Варианты
- Vought - F8U / F-8 Crusader - 1955 - США
- Vought - F8U-1P / RF-8A Crusader - 1956 - США
- Vought - XF8U-3 Crusader III - 1958 - США
Vought F8U/F-8 Crusader
ВМС США в 1952 году сформулировали требования к сверхзвуковому истребителю. На конкурс было представлено восемь аванпроектов, из которых в мае 1953 года лучшим признали проект «Vought». С фирмой был заключен контракт на постройку двух прототипов XF8U-1.
Проект «Vought» представлял собой высокоплан, отличительной особенностью которого являлась возможность изменения угла атаки. На малых скоростях крыло устанавливалось на большой угол атаки, а фюзеляж оставался более-менее горизонтальным, за счет чего лобовое сопротивление не увеличивалось; данная особенность была чрезвычайно полезна на взлете и посадке.
Первый прототип выполнил первый полет 25 марта 1955 года. Первые серийные F8U-1 Crusader поступили в эскадрилью VF-32 в марте 1957 года, спустя всего четыре года после подписания контракта на постройку прототипов - большое достижение для качественного нового сверхзвукового палубного истребителя.
В 1962 году обозначение изменили на F-8, серийно этот самолет строился в течение восьми лет. Первым случаем боевого применения F-8 можно считать Кубинский кризис, спровоцированный размещением на Кубе в 1962 году советских баллистических ракет. Информация, полученная разведчиками RF-8, подтвердила присутствие ракет на острове. Однако пик боевой карьеры Crusader пришелся на войну во Вьетнаме. В этот период Crusader интенсивно использовались с небольших авианосцев ВМС США, a F-8 КМП США работали с береговых баз в Южном Вьетнаме. F-8 применялись и как истребители ПВО авианосных соединений, и как истребители-бомбардировщики, выполнявшие задачи непосредственной авиационной поддержки сухопутных подразделений. Всего F-8 сбили 19 северовьетнамских истребителей.
Крупнейшим зарубежным эксплуатантом самолета были ВМС Франции, закупившие 42 F-8E(FN). От F-8E (эквивалента для ВМС США) они отличались наличием зависающих элеронов и другой механизацией, обеспечивающих полеты самолетов с меньших по размерам, чем американские, французских авианосцев «Клемансо» и «Фош».
В ВМС Франции Crusader использовали в качестве истребителей ПВО авианосного соединения, вместо УР «воздух-воздух» Sidewinder они несли аналогичные ракеты MATRA Magic или R530. Французские Crusader летали дольше всех - до 1999 года. В ВВС Филиппин F-8H эксплуатировались до 1991 года.
Варианты
XF8U-1 (позже XF-8A): два невооруженных прототипа с ТРДФ J57-P-11 тягой 65,81 кН
F8U-1 (позже F-8A): первый серийный вариант, большинство с ТРДФ J57-P-4A тягой 72,04 кН, вооружение четыре 20-мм пушки и ракеты на фюзеляжных пилонах; позже доработаны в носители УР Sidewinder; построено 318
YF8U-1 (позже YF-8A): один F8U-1, доработанный в прототип F8U-1E
F8U-1E (позже F-8B): серийный F8U-1E с ограниченными всепогодными возможностями; построено 130
F8U-1D (позже DF-8A): обозначение F8U-1 после доработки в самолет управления беспилотными мишенями
F8U-1KD (позже QF-8A): доработанные в мишени F8U-1
XF8U-1T: конверсия из XF8U-2NE в прототип двухместного тренировочного самолета; двигатель J57-P-20 тягой 72,04 кН, вооружение две 20-мм пушки; после модернизации обозначался F8U-1T (позже TF-8A)
YF8U-2 (позже YF-8C): два F8U-1, доработанные для испытаний ТРДФ J57-P-16 тягой 75,16 кН
F8U-2 (позже F-8Q): серийный вариант с двигателем J57-P-16 и двумя фальшкилями; построено 187
F8U-2N (позже F-8D): серийный вариант с ТРДФ J57-P-20 тягой 80,05 кН; увеличен запас топлива, предусмотрена возможность подвески четырех УР Sidewinder; построено 152
YF8U-2N (позже YF-8D): обозначение самолета, задействованного в программе F8U-2N
XF8U-2NE: конверсия из F8U-1 в прототип F8U-2NE; позже доработан в прототип XF8U-1T
F8U-2NE (позже F-8E): улучшенный серийный вариант; двигатель J57-P-20A тягой 80,05 кН, новая РЛС, подкрыльевые пилоны для двух УР «воздух-поверхность» AGM-12 Bullpup или бомб общей массой до 1814 кг; построено 286
F-8E(FN): вариант F-8E для ВМС Франции с зависающими элеронами и другими усовершенствованиями; построено 48
DF-8F: F-8A, доработанный в самолет управления беспилотными ЛА
F-8H: 89 машин, модернизированных из F-8D; усилен планер, внедрены зависающие элероны
F-8J, F-8K и F-8L: доработаны подобно F-8H из F-8E (136), F-8C (87) и F-8B (61)
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Vought F-8E Crusader
Тип: одноместный палубный истребитель
Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-20A тягой на форсаже 80,05 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м примерно М=1,8 (1802 км/ч); практический потолок 17 680 м; дальность 1609 км
Масса: макс. взлетная 15 422 кг
Размеры: размах крыла 10,72 м; длина 16,61 м; высота 4,80 м; площадь крыла 32,52 м2
Вооружение: четыре 20-мм пушки Colt-Browning, две или четыре УР AIM-9 Sidewinder на фюзеляжных узлах подвески, две УР Bullpup или две 907-кг бомбы или 24 НАР «воздух-воздух» Zuni на двух подкрыльевых узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8E (сер. N 14178) командира эскадрильи VF-51 коммандера Джеймса Стокдейла, одного из непосредственных участников так называемого "тонкинского" инцидента. Авиагруппа авианосца "Тикондерога", Восточно-китайское море, август 1964г.
-
АвиаМастер 2001-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (9)
F-8H "Крусейдер" капитана 3-го ранга Боба Керквуда из эскадрильи VF-24, авианосец "Хэнкок", лето 1967г. На борту обозначена победа летчика, а на подфюзеляжном гребне - все подтвержденные победы эскадрильи.
-
АэроХобби 1994-01 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
F-8E (эскадрилья VF-24, авианосец Hancock). Под кабиной флажком отмечена победа в воздушном бою, а на подфюзеляжном гребне силуэтами МиГ-17 - победы эскадрильи в целом.
-
Air International 1985-02 / Model enthusiast
Vought F8U-1 (later redesignated F-8A), BuAer serial 143726, in the markings of Navy Squadron VF-211, the Checkmates, operating in the early 'sixties from NAS Moffett Field. The NP tail marking indicates affiliation with Carrier Air Group CAG-21.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8J Crusader of VF-24
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (7)
F-8E (сер. N 149152, борт. NP100) заместителя командира эскадрильи VF-211 (авианосец "Хэнкок") лейтенант коммандера Колина Блэка, на котором он был сбит 21 июня 1966г. в воздушном бою парой МиГ-17Ф, возглавляемой старшим лейтенантом Нгуен Ван Баем из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ. Справа дан увеличенный бортовой рисунок, перерисованный с одной из обложек "Плэйбоя".
