Мировая Авиация 43
-
Крыло из углеродного волокна, разработанное "McDonnell Douglas", обеспечило большую подъемную силу, увеличило внутреннюю емкость топливной системы и дало возможность установить два дополнительных пилона. Прототип YAV-8B был окрашен в патриотический красно-бело-синий цвет.
Первый "полноценный" AV-8B поднялся в воздух 5 ноября 1981 года. Он характеризовался измененной конструкцией воздухозаборника и новой передней частью фюзеляжа, изготовленной из углеродного волокна. В носовой части установили длинную штангу с приборно-измерительным оборудованием.
The first FSD AV-8B Harrier II seen at the time of its roll-out at St Louis in October 1981. Flight testing was immi­nent at the time of closing for press.
В виде Harrier II американская морская пехота получила самолет с большими возможностями и лучшими характеристиками, чем исходный AV-8A. Здесь AV-8B несет небольшую боевую нагрузку - четыре 226-кг бомбы Snakeye и две УР AIM-9 Sidewinder класса "воздух-воздух" для самообороны.
Первый британский GR.Mk 5 (ZD318) взлетел с аэродрома Дансфолд, графство Хемпшир, 30 апреля 1985 года. О создании первой британской авиаэскадрильи, вооруженной GR.Mk 5, официально объявили 2 ноября 1989 года.
Очевидными отличиями нового поколения Harrier стал увеличенный размер воздухозаборников двигателя. На этой фотографии GR.Mk 5 хорошо видна установленная в носовой части комбинированная лазерно-телевизионная система, определяющая настильный угол и расстояние до цели.
"McDonnell Douglas" переделала один AV-8B в прототип ночного штурмовика. В носовой части самолета установили ИК-систему переднего обзора производства "GEC Sensors", интегрированную с приборами ночного видения летчика.
TA-8B, поднявшийся в воздух 21 ноября 1986 года, имел более высокий киль и только два пилона под вооружение. Ступенчатая кабина была оборудована полным тандемным управлением.
Ноябрь 1922г.: на VII салоне воздухоплавания в Париже представлен первый прототип самолета Breguet 19 А2 с двигателем Breguet-Bugatti мощностью 450 л. с.
F-106 авиации Национальной гвардии штата Нью-Джерси стоит в одном строю со своим преемником F-16. Большинство F-106, имевшихся у Национальной гвардии, впоследствии стали беспилотными мишенями QF-106, использовавшимися на испытаниях вооружения.
Опытный летчик Джон Крайуэй не испытывал никакого страха при посадке на палубу в условиях неспокойного моря. Он хорошо зашел, но палуба "исчезла", как только он выпустил посадочный гак. Мгновение - и гак оторвался.
Больше всего летчики опасаются пожара, и, как только сломанная стойка шасси повредила топливную систему, стало ясно, что F-8 в опасном положении. Работающий двигатель воспламенил разбрызгивающееся топливо, и это могло создать катастрофическую ситуацию для стоявших на палубе самолетов. Однако поврежденный истребитель слетел с палубы и упал в море, не задев другие машины.
Эти фотографии сразу сделали самолет F-8 и лейтенанта Крайуэя из "Red Rippers" знаменитыми, пусть и вследствие случившейся аварии. Но тот факт, что авария была полностью зафиксирована на пленке, позволил использовать фотографии летного происшествия как учебное пособие для летчиков.
Быстрые действия летчика - рычаг управления двигателем на полную тягу и попытка вернуть управление самолетом - оказались безуспешными. Ничего не оставалось, как срочно катапультироваться.
13 марта 1922г.. Португальские летчики Г. Коутинхо и С. Кабраль вылетели из Лиссабона на Fairey IIIC в первый полет над Южной Атлантикой. 16 июня они прибыли в Бразилию, но уже на третьем самолете IIID "Santa Cruz" (на снимке), две другие машины потерпели аварии на маршруте.
