Антонов Ан-14 Пчелка
Варианты:
Антонов - Ан-14 Пчелка - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии
Ан-14 "Пчелка"

  Самолет короткого взлета и посадки (КВП) Ан-14 "Пчелка" (западное обозначение "Clod"), доступный летчикам с квалификацией ниже средней, был разработан в 1957 году. Полагают, на облик самолета - узкое крыло большого размаха и двухкилевое оперение - несомненное влияние оказал французский транспортный самолет Hurel-Dubois начала 1950-х годов.
  Короткий фюзеляж большого поперечного сечения переходит в тонкую хвостовую балку. Шасси трехопорное, неубираемое, с носовой опорой. Первый полет прототип Ан-14 выполнил 15 марта 1958 года, но процесс доводки самолета затянулся до середины 1960-х годов.
  Эксплуатация Ан-14 началась в 1965 году. Серийные машины имели хвостовое оперение, отличное от прототипа. Носовую часть фюзеляжа несколько удлинили, пересмотрели механизацию крыла.
  Серийное производство продолжалось до 1975 года, всего построено примерно 200 экземпляров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-14 "Пчелка"

  Тип: легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
  Силовая установка: два 9-цилин-дровых звездообразных поршневых двигателя АИ-14ФР мощностью по 300 л. с. (224 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м 222 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м 180 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета с полной заправкой 800 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км
  Массы: пустого 2600 кг; максимальная взлетная 3270 кг
  Размеры: размах крыла 21,99 м; длина 11,36 м; высота 4,63 м; площадь крыла 39,72 м2
  Полезная нагрузка: до девяти сидячих пассажиров или шестеро на носилках, или 1000л химических реагентов
Четыре Ан-14А состояли на вооружении ВВС ГДР, с эксплуатации их сняли только в начале 1980-х годов.
СССР-Л1053 - второй опытный Ан-14, от серийных машин он отличался обычным, не трапециевидным крылом размахом 19,80м.
Болгария была относительно крупным эксплуатантом Ан-14 - получила не менее девяти машин, которые принадлежали советско-болгарской компании TABSO ("Transport Aviation Bulgarian-Soviet Society"), ставшей затем "Balkan Bulgarian Airlines", а также правительственному авиаотряду (изображен на фотографии) и болгарским ВВС (два самолета).
Ан-14 эксплуатировались в ВВС до начала 1980-х гг.
Ан-14А из состава ВВС ГДР (борт. N 996) в камуфляжной окраске в экспозиции военно-исторического музея Дрездена.
Первый экземпляр Ан-14 в полете
На испытаниях Ан-14. Слева-направо: Ю.Киржнер, второй - техник по испытательной аппаратуре О.Безверхний, четвертый - бортинжинер В.Воротников, шестой - штурман В.Попов
СССР-Л1958 - первый опытный Ан-14. Самолет имеет высокорасположенное крыло, с расположенными по всему его размаху двухщелевыми закрылками и предкрылками. Элероны - зависающие.
Первый экземпляр Ан-14. Вид 3/4 сзади
Многие проекты ОКБ Антонова имели превосходные характеристики КВП, в том числе Ан-14, первоначально планировавшийся для замены устаревшего многоцелевого биплана Ан-2.
Испытания на лыжном шасси сельхозварианта Ан-14 с хвостовым люком для установки внутри фюзеляжа химбака
Ан-14 - один из главных экспонатов ВДНХ в Киеве
В ходе перелета по Киевской области Ан-14 вызывал живой интерес местных жителей. Пояснения дает Ю.М.Киржнер
Ан-14 совершил посадку на выбранную с воздуха площадку у с. Дымер Киевской области
31 июля 1959г. Сотрудники ОКБ встречают Н.С.Хрущева и Н.В.Подгорного.
Загрузка химикатами сельхозварианта Ан-14
Latest Antonov design is the An-14 little Bee, which, as this picture shows, has the lines of a baby Beverley.
The long-span production version of the Antonov An-14 Pchelka (two 300 hp Ivchenko AI-14RF engines)
Второй экземпляр "Пчелки"
Ан-14, подготовленный к показу Р.Я.Малиновскому
Первый серийный Ан-14 производства авиазавода в г. Арсеньеве. Слева направо: летчик испытатель В.А.Калинин, директор завода Н.И.Сазыкин, ведущий конструктор Р.А.Измайлов, главный инженер А.С.Палатников. 3 мая 1965г.
Большинство Ан-14 использовались местными авиакомпаниями под эгидой "Аэрофлота" и в интересах ВВС СССР, а часть машин принадлежала ДОСААФ (на фотографии).
Вероятно, первый советский военный Ан-14. В 1967 году он был показан на выставке в Домодедово.
Ан-14
Ан-14А (борт. СССР-81550)
СССР-81550 был, вероятно, первым серийным Ан-14А, он окрашен по схеме "Аэрофлота". Серийный выпуск самолетов был организован на Арсеньевском заводе "Прогресс" на Дальнем Востоке.
Antonov An-14 Pchelka (two 300 hp Ivchenko AI-14RF engines)
Командир полка п/п-к В.Гусев с представителями военных и гражданских властей ГДР, 18 августа 1980г. На заднем плане - Ан-14 "Пчелка" звена управления 126-й иад.
Авиационный музей в Луганске
Ан-14А из состава ВВС ГДР (борт. N 996) в ранней гражданской окраске.
Болгарский правительственный авиаотряд использовал Ан-14 в разнообразных целях - в интересах рыбного хозяйства, для перевозки грузов, пассажиров и больных (последний вариант - на фотографии).
15 января 2001г. из Летной академии Украины (Кировоград) в Гостомель на Ан-22 UR-09307 (командир экипажа В.Гончаров) был доставлен Ан-14. Этот самолет с бортовым номером "99" (сер.N 903013) после восстановления займет место рядом с другими "Анами" на площадке создаваемого музея
Этот Ан-14 несет обозначение национальных ВВС Гвинеи. Самолет был захвачен португальскими военными после нарушения им воздушной границы.
Photographed at Bissau during 1971, this Antonov An-14 carries the markings of the Guinea Air Force and was captured after it had strayed into Portugese airspace.
Пассажирский салон серийного Ан-14
В Ан-14 могли разместиться до семи пассажиров, причем в пилотской кабине располагались пилот и один пассажир. Вход в пассажирский салон или погрузка грузов осуществлялись через задний люк (вход за занавесками).
Самолет "Пчела". Схема из проекта 1955г.
Antonov An-14 Pchelka light general-purpose transport
Antonov An-14 Pchelka twin-engined light general-purpose aircraft
Antonov An-14 Pchelka twin-engined light general-purpose aircraft