Описание
Страна : Россия
Год : 1965
Тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Ан-22 "Антей"
Прототип тяжелого военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей" (западное наименование "Cock") демонстрировался на Парижском авиасалоне всего через месяц после первого полета, выполненного 27 февраля 1965 года. "Антей" приковал к себе внимание всех посетителей выставки, ведь на тот момент он являлся самым большим самолетом в мире. Максимальная взлетная масса гиганта составляет 246000 кг, при этом машина обладала очень неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Самолет имеет развитую механизацию крыла, многоколесное шасси и способен базироваться на грунтовых аэродромах.
В определенном смысле, Ан-22 представляет собой увеличенный в размерах Ан-12 с новым двухкилевым оперением. Подобно Ан-12, грузовая кабина Ан-22 не герметичная, но за кабиной пилотов сделан герметизированный отсек (двухярусный) на 28-30 пассажиров. В задней части грузовой кабины смонтирована опускаемая рампа, кабина оборудована лебедками и краном. Носовая опора шасси двухколесная. С каждого борта фюзеляжа установлено по три двухколесных основных опоры, которые убираются в специальные обтекатели. Давление в пневматиках колес шасси регулируется. В носовой части фюзеляжа смонтированы три радиолокатора разного назначения, включая навигационный и метеорологический.
Пока не появился Ан-124, "Антей" оставался единственным советским самолетом, способным перевозить танки. Всего было построено около сотни Ан-22, которые эксплуатировались очень интенсивно. На начало 2009 года самолеты Ан-22 остались на вооружении 76-й отдельной гвардейской военно-транспортной эскадрильи, дислоцированной в Мигалово (Тверь). Один Ан-22 эксплуатируется авиакомпанией "Antonov Airtrack", принадлежащей ОКБ Антонова (ныне корпорация "Национальное объединение "Антонов"). За исключением нескольких первых серийных самолетов, все Ан-22 имели окраску и регистрацию "Аэрофлота". Самолет Ан-22 по-прежнему востребован на рынке воздушных грузовых перевозок.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-22
Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя КНПО "Труд" (Н. Д. Кузнецов) НК-12МА мощностью по 15000 л.с. (11185 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 740 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 580 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность полета с грузом массой 45 000 кг и полной заправкой 11000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 5000 км
Массы: пустого 11400 кг; максимальная взлетная 250 000 кг
Размеры: размах крыла 64,40 м; длина 58 м; высота 12,53 м; площадь крыла 345,00 м2
Нагрузка: до 80 000 кг
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Ан-22 (сер. N 01-01, зав. N 5340101), февраль 1965г.
-
Мировая Авиация 28
Самолет Ан-22М в окраске военно-транспортной авиации. Серийное производство модификации Ан-22М началось в 1971 году.
-
Мировая Авиация 139
С полной нагрузкой Ан-22 "весит" 250 тонн - это самый тяжелый турбовинтовой самолет в истории. Установленные на Ан-22 ТВД НК-12МА несколько мощнее ТВД НК-12МВ, которыми оснащались лайнеры Ту-114 и стратегические ракетоносцы Ту-95. НК-12 - самый мощный турбовинтовой двигатель в мире.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-64460 [2] Ан-22 (сер. N 01-03, зав. N 6340103), доработанный для транспортировки консоли самолета Ан-124, 1986г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-08831 [3] Ан-22 (сер. N 07-03, зав. N 043483311), на котором в 1979-81гг. экипаж командира 8-го ВТАП п-ка К.В.Власенкова выполнял полеты в Кабул
-
Мировая Авиация 112
Регистрационный номер: СССР-09325 Ан-22 "Антей". Данный Ан-22 (СССР-09325) несет гражданскую окраску - большая часть этих самолетов выглядела в советское время именно так, даже военные машины выглядели "по-граждански".
