Vickers Viscount
Страна: Великобритания
Год: 1948


Ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии
Vickers Type 630 Viscount

  Самолет VC2 Viscount проектировался в соответствии с требованиями Brabazon IIB, сформулированными британским Комитетом лорда Брабазона к перспективному послевоенному турбовинтовому ближне-/среднемагистральному авиалайнеру вместимостью 24 пассажира. В конечном итоге спроектировали прототип 32-местного самолета Type 630, который оснащался четырьмя двигателями Dart RDa.1 Mk 502 мощностью по 990 л. с. и был облетан 16 июля 1948 года. Но заказов не поступило, поскольку компания «British European Airways» (BEA) вскоре приобрела авиалайнеры Airspeed Ambassador.

  Однако в результате переговоров с BEA были разработаны варианты Type 700 Viscount с герметизированным салоном на 40-59 пассажиров и с двигателями Dart Mk 506 мощностью 1400 л. с., а также Type 700D с двигателями Dart Mk 510 мощностью 1600 л. с. Последние двигатели также применялись на самолете Type 800 с удлиненным фюзеляжем, рассчитанным на 65-71 пассажира, но окончательный вариант Type 810 был оснащен уже двигателями Dart Mk 525 и имел усиленную конструкцию, позволявшую совершать полеты с увеличенной полетной массой. 29 июля 1950 года прототип Type 630 открыл первое в мире регулярное воздушное сообщение гражданской авиации, осуществлявшееся самолетами с турбовинтовыми двигателями. В течение двух недель он совершал рейсы на линии Лондон - Париж. Модель Type 700, сертифицированная 17 апреля 1953 года, на следующий день вышла на маршрут Лондон - Кипр. Авиалайнеры Viscount внесли огромный вклад в развитие авиаперевозок в Северной Америке, где основными его эксплуатантами стали компании «Capital Airlines», «Trans Canada Airlines», «Continental Airlines» и «Northeast Airlines». Когда в 1964 году выпуск самолета прекратился, всего было продано 444 Viscount. Незначительная часть из них попала к военным заказчикам в Австралии, Бразилии, Индии, Омане, Пакистане и Турции. Последний полет пассажирского Viscount состоялся в Великобритании в апреле 1996 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Type 810 Viscount

  Тип: ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 563 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, без запаса по топливу - 2776 км
  Масса: пустого снаряженного 18 854 кг; максимальная взлетная 32 885 кг
  Размеры: размах крыла 28,56 м; длина 26,11 м; высота 8,15 м; площадь крыла 89,46 м2
Viscount 708. Самолет F-BGNK - первый Viscount, поставленный на экспорт, - был передан авиакомпании "Air France" 18 мая 1953 года. Кроме того, это один из немногих самолетов данного типа, потерпевших катастрофу, - в 1956 году машина врезалась в землю около Парижа во время тренировочного полета.
One of the three Vickers Viscount 732s acquired by Hunting-Clan but used only briefly by that company in own colors.
Самолет Viscount стал героем одной из главных «историй успеха» британской авиапромышленности и первым серийным пассажирским авиалайнером с турбовинтовыми двигателями. Компания «Lufthansa» эксплуатировала девять Viscount 814, которые летали на европейских авиалиниях в 1958-1971 годах.
Базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, авиакомпания "Capital Airlines" стала крупнейшим зарубежным покупателем Viscount, заказав в 1954 году 60 самолетов модификаций V.744/V.745. Дополнительный заказ на еще 15 машин был отменен в 1957 году, когда компания столкнулась с финансовыми проблемами.
Компания "British Midland Airways" была одним из крупнейших операторов подержанных Viscount. Свой первый самолет этого типа она приобрела в 1966 году и на протяжении последующих 22 лет эксплуатировала еще 20 лайнеров различных модификаций.
В годы холодной войны лишь немногие лайнеры западного производства использовались авиаперевозчиками по ту сторону "железного занавеса". На снимке один из трех Viscount Series 800 польской авиакомпании LOT, купленных у "British United Airways" в 1962 году.