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8E (сер. N 150300) лейтенанта Филиппа Вэмпэтеллы из состава эскадрильи VF-211. Авиагруппа авианосца "Хэнкок", Восточно-китайское море, июнь 1966г.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8E (сер. N 150661) лейтенанта Джозефа Шиа из состава эскадрильи VF-211. Авиагруппа авианосца "Бон Омм Ричард", Восточно-китайское море, май 1967г.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8E (сер. N 150923) лейтенант-коммандера Маршалла Райта из состава эскадрильи VF-211. Авиагруппа авианосца "Бон Омм Ричард", Восточно-китайское море, май 1967г.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8E (сер. N 150924) командира эскадрильи VF-211 коммандера Гарольда Мэрра. Авиагруппа авианосца "Хэнкок", Восточно-китайское море, июнь 1966г.
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (7)
F-8E (сер. N 150924, борт. NP103) командира VF-211 (авианосец "Хэнкок") коммандера Гарольда Мэрра, на котором он 12 июня 1966г. одержал две победы.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8E (сер. N 149159) командира эскадрильи VF-162 коммандера Ричарда Беллинджера. Авиагруппа авианосца "Орискани", Восточно-китайское море, октябрь 1966г.
-
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
F-8E (сер. N 150908, борт. AH-202) командира VF-162 (авиагруппа авианосца "Орискани") коммандера Ричарда М.Бэллинджера, который был сбит 14 июля 1966г. в бою с J-5 Нго Дак Маем.
-
История Авиации 2003-02 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (10)
F-8E (сер. N 150896, борт. код AH-106) капитана В.К.Эббота из состава эскадрильи VF-111 (авианосец "Орискани"), который был сбит 5 сентября 1966г. истребителями МиГ-17 из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ.
-
Мировая Авиация 146
F-8E Crusader. Этот F-8E принадлежал 235-й всепогодной истребительной эскадрилье авиации КМП США (VMF(AW)-235). Самолет изображен таким, каким он был во время боев за Кхе Сань в 1968 году. Нос фюзеляжа ("Bozo Nose"), подфюзеляжные кили и вертикальное оперение украшает символика эскадрильи - белые звезды на красном поле.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8E Crusader of VMF(AW)-235
-
Air International 1985-02 / Model enthusiast
An F8U-2N (later F-8D), BuAer 148702, serving with US Marine Corps all-weather fighter squadron VMF(AW)-451. The tail code letters in this case are a squadron indicator, not the CAG marking.
-
Air International 1985-02 / Model enthusiast
One of the 42 F-8E (FN) Crusaders supplied to the French Aeronavale during 1964, for operation by Flottilles 12F and 14F from the aircraft carriers Clemenceau and Foch.
-
Мировая Авиация 58
Хотя французские самолеты сохранили возможность нести Sidewinder, предпочтение при использовании ракет с тепловым наведением отдавалось MATRA Magic (на рисунке). Изображен самолет из эскадрильи 12F.
-
Air International 1985-02 / Model enthusiast
An F-8H Crusader of the Philippine Air Forces' 7th Fighter Squadron, which uses the Vought fighter in the land-based role.
-
Air International 1985-02 / Model enthusiast
The sole example of the two-seat operational trainer conversion of the Crusader; converted from the XF8U-2NE, BuAer 143710, it was variously known as the XF8U-1T, F8U-1T and TF-8A.
-
Мировая Авиация 60
F-8 авиации КМП ежедневно выполняли боевые вылеты по оказанию непосредственной авиационной поддержки, нередко для поражения наземных целей применялись бортовые 20-мм пушки. На снимке: F-8E эскадрильи VMF (AW)-23S "Death Angels", на пилонах подвешены бомбы с дистанционными стержневыми взрывателями.
-
Мировая Авиация 146
124-я истребительная (тренировочная) эскадрилья дислоцировалась на Восточном побережье США на авиабазе Мирамар. На базе эскадрильи прошло подготовку множество летчиков F-8, принимавших участие в войне во Вьетнаме. Эскадрилья одной из первых получила всепогодные F8U-2NE.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The pilot of this VF-124 F-8E and the flight deck crew of USS Constellation take a momentary break as Connie completes her turn into the wind. When the Captain of the carrier has the wind on her nose launch operations will continue.
-
Мировая Авиация 54
Рисунок на воздухозаборнике звериной пасти, изрывающей пламя, был отличительной чертой самолетов F8U-2 (F-8C) 84-й эскадрильи "Vagabonds" (позже "Jolly Rogers"), получившей эти машины в 1961 году и летавшей на них три года до перехода на F-4B Phantom II.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
F-8E «Крусейдер» из эскадрильи VMF(AW)235 КМП США, оснащенный бомбами и НАР для удара по наземным целям. Южный Вьетнам, конец 1965 г.
-
Мировая Авиация 54
Наиболее совершенным вариантом Crusader, поступившим в авиацию ВМС, стал F8U-2NE (F-8E), имевший другую РЛС и способный нести больше вооружения класса "воздух-земля". На снимке: самолет, готовящийся к взлету с авианосца, несет 907-кг бомбу Mk 84 и восемь НАР Zuni.
-
Мировая Авиация 60
"Закончив летать на F-8, вы закончили летать на истребителях" - гласила присказка летчиков ВМС США, поскольку многие из них самолет F-4 к истребителям не относили. Crusader показал себя хорошим воздушным бойцом. Снимок вооруженного УР Sidewinder истребителя F-8F из 211-й эскадрильи "Sundowers" сделан на борту авианосца "Орискани" непосредственно перед вылетом.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (19)
«Крусейдер» F-8F из эскадрильи VF-211 на палубе авианосца «Бон Омм Ричард». Тонкинский залив, 1967 г.
-
Мировая Авиация 60
Летчик, командир 162-й истребительной эскадрильи Дик Беллинджер, облачен в камуфляж армейского пилота, типичный для Сайгона. Беллинджер покидает кабину своего F-8E после очередного боевого вылета, сентябрь 1966 года. Пока эскадрилья базировалась на авианосце "Орискани", Беллинджер был сбит самолетом МиГ-17, но 9 октября он взял реванш - сбил УР Sidewinder истребитель МиГ-21.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (19)
Пилоты эскадрильи VF-211. Любительские фото, выполненные сразу после боя 19 мая 1967 г. В красной бейсболке - коммандер П. Спир.
-
Мировая Авиация 14
Боевой дебют ракеты Sidewinder в авиации ВМС США состоялся во время вьетнамской войны. Ракеты данного типа широко применяли не только истребители F-8 Crusader Морской пехоты, но и палубные самолеты F-4 Phantom II, и машины наземного базирования. На фотографии: подвеска ракеты Sidewinder на пилон истребителя Crusader.