Группа Caravelle III компании "Air Charter International". Задний трап удерживал самолет на земле, предотвращая его от заваливания на хвостовую часть во время посадки пассажиров.
Этот Caravelle III, поставленный "Air France" в апреле 1963 года, эксплуатировался на региональных маршрутах до продажи его камбоджийской "Air Cambodge" в 1969 году. Срок службы машины оказался коротким - два года спустя она была уничтожена во время нападения партизан на аэродром Пномпень.
Хотя General Electric CJ805 был первым американским двигателем, предложенным для Caravelle, выбор остановили на его конкуренте - двигателе Pratt & Whitney J8TD, который установили на Super Caravelle. Серия 10B3 поставлялась "Sterling Airways" в марте 1969 года и впоследствии использовалась шестью другими авиакомпаниями, в том числе турецкой "Sultan Air".
Caravelle 12 был самым длинным в серии - на 3,23 м длиннее самолетов серии 10B3. Он строился в соответствии с требованиями "Sterling Airways", хотя пять машин сразу же взяла в лизинг "Air lnter".
В 1990-х годах один Caravelle 10R продолжал эксплуатироваться правительственным авиаотрядом GLAM. Эта машина использовалась как VIP-транспорт и находилась в аэропорту Орли, Париж.
Мексика сохранила два Caravelle 10 до 1996 года, самолеты эксплуатировались как транспортные в 8-й авиагруппе (Мехико).
Caravelle компании CEV. Два Caravelle использовались французским испытательным центром CEV в городе Истр. Caravelle III (фото), ранее принадлежавший "Finnair", эксплуатировался CEV с декабря 1964 по февраль 1998 года.
В течение 1969-1979 годов югославские ВВС использовали этот единственный Caravelle как VIP-транспорт. Впоследствии самолет использовали французские авиакомпании "Europe Aero Service" и "Corse Air International", пока в 1988 году его не сняли с эксплуатации.
В начале 1970-х годов шведские ВВС приобрели y SAS два Caravelle III. Самолеты переоборудовали в TP 85 для ведения радиоэлектронной разведки, ставшие самым секретным элементом ВВС Швеции. Машины списали в конце 1990-х годов, заменив их самолетами TP 102A Korpen.
Caravelle 10B3 YK-AFA, поставленный в октябре 1965 года, эксплуатировался компанией "Syrian Arab Airlines" и ее преемником "Syrianair" до 1980 года. Данный вариант был также известен как Horizon В или Super В.
Испытания двигателя "General Electric." Фирма "Sud-Aviation" всегда хотела выйти на американский рынок, и в июле 1960 года Caravelle под номером 42, самолет серии III (фото), был поставлен в США компании "General Electric".
После длительной рекламной поездки, спонсировавшейся фирмами "Sud" и "Douglas Aircraft", с последней в тот же год было заключено соглашение о продажах и технической поддержке. На самолет установили два турбовентиляторных двигателя General Electric CJ805-23C. Такой была предполагавшаяся компоновка Caravelle VII, в которой использовались двигатели повышенной до 72.45 кН тяги, в частности, отвечавшая требованиям, предьявляемым компанией TWA. Последняя сделала заказ на 20 Caravelle VII, но затем аннулировала заказ. "Douglas" вышла из договора с "Sud" и начала выпускать свой реактивный двухдвигательный авиалайнер DC-9. Но производитель выпустил Caravelle 10А Horizon с двумя двигателями CJ805. Данный вариант имел удлиненный фюзеляж, измененную конструкцию передней кромки крыла, более высоко размещенные окна салона, механизмы реверса тяги и пулевидный обтекатель под стабилизатором. Прототип новой машины, F-WJAO (фото), 31 августа 1962 года выполнил первый полет в Тулузе. Всего построили семь 10А, их вытеснили машины серии 10В с двигателями Pratt & Whitney JT8D.
