Vickers Viscount
Страна: Великобритания
Год: 1948


Ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии:

Цветные фото (20)
Vickers Type 630 Viscount

  Самолет VC2 Viscount проектировался в соответствии с требованиями Brabazon IIB, сформулированными британским Комитетом лорда Брабазона к перспективному послевоенному турбовинтовому ближне-/среднемагистральному авиалайнеру вместимостью 24 пассажира. В конечном итоге спроектировали прототип 32-местного самолета Type 630, который оснащался четырьмя двигателями Dart RDa.1 Mk 502 мощностью по 990 л. с. и был облетан 16 июля 1948 года. Но заказов не поступило, поскольку компания «British European Airways» (BEA) вскоре приобрела авиалайнеры Airspeed Ambassador.

  Однако в результате переговоров с BEA были разработаны варианты Type 700 Viscount с герметизированным салоном на 40-59 пассажиров и с двигателями Dart Mk 506 мощностью 1400 л. с., а также Type 700D с двигателями Dart Mk 510 мощностью 1600 л. с. Последние двигатели также применялись на самолете Type 800 с удлиненным фюзеляжем, рассчитанным на 65-71 пассажира, но окончательный вариант Type 810 был оснащен уже двигателями Dart Mk 525 и имел усиленную конструкцию, позволявшую совершать полеты с увеличенной полетной массой. 29 июля 1950 года прототип Type 630 открыл первое в мире регулярное воздушное сообщение гражданской авиации, осуществлявшееся самолетами с турбовинтовыми двигателями. В течение двух недель он совершал рейсы на линии Лондон - Париж. Модель Type 700, сертифицированная 17 апреля 1953 года, на следующий день вышла на маршрут Лондон - Кипр. Авиалайнеры Viscount внесли огромный вклад в развитие авиаперевозок в Северной Америке, где основными его эксплуатантами стали компании «Capital Airlines», «Trans Canada Airlines», «Continental Airlines» и «Northeast Airlines». Когда в 1964 году выпуск самолета прекратился, всего было продано 444 Viscount. Незначительная часть из них попала к военным заказчикам в Австралии, Бразилии, Индии, Омане, Пакистане и Турции. Последний полет пассажирского Viscount состоялся в Великобритании в апреле 1996 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Type 810 Viscount

  Тип: ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 563 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, без запаса по топливу - 2776 км
  Масса: пустого снаряженного 18 854 кг; максимальная взлетная 32 885 кг
  Размеры: размах крыла 28,56 м; длина 26,11 м; высота 8,15 м; площадь крыла 89,46 м2
Short-lived Air International flew this Viscount 700, G-APPX, which was leased from Fields and went on to be broken up at East Midlands in 1977.
Preserved at the airlines’s headquarters is this ex-Air Rhodesia Vickers Viscount 700
N7428, a Viscount 700 leased from Texas-based Airworld by Servicios Aereos Nacionales (SAN).
A late 1960s view of BEA Viscount 806 G-AOYT at the old terminal on the eastern side of Aberdeen Airport.
Компания "British Midland Airways" была одним из крупнейших операторов подержанных Viscount. Свой первый самолет этого типа она приобрела в 1966 году и на протяжении последующих 22 лет эксплуатировала еще 20 лайнеров различных модификаций.
Базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, авиакомпания "Capital Airlines" стала крупнейшим зарубежным покупателем Viscount, заказав в 1954 году 60 самолетов модификаций V.744/V.745. Дополнительный заказ на еще 15 машин был отменен в 1957 году, когда компания столкнулась с финансовыми проблемами.
Шесть последних построенных Viscount 843 предназначались для китайской государственной авиакомпании "Civil Aviation Administration of China". Самолет B-404 был сфотографирован в аэропорту Пекина в 1970-х годах.
В 1980-х годах на рынке авиатехники появилось много подержанных Viscount. В 1985 году компания "Euroair" приобрела этот самолет, ранее принадлежавший BEA, и затем сдала его в лизинг "Tunisavia". Пять месяцев спустя машина была перепродана "British Air Ferries".
Vickers Viscount 732 G-ANRT, seen here at Salisbury, Rhodesia (now Harare, Zimbabwe), in 1958, was one of three ordered by Hunting-Clan in 1953. The company was the first British independent airline to place an order for turboprop aircraft, although all three were leased to Middle East Airlines in 1955, and did not fly with Hunting-Clan until September 1957.
Viscount 833 G-APTC at one of the Safari Service stops. Following the 1960 creation of British United Airways the former Hunting-Clan Viscounts continued to operate on the Safari routes until they were replaced by Britannias in October 1961. The Viscounts were transferred to trooping flights from Gatwick to RAF bases in West Germany.
Another of Brian Robbins’s splendid colour photographs of Hunting-Clan aircraft, a number of which we used to illustrate Angela’s article in TAH6. This one depicts Vickers Viscount 833 G-APTC (c/n 425), seen at Salisbury, Southern Rhodesia (now Harare, Zimbabwe) in 1959.
A superb photograph of Viscount 732 G-ANRT at Salisbury. The airport was officially opened on February 5, 1957, although it had been used by airline traffic extensively for the previous six months. On July 1, 1960, Hunting-Clan and its subsidiaries were officially merged with those of Airwork to form British United Airways, based at Gatwick.
В годы холодной войны лишь немногие лайнеры западного производства использовались авиаперевозчиками по ту сторону "железного занавеса". На снимке один из трех Viscount Series 800 польской авиакомпании LOT, купленных у "British United Airways" в 1962 году.
HC-AVP of Sociedad Anonima Ecuatoriana de Transportes Aeros (SAETA), an ex-Alitalia Viscount 785 (I-LARK), parked in front of the control tower at Mariscal Sucre Airport in August 1974.
HC-ASP, a Viscount 828 of Servicios Aereos Nacionales (SAN), at Mariscal Sucre Airport in 1974.
Starting up at Sumburgh en route for Aberdeen is British Air Ferries' ex BA Viscount 806 G-AOYI.
BAF Viscount G-APEY loading freight in Shetland prior to its journey south.
В 1980-х годах компания "British Air Ferries" была одним из самых крупных операторов Viscount. Каждый из ее 16 Viscount 802/806 был приспособлен для перевозки или 76 пассажиров, или 7,5 т груза. Самолеты использовались как на чартерных, так и на регулярных линиях в Англии и континентальной Европе. Компания, сменившая в 1993 году название на "British World Airways", продолжала эксплуатацию этих машин до 1998 года.
Служба самолета G-BLOA, введенного в эксплуатацию авиакомпанией BEA в 1958 году, была долгой и интересной. В 1980-х годах машина была переделана в конфигурацию "Freightmaster" и продолжала летать до 1993 года.
Данный Type 781D Viscount был передан ВВС Южной Африки в 1958 году в варианте VIP-транспортного и затем получил название «Casteel». В 1991 году он был продан компании «ITAB Zaire» и разбился в Конго в 1997 году.