Описание
Страна : Россия
Год : 1958
Легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
Варианты
- Антонов - Ан-14 Пчелка - 1958 - Россия
- Антонов - Ан-14Ш / Ан-714 - 1970 - Россия
Ан-14 "Пчелка"
Самолет короткого взлета и посадки (КВП) Ан-14 "Пчелка" (западное обозначение "Clod"), доступный летчикам с квалификацией ниже средней, был разработан в 1957 году. Полагают, на облик самолета - узкое крыло большого размаха и двухкилевое оперение - несомненное влияние оказал французский транспортный самолет Hurel-Dubois начала 1950-х годов.
Короткий фюзеляж большого поперечного сечения переходит в тонкую хвостовую балку. Шасси трехопорное, неубираемое, с носовой опорой. Первый полет прототип Ан-14 выполнил 15 марта 1958 года, но процесс доводки самолета затянулся до середины 1960-х годов.
Эксплуатация Ан-14 началась в 1965 году. Серийные машины имели хвостовое оперение, отличное от прототипа. Носовую часть фюзеляжа несколько удлинили, пересмотрели механизацию крыла.
Серийное производство продолжалось до 1975 года, всего построено примерно 200 экземпляров.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-14 "Пчелка"
Тип: легкий транспортный самолет КВП с экипажем из одного-двух человек
Силовая установка: два 9-цилин-дровых звездообразных поршневых двигателя АИ-14ФР мощностью по 300 л. с. (224 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м 222 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м 180 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета с полной заправкой 800 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 650 км
Массы: пустого 2600 кг; максимальная взлетная 3270 кг
Размеры: размах крыла 21,99 м; длина 11,36 м; высота 4,63 м; площадь крыла 39,72 м2
Полезная нагрузка: до девяти сидячих пассажиров или шестеро на носилках, или 1000л химических реагентов
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 158
Четыре Ан-14А состояли на вооружении ВВС ГДР, с эксплуатации их сняли только в начале 1980-х годов.
-
Мировая Авиация 158
Регистрационный номер: СССР-Л1053 [2] СССР-Л1053 - второй опытный Ан-14, от серийных машин он отличался обычным, не трапециевидным крылом размахом 19,80м.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1956 [5] Второй прототип Ан-14. Аэродром Гостомель, зима 1959-60 годов
Многие проекты ОКБ Антонова имели превосходные характеристики КВП, в том числе Ан-14, первоначально планировавшийся для замены устаревшего многоцелевого биплана Ан-2. -
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] Серийный Ан-14А (борт СССР-81550). Киев, аэродром Святошин, ориентировочно 1966 г. Самолет использовался в ОКБ Антонова. 15 марта 1967 г. потерпел аварию, после чего был списан
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / Некоторые знаменательные даты марта в истории авиации
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] -
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-81555 Серийный Ан-14А (зав. № 600605, борт СССР-81555). Арсеньев, 1967 г.
-
Мировая Авиация 158
Регистрационный номер: LZ-7001 [2] Болгария была относительно крупным эксплуатантом Ан-14 - получила не менее девяти машин, которые принадлежали советско-болгарской компании TABSO ("Transport Aviation Bulgarian-Soviet Society"), ставшей затем "Balkan Bulgarian Airlines", а также правительственному авиаотряду (изображен на фотографии) и болгарским ВВС (два самолета).
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Серийный Ан-14А в типовой окраске ВВС СССР. Киев, аэродром Святошин, вторая половина 1960-х годов
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / С.Дроздов - Была такая авиация... (3)
Ан-14 эксплуатировались в ВВС до начала 1980-х гг.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Ан-14А из 764-го ИАП ПВО. 2 августа 1978 г. его на стоянке поломал смерч
-
История Авиации 2002-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (7)
Ан-14А из состава ВВС ГДР (борт. N 996) в камуфляжной окраске в экспозиции военно-исторического музея Дрездена.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1958 [6] Первый прототип Ан-14 в начальный период заводских испытаний. Март 1958г.