-
Aviation Historian 12 / T.Newdick - A Paris avec les Soviets
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Big. But not as big as a Brabazon. Such was the rather peevish reaction of the British aviation press to the An-22 at Paris. It was nevertheless a remarkable sight on its arrival and one that could hardly fail to impress, with its 211ft 4in (64-4m) wingspan and four 15,000 s.h.p. Kuznetsov NK-12MA turboprops, each driving a contra-rotating pair of four-bladed propellers.
-
Мировая Авиация 28
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Свое имя "Антей" самолет Ан-22 получил в честь мифологического героя Антея - сына Посейдона и Геи.
-
Aviation Historian 12 / T.Newdick - A Paris avec les Soviets
50 years ago the Soviet Union brought its state-of-the-art airliners to the Paris Air Salon, including the Il-62 and An-22.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-62 - Россия - 1963
-
Мировая Авиация 139
Поступление в войска самых больших в мире самолетов СССР использовал и в пропагандистских целях. Судя по застекленным носовым частям фюзеляжей, на фотографии - ранние Ан-22. Звезды на кили и крыло наносились только на первые серийные машины.
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев, А.Сурков - Дагестан-1999 /Кавказский фронт/
Старые "Антеи" по-прежнему исправно несут службу: доставка в Дагестан военных грузов.
-
Мировая Авиация 139
Практически все Ан-22 (кроме самых первых серийных) получили окраску "Аэрофлота", хотя подавляющее большинство самолетов состояло на вооружении ВТА. Самолетам с гражданской регистрацией было проще выполнять полеты за рубежи СССР, военные экипажи перед такими полетами обычно переодевались в форму "Аэрофлота" или гражданскую одежду.
-
Авиация и Космонавтика 2024-10
Регистрационный номер: RF-09309 [2] -
Авиация и Космонавтика 2024-10
Регистрационный номер: RF-09309 [2] В аэропорту Уктус города Арамиля совершил свою последнюю посадку легендарный Ан-22 «Антей» - самый большой винтовой военно-транспортный самолет в мире. Здесь его разберут на части и увезут в музейный комплекс истории техники в городе Верхняя Пышма, где он пополнит экспозицию авиационного раздела
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
На этой машине ведутся регламентные работы. Обратите внимание на зачехленные лопасти винтов.
-
Авиация и Время 1997-04
Регистрационный номер: RA-09308 [3] В ходе вывода российских войск из Германии большая нагрузка легла на транспортную авиацию, в частности, на тяжелые самолеты Ан-22. "Антеи" 8-го ВТАП выполнили 40 рейсов, работали и машины 81-го ВТАП. Одну из этих машин (борт RA-09308, заводской N 00340301) сфотографировал голландский фотожурналист Франк Розендаал
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / М.Никольский - 76-я эскадрилья ВТА
Регистрационный номер: RA-09344 [3] -
Авиация и Космонавтика 2015-02
Регистрационный номер: RA-09329 [2] -
Авиация и Космонавтика 2018-03 / Д.Пичугин - Полеты с грунта
Регистрационный номер: RF-09328 [3] -
Авиация и Космонавтика 2018-03 / Д.Пичугин - Полеты с грунта
Регистрационный номер: RF-09328 [3] -
Авиация и Космонавтика 2020-02 / Некоторые знаменательные даты февраля в истории авиации
Регистрационный номер: RF-09328 [3] -
Air International 2000-02 / A.Dawes - Aeroflot in retrospect and prospect /Commercial aviation/ (2)
Регистрационный номер: СССР-08831 [3] Representing the ’other’ Aeroflot, which was actually the VTA (Voenno-Transportnaya Aviatsiya/Military Transport Aviation) in ’disguise’, the Antonov An-22 has been seen in most of the world's disaster areas delivering humanitarian aid and supplies. However, it has also played a significant part in delivering Russian weapons to client states such as Algeria and Libya, where its ‘civilian’ appearance would arouse less interest than an overtly military aircraft.
