BAe Nimrod AEW
Варианты:
BAe - Nimrod AEW - 1980 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1980


Описание
Фотографии
<...>
   В начале 1970 годов ВВС Великобритании стали подыскивать современный самолет системы AWACS (дальнего обнаружения и наведения) для замены устаревших машин Shackleton AEW.Mk 2. Из-за длительных задержек с поставками самолетов Е-3 британское правительство в 1977 году решило переделать 11 имевшихся планеров Nimrod с установкой нового БРЭО, соответствовавшего требованиям ВВС. Фирма "GEC Avionics" разработала PRF - РЛС с переменной частотой повторения импульсов с перекрытием всего горизонта механическими сканерами в носовой и хвостовой частях, поочередно сканирующими свой сектор в 180°. Эти же тарельчатые антенны также работают в системе Cossor (госопознавание) и системе радиоразведки Loral, использующей пассивные приемники в контейнерах на законцовках крыла. Системы обработки цифровых данных получают и обрабатывают все сигналы от датчиков и выводят информацию на дисплеи шести терминалов. Основное летное оборудование дополнили особо точными системами навигации и системами связи.
   В июне 1977 года испытания РЛС и носовой антенны начались на переделанном самолете Comet. Первый опытный самолет BAe Nimrod AEW.Mk 3 взлетел в июле 1980 года. Планировалось, что в конце 1982 года вариант Nimrod AEW. Mk 3 войдет в строй 8-й эскадрильи, но проект увяз в проблемах. Коэффициент сигнал/шум основной РЛС оказался ниже требуемого; заказчик постоянно менял свои требования; мощность разрекламированных компьютеров оказалась недостаточной; характеристики применявшегося для охлаждения РЭА хладагента оказались неадекватными в силу большой продолжительности полета.
   В результате программу самолета ДРЛО/РЭБ Nimrod AEW закрыли. В декабре 1986 года Министерство обороны Великобритании остановило свой выбор на американском самолете ДРЛО/РЭБ Е-3 Sentry.
"Комета"AEW - демонстратор возможностей британской авиапромышленности. Торжественная выкатка этого самолета состоялась 1 марта 1977г. в Вудфорде.
Первый прототип самолета радиолокационного дозора "Нимрод"AEW.
Comet 4 XW626 (previously BOAC G-APDS) was used as the radar and systems test-bed for the abortive Nimrod AEW.3 programme. It made its first flight with the huge nose radome on June 28, 1977, and served out of Thurleigh, where it was broken up in April 1994.
Первый прототип "Нимрода"AEW.3 (рег. N XZ288) в процессе летных испытаний на допуск к эксплуатации по летным характеристикам. В отличие от серийных самолетов, прототипы "Нимрода"AEW.3 не имели штанг системы дозаправки топливом в полете.
Nimrod AEW.3 XZ286 in 1978. Apart from the AEW mods, and ESM pods on the wingtips, note the main Nimrod features, the enlarged engine intakes for the RR Speys and the distinctive ‘bubble’ of the weapons bay added under the slender Comet shape.
To provide optimum radar coverage, the radar scanners in the ill-conceived Nimrod AEW.3 were housed in radomes at the extremities of the fuselage. This photograph of the first production aircraft XZ286 was taken at the 1980 Farnborough International Air Show, just two months after it made its first flight. The project was cancelled in 1987 as a result of insurmountable systems problems.
AEW Nimrod. 16 июля 1980г.: самолет дальнего радиолокационного обнаружения (AEW, air electronic warfare), предназначенный для действий на Европейском ТВД, BAe Nimrod AEW.Mk 3 (фото) был получен путем доработок планера самолетов Nimrod MR.Mk 1.
Затянувшаяся доводка БРЭО "Нимрода"AEW не позволила задействовать самолеты этого типа в боевых действиях у Фолклендских островов.
The second Nimrod AEW Mk 3
The BAe Nimrod AEW.3 was conceived as a homegrown airborne early warning system similar to Boeing’s E-3 AWACS, modified from standard Nimrod MR.1s. The first production version, XV285, seen here, first flew in March 1982. Only 11 examples were built and the project was cancelled in favour of the E-3 in December 1986.
