Canadair CL-28 Argus
Варианты:
Canadair - CL-28 Argus - 1957 - Канада
Страна: Канада
Год: 1957


Дальний морской патрульный самолет с экипажем из 15 человек
Описание
Фотографии
Canadair CL-28 Argus

  Canadair CL-28 Argus (военное обозначение CP-107) разработан по заданию канадских ВВС от 1952 года на противолодочный и морской патрульный самолет для замены Avro Lancaster Mk 10 и Consolidated Catalina. Он создан на базе авиалайнера Bristol Britannia, и хотя крыло, хвостовое оперение и шасси были фактически идентичны, фюзеляж CL-28 переделали, чтобы оборудовать два отсека вооружения, а на крыле установили поршневые, а не турбовинтовые двигатели. Также отказались от герметизации салона, поскольку самолету морской разведки она не требовалась.
  Первый Argus Mk 1 поднялся в воздух с территории завода "Canadair" в Монреале, провинция Квебек, 28 марта 1957 года, затем построили еще 12 машин стандарта Mk 1, оснащенных американской РЛС APS-20 в носовом обтекателе. Последующие 20 Argus Mk 2 оснащались британскими РЛС ASV.Mk 11 в обтекателях меньшего размера. Выпуск машин завершился в июле 1960 года, когда на вооружение ВВС Канады поступил последний Argus Mk 2.
  Обычно экипаж Argus состоял из 15 человек - три летчика, два бортинженера, три штурмана и семь операторов систем противолодочной борьбы. Во время длительного патрулирования, длившегося до 20 часов, они могли работать посменно, для отдыха была выделена специальная зона с койками и кухней.
  В самолете было оборудовано рабочее место наблюдателя-бомбардира в остекленной носовой части, за ним в общей кабине размещались пилот (командир), второй пилот и бортинженер. Далее находились места штурмана и радиста, а задняя часть кабины предназначалась для 6-7 операторов противолодочного оборудования, которыми руководил тактический координатор. За этим отсеком были оборудованы два боковых наблюдательных поста.
  Противолодочное оборудование, которое нес Argus, включало поисковую РЛС, магнитный детектор, устройства РЭБ и датчики выхлопа дизельного двигателя. В хвостовой части фюзеляжа в двух отсеках размещались радиогидроакустические буи, трассеры, морские сигнальные знаки и вооружение, например, акустические самонаводящиеся торпеды и глубинные бомбы. Помимо противолодочного и морского патрулирования Argus мог использоваться для постановки мин или как транспортный самолет.
  В 1972 году из-за проблем с шасси полеты Argus временно запретили. Вскоре была выпущена спецификация на новый дальний патрульный самолет для его замены. Требованиям удовлетворил CP-140 Aurora, вариант Lockheed Р-3 Orion, применявшегося ВМС США, и к 1981 году все CP-107 сняли с вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Canadair CL-28 Argus

  Тип: дальний морской патрульный самолет с экипажем из 15 человек
  Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Wright R-3350-TC981-EA1 Cyclone с турбокомпрессорами мощностью по 3700 л. с. (2759 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 507 км/ч на 3050 м; крейсерская скорость 333 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета 9495 км
  Масса: пустого самолета 36741 кг; максимальная взлетная 71214 кг
  Размеры: размах крыла 43,37 м; длина 39,26 м; высота 11,79 м; площадь крыла 192,77 м2
  Вооружение: общая масса боевой нагрузки 3629 кг. Состав: глубинные бомбы, самонаводящиеся торпеды или мины во внутренних отсеках фюзеляжа плюс до 1724 кг ракет класса "воздух-поверхность" или свободнопадающего вооружения на подкрыльевых узлах подвески
Фирма "Canadair" полностью переделала фюзеляж лайнера Britannia, поэтому похожий на него Argus фактически был совершенно другим самолетом.
Самолет БПА CP-107 Argus поступил в эксплуатацию канадских ВВС в апреле 1958 года, и только в феврале 1982 года ему на смену пришел CP-140 Aurora.
First flight of the CL-28 "Argus" took place on 28th March 1957.
28 марта 1957г.: в Монреале первый полет под управлением У. С. Лонгхерста выполнил прототип самолета Canadair Argus (RCAF20710), эксплуатация которого началась в мае.