RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1970

Тактический военно-транспортный самолет

Варианты

Alenia (Aeritalia/Fiat) G222

   Проект самолета Fiat G222 был создан в 1962 году в соответствии с требованиями технического задания НАТО NBMR4 (NATO's Basic Military Requirement Four), предусматривающего создание транспортной машины с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой для оснащения авиации стран-участниц блока. Хотя ни одно из представленных предложений не было принято, итальянские ВВС решили, что проект фирмы "Fiat" может стать базой для создания собственного транспортного самолета. Поэтому в 1968 году был подписан контракт на постройку двух прототипов G222TCM и планера для статических испытаний. Изготовление этих самолетов было отсрочено из-за двух полных переработок проекта. А между тем, в 1969 году, "Fiat" объединился с фирмой "IRI-Finmeccanica", организовав концерн "Aeritalia". Первый прототип поднялся в воздух лишь 18 июля 1970 года, а второй - 22 июля 1971 года.
   Эксплуатационные испытания этих самолетов ВВС начались в декабре 1971 года. После их успешного завершения последовал заказ на 44 серийных G222, первый из которых взлетел 23 декабря 1975 года. В своей первоначальной конфигурации G222 выпускался до начала 1989 года, и на его базе было сделано множество модификаций.
   После выбора ВВС США G222 в качестве самолета для службы в Центральной Америке производство машины было вновь начато "Alenia" ("Aeritalia" в декабре 1990 года слилась с компанией "Selenia" и получила новое название). Итальянцы выпускали только базовый планер, который дорабатывался в США фирмой "Chrysler", под обозначением C-27A Spartan. Эти самолеты были сняты с вооружения в 1999 году из-за высоких затрат на обслуживание. Позднее "Alenia" сотрудничала с фирмой "Lockheed Martin" при постройке C-27J - дальнейшего развития G222.
   Италия начала снимать с эксплуатации свои G222 в 2005 году, полностью заменив их на C-27J к концу 2006 года. Часть бывших итальянских самолетов (18 машин) была отремонтирована для передачи афганскому Национальному армейскому воздушному корпусу. G222 также продолжают эксплуатироваться в Аргентине, Таиланде, Тунисе, Объединенных Арабских Эмиратах, Венесуэле, а также Госдепартаментом США.


Модификации

   G222: базовый военно-транспортный самолет
   G222R/M (Radio Misure): самолет для калибровки РЛС
   G222SAA: пожарный самолет с оборудованием для сброса воды
   G222T: военно-транспортный самолет для ВВС Ливии, оснащенный ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 801 мощностью по 3624 кВт. Имел местное обозначение G222L
   G222VS (Versione Speciale): самолет РЭБ, оснащенный системой Elettronica ELT/999, также известен под обозначением G222GE (Guerra Elettronica)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Alenia (Aeritalia/Fiat) G222

   Тип: тактический военно-транспортный самолет
   Силовая установка: два Т6Д Fiat (General Electric) T64-GEP4D мощностью по 2535 кВт
   Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на высоте 45/5 м; крейсерская скорость 439 км/ч на высоте 6000 м; скороподъемность у земли 520 м в мин; потолок /620 м; дальность полета 1371 км с максимальной нагрузкой или 2502 км с 36 ранеными на носилках и четырьмя сопровождающими
   Масса: пустого 15 700 кг; максимальная взлетная 28 000 кг
   Размеры: размах крыла 28,70 м; длина 22,70 м; высота 9,80 м; площадь крыла 82,00 м Полезная нагрузка: до 46 пехотинцев, или 40 десантников, или 36 раненых на носилках с четырьмя сопровождающими, или 9600 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 24

    Ливия получила G222T, оснащенные ТВД Rolls-Royce Tyne, поскольку правительство США наложило эмбарго на поставки двигателей T64 этой стране

  • Мировая Авиация 175

    Первый прототип G222TCM запечатлен на аэродроме в Ле Бурже. Калибровочные отметки хорошо видны на носовой и хвостовой частях фюзеляжа и руле направления.

  • Мировая Авиация 175

    Основной эксплуатант G222 - итальянские ВВС. Самолеты показали себя надежными и регулярно выступают на различных авиашоу.

