Aeritalia G222
Варианты:
Aeritalia - G222 - 1970 - Италия
Страна: Италия
Год: 1970


Тактический военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии
Alenia (Aeritalia/Fiat) G222

  Проект самолета Fiat G222 был создан в 1962 году в соответствии с требованиями технического задания НАТО NBMR4 (NATO's Basic Military Requirement Four), предусматривающего создание транспортной машины с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой для оснащения авиации стран-участниц блока. Хотя ни одно из представленных предложений не было принято, итальянские ВВС решили, что проект фирмы "Fiat" может стать базой для создания собственного транспортного самолета. Поэтому в 1968 году был подписан контракт на постройку двух прототипов G222TCM и планера для статических испытаний. Изготовление этих самолетов было отсрочено из-за двух полных переработок проекта. А между тем, в 1969 году, "Fiat" объединился с фирмой "IRI-Finmeccanica", организовав концерн "Aeritalia". Первый прототип поднялся в воздух лишь 18 июля 1970 года, а второй - 22 июля 1971 года.
  Эксплуатационные испытания этих самолетов ВВС начались в декабре 1971 года. После их успешного завершения последовал заказ на 44 серийных G222, первый из которых взлетел 23 декабря 1975 года. В своей первоначальной конфигурации G222 выпускался до начала 1989 года, и на его базе было сделано множество модификаций.
  После выбора ВВС США G222 в качестве самолета для службы в Центральной Америке производство машины было вновь начато "Alenia" ("Aeritalia" в декабре 1990 года слилась с компанией "Selenia" и получила новое название). Итальянцы выпускали только базовый планер, который дорабатывался в США фирмой "Chrysler", под обозначением C-27A Spartan. Эти самолеты были сняты с вооружения в 1999 году из-за высоких затрат на обслуживание. Позднее "Alenia" сотрудничала с фирмой "Lockheed Martin" при постройке C-27J - дальнейшего развития G222.
  Италия начала снимать с эксплуатации свои G222 в 2005 году, полностью заменив их на C-27J к концу 2006 года. Часть бывших итальянских самолетов (18 машин) была отремонтирована для передачи афганскому Национальному армейскому воздушному корпусу. G222 также продолжают эксплуатироваться в Аргентине, Таиланде, Тунисе, Объединенных Арабских Эмиратах, Венесуэле, а также Госдепартаментом США.


Модификации

  G222: базовый военно-транспортный самолет
  G222R/M (Radio Misure): самолет для калибровки РЛС
  G222SAA: пожарный самолет с оборудованием для сброса воды
  G222T: военно-транспортный самолет для ВВС Ливии, оснащенный ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 801 мощностью по 3624 кВт. Имел местное обозначение G222L
  G222VS (Versione Speciale): самолет РЭБ, оснащенный системой Elettronica ELT/999, также известен под обозначением G222GE (Guerra Elettronica)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Alenia (Aeritalia/Fiat) G222

