Мировая Авиация 40
-
4 июля 1957г.: впервые в аэропорту Внуково публично продемонстрирован самолет Ил-18 (77-5811, "Москва"), командир экипажа В. К. Коккинаки
RB-52B мог нести в бомбоотсеке двухместную герметичную капсулу с фото- или радиотехническим разведывательным оборудованием. Самолет сохранял возможность подвески штатной полезной нагрузки вместо капсулы.
Самолет модели С, улучшенный RB-52B, мог нести под крылом два дополнительных топливных бака емкостью по 11116 л. Суммарный запас топлива с подкрыльевыми баками достиг 271 000л. На B-52C впервые использовали белую термоотражающую окраску нижних поверхностей, которая повышала выживаемость самолета при применении термоядерного оружия.
B-52, особенно ранних моделей, отличались полным отсутствием хоть каких-нибудь "стелс-технологий. А двигатели самолета отличались повышенным дымообразованием, так как для повышения тяги на них стояли устройства впрыска воды.
Hound Dog - первая крылатая ракета, принятая на вооружение ВВС США. Они значительно повысили боевую эффективность B-52 - вооруженный такими ракетами самолет мог наносить удары по трем целям одновременно.
Один из B-52A в полете со своим предшественником B-47. Три B-52A американские ВВС получили прежде, чем началось серийное производство B-52B. Стоимость одного B-52A по тем временам была фантастической - 29 млн долларов. Справедливости ради надо отметить, что B-52A являлся, по сути, экспериментальным самолетом и в его стоимость входили затраты на НИОКР. Ни один из B-52A не достиг состояния боеготовности.
На B-52B ставились доработанные двигатели J57-P-19W/29W/29WA. Было построено всего 23 самолета B-52B. На фотографии - 53-394, самолет последней производственной серии B-52B. Этот самолет стал первым B-52, облетевшим вокруг Земли.
B-52D можно считать B-52C, но без возможности размещения в бомбоотсеке разведывательной капсулы.
Снимок сделан на авиабазе Марч, штат Калифорния, после успешного выполнения кругосветного перелета тройкой самолетов B-52 (посадка на базе взлета Кастл была невозможна по погодным условиям). Исторический перелет был выполнен со средней скоростью 853 км/ч.
BV138 MS. Большинство BV 138 использовались для обычных патрульных полетов, часть самолетов доработали в вариант для поиска магнитных мин. Самолеты-тральщики состояли на вооружении эскадрильи 6.Staffel/Minensuchgruppe 1, дислоцированной в Гроссенброде в последний год войны.
У второго прототипа На 138 был доработан корпус, но все равно самолет оставался гидродинамически и аэродинамически неустойчивым. Радикальное изменение конструкции привело к появлению серийного варианта BV 138A.
BV 138A преимущественно использовался как патрульный самолет в прибрежных водах Норвегии и в Бискайском заливе. Снимок сделан на слипе заводского гидродрома, на лодке пока еще отсутствует турель LB-204.
BV 138A демонстрирует свои отличные взлетные качества. В действительности, для эксплуатации в бурных водах открытого моря конструкция самолета не обладала должной прочностью.
BV 138 зарекомендовал себя как надежный и эффективный патрульный самолет. Большинство этих летающих лодок действовало в Арктике и Северной Атлантике, но данный BV 138C выполняет полет в более благоприятных климатических условиях - над Черным морем. Самолет принадлежит эскадрилье 3.(F)/SACr 125, которая базировалась в Констанце.
Немецкая патрульно-разведывательная летающая лодка "Блом унд Фосс" BV 138C-1 из 3-й эскадрильи 125-й морской разведгруппы (SAGr125) над косой Тузла в Керченском проливе, 1943г. Этот трехмоторный гидросамолет наши летчики-черноморцы в период Великой Отечественной войны ошибочно называли "Гамбург-140".
Характерным внешним отличием BV 138 стала пушечная турель, установленная в носовой части корпуса. На фотографии - BV-138C, вооруженный 20-мм пушкой MG 151.
BV-138C из SAGr 130 дозаправляется топливом от подводной лодки в Арктике. Самолет камуфлирован по арктической схеме, между двигателями установлен поисковый радиолокатор Hohentwiel.
Летающие лодки BV 138 (подобно этому тральщику BV 138 MS) базировались не только на береговых гидродромах, но и на специально оборудованных кораблях. Взлет лодок корабельного базирования выполнялся с катапульт или с воды.
