Мировая Авиация 27
-
ВВС Северной Кореи использовали Ан-2 в тайных операциях против Южной Кореи. Эти бипланы могли летать достаточно низко и медленно, чтобы быть незамеченными.
Ан-2 широко экспортировались в зарубежные страны, где активно использовались на регулярных авиалиниях.
Этот Ан-2, снятый в сентябре 1981 года, принадлежал чехословацкому аэроклубу и был украшен национальными узорами. Универсальность Ан-2 была доказана его использованием для решения различных задач.
Поставленные из США самолеты B-26 Invader являлись самым потенциально эффективным оружием, которое французы могли использовать под Дьен Бьен Фу. На фотографии: смешанная группа из B-26B и B-26C, последние легко отличить по остекленным носовым частям фюзеляжей. Самолеты принадлежат эскадрилье G.В 1/25 "Tunisie".
Снабжение гарнизона во многом зависело от самолетов C-119, которые пилотировали американские и французские гражданские экипажи. Большинство этих машин было взято Францией в лизинг у ВВС США, где они состояли на вооружении 314-й и 304-й транспортных авиагрупп, дислоцированных в Южной Корее и Японии.
12 сентября 1970г.: после выполнения первых полетов над Англией Concorde стал объектом критики местных жителей, недовольных шумом сверхзвукового авиалайнера.
Второй прототип "Валькирии" (№62-207) за несколько секунд до катастрофы. Истребитель F-104 опасно сблизился с XB-70.
После перевооружения частей первой линии на F-15C/D самолеты F-15A/B передавали в национальную гвардию, в том числе в 122-ю истребительную эскадрилью штата Луизиана (на фотографии).
Стратегическое значение Аляски отразилось на вооружении одной эскадрильи (43-й) 21-го смешанного авиакрыла истребителями F-15A/В.
36-е тактическое истребительное авиакрыло (авиабаза Битбург, ФРГ) получила F-15 в апреле 1977 года. В течение многих лет это авиакрыло обеспечивало ПВО южной части Западной Германии, неся боевое дежурство на аэродроме и патрулируя в зонах ПВО.
Меньше всего F-15 прослужили в 5-й эскадрилье перехватчиков "Spittin Kitters" - с апреля 1985-го по июль 1988 года. Эскадрилья базировалась в Миноте и входила в систему ПВО континентальной части США (CONUS). Ранее три эскадрильи F-15, отвечавшие за ПВО CONUS, имели на вооружении перехватчики F-106 Delta Dart.
Перевооруженная в декабре 1983 года с F-106 Delta Dart на F-15, 318-я эскадрилья перехватчиков несет боевое дежурство по ПВО западного побережья США на калифорнийской авиабазе Кэстл.
Хотя с вооружения частей первой линии ВВС США истребители F-15A сняты, в авиации национальной гвардии штатов Орегон, Луизиана, Гаваий и Массачусетс их продолжают эксплуатировать.
F-16A ADF. 178-я истребительная эскадрилья 119-я истребительная группа ANG штата Северная Дакота. Вариант ADF (Air Defense Fighter) самолета Fighting Falcon разработан специально для авиации Национальной гвардии (ANG) для замены перехватчиков F-4D и F-106A.
Наряду со стандартными вариантами на вооружении авиации Национальной гвардии состояли две специальные модификации. Первая была оптимизирована для нанесения ударов по наземным целям и вооружена пушечным контейнером GPU-5/A. Вторая, ADF (нa фотографии), предназначалась для нужд ПВО.
Американский флаг приспущен в память о жертвах террористических актов во Всемирном торговом центре и Пентагоне. F-16 из 148-го истребительного авиакрыла на боевом дежурстве в международном аэропорту Даласса, штат Миннесота, сентябрь 2001 года. На самолет подвешены две ракеты AIM-120 AMRAAM (под крылом) и две ракеты AIM-9 Sidewinder (на законцовках крыла).
Италия взяла в лизинг F-16A ADF, чтобы заполнить временной промежуток между самолетами Tornado F.Mk 3 (которые, в свою очередь, "заполняли брешь" между F-104 и Eurofighter) и EF2000. Италия планирует вернуть самолеты F-16ADF в США в 2010 году.
Лишенный вертикального оперения самолет Valkyrie летел без потери высоты 76 секунд, затем перешел в обычный штопор, а потом - в плоский. Самолет столкнулся с землей, находясь почти в горизонтальном положении.
Пилотируемый Уолкером самолет F-104N превратился в огненный шар и рухнул в пустыню с высоты 7620 м. В течение нескольких секунд летчики бомбардировщика XB-70 Эл Уайт и Карл Кросс не могли разобраться в случившемся.
