Lockheed Neptune P2V
Варианты:
Lockheed - Neptune P2V - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Дальний базовый морской патрульный самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (29)
Lockheed 26 (P2V и P-2 Neptune)

   Изучение концепции перспективного базового патрульного самолета для ВМС США компания "Lockheed" начала в 1941 году, проект получил наименование Vega. Загруженность фирмы заказами отложила начало полномасштабного проектирования до 1944 года. К тому времени ВМС скорректировали свои запросы, но проект Vega от 1941 года при небольших изменениях вполне отвечал и новым требованиям. Флот заказал два прототипа XP2V-1 и 14 серийных P2V-1. Первый прототип поднялся в воздух 17 мая 1945 года. Самолет представлял собой довольно крупный моноплан с убираемым шасси и силовой установкой, включавшей два двигателя Wright R-3350-8 Duplex Cyclone мощностью по 2300 л. с. Экипаж состоял из семи человек. Вооружение включало две торпеды или 12 глубинных бомб при шести оборонительных пулеметах. Серийные P2V-1 оснащались подкрыльевыми узлами подвески для 16 ракет.
   Эксплуатация P2V-1 в строевых частях началась в марте 1947 года. Война в Корее выявила необходимость в дополнительном количестве самолетов данного типа, которая стала еще более острой после вовлечения США в конфликты в Юго-Восточной Азии. Такие самолеты также требовались союзникам США по различным военным блокам. Таким образом, компании "Lockheed" выдалась возможность значительно расширить серийное производство. Всего был построен 1181 самолет. Последними летавшими Neptune, в варианте с ТВД, стали P-2J японской постройки - их сняли с вооружения морской авиации Сил самообороны Японии в 1994 году.
  

Варианты

   XP2V-2: один прототип улучшенного варианта с моторами Wright R-3350-24W мощностью 2800 л.с., первый полет 7 января 1947 года.
   P2V-2: близок к варианту XP2V-2, но способен нести гидроакустические буи, расширен ассортимент вооружения; построено 80
   P2V-2N: обозначение двух P2V-2, доработанных для полярных исследований
   P2V-2S: прототип противолодочного варианта с поисковой РЛС
   P2V-3: близок P2V-2, но с моторами Wright R-3350-26W; построено 53
   P2V-3B: пять самолетов, доработанных в вариант огневой поддержки
   P2V-3C: 12 самолетов, доработанных в носители ядерного оружия
   P2V-3W: серийный противолодочный вариант; построено 30
   P2V-3Z: P2V-3, доработанные в транспортные для VIP-персон
   P2V-4 (позже P-2D): противолодочный вариант, оснащен как прототип P2V-2S, устанавливались двигатели разного типа, увеличена емкость торцевых крыльевых баков; построено 52
   P2V-5: основной серийный вариант; противолодочный самолет, выпускался во многих подвариантах, от P2V-4 отличался моторами R-3350-32WA мощностью 3250 л.с. и крыльевыми баками увеличенной емкости; носовая часть фюзеляжа застеклена, установлен магнитный детектор; построено 424
   P2V-5F (позже P-2E): близок P2V-5, но с моторами R-3350-32W мощностью 3500 л.с. и смонтированными под крылом вспомогательными ТРД тягой 14,45 кН; после 1962 года построены одна летающая лаборатория EP-2E и несколько оснащенных специальным оборудованием для Армии США OP-2E/AP-2E
   P2V-5FD (позже DP-2E): носитель и самолет управления беспилотными аппаратами; модернизированы из P2V-5F
   P2V-5FE (позже EP-2E): P2V-5F с дополнительным БРЭО
   P2V-5FS (позже SP-2E): обозначение P2V-5F с акустической аппаратурой Jezebel/Julie
   P2V-6 (позже P-2F): многоцелевой вариант с моторами R-3350-WA, крыльевыми баками увеличенной вместимости и удлиненным бомбоотсеком; построено 67
   P2V-6B (позже P2V-6M и MP-2F): противокорабельный вариант, вооруженный ракетами Petrel; построено 16
   P2V-6F (позже P-2G): P2V-6, переоснащенные ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН
   P2V-6T (позже TP-2F): модернизированные в учебные P2V-6F
   P2V-7 (позже P-2H): финальный серийный вариант с моторами R-3350-32W и ТРД J34-WE-36; построено 287; подварианты после 1962 года - несколько AP-2H со специальным оборудованием, самолет управления беспилотными аппаратами DP-2H, один специальный разведывательный EP-2H и одна летающая лаборатория NP-2H
   P2V-7B: 15 самолетов для ВМС Голландии, в непрозрачной носовой части фюзеляжа установлены четыре 20-мм пушки
   P2V-7LP (позже LP-2J): четыре P2V-7 с убираемым лыжным шасси для использования в Антарктике
   P2V-7S (позже SP-2H): P2V-7 с акустическим оборудованием Jezebel/Julie
   P2V-7U (позже RB-69A): самолет радиоэлектронной разведки для ВВС США; построено пять, переоборудовано из P2V-7 два
   P2V-7KAI: после сборки в Японии 48 P2V-7 из комплектов производства "Lockheed" фирма "Kawasaki" разработала свой вариант P-2J, прототипом которого стал P2V-7KAI; отличия - удлиненный фюзеляж, силовая установка из двух ТВД General Electric T64-IHI-10 мощностью по 2850 л.с. и двух ТРД Ishikawajima-Harinia J3-IHI-7C тягой по 13,73 кН; некоторые переоборудованы в буксировщики мишеней UP-2J