-
Авиация и Время 1995-03 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л1958 [6] Первый экземпляр Ан-14 в полете
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1053 [2] Второй прототип Ан-14 с новой бортрегистрацией во время испытаний в сельхозварианте
-
Авиация и Время 1995-03 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (1)
На испытаниях Ан-14. Слева-направо: Ю.Киржнер, второй - техник по испытательной аппаратуре О.Безверхний, четвертый - бортинженер В.Воротников, шестой - штурман В.Попов
-
Мировая Авиация 158
Регистрационный номер: СССР-Л1958 [6] СССР-Л1958 - первый опытный Ан-14. Самолет имеет высокорасположенное крыло, с расположенными по всему его размаху двухщелевыми закрылками и предкрылками. Элероны - зависающие.
-
Авиация и Время 1995-03 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л1958 [6] Первый экземпляр Ан-14. Вид 3/4 сзади
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1958 [6] Прогрев двигателей первого прототипа Ан-14 перед очередным испытательным полетом. 1958 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1956 [5] Борт СССР-Л1956 взлетает с песчаной площадки
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1956 [5] Борт СССР Л1956 во время отработки взлета со вспаханного поля
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1956 [5] Встреча второго и третьего прототипов «Пчелки» в Перми. 25 августа 1961г.
-
Авиация и Время 1995-03 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (1)
Испытания на лыжном шасси сельхозварианта Ан-14 с хвостовым люком для установки внутри фюзеляжа химбака
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Второй прототип Ан-14 во время испытаний на лыжном шасси
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-81551 Взлет серийного Ан-14А на лыжном шасси. Арсеньев, конец 1960-х годов
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Испытания второго прототипа Ан-14 с колесами повышенной проходимости. Май 1961 г.
-
Авиация и Время 1995-04 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (2)
Ан-14 - один из главных экспонатов ВДНХ в Киеве
-
Авиация и Время 1995-04 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (2)
В ходе перелета по Киевской области Ан-14 вызывал живой интерес местных жителей. Пояснения дает Ю.М.Киржнер
-
Авиация и Время 1995-04 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (2)
Первый прототип Ан-14 совершил посадку на выбранную с воздуха площадку у с. Дымер Киевской области. Август 1960 г.
-
АэроХобби 1994-01 / Ю.Киржнер - Визит Н.С.Хрущева /Глазами очевидца/
31 июля 1959г. Сотрудники ОКБ встречают Н.С.Хрущева и Н.В.Подгорного.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1956 [5] Первые полеты Ан-14 с подвешенным туннельным распылителем. Начало июня 1962 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Первые полеты Ан-14 с подвешенным туннельным распылителем. Начало июня 1962 г.
-
Авиация и Время 1995-04 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (2)
Загрузка химикатами сельхозварианта Ан-14
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Перекрашенный третий прототип в ходе определения картины обтекания концевого участка крыла. Лето 1962 г.
-
Air Pictorial 1957-09 / The journal of a roving spotter
Latest Antonov design is the An-14 little Bee, which, as this picture shows, has the lines of a baby Beverley.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л1958 [6] Первый прототип Ан-14 с новым хвостовым оперением
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
The long-span production version of the Antonov An-14 Pchelka (two 300 hp Ivchenko AI-14RF engines)
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-Л5860 [2] Перелет журнала «Смена». Борт СССР-Л5860 встретил в Краснодаре линейный Ан-10. 13 августа 1961г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
На площадке возле базы геофизической экспедиции. Район Телави, 16 августа 1961г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Аншлаг в Кондопоге. 31 августа 1961г.
