RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1951

Варианты

Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner

<...>
   В 1947 году данный вариант заменили в производстве модификацией большей дальности L-749, с дополнительным запасом топлива и той же полезной нагрузкой. Однако к концу 1949 года возросшие объемы авиаперевозок привели к повышению у авиакомпаний спроса на более вместительные самолеты. В итоге появился вариант L-1049 Super Constellation, отличавшийся удлиненным на 5,59 м фюзеляжем и имевший различные варианты компоновки салона, который максимально мог вмещать до 109 пассажиров.


Варианты

   L-1049: первоначальный вариант Super Constellation со стандартным размещением 69-92 пассажиров и двигателями Wright 749C-18BD-1 мощностью 2500 л. с.
   L-1049C: усовершенствованный вариант Super Constellation с двигателями Wright 87TC-18DA-1 Turbo Compound мощностью 3250 л.с.
   L-1049D: в целом аналогичен L-1049C, но в варианте конвертируемого пассажирского/грузового - грузовые двери в левом борту в хвостовой части фюзеляжа и усиленный пол
   L-1049E: аналог L-1049C, но имеющий большую взлетную массу
   L-1049G: вариант с большей взлетной массой, оснащенный двигателями Wright 972TC-18DA-3 Turbo-Compound мощностью 3400 л. с. и имевший возможность установки концевых топливных баков
   L-1049H: последний серийный вариант Super Constellation, сочетающий конструкции самолетов L-1049D и L-1049G
   R7O-1 (затем R7V-1, а потом C-121J): вариант L-1049D для ВМС США, оснащенный двигателями Wright R-3350-91 Turbo-Compound мощностью 3250 л. с.
   R7V-1P: временное обозначение одного R7V-1, оснащенного для исследования полярных ледников
   R7V-2: четыре экспериментальных самолета, построенных для оценки ВМС США на базе планера L-1049 и оснащенных турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34-P-12A мощностью по 5500 л. с.
   C-121C: вариант R7V-1 с двигателями R-3350-34 для ВВС США
   JC-121C: обозначение двух C-121C и одного TC-121C, переоборудованных для исследований БРЭО и различных систем самолета
   VC-121C: обозначение самолетов C-121C с VIP-салоном
   VC-121E: самолет с VIP-салоном (на базе планера R7V-1), предназначенный для президента
   YC-121F: два экспериментальных самолета для оценки ВВС США - аналог R7V-1, но с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T34-P-6 мощностью по 6000 л. с.
   C-121G: обозначение 32 самолетов R7V-1, переведенных из ВМС в ВВС США

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 14

    Прототипом лайнера Super Constellation стал не вновь построенный самолет, а конверсия очень интересного воздушного судна - первого прототипа самолета Model 49 (серийный номер 1961), летная карьера которого продолжалась 14 лет. Первый полет Model 49 выполнил в январе 1943 года и во время войны использовался в различных испытательных программах фирмы "Lockheed". В варианте Super Constellation машина выполнила первый полет 13 октября 1950 года. Самолет участвовал в испытаниях разных модификаций Super Constellation, в том числе с топливными баками на законцовках крыла. Списали этот самолет в 1957 году, а через несколько лет утилизировали.

  • Air International 2008-10 / G.Jones - Air France at 75 /Commercial/
    Регистрационный номер: F-BGNC

    This is one often Lockheed L-1049 Super Constellations that entered service with Air France in 1953. These were followed from 1960 onwards by ten L-1649 Super Starliners.

  • Aeroplane Monthly 1998-12 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: F-BRAD

    These pictures, supplied by Roger Carvell, arrived too late for inclusion with his French Connie closes report in last month's newspages, but they clearly depict the current state of Lockheed L1049G Constellation F-BRAD at Nantes. Note the collapsed airstairs, visible in the main picture, which have made it impossible for visitors to gain access. It is hoped that the Connie will be open again next year, its current peeling paint - the legacy of two decades of exposure to the weather - replaced by a pristine new scheme comprising its original Air France colours.

