Варианты
- Lockheed - Neptune P2V - 1945 - США
- Kawasaki - P-2J - 1966 - Япония
Lockheed 26 (P2V и P-2 Neptune)
Изучение концепции перспективного базового патрульного самолета для ВМС США компания "Lockheed" начала в 1941 году, проект получил наименование Vega. Загруженность фирмы заказами отложила начало полномасштабного проектирования до 1944 года. К тому времени ВМС скорректировали свои запросы, но проект Vega от 1941 года при небольших изменениях вполне отвечал и новым требованиям. Флот заказал два прототипа XP2V-1 и 14 серийных P2V-1. Первый прототип поднялся в воздух 17 мая 1945 года. Самолет представлял собой довольно крупный моноплан с убираемым шасси и силовой установкой, включавшей два двигателя Wright R-3350-8 Duplex Cyclone мощностью по 2300 л. с. Экипаж состоял из семи человек. Вооружение включало две торпеды или 12 глубинных бомб при шести оборонительных пулеметах. Серийные P2V-1 оснащались подкрыльевыми узлами подвески для 16 ракет.
Эксплуатация P2V-1 в строевых частях началась в марте 1947 года. Война в Корее выявила необходимость в дополнительном количестве самолетов данного типа, которая стала еще более острой после вовлечения США в конфликты в Юго-Восточной Азии. Такие самолеты также требовались союзникам США по различным военным блокам. Таким образом, компании "Lockheed" выдалась возможность значительно расширить серийное производство. Всего был построен 1181 самолет. Последними летавшими Neptune, в варианте с ТВД, стали P-2J японской постройки - их сняли с вооружения морской авиации Сил самообороны Японии в 1994 году.
Варианты
XP2V-2: один прототип улучшенного варианта с моторами Wright R-3350-24W мощностью 2800 л.с., первый полет 7 января 1947 года.
P2V-2: близок к варианту XP2V-2, но способен нести гидроакустические буи, расширен ассортимент вооружения; построено 80
P2V-2N: обозначение двух P2V-2, доработанных для полярных исследований
P2V-2S: прототип противолодочного варианта с поисковой РЛС
P2V-3: близок P2V-2, но с моторами Wright R-3350-26W; построено 53
P2V-3B: пять самолетов, доработанных в вариант огневой поддержки
P2V-3C: 12 самолетов, доработанных в носители ядерного оружия
P2V-3W: серийный противолодочный вариант; построено 30
P2V-3Z: P2V-3, доработанные в транспортные для VIP-персон
P2V-4 (позже P-2D): противолодочный вариант, оснащен как прототип P2V-2S, устанавливались двигатели разного типа, увеличена емкость торцевых крыльевых баков; построено 52
P2V-5: основной серийный вариант; противолодочный самолет, выпускался во многих подвариантах, от P2V-4 отличался моторами R-3350-32WA мощностью 3250 л.с. и крыльевыми баками увеличенной емкости; носовая часть фюзеляжа застеклена, установлен магнитный детектор; построено 424
P2V-5F (позже P-2E): близок P2V-5, но с моторами R-3350-32W мощностью 3500 л.с. и смонтированными под крылом вспомогательными ТРД тягой 14,45 кН; после 1962 года построены одна летающая лаборатория EP-2E и несколько оснащенных специальным оборудованием для Армии США OP-2E/AP-2E
P2V-5FD (позже DP-2E): носитель и самолет управления беспилотными аппаратами; модернизированы из P2V-5F
P2V-5FE (позже EP-2E): P2V-5F с дополнительным БРЭО
P2V-5FS (позже SP-2E): обозначение P2V-5F с акустической аппаратурой Jezebel/Julie
P2V-6 (позже P-2F): многоцелевой вариант с моторами R-3350-WA, крыльевыми баками увеличенной вместимости и удлиненным бомбоотсеком; построено 67
P2V-6B (позже P2V-6M и MP-2F): противокорабельный вариант, вооруженный ракетами Petrel; построено 16
P2V-6F (позже P-2G): P2V-6, переоснащенные ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН
P2V-6T (позже TP-2F): модернизированные в учебные P2V-6F
P2V-7 (позже P-2H): финальный серийный вариант с моторами R-3350-32W и ТРД J34-WE-36; построено 287; подварианты после 1962 года - несколько AP-2H со специальным оборудованием, самолет управления беспилотными аппаратами DP-2H, один специальный разведывательный EP-2H и одна летающая лаборатория NP-2H
P2V-7B: 15 самолетов для ВМС Голландии, в непрозрачной носовой части фюзеляжа установлены четыре 20-мм пушки
P2V-7LP (позже LP-2J): четыре P2V-7 с убираемым лыжным шасси для использования в Антарктике
P2V-7S (позже SP-2H): P2V-7 с акустическим оборудованием Jezebel/Julie
P2V-7U (позже RB-69A): самолет радиоэлектронной разведки для ВВС США; построено пять, переоборудовано из P2V-7 два
P2V-7KAI: после сборки в Японии 48 P2V-7 из комплектов производства "Lockheed" фирма "Kawasaki" разработала свой вариант P-2J, прототипом которого стал P2V-7KAI; отличия - удлиненный фюзеляж, силовая установка из двух ТВД General Electric T64-IHI-10 мощностью по 2850 л.с. и двух ТРД Ishikawajima-Harinia J3-IHI-7C тягой по 13,73 кН; некоторые переоборудованы в буксировщики мишеней UP-2J
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed P2V-7 (P-2H) Neptune
Тип: дальний базовый морской патрульный самолет
Силовая установка: два звездообразных мотора Wright R-3350-32W TurboCompound мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт) и два вспомогательных ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой по 15,12 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 649 км/ч на высоте 4265 м; практический потолок 6705 м; максимальная дальность 5930 км
Масса: пустого 22 650 кг; максимальная взлетная 36 240 кг
Размеры: размах крыла 31,65 м; длина 27,94 м; высота 8,94 м; площадь крыла 92,90 м2
Вооружение: два 12,7-мм пулемета на верхней турели, ракеты на подвеске под крылом, до 3629 кг бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем отсеке
- Описание
Фотографии
-
Air International 1984-12 / Model enthusiast
Lockheed P2V-2 Neptune of US Navy Patrol Squadron Eight (VP-8) in the early 'fifties. Production of this early version totalled 81, including P2V-2N ski-equipped variants for use in the Antarctic.
-
Мировая Авиация 174
Ранние Neptune, включая P2V-2 и -3, не имели остекления в носовых частях фюзеляжей. Изображен P2V-2 эскадрильи VP-8 ВМС США, 1950-1956 годы.
-
Air Enthusiast 1999-11 / N.Gillespie - 'Deep Freeze' (1)
Lockheed P2V-2N Neptune 122465 ‘XD-9’ Boopsie of VX-6, US Navy, October 1956.
-
Air International 1984-12 / Model enthusiast
Регистрационный номер: WX505 [4] One of the 52 P2V-5 Neptunes supplied to the UK to be operated by the RAF as Neptune MR Mk 1s, WX505 was used by No 217 Squadron at Kinloss.
-
Мировая Авиация 174
Регистрационный номер: WX505 [4] Lockheed P2V-5 Neptune MR.Mk 1 (WX505) J-A из 217-й эскадрильи Берегового командования ВВС Великобритании, примерно 1955 год. Эскадрилья располагалась на авиабазе Кинлосс. В октябре 1957 года, после пятилетней службы в Англии самолет вернули ВМС США. Часть бывших британских Neptune передали Аргентине и Бразилии.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Регистрационный номер: WX543 "Нептун" P2V-5 британских Королевских ВВС, модернизированный фирмой "Скоттиш Эвиэйшн", 1957г.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Бразильский (бывший английский) "Нептун" P-15, установивший в 1961 году латиноамериканский рекорд дальности беспосадочного полета.
-
Air International 1984-12 / Model enthusiast
Регистрационный номер: A89-271 [2] P-2H Neptune A89-271 was one of 12 used by No 10 Squadron, RAAF, in the 'seventies; a similar quantity of P2V-5s was used earlier by No 11 Squadron.
-
Air International 1984-12 / Model enthusiast
Lockheed SP-2H Neptune (BuNo 150280) operated during 1979 by the Argentine Navy as 2-P-112 (Armada Argentina serial 0708); based at BAN Bahia Blanca, it was flown by 1 Escuadron de Exploracion of the II Escuadra Aeronaval.
-
Мировая Авиация 174
SP-2H Neptune в 1979 году в ВМС Аргентины. Самолет окрашен в светло-серый и белый цвета, почти как в американском флоте конца 1950-х годов. Аргентина располагала SP-2E и SP-2H. Последние участвовали в фолклендской войне 1982 года, их камуфлировали для меньшей заметности. Самолеты действовали против порядков британской эскадры, нарушая ее снабжение. Выпущенную с Super Etendard противокорабельную ракету Exocet, которой был потоплен эсминец "Шеффилд", наводил на цель SP-2H.
-
Авиация и Время 2002-02 / А.Котлобовский, Р.Уррибаррес - "...и вся королевская рать": снова о Фолклендах
SP-2H Neptune из 1-й разведывательной АЭ ВМС Аргентины
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Huertas - Sheffield in sight!
Lockheed SP-2H Neptune ‘2-P-112’ (0708) of the Escuadrilla Aeronaval de Exploration, which successfully pin-pointed the position of HMS Sheffield on May 4, 1982.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
"Нептун" OP-2E из антипартизанской эскадрильи VQ-67, авиабаза "Накхон Фаном", Южный Вьетнам, 1967г.
-
Air International 1984-12 / Model enthusiast
An AP-2H Neptune gunship with FLIR, LLLTV, cannon, grenade launchers and machine guns, as used by Navy Squadron VAH-21 in Vietnam.
-
Мировая Авиация 170
Этот AP-2H Neptune (№ 145902) показан сразу после его возвращения из Вьетнама и передачи Управлению систем вооружений Учебного командования авиации ВМС (база Патуксент-Ривер). Носовая часть уже лишилась подфюзеляжного обтекателя.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
P2V-7 из американской патрульной эскадрильи VP-23, 1957г. Самолет оснащен стрелковой башней "Мартин" со спаркой 12,7-мм пулеметов. В 1958 году башня на этой машине была демонтирована.
-
Мир Авиации 1995-02 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Горячее небо "холодной войны" /Война в воздухе/ (1)
Противолодочный самолет ВМС США Lockheed P2V-7 Neptune, по некоторым данным посаженный на одном из туркменских аэродромов.
-
Air Enthusiast 1973-07
Big, beautiful, deadly Lockheed P2V-7 Neptune
-
Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/
Локхид RB-69A (P2V-7U) "Нептун" ВВС США, один из семи, выполнявших разведывательные задачи над территорией Китая.
-
Мировая Авиация 167
SP-2H Neptune. Изображенный самолет Neptune принадлежал 1-й противолодочной эскадрилье ВМС США, так выглядели все "Нептуны" авиации ВМС США в 1950-1960-е годы.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
"Нептун" SP-2N из эскадрильи VP-1, авиабаза "Ивакуни" (Япония), 1966г.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Lockheed P2V-7 Neptune 24101 of 405 Squadron, RCAF.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Регистрационный номер: N716AU Один из американских "Нептунов", переоборудованных в 70-е годы в "водяные бомбардировщики" для борьбы с лесными пожарами.