Dornier Do 17Z из 4./KG 2, дислоцированного в августе 1940 года в Аррасе и входившего в состав II группы 2-й бомбардировочной эскадры "Holzhammer". Командир группы - обер-лейтенант Пауль Вейткус, командир эскадры - полковник Йоханнес Финк.
В США имеется немало пригодных к полетам Sabre, но в Великобритании сохранился единственный летающий самолет данного типа - F-86A. Машина является собственностью "Golden Apple Trust" и эксплуатируется компанией "The Aircraft Restoration Company" из Даксфорда. Самолет регулярно принимает участие в показательных полетах на разнообразных авиашоу, имитируя воздушные бои с МиГ-15, в роли которого выступает самолет WSK SBLim-2A (МиГ-15УТИ, построенный в Польше по лицензии).
Sabre до сих пор остается популярным самолетом, в пригодном (или потенциально пригодном) к полетам состоянии находятся машины модификаций A, D, E,H, L и F. Один из таких отреставрированных самолетов - изображенный здесь F-86F, окрашенный как машина майора Джона Гленна, сражавшегося в Корее в рядах 25-й истребительной эскадрильи ВВС США, куда он был прикомандирован из авиации Корпуса морской пехоты США. Гленн сбил в Корее три МиГа, но большую известность он получил как первый американец, полетевший в космос (20 февраля 1962 года на корабле Mercury MA-6), и как самый старый космонавт (второй полет - в возрасте 77лет).
ВВС Тайваня получили первые из 320 американских истребителей Sabre в 1955 году. Многие из них успели принять участие в корейской войне, а в 1958 году вновь вступили в воздушные бои с самолетами ВВС Китая над Тайваньским проливом. Именно тогда впервые были использованы УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder. Было сбито примерно 30 китайских МиГ-17, в то время как ВВС Тайваня потеряли всего два самолета. Как стало известно совсем недавно, в боях принимали участие не тайваньские пилоты, а летчики ВВС США. На фотографии - F-86F из 11-й эскадрильи, на вооружении которой самолеты F-86F состояли в 1956-1958 годах, после чего ее перевооружили на F-86D, которые эксплуатировались до 1970 года.
На фотографии показаны истребители F-86F из состава 6-й эскадрильи. На протяжении всей своей карьеры в воздушных силах самообороны самолеты имели серо-серебристую окраску (по антикоррозионной схеме), но в 1-м авиакрыле экспериментировали с "разрушающей" камуфляжной окраской верхних и боковых поверхностей. Позже по этой схеме окрасили самолеты Mitsubishi F-1.
Весной 1958 года было принято решение сформировать пилотажную группу для популяризации японских ВВС среди населения страны с целью привлечения в них волонтеров и повышения престижа военных летчиков. Вначале группа насчитывала четыре F-86F, дислоцированных на авиабазе Хамамацу. К весне 1960 года пилотажная группа "Blue lmpulse" была окончательно сформирована, а 4 марта состоялся ее публичный дебют. Показательные полеты выполнили пять F-86F Sabre, один из которых во время перегруппировки четверки демонстрировал сольный пилотаж. Все машины были окрашены в ярко-голубой и белый цвета. Красочность выступлений усиливали цветные дымы (голубой, розовый, белый, желтый и зеленый - свой для каждого самолета), которые F-86F генерировали во время шоу-показов. В 1964 году Япония принимала Олимпийские игры, на церемонии открытия которых выступили японские пилотажники, нарисовав в воздухе над стадионом цветными дымами традиционную эмблему - олимпийские кольца (диаметр кольца составлял 1829 м, кольца отстояли друг от друга на 305 м). Этот показ стал самым известным за всю 20-летнию карьеру самолетов F-86F в этой группе - всего через нее прошло около 40 самолетов и ни разу не отмечалось летных происшествий. Последнее выступление группы на F-86F состоялось 8 февраля 1981 года над авиабазой Ирума. Всего F-86F приняли участие в 545 показах, а затем группу перевооружили самолетами Т-2, на которых пилотажники выступали до 1996 года. Сегодня группа летает на самолетах Kawasaki Т-4.
Великобритания по программе военной помощи получила от США в октябре 1952 - декабре 1953 годов 428 самолетов Sabre Mk 4. Две эскадрильи с Sabre Mk 4 были приданы ПВО Великобритании, а десять развернуты в Западной Германии. На фотографии - Sabre F.Mk 4 из 92-й эскадрильи с традиционной для этой части желто-красной маркировкой на фюзеляже. 92-я и 66-я эскадрильи базировались на авиабазе Линтон-он-Уз.