В 1980-х годах компания "British Air Ferries" была одним из самых крупных операторов Viscount. Каждый из ее 16 Viscount 802/806 был приспособлен для перевозки или 76 пассажиров, или 7,5 т груза. Самолеты использовались как на чартерных, так и на регулярных линиях в Англии и континентальной Европе. Компания, сменившая в 1993 году название на "British World Airways", продолжала эксплуатацию этих машин до 1998 года.
Служба самолета G-BLOA, введенного в эксплуатацию авиакомпанией BEA в 1958 году, была долгой и интересной. В 1980-х годах машина была переделана в конфигурацию "Freightmaster" и продолжала летать до 1993 года.
Данный Type 781D Viscount был передан ВВС Южной Африки в 1958 году в варианте VIP-транспортного и затем получил название «Casteel». В 1991 году он был продан компании «ITAB Zaire» и разбился в Конго в 1997 году.
В 1980-х годах на рынке авиатехники появилось много подержанных Viscount. В 1985 году компания "Euroair" приобрела этот самолет, ранее принадлежавший BEA, и затем сдала его в лизинг "Tunisavia". Пять месяцев спустя машина была перепродана "British Air Ferries".
Шесть последних построенных Viscount 843 предназначались для китайской государственной авиакомпании "Civil Aviation Administration of China". Самолет B-404 был сфотографирован в аэропорту Пекина в 1970-х годах.
“Mutt” Summers lands G-AHRF, the prototype Viscount.
16 июля 1948г.: прототип пассажирского самолета Vickers-630 Viscount выполнил первый 10-минутный полет с аэродрома Уисли, Суррей. Самолетом управляли летчики Дж. Саммерс и Г. Брайс.
Прототип V.630 успел побывать в нескольких вариантах окраски, но после первого полета под обозначением VX211 он все еще нес цвета компании "Vickers". Затем самолет получил эмблему BEA, а к началу 1950 года - полностью окрашен в цвета BEA.
ViCKERS VISCOUNT SERIES 800. The Vickers Viscount 800 series was developed as a bigger, more economical development of the famous V-700 series, for operation over relatively short, high-density inter-city routes. The prototype, a V-802 registered G-AOJA, made its first flight at Weybridge on 27th July 1956, and appeared at Farnborough in B.E.A. colours, named R.M .A. Sir Samuel White Baker. Twenty-four 65-seater V-802s have been ordered by B.E.A. and a further fourteen of a later type. The first four, after AOJA, are already on the production line. Other 800 series aircraft have been ordered by Aer Lingus, K.L.M., New Zealand National Airways and Transair. The series will be developed, during 1958 and 1959, into the V-810/840, externally similar, but powered with the R.Da. 7/1 and 8 respectively.
Salient features : The V-800 is complementary to, rather than a replacement for the V-700 series, and differs from the latter in several respects. The fuselage has been increased in length by 3 ft . 10 in., and this, together with a backward movement of the aft pressure bulkhead, has resulted in a cabin 9 ft. 3 in . longer, enabling a maximum of seventy passengers to be accommodated over the fifty-three of the V-700. The doors have been redesigned and are rectangular, rather than oval. The Rolls-Royce R.Da .6 Type 510, which powers the V-800, is a turbo-prop with two-stage turbine and centrifugal compressor, and has been developed from the Dart.
B.E.A.'s first Viscount 802 (G-AOJA) made Its first flight at Hurn on 27th July last.
The new Viscount 806-810 demonstrator, G-AOYF, has the airframe of the B.E.A.C. 806 series and the more powerful Dart R.Da 7/1 Mk. 525 engines of the 810 series. It made its first flight at Weybridge on 9/8/57.
Viscount 700 Series
Viscount 800 Series
The new Vickers Viscount 800
The last Viscount 802 for B.E.A., G-AORD, has an experimental pale blue finish on the underside of the fuselage.
