Мировая Авиация 60
-
Ил-28. Изображен самолет небольшой партии (около десяти машин), поставленной в Северный Вьетнам до 1967 года. На появление в Северном Вьетнаме бомбардировщиков Ил-28 США отреагировали отправкой в Южный Вьетнам перехватчиков F-102A Delta Dagger, но Ил-28 в боях участия не принимали.
С самого начала эксплуатации Ил-28 завоевал популярность у летного состава. На снимке запечатлены три самолета во время войсковых испытаний. У бомбардировщика на переднем плане под фюзеляжем видна необычная штанга или антенна.
Два Ил-28 проходят на малой высоте над советским десантным кораблем во время учений "Odra-Nysa" ("Одер-Нейсе", конец 1960-х годов), на которых войска стран Организации Варшавского Договора отрабатывали проведение морских десантных операций.
Су-27. Изображен истребитель Су-27, который столкнулся 13 сентября 1987 года с самолетом Р-3, пилотируемым лейтенантом Яном Сальвесеном.
На этой фотографии, сделанной летчиком Orion, видно, как близко Су-27 подошел к норвежскому самолету. Самолеты НАТО часто перехватывались и сопровождались советскими истребителями, но столкновения при этом происходили крайне редко.
Темная полоса на фотографии - лопасть воздушного винта Р-3 Orion. Снимок сделан во время первого прохода Су-27 рядом с норвежским самолетом.
"Это был самый ужасный момент в моей жизни!" - так пилот норвежского Р-3 Orion отзывался о событиях 1987 года, когда киль советского Су-27 разрушил винт двигателя норвежского Р-3.
Harrier GR.Mk 9 (ZG502). На базе 20-й (резервной) эскадрильи ведется подготовка летчиков для "Joint Force Harrier". Она дислоцирована на авиабазе Уиттеринг.
Harrier GR.Mk 9А (ZD435), 1 -я эскадрилья (F). 1-я (истребительная) эскадрилья является одной из двух эскадрилий британских ВВС, входящих в состав "Joint Force Harrier", и базируется в Коттесморе в составе 122-го экспедиционного авиакрыла.
Впервые GR.Mk 7 приняли участие в боевых действиях в ходе операции "Warden", выполняя патрульные полеты над северными районами Ирака с турецкой базы Инкирлик.
Harrier в двухтоновой серой окраске сфотографирован над Балканами в одном из полетов в ходе операции "Deny Flight". Символика подразделения на самолете отсутствует. Под фюзеляжем подвешен разведывательный контейнер W. Vinten Ltd Type 18 Series 601 GP(1).
СВВП Harrier GR.Mk 9 с КАБ Paveway IV на внешней подвеске выполняют патрульный полет над Афганистаном. Несмотря на отсутствие бортового стрелкового оружия, британские Harrier зарекомендовали себя эффективным средством оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам.
Harrier T.Mk 10/12 - двухместный учебно-тренировочный вариант британского СВВП Harrier второго поколения. К настоящему времени эти самолеты полностью заменили учебно-тренировочные T.Mk 4 в британских ВВС и используются только для обучения и тренировок летчиков, хотя способны в полном объеме выполнять боевые задачи.
Изображенная летающая лодка BV 138C-1 принадлежала З./SAGr 125, которая базировалась в Констанце (Румыния). Эскадрилья была одной из последних, эксплуатировавших BV 138. 1 мая 1945 года один из ее самолетов должен был использоваться для перевозки курьеров с завещанием Гитлера, но командир экипажа не поверил предъявленным документам и вместо курьеров эвакуировал десять раненых солдат.
За оригинальную форму фюзеляжа летающая лодка BV138 получила популярное прозвище "Die fliegende Holzschuh" ("Летающий башмак").
Blohm und Voss BV 138C-1
26 сентября 1951г.: в воздух поднялся DH. 110, планировавшийся как всепогодный истребитель корабельного базирования, но затем доработанный под требования от 1948 года к ночному истребителю британских ВВС.
Воздушное пространство Саудовской Аравии постоянно контролировали самолеты ДРЛОиУ Е-3. Входе выполнении полетов Е-3 обычно дозаправлялись от танкеров KC-135 или KC-10.
20 мая 1951г.: капитан Джеймс Джабара, летавший на F-86A Sabre в 334-й эскадрилье истребителей-перехватчиков ВВС США, стал первым полностью "реактивным" асом, одержавшим все победы над реактивными самолетами. 20 мая Джабара сбил в воздушных боях свои пятый и шестой МиГ-15.
