Vickers Vanguard
Страна: Великобритания
Год: 1959


Среднемагистральный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии
Vickers Type 950 Vanguard

  В целях обеспечения компании «British European Airways» (BEA) новым авиалайнером на 100 пассажиров, который должен был заменить Viscount, компания «Vickers» разработала самолет, получивший вначале фирменное обозначение Type 870, а затем - Type 950. Разработчик считал, что лайнер будет отвечать требованиям авиаперевозчиков BEA и «Trans-Canada Air Lines», но несмотря на привлекательный внешний вид, успеху самолета помешал выбор турбовинтового двигателя вместо турбореактивного - экономичный расход топлива, характерный для турбовинтовых двигателей, стал играть важную роль только в конце 1970-х годов. В итоге компания получила всего два заказа на 43 самолета. BEA приобрела 20 Type 951 Vanguard, рассчитанных на экипаж из трех человек, двух стюардов и 126 пассажиров, но затем заказ был сокращен до шести машин - остальные 14 достраивались в варианте Type 953, отличавшемся увеличенной до 135 мест вместимостью. Все 20 самолетов, заказанных BEA, оснащались четырьмя ТВД Tyne RTy.1 Mk 506 мощностью 4985 л.с.
  В свою очередь «Trans-Canada» приобрела 23 самолета Type 952 Vanguard, которые оснащались более мощными двигателями Tyne и отличались усиленной конструкцией, позволявшей эксплуатировать авиалайнеры с увеличенной полетной массой (вместимость до 139 пассажиров, плюс пять человек экипажа).
  Опытный образец Type 950 поднялся в воздух 20 января 1959 года, в феврале 1960 года BEA начала пробную эксплуатацию Vanguard на своих маршрутах, но выход машин на линии был отложен ввиду выявленных проблем с некоторыми бортовыми системами самолета. В итоге BEA и «Trans-Canada» начали коммерческую эксплуатацию своих авиалайнеров только в начале 1961 года. Позже один из самолетов «Trans-Canada» был переоборудован в грузовой вариант и получил название «Cargoliner» (он отличался наличием на левом борту переднего грузового люка). Самолеты BEA, подвергшиеся таким же переделкам, были названы «Merchantman».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Type 952 Vanguard

  Тип: среднемагистральный турбовинтовой авиалайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.11 Mk 512 мощностью по 5545 л. с. (4135 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 6095 м - 684 км/ч; практич. потолок 9145 м; дальность полета с макс. нагрузкой без запаса по топливу - 2945 км
  Масса: пустого снаряженного 37 421 кг; максимальная взлетная 63 977 кг
  Размеры: размах крыла 36,14 м; длина 37,45 м; высота 10,64 м; площадь крыла 141,86 м2
Этот G-APEE Euryalus представлял собой лайнер Vanguard 951, построенный для компании BEA. Самолет был передан заказчику в начале декабря 1960 года, но в октябре 1965 года в аэропорту Хитроу он разбился и был списан.
Новые лайнеры компании BEA. 17 декабря 1960г. компания BEA представила также новый турбовинтовой лайнер Vickers Vanguard, начав эксплуатировать его на маршруте Лондон - Париж.
Курьерская компания "Elan"в 1987 году восстановила этот ранее принадлежавший EAS самолет - тогда Merchantman переживал период "возрождения" благодаря спросу на растущем рынке экспресс-доставок.
Последним оператором пассажирских Vanguard была индонезийская "Merpati Nusantara", использовавшая самолеты наряду с Viscount до 1987 года.
Девять Vanguard были приобретены британской "Invicta International" для использования в качестве грузовых. На снимке: Vanguard G-AXNT, ранее принадлежавший ТСА, загружается в Агадире (Марокко) томатами, предназначенными для продажи в Великобритании.
"Air Bridge Carriers" в начале 1990-х годов переделала ряд своих самолетов для выполнения спецзадач. Переделка включала в себя установку в грузовом отсеке стойл для перевозки 18 скаковых лошадей.
Motorists driving south on the autoroute cannot fail to notice the collection of airliners stored in front of Europe Air Service hangars. In the foreground, two Vanguards F-BVRZ and G-APEK in Air Bridge colours.
20 января 1959г.: первый экземпляр турбовинтового авиалайнера второго поколения Vickers Type 950 Vanguard (G-AOYW) перелетел из Вейбриджа на заводской аэродром фирмы в Уизли, графство Суррей. Самолетом управлял летчик-испытатель Г. Р. Брайс.
Несмотря на появление реактивных самолетов, испытания прототипа Vanguard доказали его экономичность, особенно на расстояниях до 800 км.
The third production Vickers Vanguard - G-APEB - photographed during its first flight on 2nd July. This Vanguard is the second of B.E.A.'s twenty on order and is finished in the airline's new colours - red wing, grey, black and white fuselage. Note also the extended dorsal fin.
Самолет G-APEB под названием "Bellerophon" стал вторым построенным Vanguard. "British European Airways" получила эту машину в марте 1961 года - она прослужила 12 лет и была разобрана в июне 1973 года.
Vickers Vanguard 953.
Компании BEA и "Trans-Canada" были первыми покупателями Vanguard. В конечном счете, было выбрано низкое расположение крыла, предложенное TCA.
Vanguard 952F G-AYLD (note freight door) in its new Silver City colours at Woolsington 11/4/73;
BRITONS ABROAD - Vanguard 952 F-BVRZ, ex CF-TKR, was among aircrafts which brought French rugby fans to Turnhouse 10/1/76
Among the current operators of Vickers Vanguards is Thor Cargo of Iceland, which has these two, ex-Air Canada, acquired from Air Holdings.
Vanguard 853C, G-APES in service with Air Bridge Carriers Ltd. at Castle Donington 13/12/76;
Aviation Traders/Vickers Vanguard Merchantman cargo conversion.
An example of major component jigs, those for the assembly of Vickers Vanguard fuselage sections. The main framework is of rectangular-section steel tube with light-alloy cast beams following the fuselage section. Still under construction, scale can be obtained from the man on the right.
Vickers Vanguard
A model of the Vickers Vanguard which shows its final configuration: enlarged wing with cranked trailing edge and the Tyne nacelles with oil-cooler intakes underneath.
VICKERS VANGUARD 951: Another Farnborough debutante, this aircraft now sports a sizeable dorsal fin. B.E.A. is scheduled to receive its first aircraft in March. The initial model is powered by four 4,795-e.h.p. Rolls-Royce Tyne R.Ty.1 turboprops, and overall dimensions are: Span 118ft.; length 112 ft. 10 3/4 in.; height 34 ft. 11 in.; wing area 1,529 sq. ft.