RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 174 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 176 -
  • 601-я эскадрилья (County of London, графство Лондон) Королевских вспомогательных ВВС Великобритании получила Vampire F.Mk 3 в декабре 1949 года. Эскадрилья дислоцировалась в Норт-Уилд. На фотографии - самолеты во время тренировки на применение оружия на острове Мальта, лето 1951 года. Красно-черные обозначения эскадрильи видны на хвостовых балках, а крылатый меч - в носовой части фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • ВВС Норвегии: F.Mk 3 (20), FB.Mk 52 (36), T.Mk 55 (6) - самолеты эксплуатировались в 1948-1957 годах.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: J-1149, J-1766, U-1238

    Пара швейцарских Vampire (T.Mk 55 и FB.Mk 6 в разведывательном варианте) в полете с Venom (на переднем плане). Ряд швейцарских военных вначале считали, что Hawker Sea Fury лучше подойдет для национальных ВВС, чем Vampire.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949

  • ВВС Канады: F.Mk 3 (83); строились компанией DHC.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: TG278

    В мае 1947 года один Vampire F.Mk 1, TG278, был модифицирован для полетов на больших высотах и изучения вопросов разработки герметизированных кабин. На самолет установили двигатель de Havilland Ghost, кабину герметизировали, на каждой законцовке крыла появились вставки по 1,22 м, а для экономии массы с машины смыли окраску. 23 марта 1948 года Джон Каннингхэм установил на машине новый мировой рекорд высоты - 18120 м.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: J-1025, J-1052, J-1056

    ВВС Швейцарии: F.Mk 1 (3), FB.Mk 6 (181), NF.Mk 10(1), T.Mk 11 (3), T.Mk 55 (46).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: VZ221

    ВВС Франции: F.Mk 1 (30), FB.Mk 5 (296), SNCASE SE.532/535 Mistral (251).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • ВВС Египта: FB.Mk 5 (1), FB.Mk 52 (50), T.Mk 55 (12), плюс переданные Италией (47).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: N6883D

    N6883D входил в число 150 самолетов Vampire F.Mk 3, построенных "de Havilland Canada" в Даунсвью. В 1958 году самолет списали и в числе 26 машин продали "Formetal Division" компании "Fliteways Inc." в Висконсине, США, для возможного использования в качестве корпоративного самолета и частного такси. Идея оказалась провальной, и N6883D продали пилоту Полу Манцу, работавшему на Голливуд. Самолет был окрашен по приведенной схеме.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: NZ5752

    ВВС Новой Зеландии: FB.Mk 5 (29), T.Mk 11 (5), FB.Mk 52 (18), T.Mk 55 (6) - самолеты состояли на вооружении в 1950-1972 годах.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Регистрационный номер: WR266

    Изображенный Vampire FB.Mk 9 принадлежал 607-й эскадрилье (County of Durham, графство Дарем) Королевских вспомогательных ВВС Великобритании и дислоцировался на авиабазе Хоустон в 1956-1957 годах. Эскадрилья отличилась в годы Второй мировой войны: в сражениях Битвы за Францию ее летчики летали на Gladiator, в сражениях Битвы за Британию - на Hurricane, а на Дальнем Востоке - на Spitfire. После войны эскадрилья получила Spitfire FR.Mk 14 и F.Mk 22, а в июне 1951 года - первый реактивный самолет, Vampire FB.Mk 5. В апреле 1956 года на смену Vampire FB.Mk 5 пришли FB.Mk 9, но уже 10 марта 1957 года эскадрильи Вспомогательных ВВС расформировали.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Vampire FB.Mk 5

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943

  • Выпущенный в огромном количестве F-4 Phantom лишь недавно завершил свою карьеру после почти 30 лет службы.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • Регистрационный номер: FT-820