F-8 авиации КМП ежедневно выполняли боевые вылеты по оказанию непосредственной авиационной поддержки, нередко для поражения наземных целей применялись бортовые 20-мм пушки. На снимке: F-8E эскадрильи VMF (AW)-23S "Death Angels", на пилонах подвешены бомбы с дистанционными стержневыми взрывателями.
"Закончив летать на F-8, вы закончили летать на истребителях" - гласила присказка летчиков ВМС США, поскольку многие из них самолет F-4 к истребителям не относили. Crusader показал себя хорошим воздушным бойцом. Снимок вооруженного УР Sidewinder истребителя F-8F из 211-й эскадрильи "Sundowers" сделан на борту авианосца "Орискани" непосредственно перед вылетом.
Летчик, командир 162-й истребительной эскадрильи Дик Беллинджер, облачен в камуфляж армейского пилота, типичный для Сайгона. Беллинджер покидает кабину своего F-8E после очередного боевого вылета, сентябрь 1966 года. Пока эскадрилья базировалась на авианосце "Орискани", Беллинджер был сбит самолетом МиГ-17, но 9 октября он взял реванш - сбил УР Sidewinder истребитель МиГ-21.
Штатно самолеты несли под крылом 227-кг бомбы Mk 82 на многозамковых держателях, для их сброса использовались различные маневры, наиболее необычным из которых был S-образный профиль, при котором бомбы сбрасывались с пикирования под углом, близким к 90°, с высоты около 3000 м; пикирование выполнялось с 6100 м.
103-я истребительная эскадрилья получила F8U в 1957 году, а в 1963 году ее перевооружили на F-8E. Известная как "Sluggers", эскадрилья в период Ливанского кризиса 1958 года находилась в Средиземном море на борту авианосца "Форрестол". Тогда морская пехота США провела десантную операцию в Ливане для "установления мира и демократии" в регионе.
За пределами США нашлись лишь два покупателя F-8: в 1977 году 35 F-8H поступили на вооружение ВВС Филиппин (сняты с вооружения в 1991 году), а 42 истребителя F-8E(FN) (на снимке) поступили на вооружение авиации ВМС Франции. Со временем уцелевшие машины модернизировали в F-8P, которые состояли на вооружении французкой морской авиации до декабря 1999 года. Их заменили на истребители Rafale M, достигшие состояния полной боеготовности 25 июня 2004 года.
Экспериментальные Crusader. На протяжении многих лет НАСА использовало в различных исследовательских программах не менее шести F-8. Первый серийный F-8C применялся для испытаний цифровой ЭДСУ, позже установленной на истребителе F-16. В 1971 году на F-8A установили разработанное НАСА суперкритическое крыло - самолет успешно прошел программу летных испытаний в Центре им. Драйдена на авиабазе Эдвардс. Целью программы являлась оценка возможности использования суперкритического крыла на перспективных гражданских реактивных транспортных самолетах. В отличие от штатного это крыло монтировалось на F-8 неподвижно Верхняя поверхность крыла была выполнена почти плоской, что существенно улучшало качество крыла на сверхзвуковых скоростях. Оснащенный таким крылом, F-8 выполнял полеты с крейсерской скооростью, близкой к скорости звука и не испытывал обычной на таких скоростях аэродинамической тряски. Программа исследования суперкритического крыла была продолжена на экспериментальном самолете F-111.
Компания "Vought" доработала 74-й построенный F-8A в двухместный вариант F8U-1T (TF-8A). Самолет получился очень удачным, после эксплуатации в ВМС США (на снимке) машину использовали в качестве самолета сопровождения при проведении летных испытаний на базе Эдвардс. TF-8A разбился во время тренировочного полета 28 июля 1978 года.
