RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1922

Одноместный истребитель

Варианты

Dewoitine D.1 и D.9

Первым самолетом, спроектированным французским конструктором Эмилем Девуатином (также иногда Девотин) после основания в октябре 1920 года собственной компании, стал одноместный истребитель-моноплан с высокорасположенным крылом D.1. Самолет создавался под требования французской авиационной технической службы (Service Technique de l'Aeronautique) от 1921 года, однако вследствие задержек первый прототип D.1.01 поднялся в воздух только 18 ноября 1922 года. Он имел металлический фюзеляж овального поперечного сечения и металлическое подкосное крыло первоначально с обшивкой из дюралевых листов (затем с полотняной обшивкой), был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. (224 кВт) с двумя радиаторами Lamblin внизу носовой части фюзеляжа. Но обзор вперед из кабины был затруднен, и компания разработала усовершенствованный вариант D.1 bis, на котором отказались от хорошей в силовом отношении системы подкосов (они и ограничивали обзор летчика), укрепив крыло на центральном пилоне и применив традиционную систему подкосов, благодаря чему самолет превратился в моноплан-парасоль. Работы по переоборудованию D.1.01 в D.1 bis были завершены в августе 1923 года, причем к тому времени компания уже построила в базовом варианте три из 10 предсерийных машин: две из них были потеряны в авариях, а третий самолет переоборудовали по стандарту D.1 bis. Следующие пять машин строились уже изначально как D.1 bis - по одному самолету предназначались для Чехословакии, Италии и Японии, а два - для Швейцарии. Однако эксплуатанты продолжали жаловаться на плохой обзор из кабины, в результате чего Девуатин разработал модификацию D.1 ter, которая отличалась еще и крылом уменьшенного размаха, но с увеличенной хордой, а радиаторы крепились на передних опорах неубирающегося шасси. По этому варианту достраивались два самолета для Швейцарии и последние две машины из предсерийной партии по французскому заказу.
   После демонстрационных полетов D.1 в ряде стран (пилот Марсель Доре) компания получила на самолет дополнительные заказы. Югославия согласилась приобрести 60 машин (впоследствии заказ уменьшен до 44), а Италия отдала ему предпочтение перед Dornier Do Н Falke, причем компания "Ansaldo" приобрела лицензию на выпуск D.1 ter под обозначением A.C.2 (итальянские ВВС получили 112 таких самолетов, находившихся в строевых частях до 1929 года). Французские ВВС, несмотря на заказ на 20 таких истребителей, в конечном итоге отказались принимать их на вооружение и больше заказов не размещали. Но D.1 ter был принят на вооружение авиации ВМС Франции - в ноябре 1923 года был подписан контракт на 44 самолета D.1 ter, постройка которых поручалась фирме SECM ("Societe d'Emboutissage et de Constructions Mecaniques"). Первая из этих машин поднялась в воздух 18 января 1925 года, в дальнейшем 15 самолетов поступили на вооружение эскадрильи 7С1, приписанной к авианосцу "Беарн".
   Последовавший затем одноместный истребитель D.9 в целом конструктивно был похож на D.1, но размах крыла был увеличен на 1,3 м. Данный самолет создавался в соответствии с требованиями от 1923 года на самолет в категории C.1 (одноместный истребитель), а его прототип D.9.01, оснащенный звездообразным двигателем Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter, совершил первый полет в июне 1924 года. Однако французские ВВС не приняли и этот самолет, но компании удалось набрать ряд экспортных заказов - даже несмотря на то, что головная машина была потеряна в результате аварии в октябре 1925 года. В конечном итоге Бельгия приобрела одну машину, Югославия - шесть самолетов, а швейцарская компания EKW собрала три самолета из комплектов, полученных от компании Девуатина. Но самым важным заказчиком стали итальянские ВВС, разместившие заказ на 150 самолетов - они строились по лицензии итальянской "Ansaldo" под обозначением A.C.3.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dewoitine D.1 ter

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный ПД Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 250 км/ч; начальная скороподъемность 450 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность 400 км
   Масса: пустого снаряженного 820 кг; максимальная взлетная 1240 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 7,50 м; высота 2,75 м; площадь крыла 20,00 м2
   Вооружение: два 7,7-мм стреляющих вперед фиксированных пулемета Vickers вверху носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Dewoitine D.1 и D.9
  • Flight, June 1924
    THE THIRD INTERNATIONAL AERO SHOW AT PRAGUE
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Фотографии