Hunter в строю. 27 февраля 1970г.: фирма "Hawker Aviation Limited" приступила к закупке дополнительной партии самолетов Hunter с целью проведения их капитального ремонта и дальнейшей перепродажи. Интерес к обновленным машинам проявили ВВС Швейцарии, предполагая эксплуатировать 150 таких самолетов вплоть до XXI века. Большинство самолетов было закуплено у ВВС Голландии и Бельгии.
Hunter в строю. Продажи на Ближнем Востоке: помимо Швейцарии, небольшие ВВС Абу Даби закупили несколько Hawker Hunter FGA.Mk 76, FR.Mk 76 и два учебно-тренировочных T.Mk 77. Самолеты перегнали в Абу Даби из Дансфолда с посадкой в Акротири на Кипре. В отличие от самолетов, проданных Швейцарии, эти машины ранее состояли на вооружении британских ВВС.
16 ноября 1970г.: вслед за DC-10 в воздух поднялся Lockheed L-1011 TriStar. Его разработка затянулась из-за банкротства фирмы "Rolls-Royce", делавшей для L-1011 двухконтурные двигатели RB-211.
Spitfire F.Mk IXC. Заказанный в октябре 1940 года как Spitfire Mk I, этот самолет № BS459 стал одним из первых Mk IX, покинувших сборочных цех завода "Supermarine" в Истли. Его собрали в сентябре 1942 года, после чего он поступил на вооружение 306-й польской эскадрильи "Torunski" в составе британских ВВС, базировавшейся в Нортхолте. Самолет не вернулся с боевого задания, предположительно столкнувшись над Ла-Машем с другим английским истребителем.
Хотя для использования на заморских театрах военных действий предназначался Mk VIII, небольшое количество Mk IX применялось на Средиземноморье. На фотографии: истребители Mk IX из 241-й эскадрильи в полете над Италией, 1944 год.
Одной из первых Mk IX получила 611-я эскадрилья RAFe Бигген-Хиллс. Mk IX использовались для выполнения различных заданий, включая перехват самолетов-снарядов V-1.
Самолетами Mk XVIE была вооружена 416-я эскадрилья канадских ВВС, воевавшая в Европе. На фотографии: самолет с "обрезанным" крылом и подвесным сбрасываемым топливным баком на 204 л.
19 марта 1970г.: ракетоплан Martin Marietta X-24 выполнил первый полет с включением двигателя после отцепки от самолета-матки NB-52B.
"Jumbo" прибыл в Лондон-Хитроу. 22 января 1970г.: компания "Pan American Airlines" вошла в историю, когда широкофюзеляжный авиалайнер этой компании впервые совершил перелет между Нью-Йорком (аэропорт им. Кеннеди) и Лондоном (аэропорт Хитроу). Boeing 747 "Clipper Young America" начал трансатлантический перелет в 01.52. Компания "Pan Am" эксплуатировала Boeing 747 с конца 1969 года, но из-за проблем с двигателями JT9D на некоторое время регулярные рейсы пришлось прекратить. После ремонта двигателей Boeing 747 выполнил свой легендарный перелет без малейших проблем. Лайнер благополучно приземлился в Хитроу.
Самолет XB-70 Valkyrie мог произвести революцию в стратегической авиации ВВС США. Он обладал способностью выполнять бомбометание на скорости порядка М=3.
Программа самолета XB-70 продвигалась в соответствии с планом, хотя поначалу имелись определенные проблемы. Столкновение второго прототипа XB-70 с самолетом F-104N 8 июня 1966 года поставило крест на этой программе.
Леон Левавассёр назвал семейство аэропланов "Antoinette" в честь своей дочери. Самолет на фотографии пострадал при неудачной посадке. Хорошо видны два штурвала, с помощью которых пилот осуществлял гоширование крыла.
A310 иорданской авиакомпании "Royal Jordanian" (ранее "Alla - Royal Jordanian Airline"). Авиакомпания эксплуатирует три таких самолета под французской регистрацией F-Oxxx вместо национальной иорданской, начинающейся с букв JY. Авиакомпания также эксплуатирует два грузовых A310-300F. Самолеты серии 300 имеют салоны двух классов - высшего (Crown Class) на 18 мест и экономического на 188 мест.
Авиакомпания "SABENA" приобрела самолеты A310 в числе первых для использования на загруженных европейских маршрутах. Снимок A310 этой авиакомпании сделан в испытательном полете над Пиренеями. Самолет взлетел с заводского аэродрома в Тулузе, на него нанесена "предпоставочная" регистрация, используемая во время сдаточных испытаний.