F-8E Crusader. Данный F-8E принадлежал коммандеру Билли Филипсу, командиру 191-й истребительной эскадрильи "Satan's Kittens", в период ее пребывания во Вьетнаме (1965-1966 годы). На фюзеляже в районе крыла нанесена маркировка 19-го ударного корабельного авиакрыла, а вертикальное оперение украшено ромбами красного, желтого, голубого и оранжевого цветов - символика эскадрильи. Первый F8U-1 поступил на вооружение эскадрильи в июне 1960 года, а в 1961 году оснащенная Crusader эскадрилья ушла в боевой поход на борту авианосца "Бон Омм Ричард". В 1963 году эскадрилью перевооружили на F-8E. Все го же она совершила восемь походов к Вьетнаму вместе с 194-й эскадрильей "Red Lightning". Первые два похода - на авианосце "Бон Омм Ричард" (с 28 января по 21 ноября 1964 года и с 21 апреля 1965 года по 13 января 1966 года). Во время второ го похода три F-8E были сбиты огнем зенитной артиллерии, еще один - ЗРК. После пребывания на авиабазе Мирамар 191-ю и 194-ю эскадрильи перевели в авиакрыло авианосца "Тикондерога", на котором они находились в зоне боевых действий с 15 октября 1966 года по 29 мая 1967 года; за этот период зенитной артиллерией был сбит один F-8E. В следующий поход - с 27 декабря 1967 года по 17 августа 1968 года - эскадрильи ушли на авианосце "Тико", а 9 июля 1968 года Джону Николсу удалось сбить в воздушном бою истребитель МиГ. После возвращения домой обе эскадрильи были перевооружены на F-8J.
F-8E Crusader
63-я легкая фоторазведывательная эскадрилья (VFP-63) была сформирована 7 июля 196 7 года и вплоть до расформирования 30 июня 1982 года имела на вооружении исключительно RF-8. Эскадрилья воевала во Вьетнаме дольше, чем любая другая эскадрилья авиации ВМС США. В большинстве случаев результаты ударов палубных самолетов фотографировали именно ее RF-8. Контроль результатов налетов выполняли одиночные фоторазведчики, фотографирование выполнялось в горизонтальном полете с высокой скоростью. Потери эскадрильи составили 20 самолетов RF-8.
An RF-8A of VFP-63, Det Alpha approaches USS Midway for a landing during 1968 Vietnam combat deployment.
Великолепные скоростные качества Crusader позволили ему установить несколько рекордов скорости. Наиболее известен рекордный перелет "Project Bullet" с одного побережья США до другого - 16 июля 1957 года по маршруту Лос-Анджелес - Нью-Йорк. Рекорд был установлен на F8U-1P, пилотируемом майором Джоном Гленном (на снимке), другой самолет, F8U-1, пилотируемый лейтенант-коммандером Чарльзом Деммлером, при выполнении первой дозаправки на околозвуковой скорости повредил штангу топливоприемника и был вынужден вернуться. Гленн преодолел маршрут за 3 ч 23 мин, на всем его протяжении он вел фотосъемку местности.
F/A-18C (F/A-18A ???) авиации КМП США перед взлетом. В район Персидского залива было переброшено несколько эскадрилий самолетов Hornet авиации ВМС и КМП США.
20 июля 1951г.: первый Hawker Hunter (WB188) поднялся в воздух в Боскомб-Дауне под управлением Н. Дьюка. Самолет был полностью окрашен в голубоватый цвет и оборудован противоштопорным парашютом.
В британской части операции "Буря в пустыне", названной "Operation Granby", участвовали самолеты Jaguar эскадрильи из Колтисхолла (на снимке - разведчик Jaguar GR.Mk 1А в пустынной окраске). Они стали первыми самолетами британских ВВС, переброшенными в район Персидского залива.
Воздушное пространство Саудовской Аравии постоянно контролировали самолеты ДРЛОиУ Е-3. Входе выполнении полетов Е-3 обычно дозаправлялись от танкеров KC-135 или KC-10.
Р-3 Orion из 333-й эскадрильи норвежских ВВС. Подобные самолеты, действуя над северной Атлантикой и Баренцевым морем, часто первыми встречались в воздушном пространстве с новейшими советскими машинами.
Темная полоса на фотографии - лопасть воздушного винта Р-3 Orion. Снимок сделан во время первого прохода Су-27 рядом с норвежским самолетом.
"Это был самый ужасный момент в моей жизни!" - так пилот норвежского Р-3 Orion отзывался о событиях 1987 года, когда киль советского Су-27 разрушил винт двигателя норвежского Р-3.
22 августа 1951г.: на вооружение 800-й эскадрильи авиации британских ВМС поступил истребитель Supermarine Attacker F.Mk 1 (базировавшаяся в Форде эскадрилья стала первой в британском флоте, перевооруженной на реактивную технику).