    F-80C/P-80C. Истребитель F-80C (до 11 июня 1948 года - P-80C) был тяжелее и мощнее, он стал основным вариантом Shooting Star в годы корейской войны. Ранние машины оснащались двигателями J33-A-23 тягой по 20,46 кН, а последний 561-й самолет - ТРД J-33-A-35 тягой 24,02 кН. Элементы конструкции в районе расположения узлов подвески вооружения были усилены, добавлены еще два пилона. Были сохранены пулеметы M3. Фонарь кабины сдвигался назад и оснащался системой аварийного сброса. После принятия на вооружение F-80C претерпевал различные модификации, в частности получил топливные баки "Misawa" емкостью 1003 л и баки "Fletcher" на законцовках крыла - по 871 л каждый. В последнем случае законцовки крыла подрезались, уменьшая его размах. В рамках научно-испытательной работы ВВС был построен один F-80C - позже он получил обозначение NF-80C, в котором в качестве конструкционного материала были использованы магниевые сплавы.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Регистрационный номер: FU-131

    F-86 Sabre, первый реактивный истребитель ВВС США со стреловидным крылом, активно воевал в корейской войне. F-86L находился на вооружении до начала 1960-х годов.

    Самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947

  • Curtiss P-1 Hawk был первым истребителем, созданным для службы в ВС США.
    Некоторые из армейских истребителей Hawk изготовили в виде невооруженных учебно-тренировочных самолетов для углубленной летной подготовки. Они оказались неудачными. Этот самолет Curtiss P-1D летал в учебных частях армейской авиации.

    Самолёты на фотографии: Curtiss F6C / P-1 / Hawk / Model 34 - США - 1925

  • Пилоты F6F Hellcat вступили в яростную схватку с японскими самолетами над просторами Тихого океана, записав на свой счет 4947 побед.

    Самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942

  • P-51 Mustang был одним из лучших истребителей Второй мировой войны.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • SR-71 (64-17958) поднялся в воздух 15 декабря 1965 года, в июле 1979 года на нем капитан Элдон Уэйн Джоерс и офицер-оператор майор Джордж Т. Морган-младший установили рекорд скорости на дистанции более 25 км - 3529,464 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • Летно-исследовательский центр НАСА им. Драйдена эксплуатирует два SR-71 для изучения различных вопросов при полетах на больших скоростях и высотах. На фотографии - SR-71B (NASA 831) в полете над горами Сьерра-Невада.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • Регистрационный номер: FX-934

    Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963

  • Lockheed YF-12A

    Самолёты на фотографии: Lockheed YF-12 - США - 1963

  • Lockheed Martin F-22 - самый современный американский истребитель, совмещающий уникальные конструкторские наработки и самое современное вооружение и БРЭО.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990

  • Etendard IVP сняли с вооружения в 2004 году, через 46 лет после первого полета Etendard. Как и ударный IVM, разведывательный IVP поступил на вооружение авиации ВМС Франции в 1962 году (хотя часть IVM позже переоборудовали в IVP - для замены выбывших из строя машин).

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957

  • Авиация ВМС Франции, начиная с 1962 года, получила 69 серийных истребителей-бомбардировщиков Etendard IVM. Ему на смену затем пришел Super Etendard.

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957

  • В начале карьеры Etendard окрашивались в серо-голубой верх и белый низ (как на фотографии), но к началу 1990-х годов самолеты получили пятнистый голубовато-серый камуфляж.

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957

  • В ходе операции "Allied Force" самолеты Super Etendard из авиагруппы авианосца "Фош" решали ударные задачи, a Etendard IVP из флотилии 16F применялись как разведчики.

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957

  • Палубный истребитель-бомбардировщик Etendard был создан на базе самолетов, спроектированных "Dassault" в середине 1950-х годов. На фотографии - опытный Etendard IV, запечатленный в Ле Бурже и отличающийся от серийных машин обводами носовой части.

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957

  • Камера в носовой части, неубирающаяся штанга топливоприемника и заправочный контейнер позволяют определить ведущий самолет как Etendard IVP. Вторым идет Etendard IVM.
    Dassault Etendard IV-M fighter refuelling in flight from a prototype tanker version of the Etendard IV-P.

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957

  • Для ударных задач применяют УР класса "воздух-поверхность" Nord AS30 с радиокомандной системой наведения (антенна системы управления размещалась в фальшкиле внизу носовой части фюзеляжа - хорошо видна на этом изображении Etendard IVM). Самолет мог также нести бомбы или НАР.

