Lockheed D-21
Страна: США
Год: 1966
Беспилотный

M-21/D-21. В программе "Tagboard" были задействованы два самолета M-21 и тридцать БЛА D-21. Всего выполнили четыре воздушных старта БЛА с самолета-носителя, все со второго M-21 (60-6941). Первый старт произвели 31 июля 1966 года, а четвертый, при котором БЛА не полностью отделился от носителя, окончился катастрофой. После этого программу закрыли.
СБР Локхид D-21B после сброса с борта B-52H разгоняется до скорости запуска ПВРД с помощью ракетного ускорителя
СВР Локхид D-21B, законсервированный на базе хранения ВВС США Дэвис Монтан в Аризоне
Без БЛА D-21 самолет M-21 обладал такими же высокими характеристиками, что и обычный A-12, но с дополнительной нагрузкой в виде "дочки" носитель становился очень вялым в управлении. Прямоточный двигатель БЛА, переведенный в рабочее состояние, мог быть использован для создания тяги в дополнение к двум двигателям J58 самолета M-21.
Самым большим грузом, когда-либо поднятым на Blackbird, был беспилотный аппарат D-21. По программе "Tagboard" было выполнено всего четыре полета с отделением БЛА D-21, прежде чем программу закрыли (после аварии 30 июля 1966 года).
Одной из проблем для летчиков-испытателей стал поиск подходящей зоны, где можно было бы разогнать комплекс до скорости, на которой производилось отделение БЛА.
Designated M-12, this variant of the SR-71 was used several times to launch D-21 pilotless drones in Mach 3 launches similar to those proposed for the sub-scale NASP.
Самолет-носитель B-52H S/N 60-0021 с двумя СВР Локхид D-21B в испытательном полете
С подвеской двух СБР Локхид D-21B дальность B-52H резко уменьшалась и для выполнения боевых вылетов подвешивали только один дрон
This photograph of the D-21 ramjet-powered reconnaissance drone being carried by a Boeing B-52 were recently released by the USAF - too late for inclusion in "Lockheed Aircraft Since 1913" by Rene J Francillon.
СВР Локхид D-21B на подвеске под самолетом-носителем B-52H. Фото сделано с борта самолета-заправщика KC-135A
Первый опытный стратегический беспилотный разведчик Локхид D-21B S/N 501 перед летными испытаниями на совместимость с носителем B-52H S/N 60-0021
Following the M-21/D-21 catastrophic system failure on July 30, 1966, a solid-fuel booster unit was developed by Lockheed and two B-52Hs were modified to launch the D-21 reconnaissance drones.
Беспилотный разведчик Локхид D-21
Связка M-21/D-21 готовится к дозаправке
По соображениям секретности окна ангара были задрапированы черной тканью. На снимке - инженеры "Lockheed" крепят D-21 к заднему пилону M-21. Строжайшая завеса секретности окружала A-12, но режим секретности в отношении M-21 ужесточили еще больше. Видно, что БЛА еще не оснащен ПВРД.
Подвеска беспилотного летательного аппарата D-21B с твердотопливным ускорителем под крылом бомбардировщика B-52H
Разрушение несущих поверхностей D-21 после срыва носового обтекателя
Обломки сбитого американского СВР Локхид D-21B в музее в Китае
Компоновочная схема стратегического беспилотного разведчика Локхид D-21B
Схема беспилотного разведчика Локхид D-21