В конце 1970-х годов двигатель "General Electric" снова появился на Caravelle - это был CFM 56, проходивший летные испытания. В качестве лаборатории использовали самолет серии III, принадлежавший компании SOGERMA (фото). По завершении испытаний, самолет приобрели ВВС Франции.
18 июля 1973 года новый реактивный двигатель SNECMA M53 "совершил" первый полет из Бордо, будучи установленным на Caravelle III (на фотографии), модифицированном компанией SOGERMA. Двигатель выбрали в качестве силовой установки для Dassault Mirage 2000.
Caravelle компании CEV. Два Caravelle использовались французским испытательным центром CEV в городе Истр. Caravelle VI-R (фото) - с декабря 1979 до середины 1996 года. Он использовался как экспериментальный самолет, "Vomit Comet", для подготовки астронавтов к условиям невесомости вместе с Национальным центром космических исследований.
Данный Caravelle относится к серии 10B1.R, y него удлиненный на 0,93 м фюзеляж, изменяемая внутри грузопассажирская кабина и большой грузовой люк по левому борту. Из шести таких машин две заказала "Air Afrique".
AP-2H из эскадрильи VAH-21, сфотографированные 7 сентября 1968 года на авиабазе ВМС США в бухте Камрань, выполняли ночные полеты над дельтой Меконга и отдельными участками в Камбодже. Самолеты оснащались глушителями выхлопа двигателя, чтобы быть менее заметными при полетах на малой высоте.
В последние годы немецкие CH-53 широко привлекаются к участию в операциях ООН и НАТО в Ираке, Сомали, Хорватии, Боснии и Косово. По состоянию на 2009 год эти вертолеты имелись на вооружении 15-го транспортного вертолетного полка (MTHR) в Рейн-Бентлаге, 25-го транспортного вертолетного полка в Лаупхайме и учебной группы "А" (HFWS/Lehrgruppe А) в Бюкебурге. 15-й и 25-й полки имеют на вооружении также и вертолеты ВО 105P1.
Парк израильских S-65 был модернизирован до стандарта "Yasur 2000". В 1994-2001 годах на вертолеты установили комплекс РЭБ Elisra и провели другие доработки.
Германия (армейская авиация). В июне 1968 года командование Сухопутных войск ФРГ, решая вопрос замены Piasecki H-21 и Sikorsky H-34. остановило выбор на S-65. Два вертолета фирма "Sikotsky" поставила в сборе, еще 20 собирала "VFW-Fokker" в Шпейере из машино-комплектов. а 90 - полностью строились на заводе. Немецкая модель, CH-53G, была аналогична CH-53D, но не имела штанги для дозаправки в воздухе и топливных баков на спонсонах. Первые CH-53 поступили в армейскую авиацию в марте 1973 года, они использовались в качестве транспортных. В конце 1990-х годов 20 машин для участия в миротворческих операциях ООН оснастили средствами самообороны, совместимой с приборами ночного видения светосигнальной аппаратурой и подвесными топливными баками. Вертолет обозначили CH-53GS, он использовался как поисково-спасательный (на поле боя). В конце 2008 года действующий парк немецких CH-53 насчитывал около 95 машин, в будущем предполагается начать их замену. Германия рассматривает возможность участия в совместном проекте создания нового тяжелого транспортного вертолета, возможно, она закупит вертолеты CH-53K.
Израиль (ВВС Израиля). Когда Франция в 1967 году наложила эмбарго на поставки Super Frelon, Израиль приобрел 33 вертолета S-65C-3. Они имели штанги для дозаправки в воздухе и были аналогичны HH-53C. Израильские военные высоко оценили Yasur ("Альбатрос"), такое название вертолет получил в стране, и приобрели еще два S-65C-2 у Австрии. После военных действий в Персидском заливе в 1991 году Израиль получил еще 10 машин - подержанные CH-53A из Корпуса морской пехоты США. С 1994 года 42 вертолета прошли модернизацию по программе "IAl/Mata Yasur 2000": двигатели и трансмиссию довели до стандарта CH-53D, установили новые бортовой вычислитель, систему РЭБ. индикаторы в пилотской кабине и автопилот. Сейчас 33 машины модернизируются по программе "Yasur 2025", первая из них передана эксплуатанту 1 ноября 2007 года.
