Антонов Ан-26
Страна: Россия
Год: 1969


Легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (119)
Ан-26

   Хотя самолет Ан-26 (западное обозначение "Curl") во многом схож с Ан-24, он представляет собой совершенно новую конструкцию. Наиболее заметным внешним отличием является опускаемая рампа в хвостовой части фюзеляжа. Рампа, а точнее хвостовой люк, упрощает погрузку, которую можно вести непосредственно с грузовика, и десантирование грузов на парашютах. Запущенный в серийное производство в 1969 году, самолет Ан-26 оснащался вспомогательным турбореактивным двигателем Туманского РУ-19-300, установленным в мотогондоле правого двигателя. Двигатель использовался в качестве ВСУ и для улучшения взлетных характеристик самолета. У многих Ан-26 имеется большой прозрачный блистер в носовой части фюзеляжа по левому борту, установленный вместо обычного иллюминатора штурмана. Блистер используется для работы с оптическим прибором ОПБ-ИР, предназначенным для прицеливания при сбросе груза с парашютом.
   Ан-26 стал первым советским военно-транспортным самолетом с полностью герметичной кабиной. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24Т с винтами большего диаметра, чем у Ан-24. В 1980-е годы многие двигатели в процессе капитального ремонта доработали до уровня АИ-24ВТ.
   Грузовая кабина снабжена уложенным на полу конвейером с ручным и электрическим приводом. Кабина самолета Ан-26Б, который появился в 1981 году, снабжена паллетами на роликах; паллеты, когда их не используют, откидывают к бортам. В состав оборудования грузовой кабины также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 2000 кг. Все варианты самолета Ан-26 в течение 30 минут могут быть подготовлены для перевозки 38-40 пассажиров, а вариант Ан-24М способен перевозить 24 человека на носилках. Стандартным оборудованием являются тросы для крепления карабинов вытяжных шнуров парашютов.
   Ограниченное количество самолетов Ан-26 прошло модернизацию в постановщик помех и ретранслятор Ан-26РТР. Внешне самолеты Ан-26РТР отличаются наличием дополнительных ножевидных антенн на фюзеляже. Окраской постановщики помех не отличаются от транспортных самолетов и часто базируются на одних с ними аэродромах. Принадлежавшие ВВС ГДР самолеты специального назначения обозначались AH-26ST (или AH-26SM - калибровщик, Ан-26М - постановщик помех). Аналогичным образом доработанные самолеты Ан-26 состояли на вооружении ВВС Чехословакии. В Анголе и Мозамбике самолеты Ан-26 выполняли необычные для транспортных самолетов задачи. С помощью установки под фюзеляжем бомбодержателей машины превратили в импровизированные противопартизанские самолеты. На некоторых Ан-26, в частности, тех, которые применялись в Афганистане, монтировались пилоны с устройствами отстрела тепловых ловушек. Противопожарный вариант получил обозначение Ан-26П. Для ведения ледовой разведки предназначался Ан-26БРЛ. Самолет Ан-25Л использовался для калибровки радиотехнических систем.
   Серийный выпуск самолетов Ан-26 завершился в 1985 году, всего было построено 1410 машин, большинство из которых использовалось в вооруженных силах разных государств, включая Афганистан, Анголу, Болгарию, Китай, Чехию, Германию, Венгрию, Ирак, Ливию, Польшу, Румынию, Россию, Сербию, Словакию, Украину, Вьетнам, Йемен и Замбию. Примерно 425 самолетов было поставлено гражданским авиакомпаниям, в частности, 200 самолетов получил "Аэрофлот".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-24Б

   Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24ВТ мощностью по 2820 л. с. (2103 кВт) и один турбореактивный двигатель РУ-19А-300 тягой 7,85 кН
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м 540 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м 440 км/ч; скороподъемность на уровне моря 480 м/мин; практический потолок 7500 м; дальность полета с полной заправкой 2550 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 1100 км
   Массы: пустого 15 400 кг; максимальная взлетная 24 400 кг
   Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,80 м; высота 8,60 м; площадь крыла 74,9!
   Нагрузка: до 40 пассажиров или груз массой до 5500 кг
Россия
Ан-26 из 226-го ОСАП ВВС СССР. Авиационная группировка ГСВГ, Германия, авиабаза Шперенберг (Sperenberg), 1991г.
После распада СССР у России осталось около 120 Ан-26. В 2009 году данный тип по-прежнему остается основным легким транспортным самолетом российских ВВС, но его постепенно заменяют Ил-112. Российские военные варианты Ан-26 используются как командные посты, VIP-транспорт, для связи, в поисково-спасательных и санитарно-эвакуационных операциях.
