Blohm und Voss BV 141
Германское Министерство авиации в 1937 году сформулировало техническое задание на одномоторный трехместный военный самолет для ближней разведки и наблюдения за полем боя. Особо оговаривалась необходимость обеспечения ДальшеMore>>>
отличного обзора из кабины. Проектирование самолета велось фирмами "Arado" и "Focke-Wulf", но главный конструктор компании "Hamburger Flugzeugbau" Фогт предложил совершенно новую и необычную конструкцию асимметричного аппарата с одним звездообразным мотором воздушного охлаждения BMW 132N мощностью 865 л.с. Двигатель монтировался в передней части, смещенной к левой законцовке крыла балки, которая заканчивалась хвостовым оперением. Балка была сбалансирована со смещением к правой законцовке гондолой с большой площадью остекления.
Официально предпочтение было отдано самолету Fw 189, но компания "Hamburger Flugzeugbau" в частном порядке построила прототип На 141-0 (позже BV 141V2), который выполнил первый полет 25 февраля 1938 года. Осенью 1938 года в воздух поднялось еще два прототипа - BV 141V1 и BV141V3, отличавшиеся от первой машины несколько увеличенными размерами и гондолой новой формы. На третьем прототипе также увеличили разнос основных опор шасси и установили вооружение из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 и двух 7,92-мм пулеметов MG 15 на турелях для обороны задней полусферы. Была предусмотрена установка аэрофотоаппарата и держателей для четырех 50-кг бомб. Летные испытания прошли успешно - был получен заказ на постройку пяти предсерийных BV141A.
Прототипы успешно выдержали государственные испытания, но программа серийного выпуска была приостановлена в апреле 1940 года из-за нехватки мощности установленного на самолете мотора. Хотя пять самолетов доработали и установили на них более мощные двигатели (после чего они получили обозначение BV-141B), но после эксплуатационных испытаний в Aufklarungsschule-1 (1-я разведывательная школа Люфтваффе) осенью 1941 года работы по BV 141 были приостановлены. Программу окончательно закрыли в 1943 году.
Варианты
BV 141A: пять предсерийных самолетов с крылом увеличенных размаха и площади и мотором BMW Bramo 323 мощностью 1000 л.с. (746 кВт)
BV 141B: пять доработанных предсерийных самолетов с одинаковыми внешними секциями крыла и асимметричным горизонтальным оперением для улучшения сектора обстрела хвостовой стрелковой установки
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Blohm und Voss BV 141B
Тип: трехместный ближний разведывательный и наблюдательный самолет
Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения BMW 801 АО мощностью 1560 л. с. (1163 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 370 км/ч; практический потолок 10000 м; дальность 1200 км
Масса: пустого 4700 кг; максимальная взлетная 6100 кг
Размеры: размах крыла 17,46 м; длина 13,95 м; высота 3,60 м; площадь крыла 53,00 м2
Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 7,92-мм пулемета MG 17, два 7,92-мм пулемета MG15 в задней части гондолы экипажа, до четырех 50-кг бомб на внешней подвеске под крылом
BV 141B-0. NC+RF - четвертый предсерийный BV-141 (BV-141 V12), переданный вТарневиц для испытаний вооружения.
Вместе с Fw 189 в конкурсе участвовали опытные самолеты-разведчики BV 141A (фото) и Ar 198
В процессе разработки и производства облик самолета BV 141 менялся, но принципиальная компоновка машины сохранилась. На фотографии: четвертый BV 141B-0(V9). Прототип "V9" стал первым BV 141B-0, от самолета "А-0" он отличался асимметричным горизонтальным оперением (смещенным влево).
BV 141 был впервые представлен германской публике в июне 1942 года, когда его фотографии опубликовали в журнале Люфтваффе "Der Adler".
Статья и фотографии в "DerAdler" дают полное представление о внешности BV 141. К моменту публикации все работы по этой теме были уже прекращены.
Необычная компоновка обеспечила членам экипажа BV 141 великолепный обзор, лучший на одномоторных самолетах. Самолет планировали использовать и как легкий бомбардировщик, поэтому под крылом смонтированы четыре бомбодержатели ETC-50 для 50-кг бомб. Гондола экипажа и мотогондола раздвинуты вдоль размаха крыла так, чтобы самолет был сбалансирован по всем трем осям. Здесь изображен четвертый из пяти предсерийных самолетов BV 141A-0, которые последовали за тремя прототипами. От серийных BV141B предсерийные BV141A отличались значительно, прежде всего - симметричным хвостовым оперением.