-
Мировая Авиация 170
Первый серийный Neptune, P2V-1 (№89 082; получил название "The Turtle", но более известен как "Truculent Turtle"), в 2000 году был выставлен в экспозиции Национального музея военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида. На этой машине был установлен мировой рекорд дальности для поршневых самолетов - 18081,98 км (55 часов 17 минут полета), побитый только в 1986 году во время кругосветного перелета на самолете Rutan Voyager.
-
Мировая Авиация 174
P2V-5F ВМС США отслеживает перемещения подводной лодки. Хорошо видны вспомогательные ТРД J34 под крылом, дававшие прирост мощности на взлете.
-
Мировая Авиация 166
Этот P2V-5F, №131532, участвует в официальной фотосъемке компании "Lockheed". P2V-5F стал самым массовым вариантом Neptune - построено 424 самолета. Отличить P2V-5F (с 1962 года P-2E) легко - по дополнительным ТРД Westinghouse J34 под крылом.
-
Мировая Авиация 167
В целях ускорения ввода новых самолетов в эксплуатацию ВМС США получили часть первых P2V-7 неокрашенными, выполнив покраску самолетов самостоятельно. Самолет еще оборудован надфюзеляжной стрелковой установкой - позже ее со всех машин сняли.
-
Мировая Авиация 143
Разработка P3V/P-3 Orion началась во времена, когда развертывание P2V/P-2 Neptune (на заднем плане) достигло пика. Установка более тяжелого и габаритного оборудования негативно отразилась на летных данных Neptune - требовался противолодочный самолет больших размеров.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
Air International 2017-01 / N.Pittaway - Twilight of the Great Hunter /Military/
Lockheed Neptune SP-2H A89-273 (VH-IOY) is operated by the Historical Aircraft Restoration Society based at Illawarra Regional Airport, New South Wales. The aircraft is shown in formation with an AP-3C Orion during the Townsville Defence Force Air Show.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
Мировая Авиация 170
Морские патрульные самолеты авиации ВМС США приняли участие и в войне во Вьетнаме, патрулируя реки и побережье. На фотографии - самолет SP-2H из 17-й противолодочной эскадрильи, базировавшийся в конце 1960-х годов в Камрани.
-
Мировая Авиация 170
На этой фотографии самолета Neptune хорошо видна окончательная окраска, применявшаяся к ним в авиации ВМС США. SP-2H окрашен по более поздней схеме - белый и серый цвета.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Один из "Нептунов" на базе хранения авиатехники "Дэвис-Монтан".
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
"Нептун" из эскадрильи VP-18 Flying Phantoms в экспозиции американского авиамузея.
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: VH-LRR Former French Aeronavale SP-2H Neptune 566 has become VH-LRR in Australia and has arrived at Sydney’s Bankstown Airport for the Historic Aircraft Restoration Society.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
"Нептун" из эскадрильи VP-18 Flying Phantoms в полете.
-
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
Many changes were made to the P2V-5 during production, the most major including replacing the nose turret with a clear glass observation nose and swapping the tail turret for a ‘stinger’ magnetometer tail boom to house the ASQ-8 MAD system. In addition, as seen here on this VP-31 example, a large number were modified under the designation P2V-5F with the addition of a pair of Westinghouse J34-WE-34 turbojets podded underwing which meant the deletion of four rocket launch stubs under each wing.
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
A Lockheed SP-2H Neptune of No 10 Squadron on patrol off the North Queensland coast
-
Мировая Авиация 168
Канадские P2V-7 были единственными, не получившими изначально реактивные ускорители J34 - их поставили позже.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
(M)OTC Neptune 24121 alongside Canadair Argus 1 20722 of 415 Squadron, at Summerside, during the mid-1960s. The Argus eventually replaced all the Neptunes in Canadian military service.
Другие самолёты на фотографии: Canadair CL-28 Argus - Канада - 1957
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Three generations of RCAF anti-submarine patrol aircraft - Lancaster, Neptune and Argus.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Canadair CL-28 Argus - Канада - 1957
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Huertas - Sheffield in sight!
Although of poor quality, this is one of the few photos taken of SP-2H Neptunes at Rio Grande NAS, from which the two airworthy aircraft operated between early April and May 15, 1982, recording about 400 operational flight hours.
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Huertas - Sheffield in sight!
Close-up of Neptune ‘2-P-112’ at the Aviation Naval museum, showing the Sheffield silhouette, as well as the CD’s pennant
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Списанный "Нептун" SP-2H, принадлежащий одному из американских частных коллекционеров.
-
Мировая Авиация 170
Регистрационный номер: N701AU На фотографии - один из самолетов, эксплуатировавшихся компанией "Union Corporation" (Чинно, штат Калифорния). В 2001 году она располагала тремя самолетами Neptune, парой DC-4 и семью P-3 Orion - все в варианте противопожарных. К 2009 году их все списали. Обратите внимание - на самолете отсутствуют вспомогательные ТРД J34, хотя некоторые эксплуатанты предпочитали их сохранять.
-
Air International 1994-08 / Talkback
Регистрационный номер: N299MA Immaculate SP-2H Neptune N299MA is representative of the type in air tanker service, although this particular aircraft differs from other tanker conversions in retaining the original auxiliary turbojets under the wings. It was photographed at Porterville, California in May 1994.
-
Мировая Авиация 170
Этот P-2E, N96 278 (борт "05", Лесная служба США), - один из семи P-2E/H, принадлежавших в 2001 году компании "Neptune Aviation Services" штата Монтана. Самолет оказался эффективным в роли противопожарного, в США в такой роли используются 20 машин.
-
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
Another variant of the ‘Dash 5‘ was the PV2-5FD (later DP-2E) which was modified for carriage of Ryan Firebee drones as seen on this Naval Missile Center example which wears the high visibility red and yellow markings traditionally used on drone carriers. All armament is deleted on this model, including remaining rocket launch stubs, together with the wingtip tanks, astrodome and much of the avionics equipment to make way for other electronics associated with its drone control role.