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    L-1649A "Старлайнер", ранее служивший в американской военно-транспортной авиации, ныне принадлежит Швейцарской летной ассоциации "Супер-Констеллейшн" и несет на себе рекламу известной часовой фирмы "Брейтлинг", выпускающей авиационные хронометры. С 2004 года эта машина активно участвует в различных авиашоу

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    "Супер Конни" авиакомпании "Кэпитол Эйруэйз", Австрия, 1967г.

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    "Супер Конни" авиакомпании "Кэпитол эйруэйз" идет на посадку

  • Air International 2000-03 / R.Francillon - Gateway to the Pacific. San Francisco International Airport /Commercial aviation/
    Регистрационный номер: N173W

    Prop days and early jets: illustrating earlier days at SFO is this 1965 photograph of a Lockheed L-1049H Super Constellation of Flying Tiger Line (N173W)

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: EC-AMP

    Среди европейских покупателей Super Constellation была испанская авиакомпании "Iberia", начавшая эксплуатацию самолетов данного типа в 1954 году, после покупки трех авиалайнеров L- 1049C. Эти самолеты использовались на линии Мадрид-Нью-Йорк, а позже - на маршрутах, соединяющих Европу с Африкой и Латинской Америкой.

  • Мировая Авиация 5
    Регистрационный номер: PH-LKE   [2]

    Самолет с бортовым номером PH-LKE стал первым лайнером L-1049G Super Constellation, полученным авиакомпанией KLM. Большинство машин поставлялись с короткими закругленными носами. Но некоторые, по желанию заказчика, оборудовались погодным радаром, установленным внутри удлиненного обтекателя в носовой части фюзеляжа. KLM эксплуатировала также L-1049C/E.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: PH-LKE   [2]

    Снимок самолета L-1049G Super Constellation авиакомпании KLM хорошо передает чистоту форм Super G. KLM закупила в общей сложности 39 самолетов Constellation всех модификаций, которые сыграли огромную роль в экспансии голландской авиакомпании на мировом рынке пассажирских авиаперевозок в послевоенные годы.

  • Air International 2002-06 / R.Whitford - Fundamentals of Airliner Design /Commercial/ (9)
    Регистрационный номер: D-ALAP

    No less than three General Electric turbochargers were used to boost the power of the Wright TurboCompound to 3,700hp; thus making possible the Lockheed Super Constellation.

  • Aviation Historian 18 / D.Stringer - Ted Baker & National Airlines
    Регистрационный номер: N7132C

    Lockheed L-1049H “Super H” Constellation N7132C (c/n 4829), seen here in “Super Club Coach” configuration at Idlewild in July 1959, was delivered factory-fresh to National in September 1957 and served with the airline until 1963. As a 1957 brochure stated: “National flies the world’s most modern airliners - radar-equipped of course!”.

  • Мировая Авиация 5
    Регистрационный номер: HS-TCA

    Model 1049G стала самым массовым самолетом в серии Super Constellation. Всего построили 104 такие машины. Три из них приобрела авиакомпания "Thai Airways Corporation". Этот самолет Super G необычен тем, что у него отсутствуют характерные топливные баки на консолях крыла.

  • Мировая Авиация 14

    ИНТЕРЬЕР САЛОНА: МАКСИМУМ КОМФОРТА. Конструкторы фирмы "Lockheed" постарались сделать интерьер пассажирского салона максимально комфортабельным. В его разработку фирма вложила 1,5 млн. долларов. В отделке салона преобладали натуральные материалы: кожа, дорогие ткани, дерево. Клубную обстановку в салоне подчеркивало специальное освещение, а иллюзию пространства создавали специальные иллюминаторы панорамного типа.

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    Этот австралийский "Супер Конни" до сих пор исправно возит пассажиров

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / Lockheed L-1049H Super Constellation N6937C /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: N6937C   [4]

    ERICH GANDETs colour photograph was taken from a T-6 on April 10, 1994.

