BAe Nimrod MRA.4
Варианты:
BAe - Nimrod MRA.4 - 2004 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 2004


Самолет БПА с экипажем из 10 человек
Описание
Фотографии
BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4

  В 1996 году компания "British Aerospace" (BAe), ныне "BAE Systems", получила контракт от британских ВВС на поставку 21 модернизированного самолета базовой патрульной авиации (БПА) Nimrod. Первоначально предполагалось, что перевооружение произойдет в 2002-2007 годах, но в настоящее время ожидается, что первая машина поступит в эксплуатацию только в конце 2010 года. После практически полной переделки до так называемого стандарта "Nimrod 2000" от предшественника у Nimrod MRA. Mk 4 остались только герметичный корпус, киль, отсек вооружения, хвостовая часть фюзеляжа и неподвижные элементы хвостового оперения, хотя и последние подвергаются аэродинамической модификации. Все остальное в фюзеляже абсолютно новое: силовая установка заменена на четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710, чтобы сохранить летные характеристики, несмотря на увеличение максимальной взлетной массы на 20% (до 106 217 кг). Увеличение массы потребовало и усиления шасси. Новое поколение авионики разработано группой компаний под руководством "Boeing", а так называемую "стеклянную кабину" поставила "Thales".
  Так как проект стоимостью 2 млрд фунтов стерлингов в связи с дальнейшим ростом затрат испытывал сложности с финансированием (частично из-за ручной сборки фюзеляжей Nimrod MR.Mk 2), его объем сократили до 18 самолетов, а в июле 2004 года - до 12 машин Nimrod MRA. Mk 4. К середине 2009 года также не было определенности со средствами на доработку трех опытных машин до состояния полной боеготовности, что может сократить парк всего до девяти единиц.
  Первый модернизированный самолет поднялся в воздух в августе 2004 года, после чего в июле 2006 года был подписан контракт на выпуск 12 машин. Испытания проводились на трех самолетах, но в конце 2008 года сообщалось, что расходы по программе превысили 3 млрд фунтов стерлингов. Тем не менее планируемые к установке на самолет новые комплекты средств наблюдения и связного оборудования, последнее с каналами передачи данных, сделают машину основной платформой не только для проведения морских операций, но и для ведения разведки и сбора данных над сушей.


<...>
  В середине 1990-х BAe выбрали для радикальной модификации и обновления 21 самолет Nimrod после победы в конкурсе Министерства обороны на морской патрульный самолет. В строй самолеты начнут поступать с 2010 года. После полной реконструкции Nimrod MRA.Mk4 сохранит только фюзеляж, киль, отсек вооружения, хвостовой обтекатель и оперение своего предшественника. Остальную часть планера обновят, двигатели заменят на четыре турбовентиляторных BMW Rolls-Royce BR.710 мощностью 66,73 кН каждый для обеспечения требуемых характеристик. Из-за увеличения максимальной взлетной массы до 105 598 кг потребуется усиление шасси. Американская фирма "Boeing" предоставила БРЭО нового поколения для улучшения возможностей самолетов MRA.Mk 4 по ведению морской разведки, ПЛО и борьбы с кораблями, включая многорежимную поисковую РЛС Thales Searchwater 2000MR. Эта новая, очень эффективная всепогодная РЛС оптимизирована для отслеживания малоразмерных целей при плохой погоде. Новая оборонительная система будет включать блок оповещения о радиолокационном облучении, систему оповещения о подлете ракет, интегрированные блоки сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4

  Тип: самолет БПА с экипажем из 10 человек
  Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710-48, каждый тягой 66,26 кН
  Характеристики: максимальная рабочая скорость на оптимальной высоте М = 0,77; крейсерская скорость 787 км/ч; практический потолок 12 800 м; дальность полета более 11100 км; длительность пребывания в воздухе более 14 ч
  Масса: рабочая пустого самолета 51150 кг; максимальная взлетная 106217 кг
  Размеры: размах крыла 38,71 м; длина 38,63 м; площадь крыла 235,80 м'
  Вооружение: более 5445 и расходуемого вооружения в фюзеляже и на четырех внешних узлах подвески
На авиасалоне Farnborough 2006 было объявлено о подписании между правительством Великобритании и корпорацией BAE Systems контракта на постройку 12 самолетов дальней морской разведки и патрулирования Nimrod новейшей модификации MRA 4. Первый полет прототипа нового самолета состоялся в августе 2004г.
"Нимрод" MRA.4
Сброс противолодочной торпеды с прототипа "Нимрода"MRA.4. Хорошо виден вытяжной и основной (тормозной) парашюты.
Вот так будет выглядеть пуск противолодочной ракеты "Сторм Шэдоу". Согласно опубликованным данным, самолет сможет нести до четырех таких боеприпасов. Вкупе с самой современной аппаратурой, предназначенной для поиска подводных лодок, и отнюдь не слабыми возможностями ведения различных видов разведки, это делает "Нимрод"MRA.4 одним из самых мощных многоцелевых комплексов для ведения боевых действий на морских ТВД.
Британия сообщила о победе проекта Nimrod 2000 в конкурсе на новый морской патрульный самолет. Планировалось, что 21 самолет Nimrod будет модифицирован за два (фактически за 3,65) млрд фунтов стерлингов. Хотя проект создавался на базе существующего самолета, до 80% планеров были переделаны в связи с установкой "приспособленного для морских условий" турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce BR710 Mk 101, совершенно нового крыла и систем БРЭО. В плохо продуманной и потреблявшей крупные суммы денег программе по созданию MRA.Mk 4 (как стало известно позже) возникли технические проблемы, поэтому в 2010 году эту программу
Ныне закрытый проект Nimrod MRA.Mk 4 получил внушительный комплекс БРЭО. Лучшим вариантом для новой британской платформы морского поиска и разведки стало бы использование планера Global Express, уже принятого на вооружение ВВС под названием Sentinel.
Для двигателей BMW/Rolls-Royce BR710B самолета Nimrod MRA.Mk 4 используются воздухозаборники большего размера, чем на предыдущих вариантах. Все машины MRA.Mk 4 будут окрашены по новейшей схеме серых оттенков.
26 августа 2004г.: прототип самолета BAE Systems Nimrod MRA.Mk 4 был создан на основе самолета MR.Mk2 XV247. Модернизация в вариант MRA.Mk4 выполнена согласно штатным требованиям по модернизации самолетов Nimrod и из-за аннулирования программ по разработке патрульных самолетов Atlantique 3 и Р-7 (модернизированный Orion). Первоначальный контракт на модернизацию был подписан в декабре 1996 года.
Первый доработанный "Нимрод" MRA.4 на рулежке перед началом испытаний
Второй "Нимрод" MRA.4 во время испытаний оборудования
Первый взлет MRA.4
Очередной испытательный полет MRA.4
Места экипажа патрульно-противолодочного "Нимрода"MRA.4. На фото - кабина пилотов с полным набором цветных жидкокристаллических дисплеев, отображающих как навигационную обстановку, так и параметры полета.
Кабина пилотов MRA.4
Места операторов, оснащенные мониторами знаменитой фирмы "Барко", каждый из которых является штучным изделием.