Bristol Freighter / Type 170
Страна: Великобритания
Год: 1945


Транспортный самолет
Описание
Фотографии
Bristol Type 170 Freighter

  Разработку грузового транспортного самолета Type 170 фирма "Bristol" вела на заключительном этапе войны. Его размеры и характерный внешний вид определялись требованиями британской армии, в число которых входила возможность перевозки стандартного трехтонного грузовика. Окончательный вариант проекта предусматривал постройку высокоплана с неубирающимся шасси с хвостовым колесом, двустворчатым погрузочным люком в носовой части, кабину пилотов разместили над грузовой кабиной, а для силовой установки использовали два радиальных двигателя Bristol Hercules, установленные на крыле. Министерство снабжения (MoS) финансировало постройку двух прототипов для гражданских нужд с условием, что фирма покроет расходы на оснастку производства и построит еще два дополнительных прототипа.
  В результате фирма "Bristol", воспользовавшись представившимся случаем, построила свои машины в грузопассажирском варианте. Самолеты для MoS получили обозначение Type 170 Mk I Freighter и сохранили носовой погрузочный люк, а машины, называвшиеся Type 170 Mk II Wayfarer, отличались бортовым погрузочным/посадочным люком и (опционально) усиленным полом грузовой кабины. В то время как Freighter был только грузовым самолетом. Wayfarer летал в нескольких вариантах, включая вариант, рассчитанный на перевозку 32 пассажиров с туалетом и кухней.
  Первым 2 декабря 1945 года в воздух поднялся прототип Freighter, за которым 30 апреля 1946 года последовал Wayfarer в 32-местной конфигурации. Первый прототип проходил эксплуатационные испытания в Боскомб Дауне, по результатам которых был увеличен размах крыла и, соответственно, максимальная взлетная масса. Это в свою очередь повлекло установку более мощных двигателей, и доработанная машина получила обозначение Type 170 Freighter Mk 21. Наибольшее распространение получил вариант Type 170 Freighter Mk 32 с удлиненным фюзеляжем. Этот самолет был разработан для авиакомпании "Silver City Airways", использовавшей его для перевозки пассажиров и автомобилей через пролив Ла-Манш. Позднее появился вариант Super Wayfarer, способный перевозить до 60 пассажиров. К 1958 году (моменту завершения серийного производства Type 170) были построены 214 самолетов всех модификаций.


Варианты

  Type 170 Freighter Mk IA: грузопассажирский вариант Mk I на 16 мест с туалетом
  Type 170 Freighter Mk IB: вариант Mk I для компании BEA
  Type 170 Freighter Mk IС: вариант Mk IA для BEA
  Type 170 Freighter Mk ID: вариант Mk IA для компании BSAA
  Type 170 Wayfarer Mk IIА: 32-местный вариант Mk II с гардеробом и туалетом
  Type 170 Wayfarer Mk IIB: вариант Mk IIА для BEA с двумя туалетами
  Type 170 Wayfarer Mk IIС: 20-местный вариант Mk II с багажным отсеком и туалетом
  Type 170 Freighter Mk XI: вариант Mk I с размахом крыла 32,92 м и дополнительными баками
  Type 170 Freighter Mk XIA: грузопассажирский вариант Mk XI
  Type 170 Freighter Mk 21E: конвертируемый вариант Mk 21 с обогревом кабины, звукоизоляцией и 32 съемными креслами
  Type 170 Freighter Mk 31: вариант Mk 21 с форкилем
  Type 170 Freighter Mk 31Е: конвертируемый вариант Mk 31
  Type 170 Freighter Mk 31M: военный вариант Mk 31 с приспособлениями для сброса грузов
  Type 179 Freighter: проект с двухбалочным фюзеляжем
  Type 179A Freighter: проект с хвостовой погрузочной рампой
  Type 216 Freighter: проект самолета для перевозки автомобилей с двумя ТВД Dart