-
Мировая Авиация 60
Штатно самолеты несли под крылом 227-кг бомбы Mk 82 на многозамковых держателях, для их сброса использовались различные маневры, наиболее необычным из которых был S-образный профиль, при котором бомбы сбрасывались с пикирования под углом, близким к 90°, с высоты около 3000 м; пикирование выполнялось с 6100 м.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
A-4C, F-8 и A-1 на палубе авианосца «Бон Омм Ричард».Тонкинский залив. Вторая половина 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (32)
«Крусейдер» F-8K, изображающий F-8C лейтенанта Э. Нарги из эскадрильи VF-111 в экспозиции корабля-музея «Интрепид». Современное фото
-
Мировая Авиация 54
Самолет F8U-2N (позже F-8D) был, возможно, самой лучшей модификацией Crusader. Оснащенный более мощным, чем у F-8C, двигателем J57 и лишенный вооружения класса "воздух-земля", он считался многими летчиками самым быстрым из всех Crusader и самым комфортным в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
F-8 «Крусейдер» в полете, 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-06 / М.Никольский - Рождение F-16 (3)
Истребитель F-8 «Крусейдер». Легкий истребитель по проекту V-1000 внешне практически ничем не отличался от этой крылатой машины
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
F-8E из эскадрильи VMF(AW)235 КМП США в полете над Южным Вьетнамом, 1965г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (2)
Истребитель Воут F8U
-
Мировая Авиация 60
103-я истребительная эскадрилья получила F8U в 1957 году, а в 1963 году ее перевооружили на F-8E. Известная как "Sluggers", эскадрилья в период Ливанского кризиса 1958 года находилась в Средиземном море на борту авианосца "Форрестол". Тогда морская пехота США провела десантную операцию в Ливане для "установления мира и демократии" в регионе.
-
Мировая Авиация 146
Четверка F-8E из VMF(AW)-312 в полете над горами Сан-Бернадино, недалеко от места дислокации эскадрильи - авиабазы Эль-Торо, штат Калифорния. Возможности F-8E КМП США в части поражения наземных целей оказались очень востребованными во Вьетнаме. Эскадрилья "Checkerboards" получила первые F8U-1 в 1959 году, а в 1965 году была отправлена в Дананг на F-8E.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Группа «Крусейдеров» в полете. Юго-Восточная Азия, середина 1960-х гг.
-
Air International 2007-04 / J.Lake - Red Stars over America /Military/
A US Navy F-4 and F-8 fly in formation with the Have Doughnut MiG-21. Virtually every US combat aircraft of the time was pitted against this Russian fighter.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Истребители F-8 «Крусейдер» и штурмовики A-4C «Скайхок» на палубе американского авианосца в Тонкинском заливе, вторая половина 1965 г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (27)
Авианосец «Бон Омм Ричард» у берегов Вьетнама, весна 1968 г. На палубе виден готовящийся к взлету истребитель F-8 «Крусейдер» и группа штурмовиков A-4 «Скайхок»
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (34)
Авианосец «Корал Си» у берегов Вьетнама, 1969 г. На палубе среди «Скайхоков», «Фантомов» и «Крусейдеров» выделяются два крупных самолета-заправщика KA-3B «Скайуорриор»
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Мировая Авиация 58
Для упрощения обслуживания двигателя хвостовая часть фюзеляжа Crusader была сделана отъемной, как видно на примере этого F-8P. Французские самолеты оснащались TPД J57-P-20.
-
Мировая Авиация 58
Складывающееся крыло Crusader стало большим плюсом для самолетов, поскольку французские авианосцы были меньше своих американских собратьев. В 1979 году часть F-8E(FN) получила крыло от F-8J.
-
Мировая Авиация 58
Хотя расположение маркировок и опознавательных знаков французских Crusader оставалось неизменной, в конце их карьеры на смену американской серо-белой окраске пришел красивый сине-серый камуфляж. Он был более эффективен при полетах над тусклыми водами Северной Атлантики.
-
Air International 1988-01 / P.Jackson - Etendards over the Atlantique
Remaining Chance Vought F-8N Crusaders of 42 acquired in 1964 are now operated solely by Flottille 12F at Landivisiau.
-
Мировая Авиация 60
За пределами США нашлись лишь два покупателя F-8: в 1977 году 35 F-8H поступили на вооружение ВВС Филиппин (сняты с вооружения в 1991 году), а 42 истребителя F-8E(FN) (на снимке) поступили на вооружение авиации ВМС Франции. Со временем уцелевшие машины модернизировали в F-8P, которые состояли на вооружении французкой морской авиации до декабря 1999 года. Их заменили на истребители Rafale M, достигшие состояния полной боеготовности 25 июня 2004 года.
-
Мировая Авиация 58
Филиппинские F-8H Crusader представляли собой внушительную боевую силу, пока климат этой страны не начал негативно сказываться на их конструкции.
-
Air International 1979-07 / ??? - Seven-Thousand-Island Air Cover ... the Philippine Air Force
The introduction of refurbished F-8H Crusaders by the HHP's 5th Fighter Wing has resulted in a major boost in the service's combat potential. This ex-US Navy shipboard fighter is now performing the air superiority, air defence and close air support roles in Filipino service.
-
Мировая Авиация 54
Вариант "Two-sader" (спарка) самолета XF8U-1T (заводской № 143710) так и остался в единственном экземпляре. Двухместный самолет с дублированным управлением, предложенный для ВМС в качестве учебно-тренировочной машины, но не приобретенный ими, использовался затем компанией "Vought" как демонстратор, а позже - передан школе летчиков-испытателей ВМС и НАСА.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The F-8 Fly-By-Wire testbed was one of a long list of aircraft investigating this unique technology.
-
Air International 2002-07 / Airscene
В 1972 году модифицированный НАСА F-8C Crusader стал первым самолетом, летавшим только с ЭДСУ. Под обозначением F-8 DFBW (цифровая ЭДСУ) машина внесла огромный вклад в развитие современных систем управления ЛА.
NASA's Dryden Flight Research Center celebrated the 30th anniversary of the first Digital Fly-By-Wire (DFBW) flight on May 25, 2002. Seen here during early test flying in 1973 is NASA Dryden F-8C 802, the aircraft which made the historic first flight of an aircraft totally dependent on an electronic flight-control system on May 25, 1972. The aircraft was flown by programme chief research pilot Gary Kier, who is now Dryden's director of flight operations, and flight testing for the DFBW programme continued for 13 years until the last flight on April 2, 1985, the 210th sortie. The highly-modified NASA F-8C validated the principle concepts of DFBW, which is now more commonly referred to as a digital flight control system and widely used on nearly all modern high performance aircraft, together with military and civilian transports. The DFBW research undertaken by the F-8C is now considered one of the most significant and successful programmes in NASA history. This significant aircraft is now on permanent display outside the NASA Dryden headquarters at Edwards AFB. -
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The F-8 Fly-By-Wire testbed aircraft is now on display at NASA Dryden at Edwards Air Force Base.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Two unique F-8 testbeds. The F-8 Fly-By-Wire testbed flies in formation with its F-8 brother, the supercritical wing testbed.
-
Мировая Авиация 60
Экспериментальные Crusader. На протяжении многих лет НАСА использовало в различных исследовательских программах не менее шести F-8. Первый серийный F-8C применялся для испытаний цифровой ЭДСУ, позже установленной на истребителе F-16. В 1971 году на F-8A установили разработанное НАСА суперкритическое крыло - самолет успешно прошел программу летных испытаний в Центре им. Драйдена на авиабазе Эдвардс. Целью программы являлась оценка возможности использования суперкритического крыла на перспективных гражданских реактивных транспортных самолетах. В отличие от штатного это крыло монтировалось на F-8 неподвижно Верхняя поверхность крыла была выполнена почти плоской, что существенно улучшало качество крыла на сверхзвуковых скоростях. Оснащенный таким крылом, F-8 выполнял полеты с крейсерской скооростью, близкой к скорости звука и не испытывал обычной на таких скоростях аэродинамической тряски. Программа исследования суперкритического крыла была продолжена на экспериментальном самолете F-111.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
На самолете F-8A SCW в исследовательских целях установили суперкритическое крыло, верхняя поверхность которого выполнена более пологой, а нижняя - более искривленной. Такое крыло исключает появление местных скачков.