"Turkish Airlines" приобрела значительное количество A310 обеих модификаций - серии 200 и серии 300 - для эксплуатации на международных линиях. К 2008 году парк сократился до одного A310-200 и трех A310-300, еще два A310-300 используют только для грузовых перевозок. На фотографии: самолет с крылом в посадочной конфигурации - все щитки отклонены.
Военные A310. Бельгия. Бельгия стала эксплуатировать военные A310 относительно недавно, однако в начале 2009 года два самолета серии 222 должны были снять с эксплуатации из-за выработки ресурса. Эти машины в 1986 году были поставлены авиакомпании "Singapore Airlines*. Самолет CA-01 (серийный номер 372, бывший 9V-5TN) ВВС Бельгии получили в сентябре 1997 года, CA-2 (серийный номер 367, бывший 9V-STM) - в апреле 1998 года.
Военные A310. Германия. Люфтваффе закупили первые три A310 у бывшей восточногерманской авиакомпании "lnterflug". В мае 1991 года эти самолеты поступили на вооружение 1. Staffel/FBS, дислоцированной в Кельне. Еще два самолета, ранее принадлежавшие авиакомпании "Lufthansa", Люфтваффе получили в конце 1996 года, их переоборудовали в транспортники/заправщики. Позже к ним присоединились еще два. Четыре самолета MRTT (многоцелевые заправщики транспортные) обеспечивают эксплуатацию немецких истребителей Eurofighter, а самолеты, ранее принадлежавшие авиакомпании "lnterflug" используются для перевозки личного состава.
Военные A310. Франция. В ноябре 1993 года ВВС Франции закупили два ранее принадлежавших Иордании A310-304. Самолеты поступили на вооружение подразделения ЕТ 03.060 "Esterel", штаб которого дислоцирован в Крейле, хотя A310 летают из аэропорта Руасси. Третий самолет был закуплен позже.
Военные A310. Таиланд. Таиланд стал единственным государством, заказавшим для своих ВВС новый A310. Эта машина - A310-324 - используется в составе Королевского звена и базируется на аэродроме Бангкок-Дон Муанг. Самолет с серийным номером 591 и гражданским кодом HS-TYQ поставлен в ноябре 1991 года. Его эксплуатация прекращена в марте 2009 года.
Военные A310. Канада. Пять канадских A310-324 ранее летали в авиакомпании "Wardair". Самолеты поступили на вооружение 437-й эскадрильи (авиабаза Трентон) в декабре 1992 - августе 1993 года. A310 заменили Boeing 707 в качестве транспортных самолетов большой дальности. Их неоднократно задействовали в различных миротворческих миссиях ООН. В Канаде военным A310 присвоили обозначение CC-150 Polaris. ВВС Канады получили следующие самолеты: 15001 (серийный номер 446, бывший C-GBWD), 15002 (серийный номер 482, бывший C-GLWD), 15003 (серийный номер 425, бывший C-FWDX), 15004 (серийный номер 444, бывший C-FNWD), 15005 (серийный номер 441, бывший C-FHWD).
Сборка самолетов A310 велась на заводе в Тулузе на той же линии, где собирали A300-600, что лишний раз подчеркивает общность конструкции авиалайнеров. На фотографии: два A310, предназначенные для авиакомпаний CSA и TEA, в середине - A300-600, заказанный Египтом. Компоненты самолетов доставлялись в Тулузу специальным транспортным самолетом A300-600ST Beluga.
Кабина A310 по своему исполнению занимает промежуточное положение между кабинами A300 и последних моделей Airbus. Состав приборного оборудования аналогичен кабине A300-600, благодаря чему летчики могут пилотировать как A300, так и A310. В кабине установлены традиционные штурвалы, в то время как на самолетах более поздних моделей использованы боковые ручки. Основу приборного оборудования кабины составляют шесть многофункциональных индикаторов системы EFIS.
Airbus A310. Самолет A310, спроектированный на основе удачного авиалайнера A300 с учетом последних достижений науки и техники, обладал более коротким фюзеляжем, но большей дальностью полета. Исходный вариант серии 200 предназначался для эксплуатации на маршрутах средней дальности, но A310 серии 300 являлись дальнемагистральными с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Высокая экономичность самолета во многом объясняется превосходным крылом, спроектированным фирмой "British Aerospace" и эффективными двигателями Pratt & Whitney или General Electric. Здесь изображен один из двух самолетов A310-204 авиакомпании "Thai Airways", поставленный заказчику в апреле 1988 года. Он построен с салонами одного класса вместимостью 265 пассажиров.