-
Мировая Авиация 139
Регистрационный номер: RA-09309 [5] RA-09309 - единственный Ан-22, имевший камуфляжную окраску, за которую получил прозвище "попугай". В 2009 году самолет экспонировался на авиасалоне МАКС, перед салоном окраску подновили, а на бортах в районе кабины экипажа черным цветом сделали надпись Ан-22.
-
Авиация и Космонавтика 2014-06
Регистрационный номер: RA-09309 [5] Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
-
Авиация и Космонавтика 2015-02
Регистрационный номер: RA-09309 [5] -
Авиация и Космонавтика 2012-03
Регистрационный номер: RA-09309 [5] Ан-22 борт 09309. Возвращение в строй
-
Авиация и Космонавтика 2012-03
Регистрационный номер: RA-09309 [5] -
Авиация и Время 1996-01
Регистрационный номер: UR-64459 Тяжелый транспортный самолет Ан-22 (заводской номер N 0101), переоборудованный для перевозки элементов крыла Ан-124 и Ан-225
-
Air International 2008-05 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: UR-09307 [12] Although becoming a slightly more frequent UK visitor of late, Antonov Airlines' An-22A Antheus UR-09307 is still always a welcome sight wherever it appears. The lumbering beast, which is now some 34 years old, is seen here on March 25, 2008 taxiing out for departure from East Midlands Airport for a flight to Toulouse, France.
-
Авиация и Время 2008-05 / Р.Мараев - 6-й международный авиакосмический салон АВIАСВIТ-XXI
Участники демполетов: Ан-22
-
Авиация и Время 2015-01
Регистрационный номер: UR-09307 [12] Самолет Ан-22А (завод. № 043481244), принадлежащий ГП «Антонов». Гостомель, 27 сентября 2008 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Регистрационный номер: UR-09307 [12] 10 февраля 2020г. Ан-22 авиакомпании «Авиалинии Антонова» вылетел из Гостомеля в Париж, отправившись в первый после длительного перерыва коммерческий рейс (на фото). 13 февраля он вернулся на родную базу после успешной доставки из столицы Франции в Баку крупногабаритного рентген-сканера для транспортных средств.
-
Авиация и Время 2016-03
Регистрационный номер: UR-09307 [12] 30 мая 2016г. широкофюзеляжный транспортный самолет Ан-22, получивший новую «ливрею» авиакомпании «Авиалинии Антонова», совершил перелете аэродрома Святошин (г. Киев) на аэродром «Киев-Антонов» (г. Гостомель). В Украине это единственная машина такого типа. Вскоре она будет выполнять коммерческие полеты, в том числе по программе SALIS
-
Air International 2018-01 / Airscene
Регистрационный номер: UR-09307 [12] A rare visitor to the UK early in December 2018 was Antonov An-22A Antei.
-
Air International 2018-01 / Airscene
Регистрационный номер: UR-09307 [12] The An-22A is the largest turboprop aircraft ever built, at 57.9m (189ft) in length, 12.53m (41ft) in height and with a 64.40m (211ft 4in) wingspan.
-
Air International 2019-01 / Airscene
Регистрационный номер: UR-09307 [12] An-22 UR-09307 on final approach to Kuwait International Airport with Fuerzas Aeromoviles del Ejercito de Tierra Cougar HT.27-12 on board.
-
Мировая Авиация 112
Регистрационный номер: UR-09307 [12] Ан-22 стал сенсацией на Парижском авиасалоне 1965 года. Позже ему на смену ОКБ Антонова создало уникальные транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
-
Air International 2018-01 / Airscene
Eight contra-rotating propellers are fitted to the An-22A’s Kuznetsov NK-12MA turboprops.