  • Air Pictorial 1991-10 / M.Gradidge - Gateway to Aviation
    Регистрационный номер: N6937C   [4]

    Save a Connie's L.1049H makes a graceful pass under an almost cloudless sky.

  • Авиация и Время 2007-04 / А.Хаустов, А.Совенко - Глобализация авиастроения - веление времени

    Какое же аэрошоу без ретро-самолетов? В небе Парижа - Lockheed Constellation

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    "Супер Констеллейшн" американской морской патрульно-спасательной службы, приписанный к авиабазе "Кефлавик". Снимок сделан на берлинском аэродроме "Темпельхоф" в 1966 году

  • Мировая Авиация 9

    Самолет VC-121E был построен в единственном варианте. Машина получила собственное имя Columbine III, ее использовал в качестве своего персонального самолета президент США Дуайт Эйзенхауэр. Имя Columbine носили три самолета Constellation.

  • Air Enthusiast 2003-11 / N.Price - All the president's planes

    President Eisenhower's magnificent VC-121E 53-7885 'Columbine III'.

  • Мировая Авиация 9

    Благодаря своей универсальности, самолет Constellation эксплуатировался в авиации армии, ВМС и ВВС США. Оснащенный турбовинтовыми двигателями самолет YC-121F ВВС использовали как экспериментальный скоростной транспортный самолет

  • Aeroplane Monthly 1999-10 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: HI-542T

    A restoration group from Kansas City is currently looking at saving Lockheed L1049H Super Constellation HI-542T, which is currently derelict at Rafael Hernandez Airport at Borequen in Puerto Rico. Named City of Miami, it has sat at the airport for many years following non-payment of parking fees.

  • Мировая Авиация 6
    Регистрационный номер: VH-EAM   [2]

    Этот опытный образец Starliner в целом схож с самолетом L-1049 Super Constellation авиакомпании "Qantas". Очевидны отличия в форме крыла. Удлиннение крыла увеличено с 9.17 до 12.15 и относительная толщина профиля снижена для достижения лучшей ламинарности обтекания потоком. Большая часть крыла изготовлена из цельных усиленных панелей, каждая из которых длиной 11,28 м и толщиной от 4,5 см до 1,3 см. Это самые большие панели, сделанные для транспортного самолета.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed Starliner L-1649 - США - 1956

  • Air Pictorial 1956-12
    Регистрационный номер: VH-EAM   [2]

    S.S. CONNIE. This helicopter's eye-view of the new Lockheed Model 1649A Super Star Constellation (N1649) compared with an Australian QANTAS Model 1049H (VH-EAM), one of the new convertible passenger/cargo Super Constellations. Note the "V" is missing in the wing registration.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed Starliner L-1649 - США - 1956

  • Aeroplane Monthly 1993-07 / M.Hardy - The Connie is fifty (2)
    Регистрационный номер: NX6700

    "Old 1961"as the Super Constellation prototype NX6700 with TWA Model 749A-79-52 N6014C Star of Delaware in the background for comparison.

  • Aeroplane Monthly 1993-07 / M.Hardy - The Connie is fifty (2)
    Регистрационный номер: N67900   [2]

    Constellation prototype “Old 1961”, now registered N67900, pictured in 1952 fitted with two 600 US gal tip-tanks in anticipation of eventual conversion to turboprop power and consequently increased fuel consumption.

  • Aeroplane Monthly 1993-07 / M.Hardy - The Connie is fifty (2)

    Another early photograph of “Old 1961” shortly after conversion to the Super Constellation prototype.