Взлетает Ан-26КПА
Ан-26КПА на посадке
Antonov An-26 Curl RF-36009 (c/n 4304) is operated by the Voyska Vozdushno-Kosmicheskoy Oborony (Air and Space Defence Troops), an independent branch of the Russian military. The aircraft has a small, non­standard pannier under the centre fuselage. The force was formed on December 1, 2011, and replaced the Kosmicheskie Voyska Rossii (Russian Space Forces), with responsibility for operating military satellites and launch facilities as well as air and missile defence.
Ан-26 из состава ОАЭ Пограничных войск. Чита-1, апрель 2008г.
Полеты самолетов транспортной авиации с грунта в ходе комплексного специального учения системы материально-технического обеспечения.
Самолет транспортной эскадрильи Ан-26
Stationed at Kubinka, An-26 RF-36013 is assigned to the Russian Space Forces, a branch of the Russian Aerospace Forces which focuses on ballistic missile defence and the deployment of in-orbit space vehicles.
Antonov An-26D conversion of An-26B with extended range (1998)
Самолет для подготовки штурманов Ан-26Ш
Конкурс "Морской Ас-2016"
ВВС России используют для проверки аэродромных служб модифицированные транспортные самолеты. Такие машины, включая и Ан-26, обычно оборудуются антеннами-датчиками, обеспечивающими работу размещенных внутри салона тестовых и калибровочных систем. В этом случае впереди на фюзеляже крепится ферма с антеннами. Опознавательными знаками воздушной инспекции служат хорошо различимые ярко-красные обтекатели (коки).
Самолет Ан-26
Тактический военно-транспортный самолет Ан-26, получивший в НАТО кодовое обозначение "Curl", отличался от Ан-24 наличием опускаемой грузовой рампы, что потребовало переделки задней части фюзеляжа. Этот российский военный Ан-26 имеет на киле триколор - обозначение, появившееся в начале 1990-х годов.
Ан-26 из состава ФПС прибыл на Ханкалу. Июнь 2011 г.
The twin-turboprop An-26 is used for basic and advanced training of student pilots selected to fly multi-engine transport aircraft with the RuASF, and the aviation divisions of the Ministry of Interior, Ministry of Emergency Situation and the Federal Security Service.
Ан-26
This An-26 transport, assigned to the 403rd OSAP, is used to resupply the remote garrisons in the deep-frozen Arctic zone, within the Northern Fleet area of responsibility
Этот Ан-26 (калибровщик) использовался для проверки навигационных радиотехнических систем аэродромов. Он был одним из двух специальных самолетов, которые наряду с шестью стандартными Ан-26 использовались в Белоруссии в середине 1990-х годов. Бортовое оборудование, помимо прочего, включало видеокамеру переднего обзора в обтекателе в нижней части фюзеляжа по левому борту. Она устанавливалась при проведении калибровки и проверки инструментальной системы посадки.
The An-26RTR Curl B Sigint aircraft of the 226 OSAP (Independent Mixed Aviation Regiment)
Взлетает Ан-26 из состава 17-го осап (авиация РВСН)
An-26 07 blue (RF-46872, c/n 1705) of 318 OSAP departs Kacha, fitted with four BD3-34 bomb racks for maritime orientation markers, used in SAR sorties.
Самолету Ан-26, на смену которому идет Ил-112В, в этом году исполняется 50 лет. Первый полет Ан-26 выполнил 21 мая 1969 г.
An-26 07 blue of 318 OSAP deploys a rescue raft during the Russian Navy Day flypast repetition over Sevastopol bay on July 27, 2017.
Калибровщик Ан-26. Демонстрация авиационной техники на пассажирском и грузовом терминалах Международного аэропорта Казани (27 июня 2016 г.)
An-26D external tank (1998)
Украина
Ан-26 из 25-й транспортной авиабригады. Аэродром Бельбек, 26 сентября 2012 г.
Ан-26 взлетает для участия в спасательной операции на море (сброса лодки и спасательной группы). За штурвалом - зам. командующего ВМС Украины по авиации полковник В.И. Черненко
Ан-26 (сер. № 3605) авиации ВМС Украины. Жуляны, 9 декабря 2014 г.
Среди авиатехники, задействованной в международных военных учениях «Си Бриз-2017», были Ан-26
Самолет Ан-26 (сер. № 8206) из состава 15-й транспортной авиабригады Воздушных Сил Украины, восстановленный до летной годности при деятельном участии общественного объединения «Крылья Феникса».