Австрия (ВС). Австрия приобрела два S-65C-2 (также обозначавшихся S-65O) аналогичных CH-53C ВВС США. Они предназначались преимущественно для работы в условиях чрезвычайных ситуаций и прибыли в страну в 1970 году. Несмотря на высокую эффективность, вертолеты оказались для австрийского правительства слишком дорогими, поэтому 15 мая 1981 года их продали Израилю.
Для транспортировки Ba 349 к пусковой установке использовалась тележка. На фотографии около Ba 349A виден один из твердотопливных стартовых ракетных двигателей.
4-я эскадрилья (VAL-4) летала на OV-10A Bronco и выполняла боевые задачи над дельтой Меконга. Самолет использовался как легкий штурмовик, а также как воздушный пост наведения ударных самолетов, базировавшихся на авианосцах, находящихся в акватории Южно-Китайского моря прямо напротив дельты Меконга.
Самолеты Bronco в Корпусе морской пехоты США, а позже и ВМС (4-я эскадрилья "Черные пони") использовались для корректирования огня, сопровождения конвоев и выполнения других боевых задач.
Одно из последних творений Фредерика Кольховена в Англии, создавшего под эгидой "Бритиш Эриал Трэнспорт Кампани" коммерческий самолет B.A.T. F.K.26, способный перевозить четырех пассажиров.
Современные исследователи полагают, что Колховен размещал пилота над и за пассажирской кабиной, чтобы увеличить его шансы на выживание в случае катастрофы, так как он является единственным человеком на борту, способным дать точное изложение аварийной ситуации.
31 декабря 1922г.: Dornier Komet компании "Deutsche Luft-Reederei" стал первым немецким самолетом, приземлившимся после Первой мировой войны в Великобритании (на аэродроме Лимпн).
2 апреля 1922г.. Компания "Daimler Hire" приступила к полетам на DH.34 по маршруту Лондон-Париж, начав с прототипа G-EBBQ (пилот - капитан У. Хинчлифф).
13 октября 1922г.: Первый полет гоночного Curtiss R-6, который строился для участия в гонках на Кубок Пулитцера, а в 1923 году установил мировой рекорд скорости (380,67 км/ч).
22 августа 1923г.: первый полет прототипа триплана Barling XNBL-1 (eXperimental Night Bomber Long-range) - первого американского шестидвигательного самолета. Вылетев из Дейтона, штат Огайо, и преодолев расстояние 45 км, XNBL-1, спроектированный Вальтером Берлингом, смог развить на маршруте скорость 150 км/час. На момент полета это был самый большой самолет в мире, но из-за слабой силовой установки этот проект, а также разработка модернизированного XNBL-2 были в 1925 году прекращены.
Июль 1922г.: ожидалось, что Bristol Racer с двигателем Jupiter достигнет скорости 354 км/ч, но проект закрыли после семи полетов.
В определенной степени потенциал продаж T8P-1 ограничивался неубирающимся шасси, так как уже появился самолет аналогичной вместимости, Lockheed 10 EIectra, с убирающимся шасси. Тем не менее T8P-1 идеально подходил для установки лыжного или поплавкового шасси.
The Barkley-Grow T8P-1 Six-passenger Commercial Monoplane (two 400 h.p. Pratt & Whitney "Wasp-Junior" engines).
11 ноября 1922г.: первый полет многовинтового вертолета №2 конструкции Этьена Омишана, в 1924 году Омишан установил на нем рекорд скорости для вертолетов.
Вертолет UH-1B из 3-й эскадрильи "Морские волки" буквально скользит над дельтой Меконга. Вертолетчики выискивали засады вьетконговцев, а затем неожиданно атаковали врага.