Индо-пакистанские войны. В 1954 году Пакистан получил первые из 120 самолетов F-86F (на снимке), которые США предоставили по программе военной помощи MDAP. Последний F-86F был получен в 1958 году. Самолеты поступили на вооружение девяти эскадрилий ВВС Пакистана, многие из них приняли участие в боевых действиях во время войн с Индией в сентябре 1965 года и в 1971 году. Истребителям Sabre тогда противостояли индийские самолеты Folland (HAL) Gnat. Очень маневренный истребитель британской конструкции в обеих войнах проявил себя с лучшей стороны, хотя пилоты F-86 также одержали несколько побед в воздушных боях.
About six squadrons of Sabres still serve with the Pakistan Aif Force, forming a significant part of its fighter force. Provision has been made for the Sabres each to carry two Sidewinder AAMs, and these weapons were credited with destroying at least eight Indian aircraft during the 1965 war.
14 декабря 1953 года впервые поднялся в воздух прототип TF-86F (52-5016), разработанный по требованиям ВВС США к самолету повышенной подготовки. Но машина разбилась, едва успев выполнить несколько полетов. На смену ей пришел второй прототип, 52-1228 (на снимке), который отличался от первого крылом типа "6-3". Заказов на TF-86F не поступило, но второй прототип долгое время использовался в качестве летающей лаборатории.
F-86E Sabre
Новый истребитель для ВМС. Март-ноябрь 1957г.: 25 марта на вооружение 32-й истребительной эскадрильи из состава корабельного авиакрыла авианосца "Саратога" стали поступать первые серийные сверхзвуковые истребители палубного базирования Chance Vought F8U-1 Crusader.
Подготовка к боевому вылету бомбардировщика Не 111H из состава 26-й эскадры. Германия не имела тяжелых бомбардировщиков, подобных британским Lancaster или Stirling, однако Не 111H обладал способностью нести до восьми 250-кг бомб на внутренней подвеске или одну 2000-кг на внешней подвеске.
Вид на Лондон через остекление кабины германского бомбардировщика He-111H, 1940 год.
28 июня 1957г.: первые самолеты-заправщики KC-135A поступили на вооружение строевой части ВВС США - 93-й эскадрильи самолетов-заправщиков, авиабаза Кастл, штат Калифорния.
Р.11c. Самолет Р.11 с № 8.110 "4" из 152-й истребительной эскадрильи 5-го авиаполка, дислоцированного в Лиде. На изображенном самолете летал капрал Станислав Бржеский.
Третий прототип (Р.11/III) принимал участие в американских Национальных воздушных гонках в Кливленде, проводившихся с 27 августа по 3 сентября 1932 года. Самолет пилотировал Ежи Коссовский, который фактически выиграл соревнования, но был дисквалифицирован по административным причинам. Третий прототип стал эталоном для серийного Р.11а, принятого на вооружение ВВС Польши в 1935 году.
На момент принятия на вооружение истребитель Р.11с вызывал большой интерес в авиационных кругах всего мира, его часто демонстрировали на различных показах в Европе. На фотографии - самолет командира 112-й эскадрильи 1-го авиаполка на аэродроме Стокгольм-Бромма (Швеция), май 1936 года. В подобных презентациях нередко принимал участие командующий ВВС Польши генерал Людомил Райски, личный самолет которого виден на заднем плане.
Самолеты Р.11с из 122-й эскадрильи 2-го авиаполка, дислоцированного в Кракове. Истребители 2-го полка записали на себя первый сбитый во Второй мировой войне самолет Люфтваффе, но полк и первым среди союзников понес тяжелые потери в войне. С началом боевых действий полк был придан армии "Краков", но затем его перебросили в район Деблина в армию "Люблин".
Three P.Xlc's of the 122nd Fighter Squadron, Krakow, with modernistic "Paper Horse's Head " badge. Captain (now Group Captain, C.B.E.) J.Bajan was the Commanding Officer.
Румыния закупила 50 самолетов Р.11b в 1933 году, а через два года приобрела лицензию на выпуск экспортной модификации - в 1936-1938 годах на предприятии "IAR" в Брашове собрали 95 самолетов IAR P.11f. На фотографии - самолет № 122, оснащенный лыжным шасси. На нижней части фюзеляжа видно устройство для буксировки мишеней.