  • Aeroplane Monthly 1993-07 / M.Hardy - The Connie is fifty (2)

    Another view of "Old 1961" fitted with two 600gal wingtip tanks, standard equipment for production Super Constellations.
    SUPER CONSTELLATION 1049G. Ordered by American and foreign airlines. by the U.S.A.F. (C-121B). and U.S. Navy (R7V-1), the Super Constellation 1049G embodies structural modifications compared with earlier variants to allow for increased all-up weight and payload . Turbo-compound engines are used, and the air freighter version of the type is known as the 1049H.
    Salient features : A step in the inevitable air liner stretch process, the 1049G differs little from the earlier 1049 Constellation, except in the mounting of tip-tanks. A low-wing monoplane. the 1049G has a long tadpole-shaped fuselage with stepped cockpit and marked upsweep underneath towards the tail. Windows are square, with main access doors on the port side. The wing has straight taper on the leading and curved taper on the trailing edge. Wingtips are pointed and dihedral stems from the roots. Circular-section engine nacelles are underslung. Tail assembly consists of a central fin and two inset fins at dle tips of the high aspect-ratio tailplane . Mainwheel legs retract into the inner nacelles, and the nosewheel folds backwards.

  • Aeroplane Monthly 1993-07 / M.Hardy - The Connie is fifty (2)
    Регистрационный номер: N67900   [2]

    The Super Constellation: "Old 1961" in flight.

  • Мировая Авиация 14

    Авиакомпания "Air India" получила два самолета L-1049C, а позже - еще восемь самолетов Super Constellation: три L-1049E и пять L-1049G. Дальнемагистральные авиалайнеры позволили начать перевозки на маршрутах в Сингапур, Гонконг, Дарвин и Сидней. В 1959 году протяженность маршрутов авиакомпании "Air India" достигла 30600 км.

  • Мировая Авиация 14

    ШАССИ. Высота стойки носовой опоры шасси хорошо видна на фотографии самолета авиакомпании "Air India". Использование шасси с очень высокими стойками продиктовано низким расположением крыла относительно фюзеляжа и воздушными винтами большого диаметра. На самолете L-1049 Constellation стойки шасси усилили, а носовая опора была выполнена поворотной в пределах сектора +/- 59° от продольной оси самолета с целью упрощения управления самолетом на земле. На взлете, перед уборкой шасси, носовая стойка автоматически устанавливалась в нейтральное положение. Как у большинства тяжелых самолетов, шасси Constellation двухколесные. Основные опоры убираются во внутренние мотогондолы поворотом вперед, носовая опора - в фюзеляж поворотом назад. Во избежание слишком больших нагрузок на носовую опору при крутых поворотах или при резком торможении, она снабжена аварийной сигнализацией.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / Lockheed L-1049H Super Constellation N6937C /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: N6937C   [4]

    Airlift International took charge of N6937C in the summer of 1966, after Slick Airways ceased operations.

  • Aviation Historian 28 / P.Marson - Howard Hughes & the Constellation
    Регистрационный номер: N4903C

    One of the Connies acquired by Hughes and subjected to his often bizarre behaviour was Model 1049G c/n 4619, which remained unregistered and never flew during his ownership. The pristine aircraft was sold back to Lockheed and on to Capitol Airways, with which it operated as N4903C, seen here at Richmond, Virginia, in 1961.

  • Мировая Авиация 5

    Авиакомпания "Eastern Air Lines" первой приступила к эксплуатации Super Constellation, буквально на несколько дней обойдя компанию TWA, первого заказчика этого лайнера. L-1049 компании "Eastern" начал совершать рейсы Ньюарк-Майами, а затем к ним добавились линии Бостон-Майами и Вашингтон-Майами. Большинство работавших на этих рейсах лайнеров располагали только салонами первого класса.

  • Мировая Авиация 5

    L-1049H - последняя модель Super Constellation, которая легко превращалась из пассажирского лайнера в транспортный самолет. Основными покупателями этой машины были авиакомпании "Seaboard & Western" и "Flying Tiger Line".

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    Регламентные работы на двигателях "Супер Констеллейшна", принадлежавшего голландской авиакомпании KLM

  • Aeroplane Monthly 1976-05 / H.Seabrook-Smith - Lufthansa 1926-76 (2)
    Регистрационный номер: D-ALAK   [2]

    Lockheed 1049G Super Constellation D-ALAK was delivered to Lufthansa on March 29, 1955, and crashed at Tubiacanga Beach, near Rio de Janeiro, on January 11, 1959.

