Антонов Ан-26
Страна: Россия
Год: 1969


Легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (61)
Ан-26

  Хотя самолет Ан-26 (западное обозначение "Curl") во многом схож с Ан-24, он представляет собой совершенно новую конструкцию. Наиболее заметным внешним отличием является опускаемая рампа в хвостовой части фюзеляжа. Рампа, а точнее хвостовой люк, упрощает погрузку, которую можно вести непосредственно с грузовика, и десантирование грузов на парашютах. Запущенный в серийное производство в 1969 году, самолет Ан-26 оснащался вспомогательным турбореактивным двигателем Туманского РУ-19-300, установленным в мотогондоле правого двигателя. Двигатель использовался в качестве ВСУ и для улучшения взлетных характеристик самолета. У многих Ан-26 имеется большой прозрачный блистер в носовой части фюзеляжа по левому борту, установленный вместо обычного иллюминатора штурмана. Блистер используется для работы с оптическим прибором ОПБ-ИР, предназначенным для прицеливания при сбросе груза с парашютом.
  Ан-26 стал первым советским военно-транспортным самолетом с полностью герметичной кабиной. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24Т с винтами большего диаметра, чем у Ан-24. В 1980-е годы многие двигатели в процессе капитального ремонта доработали до уровня АИ-24ВТ.
  Грузовая кабина снабжена уложенным на полу конвейером с ручным и электрическим приводом. Кабина самолета Ан-26Б, который появился в 1981 году, снабжена паллетами на роликах; паллеты, когда их не используют, откидывают к бортам. В состав оборудования грузовой кабины также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 2000 кг. Все варианты самолета Ан-26 в течение 30 минут могут быть подготовлены для перевозки 38-40 пассажиров, а вариант Ан-24М способен перевозить 24 человека на носилках. Стандартным оборудованием являются тросы для крепления карабинов вытяжных шнуров парашютов.
  Ограниченное количество самолетов Ан-26 прошло модернизацию в постановщик помех и ретранслятор Ан-26РТР. Внешне самолеты Ан-26РТР отличаются наличием дополнительных ножевидных антенн на фюзеляже. Окраской постановщики помех не отличаются от транспортных самолетов и часто базируются на одних с ними аэродромах. Принадлежавшие ВВС ГДР самолеты специального назначения обозначались AH-26ST (или AH-26SM - калибровщик, Ан-26М - постановщик помех). Аналогичным образом доработанные самолеты Ан-26 состояли на вооружении ВВС Чехословакии. В Анголе и Мозамбике самолеты Ан-26 выполняли необычные для транспортных самолетов задачи. С помощью установки под фюзеляжем бомбодержателей машины превратили в импровизированные противопартизанские самолеты. На некоторых Ан-26, в частности, тех, которые применялись в Афганистане, монтировались пилоны с устройствами отстрела тепловых ловушек. Противопожарный вариант получил обозначение Ан-26П. Для ведения ледовой разведки предназначался Ан-26БРЛ. Самолет Ан-25Л использовался для калибровки радиотехнических систем.
  Серийный выпуск самолетов Ан-26 завершился в 1985 году, всего было построено 1410 машин, большинство из которых использовалось в вооруженных силах разных государств, включая Афганистан, Анголу, Болгарию, Китай, Чехию, Германию, Венгрию, Ирак, Ливию, Польшу, Румынию, Россию, Сербию, Словакию, Украину, Вьетнам, Йемен и Замбию. Примерно 425 самолетов было поставлено гражданским авиакомпаниям, в частности, 200 самолетов получил "Аэрофлот".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-24Б

  Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24ВТ мощностью по 2820 л. с. (2103 кВт) и один турбореактивный двигатель РУ-19А-300 тягой 7,85 кН
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м 540 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м 440 км/ч; скороподъемность на уровне моря 480 м/мин; практический потолок 7500 м; дальность полета с полной заправкой 2550 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 1100 км
  Массы: пустого 15 400 кг; максимальная взлетная 24 400 кг
  Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,80 м; высота 8,60 м; площадь крыла 74,9!
  Нагрузка: до 40 пассажиров или груз массой до 5500 кг
Россия
Ан-26 из 226-го ОСАП ВВС СССР. Авиационная группировка ГСВГ, Германия, авиабаза Шперенберг (Sperenberg), 1991г.