  Тип: тактический военно-транспортный самолет
  Силовая установка: два Т6Д Fiat (General Electric) T64-GEP4D мощностью по 2535 кВт
  Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на высоте 45/5 м; крейсерская скорость 439 км/ч на высоте 6000 м; скороподъемность у земли 520 м в мин; потолок /620 м; дальность полета 1371 км с максимальной нагрузкой или 2502 км с 36 ранеными на носилках и четырьмя сопровождающими
  Масса: пустого 15 700 кг; максимальная взлетная 28 000 кг
  Размеры: размах крыла 28,70 м; длина 22,70 м; высота 9,80 м; площадь крыла 82,00 м Полезная нагрузка: до 46 пехотинцев, или 40 десантников, или 36 раненых на носилках с четырьмя сопровождающими, или 9600 кг
Ливия получила G222T, оснащенные ТВД Rolls-Royce Tyne, поскольку правительство США наложило эмбарго на поставки двигателей T64 этой стране
Italian
Первый прототип G222TCM запечатлен на аэродроме в Ле Бурже. Калибровочные отметки хорошо видны на носовой и хвостовой частях фюзеляжа и руле направления.
Основной эксплуатант G222 - итальянские ВВС. Самолеты показали себя надежными и регулярно выступают на различных авиашоу.
Вид сверху на обычный G222 итальянских ВВС хорошо демонстрирует конструкцию, типичную для большинства тактических военно-транспортных самолетов. Крыло имеет большое относительное удлинение, прямой центроплан и минимальную трапециевидность внешних секций.
An Aeritalia G.222 tactical transport undergoing flight-testing prior to delivery to the Aeronautica Militare Italiana.
A standard G.222 serving with the 98" Gruppo of the Aeronautica Militare 46" Aerobrigata.
Основу военно-транспортной авиации ВВС Италии составляли две группы G222 и одна группа C-130H.
Самолет Aeritalia/Alenia G222 получил прозвище "мини-геркулес". Он стал попыткой Италии создать тактический военно-транспортный самолет под требования НАТО. Полезная нагрузка у G222 меньше, чем у франко-германского Transall C.160, но зато он имеет большую скорость и скороподъемность. Самолет более 30 лет составлял основу парка военно-транспортной авиации ВВС Италии, после чего уступил место C-27J Spartan. В эпоху экспедиционных операций тактический военно-транспортный самолет - весьма важный элемент. C-27J - один из лучших представителей данного класса машин.
A G.222 of the 46" Aerobrigata Trasporti Medi which is now working up with the Aeritalia-manufactured multi-role transport. Assembly of the G.222 is now largely concentrated at the Pomigliano d'Arco factory, where the Tyne-engined G.222L will start down the line next year.
G222 может брать на борт 42 полностью вооруженных парашютиста. На фотографии они десантируются с рампы. Другие типовые варианты загрузки: 53 военнослужащих; пять VIP-персон и 16 помощников; 9000 кг груза во внутренней кабине. Пилотская и грузовая кабины - герметизированы, с кондиционированием воздуха, поддерживается давление соответствующее высоте 1200 м при полете на высотах до 6000 м
Eight years after the first production G.222 was flown, this aircraft remains of major importance to Aeritalia's Transport Aircraft Group, the latest variant to fly being the G.222RM for navaid calibration.
Базовый военно-транспортный вариант уже снят с производства, но ВВС Италии все еще эксплуатируют несколько других вариантов данной машины. Среди них - несколько G222RM из состава 8-й группы/14-го авиаполка (Практика-ди-Маре). RM - от Radiomisure (радиокалибровка). G222RM - самолет для контроля и калибровки аэродромного радионавигационного оборудования, выпускаемого итальянскими компаниями. Он оснащен системой Aeritalia AFIS (Automatic Flight Inspection System).
По особой схеме окраски, включая оранжевые полосы на фюзеляже и хвосте, можно идентифицировать этот самолет как G222RM, который принадлежал 8-й эскадрилье 14-го авиаполка 9-й авиабригады, дислоцированной в Пратика-ди-Маре.
Универсальность G222 обеспечивается возможностью быстрого переоборудования под различные нужды. Самолет может быть быстро переоборудован в противопожарный - это было практически доказано в 1976 году (на второй опытный самолет тогда поставили мобильный противопожарный модуль SAMA). Шесть самолетов эксплуатировались ВВС Италии, получив обозначение G222SAA (Sistema Aeronautica Antincendio).
Aeritalia G.222 l-MAXB has recently been used for fire-fighting tests, equipped with two nozzles discharging retardant under pressure through the rear cargo door. The retardant, contained in a 1.600-gal tank in the fuselage, also has fertilising properties
Благодаря конструкции крыла и другим отличительным особенностям, самолет G222 идеально оптимизирован для эксплуатации с коротких ВПП. Двухщелевые закрылки занимают более 60% задней кромки крыла и оснащены гидроприводом. Закрылки - двухсекционные, перед внешней секцией расположены интерцепторы. Предкрылки отсутствуют.
The Aeritalia G.222T, a Libyan-sponsored Tyne-engined development of this sturdy and highly-capable Italian general-purpose transport, is scheduled to begin to enter the LARAF inventory later this year.
Модификация G222T была создана после того, как США отказались продавать Ливии двигатели T64. Взамен самолет получил двигатели Tyne, и часть БРЭО была заменена. Этот прототип, I-OAIT, переоборудованный из 34-го G222, совершил первый полет 15 мая 1980 года. 20 ливийских G222 поступили в транспортный авиаполк в Бенгази.
Production of the Tyne-engined G.222T for Libya continuing and 15 versions existing or proposed.