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Type 170 Freighter Mk 32

  Тип: транспортный самолет
  Силовая установка: два радиальных двигателя Bristol Hercules 734 мощностью по 1980 л. с. (1477 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 914м - 362 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1524 м - 262 км/ч; потолок 7467 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1320 км
  Масса: пустого 13 585 кг; максимальная взлетная 19958 кг
  Размеры: размеры крыла 32,92 м; длина 22,35 м; высота 7,62 м; площадь крыла 138,14 м2
  Полезная нагрузка: до 5443 кг
Freighter Mk 31M. Данный самолет, поставленный новозеландским ВВС в марте 1955 года, прослужил до 1978 года. В 1981 году его продали, и он использовался для грузовых перевозок в Великобритании и Канаде, а в 1994 году окончательно вернулся в Великобританию, где в 1996 году потерпел аварию и был признан неремонтопригодным
Транспортный Wayfarer из 6-й АЭ ВВС Пакистана, конец 1950-х гг.
The Bristol Freighters of Silver City, such as this Mk 32 G-AMWC City of Durham were later absorbed into the BUA fleet and then separated out to be used by the British Air Ferries division, which was not involved in the Caledonian take-over.
"Air Charter Ltd" в 1955 году получила Freighter 32 - последний, 214-й Bristol 170. К 1958 году дела компании пошли настолько хорошо, что она модифицировала два Mk 31 до стандарта Mk 32 с увеличенной вместимостью.
Новозеландская "S.A.F.Е." стала основным эксплуатантом Mk 31 и приобрела 10 машин Mk 31M у Пакистана, один Mk 31 - у "Bristol", а также взяла в лизинг несколько машин у своих ВВС для перевозки грузов между Северным и Южным островами.
Прототип Bristol Type 170 построили по стандарту Freighter, но без двустворчатых дверей. Кабина располагалась высоко над грузовой палубой, что обеспечивало непосредственный доступ в просторный грузовой отсек.
2 декабря 1945г.: в Филтоне летчик-испытатель С. Ф. Увинс поднял в воздух самолет Bristol Type 170, спроектированный на основе самолета Bombay.
"Брабазон" в совместном полете с другим пассажирским самолетом той же фирмы "Бристоль-170" "Фрейтер".
Основной отличительной чертой Freighter 31 являлось наличие надфюзеляжного гребня. Среди эксплуатантов таких машин были канадские ВВС, которые добавили остекление в нижней носовой части своих трех машин.
Самолет Superfreighter авиакомпании "Silver City" мог перевозить 23 пассажира и три автомобиля. В 1962 году компании "Air Charter" и "Silver City Airways" объединились в "British United Air Ferries", парк самолетов Type 170 которой увеличился к 1970 году с 24 до 41 машины.
Именно в Великобритании Freighter "нашел себя" в роли, соответствовавшей его названию. В 1948 году G-AGVC модифицировали для перевозки двух семейных автомашин в грузовом отсеке и 15 пассажиров - в отдельной кабине сзади. 13 июля он выполнил первый 25-минутный полет из Лимпне в Ле-Туке, дав начало долгой эксплуатации в качестве "воздушного парома" через Ла-Манш.
Транспортный "Уэйфарер" из 6-й эскадрильи ВВС Пакистана
Dan-Air's Freighter 31 G-APLH, delivered ex-Weston on 31st March, left Blackbushe for Gibraltar with freight on the following day.
Colourful Bristol Freighter Mk. 21 (ABI-3), belongs to R.A.A.F.'s 86th Transport Wing, Canberra. Ex-WB484 (c/n. 12807), ex-G-AIMR. Red nacelles, blue fuselage band, white tail.
The former Dan-Air Freighter 31 G-APLH at Lasham 28/3/69 prior to delivery to Lambair, Canada as CF-YDP
Formerly G-AIMA and temporarily VR-NAZ, D-AHOI is the first freighter to carry 52 passengers. Its sister ship, G-AHJD, is undergoing a similar conversion in Hangar 552 at Ringway Airport,
CANADA IN EUROPE. Recent photograph taken in Europe recently show part of Canada's air build-up for N.A.T.O. A Bristol Type 170 Mk. 31M (R.C.A.F.9699) of 137 Transport Flight, used for supply purposes.
Bristol Wayfarer G-AHJC and RAF Yorks at Gatow in 1948.
Bristol 170 Wayfarer SA-AAA (later HZ-AAA) at Filton before delivery in January 1949. In the background is the second prototype Buckmaster, TJ717
The two Bristol 170s which have been used at the R.R.E., Defford, as flying test-beds for the development of Air Interception radar, have now been scrapped . They were VR380 (ex-G-GAPV) and VR382 (ex-G-AGUT) illustrated here with a prominent nose radome.
Still alive and, if not kicking, still in one piece, is the Bristol 170 VR380, mentioned by "Aeroscribe" in his June Journal last year.
The Bristol 170 Freighter or Wayfarer.
Bristol 170 Freighter Mk 31