A310
Fw 200 Condor Westfalen. Westfalen - второй прототип, выполнивший первый полет в 1937 году. Данная машина строилось в соответствии с требованиями авиакомпании "Lufthansa" к перспективному пассажирскому самолету. Ее эксплуатация началась в первой половине 1938 года. Второй прототип выполнил большинство полетов по программам летных испытаний и сертификации типа.
Condor проектировался для эксплуатации в авиакомпании "Lufthansa" на маршрутах большой протяженности. В 1938 году он выполнил несколько рекламных перелетов в Каир, Нью-Йорк и Токио. На фотографии: FW 200 V1.
Прототип V3 стал личным самолетом Гитлера. На фотографии хорошо видны одноколесные основные опоры шасси, самолеты последующей постройки оснащались двухколесным опорами.
Focke-Wulf FW200 Condor открыл новую эпоху в гражданской авиации, выполнив беспосадочный перелет Берлин - Нью-Йорк. Два самолета ранней постройки использовались для перевозок высокопоставленных чинов Рейха.
Originally VIP transport D-ARHU ‘Ostmark’, Fw 200 (S9) became D-2600 on acceptance trials after conversion to Adolf Hitler’s personal transport aircraft.
29 августа 1970г.: выполнил первый полет широкофюзеляжный авиалайнер фирмы "McDonnell Douglas" - трехдвигательный DC-10. Этот прекрасный авиалайнер снискал дурную репутацию после нескольких летных происшествий.
Ан-3 конструкции О.К.Антонова
Самолет VC10C.Mk 1 был куплен у ВВС Великобритании фирмой "Rolls Royce". Его использовали для испытаний нового двухконтурного турбореактивного двигателя RB211, предназначенного для самолета Lockheed TriStar. Два штатных правых двигателя Conway на летающей лаборатории VC10 сохранили.
13 сентября 1970г.: Палестинцы предприняли террористические акты против трех самолетов - Super VC10 компании "BOAC", Boeing 707 компании "TWA" и DC-8 компании "Swissair". Все теракты были проведены на стоянке аэропорта Доусон, в самолетах не было ни экипажей, ни пассажиров. Действия палестинцев заставили ужесточить меры безопасности во всех аэропортах мира.
1 декабря 1970г.: выполнил первый полет реактивный самолет Dassault Falcon 10 (укороченный вариант самолета Falcon 20), рассчитанный на перевозку 4-10 пассажиров. Эксплуатация машины началась в первой половине 1971 года.
Самолет А-7 отличался от своих современников более чистыми аэродинамическими обводами и наличием убирающегося шасси.
Built in larger numbers than any other Soviet wartime transport slider, the Antonov A-7 was used primarilly for the supply of partisan groups behind the German lines.
24 августа 1970г.: произвел первый полет Guppy 201, финальный вариант семейства Aero Spacelines Guppy. Четыре построенных самолета использовались в программе строительства самолетов Airbus, доставляя к месту окончательной сборки крупномерные конструкции, собранные на других заводах.
20 августа 1970г.: выполнил первый полет прототип боевого вертолета Sikorsky S-67 с экипажем из двух человек. Позже он разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Фарнборо.
Этот SVA-5 был найден в 1956 году и отреставрирован. Самолет сохранил оригинальный мотор. Ныне машина находится в коллекции Фейфильда в Вашингтоне, штат Коннектикут.
Один из последних боевых вылетов итальянской авиации в Первую мировую войну выполнил известный поэт Габриэль д'Аннунцио - он сбросил листовки с самолета SVA-10.
Предположительно, был построен всего один самолет А.300C, способный перевозить четверых пассажиров; его экипаж состоял из двух человек.
Первый F-15B в яркой декоративной окраске в 1976 году совершил рекламное турне по многим странам мира и принял участие в престижном авиасалоне в фарнборо, Великобритания.
Парк одноместных F-15A дополнили закупкой 48 двухместных F-15B. Несколько "спарок" имелось в каждой эскадрилье, вооруженной истребителями F-15A. Двухместные самолеты использовались для тренировок летчиков по восстановлению навыков техники пилотирования после длительного перерыва, проверки техники пилотирования и т.д. Они также состояли на вооружении учебно-тренировочных подразделений. На фото: самолет 555-й учебно-тренировочной эскадрильи "Triple Nickel", летчики которой одержали во Вьетнаме наибольшее количество побед. 555-я эскадрилья первой получила на вооружение самолеты F-15.