-
Мировая Авиация 43
AP-2H из эскадрильи VAH-21, сфотографированные 7 сентября 1968 года на авиабазе ВМС США в бухте Камрань, выполняли ночные полеты над дельтой Меконга и отдельными участками в Камбодже. Самолеты оснащались глушителями выхлопа двигателя, чтобы быть менее заметными при полетах на малой высоте.
-
Мировая Авиация 170
Судя по открытым воздухозаборникам ТРД, данный AP-2H использует все двигатели силовой установки. В нижнем носовом обтекателе находятся ТВ-система для низких уровней освещенности компании "Hughes" и ИК-система переднего обзора от "Texas Instruments" или "Hughes".
-
Aeroplane Monthly 1986-06 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (6)
US Navy Lockheed OP-2E 51-31525 on a Project Igloo White mission over Laos. Igloo White involved the dropping of sensors along the Ho Chi Minh Trail to detect enemy movements.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
P-2 Variable Stability Aircraft in flight. The aircraft performed airborne simulation and research.
-
Мировая Авиация 166
Прототип XP2V-1 сфотографирован в полете над горами Калифорнии вскоре после того, как 17 мая 1945 года выполнил свой первый полет. Внешними отличиями первого Neptune стали уникальная конфигурация носовой стрелковой точки и форкиль.
-
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
The start of it all - first prototype Lockheed XP2V-1 BuNo 48237 with ‘Lockheed P2V' inscribed on the nose seen during an early test flight near Burbank, California, in 1945. 'Neptune' titles were also later added. Note the dorsal fillet behind the upper gun turret, which was deleted on subsequent P2V-1 production models, and the unique Perspex-shielded nose gun position which was only retained on the first 15 production P2V-1s, being replaced by a solid nose on the P2V-2.
-
Air Enthusiast 1999-11 / ??? - Fledgling Neptunes
During its long career, the Lockheed P2V Neptune evolved considerably in format. The prototype, XP2V-1 BuNo 48237, first flew on May 17,1945, at Burbank, California. It carried Lockheed’s winged star logo on the nose, below which was later added the word ‘Neptune’.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Lockheed P2V-1 Neptune Naval Patrol Bomber (two 2,300 h.p, Wright R-3350-8 engines)
-
Air Enthusiast 2003-11 / G.Salerno - Over the Poles
Lockheed P2V-1 89084 'Seabiscuit' as modified in 1946 for the proposed flight from New Zealand to the South Pole and on to Chile.
-
Air Pictorial 1973-06 / H.Carter, D.Lee - Fly Navy - Tidewater, Virginia
Lockheed XP2V-1 Neptune 89082 "Truculent Turtle" is on permanent display at Norfolk
-
Air Enthusiast 1999-11 / ??? - Fledgling Neptunes
The famed P2V-1 89082 The Truculent Turtle at Floyd Bennett NAS, New York, 1946. Piloted by Cmdrs T Davis and E P Rankin, it flew nonstop from Perth, Australia, to Columbus, Ohio, September 29 to October 1, 1946 - a distance of 11,235 miles (18,081km). Although known as The Truculent Turtle, the nose-art only ever carried the name The Turtle.
-
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
Considerable publicity for the Neptune was gained by much modified P2V-1 89082, the third production example, which was dubbed the Truculent Turtle and used for a record-breaking unrefuelled non-stop flight from Perth, Australia, to Columbus, Ohio which it completed on September 29, 1946. This record stood until January 1962 when it was broken by a SAC B-52H.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Special Lockheed P2V Neptune "Truculent Turtle" which holds the World’s Distance Record with a non-stop flight of 11,250 miles.
-
Мировая Авиация 166
Вслед за контрактом на 15 предсерийных самолетов P2V-1 с компанией "Lockheed" был заключен контракт на постройку 80 улучшенных P2V-2 с более мощными двигателями, усиленным вооружением и экипажем сокращенного состава. На фотографии самолет 8-й патрульной эскадрильи. Самолеты VP-8 несли идентификационный код HD.
-
Air Enthusiast 1999-11 / ??? - Fledgling Neptunes
Another view of P2V-2 3934 ‘HD-9’.
-
Air Pictorial 1957-01
"Deep Freeze" Neptune fitted with retractable skis.
-
Мировая Авиация 166
Два P2V-2 в 1949 году доработали для полетов в Антарктиде (P2V-2N). Вооружение демонтировано, установлены лыжное шасси и магнитометр.
Prototype P2V-2N 122465 makes its initial test flight from Burbank on November 8, 1949. Only two examples of this sub-variant of the P2V-2 were built for Operation Deep Freeze to act as long-range search-and-rescue aircraft during Arctic exploration operations and in addition to the fitting of skis, fairings on the nose and nacelles were installed to make the skis flush when retracted.
Test flight for one of two P2V-2Ns delivered to VX-6. Note the fairings for the nose and mainwheel skis in retracted mode. -
Aviation Historian 16 / D.Gordon - Spies in Cold War Skies
When plans were put in place to undertake a series of flights over the Siberian coast with the Boeing RB-50s of the 55th SRW in conjunction with the Lockheed Neptunes of US Navy unit VP-931 - “The Flying Eagles” - the latter type was no stranger to the region. The P2V-2s of VP-32 had surveyed the icy wastes of Alaska back in 1948, as seen here.
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (5)
Наземная отработка взлета бомбардировщика P2V-3C «Нептун» с помощью стартовых ускорителей.
