История Авиации 2000-05
Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Первый прототип (бортовой N 138899) "Крусейдера" в одном из испытательных полетов. Авиабаза Эдвардс, весна 1955г.
Появление специальной всепогодной модификации F8U-2N также не сняло всех ограничений в применении "Крусейдеров", хотя и серьезно повысило боевые возможности истребителя.
Во время аэрошоу на авиабазе "Эндрюс" можно было увидеть и F8U-2 из состава VF-84. Но возможности и этой модификации, получившей новый двигатель и дополнительную пару пилонов для "Сайдуиндеров", не удовлетворили адмиралов.
Обратите внимание на поднятое гидросистемой крыло F8U-1.
О размерах ангаров американских авианосцев наглядное представление дает этот снимок. Самолетов много, но и свободного места тоже достаточно.
F8U-2NE из состава этой же эскадрильи не катапульте авианосца типа "Орискани" в предстартовой готовности.
F8U-2NE капитана Джима Хигби из состава эскадрильи VMF(AW)-235 "Ангелы смерти" (Death angels). На подкрыльевом пилоне подвешена 454-кг авиабомба.
Катапульта французского авианосца начинает разгон "Крусейдера".
Обратите внимание на этот снимок, где запечатлен момент торможения истребителя, на мгновение повисшего на двух точках: носовой стойке и гаке, за который машину удерживает трос аэрофинишера.
Единственный построенный по заказу американского флота учебно-боевой F8U-1T.
Этот F-8A использовался НАСА в исследованиях по сверхкритическому профилю.
"Крестоносец" был довольно строгим в управлении, а при заходе на посадку и вовсе не имел склонности к альтруизму, не прощая пилотам ошибок. Типичной иллюстрацией характера F-8 служат эти два снимка, на которых запечатлено приземление истребителя этого типа. Прежде чем стойки шасси истребителя коснулись полетной палубы авианосца, хвостовая часть машины ударилась о свес полетной палубы (фото слева). В результате самолет подобно необъезженному коню вздыбил свой "круп", и тут же последовал жесткий удар передней стойки о палубу. После чего пилоту, окончательно утратившему контроль над самолетом, оставалось только катапультироваться, что он собственно и сделал.
Результат еще одной аварии. Судя по откинутому фонарю, на этот раз пилот выбрался из кабины своим ходом, а не с помощью катапульты.
Одним из ключевых факторов, повлиявших на решение о принятии на вооружение именно F8U, было то, что наряду с истребителем завоевания господства в воздухе фирма "Воут" предложила унифицированный по планеру, двигателю и общесамолетным системам тактический разведчик, который под обозначением F8U-1P начал поступать на вооружение летом 1957г. На приведенном снимке запечатлен самолет из состава эскадрильи VMCJ-2 "Плейбои" во время аэрошоу на авиабазе "Эндрюс".