-
Авиация и Космонавтика 2009-01 / М.Никольский - 76-я отдельная гв. военно-транспортная эскадрилья
Регистрационный номер: RA-09329 [2] -
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Регистрационный номер: RA-09344 [3] -
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Дорога в небо для каждого, и в том числе для летчика, начинается на земле. Начинается на земле и любой полет. Там же он и заканчивается. Бывает, что по разному, и не всегда благополучно. А чтобы не гонять попусту дорогостоющую технику, не растрачивать драгоценный моторесурс для поддержания значительной доли летных навыков служат авиационные тренажеры. Имеется такой и в 76-й ОГВТАЭ. Скажу честно, когда мне предложили взглянуть на него, я ожидал увидеть пусть и не самое современное, но все-таки относительно недавнего времени выпуска "изделие". В конце концов, для единственной эскадрильи "Антеев" государство вполне могло бы "разориться"... Увы, то что я увидел, было создано задолго до развала Советского Союза. Безусловно, если не смотреть в окна кабины тренажера, а сосредоточить взгляд на приборах, то их показания вкупе с внушительным акустическим фоном, хорошо изображающим рев турбовинтовых НК-12, довольно достоверно воспроизводит полет Ан-22. Однако, визуализация воздушной обстановки крайне слаба. Судить об этом можно на основе одного из представленных здесь снимков, на котором видна телекамера, передающая изображение рисунка ВПП и параллельной ей рулежной дорожки. Еще более примитивно изображена и местность в районе аэродрома Мигалово. С одного взгляда понятно, сто этот макет создавался также еще в советское время. А ведь местность меняется, и довольно быстро. О том, чтобы на этом тренажере экипаж мог "слетать" в районе аэродрома, на который ему предстоит завтра лететь, можно только мечтать! А ведь гвардейские "Антеи" летают едва ли не по всему миру! Неужели государство не в состоянии найти деньги на один тренажер для своей единственной уникальной эскадрильи?!..
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Опытный Ан-22 сразу после выкатки из сборочного цеха. Концевые части крыла демонтированы. 18 августа 1964 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / С.Дроздов - Была такая авиация... (17)
Выкатка первого Ан-22, Киев, 18 августа 1964г.
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Буксировка «Антея» после выкатки на стоянку аэродрома Святошин
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Опытный Ан-22 готов к началу наземных испытаний. Аэродром Святошин, осень 1964г.
-
Мировая Авиация 112
Гигантские самолеты всегда были национальной гордостью любой страны. Установившего множество мировых рекордов Ан-22 эта участь не миновала, причем мощным ТВД НК-12 до сих пор нет равных - двигатели TP400 европейского ВТС A-400M приблизились к ним почти вплотную. НК-12 разных модификаций получили бомбардировщики Ту-95, авиалайнеры Ту-114 и экранопланы "Орленок".
-
Мировая Авиация 139
На двух прототипах (на фотографии прототип, показанный в 1965 году на авиасалоне в Париже) и восьми первых серийных самолетах носовые оконечности фюзеляжей были полностью застекленными. На самолетах более поздней постройки там ставилась метеоРЛС.
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Завершение пробежки перед первым вылетом на аэродроме Святошин
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Первый взлет Ан-22 N 01-01, Киев, 27 февраля 1965г.
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Ан-22 впервые поднимается в небо
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Ан-22 "Антей"
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] -
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] В воздухе - первый "Антей"
-
Авиация и Время 2016-03 / Ю.Курлин - На больших углах атаки
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] -
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Antonov An-22 long-range heavy transport aircraft (four 15,000 shp Kuznetsov NK-12MB turboprop engines)
-
Мировая Авиация 112
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Авиалайнер Ту-104 имеет длину около 40 м, но он "теряется" на фоне гигантского Ан-22. Несмотря на свой возраст, один "Антей" до сих пор используется для грузовых перевозок.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-124 - Россия - 1960
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Летно-испытательная и доводочная база ОКБ в Гостомеле, 1965г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 N 01-01 на стоянке в Гостомеле. Август 1997г.