Первый V.700 (G-AMAV), 1950 год. Он никогда не принадлежал компании BEA, хотя в 1953 году получил имя "Endeavour" - по традиции семейства "Discovery". Неся на хвосте номер "23", самолет принял участие в гонках из Англии в Новую Зеландию.
The first of Lufthansa’s nine Vickers Viscount 814s, D-ANUN. The airline was the first in Europe to operate the 810 series Viscount.
Разместив первый заказ в мае 1956 года, германская государственная авиакомпания "Lufthansa" получила с октября 1958 по апрель 1959 годов в общей сложности девять Viscount 814. Еще два самолета были поставлены в 1961 году. Самолет на снимке, первый из поставленных, прожил долгую жизнь в небе и использовался авиакомпаниями Великобритании, Швеции и Гамбии вплоть до снятия с эксплуатации в 1991 году.
Этот самолет Series 807, получивший имя "City of Christchurch", был одним из пяти Viscount, принадлежавших "New Zealand National Airways Corporation". Компания эксплуатировала эти машины в 1959-1975 годах в основном на местных авиалиниях. Случай весьма необычный для истории Viscount, когда самолеты всю свою жизнь прослужили у одного оператора.
"Trans-Australia Airlines" была одним из первых операторов Viscount, заказав самолеты Type 720, оснащенные дополнительными топливными баками, установленными с внешней стороны гондол двигателей. Позднее эта компания приобрела машины Series 810.
Sixth Viscount for T.A.A., VH-TVF, has "slipper" tanks outboard of the engines. Each holds 145 gallons and together they increase range by 255 miles.
Три Viscount 838, приобретенных правительством Ганы, осенью 1961 года были переданы авиакомпании "Ghana Airways". Этот самолет, получивший регистрационный номер XT661, в 1965-1989 годах использовался британским Королевским авиационным исследовательским институтом (RAE).
Самолет G-AOYV служил прототипом для последней модификации V.810 и был окрашен в цвета первого покупателя, компании "Continental Airlines". Последняя приобрела 14 машин, эксплуатация которых велась в 1958-1967 годах. Прототип остался в собственности фирмы-изготовителя и был оснащен системой разбрызгивания жидкости и хвостовым оперением лайнера Vanguard для сертификации противообледенительной защиты.
"Northeast Airlines" приобрела часть самолетов, не выкупленных "Capital Airlines", которые получили обозначения 798D. В 1958-1963 годах компания эксплуатировала в общей сложности 10 таких машин.
Компания "Middle East Airlines" взяла в аренду четыре Viscount 700 в 1955 году. Успешный опыт эксплуатации заставил оператора обзавестись еще шестью самолетами: три взяты в лизинг у дочерних компаний BOAC и еще три построены.
"South African Airways" получила в 1958-1959 годах семь Viscount 813, приспособленных для перевозки 56 пассажиров. Представленный на снимке самолет ZS-CDT, названный "Blesbok", был первым в этой партии. Он снят во время испытательного перелета с завода "Vickers-Armstrong" в аэропорт Борнмута.
Elderly types still operated by the SAAF in the transport role and on general duties include a single Vickers Viscount 781.
Никарагуа приобрела всего два новых Viscount. На снимке: вторая из этих машин, модификации 786D.
ZK-BRD "City of Wellington", first of three 807s, left London on 1st january, and was due in Auckland on the 10th, flown by Capts. Walker, Harvey and Register. Flying time on the scheduled Christchurch-Auckland run will be cut by nearly half to 1 hour 55 minutes.
First of the sixty Vickers Viscount turboprop airliners on order for Capital Airlines of the United States. The Viscount is the first British airliner ever to go into domestic scheduled airline service in the U.S.
Компания "Capital Airlines" стала крупнейшим зарубежным покупателем Viscount, заказав 60 машин на сумму 67 млн долларов. Никогда ранее зарубежный производитель авиатехники не получал столь крупного заказа от американской авиакомпании. Однако "Capital Airlines" столкнулась с финансовыми проблемами и в 1961 году была поглощена компанией "United".