H-34A (CH-34A) Choctaw. С конца 1955 года вертолеты H-34A стали основой легких транспортных вертолетных рот Армии США. Изображенный вертолет (56-4303) позже модернизировали до уровня CH-34B с минимальными изменениями в составе БРЭО. Обратите внимание на дворники остекления кабины и штыревую радиоантенну на киле - этих устройств нет на вертолете HSS-1. Изначально Choctaw эксплуатировались, главным образом, в США и Западной Европе.
HSS-1 (SH-34G) Seabat. Данный вертолет "Hiss-1" (№ 141586), принадлежавший ВМС США, получил броскую окраску. Машина эксплуатировалась учебно-тренировочной эскадрильей HT-8 (Уайтинг-Филд) вплоть до поступления на вооружение специализированных учебных машин Bell TH-57A SeaRanger. В 1962 году обозначение HSS-1 сменили на SH-34G.
Вертолет UH-34D из эскадрильи HMM-262 "Flying Tigers", приписанной к 1-й бригаде морской пехоты, взлетает с палубы корабля.
Два небольших обтекателя на нижней поверхности фюзеляжа позволяют идентифицировать вертолет как HSS-1N. Он оснащен системой автостабилизации, упрощающей противолодочные операции в ночное время.
Newest U.S. Navy helicopter is the Sikorsky HSS-1N all-weather version of the Model 58.
HSS-1F (SH-34H) - вариант с газотурбинным двигателем. 30 января 1957 года единственный HSS-1F выполнил первый полет. На вертолете вместо ПД R-1820 стояло два турбовальных двигателя General Electric Т58, машина использовалась как платформа для летных испытаний этих двигателей и всестороннего изучения вопросов эксплуатации таких двигателей на вертолетах. Американский газотурбинный S-58 остался в единственном экземпляре, но через четыре месяца в Великобритании поднялся в воздух HSS-1N компании "Westland" с ТВаД Napier Gazelle - родоначальник семейства вертолетов Wessex.
Вертолеты H-34A Choctaw в Гренландии во время экспедиции, предпринятой Армией США в 1960 году для разведки сухопутных путей между "ледяной шапкой" Гренландии и свободным ото льда северо-восточным побережьем острова.
Вертолет HUS-1A - амфибийный вариант с надувными баллонетами. В данный вариант доработали 40 вертолетов HUS-1, которые с 1962 года стали обозначаться UH-34E. К борту фюзеляжа прикреплен дополнительный топливный бак.
С самого начала эксплуатации C-130 стал в ВС США поистине незаменимым. Ни один самолет долгое время не мог сравниться с ним по массе перевозимого груза и дальности полета. И до сих пор в мире сохраняется спрос на самолеты C-130.
C-130A состояли на вооружении резерва ВВС США до начала 1980-х годов, а потом были проданы в ряд государств мира, включая Гондурас, Мексику и Перу.
YC-130 (33397) был вторым прототипом, но первым поднялся в воздух. На заводе в Бербэнке построили лишь два прототипа будущего C-130, все остальные самолеты были собраны в Мариэтте.
Когда первый YC-130 поднялся в воздух, никто не мог предположить, какой успех ожидает этот самолет. "Lockheed" во избежание пересудов в случае неудачи даже организовала его производство на второстепенном заводе.
Перевозка живой силы являлась для C-130 второстепенной задачей. На фотографии: показательные учения по высадке десанта из C-130A посадочным способом в Форт-Брэгге. Самолет мог взять на борт до 92 военнослужащих с полной выкладкой.
Canberra-рекордсмен. 21 февраля 1951г.: выполнив перелет из Алдергрова (Северная Ирландия) в Гандер (Ньюфаундленд), самолет Canberra B.Mk 2 (WD932) стал первым реактивным самолетом, пересекшим Северную Атлантику без дозаправки. Расстояние в 3335 км было преодолено за 4 ч 37 мин. После этого бомбардировщик Canberra прибыл в Балтимор для оценочных испытаний представителями ВВС США.
Как перехватчики Mk VII почти не применялись, зато использовались как маловысотные истребители, истребители-бомбардировщики и истребители сопровождения бомбардировщиков. В январе 1945 года самолеты сняли с вооружения строевых эскадрилий.
Командующий так называемых "ВВС Пустыни" вице-маршал авиации Гарри Бродхарст (самый молодой вице-маршал в истории британских ВВС, 38 лет) выруливает на старт на своем Mk VIII. На заднем плане - сгоревший ангар итальянского аэродрома Таранто (лето 1943 года). Самолет снабжен крылом сублинейными законцовками, характерными для ранних Mk VIII.
