Яковлев Як-28
Варианты:
Яковлев - Як-28 - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Описание
Фотографии
Як-28

  Прототип фронтового бомбардировщика Як-129, совершивший первый полет 5 марта 1958 года, стал первым представителем нового поколения советских тактических самолетов. Он был создан на базе одного из прототипов сверхзвукового бомбардировщика Як-26, ведущего свою родословную от дозвукового истребителя Як-25.
  В 1960 году Як-129 был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Як-28Б, получив в НАТО кодовое обозначение «Brewer-A». Двухместная всепогодная машина была оснащена двумя ТРДФ Р-11АФ-300 и могла нести до 3000 кг вооружения во внутреннем бомбоотсеке, не считая встроенной 23-мм пушки НР-23. На консолях крыла самолет мог нести два ПТБ.
  Фронтовой бомбардировщик Як-28Л («Brewer-B») получил вместо использовавшейся на Як-28Б прицельной РЛС новую высокоточную систему наведения «Лотос». Последним серийным вариантом бомбардировщика стал Як-28И («Brewer-C»), оснащенный РЛС «Инициатива».
<...>
  Учебный Як-28У («Maestro») предназначался для подготовки пилотов бомбардировщиков, а варианты Як-28Р («Brewer-D») и Як-28ПП представляли собой, соответственно, разведчик и постановщик помех на базе Як-28И. Як-28ПП стал первым советским специализированным тактическим самолетом РЭБ и был принят на вооружение в начале 1970-х годов. Як-28Р и Як-28ПП оставались на вооружении до начала 1990-х годов. Суммарный выпуск всех вариантов Як-28 превысил 1180 самолетов.
Як-28И из 1-й АЭ 230-го БАП. Аэродром Черляны, лето 1974г. Экипаж самолета: летчик ст.л-т Б.Л.Рубцов и штурман ст.л-т А.П.Константинов
Як-28Р из 39-го ОРАП, выполнявший разведполеты над Афганистаном. Аэродром Мары, конец 1979 - начало 1980гг. Самолет получил нетиповой камуфляж в ходе ремонта в г. Пушкино в 1979г.
Як-28Р "28 красный", 2-я АЭ 47-го ОГРАП, лето 1975г. В феврале 1975г. на все Як-28 47-го ОГРАП, участвовавшие в учениях "Весна-75", на фюзеляж перед килем нанесли вертикальную красную полосу.
Як-28Р "29 красный", 2-я АЭ 47-го ОГРАП, лето 1975г.
Як-28ПП из 2-й АЭ 118-го ОАПРЭБ. Аэродром Чертков, лето 1992г. Опознавательные знаки на самолете характерны для того периода.
Второй (на снимке) и третий прототипы Як-28 использовались для подтверждения характеристик серийных двигателей Р-11АФ-300. Проблемой оказались плохие разгонные характеристики при больших числах Маха, которые удалось улучшить, установив удлиненный круглый воздухозаборник с регулируемым центральным телом.
Як-28И, заменивший Як-28Б в производстве, стал самым удачным бомбардировочным вариантом и получил новый оптический прицел ОБП-116 в доработанной носовой части.
Як-28
Прототип Як-28Р был построен в начале 1963 года и проходил испытания в НИИ ВВС в Ахтубинске до августа. Многие Як-28Р были переделаны в другие варианты во время или после производства и долго служили в ВВС СССР.
Як-28
Первый опытный самолет Як-129.
Опытный самолет Як-28-2.
Як-28Б
Опытный бомбардировщик Як-28Б.
Як-28Б Барнаульского ВВАУЛ. Лето 1977г.
В полете - Як-28Б
Як-28 выполняют бомбометание
Як-28Л
Опытный бомбардировщик Як-28Л
Як-28Л Барнаульского ВВАУЛ. Аэродром Камень-на-Оби, апрель 1977г.
Як-28Л из коллекции музея ВВС в Монино
Як-28Л и Як-28И в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода
Як-28И
Опытный бомбардировщик Як-28И с двигателями Р-11АФ-300
Опытный бомбардировщик Як-28И с двигателями Р-11АФ2-300
Подготовка к подвеске практических авиабомб П-50-75 (на снимке слева) на Як-28И. 230-й БАП, аэродром Черляны, примерно 1974г.
