Авиация и Время 2016-05
-
Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Вспомогательные самолеты Ан-2 и Ан-14А из 105-й АДИБ. Аэродром Гробенхайн (ГДР), 1979 г.
Самый легкий серийный «Ан» под крылом самого большого самолета своего времени Ан-22
Второй прототип Ан-14. Аэродром Гостомель, зима 1959-60 годов
Многие проекты ОКБ Антонова имели превосходные характеристики КВП, в том числе Ан-14, первоначально планировавшийся для замены устаревшего многоцелевого биплана Ан-2.
Серийный Ан-14А (борт СССР-81550). Киев, аэродром Святошин, ориентировочно 1966 г. Самолет использовался в ОКБ Антонова. 15 марта 1967 г. потерпел аварию, после чего был списан
Серийный Ан-14А (зав. № 600605, борт СССР-81555). Арсеньев, 1967 г.
Серийный Ан-14А в типовой окраске ВВС СССР. Киев, аэродром Святошин, вторая половина 1960-х годов
Ан-14А из 764-го ИАП ПВО. 2 августа 1978 г. его на стоянке поломал смерч
Первый прототип Ан-14 в начальный период заводских испытаний. Март 1958г.
Второй прототип Ан-14 с новой бортрегистрацией во время испытаний в сельхозварианте
Прогрев двигателей первого прототипа Ан-14 перед очередным испытательным полетом. 1958 г.
Борт СССР-Л1956 взлетает с песчаной площадки
Борт СССР Л1956 во время отработки взлета со вспаханного поля
Встреча второго и третьего прототипов «Пчелки» в Перми. 25 августа 1961г.
Второй прототип Ан-14 во время испытаний на лыжном шасси
Взлет серийного Ан-14А на лыжном шасси. Арсеньев, конец 1960-х годов
Испытания второго прототипа Ан-14 с колесами повышенной проходимости. Май 1961 г.
Первые полеты Ан-14 с подвешенным туннельным распылителем. Начало июня 1962 г.
Первые полеты Ан-14 с подвешенным туннельным распылителем. Начало июня 1962 г.
Перекрашенный третий прототип в ходе определения картины обтекания концевого участка крыла. Лето 1962 г.
Первый прототип Ан-14 с новым хвостовым оперением
Перелет журнала «Смена». Борт СССР-Л5860 встретил в Краснодаре линейный Ан-10. 13 августа 1961г.
На площадке возле базы геофизической экспедиции. Район Телави, 16 августа 1961г.
Аншлаг в Кондопоге. 31 августа 1961г.
Самый легкий серийный «Ан» под крылом самого большого самолета своего времени Ан-22
Возле серийного Ан-14А слева направо: Генеральный конструктор О.К. Антонов, французский авиапромышленник Шидловский, летчик-испытатель В.А. Калинин, зам. Генерального конструктора А.Я. Белолипецкий
Первый серийный Ан-14А производства авиазавода в г. Арсеньеве. Перед ним слева направо: летчик-испытатель В.А. Калинин, директор завода № 116 Н.И. Сазыкин, руководитель филиала ОКБ Антонова Р.А. Измайлов, главный инженер А.С.Палатников. 3 мая 1965г.
Гвинейские летчики, осваивавшие Ан-14У на аэродроме Бузовая под Киевом
«Пчелки» 88-й отдельной вертолетной эскадрильи. Аэродром Нурмолица (Карелия), конец 1960-х годов
Ан-14А из 163-й учебной эскадрильи Ставропольского высшего военного авиаучилища летчиков и штурманов. Аэродром Михайловский, июнь 1976 г.
Вспомогательные самолеты Ан-2 и Ан-14А из 105-й АДИБ. Аэродром Гробенхайн (ГДР), 1979 г.
Испытания Ан-14А с одним выключенным двигателем. Гостомель, вторая половина 1960-х годов
Короткий взлет методом «прыжок в небо». Гостомель, осень 1961 г.
Ан-14А, предназначенный для ВВС СССР, перед облетом. Арсеньев, середина 1960-х годов
Личный состав 88-й ОВЭ перед парашютными прыжками с Ан-14А
Штабная «Пчелка» на аэродроме перехватчиков Як-28П
Ан-14А и другие самолеты на стоянке 16-го транспортного авиаполка ВВС Болгарии. Аэродром Доброславцы, конец 1960-х годов
Ан-14А из состава ВВС и ПВО Народной Армии ГДР
Ан-14А Гвинейской Республики в аэропорту Биссау. 24 марта 1968 г.
Начало эксплуатации единственной в Республике Конго (Конго-Браззавиль) «Пчелки» проходило при участии специалистов ОКБ Антонова. 1968 г.
Одна из двух монгольских «Пчелок»
«Пчелка» болгарского госпредприятия CCA, используемая для контроля загрязнения воды. София, август 1978 г.
Сборка «Пчелок» на авиазаводе в Арсеньеве
Стендовая отработка по теме сельхозоборудования «Пчелки». Март 1964 г.
Передняя опора шасси
Основная опора шасси с обычным колесом и опытным колесом повышенной проходимости
ПВД «Пчелки», оснащенный стабилизатором
Среди особенностей второго прототипа Ан-14 были входная дверь в носу самолета и сдвижная створка грузолюка
Рабочее место летчика
Грузовая кабина многоцелевого варианта Ан-14А
Пассажирская кабина Ан-14А
Багажные полки
Задний люк служил единственным входом в самолет
Последствия неудачной посадки в пойме реки Ирпень. 21 сентября 1961 г.
Испытания Ан-14А с одним выключенным двигателем. Самолет после аварии. 15 марта 1967 г.
Третий прототип Ан-14, потерпевший аварию. Перед самолетом лежит оторвавшийся экспериментальный РТШ
Ан-14А, потерпевший аварию в районе Канска 15 мая 1979 г.
Макет самолета Ан-14. 1957 г.
Модель самолета Ан-14М. Проект 1963 г.
Схема самолета "Пчела". Проект 1956г.
Ан-14А и другие самолеты на стоянке 16-го транспортного авиаполка ВВС Болгарии. Аэродром Доброславцы, конец 1960-х годов
Перелет журнала «Смена». Борт СССР-Л5860 встретил в Краснодаре линейный Ан-10. 13 августа 1961г.
Ан-714 в ходе своего единственного полета. Куйбышев, 20 октября 1970 г.
Бурлаки пытаются сдвинуть Ан-714 с места
Ан-714 во время пробежек по снегу
Отработка ШВП для Ан-714 и его правая вентиляторная установка
Экспериментальный самолет Ан-14Ш
Экспериментальный самолет Ан-14Ш и его экипаж командир В.Г. Лысенко и бортинженер М.М. Трошин. Гостомель, середина 1980-х годов
Штабная «Пчелка» на аэродроме перехватчиков Як-28П
Стендовая отработка по теме сельхозоборудования «Пчелки». Март 1964 г.