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Lockheed P2V-7 (P-2H) Neptune

   Тип: дальний базовый морской патрульный самолет
   Силовая установка: два звездообразных мотора Wright R-3350-32W TurboCompound мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт) и два вспомогательных ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой по 15,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 649 км/ч на высоте 4265 м; практический потолок 6705 м; максимальная дальность 5930 км
   Масса: пустого 22 650 кг; максимальная взлетная 36 240 кг
   Размеры: размах крыла 31,65 м; длина 27,94 м; высота 8,94 м; площадь крыла 92,90 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета на верхней турели, ракеты на подвеске под крылом, до 3629 кг бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем отсеке
Первый серийный Neptune, P2V-1 (№89 082; получил название "The Turtle", но более известен как "Truculent Turtle"), в 2000 году был выставлен в экспозиции Национального музея военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида. На этой машине был установлен мировой рекорд дальности для поршневых самолетов - 18081,98 км (55 часов 17 минут полета), побитый только в 1986 году во время кругосветного перелета на самолете Rutan Voyager.
P2V-5F ВМС США отслеживает перемещения подводной лодки. Хорошо видны вспомогательные ТРД J34 под крылом, дававшие прирост мощности на взлете.
Этот P2V-5F, №131532, участвует в официальной фотосъемке компании "Lockheed". P2V-5F стал самым массовым вариантом Neptune - построено 424 самолета. Отличить P2V-5F (с 1962 года P-2E) легко - по дополнительным ТРД Westinghouse J34 под крылом.
В целях ускорения ввода новых самолетов в эксплуатацию ВМС США получили часть первых P2V-7 неокрашенными, выполнив покраску самолетов самостоятельно. Самолет еще оборудован надфюзеляжной стрелковой установкой - позже ее со всех машин сняли.
Разработка P3V/P-3 Orion началась во времена, когда развертывание P2V/P-2 Neptune (на заднем плане) достигло пика. Установка более тяжелого и габаритного оборудования негативно отразилась на летных данных Neptune - требовался противолодочный самолет больших размеров.
Lockheed Neptune SP-2H A89-273 (VH-IOY) is operated by the Historical Aircraft Restoration Society based at Illawarra Regional Airport, New South Wales. The aircraft is shown in formation with an AP-3C Orion during the Townsville Defence Force Air Show.
Морские патрульные самолеты авиации ВМС США приняли участие и в войне во Вьетнаме, патрулируя реки и побережье. На фотографии - самолет SP-2H из 17-й противолодочной эскадрильи, базировавшийся в конце 1960-х годов в Камрани.
На этой фотографии самолета Neptune хорошо видна окончательная окраска, применявшаяся к ним в авиации ВМС США. SP-2H окрашен по более поздней схеме - белый и серый цвета.
Один из "Нептунов" на базе хранения авиатехники "Дэвис-Монтан".
"Нептун" из эскадрильи VP-18 Flying Phantoms в экспозиции американского авиамузея.
"Нептун" из эскадрильи VP-18 Flying Phantoms в полете.
Many changes were made to the P2V-5 during production, the most major including replacing the nose turret with a clear glass observation nose and swapping the tail turret for a ‘stinger’ magnetometer tail boom to house the ASQ-8 MAD system. In addition, as seen here on this VP-31 example, a large number were modified under the designation P2V-5F with the addition of a pair of Westinghouse J34-WE-34 turbojets podded underwing which meant the deletion of four rocket launch stubs under each wing.
