Мировая Авиация 03
-
ВВС России используют для проверки аэродромных служб модифицированные транспортные самолеты. Такие машины, включая и Ан-26, обычно оборудуются антеннами-датчиками, обеспечивающими работу размещенных внутри салона тестовых и калибровочных систем. В этом случае впереди на фюзеляже крепится ферма с антеннами. Опознавательными знаками воздушной инспекции служат хорошо различимые ярко-красные обтекатели (коки).
Эти штурмовики ближней поддержки Ил-2мЗ воевали летом 1944 года на Ленинградском фронте.
До принятия на вооружение К-13 (AA-2 «Atoll») основными ракетами класса «воздух-воздух» для МиГ-19 были наводившиеся по лучу РЛС ракеты К-5 (PC-1/2У, АА-1 «Alkali»). На снимке - МиГ-19ПМ, несущий четыре такие ракеты.
Многие считают Alkali самыми первыми ракетами подобного класса, заступившими на боевое дежурство по охране воздушных границ СССР.
Су-27К (Су-33) Этот самолет под номером 64 был в числе перехватчиков, находившихся на борту авианосца "Адмирал Кузнецов" во время его первого боевого похода в 1996 году.
С появлением Су-27К у подразделений НАТО возникла необходимость присвоить ему отдельное наименование по классификации альянса. Таким именем стало "Flanker-D".
Су-27К стартует с палубы авианосца "Адмирал Кузнецов". Он совершает взлет, используя для этого палубные задержники, газоотбойный щит и взлетную рампу.
1 апреля 1960г. Чехословацкая авиакомпания CSA (''Czechoslovak Airlines") начала эксплуатацию лайнера Ту-104 на линии Прага-Лондон.
На этом Як- 7 Литвяк воевала весной 1943 года. Его номер "44" нанесен не белой, как обычно, а желтой краской
Сталинградский фронт. Истребитель Як-1 заправляется на земле после возвращения с задания.
Советские летчицы-асы Лидия Литвяк (слева), Катя Буданова (справа). Имя третьей женщины-пилота (в центре) неизвестно.
Этот истребитель Як-7Б воевал в составе 18-го гвардейского авиаполка. В 1943 году на нем летал подполковник А.Е. Голубов.
Благодаря всем предпринимаемым усилиям конструкторов, новые советские самолеты перестали уступать самолетам стран нацистского блока. Однако боевого опыта у пилотов было недостаточно. Этот Як-7Б был сбит под Питкярантой 12 февраля 1943 года. Обратите внимание на салазки под крылом, которые использовались для зимней транспортировки потерпевшего крушение самолета.
Aero 145 был заключительной моделью серии Aero 45. Более мощные двигатели Avia M332 значительно повысили летные характеристики самолета.
Aero 45
Год Boeing 707. Февраль - июль 1960г. Происшедшие в эти месяцы события подтвердили лидирующее положение реактивного лайнера Boeing 707 на дальних линиях. Компания BOAC 27 мая на маршрутах Лондон - Нью-Йорк использовала собственные 707-436.
Год Boeing 707. Февраль - июль 1960г. Происшедшие в эти месяцы события подтвердили лидирующее положение реактивного лайнера Boeing 707 на дальних линиях. Компания "Air India" в феврале перегнала 707-й из Сиэтла в Индию, совершив тем самым на этом самолете первый беспосадочный перелет Лондон - Бомбей (внизу). 14 мая компания Air India начала выполнять рейсы Лондон - Нью-Йорк на Boeing 707-437. А 15 июля из Сиэтла в Йоханнесбург прибыл первый 707-344 (ZS-CKC), приобретенный авиакомпанией South African Airways (вверху).
Год Boeing 707. Февраль - июль 1960г. Происшедшие в эти месяцы события подтвердили лидирующее положение реактивного лайнера Boeing 707 на дальних линиях. 2 марта "Lufthansa" получила в Гамбурге свой первый Boeing 707.
18 августа 1960г. Модифицированный Fairchild JC-119 подхватывает на высоте 2440 м капсулу с данными, сброшенную со спутника Discoverer 14.
Визуально эффекты завихрения хорошо видны на этой фотографии самолета Vought F4U Corsair.
16 февраля 1960г. С аэродрома в Далласе (штат Техас) совершил первый полет всепогодный истребитель Vought F8U-2N (F-8D), оснащенный усовершенствованным радаром и реактивными снарядами класса "воздух - воздух".