Вооруженный ракетами UH-1B сопровождает легкий патрульный катер на одной из многочисленных рек Южного Вьетнама. При проведении операции "Game Warden" ВМС отвечали за блокирование путей снабжения противника в дельте Меконга.
Вооруженный UH-1B из HAL-3 садится на палубу авианосца "Харнет Каунти" во время проведения операции "Game Warden". Вертолет несет обозначения ВМС, но фактически он принадлежит 197-й авиационной вертолетной роте Армии США - подразделению, проводившему обучение личного состава HAL-3.
F-106A Delta Dart. Изображенный самолет, борт 59-0021, являлся 186-м построенным F-106 и первым, поступившим в 319-ю истребительную эскадрилью ПВО, базировавшуюся в Банкер-Хилле (1960 год). Три года спустя его перевели в 438-ю эскадрилью ПВО, авиабаза Кинчелоу. Позднее он поступил в распоряжение командира 21-го сектора NORAD. 15 мая 1973 года он был поражен в полете молнией, что привело к катастрофе и гибели генерал-майора Джеймса Д. Прайса.
Самолет под номером 56-0461 стал девятым полетевшим F-106. Здесь он запечатлен во время полета над авиабазой Эдвардс. Позднее его переоборудовали и передали командованию ПВО для восполнения нехватки перехватчиков.
На фотографии - первый перекрашенный для наилучшей заметности F-106 (использовались яркие краски компании "Dayglo"). В настоящее время самолет находится на авиабазе Селфридж, штат Мичиган.
На килях 5-й эскадрильи ПВО "Spittin' Kittens" ("Шипящие котята") первоначально изображался большой шеврон, как это видно на снимке. На этой машине в 1974 году летал командир эскадрильи.
Отклоненные вниз законцовки крыла F-106 стали результатом внедрения в 1955 году на F-102 так называемого конического профиля.
Самолет F-106 пускает из заднего отсека практическую ракету - именно так выполнялся пуск УР с ядерной боеголовкой Genie AIR-2A. Упражнение с поражением цели называлось "Ting-a-Ling".
Когда F-106 поступил в эксплуатацию, предполагалось, что в 1962 году его сменит F-108. Но вместо этого он прочно занял место в ВВС США и авиации Национальной гвардии, где использовался до 1980-х годов.
После эксплуатации в ВВС США многие F-106 стали использоваться в авиации Национальной гвардии. На фотографии пара из 101-й авиаэскадрильи истребителей-перехватчиков.
F-106 авиации Национальной гвардии штата Нью-Джерси стоит в одном строю со своим преемником F-16. Большинство F-106, имевшихся у Национальной гвардии, впоследствии стали беспилотными мишенями QF-106, использовавшимися на испытаниях вооружения.
Этот F-106A из 498-й истребительной эскадрильи ПВО "Geiger Tigers" в 1977 году принимал участие в учении "Brave Shield XVI".
Самолет F-106, возможно, был последним современным истребителем с легко узнаваемой яркой окраской.
Угловато выглядящий F-106 имел репутацию гоночного самолета - в 1959 году он установил мировой рекорд скорости в воздухе.
Из-за непригодности F-102 к арктическим условиям эксплуатации в июле 1963 года на Аляске разместили F-106 под кодовым названием "White Shoes" ("Белые башмаки"). На авиабазу Элмендорф были отправлены F-106A с базы Маккорд, штат Вашингтон, пять самолетов из 318-й и четыре из 498-й эскадрилий ПВО. Первый перехват советских бомбардировщиков зафиксирован 8 сентября 1963 года, когда два F-106 поднялись в воздух по тревоге для перехвата над Баренцевым морем двух Ту-16. Находившиеся в Элмендорфе F-106 осуществили меньше перехватов, чем базировавшиеся в Исландии и на Аляске F-102, но благодаря возможности более длительного пребывания в полете и дозаправки в воздухе перехваты могли осуществляться на больших расстояниях.
