Lockheed L-1649 Starliner
Варианты:
Lockheed - L-1649 Starliner - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Дальнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner

<...>
  Последним из вариантов в этом семействе стал L-1649A Starliner, отличавшийся полностью новым крылом увеличенного размаха и большим запасом топлива, обеспечивающим дальность полета, значительно превышающую дальность любого из его предшественников. Однако Starliner был создан слишком поздно, чтобы набрать много заказов, а его силовая установка с поршневыми двигателями быстро стала морально устаревшей в связи с появлением реактивных самолетов. Производство было завершено в конце 1950-х годов, к тому времени построили 856 самолетов всех модификаций, гражданских и военных.


Варианты

<...>
  L-1649: прототип Starliner, построенный на планере Super Constellation, - с перепроектированным крылом, содержащим дополнительный запас топлива; оснащался двигателями Wright 988TC-18EA-2 Turbo Cyclone мощностью 3400 л.с.
  L-1649A: серийный вариант Starliner; построено 43 самолета
  VW-2 Warning Star (позже EC-121K): самолеты для ВМС США с РЛС системой дальнего обнаружения, созданные на основе планера L-1049 и оснащенные двигателями Wright R-3350-34 или R-3350-42 TurboCompound мощностью по 3400 л.с. и авионикой, разработанной для PO-1W, а также дополнительными концевыми топливными баками; построено 222 самолета
<...>

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed L-1649A Starliner

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Wright 988TC-18EA-2 TurboCompound мощностью по 3400 л. с. (2535 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5670 м - 606 км/ч; практический потолок 7225 м; дальность полета с макс. нагрузкой 7950 км
  Масса: пустого 41569 кг; максимальная взлетная 72575 кг
  Размеры: размах крыла 45,72 м; длина 35,41 м; высота 7,54 м; площадь крыла 171,87 м2
В начале эры реактивных двигателей самолет Starliner ожидал короткий срок эксплуатации. Фирма "Air France" была его основным европейским пользователем. При цене в $2350000 за один самолет L-1649A был самым дорогим из всех пассажирских самолетов, получивших имя Conny.
L-1649A был доведенной до совершенства моделью Constellation и использовался компанией TWA на североатлантических трассах с июня 1957 года. Но с появлением реактивных лайнеров, "Конни" начала терять былую привлекательность.
Известные как Super Star Constellation самолеты L-1649A компании "Lufthansa" совершали полеты из Западной Германии в США и Канаду, а также в Южную Америку и на Ближний Восток. На трансатлантических линиях в США, "The senator", совершаемых компанией "Lufthansa" дважды в неделю, использовались самолеты с 32-местным салоном класса "де Люкс". С 1960 года они были заменены на самолеты Boeing 707, а два L-1649A - D-ALAN и D-ALUB - были переделаны в транспортные воздушные суда с направленными вверх погрузочными люками в передней и в хвостовой частях. Другие два L-1649A были переданы "Lufthansa" в дочернюю компанию "Condor Flugdienst" для выполнения чартерных и туристических рейсов.
Этот опытный образец Starliner в целом схож с самолетом L-1049 Super Constellation авиакомпании "Qantas". Очевидны отличия в форме крыла. Удлиннение крыла увеличено с 9.17 до 12.15 и относительная толщина профиля снижена для достижения лучшей ламинарности обтекания потоком. Большая часть крыла изготовлена из цельных усиленных панелей, каждая из которых длиной 11,28 м и толщиной от 4,5 см до 1,3 см. Это самые большие панели, сделанные для транспортного самолета.
S.S. CONNIE. This helicopter's eye-view of the new Lockheed Model 1649A Super Star Constellation (N 1649) compared with an Australian QANTAS Model 1049H (VHEAM), one of the new convertible passenger/cargo Super Constellations. Note the "V" is missing in the wing registration.
Последней модификацией Constellation стал L-1649A Starliner, но он уже оказался не готов соперничать с реактивными авиалайнерами.
Super Star Constellation prototype has common Model number and registration 1649, started flight trials last October. Seating fifty-eight first-class passengers the long-range L.1649A is on order for T.W .A. and Air France (first deliveries this summer) and later, Lufthansa. V.A.R.I.G. (Brazil) and L.A.I. (Italy).
Последняя модификация семейства, L-1649A Starliner, не снискала коммерческого успеха - построили только 44 самолета. Лишь авиакомпании "Air France" (на снимке), "Lufthansa" и TWA приобрели эти машины.
Компания TWA ("Trans World Airlines") была основным американским покупателем L-1649A. Ее самолеты Starliner имели 74-местный салон для трансатлантических перелетов и салон двух классов (30 мест первого класса и 34 места туристического класса) для трансконтинентальных перелетов над США. Центральное отделение первого класса со спальными местами включало четыре верхних и четыре нижних полки. L-1649A совершали рейсы на авиалинии "Non-Stop Ambassador" из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, а с августа 1957 года и по маршруту Бостон-Лос-Анджелес.
F-BHBO, later TU-TBA. was one of two Lockheed L.1649A Starliners leased from Air France and used to start international long-haul services on 16th October 1961
После замены реактивными DC-8 и Boeing 707, первые L-1649A очень скоро появились на вторичном рынке авиалайнеров. Несколько самолетов некоторое время эксплуатировались по всему миру, совершая рейсы в Аргентину, Ливан, Корею и на Аляску. На фотографии - L-1649A авиакомпании "Luxair".
Super Starliner изнутри. Самолет L-1649A компании "Air France" был известен как Super Starliner. Он был оборудован салоном 3-го класса с 34 местами туристического класса, 12 спальными местами первого класса и восемью спальными местами типа "пульман". Все это могло быть заменено на 44 места класса "Sky-lounge" и шестью спальными полками для нового пассажирского маршрута из Парижа в Токио через Анкоридж (Аляска). Эта линия была открыта в апреле 1968 года.
L-1649A Starliner
L-1649A Starliner