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard IV - Франция - 1957

  • C-130 переоборудуется в противопожарный самолет путем установки специальной системы - MAFFS (Modular Airborne FireFighting System Force). На фотографии - самолет из 302-го авиакрыла Резерва ВВС США.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • C-130H Hercules австралийских ВВС выполняет посадку на ВПП передовой оперативной базы в Афганистане. В этом регионе старые машины и новые C-130J показали себя с самой наилучшей стороны.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • L-100-30 компании "Southern Air Transport", хорошо виден его удлиненный фюзеляж, который характерен как для гражданских самолетов, так и для военных C-130H-30, C-130J-30 и Hercules C.Mk 3.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Lockheed C-130H Hercules

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • CV-22 следует на малой высоте над местностью со сложным рельефом. Osprey - слишком скоростная машина для того, чтобы его сопровождали боевые вертолеты, так что рассматривается возможность использования вооруженных конвертопланов BA609.

    Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989

  • В 2009 году MV-22B авиации КМП США приняли участие в операции "Bright Star" - совместном американо-египетском учении.

    Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989

  • Osprey спешит на помощь. Вновь V-22 оказались на войне в 2011 году - они приняли участие в операции "Odyssey Dawn", имевшей целью поддержку ливийских повстанцев. В рамках одного из заданий два MV-22 (дислоцировались на борту УДК "Кирсардж"), вместе с двумя вертолетами CH-53E Super Stallion были направлены на поиск и эвакуацию экипажа потерянного над Ливией самолета F-15E. Пока AV-8B Harrier II сбросили две УАБ с лазерным наведением, один MV-22 выполнил посадку и подобрал пилота. Второй член экипажа был позже передан американскому командованию ливийскими повстанцами.

    Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989

  • Первый боеготовый CV-22 был передан 1-му авиакрылу специальных операций Командования специальных операций ВВС США в январе 2007 года. Состояния начальной оперативной готовности подразделение достигло в 2009 году, а в 2010 году в Афганистане Osprey понесли первую боевую потерю.

    Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989

  • На фотографии не кадр из фантастического фильма, а рутинная операция: MV-22B готовится на полетной палубе УДК LHA 4 "Нассау" к очередному ночному вылету.

    Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989

  • MV-22B доставил одного из старших командиров КМП США в Афганистан, 2070 год. Конвертопланы расширили возможности американских войск, они объединяют в себе достоинства самолета и вертолета.

    Самолёты на фотографии: Bell/Boeing V-22 Osprey - США - 1989

  • Alpha Jet E. Бельгия получила с декабря 1978 по июль 1980 года 33 учебно-тренировочных самолета Alpha Jet. Самолеты были включены в состав 11-й и 7-й эскадрилий, которые обеспечивали, соответственно, начальную и усовершенствованную летную подготовку.

    Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Регистрационный номер: ZJ646

    Британская компания "QinetiQ" эксплуатирует ряд бывших немецких самолетов, причем Alpha Jet в сравнении с Hawk отличаются лучшими характеристиками на малых высотах полета, имеют лучшие начальную скороподъемность и угловую скорость крена.

    Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • На проводившемся в мае 1996 года в Португалии учении НАТО "Tiger Meet" принял участие и этот Alpha Jet из 307-й эскадрильи "Jaguares" португальских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • ВВС Франции используют Alpha Jet E для усовершенствованной летной подготовки и обучения летчиков применению оружия. Парк насчитывает 140 самолетов, которые базируются в Туре, западная Франция.

    Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Пилотажная группа ВВС Франции "Patrouille de France" в 1980 году сменила устаревшие Fouga Magister на Alpha Jet. Эффектные выступления группы способствовали росту продаж самолетов на мировом рынке.

    Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Alpha Jet NGEA - усовершенствованная ударная версия, оснащенная навигационно-прицельной системой, разработанной для египетского варианта MS2. Самолет на фотографии вооружен парой УР класса "воздух-воздух" Matra Magic и одной ПКР Exocet.

    Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • General Dynamics/Grumman F-111B (1965). Программа экспериментального тактического истребителя (TFX) изначально предполагала создание единого базового самолета, на основе которого можно было бы получить специализированные варианты: для ВВС - истребитель-бомбардировщик, а для ВМС - истребитель ПВО корабельных соединений. Выбор пал на F-111: для ВВС предполагался вариант F-111A, а для флота - F-111B. Однако последний оказался очень перетяжелен, имел ряд других недостатков и в итоге уступил дорогу F-14. Предназначенные для F-111B двигатель TF30 (изначально предполагался для F6D Missileer) и система вооружения AWG-9/AIM-54 были интегрированы в Tomcat. Было построено семь F-111B, два из них потеряны в летных происшествиях.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-111B - США - 1965

  • Самолет Ан-8, прямой предшественник Ан-12, был разработан согласно Постановлению Совета Министров 1953 года на создание загружаемого с хвостовой части двухдвигательного транспортного самолета. Собрали около 150 таких машин. Конструкция Ан-8 стала основой для пассажирского Ан-10.
    В 1960-х годах Ан-8 уступил место основного тактического военно-транспортного самолета Ан-12, хотя многие считали более дешевый Ан-8 лучшим вариантом, а Ан-12 - неоправданной роскошью.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-8 - Россия - 1956

  • Ан-8 располагал хвостовой стрелковой установкой с двумя дистанционно управляемыми 23-мм пушками АМ-23. В грузовой кабине можно было перевозить груз или личный состав (60 солдат или 40 парашютистов).

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-8 - Россия - 1956

  • Регистрационный номер: СССР-11158

    Ан-10 киевского 86-го отряда на перроне аэропорта Внуково.
    Элегантный Ан-10 создавался на базе Ан-8, причем в 1962 году в классе турбовинтовых машин он установил мировой рекорд - на замкнутом 500-км маршруте развил среднюю скорость 730 км/час.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957

  • Регистрационный номер: СССР-11220

    На этом серийном самолете хорошо видны вертикальные шайбы, размещенные на стабилизаторе, и киль увеличенной площади.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957

  • "Peashooter" был принят на вооружение истребительных эскадрилий Армии США, первые машины стали поступать в войска в 1934 году. P-26 оставался на вооружении вплоть до начала Второй мировой войны.

    Самолёты на фотографии: Boeing P-26 Peashooter - США - 1932

  • Galaxy стал основой парка военно-транспортной авиации ВС США. На рисунке изображен C-5A.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Lockheed C-5 Galaxy

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • YF-17 №2, LWF/ACF Joint Test Force. Построено два YF-17. Изображен второй самолет - 72-1570, первый - 72-1569. Сегодня эта машина находится в Мемориальном парке линкора "Алабама".

    Самолёты на фотографии: Northrop YF-17 Cobra - США - 1974

  • YF-17A был облетан в июне и августе 1974 года, а после проигрыша в тендере ВВС США был передан на оценочные испытания ВМС США, которым требовался новый истребитель-бомбардировщик. В конечном итоге на базе Cobra компании "McDonnell Douglas" и "Northrop" создали палубный F/A-18 Hornet, отличавшийся рядом необычных элементов конструкции, включая хвостовое оперение с двумя разваленными килями и крыло с большими наплывами.

    Самолёты на фотографии: Northrop YF-17 Cobra - США - 1974

  • Northrop YF-17 Cobra (1974 год). Самолет создавался в инициативном порядке как Northrop P-600 на базе не пошедшего в серию P.530 (на снимке, 1968 год). Cobra был представлен на тендер ВВС США по программе легкого истребителя (1974 год), но в следующем году проиграл General Dynamics YF-16 Fighting Falcon.

    Самолёты на фотографии: Northrop YF-17 Cobra - США - 1974

  • Самолёты на фотографии: Northrop YF-17 Cobra - США - 1974

  • Нереализованный штурмовик. Northrop YA-9A (на фото) проиграл в 1972-1973 годах тендер на экспериментальный штурмовик (A-X) более современному YA-10 (предшественник A-10), а проект F-16XL компании "General Dynamics" в 1984 году уступил в рамках программы усовершенствованного тактического истребителя (ETF) самолету F-15E. F-16XL поступил в НАСА, где использовался как летающая лаборатория.
    The Northrop A-9A close air support aircraft, built in competition with the Fairchild A-10A for USAF evaluation.