Не 111, вооруженный бомбой весом в 1000 кг, пересекает линию фронта, отправляясь на боевое задание. Такие большие бомбы крепились на внешней подвеске, а в бомбовые отсеки устанавливались дополнительные топливные баки.
Ju 87D-3 из l./StG-2 "lmmelmann" в зимней маскировочной окраске, осень или начало зимы 1942 года. Под командованием майора Эрнста Кюпфера эскадра действовала на южном фланге советско-германского фронта в составе IV авиационного корпуса, принимала участие в боях на Северном Кавказе и под Сталинградом. На самолете Ju 87D стоял мотор Jumo-211J-1 с воздушным винтом VS-11.
Экипаж Ju 87 из первой авиагруппы StG-5 проверяет надежность крепления 250-килограммовой бомбы перед вылетом на очередное задание.
Боевые машины Ju 87 из первой авиагруппы 5-й штурмовой эскадры летят на задание. Каждый самолет несет по два контейнера с бомбами AB-500 и бомбу SC весом в 250 кг под фюзеляжем.
Готовые к поставке в СССР по ленд-лизу истребители Spitfire Mk VB, Абадан, Иран, 1943 год. Британия послала в СССР 2952 истребителя Hurricane, 143 Spitfire MkVB и 1188 Spitfire Mk IX. Далеко не все они дошли до места назначения.
Hawker Tempest VI
Группа советских летчиц из 586-го истребительного авиаполка, в котором служила Литвяк, собралась возле самолета Ла-5 перед очередным боевым заданием. Уже во время своего второго вылета в составе этого полка Литвяк сбила сразу два немецких самолета.
19 апреля 1960г. Пилот Роберт Смит совершил первый полет на палубном штурмовике Grumman A2F-1 (A-6A Intruder). На снимке показан один из восьми первых образцов самолета.
Сбит самолет-разведчик. 1 мая 1960г. Произошло событие, имевшее огромные политические и военные последствия. В этот день советскими ПВО был сбит высотный самолет-разведчик ЦРУ U-2. Это произошло в районе Свердловска, где U-2 летел на высоте 19810 м. Пилот самолета Гарри Пауэре катапультировался и был взят в плен.
Обладавший исключительно большим радиусом действия Ту-128 "Fiddler" был вооружен четырьмя ракетами класса "воздух - воздух" Р-4 (АА-5 "Ash"). Этот Ту-128 несет оба типа АА-5: ракеты на внешних пилонах оснащены инфракрасной самонаводящейся головкой, а ракеты на внутренних пилонах снабжены РЛС.
Ju 87 приземлился на полевой аэродром после выполнения задания.
Этот Ju 87В сфотографирован во время налета на Севастополь в июне 1942 года.
Вид из кабины Ju 87. Внизу - Севастополь.
Рейс PSA 182 на Boeing 727 (N533PS) выполнял очень опытный экипаж. 42-летний командир Джеймс Макферон летал в этой должности уже 12 лет. 38-летний второй пилот Роберт фокс и 44-летний бортинженер Мартин Уэйн имели приблизительно по 5000 часов налета на Boeing.
Стремительно падающий под крутым углом Boeing 727 был снят профессиональным фотографом Хансом Вендтом за секунды до того, как самолет рухнул в Норт-Парк. Отчетливо видны повреждения передней кромки правого крыла, возникшие после столкновения с Cessna 172.
Подобные страшные авиакатастрофы заставляют все больше задумываться об обеспечении безопасности полетов. Практически идеальные для полета погодные условия, опытные экипажи обоих самолетов, новейшая радарная система наблюдения за воздушным движением, автоматические системы предупреждения об опасном сближении с другим воздушным судном - все это, казалось, делало невозможным столкновение самолетов в воздухе. Национальная служба безопасности движения (NTSB) провела расследование, в результате которого ответственность за случившееся была возложена на экипаж Boeing 727. В несоблюдении всех положенных мер безопасности обвинили также и диспетчерскую службу АДС.
3 июня 1960г. Начались полеты вооруженного управляемыми ракетами Martin Bullpup вертолета USMC UH-34.
В Польше функции воздушной инспекции выполняет Польское агентство аэронавигационной службы (Polska Agencja Zeglugi Powietrznej). Оно использует для своих миссий этот самолет LET L-410.