К 1980-му году часть самолетов Як-28И 149-го Гв.БАП еще не получила камуфляж.
Бомбардировщик Як-28 поступил на вооружение в ограниченном количестве
Выруливает Як-28И
Кабины летчика и штурмана на Як-28И
Як-28Н на заводских испытаниях. На самолете подвешены ракеты Х-28
Як-28Р
Опытный самолет-разведчик Як-28Р
View of Yakovlev's "Brewer" tactical combat aircraft
За столь необычный внешний вид Як-28Р заслужил прозвища "расческа", "птеродактиль" и др.
This photograph of the Yakovlev aircraft code-named "Brewer" shows the tandem landing gear
Як-28Р из 48-го ОГРАП. Летчик командир 2-й АЭ м-р Г.В.Строшило, штурман к-н В.Д.Гущин
Як-28Р ОКБ им. А.С.Яковлева
Як-28Р из 48-го ОГРАП во время посадки
Самолеты Як-28Р из состава 26-й ВА
Авиаторы оперативной группы 39-го ОРАП встречают Як-28Р после разведвылета над территорией ДРА. Аэродром Мары-2, февраль 1980г.
Як-28Р на стоянке 48-го ОГРАП в Коломые
Штурман звена капитан А.И.Петляков
Серийный Як-28Р на стоянке
Як-28Р из 87-го ОРАП (экипаж к-н А.А.Литвиненко, ст.л-т А.Е.Мишин) до аварии. Кокайды, март 1981г.
Як-28Р служили во 2-й эскадрилье 47 ОГРАП с 1974 по 1983 годы. Машины, доставшиеся из 164 ОГРАП некрашенными, в конце 1979г. получили камуфляж.
Л-т Тронин Л.П., техник самолета Як-28р (б/н 39) и л-т Цурин А.Р. (слева), техник другого самолета. 2-я АЭ 39-го ОРАП, аэродром Мары-1, февраль 1980г.
Экипажи Як-28 перед вылетом в район Герата. Слева направо: ст.л-т В.Суханов, ст.л-т А.Кислов, ст.л-т А.Жибров, к-н П.Тупаев. 20 марта 1980г.
Экипаж Як-28Р в составе летчика ст.л-та А.В.Жиброва и штурмана ст.л-та В.П.Соловьева из 39-го ОРАП после выполнения задания. Аэродром Балхаш, июль 1979г.
Экипаж Як-28Р: летчик ст.л-т А.В.Жибров и штурман к-н П.К.Тупаев, покидает свой самолет после разведвылета в район Кандагара. Март 1980г.
Верхняя поверхность крыла Як-28Р
Як-28Р на стоянке 48-го ОГРАП. Хорошо видно центральное тело воздухозаборника
Як-28ПП
Взлетает самолет РЭБ Як-28ПП
Кроме специальных подразделений, Як-28ПП входили в состав бомбардировочных полков. На снимке: Як-28ПП из 2-й АЭ 230-го БАП во время учебного полета. Бортовой номер "45" синий
Version of the Yak-28 (NATO "Brewer-E”) equipped for active ECM operations
Як-28ПП из 118-го ОАПРЭБ ВВС Украины. Чертков, 1992г.
Як-28ПП из 118-го ОАПРЭБ ВВС Украины. Чертков, лето 1994г.
Нижняя часть фюзеляжа Як-28ПП. Правый борт. Вид против полета
 
Центральный конус воздухозаборника в выдвинутом положении
Задняя опора шасси
Передняя опора шасси
Установка тормозного парашюта
Створки контейнера тормозного парашюта в открытом положении
На снимке хорошо видно, что в открытом положении створки бомболюка Як-28 почти касались земли
Приборная доска летчика Як-28ПП
Приборное оборудование кабины штурмана Як-28ПП
Кресло штурмана
Як-28Р из 87-го ОРАП (экипаж к-н А.А.Литвиненко, ст.л-т А.Е.Мишин) после аварии. Кокайды, март 1981г.
The version of the Yak-28 two-seat tactical attack aircraft known to NATO as “Brewer-C”, with additional side views of “Brewer-B” (top) and the Yak-28U (“Maestro”) tandem-cockpit trainer (centre)