-
Авиация и Время 1995-03 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5860 [2] С третьего прототипа самолет получил обозначение Ан-14А. Весна 1960 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] Самый легкий серийный «Ан» под крылом самого большого самолета своего времени Ан-22
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Авиация и Время 1995-04 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (2)
Ан-14, подготовленный к показу Р.Я.Малиновскому
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Возле серийного Ан-14А слева направо: Генеральный конструктор О.К. Антонов, французский авиапромышленник Шидловский, летчик-испытатель В.А. Калинин, зам. Генерального конструктора А.Я. Белолипецкий
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Первый серийный Ан-14А производства авиазавода в г. Арсеньеве. Перед ним слева направо: летчик-испытатель В.А. Калинин, директор завода № 116 Н.И. Сазыкин, руководитель филиала ОКБ Антонова Р.А. Измайлов, главный инженер А.С.Палатников. 3 мая 1965г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Гвинейские летчики, осваивавшие Ан-14У на аэродроме Бузовая под Киевом
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
«Пчелки» 88-й отдельной вертолетной эскадрильи. Аэродром Нурмолица (Карелия), конец 1960-х годов
-
Мировая Авиация 158
«Пчелка» Центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова
Большинство Ан-14 использовались местными авиакомпаниями под эгидой "Аэрофлота" и в интересах ВВС СССР, а часть машин принадлежала ДОСААФ (на фотографии). -
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Вероятно, первый советский военный Ан-14. В 1967 году он был показан на выставке в Домодедово.
Antonov An-14 Pchelka in Soviet military insignia -
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Ан-14А из 163-й учебной эскадрильи Ставропольского высшего военного авиаучилища летчиков и штурманов. Аэродром Михайловский, июнь 1976 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Вспомогательные самолеты Ан-2 и Ан-14А из 105-й АДИБ. Аэродром Гробенхайн (ГДР), 1979 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947
-
История Авиации 2002-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (7)
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] Ан-14А (борт. СССР-81550)
-
Мировая Авиация 158
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] СССР-81550 был, вероятно, первым серийным Ан-14А, он окрашен по схеме "Аэрофлота". Серийный выпуск самолетов был организован на Арсеньевском заводе "Прогресс" на Дальнем Востоке.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Antonov An-14 Pchelka (two 300 hp Ivchenko AI-14RF engines)
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] Испытания Ан-14А с одним выключенным двигателем. Гостомель, вторая половина 1960-х годов
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / Некоторые знаменательные даты марта в истории авиации
Короткий взлет методом «прыжок в небо». Гостомель, осень 1961 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Ан-14А, предназначенный для ВВС СССР, перед облетом. Арсеньев, середина 1960-х годов
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Дроздов - Военная авиация Кыргызстана
Ан-14 на аэродроме Кант, 1975 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Личный состав 88-й ОВЭ перед парашютными прыжками с Ан-14А
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / С.Дроздов - Была такая авиация... (13)
Парашютные прыжки с Ан-14
-
Мир Авиации 2003-01 / Б.Рычило - Страницы истории 35-го иап /История авиачасти/ (2)
Командир полка п/п-к В.Гусев с представителями военных и гражданских властей ГДР, 18 августа 1980г. На заднем плане - Ан-14 "Пчелка" звена управления 126-й иад.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Штабная «Пчелка» на аэродроме перехватчиков Як-28П
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-28П - Россия - 1962
-
Авиация и Время 2001-04 / С.Сонько - Авиационный музей в Луганске
Авиационный музей в Луганске
Другие самолёты на фотографии: Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968Камов Ка-25 - Россия - 1961Миль Ми-24А - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Ан-14А и другие самолеты на стоянке 16-го транспортного авиаполка ВВС Болгарии. Аэродром Доброславцы, конец 1960-х годов
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
История Авиации 2002-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (7)
Ан-14А из состава ВВС ГДР (борт. N 996) в ранней гражданской окраске.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Ан-14А из состава ВВС и ПВО Народной Армии ГДР
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Ан-14А Гвинейской Республики в аэропорту Биссау. 24 марта 1968 г.