  • Air Pictorial 1955-06 / Photos by request
    Регистрационный номер: D-ALAK   [2]

    The first of the Lockheed L-1049G Super-Constellations on order for the re-born German airline Lufthansa. Registration is D-ALAK.

  • Мировая Авиация 5

    Построенный для авиакомпании "Lufthansa" лайнер L-1049G Super Constellation совершает ночную пробежку с работающими двигателями по заводской полосе. Немецкая "Lufthansa" стала первой европейской авиакомпанией, которая начала эксплуатировать эту модель Constellation.

  • Air Pictorial 1977-01 / J.Hardy - Northwest Orient
    Регистрационный номер: N5172V

    Northwest used its L-1049G Super Constellations for less than two years (1955-57) before selling them to LAV. N5172V (illus.) became YV-C-ANB

  • Мировая Авиация 1

    10 марта 1955г. Созданная вначале как государственная организация в 1954 году, компания "Пакистанские международные авиалинии" слилась с компанией Orient Airways, и получила свое нынешнее название PIA. Новая компания начала перевозки пассажиров на Запад - в Европу, Северную Америку, Восточную Африку, страны Персидского залива, и на Восток - в Японию и Китай. На снимке показан самолет Lockheed L-1049C Super Constellation. Эти самолеты оставались в эксплуатации в PIA вплоть до 1970-х годов, пока их не сменили новые современные лайнеры.

  • Aeroplane Monthly 1999-12 / J.Stroud - A million miles flown /A lifetime of flying/
    Регистрационный номер: AP-AJZ

    PIA’s Lockheed L-1049H Super Constellation AP-AJZ being prepared for a night flight from Dacca (now Dhaka) to Karachi on January 24, 1959.

  • Мировая Авиация 5
    Регистрационный номер: VH-EAG   [2]

    Самолеты Super Constellation, особенно те из них, которые оснащались турбокомпрессорными двигателями, позволили многим авиакомпаниям расширить сеть своих перевозок. Этот L-1049C стал первой машиной, построенной для австралийской авиакомпании QANTAS. На снимке самолет запечатлен во время торжественной церемонии 15 мая 1954 года в Сиднее, посвященной открытию транстихоокеанской линии

  • Aeroplane Monthly 1980-08 / Personal album
    Регистрационный номер: VH-EAB

    Qantas Super Constellation VH-EAB at Luqa, Malta in 1948. This L-1049E was named Southern Horizon.

  • Мировая Авиация 16
    Регистрационный номер: VH-EAG   [2]

    Лайнер L-1049 стал первой коммерческой модификацией, на которой были установлены турбокомпаундные двигатели. Авиакомпания QANTAS имела в своем парке четыре таких машины и позднее добавила к ним самолеты модификаций L-1049E, G и H.

  • Мировая Авиация 5
    Регистрационный номер: N6504C

    Модель L-1049D построили всего в четырех экземплярах, все они принадлежали авиакомпании SWA. Самолет был оснащен новыми двигателями и создавался на основе армейского транспортного L-1049B. Машины L-1049D выполняли грузовые рейсы по маршруту Нью-Йорк - Шеннон-Лондон - Франкфурт.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / Lockheed L-1049H Super Constellation N6937C /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: N6937C   [4]

    Super Constellation N6937C in the colours of Slick Airways, which operated it from 1959 until 1965, mainly on cargo work.

  • Air International 1996-07 / I.Goold - Heathrow (1)
    Регистрационный номер: CS-TLD

    Transportes Aereos Portugueses (TAP) L-1049H-03 Super Constellation CS-TLD seen at Heathrow around 1958/9 whilst on lease to the airline from Seaboard & Western Airlines. Visible in the background is one of BEA’s first Viscounts, Srs 701 G-ALWF, which is the oldest survivor of the type and is now preserved at the IWM Duxford.