    Самолёты на фотографии: Northrop YA-9 - США - 1972

  • VC-140 - вариант VIP-транспортного самолета, принадлежал ВВС США и на закате своей карьеры эксплуатировался 89-м транспортным авиакрылом, дислоцированным на авиабазе Эндрюс. К 1986 году самолет был отправлен на авиабазу Дэвис-Монтан на хранение.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-140 JetStar - США - 1957

  • Регистрационный номер: N711Z

    Построили около 40 JetStar II, отличавшихся увеличенной на 4111 л - в сравнении с JetStar I - емкостью топливной системы. Крыльевые баки на JetStar II были вынесены насколько возможно вперед.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-140 JetStar - США - 1957

  • Cheyenne имел уникальную для своего времени конструкцию, причем хвостовой толкающий винт на реверсе работал как мощный воздушный тормоз.

    Самолёты на фотографии: Lockheed AH-56 Cheyenne - США - 1967

  • C-27J Spartan - средний военно-транспортный самолет, один из лучших в своем классе. Особенно впечатляющими выглядят его выступления на авиашоу, когда самолет выполняет различные фигуры высшего пилотажа, включая даже бочку и петли.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • Нереализованный штурмовик. Northrop YA-9A проиграл в 1972-1973 годах тендер на экспериментальный штурмовик (A-X) более современному YA-10 (предшественник A-10), а проект F-16XL компании "General Dynamics" (на фото) в 1984 году уступил в рамках программы усовершенствованного тактического истребителя (ETF) самолету F-15E. F-16XL поступил в НАСА, где использовался как летающая лаборатория.

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16XL - США - 1982

  • Регистрационный номер: NZ4600

    Новозеландские ВВС для замены своих Hudson приобрели 116 самолетов PV-1 и 23 самолета B-34A, переданных из ВВС Армии США (включая и этот NZ4600). Самолеты поступили в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 8-ю эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941

  • Истребитель для НАТО? В начале 1954 года в Париже был образован комитет НАТО, возглавляемый профессором фон Карманом (на то время Франция была членом военной организации НАТО, затем вышла из нее, а при президенте Н. Саркози - вновь вернулась в военную организацию). Задачей комитета было изучение предложений европейских компаний в рамках стартовавшей тогда программы создания легкого многоцелевого истребителя, способного завоевывать превосходство в воздухе и решать ударные задачи. Согласно требованиям НАТО, NBMR-1 (NATO Basic Military Requirement No.1), самолет должен был иметь массу 3629-4536 кг и способность действовать с небольших и даже грунтовых аэродромов. "Dassault" предложила Etendard VI, а НАТО в рамках NBMR-1 финансировала разработку двигателя Bristol Orpheus, из-за которого пришлось удлинить машину на 1 м до 12,9 м. Для сравнительных испытаний отобрали Breguet Taon, Fiat G.91 и Etendard VI (на фотографии). Построенные два Etendard VI совершили первые полеты 15 марта и 14 сентября 1957 года соответственно. Самолет испытывали британские, французские, итальянские и американские летчики, но в итоге выбор пал на G.91 - возмущенные французы, правда, отказались покупать последний. В то же время совершивший первый полет в июле 1956 года самолет Etendard IV, оснащенный двигателем Atar 101E4, проиграл в тендере ВВС Франции самолету Mirage III, но зато был выбран командованием ВМС Франции в качестве палубного истребителя-бомбардировщика. Был заказан "полуморской" вариант, получивший обозначение Etendard IVM, который поднялся в воздух в мае 1958 года.

    Самолёты на фотографии: Dassault Etendard II / VI - Франция - 1956

  • Первый прототип G222TCM запечатлен на аэродроме в Ле Бурже. Калибровочные отметки хорошо видны на носовой и хвостовой частях фюзеляжа и руле направления.

    Самолёты на фотографии: Aeritalia G222 - Италия - 1970

  • Основной эксплуатант G222 - итальянские ВВС. Самолеты показали себя надежными и регулярно выступают на различных авиашоу.

    Самолёты на фотографии: Aeritalia G222 - Италия - 1970

  • По особой схеме окраски, включая оранжевые полосы на фюзеляже и хвосте, можно идентифицировать этот самолет как G222RM, который принадлежал 8-й эскадрилье 14-го авиаполка 9-й авиабригады, дислоцированной в Пратика-ди-Маре.