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / М.Никольский - Государственный Летно-испытательный Центр
Экипаж ГНИКИ, испытывавший Ан-22
-
Авиация и Время 2016-02 / Ю.Курлин - Первый полет серийного "Антея"
Ю.В. Курлин и бортэлектрик М.П. Раченко возле первого серийного Ан-22 (на переднем плане справа налево). Париж, 1967 г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
"Антей" в Ле Бурже, июнь 1965г.
-
Авиация и Время 2007-01 / В.Заярин - След в небе /Портреты/
Регистрационный номер: СССР-46191 [13] Рассказывавшие о Парижских авиасалонах 1965 (сверху) и 1969 годов французские газеты уделили много внимания Ан-22, управляемому экипажем Ю.В.Курлина
-
Авиация и Время 2016-02 / Ю.Курлин - Первый полет серийного "Антея"
Выкатка первого серийного «Антея» N 01-03 на Ташкентском авиазаводе. 16 ноября 1965 г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 N 01-03 готов к установлению мировых достижений. Чкаловская, 17.10.1967г. Справа - бетонные блоки рекордного груза
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Испытания противоштопорного парашюта на Ан-22 N 01-03
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-56391 [2] Испытательный полет Ан-22 N 01-03 с двумя зафлюгированными винтами. 1971г.
-
Мировая Авиация 37
Регистрационный номер: СССР-56391 [2] 27 февраля 1965г.: первый полет самого большого в мире транспортного самолета Ан-22. Уже в июне эта машина была продемонстрирована на Парижском авиасалоне.
-
Авиация и Время 2016-02 / Ю.Курлин - Первый полет серийного "Антея"
В ходе учений «Восток-69» были впервые задействованы «Антеи»
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Испытания по сбросу моногруза с Ан-22 N 01-06
-
Авиация и Время 2016-02 / Ю.Курлин - Первый полет серийного "Антея"
Ан-22 cep. № 01-03 на аэродроме Ягельное, Тюменская обл. Апрель 1977 г.
-
Авиация и Время 2016-04 / Ю.Курлин - "Антей" в Сибири
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Вездеходность Ан-22 вызывает восхищение
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Установка в гидробассейн фюзеляжа Ан-22 N 01-04 для проведения усталостных испытаний
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22, принадлежащие АНТК им. О.К.Антонова, в отличие от военных машин, оснащены гражданской РЛС "Гроза-40". Слева - обтекатель этой РЛС (верхний) на "Антее" N 05-09, справа - на "Антее" N 01-03
-
Авиация и Время 2016-01 / Т.Кузнецова - Небо летчика-испытателя Мигунова
Летчики-испытатели Ю.В. Курлин и В.В. Мигунов (идут в центре) возле Ан-22. Гостомель, 1994 г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 первой серии выпуска (самолет на втором плане) внешне отличались от других "Антеев" только конфигурацией носовой части
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Регистрационный номер: СССР-09329 Ан-22 на авиасалоне рулит мимо открытого ангара пилотажной группы Королевских ВВС "Рэд Эрроу" (красные стрелы) на международном авиасалоне в Фарнборо, лето 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / М.Никольский - 76-я эскадрилья ВТА
Регистрационный номер: RA-08832 Именной самолет Ан-22 "Василий Семененко". Тверь, июль 2005г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Самый легкий серийный «Ан» под крылом самого большого самолета своего времени Ан-22
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-14 Пчелка - Россия - 1958
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Ан-22 на аэродроме в Шперенберге. ГДР больше нет. Нет и Советского Союза. Некогда грозная "Группа советских войск в Германии" уходит домой, постепенно распадаясь на просторах аморфного СНГ...
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Military Antonov An-22, showing in close-up the nose-mounted radars
-
Авиация и Космонавтика 2006-10 / М.Никольский - 566-й полк ВТА
Регистрационный номер: СССР-09305 "Антей" в составе 566-го полка
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Регистрационный номер: RA-09338 Ан-22 дивизии на аэродроме Мигалово. Июль 2005г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 на Камчатке, 1974г.