-
Мировая Авиация 166
P2V-3C - ядерный бомбардировщик Neptune. В 1949-1950 годах 11 модернизированных P2V-3C поступили на вооружение смешанной эскадрильи VC-5, которой командовал коммандер Джон Т. Хэйвард. Самолеты рассматривались как временные палубные атомные бомбардировщики. Взлетная масса P2V-3C составляла 33 566 кг, взлет выполнялся с помощью стартовых ускорителей (RATO). Самолеты регулярно выполняли полеты с авианосцев "Мидуэй", "Франклин Д. Рузвельт" и "Коралл Си". Самолеты считались важной частью ядерного арсенала США, но им на смену пришли более адекватные палубные носители ядерного оружия. Хотя один Neptune (№ 122 969) оборудовали тормозным гаком, эти самолеты посадки на авианосцы никогда не выполняли. План предусматривал посадку на воду после нанесения ударов по СССР. На фотографии P2V-3C Neptune (№ 122 969) демонстрирует взлет с ускорителями RATO на авиабазе Гленвью в 1952 году.
-
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
During early trials a US Navy P2V-2 spectacularly demonstrates the improvement in take-off performance provided with the assistance of a ten-second ‘blast’ from eight 14.4kN thrust JATO bottles on the rear fuselage, giving a useful boost to a heavily-loaded Neptune.
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (5)
«Атомный бомбардировщик» P2V-3C «Нептун» не мог самостоятельно сесть на палубу, поэтому на авианосец его приходилось загружать с помощью крана.
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (5)
Взлет бомбардировщика P2V-3C «Нептун» с помощью стартовых ускорителей с палубы авианосца «Корал Си».
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (5)
Взлет бомбардировщика P2V-3C «Нептун» с помощью стартовых ускорителей с палубы авианосца «Корал Си».
-
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
A P2V-3C, the carrier-borne, nuclear bomber version of the Neptune, demonstrates a JATO take-off during tests at NATC Patuxent River, Maryland in January 1951. JATO was used during carrier trials on the USS Coral Sea with P2V-3C 122968 on March 7, 1949 to demonstrate the long-range nuclear bombing concept.
-
Мировая Авиация 166
P2V-4 стал первым Neptune с баками на торцах крыла, дальность полета увеличилась до 6759 км. Стандартной стала РЛС APS-20 (впервые появилась на P2V-3W), установлены моторы Wright R-3350-30W Turbo-Compound.
-
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
The P2V-4 was the first variant to introduce wingtip fuel tanks, increasing range to 6,760km, and the starboard tank also housed a powerful searchlight in its forward portion. Here, the fifth production example, 124215, is seen on a pre-delivery test flight along the California coast. Just visible is the enlarged radome housing the APS-20 search radar which was first introduced on the P2V-3W and became standard on the P2V-4.
-
Air Enthusiast 1999-11 / ??? - Fledgling Neptunes
Carrying its constructor’s number (5001) on the nose, the first prototype P2V-5 taxying out for a test flight. The -5 later carried wingtip tanks. The background is worth studying!
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / Personal album. Military
United States Navy Lockheed P2V-5 Neptune (possibly BuNo 128345) of patrol squadron VP-26. Note the racks for 5in HVARs (high-velocity aircraft rockets) beneath the wings, the glazed nose, underbelly radome and the long stinger-like tail containing a magnetic anomaly detector. The P2V-5 spanned 104ft, was 81ft 7in long and carried a crew of nine on patrol and antisubmarine search.
-
Мировая Авиация 166
На P2V-5 установили крыльевые баки увеличенной емкости, шаровую носовую стрелковую турель Emerson, дополнительное БРЭО. Большинство P2V-5 со временем оснастили магнитометрами и ТРД J34.
-
Air Enthusiast 1999-11 / ??? - Fledgling Neptunes
BuNo 126514 the first P2V-6 showing off the stainless steel engine nacelles that were part of the improvements in this version. It carries its constructor’s number (6001) on the nose and the tail bumper.
-
Мировая Авиация 170
На этой фотографии самолета Neptune хорошо видна первоначальная окраска, применявшаяся к ним в авиации ВМС США. P2V-6 окрашен полностью в темно-синий цвет.
-
Мировая Авиация 166
P2V-6, в отличие от P2V-5, предназначался для постановки минных заграждений. 16 самолетов модернизировали в P2V-6B (P2V-6M, с 1962 года - MP-2F), способные нести противолодочные ракеты-торпеды Fairchild AUM-N-2 Petrel.
One of 42 P2V-6Ms, BuNo 131553, built to carry the Fairchild AUM-N-2 Petrel air to underwater-missiles. -
Air Pictorial 1961-10 / Photo Review
Rarely seen or photographed is the Lockheed P2V-6M. Note the colour scheme of this aircraft which is operated by the Naval Missile Center.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
В полете американский P2V-5F, снимок 1960г.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
P2V-5F из эскадрильи VP-6 Blue Sharks, база ВМФ США "Ивакуни", Япония, лето 1958г.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
P2V-5F из эскадрильи VP-5 "Мэд Фоксиз" с раскапотированным двигателем, авиабаза "Блэкбуш", Великобритания, 1960г.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
P2V-5F из эскадрильи VP-10 Red Lancers, Норвегия, 1961г.
-
Air Enthusiast 1999-11 / N.Gillespie - 'Deep Freeze' (1)
P2V-7 Neptune 140436 of VX-6 blasts away from Williams Field, McMurdo, in December 1961. Following the P2V-2Ns that ventured to Antarctica in the mid-1950s, the JATO and jet-assisted -7LPs proved more practical.
-
Air Pictorial 1957-01
Четыре P2V-7 получили лыжи и ярко-красный камуфляж - они использовались в Антарктиде. Самолеты обозначались P2V-7LP (LP-2J) и не несли военного оборудования и вооружения, взамен была установлена различная научная и фото-/видеоаппаратура. Обратите внимание на большие концевые топливные баки.