Первые варианты обозначения самолетов 318-й эскадрильи ПВО включали приведенную здесь эмблему - двухтоновый синий дротик с тремя перьями. Первая цифра "0" серийного номера говорит о том, что на момент фотографирования самолету было более 10 лет. 318-я эскадрилья первой получила F-106 в 1960 году и эксплуатировала их до 1983 года. За это время этот самолет проходил службу в штатах Вашингтон и Аляска, а также в Корее и Панаме.
Самолет F-106B был официально принят в эксплуатацию в 1960 году, было выпущено более 60 машин. Но сегодня в музеях и коллекциях сохранилось всего четыре.
Еще до полетов первых F-106 было одобрено решение по созданию двухместного варианта Delta Dart. В отличие от TF-102A, где летчики сидели рядом, и внутренняя компоновка кабины не отличалась от одноместной машины, F-106B проектировался, чтобы максимально соответствовать F-106A, Так как это был не просто учебно-тренировочный самолет, а машина со всем оборудованием базового перехватчика, он не получил обозначения учебного самолета - TF-106A. Данный самолет (серийный номер 57-2540) постигла судьба многих F-106 - он был переоборудован в летающую мишень (QF-106) и сбит УР AIM-120 AMRAAM.
Первый YF-106A совершил полет с авиабазы Эдвардс 26 декабря 1956 года. В то время самолет был настолько секретным, что в прессе не публиковались его фотографии.
Звено F-106 "Geiger Tiger" позирует в небе для одного из первых снимков самолета. Военные считали, что, несмотря на начало поставок, самолет Delta Dart не был полностью готов, и постоянные проблемы привели в декабре 1959 года к временному прекращению полетов.
F-106A Delta Dart. 49-я эскадрилья ПВО ведет свою историю от 49-й истребительной авиаэскадрильи (иаэ), входившей в состав 14-й истребительной группы. В 1969 году 49-ю эскадрилью расформировали, а затем сформировали вновь, но уже с техникой, переданной из 438-й истребительной эскадрильи ПВО (авиабаза Кинчелоу). Подразделение, официально названное "Cavaliers" (эмблема с изображением рыцаря в сверкающих доспехах), имело и неофициальное название "Green Eagles" ("Зеленые орлы"), данное из-за рисунка на хвостовой части ее самолетов. К середине 1980-х годов эскадрилья стала последней в ВВС США, активно летавшей на F-106. Первой списали машину с серийным номером 59-0065, которая 12 января 1982 года прибыла на "кладбище" авиатехники на авиабазе Дэвис-Монтен (штат Аризона). Последние два самолета (59-0062 и 59-0136) прибыли туда 9 июля 1987 года.
F-106A Delta Dart
Раскраска киля F-106
6 ноября 1922г.: первый полет прототипа летающей лодки Dornier Do J Wal; самолет был создан на основе более ранних Gs l и Gs ll и выпускался более чем в 20 вариантах.
Драма в Неаполе - гонки на Кубок Шнейдера. 12 августа 1922г.: если бы Италия выиграла 6-е гонки на Кубок Шнейдера, то приз остался бы у нее навсегда. После предварительных соревнований Франция отозвала две свои летающие лодки CAMS 36, так что остались только британец Генри Биард на Supermarine Sealion II (G-EBAH) и итальянская команда в составе Macchi М7, Macchi М17 и полутораплана Savoia S.51. Летая в команде, три итальянских пилота использовали тактику блокирования противника, особенно в местах поворота на маршруте (рисунок), чтобы не дать Биарду улучшить его среднюю скорость (241 км/ч) на первом круге. Биард был вынужден приближаться сзади к итальянцам и набирать высоту, чтобы обходить их сверху. Через семь кругов, несмотря на постоянное давление со стороны пилота S.51, Биард выиграл гонку с перевесом всего в две минуты.
