История Авиации 2000-05
С.Корж - "Нимрод" - на рубеже стихий и тысячелетий /Юбилей/ (2)
"Комета"AEW - демонстратор возможностей британской авиапромышленности. Торжественная выкатка этого самолета состоялась 1 марта 1977г. в Вудфорде.
Первый прототип "Нимрода"AEW.3 (рег. N XZ288) в процессе летных испытаний на допуск к эксплуатации по летным характеристикам. В отличие от серийных самолетов, прототипы "Нимрода"AEW.3 не имели штанг системы дозаправки топливом в полете.
Демонстрируя близость финала GEC "Авионикс" перекрасила прототипы "Нимрода"AEW в соответствии со стандартами Королевских ВВС, но все было тщетно...
Результаты испытаний DB.2 говорили сами за себя: уровень помех от побережья и городских кварталов снизился примерно на 95%, а блики от снега и морских волн стали даже ниже, чем у наземного радара AR.1! Использование корреляционного фильтра позволило обнаруживать и классифицировать низколетящие цели со скоростью большей 130 км/ч относительно самолета.
Подготовленная "Бритиш Аэроспейс" производственная линия по переоборудованию патрульно-противолодочных "Нимродов" в самолеты AEW так и не заработала на полную мощность. Расплачиваться за все пришлось как обычно налогоплательщикам...
Так должен был выглядеть "Хокрод" - гибрид "Нимрода" и "Хокая".
Первый прототип "Нимрода" (рег. N XV148) в ходе испытаний. Самолет не имеет увеличенного форкиля и штанги магнитометра. Авиабаза Вудфорд, Великобритания, лето-осень 1967г.
Серийный патрульно-противолодочный "Нимрод"MR.1 (рег. N XV257) из состава 201-й эскадрильи. Авиабаза Кинлосс, Северная Шотландия, начало 70-х гг.
Прототип "Нимрода"MR.2 (рег. N XV248) в ходе испытаний с контейнерами системы радиоэлектронной разведки "Лорал" EW-1017A.
"Нимрод"R.1p из состава 51-й эскадрильи.
Так выглядит размещенный на законцовке крыла "Нимрода"MR.2p контейнер радиоэлектронной разведывательной системы "Лорал".
Так должен был выглядеть P-3 AEW, предложенный американской фирмой "Локхид".
Так должен был выглядеть C-130AEW, предложенный американской фирмой "Локхид".