FOR "OPERATION DEEPFREEZE". Four Lockheed P2V·7 Neptunes of the U.S. Navy are now in the Antarctic as part of Rear Admiral Richard E. Byrd's aerial survey and reconnaissance task force. Almost obscured against the "Midnite" blue-painted (Wright R-3350-30W Turbo Compound) engine nacelle is the starboard podded J34-WE-34 auxiliary jet unit, standard on U.S.N. Dash Seven Neptunes. Respective powers are 2,650-h.p and 3,800-lb. s.t. The Westinghouse turbojets are used in lieu of RATO for max. load take-offs. This special snow/ice version P2V-7 has a fixed undercarriage, though the composite aluminium and steel skis (main: 16 ft. by 5 .ft. wide) may be partially lifted to permit normal wheels-down landings. This particular P2V-7 (BuAer. 140436) has the "guppy" ventral radar bath deleted and the twin 0.50-in. dorsal turret removed. -
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Один из экспериментальных образцов камуфляжа, испытывавшихся на "Нептуне" в 1968-69гг.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Залп НУРСов с P2V-5F из эскадрильи VP-5.
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / В.Ильин - ВВС Кубы
Типичная картина у берегов Кубы во время Карибского кризиса (американский патрульный самолет «Нептун» совершает облет советского сухогруза)
-
Air Pictorial 1955-04 / Air Pictorial's photo-review
Not a Lockheed P2V-7, but a P2V-5F photographed at Prestwick in February. The 5F is exactly similar to the 7 in having auxiliary J34 jets, MAD "stinger" tail, etc ., but it does not have tbe bulged canopy of the 7.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Американский P2V-7 из эскадрильи VP-23 Sea Hawks.
-
Air Pictorial 1956-03 / The journal of a roving spotter
Another new colour scheme is sported by this P2V-7 Neptune of the U.S. Navy, which has abandoned the customary midnight blue for a natural metal finish.
-
Мировая Авиация 167
Первые машины окрашивались в темно-синий цвет, но затем верхняя часть фюзеляжа P2V-7 окрашивалась в белый цвет.
Lockheed P-2H Neptune maritime reconnaissance bomber of the U.S. Navy -
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Застекленная кабина штурмана, носовая стойка шасси и обтекатель РЛС P2V-7.
-
Мировая Авиация 167
RB-69A - самолеты Neptune в ВВС США. На заводе в Бербанке семь самолетов P2V-7U были построены для ВВС США в варианте RB-69A - им были присвоены серийные номера с 54-4037 (на фото) по 54-4043. Это были самолеты радио- и радиотехнической разведки, предназначенные для сбора разведданных у самых рубежей СССР и стран Варшавского договора. Причем в 1959 году "по ошибке" самолет 54-4041 был показан широкой публике на параде в День Вооруженных сил, хотя ВВС США официально отрицали наличие в войсках "бомбардировщика B-69". Самолеты дислоцировались на западногерманской авиабазе Спангдалем и британской Скалторп, узнать RB-69A легко по обтекателю для РЛС бокового обзора Westinghouse APQ-56 на правом борту и по небольшой надфюзеляжной антенне. На смену RB-69A, вероятно, пришел Boeing ERB-47H Stratojet.
-
Мировая Авиация 166
После снятия с вооружения P2V-5 использовались для выполнения самых различных заданий. На фотографии один из девяти самолетов управления беспилотными мишенями P2V-5FD (DP-2E). Под крылом подвешена мишень Ryan Firebee.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
DP-2E - носитель радиоуправляемых мишеней "Файрби" с авиабазы "Барберс Поинт", май 1969г.
Другие самолёты на фотографии: Ryan AQM-34 / BQM-34 Firebee - США - 1951
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
DP-2E с мишенями "Файрби".
Другие самолёты на фотографии: Ryan AQM-34 / BQM-34 Firebee - США - 1951
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 02 - Drones
Teledyne Ryan BQM-34E Firebee II drone under wing of DP-2E Neptune director aircraft
Другие самолёты на фотографии: Ryan AQM-34 / BQM-34 Firebee - США - 1951
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 02 - RPVs and Targets
Rear view of BQM-34E Firebee II supersonic target drone under wing of a DP-2E Neptune launch aircraft. Note the jettisonable ventral fuel pod
Другие самолёты на фотографии: Ryan AQM-34 / BQM-34 Firebee - США - 1951
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 02 - RPVs and Targets
US Navy BQM-34E Firebee II, launched from a Neptune control aircraft over the Atlantic Fleet Weapons Range near San Juan, Puerto Rico
Другие самолёты на фотографии: Ryan AQM-34 / BQM-34 Firebee - США - 1951
-
История Авиации 2002-02 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (5)
Разброс датчиков в районе "тропы Хо Ши Мина" с борта переоборудованного "Нептуна".
-
АэроХобби 1994-01 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
Патрульный самолет OP-2E Neptune разбрасывает сейсмические датчики в районах "тропы".
-
Авиация и Космонавтика 1999-11 / М.Никольский - Авиация специального назначения (1)
На взлете AP-2H. Авиабаза Камрань
-
Авиация и Космонавтика 1999-11 / М.Никольский - Авиация специального назначения (1)
Сверхсекретный AP-2H N 3 в ангаре. Рядом с ним метет мусор вьетнамская уборщица...
-
История Авиации 2001-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (3)
В небе Вьетнама нашлась работа и американским противолодочным самолетам P-2 "Нептун" и P-3 "Орион". Набитые дорогостоящей электроникой эти машины патрулировали по ночам воды Тонкинского залива, выискивая джонки и сампаны, доставлявшие оружие и снабжение повстанцам в Южный Вьетнам.