The F-8 Supercritical Wing test aircraft in flight. The new wing had a typical airliner-type platform. Note also the fuselage mounted fairings to reduce drag. -
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The F-8 testbed is now on display at NASA Dryden at Edwards Air Force Base.
-
Мировая Авиация 54
Было построено два прототипа F8U, первый (заводской № 138899) поднялся в воздух 25 марта 1955 года. Конструкция не требовала серьезной доработки, и вскоре после первого полета машина пошла в серию.
-
Aviation Historian 38 / P.Stoddard - Sharpening the Scimitar
The Vought F8U Crusader was a radical departure in naval fighter design. It introduced numerous innovative features including its ingenious two-position variable-incidence hinged high-set wing, seen here on the first production F8U-1, in its open position with the wing canted 7° upwards. This increased lift for take-off and drag for landing, and enabled the fuselage to remain horizontal while the aircraft was at high angles of attack during landing.
-
Air Pictorial 1955-08 / Air Pictorial's photo-review
CHANCE-VOUGHT XF8U-1. Latest machine from the Chance Vought stable is the XFBU-1, which differs considerably from its predecessor, the Cutlass. The XFBU-1 has been designed to meet a naval specification calling for a supersonic interceptor with high rate of climb and especially good performance at high altitudes. i.e. above 50.000 ft. Wing area is more generous than on most of the current crop of U.S. fighters. The armament consists of four fuselage-mounted cannon and a rocket tray. Guided missiles may also be carried under the wings.
Salient features: The long fuselage of the XFBU-1 has little taper, and the intake of the chin type with small scanner above it is particularly noticeable. The cockpit with clamshell hood is completely faired into the fuselage top-line. The iet pipe for the J57 is large, and armament blisters on the fuselage sides are to be discerned. Wings have sharp sweepback on the leading edge and square-cut tips, while a "saw-tooth" is incorporated in the wing leading edge. The all-moving tailplane has sharp sweepback and is set on the fuselage centre-line, while the tall fin is reminiscent of the Super Sabre. Main undercarriage legs retract into the fuselage sides, and the nosewheel backwards. -
Air Enthusiast 1999-07 / A.Bedford - Early American Carrier Jets (2)
Cutlass went through considerable development, it paved the way for the superb Crusader. Late series F7U-3M with an F8U-1.
Другие самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
Air Enthusiast 2007-07 / T.Buttler - Crusader Rivals /'Paper planes' - projects/
The XF8U-1 with its family forebear, the F7U-3 Cutlass.
Другие самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
Air Pictorial 1956-05
The Crusader has already clocked over 1,200 m.p.h. in trials over the Mojave Desert. Illustrated is the second XFBU-1 with a new colour scheme. The first prototype broke up on 1st February of this year, over the Mojave Desert killing test pilot Harry Brackett. Production for U.S. Navy carrier interceptor squadrons is proceeding at Dallas, Texas. The Crusader is the world's fastest (and one of the heaviest) carrier-borne single-seaters, with a max. a.u.w. in excess of 23,000 lb. - only some 2,000 lb. less than the a.u.w. of a Dakota. Power is a 14,000-lb. "plus" Pratt & Whitney J57-P-4 fitted with afterburner device. Note how the "all-flying" tailplane has been depressed in order to permit the XFBU-1 to maintain a near-stall speed and attitude so as not to overshoot the photographic 'plane. This new view also shows the bulged gun packs to the rear of the knife-edge sharp nose intake.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Первый прототип (бортовой N 138899) "Крусейдера" в одном из испытательных полетов. Авиабаза Эдвардс, весна 1955г.
-
Air Pictorial 1955-10
Now called the Crusader, the Chance Vought XF8U-1 single-seat interceptor designed for speeds in excess of Mach unity in level flight. To be built for the U.S. Navy, the Crusader has an after-burner P. & W. JS7-P-4, and "saw-cut" wing leading-edge like the Swift F.R.Mk.5.
-
Air Enthusiast 2007-07 / T.Buttler - Crusader Rivals /'Paper planes' - projects/
XF8U-1 138900 landing at Edwards, California. The function of the VI wing is apparent.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
One of two CHANCE VOUGHT F8U-1 CRUSADER prototypes. Clearly shown for the first time is the two-position incidence wing which permits the Crusader to operate effectively over a very wide speed range . The Crusader is the first production aircraft to employ this device. Two-position incidence has several advantages including (a) virtual horizontal attitude for the fuselage for take-off and landing while the wing is at a high angle of attack; and (b) adoption of short undercarriage . As the photo reveals, the wing is hinged at the rear and works in conjunction with the slab tailplane and the "droop snoot" wing leading edge.
-
Air Enthusiast 2007-07 / T.Buttler - Crusader Rivals /'Paper planes' - projects/
The prototype XF8U-1 138900 showing the variable incidence wing.
-
Air Pictorial 1958-10 / G.Heumann - The Crusader Family
Prototype F8U-2 Crusader 2
-
Air Pictorial 1958-03 / Air Pictorial's photo-review
VMF 122 is the first U S Marine Corps fighter squadron to receive the 1,000-m.p.h "plus" Chance Vought F8U-1 Crusader
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A test version of the F-8E at Patuxent River demonstrates the ground attack capabilities of the Crusader, mounting Snakeye bombs on triple ejector racks. The F-8E is able to carry up to 4,000 pounds of bombs on wing hardpoints.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Head-on view of the F-8E. The "E" incorporated numerous modifications, including detachable wing pylons and additional avionics, which allowed the Crusader to employ the AGM-12 Bullpup missiles shown in this view. Note the geometry of the "Y" racks, in this case mounting Zuni air-to-ground missiles. The nose mounted boom was used for test programs only.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Появление специальной всепогодной модификации F8U-2N также не сняло всех ограничений в применении "Крусейдеров", хотя и серьезно повысило боевые возможности истребителя.
-
Мировая Авиация 3
16 февраля 1960г. С аэродрома в Далласе (штат Техас) совершил первый полет всепогодный истребитель Vought F8U-2N (F-8D), оснащенный усовершенствованным радаром и реактивными снарядами класса "воздух - воздух".
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8D incorporated numerous changes from the "C" model, one of which was the "Y" rack that enabled the Crusader to carry four Sidewinder AAMs, instead of the original complement of two.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
YF-8A at NAS Johnsonville, Pa. in 1965.
-
История Авиации 2001-01 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (3)
В резервных частях "Крусейдеры" иногда несли одновременно маркировку и флота и Корпуса Морской Пехоты.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8E of the Commanding Officer, VF-211, at Danang.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E of Bon Homme Richard's air wing, shown during a Danang interlude in the mid-sixties.
-
АвиаМастер 2001-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (9)
Обозначения всех побед эскадрильи VF-211 на нижнем киле одного из ее "Крусейдеров", авианосец "Хэнкок", лето 1967г.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F8U-1 of VF-103, at Langley AFB in 1961.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8E at Patuxent River, 1969. The small window on the underside of the nose cone is the gun camera aperture.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The business end of an F-8E loaded for the air superiority role.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8E of VMF(AW)-235 ready for action at Danang, 1967.
-
Aeroplane Monthly 1987-08 / A.Schoeni - Look Ma, no wings!