    Другие самолёты на фотографии: Vickers Viscount - Великобритания - 1948

  • Aviation Historian 10 / D.Stringer - Against All Odds /The Story of America's Supplemental Airlines/ (2)
    Регистрационный номер: N6925C

    Founded by Kirk Kerkorian as Los Angeles Air Service, Trans International Airlines (TIA) was acquired by the San Francisco-based Transamerica Corporation in 1968 and renamed Transamerica Airlines in 1979. Here TIA L-1049H Super Constellation N6925C (c/n 4853) is seen at rest between flights at Baltimore during the summer of 1965.

  • Aeroplane Monthly 1988-05 / ??? - And there's more where these came from...

    Lockheed L-1049 Super Constellations under construction for Trans World Airlines at Burbank, California in March 1952.

  • Мировая Авиация 21

    30 июня 1956г.: в этот день над Гранд-Каньоном произошло самое ужасное столкновение самолетов в воздухе, получившее широкий резонанс в мире. Последствием катастрофы стало изменение и ужесточение правил полетов по воздушным линиям как в США, так и в мире. Самолет L-1049 Super Constellation N6902C "Star of Siene" авиакомпании TWA и лайнер DC-7 N6324C "Mainliner Vancouver" взлетели из Лос-Анжелеса с 3-минутным интервалом на Канзас-Сити и Чикаго соответственно. Полетные планы экипажей предусматривали пересечение пустыни в штате Аризона, маршруты обоих самолетов пересеклись над Гранд-Каньоном. DC-7 левой консолью крыла задел фюзеляж самолета Constellation, отрубив ему хвостовую часть фюзеляжа. Оба авиалайнера упали в каньон, все находившиеся в самолетах 128 человек погибли. Столкновение объяснили ошибкой пилотов - экипаж одного самолета не увидел другой и наоборот. Резон в такой трактовке причины катастрофы имелся: мощная облачность, плохой обзор из кабин, попытки экипажей дать возможность пассажирам лучше разглядеть Гранд-Каньон. Однако из катастрофы сделали правильный вывод - ввели в США систему воздушных коридоров для коммерческих полетов.

  • Мировая Авиация 176
    Регистрационный номер: PP-VOA

    Бразильская авиакомпания "Varig" эксплуатировала три L-1049G "Super G" Super Constellations на маршрутах в Буэнос-Айрес.

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    VC-121A "Колумбина" - бывший персональный самолет генерала Дуайта Эйзенхауэра на стоянке одного из американских музеев

  • Мировая Авиация 9

    Сохранив грациозность гражданского варианта, самолет C-121C эксплуатировался военно-транспортным авиационным командованием ВВС США.

  • Air Pictorial 1955-11 / E.Moore - America's air-transport power

    On order for the Military Air Transport Service, the Lockheed C-121C will be the fastest military transport in service anywhere. It will carry 75 passengers, or 47 stretcher patients plus hospital attendants, or 28.000 lb. of bulk cargo, at a cruising speed of 335 m.p.h.

  • Air Pictorial 1956-11 / C.Cain - "Mighty M.A.T.S."

    PACIFIC DIVISION (PACD) of M.A.T.S . puts up a formation of the last three piston-engine types that will eventually be succeeded by turboprop C-130As and C-133As - and possibly C-132As. Top to bottom: U.S.A.F. Boeing MC-97C Stratofreighter; U.S.A.F. Douglas C-124A-DL Globemaster II; and U.S.N. Lockheed R7V-1 (Model L-1049F) Super Constellation. Note weather (nose) radome. M.A.T.S. has two squadrons of R7V-1s on the Pacific run - U.S.N. VR-7 and VR-8. The newer C-121C (with square windows and Wright turbo-compound R-3350-91s - 3,250 h.p.) has been assigned to the 1600th Air Transport Group at Charleston, S.C. This A.T.G. has the total contract for thirty-three C-121Cs - carrying either 27,000 lb. cargo or seventy-five passengers in rear-facing seats. The 1254th A.T.G. (Washington, D.C.) operates remaining C-121As and C-121Bs of M.A.T.S.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949

  • Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012

    Транспортный самолет ВВС США C-121C "Супер Констеллейшн"

  • Air Enthusiast 2000-03 / Round-Out

    'Connie' Bu 131624 Phoenix in its later colour scheme of grey with deep red.