-
Авиация и Время 2011-06 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (1)
Регистрационный номер: RA-09331 Тяжелые транспортные самолеты Ил-76 и Ан-22 прибыли на аэродром Темплин (Германия) за очередной партией имущества выводимых в Россию авиачастей. Январь 1994 г.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Регистрационный номер: RA-09308 [3] Идет погрузка средств технического обеспечения 19-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков (самолеты МиГ-27), входившего в состав 125-й АДИБ (штаб в Лерц) 16-й Воздушной армии. Авиабаза Лерц, май 1993г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 у эстакады для погрузки крупногабаритной несамоходной техники
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Выгрузка дизель-электростанции на мысе Шмидта, ноябрь 1970г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Экскаватор Э652 покидает грузовую кабину "Антея". Сургут, 1969г.
-
Мировая Авиация 139
Вклад Ан-22 в освоение удаленных районов Сибири и Крайнего Севера переоценить невозможно. Только "Антеи" могли доставлять тяжелую строительную технику в глухие уголки страны, не имевшие аэродромов с твердым покрытием. Погрузочно-разгрузочные работы облегчались наличием на самолете опускаемой рампы, она может открываться и в полете для десантирования техники и грузов на парашютах.
-
Авиация и Время 2016-04 / Ю.Курлин - "Антей" в Сибири
Загрузка в «Антей» гусеничной техники
-
Авиация и Время 2016-05
Регистрационный номер: UR-09307 [12] 8 сентября 2016г. с аэродрома Гостомель под Киевом отправился в свой первый коммерческий рейс после восстановления летной годности Ан-22 (зав. № 043481244) авиакомпании «Авиалинии Антонова». Самолетом управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Виктором Гончаровым. В тот же день «Антей» прибыл в швейцарский г. Цюрих. 9 сентября на его борт погрузили промышленную катушку с кабелем производства компании Brugg, весившую 25 т. Для ее перевозки специалисты ГП «Антонов» разработали специальную раму. Совершив промежуточную посадку для дозаправки в Тбилиси, 10 сентября Ан-22 прибыл к месту назначения в Абу-Даби (ОАЭ).
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Погрузка техники в "Антеи"
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Погрузка боевой техники и личного состава
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Регистрационный номер: СССР-09334 [2] Доставка "Града" в Анголу. Аэр. Порт-Нуар. Экипаж подполковника Б.П.Жукова. 1978г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Погрузка в Ан-22 зенитного ракетного комплекса "Бук"
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Погрузка фюзеляжа Ан-26
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2008-01
Фюзеляж Ан-140, доставленный из Харькова в Иран на борту Ан-22 авиакомпании "Авиалинии Антонова" (экипаж В.В.Гончарова)
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-140 - Украина - 1997
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-09334 [2] Погрузка Ми-8 в Ан-22 N 02-09 для перевозки в Эфиопию, 1987г.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Авиация и Время 2019-06
Регистрационный номер: UR-09307 [12] 28 октября 2019г. Ан-22 «Антей» авиакомпании «Авиалинии Антонова» выполнил первый рейс после завершения регламентного техобслуживания. По заказу логистической компании Минобороны Испании из Мадрида в Багдад был доставлен вертолет «Супер Пума». 30 октября обратным рейсом «Антей» перевез другой такой же вертолет. Этот Ан-22 - единственный самолет своего типа, находящийся в коммерческой эксплуатации.
