Lockheed C-140 JetStar
Страна: США
Год: 1957


Легкий транспортный самолет
Лучший выбор воздухоочистителя при аллергии.
Описание
Фотографии
Lockheed 1329 JetStar I/II

  Под ожидавшиеся требования ВВС США к созданию легкого транспортного самолета, предусматривающего широкое использование новых коммерческих технологий в данной области, компания "Lockheed" разработала модель Lockheed 1329 JetStar. Это был низкоплан со стреловидным крылом и хвостовым оперением, оснащавшийся парой ТРД Bristol Orpheus 1/S тягой по 21,57 кН. Первый из двух опытных самолетов был облетан 4 сентября 1957 года. Результаты испытаний были многообещающими, однако после неудачи с лицензионным выпуском двигателей Orpheus компания "Lockheed" решила ставить на первые серийные самолеты двигатели Pratt & Whitney JT12A-6 тягой по 13,34 кН - они монтировались попарно с каждой стороны фюзеляжа. Впрочем, активного интереса у военных к новой машине не возникло, поэтому большая часть из 204 построенных самолетов JetStar была продана гражданским заказчикам как бизнес-джеты. Производство машины было прекращено в 1980 году.


Варианты

  JetStar I: базовая серийная модификация, отличалась от первого опытного самолета увеличенной емкостью топливной системы - за счет временной установки дополнительного топливного бака под каждой консолью крыла, а также наличием антиобледенительной системы крыла и хвостового оперения и установкой двигателей JT12A-6; несколько удлиненный фюзеляж обеспечил стандартную вместимость экипажа из двух человек и 10 пассажиров; поздние серийные машины получили двигатели JT12A-8 тягой по 14,68 кН
  JetStar 731: переоборудованный подразделением "AiResearch" компании "Garrett" вариант, на котором заменили двигатели Pratt & Whitney на Garrett TFE731-1, отличавшиеся лучшей топливной экономичностью; по данному стандарту переоборудовано около 60 самолетов JetStar I
  JetStar II: новая серийная модификация с двигателями Garrett TFE731-3 и рядом изменений
  C-140A: пять самолетов для ВВС США, в целом схожие с ранними серийными JetStar I и оснащенные оборудованием для калибровки навигационных радиомаяков
  C-140B: конвертируемый в грузовой или пассажирский вариант, для ВВС США построено пять самолетов; в остальном в целом идентичны C-140A
  VC-140B: шесть дополнительно построенных серийных машин, в целом схожих с C-140A, за исключением того, что были оборудованы под VIP-транспортные варианты; пять C-140B были также переоборудованы по данному стандарту


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed JetStar II

  Тип: легкий транспортный самолет
  Силовая установка: четыре ТРД Garrett TFE731-3 тягой по 16,45 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м - 880 км/ч; практический потолок 13105 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 4820 км
  Масса: пустого эксплуатационная 11294 кг; максимальная взлетная 20185 кг
  Размеры: размах крыла 16,59 м; длина 18,41 м; высота 6,22 м; площадь крыла 50,40 м2
One of the two immaculate Lockheed JetStars (103) of the Royal Flight seen at Riyadh. Frequently used by governmental officials. the JetStars are serviced and flown by US personnel provided by the Lockheed company.
VC-140 - вариант VIP-транспортного самолета, принадлежал ВВС США и на закате своей карьеры эксплуатировался 89-м транспортным авиакрылом, дислоцированным на авиабазе Эндрюс. К 1986 году самолет был отправлен на авиабазу Дэвис-Монтан на хранение.
Lockheed VC-140B JetStar 61-2492 and friends at Dayton.
Построили около 40 JetStar II, отличавшихся увеличенной на 4111 л - в сравнении с JetStar I - емкостью топливной системы. Крыльевые баки на JetStar II были вынесены насколько возможно вперед.
Прототип L-100-30 в полете сопровождает Lockheed Jetstar. У L-100-30 удлиненный на 2,03 м фюзеляж. Этот вариант остается основной гражданской моделью "Hercules", но все может измениться, если начнет продаваться L-100J - гражданский эквивалент C-130J.
The GPAS aircraft, early in its career, prior to the addition of its fuselage-mounted pylon.
GPAS aircraft performing laminar flow studies. Notice that the wing-mounted fuel tanks have been removed.
The GPAS with a scale model unducted fan mounted on the fuselage pylon. Also note the instrumentation boom mounted below the nose.
First photograph of the Lockheed CL-329 JetStar utility transport powered by two Bristol Orpheus turbojets. Performance with these engines has surpassed all estimates, and the JetStar may be offered to customers in this as well as the four-engine layout.
Lockheed CL-329 Jetstar
The first Lockheed JetStar II. N5527L, taking off on its maiden flight at Marietta, Georgia, on 18th August. The aircraft is powered by four 3,700-lb. s.t. Garrett 731-3 turbofans
First 731 JetStar re-engined with TFE 731-3 turbofans by AiResearch Aviation Company. The JetStar II will be generally similar
Lockheed Model 1329-25 JetStar II executive transport {four AiResearch TFE 731-3 turbofan engines)
World Carpet Corporation's JetStar 6 N3080 nightstopped at Yeadon on 4/9/77 in connection with the Harrogate Carpet Fair
Lockheed JetStar light jet transport (four Pratt & Whitney JT12A-6A turbojet engines)
Impression of the Lockheed JetStar II with TFE-731-3 turbofan engines.
LOCKHEED CL-329 JETSTAR. Unchallenged leader in the field to develop and produce a new "off-the-shelf" light utility jet transport and crew readiness trainer for the U.S.A.F. is the Lockheed Aircraft Company. Its CL-329 JetStar took to the air for the first time on 4th September, just 241 days after development was authorised. Nearest rival to the JetStar is the North American Sabreliner now under construction. The prototype JetStar (N329J) is powered by two Bristol Orpheus turbojet engines (one each side of the rear fuselage) while a second prototype now nearing completion will be fitted with either four General Electric J-85 or Fairchild J-83 engines. By installing the Bristol engines Lockheed will be able to press forward with flight trials whilst awaiting delivery of the American engines. The engine location is designed to provide a minimum noise level in the cabin, and in the event of a nose-up landing the engines will be protected by the belly and low-set wing. The wing has a 34-degree sweep on the leading edge and owing to its location none of the structure interferes with cabin space. Stabilizer, which has similar sweep to the wing, is mounted approximately one-quarter of the way up the fin and is of the all-flying type. The cabin has accommodation for ten passengers and is pressurised to maintain an altitude of 8,000 ft. when the aircraft is flying at 45,000 ft. There is ample baggage room, and a galley may be fitted. A crew of two is the normal complement.
Lockheed JetStar four-engined light jet transport
Lockheed JetStar 11 executive transport (four AiResearch TFE 731-3 turbofan engines)
Lockheed JetStar II executive transport (four AiResearch TFE 731-3 turbofan engines)