Антонов Ан-22 Антей
Страна: Россия
Год: 1965


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (54)
Ан-22 "Антей"

   Прототип тяжелого военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей" (западное наименование "Cock") демонстрировался на Парижском авиасалоне всего через месяц после первого полета, выполненного 27 февраля 1965 года. "Антей" приковал к себе внимание всех посетителей выставки, ведь на тот момент он являлся самым большим самолетом в мире. Максимальная взлетная масса гиганта составляет 246000 кг, при этом машина обладала очень неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Самолет имеет развитую механизацию крыла, многоколесное шасси и способен базироваться на грунтовых аэродромах.
   В определенном смысле, Ан-22 представляет собой увеличенный в размерах Ан-12 с новым двухкилевым оперением. Подобно Ан-12, грузовая кабина Ан-22 не герметичная, но за кабиной пилотов сделан герметизированный отсек (двухярусный) на 28-30 пассажиров. В задней части грузовой кабины смонтирована опускаемая рампа, кабина оборудована лебедками и краном. Носовая опора шасси двухколесная. С каждого борта фюзеляжа установлено по три двухколесных основных опоры, которые убираются в специальные обтекатели. Давление в пневматиках колес шасси регулируется. В носовой части фюзеляжа смонтированы три радиолокатора разного назначения, включая навигационный и метеорологический.
   Пока не появился Ан-124, "Антей" оставался единственным советским самолетом, способным перевозить танки. Всего было построено около сотни Ан-22, которые эксплуатировались очень интенсивно. На начало 2009 года самолеты Ан-22 остались на вооружении 76-й отдельной гвардейской военно-транспортной эскадрильи, дислоцированной в Мигалово (Тверь). Один Ан-22 эксплуатируется авиакомпанией "Antonov Airtrack", принадлежащей ОКБ Антонова (ныне корпорация "Национальное объединение "Антонов"). За исключением нескольких первых серийных самолетов, все Ан-22 имели окраску и регистрацию "Аэрофлота". Самолет Ан-22 по-прежнему востребован на рынке воздушных грузовых перевозок.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-22

   Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя КНПО "Труд" (Н. Д. Кузнецов) НК-12МА мощностью по 15000 л.с. (11185 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 740 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 580 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность полета с грузом массой 45 000 кг и полной заправкой 11000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 5000 км
   Массы: пустого 11400 кг; максимальная взлетная 250 000 кг
   Размеры: размах крыла 64,40 м; длина 58 м; высота 12,53 м; площадь крыла 345,00 м2
   Нагрузка: до 80 000 кг
Big. But not as big as a Brabazon. Such was the rather peevish reaction of the British aviation press to the An-22 at Paris. It was nevertheless a remarkable sight on its arrival and one that could hardly fail to impress, with its 211ft 4in (64-4m) wingspan and four 15,000 s.h.p. Kuznetsov NK-12MA turboprops, each driving a contra-rotating pair of four-bladed propellers.
Свое имя "Антей" самолет Ан-22 получил в честь мифологического героя Антея - сына Посейдона и Геи.
50 years ago the Soviet Union brought its state-of-the-art airliners to the Paris Air Salon, including the Il-62 and An-22.
Поступление в войска самых больших в мире самолетов СССР использовал и в пропагандистских целях. Судя по застекленным носовым частям фюзеляжей, на фотографии - ранние Ан-22. Звезды на кили и крыло наносились только на первые серийные машины.
Старые "Антеи" по-прежнему исправно несут службу: доставка в Дагестан военных грузов.
Практически все Ан-22 (кроме самых первых серийных) получили окраску "Аэрофлота", хотя подавляющее большинство самолетов состояло на вооружении ВТА. Самолетам с гражданской регистрацией было проще выполнять полеты за рубежи СССР, военные экипажи перед такими полетами обычно переодевались в форму "Аэрофлота" или гражданскую одежду.
На этой машине ведутся регламентные работы. Обратите внимание на зачехленные лопасти винтов.
В ходе вывода российских войск из Германии большая нагрузка легла на транспортную авиацию, в частности, на тяжелые самолеты Ан-22. "Антеи" 8-го ВТАП выполнили 40 рейсов, работали и машины 81-го ВТАП. Одну из этих машин (борт RA-09308, заводской N 00340301) сфотографировал голландский фотожурналист Франк Розендаал
Representing the ’other’ Aeroflot, which was actually the VTA (Voenno-Transportnaya Aviatsiya/Military Transport Aviation) in ’disguise’, the Antonov An-22 has been seen in most of the world's disaster areas delivering humanitarian aid and supplies. However, it has also played a significant part in delivering Russian weapons to client states such as Algeria and Libya, where its ‘civilian’ appearance would arouse less interest than an overtly military aircraft.
RA-09309 - единственный Ан-22, имевший камуфляжную окраску, за которую получил прозвище "попугай". В 2009 году самолет экспонировался на авиасалоне МАКС, перед салоном окраску подновили, а на бортах в районе кабины экипажа черным цветом сделали надпись Ан-22.
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
Ан-22 борт 09309. Возвращение в строй
Тяжелый транспортный самолет Ан-22 (заводской номер N 0101), переоборудованный для перевозки элементов крыла Ан-124 и Ан-225
Летная смена на авиабазе "Мигалово"
Аэросвит-2006
Although becoming a slightly more frequent UK visitor of late, Antonov Airlines' An-22A Antheus UR-09307 is still always a welcome sight wherever it appears. The lumbering beast, which is now some 34 years old, is seen here on March 25, 2008 taxiing out for departure from East Midlands Airport for a flight to Toulouse, France.
Участники демполетов: Ан-22
Ан-22 стал сенсацией на Парижском авиасалоне 1965 года. Позже ему на смену ОКБ Антонова создало уникальные транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
Самолет Ан-22А (завод. № 043481244), принадлежащий ГП «Антонов». Гостомель, 27 сентября 2008 г.
10 февраля 2020г. Ан-22 авиакомпании «Авиалинии Антонова» вылетел из Гостомеля в Париж, отправившись в первый после длительного перерыва коммерческий рейс (на фото). 13 февраля он вернулся на родную базу после успешной доставки из столицы Франции в Баку крупногабаритного рентген-сканера для транспортных средств.
30 мая 2016г. широкофюзеляжный транспортный самолет Ан-22, получивший новую «ливрею» авиакомпании «Авиалинии Антонова», совершил перелете аэродрома Святошин (г. Киев) на аэродром «Киев-Антонов» (г. Гостомель). В Украине это единственная машина такого типа. Вскоре она будет выполнять коммерческие полеты, в том числе по программе SALIS
A rare visitor to the UK early in December 2018 was Antonov An-22A Antei.
The An-22A is the largest turboprop aircraft ever built, at 57.9m (189ft) in length, 12.53m (41ft) in height and with a 64.40m (211ft 4in) wingspan.
An-22 UR-09307 on final approach to Kuwait International Airport with Fuerzas Aeromoviles del Ejercito de Tierra Cougar HT.27-12 on board.
Eight contra-rotating propellers are fitted to the An-22A’s Kuznetsov NK-12MA turboprops.
Дорога в небо для каждого, и в том числе для летчика, начинается на земле. Начинается на земле и любой полет. Там же он и заканчивается. Бывает, что по разному, и не всегда благополучно. А чтобы не гонять попусту дорогостоющую технику, не растрачивать драгоценный моторесурс для поддержания значительной доли летных навыков служат авиационные тренажеры. Имеется такой и в 76-й ОГВТАЭ. Скажу честно, когда мне предложили взглянуть на него, я ожидал увидеть пусть и не самое современное, но все-таки относительно недавнего времени выпуска "изделие". В конце концов, для единственной эскадрильи "Антеев" государство вполне могло бы "разориться"... Увы, то что я увидел, было создано задолго до развала Советского Союза. Безусловно, если не смотреть в окна кабины тренажера, а сосредоточить взгляд на приборах, то их показания вкупе с внушительным акустическим фоном, хорошо изображающим рев турбовинтовых НК-12, довольно достоверно воспроизводит полет Ан-22. Однако, визуализация воздушной обстановки крайне слаба. Судить об этом можно на основе одного из представленных здесь снимков, на котором видна телекамера, передающая изображение рисунка ВПП и параллельной ей рулежной дорожки. Еще более примитивно изображена и местность в районе аэродрома Мигалово. С одного взгляда понятно, сто этот макет создавался также еще в советское время. А ведь местность меняется, и довольно быстро. О том, чтобы на этом тренажере экипаж мог "слетать" в районе аэродрома, на который ему предстоит завтра лететь, можно только мечтать! А ведь гвардейские "Антеи" летают едва ли не по всему миру! Неужели государство не в состоянии найти деньги на один тренажер для своей единственной уникальной эскадрильи?!..