  • Мировая Авиация 177

    Вид сверху на обычный G222 итальянских ВВС хорошо демонстрирует конструкцию, типичную для большинства тактических военно-транспортных самолетов. Крыло имеет большое относительное удлинение, прямой центроплан и минимальную трапециевидность внешних секций.

  • Air International 1979-04 / ??? - An Italin Mini-Hercules

    An Aeritalia G.222 tactical transport undergoing flight-testing prior to delivery to the Aeronautica Militare Italiana.

  • Air International 1979-04 / ??? - An Italin Mini-Hercules

    A standard G.222 serving with the 98" Gruppo of the Aeronautica Militare 46" Aerobrigata.

  • Мировая Авиация 24

    Основу военно-транспортной авиации ВВС Италии составляли две группы G222 и одна группа C-130H.

  • Мировая Авиация 177

    Самолет Aeritalia/Alenia G222 получил прозвище "мини-геркулес". Он стал попыткой Италии создать тактический военно-транспортный самолет под требования НАТО. Полезная нагрузка у G222 меньше, чем у франко-германского Transall C.160, но зато он имеет большую скорость и скороподъемность. Самолет более 30 лет составлял основу парка военно-транспортной авиации ВВС Италии, после чего уступил место C-27J Spartan. В эпоху экспедиционных операций тактический военно-транспортный самолет - весьма важный элемент. C-27J - один из лучших представителей данного класса машин.

  • Air International 1979-02 / ??? - Aeritalia... cornerstone of italian aerospace

    A G.222 of the 46" Aerobrigata Trasporti Medi which is now working up with the Aeritalia-manufactured multi-role transport. Assembly of the G.222 is now largely concentrated at the Pomigliano d'Arco factory, where the Tyne-engined G.222L will start down the line next year.

  • Мировая Авиация 177

    G222 может брать на борт 42 полностью вооруженных парашютиста. На фотографии они десантируются с рампы. Другие типовые варианты загрузки: 53 военнослужащих; пять VIP-персон и 16 помощников; 9000 кг груза во внутренней кабине. Пилотская и грузовая кабины - герметизированы, с кондиционированием воздуха, поддерживается давление соответствующее высоте 1200 м при полете на высотах до 6000 м

  • Air International 1983-10 / ??? - Aeritalia ... a Growing Force

    Eight years after the first production G.222 was flown, this aircraft remains of major importance to Aeritalia's Transport Aircraft Group, the latest variant to fly being the G.222RM for navaid calibration.

  • Air International 1993-11 / R.Niccoli - Multi-mission Stormo

    G222RM ‘14-20’ of 71° Gruppo. The bulge under the nose contains an infra-red source. This is tracked by a ground-based IR theodolite, during ILS calibration.

  • Мировая Авиация 177

    Базовый военно-транспортный вариант уже снят с производства, но ВВС Италии все еще эксплуатируют несколько других вариантов данной машины. Среди них - несколько G222RM из состава 8-й группы/14-го авиаполка (Практика-ди-Маре). RM - от Radiomisure (радиокалибровка). G222RM - самолет для контроля и калибровки аэродромного радионавигационного оборудования, выпускаемого итальянскими компаниями. Он оснащен системой Aeritalia AFIS (Automatic Flight Inspection System).

  • Мировая Авиация 175

    По особой схеме окраски, включая оранжевые полосы на фюзеляже и хвосте, можно идентифицировать этот самолет как G222RM, который принадлежал 8-й эскадрилье 14-го авиаполка 9-й авиабригады, дислоцированной в Пратика-ди-Маре.

  • Мировая Авиация 177
    Регистрационный номер: I-MAXB

    Универсальность G222 обеспечивается возможностью быстрого переоборудования под различные нужды. Самолет может быть быстро переоборудован в противопожарный - это было практически доказано в 1976 году (на второй опытный самолет тогда поставили мобильный противопожарный модуль SAMA). Шесть самолетов эксплуатировались ВВС Италии, получив обозначение G222SAA (Sistema Aeronautica Antincendio).
    Aeritalia G.222 I-MAXB has recently been used for fire-fighting tests, equipped with two nozzles discharging retardant under pressure through the rear cargo door. The retardant, contained in a 1.600-gal tank in the fuselage, also has fertilising properties

  • Мировая Авиация 177
    Регистрационный номер: I-MAIR

    Благодаря конструкции крыла и другим отличительным особенностям, самолет G222 идеально оптимизирован для эксплуатации с коротких ВПП. Двухщелевые закрылки занимают более 60% задней кромки крыла и оснащены гидроприводом. Закрылки - двухсекционные, перед внешней секцией расположены интерцепторы. Предкрылки отсутствуют.

