RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1955

Одноместный палубный истребитель

Варианты

Vought F8U/F-8 Crusader

   ВМС США в 1952 году сформулировали требования к сверхзвуковому истребителю. На конкурс было представлено восемь аванпроектов, из которых в мае 1953 года лучшим признали проект «Vought». С фирмой был заключен контракт на постройку двух прототипов XF8U-1.
   Проект «Vought» представлял собой высокоплан, отличительной особенностью которого являлась возможность изменения угла атаки. На малых скоростях крыло устанавливалось на большой угол атаки, а фюзеляж оставался более-менее горизонтальным, за счет чего лобовое сопротивление не увеличивалось; данная особенность была чрезвычайно полезна на взлете и посадке.
   Первый прототип выполнил первый полет 25 марта 1955 года. Первые серийные F8U-1 Crusader поступили в эскадрилью VF-32 в марте 1957 года, спустя всего четыре года после подписания контракта на постройку прототипов - большое достижение для качественного нового сверхзвукового палубного истребителя.
   В 1962 году обозначение изменили на F-8, серийно этот самолет строился в течение восьми лет. Первым случаем боевого применения F-8 можно считать Кубинский кризис, спровоцированный размещением на Кубе в 1962 году советских баллистических ракет. Информация, полученная разведчиками RF-8, подтвердила присутствие ракет на острове. Однако пик боевой карьеры Crusader пришелся на войну во Вьетнаме. В этот период Crusader интенсивно использовались с небольших авианосцев ВМС США, a F-8 КМП США работали с береговых баз в Южном Вьетнаме. F-8 применялись и как истребители ПВО авианосных соединений, и как истребители-бомбардировщики, выполнявшие задачи непосредственной авиационной поддержки сухопутных подразделений. Всего F-8 сбили 19 северовьетнамских истребителей.
   Крупнейшим зарубежным эксплуатантом самолета были ВМС Франции, закупившие 42 F-8E(FN). От F-8E (эквивалента для ВМС США) они отличались наличием зависающих элеронов и другой механизацией, обеспечивающих полеты самолетов с меньших по размерам, чем американские, французских авианосцев «Клемансо» и «Фош».
   В ВМС Франции Crusader использовали в качестве истребителей ПВО авианосного соединения, вместо УР «воздух-воздух» Sidewinder они несли аналогичные ракеты MATRA Magic или R530. Французские Crusader летали дольше всех - до 1999 года. В ВВС Филиппин F-8H эксплуатировались до 1991 года.


Варианты

   XF8U-1 (позже XF-8A): два невооруженных прототипа с ТРДФ J57-P-11 тягой 65,81 кН
   F8U-1 (позже F-8A): первый серийный вариант, большинство с ТРДФ J57-P-4A тягой 72,04 кН, вооружение четыре 20-мм пушки и ракеты на фюзеляжных пилонах; позже доработаны в носители УР Sidewinder; построено 318
   YF8U-1 (позже YF-8A): один F8U-1, доработанный в прототип F8U-1E
   F8U-1E (позже F-8B): серийный F8U-1E с ограниченными всепогодными возможностями; построено 130
   F8U-1D (позже DF-8A): обозначение F8U-1 после доработки в самолет управления беспилотными мишенями
   F8U-1KD (позже QF-8A): доработанные в мишени F8U-1
   XF8U-1T: конверсия из XF8U-2NE в прототип двухместного тренировочного самолета; двигатель J57-P-20 тягой 72,04 кН, вооружение две 20-мм пушки; после модернизации обозначался F8U-1T (позже TF-8A)
   YF8U-2 (позже YF-8C): два F8U-1, доработанные для испытаний ТРДФ J57-P-16 тягой 75,16 кН
   F8U-2 (позже F-8Q): серийный вариант с двигателем J57-P-16 и двумя фальшкилями; построено 187
   F8U-2N (позже F-8D): серийный вариант с ТРДФ J57-P-20 тягой 80,05 кН; увеличен запас топлива, предусмотрена возможность подвески четырех УР Sidewinder; построено 152
   YF8U-2N (позже YF-8D): обозначение самолета, задействованного в программе F8U-2N
   XF8U-2NE: конверсия из F8U-1 в прототип F8U-2NE; позже доработан в прототип XF8U-1T
   F8U-2NE (позже F-8E): улучшенный серийный вариант; двигатель J57-P-20A тягой 80,05 кН, новая РЛС, подкрыльевые пилоны для двух УР «воздух-поверхность» AGM-12 Bullpup или бомб общей массой до 1814 кг; построено 286
   F-8E(FN): вариант F-8E для ВМС Франции с зависающими элеронами и другими усовершенствованиями; построено 48
   DF-8F: F-8A, доработанный в самолет управления беспилотными ЛА
   F-8H: 89 машин, модернизированных из F-8D; усилен планер, внедрены зависающие элероны
   F-8J, F-8K и F-8L: доработаны подобно F-8H из F-8E (136), F-8C (87) и F-8B (61)
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vought F-8E Crusader