Драма в Неаполе - гонки на Кубок Шнейдера. 12 августа 1922г.: если бы Италия выиграла 6-е гонки на Кубок Шнейдера, то приз остался бы у нее навсегда. После предварительных соревнований Франция отозвала две свои летающие лодки CAMS 36, так что остались только британец Генри Биард на Supermarine Sealion II (G-EBAH) и итальянская команда в составе Macchi М7 (фото), Macchi М17 и полутораплана Savoia S.51. Летая в команде, три итальянских пилота использовали тактику блокирования противника, особенно в местах поворота на маршруте, чтобы не дать Биарду улучшить его среднюю скорость (241 км/ч) на первом круге. Биард был вынужден приближаться сзади к итальянцам и набирать высоту, чтобы обходить их сверху. Через семь кругов, несмотря на постоянное давление со стороны пилота S.51, Биард выиграл гонку с перевесом всего в две минуты.
20 марта 1922г. Вошел в строй первый авианосец ВМС США, бывший углевоз "Лэнгли". На снимке, сделанном позднее, в конце года, на палубу корабля садится Vought VE-7SF.
22 августа 1922г.: военно-транспортный Vickers Victoria стоял на вооружении 70-й и 216-й авиаэскадрилий в Северной Африке и на Ближнем Востоке, заменив Vernon и Vimy.
18 ноября 1922г.: первый полет Dewoitine D.1 с крылом типа "парасоль", впоследствии он использовался на авианосце "Беарн" и выпускался по лицензии в Италии.
Построив в 1913-1914 годах два удачных самолета, Одинис и Джекоб присоединились к Бонкуру, чтобы создать новую машину.
Благодаря необычной конструкции крыла JW-1 Jetwing оставался управляемым даже при такой низкой скорости как 64,5 км/ч. Фюзеляж представлял собой сварную металлическую трубу, обшитую панелями из легких сплавов и титана.
F.K.23 Bantam Mk I под номером "5" показан в гоночной конфигурации. Позднее самолет получил гражданский регистрационный номер G-EAFN.
F.K.22 Bantam Mk II (на фотографии), в целом похожий на F.K.23 Bantam Mk I, был несколько больше. Голова пилота выглядывала из выреза в верхнем крыле.
BAT F.K.23 Bantam Mk 1
Baboon проектировался как надежный и простой самолет для начального обучения, но его не приняли на вооружение британских ВВС. В дальнейшем он использовался как спортивный.
F2906, первый прототип Basilisk, был потерян в мае 1919 года во время попытки установить мировой рекорд высоты. Причина - неисправность двигателя.
BAT K.K.25 Basilisk
Возможно, конфигурация Brigadier оказалась слишком необычной для американского рынка 1950-х годов, поэтому машина потерпела коммерческую неудачу.
Япония (Морские силы самообороны Японии). Япония является единственным заказчиком трехдвигательных S-80. она приобрела 11 вертолетов S-80M-1, которые в целом схожи с MH-53E Sea Dragon ВМС США (отсутствует штанга для дозаправки в воздухе) и используются как минные тральщики. Первый вертолет заказали в 1986 году, сборку осуществляла фирма "Mitsubishi" и 30 ноября 1990 года передала его заказчику. После испытаний MH-53 в 51-й авиагруппе их приписали к 111-й авиагруппе, авиабаза Ивакуни. где они заменили KV-107, использовавшиеся в качестве минных тральщиков с 1974 года. Как и американские вертолеты, японские буксировали за собой трал, а 12,7-мм пулеметы использовались для расстрела всплывших на поверхность мин. Постепенно Япония заменяет S-80M-1 вертолетами Augusta-Westland MCH101.
4 сентября 1922г. Лейтенант Джеймс Дулитл пролетел на самолете DH.4 с одного побережья Америки до другого (от Пабло-Бич, штат Флорида, до Рокуэлл-филд, штат Калифорния) за 21 ч 19 мин.