Авиация и Время 2016-05
-
8 сентября 2016г. с аэродрома Гостомель под Киевом отправился в свой первый коммерческий рейс после восстановления летной годности Ан-22 (зав. № 043481244) авиакомпании «Авиалинии Антонова». Самолетом управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Виктором Гончаровым. В тот же день «Антей» прибыл в швейцарский г. Цюрих. 9 сентября на его борт погрузили промышленную катушку с кабелем производства компании Brugg, весившую 25 т. Для ее перевозки специалисты ГП «Антонов» разработали специальную раму. Совершив промежуточную посадку для дозаправки в Тбилиси, 10 сентября Ан-22 прибыл к месту назначения в Абу-Даби (ОАЭ).
31 августа 2016г. впервые за 55 лет американская авиакомпания выполнила рейс на Кубу. Лайнер A320 лоукостера JetBlue вылетел из Форт-Лодердейла (шт. Флорида) и приземлился в кубинской Санта-Кларе.
8 сентября 2016г. в пустыне Мохава (США, шт. Калифорния) самолет-носитель WhiteKnightTwo (WK2) впервые поднял в воздух суборбитальный пилотируемый космоплан SpaceShip Unity (борт N202VG), созданный компанией Virgin Galactic. Полет длился 3 ч 43 мин, была достигнута высота 15250 м. Экипаж носителя состоял из трех человек, а в космическом корабле находились два пилота. Отделение корабля от носителя не производилось. Основное назначение аппаратов типа «СпейсШип» - космический туризм.
6 сентября 2016г. на заводе компании HAL (Hindustan Aeronautics Limited) в индийском г. Бангалоре выполнил первый полет легкий однодвигательный многоцелевой вертолет LUH (Light Utility Helicopter). Он представляет собой 3,15-тонный аппарат, оснащенный французским двигателем Safran Ardiden-1U мощностью 1000 л.с., который может выполнять полеты на расстояние 350 км и подниматься на высоту более 6400 м. Военно-воздушные силы и Сухопутные войска Индии рассчитывают купить 187 таких машин, предназначенных для замены устаревших вертолетов Chetak (SA-316B Alouette III) и Cheetah (SA 315B Lama). Также HAL планирует поставлять эти вертолеты на экспорт
29 августа 2016г., в рамках празднования 5-й годовщины образования ГК «Укроборонпром», состоялась презентация аэродинамически-подобной летающей модели БПЛА из состава разведывательного беспилотного авиационного комплекса «Горлица» разработки ГП «Антонов». «Комплекс будет состоять из четырех беспилотников и наземной станции управления на базе грузовика КрАЗ», - сообщил заместитель гендиректора концерна Александр Пащенко. По его словам, до конца года планируется начало летных испытаний прототипа, а в следующем году - войсковых испытаний
13 сентября 2016г. корпорация Boeing на предприятии в Сент-Луисе (шт. Миссури) провела официальную презентацию нового учебно-тренировочного самолета (УТС), который она намерена предложить на конкурс ВВС США по программе T-X, предусматривающей замену реактивных УТС Northrop T-38. Самолет был разработан в партнерстве со шведской компанией Saab AB. В тендере по программе T-X участвуют также консорциумы Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (с новым УТС Northrop Grumman Model 400), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с T-100 на основе итальянского M-346), Lockheed Martin и KAI (c T-50A)
14 сентября 2016г. украинская компания SOFTEX AERO, которая находится в г. Бровары Киевской обл., распространила информацию о первом поле­те своего нового двух­местного вертолета VV-2. Он оснащен чешским турбовальным двигателем TS-100ZAC максимальной мощностью 241 л.с. Максимальная взлетная масса машины - 1100 кг, полезная нагрузка - 380 кг, расчетная максимальная скорость - 250 км/ч. На базе вертолета возможно создание целого семейства специализированных летательных аппаратов, в том числе и беспилотника для выполнения различных задач.
100 лет назад, 12 сентября 1916 г., в США поднялся в небо первый в мире беспилотный летательный аппарат, спроектированный изобретателем авиационного гироскопического авто­пилота Элмером Сперри (Elmer Sperry) при участии инженера Хьюитта (Hewitt). Заказчиком и финансистом программы выступило управление боеприпасов Главного штаба ВМС США. Предпола­галось, что самолет-снаряд в автоматическом режиме должен был доставлять 130 кг взрывчатки на дистанцию до 80 км. Из-за несовершенного автопилота аппарат разбился в первом же полете. Эксперименты продолжались еще 3 года и закончились безрезультатно.