Одним из первых зарубежных операторов была компания "Misrair-Egyptian Airlines", получившая в декабре 1955 года три новых (на снимке) и два подержанных самолета Series 739. Одна из машин была уничтожена во время налета британских Королевских ВВС на каирский аэропорт Алмаза в 1956 году.
Компания "Egyptian Airlines" заказала Viscount одной из первых - в 1955 году. Карьера самолетов оказалась неудачной: один сгорел во время боевых действий за Суэцкий канал, второй - потерян в аварии, а третий - продан в 1965 году.
Компания "Icelandair" купила два Viscount 759D у "Hunting Clan Air Transport" в 1957 году. Самолет на снимке в апреле 1963 года потерпел катастрофу над норвежским островом Несой на подходе к аэропорту Осло. Оставшийся Viscount продолжал исправно нести службу до мая 1970 года, когда он был списан и разделан на металл в Рейкьявике.
Enforced abandonment of the Hunting-Clan colonial services and an industrial dispute in France have provided London Airport with such unusual creatures as Icelandic Viscounts and Sud Est 2010 Armagnacs.
Данный V.794 (№431) был одним из последних построенных базовых Viscount с коротким фюзеляжем. В октябре 1958 года самолет был передан турецкой компании THY, а впоследствии передан турецким ВВС и использовался как штабной самолет.
Turkish A.F. Viscount "430", ex TC-SEL, which arrived Stansted 26/7/76 for Aviation Traders overhaul with "246" and "431";
Viscount 832 B-2017, ex VH-RMJ, taxi-ing in at Taipeh
One of the SOAF's three 800 series Viscounts that operate the Muscat-Salalah service. Note the auxillary wing tanks.
29 июля 1950: капитан Ричард Раймер из BEA на прототипе V.630 Viscount выполнил перелет из Нортхольта (Великобритания) в Ле-Бурже (Франция), первый в истории пассажирский перелет на турбовинтовом лайнере. Эксплуатационные испытания продолжались две недели.
A Viscount Type 764D, and is one of three for the U.S. Steel Co. Note nose radar and slipper fuel tank on wing.
K.L.M. have designated Luton Airport as their No. 1 alternate to London, and Viscount PH-VIG was the first diversion there on 30th October
Несколько Viscount, ранее принадлежавших "Capital Airways", в 1963 году были куплены базировавшейся на Гавайях компанией "Aloha Airlines". Эти машины использовались как на местных авиалиниях, так и для полетов на материк вплоть до 1971 года.
В начале 1975 года "Cyprus Airways" взяла в аренду несколько Viscount 813 компании "British Midland Airways", чтобы удовлетворить возросший спрос на Средиземноморском рынке летних перевозок. Осенью самолеты были возвращены владельцу.
Newest airline livery seen on a Viscount is that of Philippine Air lines, where two Type 784s will be used on the "Route of the Orient Star".
Viscount G-APDW, in its smart Eagle livery, is a welcome compensation for the loss of two familiar and well-liked old-timers.
The Eagle Viscounts VR-BAX "Enterprise" (ex-G-APDW) and G-APDX photographed together at Blackbushe recently.
The 150th Vickers Viscount production model a Series 742 V.I.P. version, one of two (FAB-2100 and FAB-2101) destined for the Brazilian air force .
Построенный как Series 808 для авиакомпании "Aer Lingus", этот самолет, позднее получивший регистрационный номер G-BBDK, затем был переделан в вариант Series 808C "Freightmaster" с грузовым люком по левому борту для британской компании "Air Bridge Carriers".
Vickers Viscount
В 1954 году "Aer Lingus" заказала Viscount 707 для замены флота устаревших DC-3 и Wayfarer. Авиалайнер стал первым турбовинтовым самолетом компании, а в 1960 году был размещен заказ еще на пять машин - улучшенных Viscount 808.