-
Мировая Авиация 158
Этот Ан-14 несет обозначение национальных ВВС Гвинеи. Самолет был захвачен португальскими военными после нарушения им воздушной границы.
Photographed at Bissau during 1971, this Antonov An-14 carries the markings of the Guinea Air Force and was captured after it had strayed into Portugese airspace. -
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Начало эксплуатации единственной в Республике Конго (Конго-Браззавиль) «Пчелки» проходило при участии специалистов ОКБ Антонова. 1968 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Одна из двух монгольских «Пчелок»
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: LZ-7001 [2] «Пчелка» болгарского госпредприятия CCA, используемая для контроля загрязнения воды. София, август 1978 г.
-
Мировая Авиация 158
Болгарский правительственный авиаотряд использовал Ан-14 в разнообразных целях - в интересах рыбного хозяйства, для перевозки грузов, пассажиров и больных (последний вариант - на фотографии).
-
Авиация и Время 2001-01
15 января 2001г. из Летной академии Украины (Кировоград) в Гостомель на Ан-22 UR-09307 (командир экипажа В.Гончаров) был доставлен Ан-14. Этот самолет с бортовым номером "99" (сер.N 903013) после восстановления займет место рядом с другими "Анами" на площадке создаваемого музея
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Сборка «Пчелок» на авиазаводе в Арсеньеве
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Стендовая отработка по теме сельхозоборудования «Пчелки». Март 1964 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов А-11М / А-13М - Россия - 1957
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Передняя опора шасси
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Основная опора шасси с обычным колесом и опытным колесом повышенной проходимости
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
ПВД «Пчелки», оснащенный стабилизатором
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Среди особенностей второго прототипа Ан-14 были входная дверь в носу самолета и сдвижная створка грузолюка
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Рабочее место летчика
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Грузовая кабина многоцелевого варианта Ан-14А
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Пассажирская кабина Ан-14А
-
Мировая Авиация 158
В Ан-14 могли разместиться до семи пассажиров, причем в пилотской кабине располагались пилот и один пассажир. Вход в пассажирский салон или погрузка грузов осуществлялись через задний люк (вход за занавесками).
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Задний люк служил единственным входом в самолет
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Последствия неудачной посадки в пойме реки Ирпень. 21 сентября 1961 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] Испытания Ан-14А с одним выключенным двигателем. Самолет после аварии. 15 марта 1967 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Третий прототип Ан-14, потерпевший аварию. Перед самолетом лежит оторвавшийся экспериментальный РТШ
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Ан-14А, потерпевший аварию в районе Канска 15 мая 1979 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Макет самолета Ан-14. 1957 г.
-
Авиация и Время 2019-03 / А.Довбуш, Р.Мараев, О.Черников - Ан-28: один самолет, две родины
Регистрационный номер: СССР-49767 Модель самолета Ан-14Б. Проект, 1967 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Модель самолета Ан-14М. Проект 1963 г.
-
История Авиации 2002-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (7)
Регистрационный номер: СССР-81550 [8] -
Авиация и Время 2019-03 / А.Довбуш, Р.Мараев, О.Черников - Ан-28: один самолет, две родины
О.К. Антонов и Иосиф Шидловский обсуждают возможность оснащения самолетов семейства Ан-14 двигателями компании «Турбомека». Киев, сентябрь 1965 г.
-
Авиация и Время 1995-03 / Ю.Киржнер - Самолет Ан-14. Эпизоды летных испытаний /Глазами очевидца/ (1)
Самолет "Пчела". Схема из проекта 1955г.
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Схема самолета "Пчела". Проект 1956г.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Antonov An-14 Pchelka light general-purpose transport
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Antonov An-14 Pchelka twin-engined light general-purpose aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Antonov An-14 Pchelka twin-engined light general-purpose aircraft
Тип фотографий
- Все фото (105)
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (11)
- Ч/б фото (73)
- Кабина (6)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы (10)