An F8U-2 Crusader with four Zuni rockets and two Bullpup A air-to-ground missiles. This photograph shows how a Crusader effectively lost one third of its wingspan if flown with wings folded. The ailerons on the inboard section of the wings gave pilots sufficient control to fly with wings folded thus.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The F-8C also benefitted from the remanufacture program, 82 of the older models becoming F-8Ks
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8A of VF-32 aboard the Saratoga for an Atlantic cruise in the early sixties. Early Crusaders were equipped with 2.75 in. "Mighty Mouse" rocket packs mounted in the fuselage speed brake.
-
История Авиации 2001-01 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (3)
F-8 в экспозиции одного из многочисленных американских авиамузеев.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E of VF-194 taxies to the active runway at Danang.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An immaculate F-8D. one of 152 "D" models manufactured. A total of 89 were remanufactured and redesignated F-8H.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Во время аэрошоу на авиабазе "Эндрюс" можно было увидеть и F8U-2 из состава VF-84. Но возможности и этой модификации, получившей новый двигатель и дополнительную пару пилонов для "Сайдуиндеров", не удовлетворили адмиралов.
-
История Авиации 2001-01 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (3)
F-8E из состава эскадрильи VMF(AW)-235 Корпуса Морской Пехоты на авиабазе в Да Нанге. На самолете подвешена дюжина 227-кг осколочно-фугасных авиабомб Mk.82, а также четыре направляющих для 127-мм НУРСов "Зуни". Верхние фюзеляжные пилоны оставлены для подвески УР AIM-9 "Сайдуиндер". Лето 1968г.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8L (remanufactured F-8B) taxies out for a flight test at LTV's Dallas plant. 63 F-8Bs received a new lease on life through the remanufacture program.
-
Air Pictorial 1956-12 / P.Bowers - U.S. Navy Aircrafts on Display
Chance Vought F8U-1 Crusader carrier-borne local air superiority fighter is the first U.S. aircraft to employ a two-position incidence wing.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E taxies to the runway prior to a mission against enemy units in the I Corps area of South Vietnam. A testament to the Crusader's all-weather ability is evident in this picture as the hill tops in the distance are obscured by low hanging clouds. Marine Crusaders played an important role in the around the clock bombing campaign that eventually led to lifting the siege of the Marine garrison at Khe Sahn.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Обратите внимание на поднятое гидросистемой крыло F8U-1.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E of VF-162. Marking details are: black rudder with yellow stars, yellow stripe outlined in black at top of vertical stabilizer, black bands with yellow stars on wing tips and under nose.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The unsuccessful half of Project Bullet. F-8A flown by Lt. Charles Demmler was unable to complete the coast to coast speed run, due to damage incurred during in-flight refueling. The other Crusader, an RF-8A flown by John Glenn, completed the supersonic crossing of the United States.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A Marine F8U-2 at an air show in 1960.
-
Aeroplane Monthly 1987-08 / A.Schoeni - Look Ma, no wings!
Vought F-8 Crusader with wings folded, showing the location of the ailerons inboard which enabled seven US Navy and Marine pilots to fly safely with the wingtips folded.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8C, also from "Bonnie Dick". Danang was a primary divert airfield for carrier based aircraft, making it a tri-service installation.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The Crusader chalked up a notable first as Cmdr. George Talley, CAG Air Group One, made the first landing on the nuclear carrier USS Enterprise.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
О размерах ангаров американских авианосцев наглядное представление дает этот снимок. Самолетов много, но и свободного места тоже достаточно.
-
Aviation Historian 3 / J.Winchester - Broken Arrow
The USS Ticonderoga departs Hawaii for its WestPac on October 9, 1965. Ranged forward are Douglas Skyraiders, A-4 Skyhawks and Vought F-8 Crusaders, with Douglas A-3 Skywarriors and a sole Grumman E-1B Tracer of VAW-11 ranged aft. It was on this tour that Lt (jg) Doug Webster was lost along with Skyhawk “472”.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Grumman E-1 / WF-2 Tracer - США - 1956McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
«Крусейдеры» F-8E из эскадрильи VA-31 ВМФ США на палубе авианосца «Бон Омм Ричард». Побережье Вьетнама, вторая половина 1960-х гг.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Crusaders of VF-62, the first aircraft to launch and recover on the new "Big E".
-
Мировая Авиация 146
32-я истребительная эскадрилья первой в ВМС США получила F8U-1 в марте 1957 года. Crusader по своим летным данным и боевой эффективности значительно превосходил McDonnell F3H Demon (на снимке) и Douglas F4D Skyray. Эскадрилья "Swordsmen" в 1965 году сменила Crusader на F-4B.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell F3H Demon - США - 1951
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
VMF-235 was one of the first Marine Corps fighter squadrons to operate the Crusader. The F8U-1 is seen here during carrier quals.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
This Crusader of VF-124 has just recovered, and is being directed to a parking spot as a Phantom turns onto a final approach.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8J aboard Oriskany, during a 1971 call in Japanese port.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8E undergoing carrier suitability tests by the Naval Air Test Center. The F-8E was the final growth version of the design and numerous improvements gave the Crusader all-weather intercept and ground attack capability. Note the "Mad Bomber" motif on the fuselage side.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (19)
«Крусейдер» F-8F из эскадрильи VF-211 на палубе авианосца «Бон Омм Ричард». Тонкинский залив, 1967 г.
-
Мировая Авиация 250
На фотографии: F8U-1 очень раннего выпуска из испытательной эскадрильи ВМС США VX-3. Уникальной особенностью самолета являлось переставляемое крыло, позволявшее изменять его угол атаки без изменения пространственного положения самолета в целом.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Ordnance specialists are loading Sidewinder missiles on an F-8E of VF-52, aboard USS Ticonderoga. The Crusader is also armed with four 20mm cannon with 144 rounds per gun. Sidewinders have proven to be the more effective air-to-air weapon, as the guns tend to jam under the high G loads imposed during dog fighting. Crusader pilots are still fond of referring to their mount as "The last of the gunfighters."
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles
Mounting an AIM-9C Sidewinder on an F-8 Crusader fighter
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (30)
Подвеска управляемой ракеты AIM-9 «Сайдвиндер» на истребитель «Крусейдер». Авианосец «Тикондерога», 1965 г.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The completion of the Sidewinder loading sequence. Note the movable control surfaces of the Sidewinders.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
На начальном этапе войны, не считая 20-мм пушек, 70-мм НУРСы "Майти Маус" и 127-мм "Зуни" были единственным видом оружия, который пилоты "Крусейдеров" могли использовать при атаках наземных целей.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (30)
F-8E «Крусейдер» на палубе авианосца «Бон Омм Ричард», Тонкинский залив, 1968 г.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F8U-1, with Cdr. R. W.Windsor at the controls, during carrier qualifications aboard USS Forrestal, in April of 1956. Cdr. Windsor also won the Thompson Trophy in 1956, setting a new national speed record of 1,015 mph in the Crusader.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
F8U-2NE из состава этой же эскадрильи не катапульте авианосца типа "Орискани" в предстартовой готовности.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E (FN) aboard USS Shangri-La for suitability tests. The French (via George Letztzer) bought 42 F-8Es for use on carriers Clemenceau and Foch. French Crusaders incorporated boundry layer air and double droop wing leading edges for even better low speed handling.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A Crusader of VMF(AW)-235 on the flight line at Danang as the pilot and crew chief go through pre-flight procedures. The F-8E is armed with Zuni air-to-ground rockets and 2,000 lb. bombs.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
Истребитель F-8E из VF-53 стартует с авианосца Hancock, май 1968г.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A telephoto lens creates an impressive if somewhat distorted portrait of this F-8D about to launch from USS Constellation. The Crusader is from VF-124 a west coast training squadron.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Launch sequence. At left F-8s of VF-174 run through various operations leading to catapult launch. Catapult crew attaches launch bridle and hold-back cable, (top) Final check of cables is made while pilot completes his check list, (middle) Crusader roars down the flight deck under the combined thrust of J-57 engine and steam catapult.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8J of VF-194 launches from USS Oriskany, during 1969 air operations off North Vietnam.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Ten thousand pounds of J-57 thrust plus the steam catapult of USS Forrestal sling an F8U-2 into the air. Though Marine fighter squadrons did not (until recently) operate regularly from carriers, all Marine pilots are required to maintain carrier qualification.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Бомбардировщик A-5A взлетает с палубы "Энтерпрайза" вместе с истребителем F-8. Восточная Атлантика, Карибский кризис, октябрь 1962 г.