-
Мировая Авиация 167
В заключительный период службы в авиации ВМС США SP-2H окрашивались в серый цвет с белым верхом.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
SP-2H из эскадрильи VP-1 Screaming Eagles с авиабазы "Ивакуни", Япония, февраль 1966г.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
SP-2H с собственным именем Pegasus из эскадрильи VP-11, 1965г.
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Пара SP-2H из эскадрильи VP-4 Skinny Dragons, снимок сделан 15 октября 1963г.
-
АвиаМастер 2005-01 / Л.Евсеев - Ил-28 на острове свободы /Я помню/
В пути на Кубу: пролет "Нептуна" вдоль борта теплохода "Касимов"
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / С.Дроздов - Была такая авиация... (15)
Иногда облеты кораблей противника выполнялись весьма рискованно (американский патрульный самолет «Нептун» проходит за кормой советского вертолетоносца)
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-25 - Россия - 1961
-
Мир Авиации 2005-02 / В.Мартианов - Шестой континент, пятый океан... /Страницы истории/ (2)
Аэродром американской станции Мак-Мердо. Слева направо: B-26 "Инвейдер", UH-34, R4D (флотское обозначение C-47), P2V "Нептун", "Бивер", R4D-8 (он же LC-117, он же "Super DC-3"). На переднем плане - дом Роберта Скотта (находится внутри строения). 25 октября 1958 года.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-2 Beaver - Канада - 1947Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / J.Atkins - Back to the boneyard
In the foreground there are some of Davis-Monthan’s numerous Skyhawks - the total approaches 200. Lockheed Neptunes repose behind them.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Мировая Авиация 168
14 самолетов Neptune британских ВВС были переданы ВВС Бразилии в 1958-1959 годах. Самолет 7004 получил местное обозначение P-15 и несет маркировку 7-й авиагруппы.
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Huertas - Sheffield in sight!
The Escuadrilla de Exploration received four of the latest SP-2H Neptunes during 1977/1978.
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Huertas - Sheffield in sight!
One of the original eight P2V-5 Neptunes supplied from surplus RAF stocks.
-
Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: A89-311 A89-311 of No.11 R.A.A.F. Squadron, Richmond, N.S.W., is a P2V-5 now fitted with the submarine detection tail extension of the P2V-7.
-
Мировая Авиация 168
Регистрационный номер: A89-307 A89-307 - один из первых P2V-5, поставленных в 1951 году. На фотографии он уже в модифицированном варианте MR.Mk 3 - с магнитометром и ускорителями J34.
-
Мировая Авиация 168
Neptune MR.Mk 4 - обозначение для 12 самолетов P2V-7, приобретенных австралийскими ВВС в 1961 году.
-
Мировая Авиация 170
Регистрационный номер: A89-271 [2] На авиабазе австралийских ВВС Таунсвилль сфотографированы бомбардировщики Lincoln (на заднем плане), а также новые P2V-7 Neptune (местное обозначение Neptune MR.Mk 4). Один из них, A89-271, осматривают австралийские специалисты и экипаж. В 1961 году 10-я эскадрилья получила 12 машин MR.Mk 4. Последние "Нептуны" уступили место "Орионом" в конце 1970-х годов.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944
-
Aeroplane Monthly 1988-11 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: A89-273 Based at Tamworth, NSW, Lockheed P2V-7 Neptune VH-IOY/A89-273 is active on the Australian airshow circuit.
-
Air Enthusiast 1999-11 / ??? - Fledgling Neptunes
The RAF used the P2V-5 as the Neptune MR.1. Procured through the USAF, they carried Air Force serial numbers for test and delivery. Illustrated is 51-15915, which became WX494 with the RAF. It carries the ‘last two’ of its constructor’s number (5029) on the nose and the tail bumper
-
Мировая Авиация 112
Регистрационный номер: WX505 [4] 27 января 1952г.: 217-я эскадрилья британских ВВС, дислоцированная на авиабазе Сент-Ивал, графство Корнуолл, получила первые Neptune MR.Mk 1.
-
Мировая Авиация 168
Регистрационный номер: WX505 [4] Изображен Neptune MR.Mk 1, WX505, перед поставкой в 1952 году в 217-ю эскадрилью Берегового командования. Позже на таких машинах стрелковые турели демонтировали, остеклили носовую часть и поставили магнитометры.
-
Авиация и Время 2002-02 / А.Котлобовский, Р.Уррибаррес - "...и вся королевская рать": снова о Фолклендах
Архаичный "Нептун" внес важный вклад в уничтожение новейшего британского эсминца "Шеффилд"
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Neptune 24101 'XV-101' of 2 (M)OTU over Prince Edward Island shortly after delivery from Lockheed in late 1956. It is sporting a pale blue and white lightning flash and Maritime Air Command beneath the cockpit as well as the OTU crest. The UPD-501 ECM antenna is just visible on the underside of the tip-tank. The -501s were fitted to the aircraft after they arrived in Canada.
-
Air Pictorial 1956-02
Recent visitor to Prestwick was this Lockheed P2V-7 Neptune of the R.C.A.F. in Arctic markings. Wingtips and tailplane are red, and rest of wings and fuselage blue. P2V-7s of the R.C.A.F. are equipped with an M.A.D stinger tail and have under-wing rocket racks.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Neptune 24110 ‘SP-110’ of 404 Squadron over the east coast of Canada shortly after delivery. Notice the red painted outer wing panels and horizontal stabilisers. Just visible under the wing can be seen the eight rocket pylons. These were reduced to four under each wing when the jets were fitted to the Neptunes.