Компания TWA была тесно связана с Constellation на протяжении всего периода его создания, потому и была удостоена приоритетного права получить этот самолет сразу же после победы над Японией во Второй мировой войне. Большинство авиакомпаний должны были покупать L-049 по цене от 685 до 720 тысяч долларов, однако часть самолетов C-69 был продан TWA по цене всего 20 тысяч долларов за штуку.
Вторая "Конни" (заводской номер 1962) совершила в апреле 1944 года рекордный перелет от побережья до побережья США. Программа по постройке C-69 не была выполнена, поскольку компания "Lockheed" получила правительственное распоряжение сосредоточить усилия на производстве истребителей P-38 и бомбардировщиков B-17. Всего "Lockheed" выпустил 2750 бомбардировщиков B-17F и G, приобретя огромный практический опыт производства больших четырехмоторных самолетов.
Эти "Конни", сфотографированные на стоянке в Бэрбанке незадолго до окончания войны, на самом деле были транспортниками C-69. Перед превращением в военные самолеты они имели фиктивные гражданские номера и были окрашены компанией "Lockheed" в цвета "Eastern Air Lines" (EAL). "Eastern" заказала 14 самолетов L-049, но затем поменяла модель на L-649.
Покупка компанией BOAC пяти самолетов Constellation вызвала споры, поскольку некоторые сомневались в том, что эти лайнеры будут соответствовать британским требованиям. Самолет G-AHEM (заводской номер 1978) был выпущен, как и C-69-5, для ВВС США. После войны его довели до стандарта L-049 и передали авиакомпании BOAC. "Конни", принадлежавшие BOAC, позже перешли к компании "Capital Airlines".
Кабина для пилотов в C-69 была небольшой, но очень удобной. Минимальный экипаж состоял из трех человек (командир, второй пилот и бортинженер). На некоторых авиалиниях он пополнялся штурманом и радистом. В свое время эта машина являлась лучшим самолетом в своем семействе. На ней были установлены гидравлические приводы органов управления и флюгируемые воздушные винты.
Лайнеры A320 были заказаны компанией "British Airways" для линии British Caledonian. В конце 2006 года эта авиалиния располагала смешанным флотом, состоящим из самолетов A320-100 (на фотографии) и A320-200.
Двигатель V2500 выбрала для своих самолетов серии A320 фирма "British Midland", в данном случае это были лайнеры A319, A320 и A321.Гондола двигателя V2500 имеет легко узнаваемый профиль.
Одним из крупнейших в мире операторов Airbus является компания "Northwest Airlines", располагающая флотом из 135 самолетов семейства A320. На снимке - один из лайнеров A320 этой компании.
"AirAsia" называет себя компанией с самыми низкими в Азии тарифами. Она эксплуатирует только лайнеры A320.
Это один из восьми самолетов Andover С. Mk 1, переоборудованных для выполнения воздушных проверок и получивших в войсках связи Великобритании индекс Andover Е. Mk ЗА. Он несет на себе отличительные знаки 115-й эскадрильи Королевских ВВС, которая выполняет воздушные проверки с августа 1948 года. Сначала для этого использовались самолеты Vickers Varsity; с 1968 года - Armstrong Whitworth Argosy; с 1976 года - Andover. Последние три машины Andover Е. Mk ЗА были сняты с дежурства в Королевских ВВС в 1992 году, после чего функции воздушной инспекции перешли к частным подрядчикам. К 2008 году основную часть воздушно-инспекционной работы в Великобритании стала выполнять компания Flight Precision, использующая четыре самолета King Air 200.
24 июня 1960г. Летчик-испытатель Дж. Харрисон впервые поднял в небо с аэродрома Вудфорд в Чешире прототип Avro 748 (позже HS.748).
Послевоенная воздушная инспекция в США. В июне 1960 года ВВС США заказали пять самолетов Lockheed JetStar, которые под обозначением C-140A должны были выполнять функции воздушной инспекции. Общее число инспекционных машин увеличили за счет оборудованных подобным же образом самолетов T-39 Sabreliner. Срок службы самолетов обоих типов подошел к концу в 1980-х годах, и в качестве нового воздушно-инспекционного самолета ВВС США выбрали C-29A. В 2008 году воздушная инспекция в США проводилась силами FAA с применением самолетов BAe 125 (C-29A), реактивных Challenger 601 и 604, Super King Air 300. Машины Challenger активно работали на военно-воздушных базах США в Юго-Западной Азии.