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-20A тягой на форсаже 80,05 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м примерно М=1,8 (1802 км/ч); практический потолок 17 680 м; дальность 1609 км
   Масса: макс. взлетная 15 422 кг
   Размеры: размах крыла 10,72 м; длина 16,61 м; высота 4,80 м; площадь крыла 32,52 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Colt-Browning, две или четыре УР AIM-9 Sidewinder на фюзеляжных узлах подвески, две УР Bullpup или две 907-кг бомбы или 24 НАР «воздух-воздух» Zuni на двух подкрыльевых узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 58

    Для упрощения обслуживания двигателя хвостовая часть фюзеляжа Crusader была сделана отъемной, как видно на примере этого F-8P. Французские самолеты оснащались TPД J57-P-20.

  • Мировая Авиация 58

    Складывающееся крыло Crusader стало большим плюсом для самолетов, поскольку французские авианосцы были меньше своих американских собратьев. В 1979 году часть F-8E(FN) получила крыло от F-8J.

  • Мировая Авиация 58

    Хотя расположение маркировок и опознавательных знаков французских Crusader оставалось неизменной, в конце их карьеры на смену американской серо-белой окраске пришел красивый сине-серый камуфляж. Он был более эффективен при полетах над тусклыми водами Северной Атлантики.

  • Air International 1988-01 / P.Jackson - Etendards over the Atlantique

    Remaining Chance Vought F-8N Crusaders of 42 acquired in 1964 are now operated solely by Flottille 12F at Landivisiau.

  • Мировая Авиация 60

    За пределами США нашлись лишь два покупателя F-8: в 1977 году 35 F-8H поступили на вооружение ВВС Филиппин (сняты с вооружения в 1991 году), а 42 истребителя F-8E(FN) (на снимке) поступили на вооружение авиации ВМС Франции. Со временем уцелевшие машины модернизировали в F-8P, которые состояли на вооружении французкой морской авиации до декабря 1999 года. Их заменили на истребители Rafale M, достигшие состояния полной боеготовности 25 июня 2004 года.

  • Мировая Авиация 58

    Филиппинские F-8H Crusader представляли собой внушительную боевую силу, пока климат этой страны не начал негативно сказываться на их конструкции.

  • Air International 1979-07 / ??? - Seven-Thousand-Island Air Cover ... the Philippine Air Force

    The introduction of refurbished F-8H Crusaders by the HHP's 5th Fighter Wing has resulted in a major boost in the service's combat potential. This ex-US Navy shipboard fighter is now performing the air superiority, air defence and close air support roles in Filipino service.

  • Мировая Авиация 54

    Вариант "Two-sader" (спарка) самолета XF8U-1T (заводской № 143710) так и остался в единственном экземпляре. Двухместный самолет с дублированным управлением, предложенный для ВМС в качестве учебно-тренировочной машины, но не приобретенный ими, использовался затем компанией "Vought" как демонстратор, а позже - передан школе летчиков-испытателей ВМС и НАСА.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The F-8 Fly-By-Wire testbed was one of a long list of aircraft investigating this unique technology.

  • Air International 2002-07 / Airscene

    В 1972 году модифицированный НАСА F-8C Crusader стал первым самолетом, летавшим только с ЭДСУ. Под обозначением F-8 DFBW (цифровая ЭДСУ) машина внесла огромный вклад в развитие современных систем управления ЛА.
    NASA's Dryden Flight Research Center celebrated the 30th anniversary of the first Digital Fly-By-Wire (DFBW) flight on May 25, 2002. Seen here during early test flying in 1973 is NASA Dryden F-8C 802, the aircraft which made the historic first flight of an aircraft totally dependent on an electronic flight-control system on May 25, 1972. The aircraft was flown by programme chief research pilot Gary Kier, who is now Dryden's director of flight operations, and flight testing for the DFBW programme continued for 13 years until the last flight on April 2, 1985, the 210th sortie. The highly-modified NASA F-8C validated the principle concepts of DFBW, which is now more commonly referred to as a digital flight control system and widely used on nearly all modern high performance aircraft, together with military and civilian transports. The DFBW research undertaken by the F-8C is now considered one of the most significant and successful programmes in NASA history. This significant aircraft is now on permanent display outside the NASA Dryden headquarters at Edwards AFB.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The F-8 Fly-By-Wire testbed aircraft is now on display at NASA Dryden at Edwards Air Force Base.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    Two unique F-8 testbeds. The F-8 Fly-By-Wire testbed flies in formation with its F-8 brother, the supercritical wing testbed.