    Самолёты на фотографии: Aeritalia G222 - Италия - 1970

  • Регистрационный номер: I-GAIT

    Модификация G222T была создана после того, как США отказались продавать Ливии двигатели T64. Взамен самолет получил двигатели Tyne, и часть БРЭО была заменена. Этот прототип, I-GAIT, переоборудованный из 34-го G222, совершил первый полет 15 мая 1980 года. 20 ливийских G222 поступили в транспортный авиаполк в Бенгази.

    Самолёты на фотографии: Aeritalia G222 - Италия - 1970

  • Одним из заказчиков "базового" G222 стала аргентинская армия - три самолета закуплены с 1977 года.

    Самолёты на фотографии: Aeritalia G222 - Италия - 1970

  • EC-130 - одна из самых секретных машин ВВС США. В составе семейства - вариант EC-130E(RR) Rivet Rider, оснащенный системами приема/передачи радио- и телевизионной информации в интересах сил специальных операций и при чрезвычайных ситуациях.

    Самолёты на фотографии: Lockheed EC-130 - США - 1976

  • Немецкая чартерная авиакомпания "LTU International Airways" эксплуатировала четыре MD-11, оснащенные двигателями Pratt & Whitney PW4462. Первый был заказан в 1988 году, в конце 1990-х их продали "Swissair".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990

  • После покупки у LTU четырех MD-11 парк "Swissair" вырос до 19 самолетов (на 1999 год), но затем в рамках реорганизации компания продала их "Federal Express" (самолеты переоборудовали в MD-11F).

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990

  • Бразильская компания VARIG взяла в лизинг 13 самолетов MD-11 и использовала их на дальних маршрутах. Самолеты эксплуатировались до 2007 года, но после приобретения "Gol Transposes Aereos" авиакомпания их уже не использовала.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990

  • "World Airways" из Чарльстона, штат Южная Каролина, на 2011 год располагала девятью MD-11 и четырьмя MD-11F. Все были взяты в долгосрочный лизинг.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990

  • Тайваньская "EVA Air" предпочла грузовой, а не пассажирский вариант MD-11. В эксплуатации у нее находятся восемь MD-11F.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990

  • Регистрационный номер: D-ALCA

    В 1996 году "Lufthansa Cargo" заказала пять MD-11F, с опционом еще на семь машин (стоимость контракта составила 550 млн долларов). Было поставлено 14 самолетов, все - с двигателями General Electric CF6-80C2D1F.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990

  • В 1936 году постройку XC-35 заказало Министерство обороны - это был опытный самолет, оснащенный двигателями XR-1340-43 с турбонагнетателями.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-35 - США - 1936

  • Авиакорпус Армии США получил в 1937 году Кубок Кольера - так был оценен вклад создателей XC-35 в развитие аэронавтики.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-35 - США - 1936

  • ВВС Италии: FB.Mk 5 (5), FB.Mk 52 (61), построенные по лицензии FB.Mk 52A (150), NF.Mk 54 (14).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • Регистрационный номер: WW458

    Первый предсерийный учебно-боевой Vampire для британских ВМС, WW458, был передан заказчику для оценочных испытаний в январе 1952 года. После испытаний в 759-й и 781-й эскадрильях он был снят с летной эксплуатации и с начала 1954 года стал использоваться для наземного обучения.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • Три Vampire T.Mk 11 запечатлены в 1956 году в полете над училищем британских ВВС в Кранвелле, к которому был приписан свой собственный T.Mk 11, использовавшийся для повышенной подготовки курсантов вплоть до марта 1962 года.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Швеции: J28A (F.Mk 1) (70), J/A/Sk 28B (FB.Mk 50) (310), J/Sk 28C (T.Mk 55) (35).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Австрии - J28A (3), T.Mk 11 (3), T.Mk 55 (5).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Финляндии: FB.Mk 52 (6), T.Mk 55 (4), все списаны к 1965 году.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Португалии: T.Mk 55 (2) - эксплуатировались в 1952-1961 годах.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Ирака: FB.Mk 52 (9), T.Mk 55 (7) - один T.Mk 55 позже оснащен катапультными креслами.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Иордании: FB.Mk 9 (10), FB.Mk 52 (7), T.Mk 11 (3).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Индонезии: T.Mk 55 (8), поставлены в 1956 году, в 1958 году проданы ВВС Индии.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • Регистрационный номер: UB505