A Spitfire VIII of the same standard flown in 1943 by AVM Harry Broadhurst.
Несмотря на установку более мощного мотора, Mk VIII сохранил классическое для ранних истребителей Spitfire крыло эллиптической в плане формы. Все Mk VIII предназначались для подразделений, действовавших за пределами метрополии, и оснащались тропическими фильтрами Vokes Aero-Vee. Фильтр виден под носовой частью фюзеляжа.
В мае 1944 года была отменена камуфляжная окраска на всех Spitfire австралийских ВВС. На снимке: Mk VIII из 85-й эскадрильи, отличившейся в ходе операций на Новой Гвинее.
Mk VIII JF299 стал первым Spitfire с каплеобразным фонарем кабины. В таком виде самолет выполнил первый полет в середине 1943 года в Даксфорде. Изменения в конструкции не отразились на его летных данных, но существенно улучшили обзор из кабины и были внедрены на Mk VIII, Mk IX и Mk XVI послевоенной постройки, а также на оснащенных моторами Griffon самолетах Mk XIV.
Пилоты истребителей Spitfire флайт-лейтенант Д.А. Пиджн, уорент-офицер У. Г. Ятис и флайт-сержант Р.Х. Уиттл из 607-й эскадрильи вернулись из боевого вылета против японцев, аэродром Импхал (Индия). На заднем плане - истребители Spitfire Mk VIII. С начала 1945 года 607-я эскадрилья чаще наносила удары по наземным целям, поддерживая наступление союзников в Бирме, чем вела воздушные бои с японской авиацией.
20 июня 1951г.: Bell Х-5 стал первым в мире реактивным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. На снимке: крыло в положении максимальной стреловидности (60°). Первый полет Х-5 выполнил на авиабазе Эдвардс под управлением летчика-испытателя компании "Bell"Дж. Зиглера.
26 ноября 1951г.: в воздух поднялся первый из трех прототипов перехватчика Javelin - Gloster GA.5 WD804. Самолет пилотировал У. Э. Уотертон. Javelin стал первым в мире двухдвигательным истребителем с дельтовидным крылом.
Построенный как специальный вариант A300B2-320 с увеличенной массой и двигателями Pratt & Whitney JT9D для компании SAS, самолет LN-RCA в 1983 году был переоборудован в A300B4-120. На снимке самолет компании "Scanair", дочерней чартерной компании SAS, выполнявшей летние перевозки туристов на Средиземноморье. В 1987 году самолет был продан датской авиакомпании "Conair".
Переданный заказчику в 1980 году, самолет A300B4-203 SX-BEE более 20 лет эксплуатировался авиакомпанией "Olympic".
Имея два дополнительных ряда кресел, A300-600 мог перевозить пассажиров больше, чем стандартный A300B4. "Saudi Arabian Airlines" намерена использовать самолеты A300 до конца 2010 года.
Первый полет A300-600R с увеличенной дальностью выполнил 9 декабря 1987 года. В стабилизаторе самолетов данной модели установлены дополнительные топливные баки, разработанные для A310. Снимок сделан накануне передачи машины заказчику, "Thai Airways", которая в конце 2008 года эксплуатировала 13 лайнеров A300-600R.
A300-600F имел фюзеляж самого большого в своем классе диаметра и стал идеальной машиной для таких грузовых авиаперевозчиков, как "FedEx". От пассажирского варианта грузовой самолет отличался большим грузовым люком и усиленным полом кабины.
Данный A300B4 поставлен авиакомпании "ACS Cargo" (Коста-Рика) в апреле 1998 года и стал четвертой машиной, конвертированной британской "BAe Aviation Services" в грузовую.
Требования авиакомпании "South African Airways" привели к появлению модели A300B2K с закрылками Крюгера, улучшившими взлетно-посадочные качества самолета в условиях жары и высокогорья. Эксплуатация машины начата в 1976 году.
Когда заказов на A300 было много, "Airbus" разработала конвертируемый грузопассажирский вариант A300C4. Первым его покупателем стала западногерманская "Hapag-Lloyd", начавшая эксплуатацию A300C4 в 1980 году.
12 декабря 1951г.: первый полет выполнил самолет DHC-3 Otter (CF-DYK-X), рассчитанный на перевозку вдвое большей нагрузки, чем самолет Beaver.
23 февраля 1951г.: вариант истребителя Dassault М.D.450 со стреловидным крылом, М.D.452 Mystere, выполнил первый полет с лицензионным ТРД Nene.