  • Мировая Авиация 9

    Самолет NC-121K из 8-й океанографической исследовательской эскадрильи использовался для магнитосъемки (проект Magnet), а также был задействован в других научно-исследовательских программах.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: VT-DJW

    LAS cargo conversions of the Lockheed L-1049 Super Constellation, showing the new rear loading door

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    Запуск двигателей "Супер Констеллейшна" сопровождается впечатляющими "пиротехническими эффектами"

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    Раскапотированный двигатель R-3350-972TC18DA-3. Хорошо видны следы воздействия выхлопных газов на обшивку мотогондолы

  • Мировая Авиация 14

    ДВИГАТЕЛИ WRIGHT R-3350. Военно-транспортный самолет C-69 проектировался в расчете на использование двигателей Pratt & Whitney R-2800 Wasp, но вместо них решили установить более новые моторы Wright R-3350. Самолеты Constellation всех модификаций оснащались только двигателями фирмы "Wright". Фотография раскапотированного мотора Wright R-3350 самолета Constellation авиакомпании KLM отлично передает гигантские размеры воздушного винта.

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    Интерьеры пилотских кабин "Супер Констеллейшнов" отличались разнообразием оформления и приборного оборудования. Слева - ранний вариант, справа - более поздний, с монитором системы радионавигации

  • Мировая Авиация 14

    В КАБИНЕ. На момент своего первого полета в 1943 году, самолет C-69 считался самым совершенным четырехмоторным летательным аппаратом в мире. Приборное оборудование кабины было выполнено с учетом требований эргономики. Приборы и органы управления размещены в строгом логическом порядке с учетом удобства доступа для членов экипажа. В кабине доминирует центральная консоль, на которой расположены рычаги управления двигателями и органы управления триммерами руля высоты. От варианта к варианту приборное оборудование кабины менялось, но незначительно, хотя на самолете Super Constellation была внедрена красная подсветка приборов для удобства считывания показаний ночью. Кабина появившегося немного позже Constellation самолета Boeing-367 Stratocruiser была значительно просторнее и с лучшим обзором для членов экипажа.

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    В некоторых вариантах пассажирских салонов "Супер Констеллейшна" имелись спальные места

  • АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/

    "Супер Констеллейшн" уничтоженный мощным ураганом - торнадо в американском аэропорту "Брэдли". К счастью, во время разгула стихии на борту авиалайнера не было экипажа и пассажиров

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Ringler - Ghosts of Biafra /Derelict propliners/
    Регистрационный номер: CF-NAL   [5]

    Although CF-NAL has lost the nosecone for its weather radar, the CANAIRELIEF nose markings remain. The high grass conceals the fact that both aircraft still stand on their undercarriages. In the foreground may be seen the wing of a derelict locally-registered DC-3.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Air Enthusiast 2001-11 / M.Draper - Back To The Scene
    Регистрационный номер: CF-NAM   [4]

    CF-NAM, one of two L-1049H Super Constellations that still stand at Sao Tome. On the fin it is just possible to make out the twin-fish insignia of JCA that became an instantly recognisable feature of relief aircraft on the airlift.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Ringler - Ghosts of Biafra /Derelict propliners/
    Регистрационный номер: CF-NAM   [4]

    Against a backdrop of palm trees and the warm Atlantic, Lockheed Super Constellation CF-NAM slowly rots away. Amazingly, the engines are still installed, but much of the blue-top Biafran camouflage scheme has weathered away. The legend CANAIRELIEF is still visible, as is the nose legend “OPERATED FOR JOINT CHURCH”. In October 1969 CF-NAM sustained shrapnel damage at Uli strip; although it was flown out the same night, it was declared irreparable back on the island. However, when sister aircraft CF-NAK received a direct hit at Uli on December 17, 1969, a decision was taken to restore ’NAM using spares flown in from Canada. The Super Connie made a successful test flight on January 17, 1970, but the war had ended three days earlier and the short trip proved to be its final flight.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Ringler - Ghosts of Biafra /Derelict propliners/
    Регистрационный номер: CF-NAL   [5], CF-NAM   [4]