  • Air International 1981-04 / ??? - Libya's Air Power ... National Aspiration and Soviet Surrogation
    Регистрационный номер: I-GAIT   [2]

    The Aeritalia G.222T, a Libyan-sponsored Tyne-engined development of this sturdy and highly-capable Italian general-purpose transport, is scheduled to begin to enter the LARAF inventory later this year.

  • Мировая Авиация 175
    Регистрационный номер: I-GAIT   [2]

    Модификация G222T была создана после того, как США отказались продавать Ливии двигатели T64. Взамен самолет получил двигатели Tyne, и часть БРЭО была заменена. Этот прототип, I-GAIT, переоборудованный из 34-го G222, совершил первый полет 15 мая 1980 года. 20 ливийских G222 поступили в транспортный авиаполк в Бенгази.

  • Air International 1983-10 / ??? - Aeritalia ... a Growing Force

    Production of the Tyne-engined G.222T for Libya continuing and 15 versions existing or proposed.

  • Air International 1993-11 / R.Niccoli - Multi-mission Stormo

    G.222VS, MM62107, is dedicated to the EW role and is clearly identifiable from its transport variant family by the radomes on the fin tip and under the nose.

  • Air International 1979-04 / ??? - An Italin Mini-Hercules

    The sole example of G.222 VS electronic countermeasures aircraft so far produced, the first of the specialised dedicated role variants of Aeritalia's capacious and aesthetically-appealing multi-mission transport.

  • Air International 1979-04 / ??? - An Italin Mini-Hercules

    Four G.222 transports have been exported to-date, one being the fourth production example delivered to the Dubaian element of the United Arab Emirates Air Force and the other three, the eighth, ninth and 21st production examples, being delivered to Argentina's Comando de Aviacion Ejercito, the first of these being illustrated.

  • Мировая Авиация 175

    Одним из заказчиков "базового" G222 стала аргентинская армия - три самолета закуплены с 1977 года.

  • Air International 2013-02 / News

    В Афганистане самолет получил обозначение G.222/C-27.
    The first operational Afghan National Army Air Corps C-27 Spartan mission was flown at Kandahar Airfield on March 24, 2010.

  • Мировая Авиация 177

    C-27A в афганских ВВС решает медико-эвакуационные задачи - он может перевозить 36 раненых (пациентов), в три раза больше, чем вертолеты Ми-8/17.

  • Мировая Авиация 177

    Первый лейтенант Рамаки из авиакорпуса Афганской национальной армии и подполковник Пил, американский инструктор, направляются к C-27 Spartan (Кандагар, 2010 год).

  • Мировая Авиация 177

    G222/C-27A обеспечили афганские ВВС достаточно современным тактическим военно-транспортным самолетом.

  • Мировая Авиация 177

    Военнослужащие афганских ВВС грузят C-27A, июнь, аэропорт Кабула. Загрузка/разгрузка такого самолета - весьма нетрудное дело.

  • Мировая Авиация 177

    1 июля 2010 года афганские ВВС провели первую выброску груза парашютным способом с борта C-27 Spartan. Считается, что это был первый случай сброса груза с C-27 в Афганистане.

  • Air International 1979-04 / ??? - An Italin Mini-Hercules

    The G.222 operated by the Dubaian element of the air arm of the United Arab Emirates, which, now sporting the green-white-black roundel with vertical red segment adopted by the UAE, was undergoing overhaul at Capodichino during AIR International's visit.
    Four G.222 transports have been exported to-date, one (illustrated) being the fourth production example delivered to the Dubaian element of the United Arab Emirates Air Force and the other three, the eighth, ninth and 21st production examples, being delivered to Argentina's Comando de Aviacion Ejercito.

  • Air International 1983-10 / ??? - Aeritalia ... a Growing Force

    One of the latest export customers for the G.222 is Venezuela, one of two aircraft for the Venezuelan Army being illustrated. The Venezuelan Air Force has also ordered six and has a requirement for six additional aircraft. Another recent purchaser is the Nigerian Air Force which has contracted for five G.222s.

  • Фотографии