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Super Puma / SA.332 / AS.532 Cougar - Франция - 1978
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Погрузка вертолетов Ми-24 для переброски в Афганистан. Аэродром Буялык (под Одессой). 1981г.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2001-01
Регистрационный номер: UR-09307 [12] 15 января 2001г. из Летной академии Украины (Кировоград) в Гостомель на Ан-22 UR-09307 (командир экипажа В.Гончаров) был доставлен Ан-14. Этот самолет с бортовым номером "99" (сер.N 903013) после восстановления займет место рядом с другими "Анами" на площадке создаваемого музея
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-14 Пчелка - Россия - 1958
-
Авиация и Время 2002-03 / С.Вахрушев - История одного экспоната
Погрузка восстановленного ДБ-3 в "Антей"
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин ДБ-3 / ЦКБ-30 - Россия - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Ан-22 осуществляет вывод советских войск из Германии
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Ан-22 из состава 81-го ВТАП готовится к вылету в Моздок. 1995г.
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Регистрационный номер: СССР-09316 Ан-22 перед демонстрационным полетом в начале взлетной полосы на международном авиасалоне в Ле Бурже, лето 1977г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Взлетает Ан-22 N 05-09. Гостомель, 1995г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: RA-09308 [3] Российский Ан-22 RA-09308 (серийный N 00340301) ивановского полка
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-09306 [2] Antonov An-22 Antheus long-range heavy transport aircraft (four 15,000 shp Kuznetsov NK-12MA turboprop engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Регистрационный номер: СССР-09306 [2] Antonov An-22 Antheus.
-
Авиация и Время 2016-01
12 февраля 2016г. после ремонта поднялся в небо Ан-22А (завод. № 043481244), принадлежащий ГП «Антонов». Машина совершила перелет из Гостомеля на аэродром Святошин для покраски и дальнейших доработок.
-
История Авиации 2001-06 / А.Иванов, А.Петров - Авиация, которую мы потеряли /Новейшая история/
Регистрационный номер: СССР-08831 [3] Транспортникам Ан-22 отводилась важная роль при выводе ГСВГ, а также авиационных группировок 4-й и 16-й ВА.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (5)
Регистрационный номер: RA-09342 Тяжелый транспортный самолет Ан-22 из 6955-й АвБ
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Регистрационный номер: RA-09328 Проход Ан-22 на малой высоте над полосой аэродрома
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Регистрационный номер: RA-09344 [3] Крутой разворот... С пустым грузовым отсеком и неполной заправкой Ан-22 может крутить довольно впечатляющий для такой тяжелой машины пилотаж.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
В полете - Ан-22 N 05-10. На обтекателях шасси сверху видны АПП-50
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
В воздухе - машина N 05-10. Пилотирует ее командир 8-го ВТАП полковник А.Пономарев. 1992г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / М.Никольский - 76-я эскадрилья ВТА
Под крылом Тверь. Курс на Мигалово. Февраль 2006г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Регистрационный номер: СССР-09324 Ан-22 из состава 81-го ВТАП осуществляет полет над Средиземным морем в сопровождении перехватчика НАТО F-104G
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2006-10 / М.Никольский - 566-й полк ВТА
"Антей" над Индийским океаном в сопровождении американского штурмовика A-7
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Дневная летная смена. Заход на посадку. Шасси и закрылки выпущены, посадочные фары включены.
-
Мировая Авиация 139
На вооружение ВТА поступило от 30 до 50 "антеев". По топливной эффективности Ан-22 превосходил и турбореактивные Ил-76, и турбовинтовые Ан-12.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Первая перевозка центроплана Ан-124 на Ан-22 N 01-01 из Ташкента в Киев. Июль 1980г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 N 01-01 транспортирует центроплан "Руслана" после установки новых обтекателей. Сентябрь 1981г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-64460 [2] Погрузка консоли крыла Ан-124 на Ан-22 N 01-03 на ТАПОиЧ. Январь 1984г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
АэроХобби 1992-01 / В.Заярин, А.Совенко - Воплощение "Мечты" /Монография/
Первозка крыла Ан-225 на спине "Антея".
