардировщики Vulcan приняли участие в нескольких учениях ВВС США. На фотографии изображены британский B.Mk 2 и американский B-52H, летящие над базой ВВС США.
В полете B-52H и B-2A
B-52H Stratofortress 60-0018/‘MT' from the 23rd Expeditionary Bomb Squadron ‘Bomber Barons’ at Minot, flying with four Swedish Air Force JAS39C Gripens (39210/‘210’, 39218/‘218\ 39287/‘287’ and 39294/‘294') from F17 Wing at Ronneby-Kallinge.
B-52 из 20-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи возглавляет отряд в составе двух F-16 из 18-й эскадрильи "Aggressors", двух F-2 японских ВВС, двух EA-6B авиации ВМС США и одного E-2C японских ВВС. Совместное учение ВВС США и Японии "Cope North".
Exercise Cope North Guam 2014 was held between February 14 and 28, 2014. It was a multilateral training exercise conducted from Andersen AFB, Guam, and involved around 80 aircraft from the Japan Air Self Defense Force (JASDF), Royal Australian Air Force (RAAF) and US Air Force and Navy. Air-to-air training was conducted involving dissimilar air combat scenarios, air-to-ground sorties and simulated humanitarian assistance and disaster relief operations. This formation of participants comprises an EA-18G Growler of VAG-132 (tailcode ‘NL’), F-16C Fighting Falcon from the 35th Fighter Wing (‘WW), an 18th Wing F-15D Eagle (ZZ), a B-52H Stratofortress from the 20th Bomb Squadron ('LA'), JASDF F-15J (22-0929 of 204 Hikotai) and Mitsubishi F-2A, an RAAF No. 75 Squadron F/A-18A Hornet and an F-16C of the 364th Fighter Wing (‘AK').
The opportunity to practise multiple dry connects and disconnects with B-52s provided good training for some of the boom operators assigned to the 100th Air Refueling Wing based at RAF Mildenhall.
B-52 решали задачи в интересах войск в Афганистане в течение всего 2010 года - обычно они длительное время находились в воздухе в режиме ожидания. Дозаправка в полете осуществлялась от танкеров KC-10 и KC-135. На фотографии - несущий шесть УАБ GBU-31 JDAMS калибром 907 кг B-52 подходит к танкеру KC-135.
Общая емкость 12 топливных баков B-52H (включая два внешних) достигает 18 812 л. Даже при максимальной скорости перекачки топлива (2721 кг/мин) на полную заправку B-52H уходит 20 минут. Заправка самолета требует большого внимания и контроля со стороны летчиков.
До поставки первых заправщиков KC-767 в 2008 году фирме "Boeing" пришлось решить ряд сложных технических проблем. Первый итальянский самолет состыковался с B-52 в марте 2007 года.
Изначально KC-135 предназначался для дозаправки стратегических бомбардировщиков B-52. В настоящее время B-52 являются носителями только обычного вооружения. KC-135 дозаправляет B-52H над Тихим океаном на учениях, проводившихся в январе 2009 года.
NKC-135E (55-3135) из состава 4950-го испытательного авиакрыла. Вначале это был JKC-135A, использовавшийся в программе ядерных испытаний, затем его модифицировали в NKC-135A, а после ремоторизации его обозначали NKC-135E и использовали для испытаний системы дозаправки топливом в полете.
KC-10A играют главную роль в обеспечении действий самолетов стратегической авиации. На снимке - дозаправка бомбардировщика B-52. Extender способен перевозить до 75 человек и 76500 кг груза на дальность свыше 7000 км. Без груза машина может преодолеть без дозаправки около 18500 км.
МАКС-2007
Поступивший на вооружение САК в 1955 году Boeing B-52 Stratofortress остается важнейшим элементом ядерного арсенала США даже в эру, наступившую после окончания холодной войны.
B-52H из 2-го бомбардировочного авиакрыла вернулся с задания в ходе учения "Cope North". Ранее 2-е крыло летало на B-47 Stratojet, пока в 1963 году не было перебазировано в Барксдейл - там его перевооружили на B-52F. До 1992 года крыло летало на B-52G, а затем получило B-52H. Под крылом - прицельный контейнер.
B-52H
Традиционно пожарные автомобили встречают пилотов ВВС США, завершающих свой последний в карьере полет. На снимке - пожарные приветствуют B-52H полковника Грегори Смита водяным салютом.
The B-52 uses a drag chute with a 44ft diameter.
B-52 - ветеран ВВС США, который значительно уступает в малозаметности B-2, но зато превосходит его в наборе средств поражения и универсальности боевого применения.
Maintenance personnel gather up a B-52H drag chute.
Взлет бомбардировщика B-2A, самолеты-заправщики выруливают на ВПП, остров Диего-Гарсия, операция "Iraqi Freedom". Этот B-2 действовал совместно с машинами B-1 и B-52 в кампании против Ирака. На той же авиабазе в Индийском океане находились тяжелые бомбардировщики B-52H и заправщики KC-135.
Четыре B-2 делят стоянку на Диего-Гарсия с B-52H из 2-го Бомбардировочного крыла во время операции "Iraqi Freedom". Продолжавшийся около 15 часов полет от острова в Индийском океане до Ирака считался "коротким" для B-2.
B-52H из 2-го бомбардировочного авиакрыла пролетает над "собратом", принадлежащим 5-му бомбардировочному крылу. Включая 917-е авиакрыло Резерва ВВС США, они являются единственными, до сих пор эксплуатирующими B-52.
Tornado Королевских ВВС регулярно участвовали в маневрах на территории США, совершая бомбометания со средних и малых высот. На фотографии GR.Mk 1, ожидающий взлета и пролетающий мимо него B-52.
Close-up view of the B-52's Pratt & Whitney TF33 engines, plugged into one of the aircrafts auxiliary power units.
Lt Kyle Fluker a 96th EBS pilot performs pre-flight checks on an engine nacelle.
В истории авиации было немного самолетов с восемью двигателями, а B-52 - единственный из находящихся в строю. Старые двигатели - неэкономичны, но планы ремоторизации B-52 с установкой по четыре двигателя Rolls-Royce RB211 на машину по финансовым причинам реализованы не были.
B-52, оснащенные вдвое большим количество двигателей, чем любой другой современный бомбардировщик, требует значительно больших трудозатрат на послеполетное обслуживание. Техническое обслуживание усложняет также огромное количество сложной бортовой авионики, особенно входящей в состав бортового комплекса обороны.
A crew chief enters maintenance details into the aircraft’s logbook after the post-flight inspection.
Интеграция контейнера Litening позволила B-52 не только осуществлять целеуказание, но и выступать в роли разведчика NTISR (Non-Traditional Intelligence, Surveillance, and Reconnaissance). Контейнеры Litening будут заменены на контейнеры Sniper.
Major Michael Hansen a 96th EBS radar navigator conducts a pre-flight check on a AAQ-28 Litening II targeting pod.
Major Michael Hansen a 96th EBS radar navigator looks into the AVQ-22 low-light television camera turret during pre-flight checks of the B-52's electro-optical viewing system.
Captain Jake Whitlock an electronic warfare officer from the 96th EBS performs a pre-flight inspection on an antenna.
A maintenance crew works on the flare canister in the B-52's tail section.
(Left to right) A1C Robert Knife, A1C Charles Ezeike and SSgt Billy Campbell load a parachute onto a B-52 during post sortie maintenance work at Andersen AFB, Guam.
Crew chiefs monitor engine start­up on a B-52H.