Другие самолёты на фотографии: North American A-5 Vigilante - США - 1958
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The F-8D also had improved avionics, including a push-button autopilot. The "Mighty Mouse" rocket pack was deleted in favor of increased fuel capacity.
-
Air International 2007-08 / R.Lambe - Crusader - Who Need Wings? /A pilot's story/
A VF-53 'Iron Angels' F-8 in flight off the coast of Vietnam with its wings in the 'conventional' configuration.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8J of VF-24 in flight over North Vietnam during 1971 cruise to Westpac. F-8J is definitive version of the Crusader, being a remanufactured "E", with the latest avionics installed.
-
Air Pictorial 1977-07 / H.Hirst - U.S. Navy Attack Carriers and their Aircraft
LTV F-8A Crusader 145322 of VF-103 "Sluggers", Air Wing 10
-
Мировая Авиация 40
Новый истребитель для ВМС. Март-ноябрь 1957г.: 25 марта на вооружение 32-й истребительной эскадрильи из состава корабельного авиакрыла авианосца "Саратога" стали поступать первые серийные сверхзвуковые истребители палубного базирования Chance Vought F8U-1 Crusader.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8E из состава эскадрильи VF-53 с авианосца "Тикондерога". Самолет несет на ракетных пилонах 127-мм НУРСы "Зуни".
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8D undergoing flight tests. The scoops atop the tailpipe are for afterburner cooling.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
One of 130 F-8Bs to be built. The "B" model had improved electronics, which gave it a limited all-weather capability.
-
Air Pictorial 1957-09 / R.Cross - F8U-1P Crusader
A standard F8U-1 fighter. The bulge for the refuelling probe shown in the picture is deleted on current production planes in favour of a flush door as on the F8U-1P.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
F8U-2NE капитана Джима Хигби из состава эскадрильи VMF(AW)-235 "Ангелы смерти" (Death angels). На подкрыльевом пилоне подвешена 454-кг авиабомба.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Late production Chance Vought F-8E Crusader with bulged top fuselage
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E of VMF-122. Colors are: Blue rudder and circle, white shield and sword, red cross, black fin tip. This is an early F-8E, sans avionics later added to enable Crusaders to carry Bullpup missiles.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
This underside view of an F-8E shows the position of the fully retractable tail hook.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A VF-51 Crusader over the Gulf of Tonkin. The depth of the refueling probe bulge on the port side is evident in this photo.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (30)
В полете над Южно-Китайским морем пара F-8E из эскадрильи VF-53 ВМС США, весна-лето 1968 г.
-
Мировая Авиация 53
Ударные самолеты сопровождали истребители F-8 Crusader, вооруженные четырьмя встроенными пушками и УР "воздух-воздух" Sidewinder с тепловыми ГСН. На снимке: два истребителя F-8 Crusader из 211-й эскадрильи авиакрыла авианосца "Хэнкок".
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A VFP-63 RF-8G being escorted over Vietnam by an F-8J of VF-24, circa 1971.
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U-1P / RF-8A Crusader - США - 1956
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8Es of VMF(AW)-312 pose against the backdrop of the San Bernardino Mountains. Marking details are: Dark brown fin tip above yellow and red stripes, black and white checkerboard with red outline, black ventral fins with yellow and red border.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Vought F-8D Crusaders.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
F-8Es of VF-162 over the California desert on a training mission.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (5)
An F-8C (F-8D ???) of VF-111 from the carrier USS Midway fires a Zuni rocket during a ground support mission in South Vietnam.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Dick Bellinger firing Zuni air-to-ground rockets at a Viet Cong stronghold in the Delta of South Vietnam. This action occurred during a tune-up cruise on Dixie Station in 1966.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
F-8D «Крусейдер» авиации ВМФ США атакует наземную цель в Южном Вьетнаме. Не ранее 1964 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
F-8E из эскадрильи VMF(AW)235 КМП США наносят удары по объектам на территории ДРВ, конец 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (27)
Американский F-8 сбрасывает напалмовые баки на Хюэ, во время последних боев за этот город. Март 1968 г.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
F-8 из состава авиагруппы авианосца "Тикондерога" над горящим вьетнамским торпедным катером. 2 августа 1964г.
-
История Авиации 2001-01 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (3)
"Хани" - как называли в американском флоте авианосец "Хэнкок" - идет на Ближний Восток. На борту авианосца находится "горячий" резерв для израильских ВВС - "Крусейдеры" эскадрилий VF-24 и VF-211.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8J of VF-53 in the landing pattern over "Bonnie Dick" during operations in the Gulf of Tonkin, circa 1970.
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / М.Никольский - 79-й авиационный тяжелый бомбардировочный полк
Снимок с борта советского разведчика - "Крусейдер" над авианосцем
-
Air Pictorial 1977-07 / H.Hirst - U.S. Navy Attack Carriers and their Aircraft
U.S.S. "John F. Kennedy" (CV-67). 87,000 tons, "Kitty Hawk" class, moored in the Solent. Types visible on her packed flight deck include F-14A Tomcats, A-6 Intruders, A-7 Corsair IIs, S-3A Vikings, SH-3 Sea Kings, E-2C Hawkeyes and three F-8 Crusaders
Другие самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960Grumman E-2 Hawkeye - США - 1960Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed S-3 Viking - США - 1972Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
USS Oriskany steaming in the Gulf of Tonkin during the bombing campaign against North Vietnam in the mid-sixties.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (18)
Авианосец «Тикондерога» принимает топливо во время третьего боевого похода к берегам Вьетнама (15 октября 1966 г. - 29 мая 1967 г.). На палубе видны истребители F-8 «Крусейдер» и штурмовики A-4 «Скайхок»
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Мировая Авиация 194
До конца холодной войны почти все фотографии Ту-95 были сделаны в воздухе во время перехватов советских самолетов западными истребителями. Перехваты Ту-95 выполняли самые разные самолеты - от старых Crusader до современных Raptor и Typhoon.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95 / Ту-95М - Россия - 1952
-
Мировая Авиация 78
СССР использовал возможности, возникающие во время арабо-израильских войн 1960-х и 1970-х годов для сбора разведданных по шестому флоту США. Этот Ту-16РМ перехвачен истребителем F-8 Crusader ВМФ США. На Ту-16 нанесены египетские опознавательные знаки, но считается, что на самом деле это фоторазведчик с советским экипажем.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16Р - Россия - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / М.Никольский - 79-й авиационный тяжелый бомбардировочный полк
Ту-16 опекают "Крусейдер" и "Фантом"
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958Туполев Ту-16 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Е.Арчаков - Защитники неба Родины (2)
Палубные истребители F-4 «Фантом» и F-8 «Крусейдер» «зажимают» пару Ту-16
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958Туполев Ту-16 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Совместное маневрирование истребителей МиГ-21 и F-8 "Крусейдер" (кадр из кинохроники)
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-17Ф в США. Фото из отчета по испытаниям
Другие самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Мировая Авиация 54
Возможность дозаправки в воздухе в конструкцию Crusader закладывалась с самого начала. На снимке: один из первых серийных F8U-1 принимает топливо от самолета-заправщика North American AJ-2 Savage.
