Яковлев Як-28П
Варианты:
Яковлев - Як-28П - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Всепогодный перехватчик
Описание
Фотографии
Як-28

<...>
   Созданный для замены Як-25 перехватчик Як-28П был оснащен РЛС «Орел-Д» и мог нести на пилонах под крылом четыре ракеты «воздух-воздух» Р-8. Як-28П и Як-28ПМ (оснащенный усовершенствованной РЛС «Орел-ДМ» и способный применять ракеты Р-3) получили в НАТО кодовое обозначение «Firebar». До 1967 года было построено 435 самолетов этого типа.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-28ПМ

   Тип: всепогодный перехватчик
   Силовая установка: два ТРДФ Р-11АФ2-300 тягой по 60,01 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 2110 км/ч; потолок 16 000 м; дальность полета с ПТБ - 2730 км
   Масса: максимальная взлетная 18400 кг
   Размеры: размах крыла 12,95 м; длина 21,65 м; площадь крыла 35,25 мг
   Вооружение: две ракеты «воздух-воздух» Р-3Р/Р-3С (AA-2 «Atoll») и две ракеты Р-8Р/Р-8Т (AA-3 «Anab»); 23-мм двухствольная пушка ГШ-23
Як-28П из 1-й АЭ 174-го ГвИАП. Мончегорск, середина 70-х гг. На левом борту - 6 звездочек-отметок о реальных пусках ракет
Як-28П борт 53. Начало 1970-х гг.
Як-28П. Построено около 440 самолетов. Самолет официально на вооружение не принимался, однако эксплуатировался в ВПВО страны с 1963г. до 1988г. Всего же на них летали в 18 полках.
Як-28П
The Yak-28P Firebar is now available as a vac-form from Airmodel. Now largely phased out of the Voiska PVO, the Yak-28P was one of the most dramatic-looking fighters of its era and offers fascinating model subject matter.
Типовое ракетное вооружение Як-28П состояло из ракет Р-8М1 (с ИК ГСН) и Р-8М2 (с РЛ ГСН). Представленный на снимке Як-28МП также несет ракеты ближнего боя Р-3С "Atoll" на внутренних подкрыльевых пилонах.
Мары-2 - аэродром 80-х. Як-28П.
Истребители-перехватчики Як-28П на одном из аэродромов в Заполярье
Як-28П в Музее авиации ПВО в Саваслейке
Первый опытный перехватчик Як-28П после завершения первого полета
Опытный перехватчик Як-28П с двигателями Р-11АФ-300
Опытный перехватчик Як-28П с двигателями Р-11АФ2-300
Истребитель Як-28 с ракетами Р-8М-1
Як-28П использовался в качестве всепогодного перехватчика с середины 1960-х до начала 1980-х годов. Вместо бомбоотсека (как у Як-28Б) у него были установлены дополнительные топливные баки.
Як-28П ранних серий. Видна подвешенная ракета К-8Р
Серийный модернизированный Як-28П с ракетами К-98 и Р-3
Як-28П одной из поздних серий. Ракеты Р-3С не подвешены.
Экипажи Як-28П обсуждают маршруты учебных полетов
Штабная «Пчелка» на аэродроме перехватчиков Як-28П
Як-28П - пролетом с Чукотки к Черному морю.
Модернизированный Як-28П с новым носовым обтекателем и клиновидным козырьком фонаря кабины летчика
Yakovlev Yak-28P ("Firebar") two-seat all-weather interceptor with current lengthened nosecone
Як-28П борт N 53 35-го иап при заходе на посадку.
Пара Як-28П из 738-го ИАП во время учебного полета.
Замполит эскадрильи 50-го ИАП м-р Миргородский (слева) и зам. командира полка п/п-к М.Д.Попов у Як-28П во время встречи с представителями местных властей. Аэродром Насосная, начало 1968г.
Личный состав эскадрильи, вооруженной самолетами Як-28П, аэродром Елизово
Як-28П в цехе окончательной сборки Новосибирского авиазавода
Несколько Як-28П использовалось в качестве летающих лабораторий
Извлечение обломков самолёта из озера Штёссензее
The current long-nose version of the Yakovlev Yak-28P two-seat all-weather fighter, code-named "Firebar"