Vickers Vanguard
Страна: Великобритания
Год: 1959


Среднемагистральный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии
Vickers Type 950 Vanguard

  В целях обеспечения компании «British European Airways» (BEA) новым авиалайнером на 100 пассажиров, который должен был заменить Viscount, компания «Vickers» разработала самолет, получивший вначале фирменное обозначение Type 870, а затем - Type 950. Разработчик считал, что лайнер будет отвечать требованиям авиаперевозчиков BEA и «Trans-Canada Air Lines», но несмотря на привлекательный внешний вид, успеху самолета помешал выбор турбовинтового двигателя вместо турбореактивного - экономичный расход топлива, характерный для турбовинтовых двигателей, стал играть важную роль только в конце 1970-х годов. В итоге компания получила всего два заказа на 43 самолета. BEA приобрела 20 Type 951 Vanguard, рассчитанных на экипаж из трех человек, двух стюардов и 126 пассажиров, но затем заказ был сокращен до шести машин - остальные 14 достраивались в варианте Type 953, отличавшемся увеличенной до 135 мест вместимостью. Все 20 самолетов, заказанных BEA, оснащались четырьмя ТВД Tyne RTy.1 Mk 506 мощностью 4985 л.с.
  В свою очередь «Trans-Canada» приобрела 23 самолета Type 952 Vanguard, которые оснащались более мощными двигателями Tyne и отличались усиленной конструкцией, позволявшей эксплуатировать авиалайнеры с увеличенной полетной массой (вместимость до 139 пассажиров, плюс пять человек экипажа).
  Опытный образец Type 950 поднялся в воздух 20 января 1959 года, в феврале 1960 года BEA начала пробную эксплуатацию Vanguard на своих маршрутах, но выход машин на линии был отложен ввиду выявленных проблем с некоторыми бортовыми системами самолета. В итоге BEA и «Trans-Canada» начали коммерческую эксплуатацию своих авиалайнеров только в начале 1961 года. Позже один из самолетов «Trans-Canada» был переоборудован в грузовой вариант и получил название «Cargoliner» (он отличался наличием на левом борту переднего грузового люка). Самолеты BEA, подвергшиеся таким же переделкам, были названы «Merchantman».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Type 952 Vanguard

  Тип: среднемагистральный турбовинтовой авиалайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.11 Mk 512 мощностью по 5545 л. с. (4135 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 6095 м - 684 км/ч; практич. потолок 9145 м; дальность полета с макс. нагрузкой без запаса по топливу - 2945 км
  Масса: пустого снаряженного 37 421 кг; максимальная взлетная 63 977 кг
  Размеры: размах крыла 36,14 м; длина 37,45 м; высота 10,64 м; площадь крыла 141,86 м2
Этот G-APEE Euryalus представлял собой лайнер Vanguard 951, построенный для компании BEA. Самолет был передан заказчику в начале декабря 1960 года, но в октябре 1965 года в аэропорту Хитроу он разбился и был списан.
Новые лайнеры компании BEA. 17 декабря 1960г. компания BEA представила также новый турбовинтовой лайнер Vickers Vanguard, начав эксплуатировать его на маршруте Лондон - Париж.
Курьерская компания "Elan"в 1987 году восстановила этот ранее принадлежавший EAS самолет - тогда Merchantman переживал период "возрождения" благодаря спросу на растущем рынке экспресс-доставок.
Последним оператором пассажирских Vanguard была индонезийская "Merpati Nusantara", использовавшая самолеты наряду с Viscount до 1987 года.
Девять Vanguard были приобретены британской "Invicta International" для использования в качестве грузовых. На снимке: Vanguard G-AXNT, ранее принадлежавший ТСА, загружается в Агадире (Марокко) томатами, предназначенными для продажи в Великобритании.
"Air Bridge Carriers" в начале 1990-х годов переделала ряд своих самолетов для выполнения спецзадач. Переделка включала в себя установку в грузовом отсеке стойл для перевозки 18 скаковых лошадей.
20 января 1959г.: первый экземпляр турбовинтового авиалайнера второго поколения Vickers Type 950 Vanguard (G-AOYW) перелетел из Вейбриджа на заводской аэродром фирмы в Уизли, графство Суррей. Самолетом управлял летчик-испытатель Г. Р. Брайс.
Несмотря на появление реактивных самолетов, испытания прототипа Vanguard доказали его экономичность, особенно на расстояниях до 800 км.
The third production Vickers Vanguard - G-APEB - photographed during its first flight on 2nd July. This Vanguard is the second of B.E.A.'s twenty on order and is finished in the airline's new colours - red wing, grey, black and white fuselage. Note also the extended dorsal fin.
Самолет G-APEB под названием "Bellerophon" стал вторым построенным Vanguard. "British European Airways" получила эту машину в марте 1961 года - она прослужила 12 лет и была разобрана в июне 1973 года.
Компании BEA и "Trans-Canada" были первыми покупателями Vanguard. В конечном счете, было выбрано низкое расположение крыла, предложенное TCA.
Vanguard 952F G-AYLD (note freight door) in its new Silver City colours at Woolsington 11/4/73;
BRITONS ABROAD - Vanguard 952 F-BVRZ, ex CF-TKR, was among aircrafts which brought French rugby fans to Turnhouse 10/1/76
Vanguard 853C, G-APES in service with Air Bridge Carriers Ltd. at Castle Donington 13/12/76;
An example of major component jigs, those for the assembly of Vickers Vanguard fuselage sections. The main framework is of rectangular-section steel tube with light-alloy cast beams following the fuselage section. Still under construction, scale can be obtained from the man on the right.
Vickers Vanguard
A model of the Vickers Vanguard which shows its final configuration: enlarged wing with cranked trailing edge and the Tyne nacelles with oil-cooler intakes underneath.
VICKERS VANGUARD 951: Another Farnborough debutante, this aircraft now sports a sizeable dorsal fin. B.E.A. is scheduled to receive its first aircraft in March. The initial model is powered by four 4,795-e.h.p. Rolls-Royce Tyne R.Ty.1 turboprops, and overall dimensions are: Span 118ft.; length 112 ft. 10 3/4 in.; height 34 ft. 11 in.; wing area 1,529 sq. ft.