RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1938

Трехместный ближний разведывательный и наблюдательный самолет

Blohm und Voss BV 141

   Германское Министерство авиации в 1937 году сформулировало техническое задание на одномоторный трехместный военный самолет для ближней разведки и наблюдения за полем боя. Особо оговаривалась необходимость обеспечения отличного обзора из кабины. Проектирование самолета велось фирмами "Arado" и "Focke-Wulf", но главный конструктор компании "Hamburger Flugzeugbau" Фогт предложил совершенно новую и необычную конструкцию асимметричного аппарата с одним звездообразным мотором воздушного охлаждения BMW 132N мощностью 865 л.с. Двигатель монтировался в передней части, смещенной к левой законцовке крыла балки, которая заканчивалась хвостовым оперением. Балка была сбалансирована со смещением к правой законцовке гондолой с большой площадью остекления.
   Официально предпочтение было отдано самолету Fw 189, но компания "Hamburger Flugzeugbau" в частном порядке построила прототип На 141-0 (позже BV 141V2), который выполнил первый полет 25 февраля 1938 года. Осенью 1938 года в воздух поднялось еще два прототипа - BV 141V1 и BV141V3, отличавшиеся от первой машины несколько увеличенными размерами и гондолой новой формы. На третьем прототипе также увеличили разнос основных опор шасси и установили вооружение из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 и двух 7,92-мм пулеметов MG 15 на турелях для обороны задней полусферы. Была предусмотрена установка аэрофотоаппарата и держателей для четырех 50-кг бомб. Летные испытания прошли успешно - был получен заказ на постройку пяти предсерийных BV141A.
   Прототипы успешно выдержали государственные испытания, но программа серийного выпуска была приостановлена в апреле 1940 года из-за нехватки мощности установленного на самолете мотора. Хотя пять самолетов доработали и установили на них более мощные двигатели (после чего они получили обозначение BV-141B), но после эксплуатационных испытаний в Aufklarungsschule-1 (1-я разведывательная школа Люфтваффе) осенью 1941 года работы по BV 141 были приостановлены. Программу окончательно закрыли в 1943 году.


Варианты

   BV 141A: пять предсерийных самолетов с крылом увеличенных размаха и площади и мотором BMW Bramo 323 мощностью 1000 л.с. (746 кВт)
   BV 141B: пять доработанных предсерийных самолетов с одинаковыми внешними секциями крыла и асимметричным горизонтальным оперением для улучшения сектора обстрела хвостовой стрелковой установки


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss BV 141B

   Тип: трехместный ближний разведывательный и наблюдательный самолет
   Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения BMW 801 АО мощностью 1560 л. с. (1163 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 370 км/ч; практический потолок 10000 м; дальность 1200 км
   Масса: пустого 4700 кг; максимальная взлетная 6100 кг
   Размеры: размах крыла 17,46 м; длина 13,95 м; высота 3,60 м; площадь крыла 53,00 м2
   Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 7,92-мм пулемета MG 17, два 7,92-мм пулемета MG15 в задней части гондолы экипажа, до четырех 50-кг бомб на внешней подвеске под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии