Lockheed EC-121
Варианты:
Lockheed - EC-121 - 1951 - США
Страна: США
Год: 1951


Описание
Фотографии
Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner

Варианты

<...>
   VW-2 Warning Star (позже EC-121K): самолеты для ВМС США с РЛС системой дальнего обнаружения, созданные на основе планера L-1049 и оснащенные двигателями Wright R-3350-34 или R-3350-42 TurboCompound мощностью по 3400 л.с. и авионикой, разработанной для PO-1W, а также дополнительными концевыми топливными баками; построено 222 самолета
   WV-2E (затем EC-121L): экспериментальный вариант самолета WV-2 - летная лаборатория для испытаний авионики; первый самолет, оснащенный большим вращающимся обтекателем РЛС над фюзеляжем
   WV-2Q (затем EC-121M): обозначение самолетов WV-2, переоснащенных в вариант РЭБ
   WV-3 (позже WQC-121N): восемь самолетов, оснащенных в вариант для разведки погоды, - в целом схожи с WV-2, но без концевых топливных баков
   EC-12M: обозначение 42 самолетов EC-121D после их оборудования специализированным БРЭО
   EC-121J: обозначение двух самолетов EC-121D с дополнительным БРЭО
   JC-121K: обозначение одного EC-121K, предназначенного для испытаний БРЭО
   NC-121K: обозначение самолетов EC-121K, используемых в ВМС США для различных испытаний
   EC-121P: обозначение самолетов EC-121K с оборудованием для ведения противолодочных операций
   EC-121Q: обозначение самолетов EC-121D с усовершенствованным БРЭО
   EC-121R: обозначение самолетов EC-121K и EC-121P, оснащенных аппаратурой для передачи данных с наземных сейсмических приборов, устанавливавшихся американцами в джунглях Вьетнама для обнаружения передвижений противника
   EC-121S: самолеты C-121C, переоборудованные в самолеты РЭБ и радиоэлектронной разведки
   EC-121T: обозначение самолетов ДРЛО после модернизации
   RC-121C; самолет для ВВС США с бортовой РЛС системы дальнего обнаружения, аналог WV-2 для ВМС США, позже переобозначен TC-121C и использовался для подготовки специалистов систем ДРЛО
   RC-121D (затем EC-121D): вариант самолета WV-2 для ВВС США, отличавшийся наличием концевых топливных баков и изменениями в компоновке салона и оборудования
Самолеты Constellation несли военную службу и после того, как лайнер был снят с гражданских авиалиний. Этот самолет "служил" как в ВВС США, так и в морской авиации.
Эскадрилья разведки погоды 2 (VJ-2) ВМФ США была укомплектована самолетами PB4Y Privateer. В 1953 году эскадрилья сменила обозначение на VW-4 и постепенно освоила роль самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Этот самолет WC- 12N поступил в эскадрилью в 1955 году и использовался там до 1971 года. Именно такой самолет был сбит ПВО КНДР 15 апреля 1969г.
Существенную роль во Вьетнаме принадлежала и самолетам управления EC-121D, получившим кличку "летающий Пуэбло".
Самолет EC-121D 552-го крыла "раннего обнаружения и предупреждения" (AEW&C), окрашенный полностью в серый цвет, совершал регулярные дальние полеты над Тонкинским заливом во Вьетнаме.
Lockheed EC-121s of the 552nd AEW and CW arrived at Tan Son Nhut in April 1965 as the Big Eye task force.
Самолет ДРЛО EC-121 в окраске ВМС США 1960-х гг.
EC-121D на американской авиабазе в Великобритании, 1978г.
EC-121 ВВС США. Фото середины 1960-х гг.
Этот EC-121K (№ 141292) эксплуатировался в тактической эскадрилье РЭБ VAQ-33 вместе с самолетами EA-4F Skyhawk и ERA-3B Skywarrior. Эта часть проводила обучение специалистов РЭБ для флота США.
Английский самолет ДРЛО "Шэклтон" и его "коллега" американский "Варнинг Стар" на авиабазе НАТО в Исландии
Самолет радиотехнической разведки EC-121R над Южным Вьетнамом
Три десятка принадлежащих авиации ВМС США самолетов NC-121K и EC-121P были переданы ВВС для использования во Вьетнаме. Все самолеты получили новые серийные номера, с них демонтировали большую часть специализированного оборудования, предназначенного для поиска подводных лодок. Самолеты окрасили в обычный для ВВС США трехцветный камуфляж, смонтировали приемно-пеленгационную аппаратуру, принимавшую сигналы отдатчиков, установленных в районе расположения северовьетнамских войск. Программа Igloo White предполагала слежение за перемещениями сил противника с использованием новейших электронных устройств, но датчики часто срабатывали ошибочно или не срабатывали вообще. В целом сложная и дорогая программа Igloo White провалилась.
Для экипажей Constellation AEW предполетные тренировки, длящиеся более трех часов, и воздушное патрулирование в течении 14 часов были очень утомительными.
The prototype Super Constellation with the big dorsal and ventral radomes of the US Navy’s WV-2 early-warning variant, pictured over California.
Самолет C-69 (№ 67900) прототип 1049 Super Constellation, вскоре стал использоваться как прототип WV-2. Он сохранил окраску демонстрационной модели авиалайнера.
Самолет WV-1 нес на своем фюзеляже более 140 различных антенн
Опытный образец самолета ДРЛО WV-1, созданного на базе военно-транспортного "Констеллейшна" L-749, в полете над американским авианосцем "Орискани", Тихий океан, 1954г.
В полете самолет ДРЛО EC-121 в ранней, синей окраске ВМС США 1950-х гг.
Lockheed EC-121M Warning Star, a version of the Super Constellation used by the USAF for early-warning and control missions.
A WV-2 of Agana-based climbing out on station from Guam. The squadron’s aircraft patrolled the Trust Territory and Western Pacific during the 1950s and 1960s - providing a state-of-the-art typhoon tracking service
"Willy Victor" - прозвище самолетов ДРЛО WV-2 Warning Star в ВМС США. ВВС США имели аналогичные самолеты - RC-121D.
US Navy equivalent of the USAF's RC-121 was the Lockheed WV-2 Warning Star AEW aircraft.
New visitor to this country is this Lockheed WV-2 of the U.S .N. It was snapped at Blackbushe on 18/6/55; serial is 135760; the name "Wodin" appears under the cockpit.
Самолет ДРЛО EC-121D на базе "Супер Констеллейшна"
Lockheed EC-121K 145939 "GD/10" of Tactical Electronic Warfare Squadron 33 (VAQ-33) "Nighthawks".
Последний серийный EC-121 на исландской авиабазе "Кефлавик"
Самолет 56-6956 в конфигурации NC-121D авиации армии США, но с символикой ВВС США. Самолет конвертирован из WV-2 Warning Star.
Модификация WV-2E была создана путем установки на первый WV-2 (№ 126512) гигантского вращающегося обтекателя, в котором размещалась антенна РЛС APS-70. WV-2E не был запущен в производство, поскольку ВМС не смогли оплатить новый самолет. Единственный экземпляр был приписан к авиационной базе ВМС в Пойнт Мугу в Калифорнии для мониторинга первичных испытаний ракет морского базирования.
Локхид WF-2E "Супер Констелейшн"
Дуэт, поражающий МиГи. ВВС США использовали EC-121 Constellation во Вьетнаме при патрулировании над Лаосом, чтобы отследить полеты МиГов и направить американские истребители на их перехват. EC-121 использовались группами, именовавшимися Big Eye/College Eye и DISCO. На фотографии майор Уильям Кирк, пилот F-4 Phantom II из 8-го тактического истребительного крыла, рассказывает о том, как подбил МиГ-21 "Fishbed", экипажу самолета радиолокационного дозора EC-121D, направлявшему его на вражеский истребитель. Constellation принадлежит первому отделению 552-го крыла дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Lockheed EC-121K Super Constellation, modified by LAS for oceanographic research duties with the U.S Navy
Рабочие места операторов РЛС самолета ДРЛО EC-121
Внутренний вид фюзеляжа EC-121 напоминает интерьер подводной лодки
Приборная панель бортинженера
Рабочее место штурмана-навигатора
The world's largest aircraft collection is this one at Davis-Monthan. Here a row of Lockheed EC-121s await their fate.
The hulk of a Lockheed EC-121 rears against the sky.