  • Мировая Авиация 60

    Экспериментальные Crusader. На протяжении многих лет НАСА использовало в различных исследовательских программах не менее шести F-8. Первый серийный F-8C применялся для испытаний цифровой ЭДСУ, позже установленной на истребителе F-16. В 1971 году на F-8A установили разработанное НАСА суперкритическое крыло - самолет успешно прошел программу летных испытаний в Центре им. Драйдена на авиабазе Эдвардс. Целью программы являлась оценка возможности использования суперкритического крыла на перспективных гражданских реактивных транспортных самолетах. В отличие от штатного это крыло монтировалось на F-8 неподвижно Верхняя поверхность крыла была выполнена почти плоской, что существенно улучшало качество крыла на сверхзвуковых скоростях. Оснащенный таким крылом, F-8 выполнял полеты с крейсерской скооростью, близкой к скорости звука и не испытывал обычной на таких скоростях аэродинамической тряски. Программа исследования суперкритического крыла была продолжена на экспериментальном самолете F-111.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    На самолете F-8A SCW в исследовательских целях установили суперкритическое крыло, верхняя поверхность которого выполнена более пологой, а нижняя - более искривленной. Такое крыло исключает появление местных скачков.
    The F-8 Supercritical Wing test aircraft in flight. The new wing had a typical airliner-type platform. Note also the fuselage mounted fairings to reduce drag.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The F-8 testbed is now on display at NASA Dryden at Edwards Air Force Base.

  • Air Enthusiast 2007-07 / T.Buttler - Crusader Rivals /'Paper planes' - projects/

    Chance Vought V-384, dated January 6, 1953. Although very similar to the V-383, this design, with its Pratt & Whitney J65, was smaller.

  • Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)

    Отделяемая носовая часть для истребителя F8U «Крусейдер»

  • Мировая Авиация 60

    F-8E Crusader. Данный F-8E принадлежал коммандеру Билли Филипсу, командиру 191-й истребительной эскадрильи "Satan's Kittens", в период ее пребывания во Вьетнаме (1965-1966 годы). На фюзеляже в районе крыла нанесена маркировка 19-го ударного корабельного авиакрыла, а вертикальное оперение украшено ромбами красного, желтого, голубого и оранжевого цветов - символика эскадрильи. Первый F8U-1 поступил на вооружение эскадрильи в июне 1960 года, а в 1961 году оснащенная Crusader эскадрилья ушла в боевой поход на борту авианосца "Бон Омм Ричард". В 1963 году эскадрилью перевооружили на F-8E. Все го же она совершила восемь походов к Вьетнаму вместе с 194-й эскадрильей "Red Lightning". Первые два похода - на авианосце "Бон Омм Ричард" (с 28 января по 21 ноября 1964 года и с 21 апреля 1965 года по 13 января 1966 года). Во время второ го похода три F-8E были сбиты огнем зенитной артиллерии, еще один - ЗРК. После пребывания на авиабазе Мирамар 191-ю и 194-ю эскадрильи перевели в авиакрыло авианосца "Тикондерога", на котором они находились в зоне боевых действий с 15 октября 1966 года по 29 мая 1967 года; за этот период зенитной артиллерией был сбит один F-8E. В следующий поход - с 27 декабря 1967 года по 17 августа 1968 года - эскадрильи ушли на авианосце "Тико", а 9 июля 1968 года Джону Николсу удалось сбить в воздушном бою истребитель МиГ. После возвращения домой обе эскадрильи были перевооружены на F-8J.

  • Air International 2007-08 / R.Lambe - Crusader - Who Need Wings? /A pilot's story/

    Artist's impression of LTJG Ron Lambe’s F-8E Crusader on the approach to land after taking-off and flying a circuit with the wings folded.

  • Air Pictorial 1955-08 / Air Pictorial's photo-review

    CHANCE-VOUGHT XF8U-1. Data: Manufacturer: Chance Vought Aircraft Inc., Dallas, Texas. Power: one Pratt and Whitney J57-P-4 of about 10.000-lb. thrust dry. Accommodation: single-seat. No other data available for publication. This silhouette is strictly provisional: it has been prepared from the only photographs available.

Тип фотографий

  • Все фото (247)
  • Боковые проекции (22)
  • Цветные фото (41)
  • Ч/б фото (157)
  • Обломки (15)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (12)