22 мая 2015г. на аэродроме Борисполь состоялись торжественная передача в состав 15-й транспортной авиабригады Воздушных Сил Украины восстановленного до летного состояния самолета Ан-26 (сер. № 68-06) и его демонстрационный полет. Этот Ан-26, получивший неофициальное имя «Рятунчик», уже второй самолет данного типа, «возвращенный к жизни» по инициативе волонтеров Благотворительного фонда помощи стране «Крылья Феникса». Он был восстановлен на средства, поступившие от неравнодушных украинцев, и при непосредственном участии ГП «Антонов», а также других предприятий авиапрома Украины. Планируется оснастить этот борт санитарно-медицинским оборудованием, обеспечивающим эвакуацию раненых и оперативное оказание им медицинской помощи в полете
Аэродром Николаевскго АРЗ 2013 г. На заднем плане виден украинский Ил-76МД №76777, впоследствии сбитый под Луганском 14 июня 2014г.
Медицинский Ан-26 "Vita" ВВС Украины. Аэродром Гаврышевка, лето 2002г.
Летающий "госпиталь" Ан-26 "Вита"
3 апреля 2020г. в аэропорту Львов им. Даниила Галицкого запустили программу международных грузоперевозок. Первый рейс по маршруту Львов-Рига-Львов с грузом «Укрпочты» выполнил Ан-26Б (борт UR-CSK, сер. № 139-05) украинской транспортной авиакомпании «Элерон». Этот самолет приобрел мировую известность после съемок в голивудовском блокбастере «Неудержимые-3», вышедшем на экраны в 2014 г., и с тех пор летает в «кинематографическом» камуфляже. В период карантина, вызванного пандемией заболевания COVID-19, только «Элерон» регулярно выполнял рейсы из Львова. Так, 17 апреля начались полеты в Стокгольм, с 7 мая - в Нюрнберг, а с 10 мая - в Тель-Авив.
21 марта 2014г. приказом Президента - Генерального конструктора ГП «Антонов» Д.С. Кивы самолету Ан-26 (борт UR-13395) авиа­транспортного подразделения «Авиалинии Антонова» присвоено имя Василия Степанченко. Это решение принято в ознамено­вание 100-летия со дня рождения В.А. Степанченко, который в период 1954-1979 гг. руководил авиационным заводом в Киеве (ныне - Серийный завод «Антонов»)
An unusual close-up night-time study of Vulkan Air Antonov An-26B UR-CQD (c/n 10101) on the ramp at Antwerp. It was a rare visit by the Ukraine-based turboprop freighter to the Belgian airport, the first in three years, although the aircraft has also been spotted at other European airports including Porto and Birmingham on its charter flights across Europe.
Antonov An-26B EW-364TG named Yuriy Matviychuk, wearing the web address of Vulkan Air, at Pointe Noire in the Democratic Republic of Congo on June 26, 2013. Vulkan Air is a charter freight carrier based in South Africa. The transport previously belonged to Grodno Avkompania air company of Belarus, and was noted arriving at Cairo in Egypt on April 25, 2013, possibly on its delivery flight to Vulkan Air.
Беларусь
Белорусский Ан-26 из состава 50-й смешанной авиабазы
Сербия
Ан-26 ВВС Сербии
Словакия
Борт 2506 - это один из двух бывших чехословацких Ан-26, унаследованных словацкими ВВС. Изначальный двухцветный зелено-коричневый камуфляж верхних поверхностей сменился трехцветным, серым. Здесь хорошо виден выступающий полусферический блистер штурмана по левому борту. Он мог использоваться как для навигации, так и для бомбометания и десантирования.
Ан-26 стал в вооруженных силах стран-членов Организации Варшавского договора стандартным тактическим ВТС. Чехословакия получила шесть машин, из них четыре, включая Ан-26Z-1, были переданы Чехии, а Словакия получила оставшиеся два самолета (на фотографии), которые дислоцируются на авиабазе Пистани.
Словацкий Ан-26
Чехия
Ан-26 ВВС Чехии, начало 90-х гг. Снимок сделан на голландской авиабазе Соестерберг (Soesterberg)
Данный Ан-26 принадлежит ВВС Чехии - он специально окрашен в честь 90-летия авиабазы Прага-Кбели, фотоснимок сделан на британской авиабазе Льючарс в 2009 году.
На этот чешский Ан-26 нанесены специальные обозначения в связи с 90-летием авиабазы в Праге-Кбели. После распада Чехословакии в 1993 году чешские ВВС получили четыре Ан-26, у Словакии осталось два.
Czech Air Force Antonov An-24RV 5803 from the 6th Dopravni Letecky Pluk ‘T G Masaryka’ at Kbely has recently been repainted in this smart civilian-style colour scheme and is seen here during a visit to Slupsk-Rewdzikowo air base in Poland where, together with two An-26s, it supported a deployment of Czech MiG-21s and MiG-23s for live missile firing practice on the Ustka-Wicko air defence range.
