RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1945

Дальний базовый морской патрульный самолет

Варианты

Lockheed 26 (P2V и P-2 Neptune)

   Изучение концепции перспективного базового патрульного самолета для ВМС США компания "Lockheed" начала в 1941 году, проект получил наименование Vega. Загруженность фирмы заказами отложила начало полномасштабного проектирования до 1944 года. К тому времени ВМС скорректировали свои запросы, но проект Vega от 1941 года при небольших изменениях вполне отвечал и новым требованиям. Флот заказал два прототипа XP2V-1 и 14 серийных P2V-1. Первый прототип поднялся в воздух 17 мая 1945 года. Самолет представлял собой довольно крупный моноплан с убираемым шасси и силовой установкой, включавшей два двигателя Wright R-3350-8 Duplex Cyclone мощностью по 2300 л. с. Экипаж состоял из семи человек. Вооружение включало две торпеды или 12 глубинных бомб при шести оборонительных пулеметах. Серийные P2V-1 оснащались подкрыльевыми узлами подвески для 16 ракет.
   Эксплуатация P2V-1 в строевых частях началась в марте 1947 года. Война в Корее выявила необходимость в дополнительном количестве самолетов данного типа, которая стала еще более острой после вовлечения США в конфликты в Юго-Восточной Азии. Такие самолеты также требовались союзникам США по различным военным блокам. Таким образом, компании "Lockheed" выдалась возможность значительно расширить серийное производство. Всего был построен 1181 самолет. Последними летавшими Neptune, в варианте с ТВД, стали P-2J японской постройки - их сняли с вооружения морской авиации Сил самообороны Японии в 1994 году.
  

Варианты

   XP2V-2: один прототип улучшенного варианта с моторами Wright R-3350-24W мощностью 2800 л.с., первый полет 7 января 1947 года.
   P2V-2: близок к варианту XP2V-2, но способен нести гидроакустические буи, расширен ассортимент вооружения; построено 80
   P2V-2N: обозначение двух P2V-2, доработанных для полярных исследований
   P2V-2S: прототип противолодочного варианта с поисковой РЛС
   P2V-3: близок P2V-2, но с моторами Wright R-3350-26W; построено 53
   P2V-3B: пять самолетов, доработанных в вариант огневой поддержки
   P2V-3C: 12 самолетов, доработанных в носители ядерного оружия
   P2V-3W: серийный противолодочный вариант; построено 30
   P2V-3Z: P2V-3, доработанные в транспортные для VIP-персон
   P2V-4 (позже P-2D): противолодочный вариант, оснащен как прототип P2V-2S, устанавливались двигатели разного типа, увеличена емкость торцевых крыльевых баков; построено 52
   P2V-5: основной серийный вариант; противолодочный самолет, выпускался во многих подвариантах, от P2V-4 отличался моторами R-3350-32WA мощностью 3250 л.с. и крыльевыми баками увеличенной емкости; носовая часть фюзеляжа застеклена, установлен магнитный детектор; построено 424
   P2V-5F (позже P-2E): близок P2V-5, но с моторами R-3350-32W мощностью 3500 л.с. и смонтированными под крылом вспомогательными ТРД тягой 14,45 кН; после 1962 года построены одна летающая лаборатория EP-2E и несколько оснащенных специальным оборудованием для Армии США OP-2E/AP-2E
   P2V-5FD (позже DP-2E): носитель и самолет управления беспилотными аппаратами; модернизированы из P2V-5F
   P2V-5FE (позже EP-2E): P2V-5F с дополнительным БРЭО
   P2V-5FS (позже SP-2E): обозначение P2V-5F с акустической аппаратурой Jezebel/Julie
   P2V-6 (позже P-2F): многоцелевой вариант с моторами R-3350-WA, крыльевыми баками увеличенной вместимости и удлиненным бомбоотсеком; построено 67
   P2V-6B (позже P2V-6M и MP-2F): противокорабельный вариант, вооруженный ракетами Petrel; построено 16
   P2V-6F (позже P-2G): P2V-6, переоснащенные ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН
   P2V-6T (позже TP-2F): модернизированные в учебные P2V-6F
   P2V-7 (позже P-2H): финальный серийный вариант с моторами R-3350-32W и ТРД J34-WE-36; построено 287; подварианты после 1962 года - несколько AP-2H со специальным оборудованием, самолет управления беспилотными аппаратами DP-2H, один специальный разведывательный EP-2H и одна летающая лаборатория NP-2H
   P2V-7B: 15 самолетов для ВМС Голландии, в непрозрачной носовой части фюзеляжа установлены четыре 20-мм пушки
   P2V-7LP (позже LP-2J): четыре P2V-7 с убираемым лыжным шасси для использования в Антарктике
   P2V-7S (позже SP-2H): P2V-7 с акустическим оборудованием Jezebel/Julie
   P2V-7U (позже RB-69A): самолет радиоэлектронной разведки для ВВС США; построено пять, переоборудовано из P2V-7 два
   P2V-7KAI: после сборки в Японии 48 P2V-7 из комплектов производства "Lockheed" фирма "Kawasaki" разработала свой вариант P-2J, прототипом которого стал P2V-7KAI; отличия - удлиненный фюзеляж, силовая установка из двух ТВД General Electric T64-IHI-10 мощностью по 2850 л.с. и двух ТРД Ishikawajima-Harinia J3-IHI-7C тягой по 13,73 кН; некоторые переоборудованы в буксировщики мишеней UP-2J


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Lockheed P2V-7 (P-2H) Neptune

   Тип: дальний базовый морской патрульный самолет
   Силовая установка: два звездообразных мотора Wright R-3350-32W TurboCompound мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт) и два вспомогательных ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой по 15,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 649 км/ч на высоте 4265 м; практический потолок 6705 м; максимальная дальность 5930 км
   Масса: пустого 22 650 кг; максимальная взлетная 36 240 кг
   Размеры: размах крыла 31,65 м; длина 27,94 м; высота 8,94 м; площадь крыла 92,90 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета на верхней турели, ракеты на подвеске под крылом, до 3629 кг бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем отсеке

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 168

    14 самолетов Neptune британских ВВС были переданы ВВС Бразилии в 1958-1959 годах. Самолет 7004 получил местное обозначение P-15 и несет маркировку 7-й авиагруппы.

  • Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: A89-311

    A89-311 of No.11 R.A.A.F. Squadron, Richmond, N.S.W., is a P2V-5 now fitted with the submarine detection tail extension of the P2V-7.

  • Мировая Авиация 168
    Регистрационный номер: A89-307

    A89-307 - один из первых P2V-5, поставленных в 1951 году. На фотографии он уже в модифицированном варианте MR.Mk 3 - с магнитометром и ускорителями J34.

  • Мировая Авиация 168

    Neptune MR.Mk 4 - обозначение для 12 самолетов P2V-7, приобретенных австралийскими ВВС в 1961 году.

  • Мировая Авиация 170
    Регистрационный номер: A89-271   [2]

    На авиабазе австралийских ВВС Таунсвилль сфотографированы бомбардировщики Lincoln (на заднем плане), а также новые P2V-7 Neptune (местное обозначение Neptune MR.Mk 4). Один из них, A89-271, осматривают австралийские специалисты и экипаж. В 1961 году 10-я эскадрилья получила 12 машин MR.Mk 4. Последние "Нептуны" уступили место "Орионом" в конце 1970-х годов.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944

  • Aeroplane Monthly 1988-11 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: A89-273

    Based at Tamworth, NSW, Lockheed P2V-7 Neptune VH-IOY/A89-273 is active on the Australian airshow circuit.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    Neptune 24101 'XV-101' of 2 (M)OTU over Prince Edward Island shortly after delivery from Lockheed in late 1956. It is sporting a pale blue and white lightning flash and Maritime Air Command beneath the cockpit as well as the OTU crest. The UPD-501 ECM antenna is just visible on the underside of the tip-tank. The -501s were fitted to the aircraft after they arrived in Canada.

  • Air Pictorial 1956-02

    Recent visitor to Prestwick was this Lockheed P2V-7 Neptune of the R.C.A.F. in Arctic markings. Wingtips and tailplane are red, and rest of wings and fuselage blue. P2V-7s of the R.C.A.F. are equipped with an M.A.D stinger tail and have under-wing rocket racks.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    Neptune 24110 ‘SP-110’ of 404 Squadron over the east coast of Canada shortly after delivery. Notice the red painted outer wing panels and horizontal stabilisers. Just visible under the wing can be seen the eight rocket pylons. These were reduced to four under each wing when the jets were fitted to the Neptunes.

  • Мировая Авиация 170

    Это канадский Neptune во время очередного вылета "на охоту за подводными лодками". В большом обтекателе снизу носовой части фюзеляжа этого P2V-7 находится антенна поисковой РЛС AN/APS-20. Канадские ВВС получили 25 самолетов P2V-7, они поставлялись без вспомогательных ТРД J34 - их поставили позже.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    ‘VN-119’, 24119 of 405 Squadron dropping a practice depth charge during a training mission in 1957. No.405’s eagle badge is just visible beneath the cockpit.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    Pre-delivery test flight by 24103. The manufacturer’s construction number (8003) is carried on the nosewheel door and on the tail bumper.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    Starboard view of 24106 ‘SP-106’ of 404 Squadron, shortly after delivery.

  • Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review

    Seen in Europe recently, the R.C.A.F. P2V-7 King Neptune with under-wing rocket rails.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    No.2 (M)OTU 24117 ‘XV-117’ at RCAF Centralia during September 1959 and shortly after retrofit with the Westinghouse J-34 jets under each wing.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    The RCAF replaced squadron codes on the fuselage sides and under the wings by 1960 - 24102 at RCAF Trenton, May 1960. It is in the late blue scheme with Red Ensign on the tail.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    Line-up of 407 Squadron Neptunes at RCAF Comox during 1959.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    The last manufactured and retired Canadian Neptune, 24125, at Patricia Bay, British Columbia, September 1967. This aircraft was assigned to the Canadian Experimental Proving Establishment at RCAF Uplands for use during the Suffield explosion trials in 1964 and 1968.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    Neptunes 24123 and 24118 of 407 Squadron in the light blue-grey and white colour scheme with the distinctive RCAF ‘Thunderflash’ along the fuselage. This paint scheme was applied to all Neptunes in the early 1960s.

  • Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas

    No.407 Squadron Neptune 24118 overflying two RCN St Laurent-class frigates off Canada’s west coast during the early 1960s. Canadian Neptunes also exercised with US Navy ships.

  • Мировая Авиация 168

    Португальские Neptune были получены от Нидерландов. Многие из них прослужили до 1977 года, позже португальцы получили самолеты P-3.

Тип фотографий

  • Все фото (168)
  • Боковые проекции (23)
  • Цветные фото (30)
  • Ч/б фото (105)
  • Обломки (2)
  • Рисунки, схемы, чертежи (8)