Другие самолёты на фотографии: North American AJ-1 Savage - США - 1948
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American AJ-2 tanker refuelling an F8U-1 Crusader.
Другие самолёты на фотографии: North American AJ-1 Savage - США - 1948
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8J of VX-4 refueling from an EKA-3B. The F-8J is a remanufactured F-8E.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952
-
Авиация и Время 2016-01 / А.Чечин - Легенда о "Геркулесе"
Танкер KC-130F передает топливо истребителям F-8 и F-4
Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A Marine Corps KC-130 extending the range of a pair of Marine Crusaders. Maximum unrefueled range of the F-8 is 1,400 miles.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959
-
Авиация и Время 2020-05 / С.Брадич, А.Котлобовский, А.Хаустов - История универсального бомбовоза
Дозаправка истребителя F-8J от A-7E из эскадрильи VA-155 с авианосца «Орискани». Вьетнам, 1972 г.
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A colorful F-8E. Tail colors are, from top to bottom: light blue, lemon yellow, green, orange, red. The lightning bolt is red. The aircraft belongs to CAG, CVW-19.
-
Air International 2007-08 / R.Lambe - Crusader - Who Need Wings? /A pilot's story/
There were several other instances of pilots taking off with the wings folded, including two within VMF(AW)-235 'Death Angels' in less than a year. This photograph was taken in Da Nang.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E of VMF(AW)-235 on approach for landing. Markings colors as follows: Red nose flash, tail stripe, and ventral fins with white stars.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8E of VF-53. Tail colors are, front to rear: Red, light blue, lemon yellow, green, scarlet. The aircraft belongs to CAG, CVW-5.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
The moment of truth during the recovery of an F-8 aboard Bon Homme Richard. The Crusader, streaming condensation trails from its wingtips, swoops over the ramp as the LSO looks on. The advantage of the variable incidence wing is evident here, as the angle of attack necessary to maintain approach speed would severely limit pilot visibility without this unique design feature.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8D about to touch down. The F-8D was the first Crusader to mount the infra-red scanner above the nose cone. It also carried the then-new approach power compensator.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8H of a Naval Reserve squadron swoops onto the deck of the USS John F. Kennedy. The remanufacture program for Crusaders guarantees the LTV fighter operational life well into the seventies. Note the deployed emergency generator in this view, (under fuselage pylon)
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
A VF-32 Crusader about to catch a wire aboard the Saratoga. The lights of the mirror landing system are visible in the foreground.
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (7)
В ближнем бою, в сравнении с "Фантомом", "Крусейдер" имел ряд несомненных достоинств: F-8 был заметно легче в управлении, имел более высокую угловую скорость крена и самое главное - 20-мм автоматические пушки, позволявшие ему успешно сражаться с вьетнамскими "МиГами" на коротких дистанциях и при значительных перегрузках, когда ни "Сайдуиндеры", ни тем более дальнобойные "Спэрроу" никакой практической ценностью уже не обладали.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (19)
Летный состав эскадрильи VF-211 с авианосца «Бон Омм Ричардс». Стоят в центре коммандер П. Спир и капитан-лейтенант Д. Ши. Фото 1967 г.
-
Aeroplane Monthly 1987-08 / A.Schoeni - Look Ma, no wings!
Photograph, taken by Lt Schliephake at Capodochino Airport, Naples in July 1960, shows Lt Jack Barnes shortly after he had landed his Crusader with the wingtips folded. Though of poor quality, this print is the only photographic record of seven such flights by Navy and Marine pilots, since all the other flights occured at night after the pilots had taxied with tips folded to refuel.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Several Crusaders were modified for special duties, such as target tugs. F-8A, on the photo, in the eye-catching colors of VC-7, (dark blue-gray fuselage, orange vertical fin, wings and stabilators) are example.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
Several Crusaders were modified for special duties, such as target tugs. F-8L of VC-7, on the photo, are example.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Катапульта французского авианосца начинает разгон "Крусейдера".
-
Мировая Авиация 58
Crusader ВМС Франции и ВВС Филиппин первоначально были окрашены согласно схеме, принятой в ВМС США. Позднее самолеты PAF получили двухтоновый серый камуфляж. На снимке хорошо заметно крыло Crusader в поднятом положении.
-
Air International 1988-01 / P.Jackson - Etendards over the Atlantique
With the ACM still some 10 years away from IOC, however, replacement of the Chance Vought F-8N Crusaders may call for the purchase of interim equipment from abroad.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Обратите внимание на этот снимок, где запечатлен момент торможения истребителя, на мгновение повисшего на двух точках: носовой стойке и гаке, за который машину удерживает трос аэрофинишера.
-
История Авиации 2001-01 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (3)
Дольше всех "крестоносцы" продержались на вооружении у французов. Пережив несколько модернизаций, они тем не менее после торжественной церемонии были сняты с вооружения 4 декабря 1999г. Куда раньше от них избавились филиппинцы, которым "за пазухой" у дяди Сэма в сущности было некого опасаться.
-
Air Pictorial 1995-04 / A.Boxman, K.van der Mark - Aeronavale: France's naval air arm today (1)
F-8P No 31 of Flat 12F was one of the first Crusaders to undergo updating. The modified aircraft can only be distinguished externally by the fin-mounted RWR housing.
-
Air Pictorial 1999-11
The French Navy Crusader is fast approaching retirement
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 05 - Air-launched Missiles
Matra R.530 air-to-air missile on fuselage launcher of a French Navy F-8E(FN) Crusader
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Ling-Temco-Vought F-8E(FN) Crusader in French Navy insignia
-
Air Pictorial 1988-02 / R.Blewett - Cazaux - Busy French A.F. base
This LTV F-8E(FN) Crusader, No. 31, is operated for the CEP on weapons test missions by the French Navy
-
Air International 1979-07 / ??? - Seven-Thousand-Island Air Cover ... the Philippine Air Force
An F-8H Crusader of the 7th Tactical Fighter Squadron of the HHP's 5th Fighter Wing based at Basa in Northern Luzon.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Единственный построенный по заказу американского флота учебно-боевой F8U-1T.
-
Мировая Авиация 60
Компания "Vought" доработала 74-й построенный F-8A в двухместный вариант F8U-1T (TF-8A). Самолет получился очень удачным, после эксплуатации в ВМС США (на снимке) машину использовали в качестве самолета сопровождения при проведении летных испытаний на базе Эдвардс. TF-8A разбился во время тренировочного полета 28 июля 1978 года.