Czech Air Force An-26 tactical transport (1999)
Венгрия
Парк самолетов Ан-26 Венгрии состоит из пяти машин, которые используются в Ираке и Афганистане.
The Antonov An-26 Curl tactical transport
Этот Ан-26, заменивший Ли-2 в венгерских ВВС (Magyar Legiero), сейчас находится в составе подразделения 3. Szallito Repulo Szazad "Teve", базирующегося в Кешкемете. В начале 2000 года четыре самолета были отремонтированы, и к ним добавился еще один, приобретенный в Украине.
Ан-26 "202" транспортной эскадрильи "Витязь Ласло Хари" (Vitaz Laszlo Hary) ВВС Венгрии.
Казахстан
Ан-26 из состава 603-й авиабазы Сил воздушной обороны Казахстана. Летно-испытательная станция ГП "Завод 410 ГА". Киев, Жуляны. 27 мая 2011 г.
Ан-26 Пограничной службы Республики Казахстан на летно-испытательной станции завода "410 ГА"
Ан-26 ПС КНБ РК
Кыргызстан
Церемония передачи Ан-26 в 2017 г.
Литва
После распада СССР список эксплуатантов Ан-26 пополнился за счет бывших республик Советского Союза. Литовские ВВС получили пять Ан-26Б, но в эксплуатацию были приняты только три машины.
Ан-26 ВВС Литвы. Начало 2000-х гг.
Lithuanian operator Aviavilsa's Antonov An-26B LY-APN was temporarily based at Southend, Essex, from the end of May 2006 until early June to operate cargo flights on behalf of local operator Trans Euro Air. The aircraft is seen here between flights on the ramp at Southend on May 31.
Польша
This An-26 belonging to the 13th Air Transport Squadron has been repainted in the new camouflage scheme in use since the late 1990s. The aircraft will remain in service until 2008-2009, when it will be replaced by CASA CN-295s.
Главные внешние отличия Ан-26 от Ан-24 - наличие штурманского блистера в носовой части на левом борту и перепроектированная хвостовая часть фюзеляжа. На фотографии - военно-транспортный Ан-26 из состава ВВС Польши.
Польша начала эксплуатировать Ан-26 в 1972 году, они поступили на вооружение 13-го транспортного авиаполка (Pulk Lotnictwa Transportowego) в Кракове. После замены Ан-26 на C-295M подразделение переименовали в 13. Eskadra Lotnictwa Transportowego.
The Polish branch of DHL worldwide Express, DHL International (Poland) Ltd, has leased An-26 SP-FTL from the Polish company Exin for 12 months, replacing Exin's Russian-registered L-410UVP-E previously in use. In full DHL colours, the aircraft is based at Warsaw/Okecie, where it is seen on November 16, 1994 and operated its first service from there on August 30. The company also plans to use An-26s for services from Bucharest and Prague.
Pictured at Warsaw-Okecie Airport in November 1994 was this Antonov An-26 SP-FTL, cln 5002, operating cargo flights for DHL.
Бангладеш
One of the trio of Biman Bahini An-26 transports which replaced veteran C-47s in the early 'eighties, these utilising the many semi-prepared airstrips in Bangladesh and making the occasional paradrop sortie.
Biman Bahini CM-170 Magister basic trainers lined up with (in background) An-26 transports at Tezgaon AB, Dhaka
True Aviation Antonov An-26, S2-AGA (c/n 47313505) (seen here at Jessore), is another Cox’s resident. An An-26 crashed just after take-off from Cox's Bazar on March 9, 2016
Куба
Ан-26 авиакомпании "Кубана"
Ан-26
Другие
Визит министра обороны Республики Молдова на авиабазу «Дечебал». Апрель 2020 года. На заднем плане - Ан-26 ВВС Молдовы.
Югославский транспортник Ан-26.
Узбекский Ан-26
Ан-26 ВВС Таджикистана
Ан-26 ВВС Республики Чад
Ан-26 ливийских ВВС, 1980-е годы. Большинство таких машин сейчас имеют гражданскую регистрацию и в основном используются на маршрутах "Libyan Air Cargo".
Antonov An-26 ST-SAL taxies out from Sharjah on January 22, 2000 prior to departing on delivery to new Sudanese operator Sarit Airlines.
An Antonov An-26 at Lanzhou
Some 30 An-26 ‘Curls’ are reportedly in FAPA service.
Line up of An-24s and An-26s at Buyant Ukha Airport. Mi-8 in the background.