    For more than a year Jakob Ringler served as an assistant to Fr Tony Byrne, the Irish Holy Ghost priest who almost single-handedly established the CARITAS Sao Tome relief airlift to Biafra. It was a moment charged with emotion as, 30 years on, Jakob stood on the port wing of CF-NAM. Today he is managing director of Innsbruck-based Tyrolean Air Ambulance. He continues to administer assistance and relief to the sick and injured, but these days it is more likely to be a skiing accident high in the Austrian Tyrol than starving African war refugees.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Ringler - Ghosts of Biafra /Derelict propliners/
    Регистрационный номер: CF-NAL   [5]

    Equatorial conditions have encouraged the growth of vegetation. Both of CF-NAL’s starboard engines are becoming covered in vines.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Ringler - Ghosts of Biafra /Derelict propliners/
    Регистрационный номер: CF-NAL   [5], CF-NAM   [4]

    Tropical weather storms and a blazing sun have taken their toll of ’NAL and ’NAM. The fabric covering of the rudders has rotted away, as has the top coat of paint, revealing the aircraft’s former Nordair scheme.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Ringler - Ghosts of Biafra /Derelict propliners/
    Регистрационный номер: CF-NAL   [5]

    Canadian engineers stored a spare engine inside the fuselage of CF-NAL ready for departure. It has remained there, although a dire shortage of building materials has led local villagers to remove just about every internal panel. Even the aircraft’s windows have been removed to replace the broken windows of nearby houses.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Ringler - Ghosts of Biafra /Derelict propliners/

    Most of the instruments on the flight-deck have been systematically removed over the years, but the four throttle-levers in closed position bear witness to the once-glorious days of the nocturnal airlift to Biafra’s Uli strip. Disconnected cables hang down lifelessly. Inside, the eerie silence is broken only by a horde of tropical insects and snakes which now live undisturbed among the wrecked controls.

  • Aeroplane Monthly 1995-12

    This month’s first prize is a 1/72-scale airliner model (Britannia and Constellation shown).

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Britannia / Type 175 - Великобритания - 1952

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: D-ALIN

    L-1049G Super Constellation. D-ALIN - один из четырех самолетов Super Constellation, полученных в 1955 году авиакомпанией "Deutsche Lufthansa" Данная компания была ведущим авиаперевозчиком Германии в 1930-е годы, в годы Второй мировой войны она прекратила свое существование и была возрождена уже в Федеративной Германии. Потсдамским договором 1945 года Германии запрещалось разрабатывать и производить самолеты, поэтому авиалайнеры пришлось покупать в США и Великобритании. Первыми были закуплены самолеты Convair 340 и DC-3, а затем для эксплуатации на трансатлантических маршрутах - Super Constellation.

  • Air Pictorial 1956-03

    SUPER CONSTELLATION 1049G. Data: Manufacturer : lockheed Aircraft Corporation, Burbank, California. Power: four 3,250-h .p. Wright R-3350-DA3 turbocompound engines. Accommodation : 63-99 passengers and 6 crew. Dimensions : span 123 ft.; length 113 ft. 7 in.; height 24 ft . 9 in . Weights: empty 73 .016 lb.; all-up weight 137.500 lb. Performance: maximum speed 370 m.p.h. at 20.000 ft .; cruising speed 355 m.p.h. at 22,600 ft .; initial rate of climb 795 ft ./min. ; maximum range with tip-tanks 5.840 miles.

  • Мировая Авиация 16

    L-1049 Super Constellation

  • Мировая Авиация 16

    L-1049 Super Constellation

  • Фотографии