Антонов Ан-22 Антей
Страна: Россия
Год: 1965


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (36)
Ан-22 "Антей"

  Прототип тяжелого военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей" (западное наименование "Cock") демонстрировался на Парижском авиасалоне всего через месяц после первого полета, выполненного 27 февраля 1965 года. "Антей" приковал к себе внимание всех посетителей выставки, ведь на тот момент он являлся самым большим самолетом в мире. Максимальная взлетная масса гиганта составляет 246000 кг, при этом машина обладала очень неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Самолет имеет развитую механизацию крыла, многоколесное шасси и способен базироваться на грунтовых аэродромах.
  В определенном смысле, Ан-22 представляет собой увеличенный в размерах Ан-12 с новым двухкилевым оперением. Подобно Ан-12, грузовая кабина Ан-22 не герметичная, но за кабиной пилотов сделан герметизированный отсек (двухярусный) на 28-30 пассажиров. В задней части грузовой кабины смонтирована опускаемая рампа, кабина оборудована лебедками и краном. Носовая опора шасси двухколесная. С каждого борта фюзеляжа установлено по три двухколесных основных опоры, которые убираются в специальные обтекатели. Давление в пневматиках колес шасси регулируется. В носовой части фюзеляжа смонтированы три радиолокатора разного назначения, включая навигационный и метеорологический.
  Пока не появился Ан-124, "Антей" оставался единственным советским самолетом, способным перевозить танки. Всего было построено около сотни Ан-22, которые эксплуатировались очень интенсивно. На начало 2009 года самолеты Ан-22 остались на вооружении 76-й отдельной гвардейской военно-транспортной эскадрильи, дислоцированной в Мигалово (Тверь). Один Ан-22 эксплуатируется авиакомпанией "Antonov Airtrack", принадлежащей ОКБ Антонова (ныне корпорация "Национальное объединение "Антонов"). За исключением нескольких первых серийных самолетов, все Ан-22 имели окраску и регистрацию "Аэрофлота". Самолет Ан-22 по-прежнему востребован на рынке воздушных грузовых перевозок.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-22

  Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя КНПО "Труд" (Н. Д. Кузнецов) НК-12МА мощностью по 15000 л.с. (11185 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 740 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 580 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность полета с грузом массой 45 000 кг и полной заправкой 11000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 5000 км
  Массы: пустого 11400 кг; максимальная взлетная 250 000 кг
  Размеры: размах крыла 64,40 м; длина 58 м; высота 12,53 м; площадь крыла 345,00 м2
  Нагрузка: до 80 000 кг
Свое имя "Антей" самолет Ан-22 получил в честь мифологического героя Антея - сына Посейдона и Геи.
Старые "Антеи" по-прежнему исправно несут службу: доставка в Дагестан военных грузов.
Практически все Ан-22 (кроме самых первых серийных) получили окраску "Аэрофлота", хотя подавляющее большинство самолетов состояло на вооружении ВТА. Самолетам с гражданской регистрацией было проще выполнять полеты за рубежи СССР, военные экипажи перед такими полетами обычно переодевались в форму "Аэрофлота" или гражданскую одежду.
На этой машине ведутся регламентные работы. Обратите внимание на зачехленные лопасти винтов.
Поступление в войска самых больших в мире самолетов СССР использовал и в пропагандистских целях. Судя по застекленным носовым частям фюзеляжей, на фотографии - ранние Ан-22. Звезды на кили и крыло наносились только на первые серийные машины.
В ходе вывода российских войск из Германии большая нагрузка легла на транспортную авиацию, в частности, на тяжелые самолеты Ан-22. "Антеи" 8-го ВТАП выполнили 40 рейсов, работали и машины 81-го ВТАП. Одну из этих машин (борт RA-09308, заводской N 00340301) сфотографировал голландский фотожурналист Франк Розендаал
RA-09309 - единственный Ан-22, имевший камуфляжную окраску, за которую получил прозвище "попугай". В 2009 году самолет экспонировался на авиасалоне МАКС, перед салоном окраску подновили, а на бортах в районе кабины экипажа черным цветом сделали надпись Ан-22.
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
Ан-22 борт 09309. Возвращение в строй
Тяжелый транспортный самолет Ан-22 (заводской номер N 0101), переоборудованный для перевозки элементов крыла Ан-124 и Ан-225
Летная смена на авиабазе "Мигалово"
Аэросвит-2006
Участники демполетов: Ан-22
Ан-22 стал сенсацией на Парижском авиасалоне 1965 года. Позже ему на смену ОКБ Антонова создало уникальные транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
Самолет Ан-22А (завод. № 043481244), принадлежащий ГП «Антонов». Гостомель, 27 сентября 2008 г.
Дорого в небо для каждого, и в том числе для летчика, начинается на земле. Начинается на земле и любой полет. Там же он и заканчивается. Бывает, что по разному, и не всегда благополучно. А чтобы не гонять попусту дорогостоющую технику, не растрачивать драгоценный моторесурс для поддержания значительной доли летных навыков служат авиационные тренажеры. Имеется такой и в 76-й ОГВТАЭ. Скажу честно, когда мне предложили взглянуть на него, я ожидал увидеть пусть и не самое современное, но все-таки относительно недавнего времени выпуска "изделие". В конце концов, для единственной эскадрильи "Антеев" государство вполне могло бы "разориться"... Увы, то что я увидел, было создано задолго до развала Советского Союза. Безусловно, если не смотреть в окна кабины тренажера, а сосредоточить взгляд на приборах, то их показания вкупе с внушительным акустическим фоном, хорошо изображающим рев турбовинтовых НК-12, довольно достоверно воспроизводит полет Ан-22. Однако, визуализация воздушной обстановки крайне слаба. Судить об этом можно на основе одного из представленных здесь снимков, на котором видна телекамера, передающая изображение рисунка ВПП и параллельной ей рулежной дорожки. Еще более примитивно изображена и местность в районе аэродрома Мигалово. С одного взгляда понятно, сто этот макет создавался также еще в советское время. А ведь местность меняется, и довольно быстро. О том, чтобы на этом тренажере экипаж мог "слетать" в районе аэродрома, на который ему предстоит завтра лететь, можно только мечтать! А ведь гвардейские "Антеи" летают едва ли не по всему миру! Неужели государство не в состоянии найти деньги на один тренажер для своей единственной уникальной эскадрильи?!..