The sole example of G.222 VS electronic countermeasures aircraft so far produced, the first of the specialised dedicated role variants of Aeritalia's capacious and aesthetically-appealing multi-mission transport.
International
The G.222 operated by the Dubaian element of the air arm of the United Arab Emirates, which, now sporting the green-white-black roundel with vertical red segment adopted by the UAE, was undergoing overhaul at Capodichino during AIR International's visit.
Four G.222 transports have been exported to-date, one (illustrated) being the fourth production example delivered to the Dubaian element of the United Arab Emirates Air Force and the other three, the eighth, ninth and 21st production examples, being delivered to Argentina's Comando de Aviacion Ejercito.
One of the latest export customers for the G.222 is Venezuela, one of two aircraft for the Venezuelan Army being illustrated. The Venezuelan Air Force has also ordered six and has a requirement for six additional aircraft. Another recent purchaser is the Nigerian Air Force which has contracted for five G.222s.
Four G.222 transports have been exported to-date, one being the fourth production example delivered to the Dubaian element of the United Arab Emirates Air Force and the other three, the eighth, ninth and 21st production examples, being delivered to Argentina's Comando de Aviacion Ejercito, the first of these being illustrated.
Одним из заказчиков "базового" G222 стала аргентинская армия - три самолета закуплены с 1977 года.
В Афганистане самолет получил обозначение G.222/C-27.
The first operational Afghan National Army Air Corps C-27 Spartan mission was flown at Kandahar Airfield on March 24, 2010.
C-27A в афганских ВВС решает медико-эвакуационные задачи - он может перевозить 36 раненых (пациентов), в три раза больше, чем вертолеты Ми-8/17.
Первый лейтенант Рамаки из авиакорпуса Афганской национальной армии и подполковник Пил, американский инструктор, направляются к C-27 Spartan (Кандагар, 2010 год).
G222/C-27A обеспечили афганские ВВС достаточно современным тактическим военно-транспортным самолетом.
Военнослужащие афганских ВВС грузят C-27A, июнь, аэропорт Кабула. Загрузка/разгрузка такого самолета - весьма нетрудное дело.
1 июля 2010 года афганские ВВС провели первую выброску груза парашютным способом с борта C-27 Spartan. Считается, что это был первый случай сброса груза с C-27 в Афганистане.
Italian
18 июля 1970г.: совершил первый полет прототип двухдвигательного турбовинтового транспортного самолета Aeritalia/Fiat G222 ТСМ. Доводка самолета затянулась, и первые серийные машины поступили в войска только в конце 1970-х годов.
The G222 is today the only medium range military transport aircraft available on the market today. Wide operational capabilities and high reliability even in critical flight conditions are guaranteed by the advanced G.E. T64 P4D turboengines. The most sophisticated avionics systems and airborne instrumentation enable the aircraft to operate in all weather conditions independently of ground assistance. The G222 is certified for operation with a crew of two and can take-off and land on grass strips. Its large volumetric capacity allows to carry a wide range of loads (up to 20,000 lbs.) or 44 fully equipped soldiers and to parachute 32 paratroopers or to air drop heavy loads up to 11.000 lbs. The G222 can be rapidly converted to fulfill rescue missions, aeromedical transport, aerophotogrammetry, firefighting and radio calibration. And all the above at a very low operational cost.
A prototype of the Aeritalia G222 military transport aircraft ordered by the Italian Air Force (two 3,400 shp General Electric T64 turboprop engines)
Prototype of the Aeritalia G222 military transport aircraft for the Italian Air Force, during air delivery tests with five 1,000 kg loads
The G.222 tactical transport continues to he an important programme for Aeritalia's Transport Aircraft Group. The newest version for the Aeronautica Militare is the G.222RM for airport radio calibration (on photo)
The most important export model, numerically, is the Tyne-engined G.222T for Libya.
International
Aeritalia G.222, serial 321, for Dubai (who have a second on option) shortly before delivery. It bears Union Air Force markings, denoting the United Arab Emirates, a federation of seven Gulf states of which Dubai is one
First of three Aeritalia G.222 transports ordered by the Argentine Army, AE-260 arrived at Buenos Aires on 29th March 1977 after a 12,000-km. flight from Turin-Caselle
Иногда в небе Мали появляется транспортный самолет G 222 из состава ВВС Нигерии
 
G222. Два вида Вооруженных сил Венесуэлы эксплуатируют самолеты G222. Они были поставлены в 1982 году. Этот EV8228 - один из двух G222, принадлежавших армейской авиации Венесуэлы, был дислоцирован на авиабазе "Генералиссимус Миранда" (Каракас/Ла-Карлота). Позже самолеты были переданы под управление командования ВВС, которые в 1984-1985 годах закупили шесть G222. Оставшиеся в летной годности G222 входят во 2-ю транспортную эскадрилью 6-й транспортной авиагруппы, авиабаза "Эль Либертадор", Пало Негро. На 2011 год в летной годности имелось только два G222.
Aeritalia G222TCM
Aeritalia G.222L(ST)
Fiat G222 V/STOL medium-range transport aircraft
Aeritalia G222 twin-turboprop general-purpose military transport aircraft
Alenia/Chrysler C-27A Spartan