Ракеты с полуактивным радиолокационным наведением. Для поражения воздушных целей на больших дальностях используются ракеты с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (РТС). Примером такой ракеты является УР AIM-7 Sparrow (на снимке - на UH-2C), которая оставалась на Западе основной УР средней дальности на протяжении четырех десятилетий. Полуактивная система наведения УР требует на начальном участке траектории ее полета подсветки цели бортовой РЛС носителя. ГСН ракеты принимает отраженный целью сигнал РЛС, а система наведения использует его для выработки команд управления на рули. Естественно, что в маневренном бою выдерживать траектории полета на время подсветки цели невозможно. Ракеты с полуактивными системами наведения появились практически одновременно с ракетами, оснащенными ТГС. Первой американской ракетой с полуактивной системой наведения стала УР AIM-4 Falcon, которая выпускалась и в варианте с ТГС. В настоящее время в США не разрабатываются унифицированные ракеты с системами наведения разного типа. Ракеты с ТГС использовались в УР малой дальности, ракеты же с полуактивными радиолокационными системами наведения - в УР средней дальности. В СССР же, наоборот, большое внимание уделялось унифицированным ракетам с системами наведения разного типа.
Ракеты с активной радиолокационной системой наведения. Самыми совершенными являются ракеты, оснащенные собственной РЛС, работающей независимо от РЛС носителя. Первые такие УР были очень большими, например - американская AIM-54 Phoenix (ВМС США), которая имела дальность пуска порядка 160 км. При обнаружении цели БРЛС самолета летчик выполнял пуск УР в сторону нее: на начальном участке траектории полета ракета управлялась по командам от бортовой ИНС, а после захвата цели радиолокатором - по сигналам от своей РЛС. Долгое время в мире существовало всего две ракеты с активными РГС и два носителя таких ракет - американская AIM-54 (палубный F-14) и советская Р-33 (МиГ-31). Дальнейшим развитием данного класса ракет стала американская AIM-120 AMRAAM, которая может быть использована даже в маневренном воздушном бою. В 2009 году были выполнены первые успешные ее пуски с истребителя Eurofighter Typhoon, причем подсветку цели выполнял один самолет, а пуск ракеты - другой (данный тактический прием уже давно используется перехватчиками МиГ-31 при пусках ракет Р-33).
21 января 1961 года в США с самолета B-52 был проведен первый в истории пуск баллистической ракеты воздушного базирования Skybolt. Ракеты Skybolt на вооружение приняты не были, так как приоритет получили крылатые ракеты Hound Dog.
Испытательный пуск УР Sperry Sparrow I (раннее обозначение AAM-N-2) с системой наведения по радиолучу с истребителя F7U-3M Cutlass авиации ВМС США. Эта УР была принята на вооружение ВМС США в 1956 году, дальность ее пуска - 9,5 км. У современной модификации AIM-7M дальность увеличена до 45 км и установлена полуактивная РГС.
Октябрь 1957г.: в учении "Pipe Down" принял участие авианосец "Арк Ройал", на котором базировались 41-я истребительная эскадрилья "Jolly Rogers" (VF-41, самолеты F3H-2M) и 804-я эскадрилья (Seahawk FGA.Mk 6).
30 мая 1957г.: ВВС США обнародовали информацию о ракете "воздух-воздух" Hughes Falcon GAR-11 (AIM-26) с ядерной боевой частью, предназначенной для перехватчиков F-102.
Этот Lancaster В.Mk X канадской постройки с двигателями Merlin, выпущенными "Packard", принадлежал канадской 431-й эскадрилье, базировавшейся в Крофт-Спар, Великобритания.
На бомбардировщиках Lancaster Mk II стояли звездообразные моторы воздушного охлаждения Bristol Hercules. За исключением двигателя самолеты модификации Mk II практически ничем не отличались от Mk I.
Avro Lancaster B.Mk III
19 ноября 1957г.: "Aer Lingus" получила первый из двух серийных авиалайнеров F27, EI-AKA Fionntan (на снимке) и EI-AKB Fearghal. Эксплуатация на линии Дублин - Глазго началась 15 декабря.
4 апреля 1957г.: English Electric P.1B (XA847) выполнил 24-минутный полет с авиабазы Уортон под управлением Роланда Бюмона, самолет достиг скорости М=1,2.