Япония для воздушно-инспекционной работы заказала самолет BAe 125-800, созданный на базе U-125.
29 июня 1960г. Базировавшаяся в Колтишелле (графство Норфолк) эскадрилья "Тигр" стала первым соединением Королевских ВВС Великобритании, вооруженным самолетами Lightning F.Mk 1. Этот самолет открыл эру английской сверхзвуковой истребительной авиации.
Эта Cessna 172 Skyhawk II аналогична N7711G (позывной "Один один гольф"), которая участвовала в фатальном столкновении. Та Cessna принадлежала Летному центру Гиббса - коммерческой летной школе, базирующейся на аэродроме Монтгомери Филд. В то утро самолетом управлял относительно малоопытный 35-летний сержант морской пехоты Дэвид Босу-элл. Правое кресло занимал пилот-инструктор, 32-летний Мартин Кейзи, налетавший к тому моменту свыше 5000 часов.
Hawker Typhoon
Hawker Typhoon
Основной серийной модификацией перехватчика стал Су-15ТМ, получивший позже возможность применения управляемых ракет Р-60.
Летящий над Балтикой Су-15 "Flagon" вооружен ракетами класса "воздух-воздух" Р-8 (АА-3 "Anab"). Су-15 с такого типа вооружением сбил корейский самолет-нарушитель воздушного пространства Boeing 747 в сентябре 1983 года.
В начале 1942 года 4-я эскадрилья 76-й бомбардировочной эскадры получила истребители Ju 88C-6 и была переориентирована на борьбу с самолетами противника. Этот Ju 88C-6 воевал в конце 1942 года под Таганрогом. Окраска имитирует прозрачный нос бомбардировщика, что должно было сбивать с толку противника.
Британская калибровка времен Второй мировой войны. По мере того, как в ходе Второй мировой войны усложнялись и начинали все шире применяться наземные РЛС, появилась необходимость правильно калибровать их. Особенно важно это было для того, чтобы радары могли обнаружить приближающиеся самолеты противника и передать истребителям ПВО точную информацию о них. В Англии для калибровки радаров использовались вертолеты Hurricane-Rota С. Mk I (фото) и Hoverfly Mk I.
Detailed view of an Avro Rota being man-handled. It was in this type that Fg Off Norman Hill encountered FW 190s.
Истребитель танков Ju 87 "Gustav", вооруженный установленными в гондолах под крылом двумя 37-мм скорострельными пушками. Такие пушки были очень эффективны в боях против советских танков, поскольку могли пробивать их относительно тонкую кормовую броню.
Британская калибровка времен Второй мировой войны. По мере того, как в ходе Второй мировой войны усложнялись и начинали все шире применяться наземные РЛС, появилась необходимость правильно калибровать их. Особенно важно это было для того, чтобы радары могли обнаружить приближающиеся самолеты противника и передать истребителям ПВО точную информацию о них. В Англии для калибровки радаров использовались вертолеты Hurricane-Rota С. Mk I и Hoverfly Mk I (фото).
Большую часть возложенных на воздушную инспекцию функций в Германии выполняет Служба воздушной калибровки, использующая самолет King Air 350. Та же компания обслуживает навигационные и контрольные службы в Австрии и Швейцарии.
Самолет Beech 1900D имеет на законцовках крыла винглеты, улучшающие летные характеристики машины.
Новые лайнеры компании BEA. 17 декабря 1960г. компания BEA представила также новый турбовинтовой лайнер Vickers Vanguard, начав эксплуатировать его на маршруте Лондон - Париж.
14 января 1960г. С аэродрома Веро-Бич (штат Флорида) поднялся первый Piper PA-28 Cherokee.
16 ноября 1960г. Первый полет совершил прототип гражданского (военно-транспортного) самолета Canadair CL-44D-4 ("сорок четвертый").
Первый чехословацкий коммерческий самолет А. 10 поступил в государственную авиакомпанию CSA в 1924 году.
Самолет А. 11, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb, был продан ВВС Финляндии, где он под названием А.11 H-S успешно нес службу в конце 20-х годов прошлого столетия.
В 1926 году A.11 совершил демонстрационный полет протяженностью 15 000 км по двадцати трем странам Европы, Северной Африки и Малой Азии.
