Авиация и Время 1998-02
-
Е.Гордон, Р.Мараев - Последние из большого семейства /Монография/
Як-28И из 1-й АЭ 230-го БАП. Аэродром Черляны, лето 1974г. Экипаж самолета: летчик ст.л-т Б.Л.Рубцов и штурман ст.л-т А.П.Константинов
Як-28Р из 39-го ОРАП, выполнявший разведполеты над Афганистаном. Аэродром Мары, конец 1979 - начало 1980гг. Самолет получил нетиповой камуфляж в ходе ремонта в г. Пушкино в 1979г.
Як-28ПП из 2-й АЭ 118-го ОАПРЭБ. Аэродром Чертков, лето 1992г. Опознавательные знаки на самолете характерны для того периода.
Первый опытный самолет Як-129.
В полете - Як-28Б
Опытный бомбардировщик Як-28Л
Подготовка к подвеске практических авиабомб П-50-75 (на снимке слева) на Як-28И. 230-й БАП, аэродром Черляны, примерно 1974г.
Як-28Н на заводских испытаниях. На самолете подвешены ракеты Х-28
Опытный самолет-разведчик Як-28Р
За столь необычный внешний вид Як-28Р заслужил прозвища "расческа", "птеродактиль" и др.
Як-28Р из 48-го ОГРАП. Летчик командир 2-й АЭ м-р Г.В.Строшило, штурман к-н В.Д.Гущин
Як-28Р из 48-го ОГРАП во время посадки
Як-28ПП из 118-го ОАПРЭБ ВВС Украины. Чертков, 1992г.
Кроме специальных подразделений, Як-28ПП входили в состав бомбардировочных полков. На снимке: Як-28ПП из 2-й АЭ 230-го БАП во время учебного полета. Бортовой номер "45" синий
Серийный Як-28Р на стоянке
Экипаж Як-28Р в составе летчика ст.л-та А.В.Жиброва и штурмана ст.л-та В.П.Соловьева из 39-го ОРАП после выполнения задания. Аэродром Балхаш, июль 1979г.
Як-28Р на стоянке 48-го ОГРАП. Хорошо видно центральное тело воздухозаборника
Задняя опора шасси
Опытный бомбардировщик Як-28И с двигателями Р-11АФ-300
Як-28Л Барнаульского ВВАУЛ. Аэродром Камень-на-Оби, апрель 1977г.
Опытный самолет Як-28-2.
Опытный бомбардировщик Як-28Б.
Як-28Б Барнаульского ВВАУЛ. Лето 1977г.
Опытный бомбардировщик Як-28И с двигателями Р-11АФ2-300
Выруливает Як-28И
Як-28Р на стоянке 48-го ОГРАП в Коломые
Передняя опора шасси
Взлетает самолет РЭБ Як-28ПП
Центральный конус воздухозаборника в выдвинутом положении
Як-28ПП из 118-го ОАПРЭБ ВВС Украины. Чертков, лето 1994г.
Нижняя часть фюзеляжа Як-28ПП. Правый борт. Вид против полета
Верхняя поверхность крыла Як-28Р
Як-28Л из коллекции музея ВВС в Монино
Установка тормозного парашюта
Створки контейнера тормозного парашюта в открытом положении
На снимке хорошо видно, что в открытом положении створки бомболюка Як-28 почти касались земли
Приборная доска летчика Як-28ПП
Кресло штурмана
Приборное оборудование кабины штурмана Як-28ПП
Як-28П из 1-й АЭ 174-го ГвИАП. Мончегорск, середина 70-х гг. На левом борту - 6 звездочек-отметок о реальных пусках ракет
Первый опытный перехватчик Як-28П после завершения первого полета
Як-28П ранних серий. Видна подвешенная ракета К-8Р
Экипажи Як-28П обсуждают маршруты учебных полетов
Пара Як-28П из 738-го ИАП во время учебного полета.
Замполит эскадрильи 50-го ИАП м-р Миргородский (слева) и зам. командира полка п/п-к М.Д.Попов у Як-28П во время встречи с представителями местных властей. Аэродром Насосная, начало 1968г.
Серийный модернизированный Як-28П с ракетами К-98 и Р-3
Як-28П одной из поздних серий. Ракеты Р-3С не подвешены.
Опытный перехватчик Як-28П с двигателями Р-11АФ-300
Опытный перехватчик Як-28П с двигателями Р-11АФ2-300
Як-28П в цехе окончательной сборки Новосибирского авиазавода
Несколько Як-28П использовалось в качестве летающих лабораторий
Модернизированный Як-28П с новым носовым обтекателем и клиновидным козырьком фонаря кабины летчика
Як-28У из 118-го ОАПРЭБ. Аэродром Чертков
Як-28У Барнаульского ВВАУЛ. Лето 1977г.
Як-28У на пробеге
Штурман-испытатель п-к В.С.Федоров и летчик-испытатель п-к В.В.Добровольский перед очередным полетом на Як-28У. На этом самолете выполняласть программа повторения обстоятельств тяжелых летных происшествий. ГК НИИ ВВС, Ахтубинск, 1974г.
Як-28У из 193-го ОРАП. Аэродром Укурей, середина 80-х гг.
Опытный перехватчик Як-28-64