Новые ночные истребители для британских ВВС. Январь-июль 1951г.: Meteor NF.Mk 11 (фото) стал первым ночным истребителем с турбореактивным двигателем, который поступил на вооружение британских ВВС (29-я эскадрилья, авиабаза Тангмер). Самолетами данной модификации позже перевооружили также 85-ю (Вест Моллинг), 141-ю (Колтисхолл) и 264-ю (Линтон-он-Уз) истребительные эскадрильи.
1 августа 1951г.: взлетел WJ960 - первый предсерийный истребитель Supermarine Swift. 8 сентября самолет выполнил вынужденную посадку из-за отказа двигателя.
18 мая 1951г.: три непродолжительных полета с аэродрома Уисли выполнил первый из трех бомбардировщиков серии V ("V-Force") - это был прототип Valiant (WB210), затем летные испытания проводились в Херне.
Эта фотография датируется сентябрем 1960 года. Группа Ил-28 сфотографирована на аэродроме Ораниенбург незадолго до их вывода в СССР. На смену Ил-28 пришли размещенные в ГДР истребители и переброшенные в Польшу дальние бомбардировщики. На переднем плане - учебно-тренировочный Ил-28У.
12 марта 1951г.: впервые взлетел Fairey Delta FD.1, разработанный как концептуальная модель истребителя безаэродромного старта и оснащенный двигателем Rolls-Royce Derwent.
На вооружение Люфтваффе летающую лодку BV 222V8 передали осенью 1942 года, но в конце года гидроплан был сбит. BV222V8 - последний построенный самолет модификации BV222A.
Blohm und Voss BV 222C
Кран опускает На 139 с работающими двигателями на воду.
Изменение угла установки крыла в полете позволяло сохранять положение фюзеляжа во время взлета и посадки близкое к горизонтальному. Носки крыла и хвостового оперения оборудовались противообледенительной системой с подачей теплого воздуха.
12 сентября 1951г.: вертолет Н-5 авиации КМП США вывез с фронта раненых военнослужащих, а всего за три года войны в Корее вертолеты вывезли из зоны боев более 23 000 раненых.
В процессе разработки и производства облик самолета BV 141 менялся, но принципиальная компоновка машины сохранилась. На фотографии: четвертый BV 141B-0(V9). Прототип "V9" стал первым BV 141B-0, от самолета "А-0" он отличался асимметричным горизонтальным оперением (смещенным влево).
Blohm und Voss BV 141B
31 августа 1951г.: Supermarine Type 508 (VX133) выполнил первый полет под управлением Майка Литгоу. Испытания Type 508 на британском авианосце "Игл" были завершены в мае 1952 года.
10 декабря 1951г.: состоялся полет Fiat G.80-1B, первого итальянского военного реактивного самолета. Первые полеты выполнялись с заводского аэродрома в Турине, затем испытания продолжались в Амендоле.
Крылья самолета На 135 были расположены со смещением, самолет имел звездообразный мотор воздушного охлаждения и прочное неубираемое шасси.
Главный лонжерон на самолете На 137 был трубчатой конструкции и фактически представлял собой носок крыла. Для уменьшения высоты стоек основных опор шасси крыло выполнено с изломом. Хвостовая опора с колесом в полете не убиралась.
После проигранного конкурса самолет использовался в летных экспериментах по программам создания гидроплана BV 222 и среднего транспортно-пассажирского самолета BV144.
В качестве стратегического морского самолета-разведчика BV142 оказался чересчур уязвимым, а его характеристики сильно ухудшились из-за установки вооружения.
С целью разрешения проблем с охлаждением мотора, возникших на BV 155V1, радиаторы перенесли под крыло.
Blohm und Voss BV 155 V2
Blohm und Voss BV 238
В настоящее время в большом количестве Ил-28 сохранились лишь в ВВС НОАК - китайские летчики эксплуатируют около 350 самолетов данного типа. Эти машины под обозначением Н-5 выпускались в Китае, начиная с 1967 года, на авиазаводе в Харбине.
Новые ночные истребители для британских ВВС. Январь-июль 1951г.: Ночные истребители Vampire NF.Mk 10 в июле поступили на вооружение 25-й эскадрильи (Вест Моллинг; на снимке), заменив здесь самолеты Mosquito NF.Mk 36. Истребителями Vampire NF.Mk 10 перевооружили также 23-ю (Колтисхолл) и 151-ю (Льючарс) эскадрильи.