Aer Lingus have introduced a distinctive new colour scheme on their Viscounts (and Dakotas), with a green top and fin, and white flash and rudder.
In Spotter's Notebook for July our colleague 'Aeroscribe' published a photograph of an All Nippon Airways Viscount K800 still carrying its original U.K. registration. We publish here a photograph of the second A.N.A. Viscount with its correct Japanese registration - JA8202 - on the fin.
Viscount HC-ATV owned by SAN of Ecuador
Revised colour scheme: Viscount 737 CF-GXK at Dorval, the temporary T.C.A. markings now replaced by those of the owners, the Canadian Department of Transport.
Huns Air Viscount 779 VT-DOE. ex G-APZP, also at Sharjah 13/1/76
Revised B.E.A. tail markings on Viscount G-AMOH.
Another photograph of the ramp at Beirut International Airport in 1958, including a Bell OH-13 and Bird Dog of Unogil, which operated alongside airline “heavy metal”. Note the Jordan International Airlines Douglas DC-4 (JY-ABD), Iranair DC-4 and MEA Vickers Viscount in the background.
The world’s oldest surviving Vickers Viscount arrives at Duxford on February 2, 1976 on a Crane Fruehauf telescopic trailer. The first production aircraft, Viscount 701 G-ALWF first flew in 1952 and made its last passenger flight on December 24, 1971 with Cambrian Airways. It was purchased by the Viscount Preservation Trust and exhibited at Speke until security precautions made this impossible. The Duxford Aviation Society then offered the aircraft a home at Duxford where it will be re-assembled for public exhibition.
All 800 Series Viscounts are now assembled at Weybridge and all 700 Series on the Hurn production line shown above. Second and fifth machines in the line are the 754s G-APCD and 'CE (c/n. 243 and 244) ordered by B.O.A.C. for Cyprus Airways.
Over 4,000,000 HOURS have been flown by ROLLS-ROYCE DART PROP-JETS powering Vickers Viscounts in regular service on the air routes of six continents
Ex-Air Canada Viscount testbed for the UACL PT6A-50 engine intended to power the de Havilland Canada DHC-7 "quiet STOL" transport
С февраля 1982 года фирма "Pratt & Whitney" использовала этот Viscount 757 для испытаний нового ТВД PW100. Двигатель разместили в носовой части самолета для обеспечения работы в невозмущенном потоке воздуха.
Flight testing has begun of the six-blade advanced technology propeller under development by British Aerospace and United Technologies’ Hamilton Standard Division for the BAe ATP (Advanced Turboprop) airliner. A PW124 engine of the type which will power the ATP has been installed in the nose of a Viscount used by Pratt & Whitney of Canada for engine development, and more than 35 hrs of operating time have been logged by this engine/propeller combination to date. A second propeller has completed 1,000 hrs of ground test running on a PW 124.
Послевоенные попытки британцев использовать турбореактивные двигатели Nene и Tay окончились неудачей. Последний установили только на втором прототипе Viscount (V.663). Как и оснащенный Nene авиалайнер Viking, он имел четыре тележки основной опоры шасси, размещенные по обеим сторонам гондол двигателей.
The Tay-powered Viscount, the world's first fly-by-wire aircraft at Seighford in 1957.
The Vickers-Armstrongs VC-2 project with four Darts of June 1945. The "double-bubble" hull and the wing design are noteworthy.
ViCKERS VISCOUNT SERIES 800. Data : Manufacturer : Vickers Armstrongs (Aircraft) Ltd., Weybridge. Powerplant : four Rolls-Royce Dart R.Da.6 Type 510, giving 1,600 s.h.p. plus 370-lb. thrust, totalling 1,780 e .h.p. at 14,500 r .p.m. Accommodation : fifty-two-seventy passengers. Dimensions: span 94 ft.; length 85 ft .; height 26 ft. 9 in . Weights : loaded 62,000 lb .; max. payload 12,700 lb . Performance: cruises at 320 m.p.h . with maximum payload. Range : 620 miles under conditions given.