-
Мировая Авиация 170
Это канадский Neptune во время очередного вылета "на охоту за подводными лодками". В большом обтекателе снизу носовой части фюзеляжа этого P2V-7 находится антенна поисковой РЛС AN/APS-20. Канадские ВВС получили 25 самолетов P2V-7, они поставлялись без вспомогательных ТРД J34 - их поставили позже.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
‘VN-119’, 24119 of 405 Squadron dropping a practice depth charge during a training mission in 1957. No.405’s eagle badge is just visible beneath the cockpit.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Pre-delivery test flight by 24103. The manufacturer’s construction number (8003) is carried on the nosewheel door and on the tail bumper.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Starboard view of 24106 ‘SP-106’ of 404 Squadron, shortly after delivery.
-
Air Pictorial 1956-02 / Air Pictorial's photo-review
Seen in Europe recently, the R.C.A.F. P2V-7 King Neptune with under-wing rocket rails.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
No.2 (M)OTU 24117 ‘XV-117’ at RCAF Centralia during September 1959 and shortly after retrofit with the Westinghouse J-34 jets under each wing.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
The RCAF replaced squadron codes on the fuselage sides and under the wings by 1960 - 24102 at RCAF Trenton, May 1960. It is in the late blue scheme with Red Ensign on the tail.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Line-up of 407 Squadron Neptunes at RCAF Comox during 1959.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
The last manufactured and retired Canadian Neptune, 24125, at Patricia Bay, British Columbia, September 1967. This aircraft was assigned to the Canadian Experimental Proving Establishment at RCAF Uplands for use during the Suffield explosion trials in 1964 and 1968.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Neptunes 24123 and 24118 of 407 Squadron in the light blue-grey and white colour scheme with the distinctive RCAF ‘Thunderflash’ along the fuselage. This paint scheme was applied to all Neptunes in the early 1960s.
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
No.407 Squadron Neptune 24118 overflying two RCN St Laurent-class frigates off Canada’s west coast during the early 1960s. Canadian Neptunes also exercised with US Navy ships.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed P-2H Neptune.
-
Мировая Авиация 168
Франция получила в общей сложности 34 самолета P2V-7, на фотографии - машина флотилии 23F (зав. №147569).
-
Мировая Авиация 168
Избавившись от своих P2V-5 (на фото) в 1960-1961 годах, голландские военные приобрели взамен новые P2V-7.
-
Мировая Авиация 168
Избавившись от своих P2V-5 в 1960-1961 годах, голландские военные приобрели взамен новые P2V-7, включая изображенный самолет 209, сфотографированный здесь вместе с 216 - одним из P2V-7, полученных от ВМС Франции позже.
-
Air International 1993-11 / B.van der Klaauw - Going Dutch - the Aviolanda story
Work underway on Sabena and Alitalia DC-6s and a Dutch Navy Lockheed P2V-5 Neptune in the Woensdrecht hangar.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946
-
Air International 1993-11 / B.van der Klaauw - Going Dutch - the Aviolanda story
Aviolanda’s overhaul workshop at Woensdrecht Air Base in 1963. A Lockheed T-33 and KLM DC-6 PH-DPW are parked on the apron in front of the hangar, with four Lockheed SP-2H Neptunes in the background.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946Lockheed T-33A - США - 1948
-
Air International 1985-09 / ??? - Reluctant Samurai (2)
Formed in 1963 at Hachinohe to fly P2V-7 Neptunes, the 4th Kokutai re-equipped on Kawasaki P-2Js between 1978 and 1980, and flies on with the piston-plus-jet-powered patrol aircraft today.
-
Мировая Авиация 168
Парк японских машин состоял из P2V-7 постройки компаний "Lockheed" и "Kawasaki" (три из последних показаны на фото) и турбовинтовых P-2J местной постройки.
-
Air International 1991-06 / Military Aircraft Directory (2)
KAWASAKI P-2J NEPTUNE
-
Мировая Авиация 168
Португальские Neptune были получены от Нидерландов. Многие из них прослужили до 1977 года, позже португальцы получили самолеты P-3.
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Заблотский, А.Сальников - Небесные пожарные
Регистрационный номер: N96264 Пожарный самолет на базе противолодочного SP-2H. Показан самолет (танкер N 12, борт N96264) американской фирмы Neptune Inc
-
АвиаМастер 2003-08 / И.Величко, С.Труфанов - Американский бог морей: патрульно-противолодочный самолет "Нептун" /Монография/
Авария на посадке P2V-5 на норвежском аэродроме "Кефлавик" 30 сентября 1953г. На пробеге самолет снесло с полосы сильным боковым ветром.
-
Air Enthusiast 1999-11 / N.Gillespie - 'Deep Freeze' (1)
First fatal flight of Deep Freeze 1 was P2V-2N 122465 on landing after the transit from Christchurch, October 18, 1956. Four of the eight on board were killed
-
Air Enthusiast 1973-03
Lockheed P2V-7 Neptune
-
Мировая Авиация 170
SP-2H (P2V-7S) Neptune
-
Air-Britain Aeromilitaria 1976-01
Overall finish: U.S. midnight blue for all aircraft
pre-delivery, with U.S. serial for test flying
WX495 C-K of 236 OCU, codes in white
WX566 36-H of 36Sq, codes in red, white outline -
Air International 1995-01 / J.Scutts - Tractable Turtle: The Lockheed Neptune Story /Warbirds/
Lockheed P2 Neptune Variants: 1 P2V-1 2 P2V-2 3 Scrap view OP-2E nose section 4 Scrap view OP-2E tail section 5 P2V-5F 6 P2V-6, nose section 7 P2V-7 8 AP-2H, nose section 9 P-2J.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1976-01
Lockheed Neptune MR.1
-
Мировая Авиация 174
Lockheed P-2E Neptune
-
Air Enthusiast 1998-07 / W.Cumming - King of the Seas
Lockheed P2V-7 Neptune.
Тип фотографий
- Все фото (168)
- Боковые проекции (23)
- Цветные фото (30)
- Ч/б фото (105)
- Обломки (2)
- Рисунки, схемы, чертежи (8)