17 мая 1957г.: на вертолете HSS-1N Seabat, XL722, прототипе вертолета Wessex, первый полет выполнил старший летчик-испытатель фирмы "Westland" Слим Сир.
23 января 1957г.: первый полет выполнил разработанный специально для испытаний прямоточного реактивного двигателя самолет Nord 1500-02 Griffon II. 17 мая в горизонтальном полете с работающим ПВРД самолет превысил скорость звука. Самолет Griffon II в окончательном варианте мог летать со скоростью М=2.
Anson T.Mk 20 VS504 - один из 48 самолетов данной модели. Хорошо видна прозрачная носовая часть фюзеляжа самолета, предназначенного для подготовки бомбардиров-штурманов.
Два самолета в VIP-варианте, MW100 Ascalon (на рисунке) и MW101, состояли на вооружении 24-й эскадрильи RAF; самолеты налетали больше 804 650 км, перевозя премьер-министра и других официальных лиц.
Avro Ypurk C.Mk I
Tutor установочной партии, заказанной британскими ВВС. Один самолет Tutor в 1948 году прошел модернизацию и использовался менеджером фирмы "Avro" в качестве персонального транспорта.
Avro 646 Sea Tutor
Данный самолет Avro 643 Cadet эксплуатировался с 1934 года по 1961 год.
Получивший военную камуфлированную окраску, но сохранивший гражданскую регистрацию G-AAUE, "Hadrian" стал последним летавшим H.P.42. Так самолет выглядел, когда состоял на вооружении 271-й авиаэскадрильи.
"Hanno" заправляется топливом в Бахрейне. По маршруту полета была организована сеть пунктов дозаправки. Некоторые имели обслуживающий персонал, некоторые представляли собой просто склады.
Самолет Н.Р.42 хорошей аэродинамикой не отличался: лес стоек и расчалки бипланной коробки, неубираемые шасси с подкосами серьезным образом увеличивали лобовое сопротивление машины. Н. Р.42 развивал скорость немного больше, чем курьерский поезд, но в шуточной гонке Лондон-Эдинбург с трудом, но выиграл у поезда "Летучий шотландец".
"Horatius" (Н. P.42W) после взлета из аэропорта Кройдон. Самолет стал первым британским летательным аппаратом, в который в полете ударила молния, это случилось 9 мая 1932 года.
Самолет "Helena" изначально строился как H.P.42W, но его интерьер выполнили по восточному варианту. Получивший повреждения при посадке в Донибристле, самолет в дальнейшем использовался как "домик" для отдыха летчиков авиации британских ВМС.
G-AAXF Helena en route from Croydon to Le Bourget with the first South African mail.
Внутри H.P.42W "Heracles". "Heracles" первым из четырех Н. P.42W вышел на европейские маршруты. Самолет мог перевозить до 38 пассажиров в двух салонах, в то время как Н. Р.42Е были рассчитаны на перевозку лишь 24 пассажиров. На самолетах обоих вариантов имелись туалеты, багажные отсеки и расположенный между двумя салонами бар.
Первый прототип бомбардировщика Авро "Манчестер" (per. № L7246). На фотографии хорошо виден сравнительно небольшой размах крыла прототипа бомбардировщика.
Avro Manchester Mk IA
Первый Br.760 имел двухкилевое оперение и был оснащен двигателями фирмы "Gnome-Rhone", на всех последующих самолетах стояли двигатели "Pratt & Whitney".
"Air Algerie" в течение непродолжительного времени эксплуатировала данный Br.761S. Вариант Br.761S отличался видом среднего киля, еще не получившим более округлую в плане форму.
Среди первых Deux Ponts ВВС Франции были эти три транспортных самолета Br.761S, поступивших на вооружение эскадрильи ЕТ2/61 (позже ЕТ2/64). Самолеты использовались, прежде всего, для перевозки войск в Алжир.
Br.763 Provence стал анахронизмом уже на момент своего дебюта и часто приводил в смущение клиентов авиакомпании "Air France".
Шесть Br.763 авиакомпании "Air France" переоборудовали в грузовой вариант Universel, хотя самолеты сохранили возможность перевозить небольшое количество пассажиров. Большая грузовая дверь в хвостовой части фюзеляжа позволяла загружать в самолет крупногабаритные грузы и выгружать их прямо в кузова автомобилей.
Br.765 Sahara легко отличить по крыльевым топливным бакам. На фотографии - самолет эскадрильи ЕТ2/64 с открытыми для десантирования парашютистов створками грузового люка.