Nimrod AEW.Mk 3
На снимке изображен один из 12 самолетов РЭБ AEW.Mk 2 вместе с его неудавшимся последователем Nimrod AEW.Mk 3. После того, как программа создания последнего была закрыта, карьера Shackleton была продлена и к 1991 году достигла 40 лет. Все машины в 1970-е годы получили неофициальные имена в честь героев детских телесериалов "The Herbs" и "The Magic Roundabout". Изображенный на снимке WR960 получил имя "Dougal" из последнего сериала.
The old and the new: Britain's current and future AEW types, both products of the Manchester factories of British Aerospace. The second Nimrod AEW Mk 3 was on a test flight from Woodford when it formated with one of the RAF’s last Shackleton AEW Mk 2s.
Торжественная выкатка "Кометы"AEW 11 марта 1977г.
Open the nose cover and this is what you will find - a massive radar scanner measuring about 8 ft. wide by 6 ft. high. Use of nose and tail radars on the AEW Nimrod is considered by Marconi-Elliott to be preferable to the over-fuselage system on AWACS as there is no shielding from the aircraft's wings and fuselage
The AEW Nimrod development aircraft, a converted Comet 4, XW626 from A. & A.E.E. Boscombe Down, shortly after roll-out at Woodford on 1st March 1977. So far it has only the nose radar, developed by Marconi-Elliott, but the tail system is identical. Flight tests are expected to begin in June.
Comet XW626, radar trials aircraft for the Hawker Siddeley AEW Nimrod, made its first flight at Woodford on 28th June 1977
В сущности испытания "Кометы"AEW велись для определения аэродинамических характеристик носовой части перспективного самолета ДРЛО.
The modified Comet 4 serving as a test-bed for the Marconi forward-looking radar in 1977.
The Waddington-based joint trials unit was tasked with developing training schedules and operating procedures for the ill-fated Nimrod AEW.3.
Первый аэродинамический прототип (XZ286) Nimrod AEW.Mk 3 впервые поднялся в воздух в Вудфорде 16 июля 1980г. AEW.Mk 3 был предназначен для установки новой радиолокационной системы фирмы "Marconi Avionics", совместимой с системами самолета E-3 Sentries, использовавшегося НАТО и ВВС США. Установка антенн РЛС на оконечностях фюзеляжа обеспечивала круговой обзор и обнаружение как воздушных, так и морских целей. Испытания XZ286 продолжались до 1982 года.
Первый аэродинамический прототип "Нимрода"AEW.3 в воздухе. Самолет построен на базе предпоследнего, так и не поставленного ВВС "Нимрода"MR.1 (исходный регистрационный номер XV286 заменен на XZ286). Первый полет самолет выполнил 16 июля 1980г.
Britain's latest airborne early warner: the British Aerospace Nimrod AEW Mk 3, soon to enter service with No 8 Squadron at RAF Waddington.
The British equivalent the British Aerospace Nimrod AEW.3. This aircraft, XZ286, made its maiden flight on July 16, 1980.
Самолет ДРЛО "Нимрод" AEW.3
Демонстрируя близость финала GEC "Авионикс" перекрасила прототипы "Нимрода"AEW в соответствии со стандартами Королевских ВВС, но все было тщетно...
Результаты испытаний DB.2 говорили сами за себя: уровень помех от побережья и городских кварталов снизился примерно на 95%, а блики от снега и морских волн стали даже ниже, чем у наземного радара AR.1! Использование корреляционного фильтра позволило обнаруживать и классифицировать низколетящие цели со скоростью большей 130 км/ч относительно самолета.
Подготовленная "Бритиш Аэроспейс" производственная линия по переоборудованию патрульно-противолодочных "Нимродов" в самолеты AEW так и не заработала на полную мощность. Расплачиваться за все пришлось как обычно налогоплательщикам...
The only remarkable aspect of this illustration of an AEW Nimrod model is that the model was on the chief designer's desk at Brough in August 1966, eleven years before the programme was launched.
Такой представляли себе "Комету"AEW "живописцы" из Королевских ВВС. Первое изображение опубликованное в журнале "Flight International" N 1/73.
Artist's impression of the AEW Nimrod showing nose and tail radars and ESM aerials on the wingtips. Operators' stations are sited to port in the forward fuselage, ahead of the wing and behind the flight deck
Так должен был выглядеть "Хокрод" - гибрид "Нимрода" и "Хокая".
The projected AEW version of the Hawker Siddeley Nimrod