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
View of the sole example of the TF-8A Crusader dual control trainer. The TF-8A is a remanufactured F-8A. It is now in permanent residence at the Navy Test Pilot School at Patuxent River.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Chance Vought TF-8A Crusader two-seat trainer (Pratt & Whitney J57-P-20 turbojet engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
LTV F-8 Crusader modified under NASA’s Digital Fly-By-Wire programme
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
F-8 Crusader modified to flight test the NASA-designed supercritical wing
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Этот F-8A использовался НАСА в исследованиях по сверхкритическому профилю.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Comparison of two F-8A Crusaders: with NASA’s supercritical wing (left) and in standard configuration (right)
-
Мировая Авиация 43
Опытный летчик Джон Крайуэй не испытывал никакого страха при посадке на палубу в условиях неспокойного моря. Он хорошо зашел, но палуба "исчезла", как только он выпустил посадочный гак. Мгновение - и гак оторвался.
This remarkable series of photographs was taken, aboard USS Franklyn D. Roosevelt in the Atlantic on October 21, 1961, when Lt Kryway's F8U-1 Crusader made a heavy landing. The pictures were taken with a semiautomatic K-20 aerial camera by photographer's mate L. J. Cera. The pilot escaped with minor injuries and was picked up 10min. later by helicopter.
1 ... right wheel shears, fire breaks out ... -
Мировая Авиация 43
Больше всего летчики опасаются пожара, и, как только сломанная стойка шасси повредила топливную систему, стало ясно, что F-8 в опасном положении. Работающий двигатель воспламенил разбрызгивающееся топливо, и это могло создать катастрофическую ситуацию для стоявших на палубе самолетов. Однако поврежденный истребитель слетел с палубы и упал в море, не задев другие машины.
2 ... bolts from the arrester wire ...
3 ... only yards to go before the end of the flight deck ...
4 ... the pilot grasps the ejection blind ... -
Мировая Авиация 43
Эти фотографии сразу сделали самолет F-8 и лейтенанта Крайуэя из "Red Rippers" знаменитыми, пусть и вследствие случившейся аварии. Но тот факт, что авария была полностью зафиксирована на пленке, позволил использовать фотографии летного происшествия как учебное пособие для летчиков.
5 ... the canopy is jettisoned ...
6 ... and the pilot ejects ... -
Авиация и Космонавтика 2024-02 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (1)
Реальное катапультирование с «нулевой высоты». Так закончилась неудачная посадка Джона Крайуэя на истребителе F8U-1 «Крусейдер» на палубу авианосца «Франклин Д. Рузвельт» в Атлантике 21 октября 1961 года. Лётчик остался жив и был подобран вертолетом ПСС.
-
Мировая Авиация 43
Быстрые действия летчика - рычаг управления двигателем на полную тягу и попытка вернуть управление самолетом - оказались безуспешными. Ничего не оставалось, как срочно катапультироваться.
7 ... pilot begins first somersault ...
8 ... main drogue pulls pilot from seat ... -
Aeroplane Monthly 1974-07
9 ... parachute extends and seat falls away.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
"Крестоносец" был довольно строгим в управлении, а при заходе на посадку и вовсе не имел склонности к альтруизму, не прощая пилотам ошибок. Типичной иллюстрацией характера F-8 служат эти два снимка, на которых запечатлено приземление истребителя этого типа. Прежде чем стойки шасси истребителя коснулись полетной палубы авианосца, хвостовая часть машины ударилась о свес полетной палубы (фото слева). В результате самолет подобно необъезженному коню вздыбил свой "круп", и тут же последовал жесткий удар передней стойки о палубу. После чего пилоту, окончательно утратившему контроль над самолетом, оставалось только катапультироваться, что он собственно и сделал.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Неудачная посадка «Крусейдера» на палубу авианосца
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (7)
Правый стабилизатор "Крусейдера" лейтенанта джуниор грэйд Филиппа Вампателла, в который попал 37-мм снаряд, выпущенный пилотом МиГ-17.
-
История Авиации 2000-05 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (1)
Результат еще одной аварии. Судя по откинутому фонарю, на этот раз пилот выбрался из кабины своим ходом, а не с помощью катапульты.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
Последствия ночного прорыва партизан к стоянкам авиабазы.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Обломки одного из двух флотских F-8 «Крусейдер», уничтоженных в Дананге 15 июля 1967 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Осмотр обломков F-8C из эскадрильи VF-11, сбитого 31 июля 1967 г. в р-не Ханоя зенитной ракетой
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / S.Simms - New Mexico dump
Rows of LTV F-8 Crusader fuselages. The type entered service with the US Navy in 1957.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / S.Simms - New Mexico dump
RA-5C Vigilantes and F-8 Crusaders
Другие самолёты на фотографии: North American A-5 Vigilante - США - 1958
-
Air Enthusiast 2007-07 / T.Buttler - Crusader Rivals /'Paper planes' - projects/
Chance Vought V-384, dated January 6, 1953. Although very similar to the V-383, this design, with its Pratt & Whitney J65, was smaller.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Отделяемая носовая часть для истребителя F8U «Крусейдер»
-
Мировая Авиация 60
F-8E Crusader. Данный F-8E принадлежал коммандеру Билли Филипсу, командиру 191-й истребительной эскадрильи "Satan's Kittens", в период ее пребывания во Вьетнаме (1965-1966 годы). На фюзеляже в районе крыла нанесена маркировка 19-го ударного корабельного авиакрыла, а вертикальное оперение украшено ромбами красного, желтого, голубого и оранжевого цветов - символика эскадрильи. Первый F8U-1 поступил на вооружение эскадрильи в июне 1960 года, а в 1961 году оснащенная Crusader эскадрилья ушла в боевой поход на борту авианосца "Бон Омм Ричард". В 1963 году эскадрилью перевооружили на F-8E. Все го же она совершила восемь походов к Вьетнаму вместе с 194-й эскадрильей "Red Lightning". Первые два похода - на авианосце "Бон Омм Ричард" (с 28 января по 21 ноября 1964 года и с 21 апреля 1965 года по 13 января 1966 года). Во время второ го похода три F-8E были сбиты огнем зенитной артиллерии, еще один - ЗРК. После пребывания на авиабазе Мирамар 191-ю и 194-ю эскадрильи перевели в авиакрыло авианосца "Тикондерога", на котором они находились в зоне боевых действий с 15 октября 1966 года по 29 мая 1967 года; за этот период зенитной артиллерией был сбит один F-8E. В следующий поход - с 27 декабря 1967 года по 17 августа 1968 года - эскадрильи ушли на авианосце "Тико", а 9 июля 1968 года Джону Николсу удалось сбить в воздушном бою истребитель МиГ. После возвращения домой обе эскадрильи были перевооружены на F-8J.
-
Air International 2007-08 / R.Lambe - Crusader - Who Need Wings? /A pilot's story/
Artist's impression of LTJG Ron Lambe’s F-8E Crusader on the approach to land after taking-off and flying a circuit with the wings folded.
-
Мировая Авиация 60
F-8E Crusader
-
Air Enthusiast 2007-07 / T.Buttler - Crusader Rivals /'Paper planes' - projects/
Chance Vought V-383, dated January 6, 1953.
-
Air Pictorial 1955-08 / Air Pictorial's photo-review
CHANCE-VOUGHT XF8U-1. Data: Manufacturer: Chance Vought Aircraft Inc., Dallas, Texas. Power: one Pratt and Whitney J57-P-4 of about 10.000-lb. thrust dry. Accommodation: single-seat. No other data available for publication. This silhouette is strictly provisional: it has been prepared from the only photographs available.
Тип фотографий
- Все фото (247)
- Боковые проекции (22)
- Цветные фото (41)
- Ч/б фото (157)
- Обломки (15)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (12)