Самолет А.30, созданный на базе универсального А. 11, обладал мощностью, вдвое превосходящей мощность своего предшественника.
А.230 являлся версией А.30. Изображение вздыбленного льва на фюзеляже означало, что этот А.230 входил в состав 3-го воздушного полка ВВС Чехии.
F/A-18F Super Hornet из VFA-115 "Орлы" готовится к взлету с палубы. Самолет вооружен AGM-65 Maverick, а также 227-кг УАБ с лазерной головкой GBU-12C левого борта и 227-кг УАБ GBU-38 JDAM с правого борта.
Впечатляют увеличившиеся примерно на 25 процентов закрылки самолета. Они автоматически выпускаются при взлете и посадке, тем самым снижая скорость. При старте с использованием катапульты стабилизатор автоматически отклоняется вперед, что помогает резко поднять нос в тот момент, когда самолет достигает конца палубы.
В сентябре 2007 года этот F/A-18F исполнил роль воздушного дозаправщика в паре с F/A-18C Hornet. Оба самолета взлетели с базы на севере Исландии и продемонстрировали совместимость предыдущей модели Hornet с новейшим самолетом Super Hornet.
F/A-18F из 106-й VFA совершает посадку на палубу авианосца ВМС США "Гарри Трумэн" (CVN 75). Посадить самолет в плохую погоду или ночью - выматывающее нервы занятие. Однако при наихудших погодных условиях может быть подключена автоматическая посадочная система, позволяющая совершить посадку на палубу без участия пилота.
Большая часть уникального электронного оборудования AEA установлена в отсеке, где у F/A-18F размещалась авиапушка, и в двух обтекателях на концах крыла. Оставшиеся девять подвесок предоставляют уникальную возможность для размещения на них различных видов боеприпасов, электронного и другого оборудования.
Этот выполняющий испытательный полет EA-18G оснащен новейшим электронным оборудованием АЕА для ведения радиоразведки, подавления средств радиосвязи и радиолокации противника.
EA-18G Growler
F/A-18E Super Hornet взлетает с одной из катапульт, установленных на палубе авианосца "Джон Стеннис" (CVN 74) ВМС США. Самолет входит в состав эскадридьи "Орлы" (VFA-115). Запуск с катапульты полностью автоматизирован, участие пилота на этом этапе в управлении не требуется.
F/A-18F Super Hornet. Самолет "Rhino" входит в состав ударной истребительной эскадрильи VFA-231 "Черные львы". Ранее оснащенное истребителями F-14 "Tomcat", это авиасоединение с апреля 2006 года начало получать истребители Super Hornet. Позже VFA-213 стала первой эскадрильей, самолеты которой были оборудованы радаром APG-79 AESA. Изображенный на фотографии самолет с бортовым модексом 200 принадлежит к командованию эскадрильи и имеет традиционную для этого модекса окраску. Машина несет смешанное вооружение. Схема, которую продолжают применять в Ираке и Афганистане, включает в себя четыре 227-кг управляемые авиационные бомбы (УАБ) GBU-38 JDAM, две 908-кг УАБ GBU-31 JDAM, две ракеты "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM, две ракеты AIM-9X Sidewinder и дополнительный топливный бак. На левом воздухозаборнике установлен контейнер ИК-системы обзора и целеуказания AN/ASQ-228 ATFLIR.
В сентябре 2007 года этот F/A-18F исполнил роль воздушного дозаправщика в паре с F/A-18C Hornet. Оба самолета взлетели с базы на севере Исландии и продемонстрировали совместимость предыдущей модели Hornet с новейшим самолетом Super Hornet.
6 декабря 1960г. В воздух впервые поднялся гражданский транспортный вертолет Sikorsky S-61L, заказанный компанией "Chicago Helicopter Airlines".
Хотя позже лайнер A321-211 был передан "Virgin Atlantic", здесь он изображен в "ливрее" "Virgin Sun".
Первым заказчиком лайнеров A321 была "Lufthansa", начавшая использовать этот самолет на своих европейских маршрутах в марте 1994 года.
A321 (изображенный на фотографии самолет принадлежит компании "Vietnam Airlines") отличается удлиненным фюзеляжем и возможностью установки различных двигателей. В данном случае это турбовентиляторные двигатели V2533-AS.
Boeing 747-400