Внутри Br.763 Provence. Самолеты Br.763, официально известные как Provence, а неофициально - Deux Ponts (двухпалубный), в качестве пассажирских эксплуатировались авиакомпанией "Air France" совсем недолго, после чего были конвертированы в грузовые. На верхней палубе в пассажирском варианте размещались 59 человек, кресла были установлены по пять в ряд, на нижней палубе - 48 человек (по четыре в ряд). Лестница между верхней и нижней палубами имелась в обоих концах салонов.
Новый истребитель для ВМС. Март-ноябрь 1957г.: 8 марта на вооружение 156-й авиаэскадрильи ВМС США (VA-156) поступили первые сверхзвуковые истребители палубного базирования Grumman F11F-1 Tiger. Впервые в море истребители оказались 12 ноября в составе 21-й истребительной эскадрильи (VF-21) на борту авианосца "Рэйнджер".
F-86D-40-NA Sabre. Истребители F-86D начали поступать на вооружение ВВС США в 1951 году, а к середине 1964 года из 1045 перехватчиков командования ПВО 1026 являлись F-86D. Большинство самолетов базировалось на территории США, хотя в ограниченном количестве F-86D принимали участие в корейской войне, а часть из них базировалась в Японии, Марокко, Испании и ФРГ. В конце 1950-х годов снятые с вооружения частей первой линии перехватчики F-86D передали в авиацию Национальной гвардии, где они эксплуатировались до 1960-х годов, причем не только на континентальной части США, но и в Пуэрто-Рико, и на Гавайях. 498-я истребительная эскадрилья "Geiger Tigers" из состава 84-й истребительной группы была сформирована 18 августа 1955 года и получила F-86D, ранее принадлежавшие 520-й эскадрилье. 498-я эскадрилья летала на самолетах данного типа очень недолго - в 1956 году им на смену пришли перехватчики F-102 Delta Dagger.
9 июля 1957г.: первый полет выполнил самолет Aviation Traders ATL.90 Accountant, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Dart и рассчитанный на перевозку 28 пассажиров.
28 марта 1957г.: в Монреале первый полет под управлением У. С. Лонгхерста выполнил прототип самолета Canadair Argus (RCAF20710), эксплуатация которого началась в мае.
Фирма "Mitsubishi" доработала в 1961-1962 годах 18 истребителей F-86F-40 в разведчики RF-86F. С них сняли все вооружение, хотя пулеметные амбразуры не зашивали. Все RF-86F поступили на вооружение 501-й эскадрильи разведывательной авиагруппы и базировались на авиабазе Ирума, в 1979 году их заменили на RF-4E.
27 августа 1957г.: в Форде (Сассекс) сформирована испытательная эскадрилья ВМС Великобритании (№ 700X), в составе семи истребителей Scimitar F.Mk 1.
На гонках 1932 года на Королевский кубок самолет Mailplane развил скорость 283 км/ч - это был наилучший показатель в гонках.
Самолеты Avro 636 эксплуатировались только в авиационном корпусе армии Ирландии. На снимке - первый из четырех самолетов, поставленных на авиабазу Болдонел в августе 1935 года.
Этот Club Cadet G-ACHP в годы Второй мировой войны использовался фирмой "SAUNDERS-ROE" в качестве связного самолета.
G-ACNT - первый прототип самолета Commodore - был снят с эксплуатации в 1939 году, но утилизирован только в 1950-м.
Avro 641 Commodore.
Rafale В из состава ЕС 05.330 в специальной окраске для "Arctic Tiger 07" - одного из этапов ежегодных учений "Tiger Meet". На базе эскадрильи ЕС 330 ведется переподготовка летчиков ВВС Франции на самолет Rafale.
Самолет В01 (ВВС Франции) с контейнерами кассетных бомб Apache (в строевых частях не используются), тремя дополнительными топливными баками и УР MICA на торцевых пилонах крыла. Самолет имеет конформные топливные баки, которые успешно прошли испытания и, возможно, будут включены в стандарт F4.
Самолет В01 (ВВС Франции) с подвеской из трех топливных баков, но с КАБ GBU-12 и УР Magic. Обратите внимание на съемную штангу топливоприемника (штанга в полете не убирается).
Пуск ракеты "воздух-воздух" MICA с самолета Rafale М01. Она выпускается в двух вариантах: с ТГС и с полуактивной РГС. Rafale способен нести до восьми таких УР.