Самолеты PB4Y-2 Privateer авиации ВМС Франции могли бомбить объекты, расположенные в любом районе Вьетнама с баз в Сайгоне и Тан Сон Нате. Их бомбовая нагрузка достигала 5500 кг. В ходе войны четыре PB4Y-2 были сбиты.
Запас мощности силовой установки вертолета UH-1 позволил создать для Армии США целое семейство модификаций с различными вариантами вооружения, в том числе - с ПТУР SS.11.
Ранние модели вертолета "Huey" доказали правильность концепции "вертикального охвата" - вертолетных десантно-штурмовых операций. Транспортные машины дополняли вооруженные вертолеты "Hog". Однако опыт их боевого применения выявил необходимость специализированного боевого вертолета, которым стал AH-1, разработанный на основе "Huey". На фотографии: вертолет UH-1 и боевой вертолет AH-1J Корпуса морской пехоты США.
Из всех лицензионных вариантов вертолета Model 204 дальше всех от оригинала ушел AB-204AS итальянской постройки, предназначенный для борьбы с подводными лодками и способный базироваться как на земле, так и на кораблях. Вертолет может нести глубинные бомбы и противолодочные торпеды, а мощная лебедка позволяет использовать его для спасательных работ.
UH-1H состоял на вооружении ВВС и армейской авиации Венесуэлы. Предположительно, к 2009 году в летном состоянии осталась только одна такая машина. На фотографии представлен единственный UH-1B ВВС Венесуэлы, получивший в 1990-е годы специальную декоративную окраску.
ВВС Парагвая располагали небольшим вертолетным парком, основу которого составляли UH-1, но в 2009 году у них остался единственный UH-1H. Три UH-1B, включая машину на фотографии, Парагваю передали США для борьбы с наркомафией.
Пока по заказу Армии США велось проектирование специализированного боевого вертолета AH-1 Huey Cobra, вертолеты UH-1 ранней постройки оснащались различными управляемыми системами вооружения, в том числе - французскими ПТУР SS.11. На фотографии: испытательный пуск SS.11 на полигоне в штате Алабама.
18 июля 1970г.: совершил первый полет прототип двухдвигательного турбовинтового транспортного самолета Aeritalia/Fiat G222 ТСМ. Доводка самолета затянулась, и первые серийные машины поступили в войска только в конце 1970-х годов.
BV 141B-0. NC+RF - четвертый предсерийный BV-141 (BV-141 V12), переданный вТарневиц для испытаний вооружения.
BV 141 был впервые представлен германской публике в июне 1942 года, когда его фотографии опубликовали в журнале Люфтваффе "Der Adler".
Статья и фотографии в "DerAdler" дают полное представление о внешности BV 141. К моменту публикации все работы по этой теме были уже прекращены.
Необычная компоновка обеспечила членам экипажа BV 141 великолепный обзор, лучший на одномоторных самолетах. Самолет планировали использовать и как легкий бомбардировщик, поэтому под крылом смонтированы четыре бомбодержатели ETC-50 для 50-кг бомб. Гондола экипажа и мотогондола раздвинуты вдоль размаха крыла так, чтобы самолет был сбалансирован по всем трем осям. Здесь изображен четвертый из пяти предсерийных самолетов BV 141A-0, которые последовали за тремя прототипами. От серийных BV141B предсерийные BV141A отличались значительно, прежде всего - симметричным хвостовым оперением.
Вооружение моноплана АС.З с крылом типа парасоль состояло из двух синхронных пулеметов Vickers и одного-двух пулеметов Darne в крыле.
Разработанный по заказу итальянских военных и построенный фирмой "Ansaldo", самолет SVA зарекомендовал себя превосходным разведчиком.
Двигатель SPA-6A с большей степенью сжатия обеспечил истребителю SVA-3 Ridotto дополнительную мощность, необходимую для перехвата
The Ansaldo S.V.A.3 ridotto short-span interceptor.
Самолеты SVA-4 строились на двух заводах фирмы "Ansaldo", в Борцоли и Больцането. В фюзеляже за топливным баком монтировалось два фотоаппарата.
The Ansaldo S.V.A.4 reconnaissance fighter.
Гидросамолет-истребитель ISVA построили в Специи в 1918 году. Его максимальная скорость достигала 180 км/ч, а продолжительность полета - 3 часа.
The Ansaldo I.S.V.A. single-seat floatplane fighter.
Всего было выпущено порядка 200 экземпляров А-13, эксплуатировался он в основном в аэроклубах ДОСААФ. Планер был способен выполнять множество фигур пилотажа.