После распада СССР у России осталось около 120 Ан-26. В 2009 году данный тип по-прежнему остается основным легким транспортным самолетом российских ВВС, но его постепенно заменяют Ил-112. Российские военные варианты Ан-26 используются как командные посты, VIP-транспорт, для связи, в поисково-спасательных и санитарно-эвакуационных операциях.
Antonov An-26 Curl RF-36009 (c/n 4304) is operated by the Voyska Vozdushno-Kosmicheskoy Oborony (Air and Space Defence Troops), an independent branch of the Russian military. The aircraft has a small, non­standard pannier under the centre fuselage. The force was formed on December 1, 2011, and replaced the Kosmicheskie Voyska Rossii (Russian Space Forces), with responsibility for operating military satellites and launch facilities as well as air and missile defence.
Полеты самолетов транспортной авиации с грунта в ходе комплексного специального учения системы материально-технического обеспечения.
Самолет транспортной эскадрильи Ан-26
Самолет для подготовки штурманов Ан-26Ш
ВВС России используют для проверки аэродромных служб модифицированные транспортные самолеты. Такие машины, включая и Ан-26, обычно оборудуются антеннами-датчиками, обеспечивающими работу размещенных внутри салона тестовых и калибровочных систем. В этом случае впереди на фюзеляже крепится ферма с антеннами. Опознавательными знаками воздушной инспекции служат хорошо различимые ярко-красные обтекатели (коки).
Самолет Ан-26
Тактический военно-транспортный самолет Ан-26, получивший в НАТО кодовое обозначение "Curl", отличался от Ан-24 наличием опускаемой грузовой рампы, что потребовало переделки задней части фюзеляжа. Этот российский военный Ан-26 имеет на киле триколор - обозначение, появившееся в начале 1990-х годов.
Ан-26 из состава ФПС прибыл на Ханкалу. Июнь 2011 г.
Ан-26
Этот Ан-26 (калибровщик) использовался для проверки навигационных радиотехнических систем аэродромов. Он был одним из двух специальных самолетов, которые наряду с шестью стандартными Ан-26 использовались в Белоруссии в середине 1990-х годов. Бортовое оборудование, помимо прочего, включало видеокамеру переднего обзора в обтекателе в нижней части фюзеляжа по левому борту. Она устанавливалась при проведении калибровки и проверки инструментальной системы посадки.
Украина
Ан-26 из 25-й транспортной авиабригады. Аэродром Бельбек, 26 сентября 2012 г.
Ан-26 взлетает для участия в спасательной операции на море (сброса лодки и спасательной группы). За штурвалом - зам. командующего ВМС Украины по авиации полковник В.И. Черненко
Ан-26 (сер. № 3605) авиации ВМС Украины. Жуляны, 9 декабря 2014 г.
Самолет Ан-26 (сер. № 8206) из состава 15-й транспортной авиабригады Воздушных Сил Украины, восстановленный до летной годности при деятельном участии общественного объединения «Крылья Феникса».
22 мая 2015г. на аэродроме Борисполь состоялись торжественная передача в состав 15-й транспортной авиабригады Воздушных Сил Украины восстановленного до летного состояния самолета Ан-26 (сер. № 68-06) и его демонстрационный полет. Этот Ан-26, получивший неофициальное имя «Рятунчик», уже второй самолет данного типа, «возвращенный к жизни» по инициативе волонтеров Благотворительного фонда помощи стране «Крылья Феникса». Он был восстановлен на средства, поступившие от неравнодушных украинцев, и при непосредственном участии ГП «Антонов», а также других предприятий авиапрома Украины. Планируется оснастить этот борт санитарно-медицинским оборудованием, обеспечивающим эвакуацию раненых и оперативное оказание им медицинской помощи в полете
Аэродром Николаевскго АРЗ 2013 г. На заднем плане виден украинский Ил-76МД №76777, впоследствии сбитый под Луганском 14 июня 2014г.
Медицинский Ан-26 "Vita" ВВС Украины. Аэродром Гаврышевка, лето 2002г.