    ВВС Бирмы (Мьянмы): T.Mk 55 (8), серийные №№ UB 501 - UB 508.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Японии: T.Mk 55 (1), оснащены катапультными креслами.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • Регистрационный номер: A79-631

    ВВС Австралии: F.Mk 30 (80), FB.Mk 31 (29), F.Mk 32 (1), Mk 33/35A (36); ВМС - T.Mk 22 (4), T.Mk 34/34A (5), T.Mk 35 (68).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС ЮАР: FB.Mk 5 (10), FB.Mk 9 (30), FB.Mk 52 (10), T.Mk 55 (27).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • ВВС Венесуэлы: FB.Mk 5 (24), T.Mk 55 (6).

    Самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • Регистрационный номер: N4416T

    Northrop F-5G/F-20 Tigershark (1982 год). F-20, при создании которого в начале 1980-х годов были потеряны два прототипа, представлял собой однодвигательный вариант F-5E Tiger. Он полностью соответствовал ТТЗ, но так и не нашел зарубежных заказчиков, которые предпочли ему F-16, принятый на вооружение ВВС США. F-20 оснащался БРЛС APG-67 и силовой установкой на 80% большей мощности, чем у F-5E, и развивал скорость до М=2.
    Пуск УР AGM-65 "Майверик" с F-20

    Самолёты на фотографии: Northrop F-20 Tigershark - США - 1982

  • McDonnell Douglas/General Dynamics A-12 Avenger II (на фото) был амбициозным проектом палубного стелс-штурмовика, построенного по схеме "летающее крыло", но программу закрыли в 1991 году ввиду технических проблем и перерасхода бюджета.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas/General Dynamics A-12 Avenger II - США - 1991

  • Самолет Model 33 имел хорошие взлетно-посадочные характеристики и был легок в пилотировании. Но Армия США потеряла к Air Trooper интерес, а гражданский вариант Little Dipper так и не появился.

    Самолёты на фотографии: Lockheed Little Dipper / Model 33 - США - 1944

  • Big Dipper имел хорошие характеристики. Планировалось, что самолет станет базой для создания следующего варианта Super Dipper.

    Самолёты на фотографии: Lockheed Big Dipper / Model 34 - США - 1945

  • P-49 имел большое сходство с P-38, но существенно превосходил его. Этот истребитель большой дальности так и не пошел в серию, поскольку P-51D после оснащения подвесными топливными баками оказался весьма неплохим самолетом сопровождения.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-49 - США - 1942

  • Регистрационный номер: NX90801

    Saturn совершил первый полет 17 июня 1946 года. Проявившиеся вначале проблемы удалось решить путем замены двигателей Continental GR-9A на Wright 744C-7BA-1.

    Самолёты на фотографии: Lockheed Saturn / Model 75 - США - 1946

  • Второй и последний опытный самолет Lockheed R6O Constitution показан здесь в рекламной окраске для ВМС США. Изначально самолет проектировался под требования авиакомпании "Pan American" к вместительному самолету большой дальности, но обе построенные опытные машины эксплуатировались только в 44-й авиатранспортной эскадрилье (VR-44). На двух палубах самолет мог перевозить 168 военнослужащих, максимальная взлетная масса составляла 83 461 кг, однако последующие заказы не последовали - ввиду прекращения разработки ТВД Wright Typhoon.

    Самолёты на фотографии: Lockheed Constitution R6O / R6V / Model 89 - США - 1946

  • Constitution имел недостаточно мощную силовую установку, было построено всего два самолета. Разработчиком был предложен и противолодочный вариант, но интереса у ВМС США он не вызвал.

    Самолёты на фотографии: Lockheed Constitution R6O / R6V / Model 89 - США - 1946

  • Регистрационный номер: AF-01

    Ожидается, что F-35 Lightning II станет первым созданным по стелс-технологиям боевым самолетом, который поступит в массовое производство. Программа F-35 считается самой дорогостоящей в истории.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-35A Lightning II - США - 2006

Статьи

  • -