Lockheed P2V-7 Neptune
A Lockheed SP-2H Neptune of No 10 Squadron on patrol off the North Queensland coast
Канадские P2V-7 были единственными, не получившими изначально реактивные ускорители J34 - их поставили позже.
(M)OTC Neptune 24121 alongside Canadair Argus 1 20722 of 415 Squadron, at Summerside, during the mid-1960s. The Argus eventually replaced all the Neptunes in Canadian military service.
Three generations of RCAF anti-submarine patrol aircraft - Lancaster, Neptune and Argus.
Although of poor quality, this is one of the few photos taken of SP-2H Neptunes at Rio Grande NAS, from which the two airworthy aircraft operated between early April and May 15, 1982, recording about 400 operational flight hours.
Close-up of Neptune ‘2-P-112’ at the Aviation Naval museum, showing the Sheffield silhouette, as well as the CD’s pennant
Списанный "Нептун" SP-2H, принадлежащий одному из американских частных коллекционеров.
На фотографии - один из самолетов, эксплуатировавшихся компанией "Union Corporation" (Чинно, штат Калифорния). В 2001 году она располагала тремя самолетами Neptune, парой DC-4 и семью P-3 Orion - все в варианте противопожарных. К 2009 году их все списали. Обратите внимание - на самолете отсутствуют вспомогательные ТРД J34, хотя некоторые эксплуатанты предпочитали их сохранять.
Immaculate SP-2H Neptune N299MA is representative of the type in air tanker service, although this particular aircraft differs from other tanker conversions in retaining the original auxiliary turbojets under the wings. It was photographed at Porterville, California in May 1994.
Этот P-2E, N96 278 (борт "05", Лесная служба США), - один из семи P-2E/H, принадлежавших в 2001 году компании "Neptune Aviation Services" штата Монтана. Самолет оказался эффективным в роли противопожарного, в США в такой роли используются 20 машин.
Another variant of the ‘Dash 5‘ was the PV2-5FD (later DP-2E) which was modified for carriage of Ryan Firebee drones as seen on this Naval Missile Center example which wears the high visibility red and yellow markings traditionally used on drone carriers. All armament is deleted on this model, including remaining rocket launch stubs, together with the wingtip tanks, astrodome and much of the avionics equipment to make way for other electronics associated with its drone control role.
AP-2H из эскадрильи VAH-21, сфотографированные 7 сентября 1968 года на авиабазе ВМС США в бухте Камрань, выполняли ночные полеты над дельтой Меконга и отдельными участками в Камбодже. Самолеты оснащались глушителями выхлопа двигателя, чтобы быть менее заметными при полетах на малой высоте.
Судя по открытым воздухозаборникам ТРД, данный AP-2H использует все двигатели силовой установки. В нижнем носовом обтекателе находятся ТВ-система для низких уровней освещенности компании "Hughes" и ИК-система переднего обзора от "Texas Instruments" или "Hughes".
US Navy Lockheed OP-2E 51-31525 on a Project Igloo White mission over Laos. Igloo White involved the dropping of sensors along the Ho Chi Minh Trail to detect enemy movements.
P-2 Variable Stability Aircraft in flight. The aircraft performed airborne simulation and research.