Летающий "госпиталь" Ан-26 "Вита"
21 марта 2014г. приказом Президента - Генерального конструктора ГП «Антонов» Д.С. Кивы самолету Ан-26 (борт UR-13395) авиа­транспортного подразделения «Авиалинии Антонова» присвоено имя Василия Степанченко. Это решение принято в ознамено­вание 100-летия со дня рождения В.А. Степанченко, который в период 1954-1979 гг. руководил авиационным заводом в Киеве (ныне - Серийный завод «Антонов»)
Беларусь
Белорусский Ан-26 из состава 50-й смешанной авиабазы
Сербия
Ан-26 ВВС Сербии
Словакия
Борт 2506 - это один из двух бывших чехословацких Ан-26, унаследованных словацкими ВВС. Изначальный двухцветный зелено-коричневый камуфляж верхних поверхностей сменился трехцветным, серым. Здесь хорошо виден выступающий полусферический блистер штурмана по левому борту. Он мог использоваться как для навигации, так и для бомбометания и десантирования.
Ан-26 стал в вооруженных силах стран-членов Организации Варшавского договора стандартным тактическим ВТС. Чехословакия получила шесть машин, из них четыре, включая Ан-26Z-1, были переданы Чехии, а Словакия получила оставшиеся два самолета (на фотографии), которые дислоцируются на авиабазе Пистани.
Словацкий Ан-26
Чехия
Ан-26 ВВС Чехии, начало 90-х гг. Снимок сделан на голландской авиабазе Соестерберг (Soesterberg)
Данный Ан-26 принадлежит ВВС Чехии - он специально окрашен в честь 90-летия авиабазы Прага-Кбели, фотоснимок сделан на британской авиабазе Льючарс в 2009 году.
На этот чешский Ан-26 нанесены специальные обозначения в связи с 90-летием авиабазы в Праге-Кбели. После распада Чехословакии в 1993 году чешские ВВС получили четыре Ан-26, у Словакии осталось два.
Венгрия
Парк самолетов Ан-26 Венгрии состоит из пяти машин, которые используются в Ираке и Афганистане.
Этот Ан-26, заменивший Ли-2 в венгерских ВВС (Magyar Legiero), сейчас находится в составе подразделения 3. Szallito Repulo Szazad "Teve", базирующегося в Кешкемете. В начале 2000 года четыре самолета были отремонтированы, и к ним добавился еще один, приобретенный в Украине.
Ан-26 "202" транспортной эскадрильи "Витязь Ласло Хари" (Vitaz Laszlo Hary) ВВС Венгрии.
Казахстан
Ан-26 из состава 603-й авиабазы Сил воздушной обороны Казахстана. Летно-испытательная станция ГП "Завод 410 ГА". Киев, Жуляны. 27 мая 2011 г.
Ан-26 Пограничной службы Республики Казахстан на летно-испытательной станции завода "410 ГА"
Другие
Югославский транспортник Ан-26.
Главные внешние отличия Ан-26 от Ан-24 - наличие штурманского блистера в носовой части на левом борту и перепроектированная хвостовая часть фюзеляжа. На фотографии - военно-транспортный Ан-26 из состава ВВС Польши.
Польша начала эксплуатировать Ан-26 в 1972 году, они поступили на вооружение 13-го транспортного авиаполка (Pulk Lotnictwa Transportowego) в Кракове. После замены Ан-26 на С-295М подразделение переименовали в 13. Eskadra Lotnictwa Transportowego.
После распада СССР список эксплуатантов Ан-26 пополнился за счет бывших республик Советского Союза. Литовские ВВС получили пять Ан-26Б, но в эксплуатацию были приняты только три машины.
Antonov An-26B EW-364TG named Yuriy Matviychuk, wearing the web address of Vulkan Air, at Pointe Noire in the Democratic Republic of Congo on June 26, 2013. Vulkan Air is a charter freight carrier based in South Africa. The transport previously belonged to Grodno Avkompania air company of Belarus, and was noted arriving at Cairo in Egypt on April 25, 2013, possibly on its delivery flight to Vulkan Air.
Ан-26 авиакомпании "Кубана"
Ан-26
Ан-26 ВВС Республики Чад
Ан-26 ливийских ВВС, 1980-е годы. Большинство таких машин сейчас имеют гражданскую регистрацию и в основном используются на маршрутах "Libyan Air Cargo".