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988
-
АэроХобби 1993-02
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Регистрационный номер: СССР-64459 [2] Ан-22 N 01-01 доставил центроплан Ан-225 "Мрiя". 1987г
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988
-
Авиация и Время 2007-01 / В.Заярин - След в небе /Портреты/
Регистрационный номер: СССР-64459 [2] Ю.В.Курлин, П.В.Балабуев и Д.С.Кива дают интервью после доставки в Киев на Ан-22 (сер. N 01-01) центроплана для второго экземпляра самолета Ан-225. Аэродром Святошино, 1991г.
-
АэроХобби 1992-01 / Т.Кузнецова - Ле Бурже в Киеве? /Глазами очевидца/
Первый в мире широкофюзеляжный самолет Ан-22 "Антей".
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / М.Никольский - 76-я эскадрилья ВТА
"Попугай". Тверь, лето 2005г.
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Могучие НК-12 с соосными винтами. И в каждом почти 15 тыс. "лошадей"...
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Выполнение регламентных работ на винтах АВ-90 в ТЭЧ 81-го ВТАП
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / М.Никольский - 76-я эскадрилья ВТА
Автомат постановки помех
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Основные опоры шасси "Антея"
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Передняя опора шасси с пневматиками образца 60-х гг.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Антенна КП-3 системы "Купол-22"
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Входная дверь, воздухозаборник и выхлопные сопла ВСУ самолета Ан-22 N 05-09
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
Первые экипажи из состава ВТА, освоившие Ан-22 (81-й ВТАП, 1971г.). В центре командир полка полковник Н.С.Моргис, зам. командующего ВТА генерал-лейтенант авиации Б.М.Константинов, командир эскадрильи подполковник Л.Н.Хорошко
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
Завершение сборки первого опытного экземпляра Ан-22. Концевые части крыла не помещались в сборочном цехе, и под них пришлось сделать вырезы в стенах
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
В сборочном цехе ТАПОиЧ, начало 70-х гг.
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Кабина пилотов.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Кабина пилотов Ан-22 N 01-03
-
Авиация и Время 2016-03 / Ю.Курлин - На больших углах атаки
В кабине «Антея». Слева направо: командир экипажа Ю.В. Курлин, бортинженер П.Д. Игнатенко и второй летчик И.П. Титаренко
-
Авиация и Время 2020-01 / Ю.Курлин - "Антею" 55
O.K. Антонов оценивает управление «Антея»
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / М.Никольский - 12-я дивизия ВТА
"C высоким качеством полетное задание выполняет экипаж секретаря партийной организации эскадрильи майора А.Гуляева"
-
История Авиации 33 / ??? - Последние из могикан /Юбилей/
Рабочее место штурмана.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Грузовая кабина. Вид против полета
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 N 05-09 после аварии в Адене. 1989г.
-
Air International 2019-01 / Airscene
Регистрационный номер: СССР-09307 The military life of An-22 СССР-09307 came to a temporary end at Aden in the Yemen on December 13,1988, after its landing gears were retracted too early and the aircraft skidded on the ground.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Тот же самолет транспортируют к месту восстановительных работ
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Ан-22 N 01-09 после пожара крыла по причине короткого замыкания. Якутск, 1979г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Модель самолета Ан-20 (проект), 1958г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Макет "изделия 100", август 1961г.
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Обсуждение проекта пассажирского варианта "Антея", 1965г. В центре - О.К.Антонов
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Заярин, А.Краснощеков - Античный герой XX века /Монография/
Рисунок самолета ВТ-22 (проект), 1960г.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Antonov An-22 Antheus prototype long-range heavy transport
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Antonov An-22 Antheus four-turboprop long-range heavy transport, with current nose-mounted radars
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Antonov An-22 Antheus long-range heavy transport aircraft
Тип фотографий
- Все фото (205)
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (56)
- Ч/б фото (118)
- Кабина (8)
- Обломки (5)
- Модели, рисунки, схемы (12)