Blohm und Voss BV.141
Страна: Германия
Год: 1938


Трехместный ближний разведывательный и наблюдательный самолет
Описание
Фотографии
Blohm und Voss BV 141

  Германское Министерство авиации в 1937 году сформулировало техническое задание на одномоторный трехместный военный самолет для ближней разведки и наблюдения за полем боя. Особо оговаривалась необходимость обеспечения отличного обзора из кабины. Проектирование самолета велось фирмами "Arado" и "Focke-Wulf", но главный конструктор компании "Hamburger Flugzeugbau" Фогт предложил совершенно новую и необычную конструкцию асимметричного аппарата с одним звездообразным мотором воздушного охлаждения BMW 132N мощностью 865 л.с. Двигатель монтировался в передней части, смещенной к левой законцовке крыла балки, которая заканчивалась хвостовым оперением. Балка была сбалансирована со смещением к правой законцовке гондолой с большой площадью остекления.
  Официально предпочтение было отдано самолету Fw 189, но компания "Hamburger Flugzeugbau" в частном порядке построила прототип На 141-0 (позже BV 141V2), который выполнил первый полет 25 февраля 1938 года. Осенью 1938 года в воздух поднялось еще два прототипа - BV 141V1 и BV141V3, отличавшиеся от первой машины несколько увеличенными размерами и гондолой новой формы. На третьем прототипе также увеличили разнос основных опор шасси и установили вооружение из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 и двух 7,92-мм пулеметов MG 15 на турелях для обороны задней полусферы. Была предусмотрена установка аэрофотоаппарата и держателей для четырех 50-кг бомб. Летные испытания прошли успешно - был получен заказ на постройку пяти предсерийных BV141A.
  Прототипы успешно выдержали государственные испытания, но программа серийного выпуска была приостановлена в апреле 1940 года из-за нехватки мощности установленного на самолете мотора. Хотя пять самолетов доработали и установили на них более мощные двигатели (после чего они получили обозначение BV-141B), но после эксплуатационных испытаний в Aufklarungsschule-1 (1-я разведывательная школа Люфтваффе) осенью 1941 года работы по BV 141 были приостановлены. Программу окончательно закрыли в 1943 году.


Варианты

  BV 141A: пять предсерийных самолетов с крылом увеличенных размаха и площади и мотором BMW Bramo 323 мощностью 1000 л.с. (746 кВт)
  BV 141B: пять доработанных предсерийных самолетов с одинаковыми внешними секциями крыла и асимметричным горизонтальным оперением для улучшения сектора обстрела хвостовой стрелковой установки


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blohm und Voss BV 141B

  Тип: трехместный ближний разведывательный и наблюдательный самолет
  Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения BMW 801 АО мощностью 1560 л. с. (1163 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 370 км/ч; практический потолок 10000 м; дальность 1200 км
  Масса: пустого 4700 кг; максимальная взлетная 6100 кг
  Размеры: размах крыла 17,46 м; длина 13,95 м; высота 3,60 м; площадь крыла 53,00 м2
  Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 7,92-мм пулемета MG 17, два 7,92-мм пулемета MG15 в задней части гондолы экипажа, до четырех 50-кг бомб на внешней подвеске под крылом
BV 141B-0. NC+RF - четвертый предсерийный BV-141 (BV-141 V12), переданный вТарневиц для испытаний вооружения.
BV 141 V2
Вместе с Fw 189 в конкурсе участвовали опытные самолеты-разведчики BV 141A (фото) и Ar 198
BV 141A
Blohm und Voss BV 141
В процессе разработки и производства облик самолета BV 141 менялся, но принципиальная компоновка машины сохранилась. На фотографии: четвертый BV 141B-0(V9). Прототип "V9" стал первым BV 141B-0, от самолета "А-0" он отличался асимметричным горизонтальным оперением (смещенным влево).
BV 141 был впервые представлен германской публике в июне 1942 года, когда его фотографии опубликовали в журнале Люфтваффе "Der Adler".
Статья и фотографии в "DerAdler" дают полное представление о внешности BV 141. К моменту публикации все работы по этой теме были уже прекращены.
BV 141A
Blohm und Voss BV 141B
Необычная компоновка обеспечила членам экипажа BV 141 великолепный обзор, лучший на одномоторных самолетах. Самолет планировали использовать и как легкий бомбардировщик, поэтому под крылом смонтированы четыре бомбодержатели ETC-50 для 50-кг бомб. Гондола экипажа и мотогондола раздвинуты вдоль размаха крыла так, чтобы самолет был сбалансирован по всем трем осям. Здесь изображен четвертый из пяти предсерийных самолетов BV 141A-0, которые последовали за тремя прототипами. От серийных BV141B предсерийные BV141A отличались значительно, прежде всего - симметричным хвостовым оперением.