Мировая Авиация 205
-
Этот C-54G, поставленный ВВС США в августе 1945 года, в 1947 году был передан НАСА. После более чем 30-летней службы этот самолет купила компания "Aero Union", и он по сей день остается в летном состоянии.
Бельгийская SABENA была одной из немногих компаний, купившей DC-4 новой постройки после окончания Второй мировой войны. Этот самолет использовался в Бельгийском Конго, пока в 1961 году его не сдали в аренду ООН.
После 18 месяцев службы в ВВС США этот C-54B (NC90417) был переделан в пассажирский лайнер для "American Airlines". Получив имя "Flagship Monterey", самолет работал на местных авиалиниях в США до 1949 года, когда его приобрела испанская "Iberia". В 1963 году самолет был куплен британской фирмой "Aviation Traders", став одним из 21 DC-4, переделанных в вариант ATL.98 Carvair для перевозки автомобилей.
Типичная судьба многих C-54 ВВС США: летом 1946 года XA-GIK был переделан в гражданский DC-4. Самолет служил в "Pan American" с 1947-го по 1950 год, после чего его купила авиакомпания "Mexicana".
В послевоенный период многие операторы, такие как "Flying Tiger Line", были полностью загружены чартерными перевозками американских военнослужащих.
Наряду с Ираном, Южная Корея остается последним оператором F-4D. Подразделения Hankook Kong Goon (ВВС Республики Корея, RoKAF) получили свои первые 18 самолетов F-4D (ранее бывшие у ВВС США) в 1969 году. Еще 18 машин прибыли в 1972 году как компенсация за F-5, отправленные в Южный Вьетнам. Поставки этого варианта продолжались до апреля 1988 года; всего поступило 92 самолета F-4D. Около 60 из них продолжают нести службу в составе двух эскадрилий 11-го тактического истребительного крыла - 110-й и 151-й TFS. Хотя эти Phantom не проходили серьезной модернизации, они остаются важной составляющей в арсенале RoKAF, особенно в части применения высокоточного оружия при использовании контейнера Pave Tack.
В окончательном варианте F-117 представляет собой компромисс между малой заметностью и боевыми возможностями. Арсенал самолета ограничен бомбами с лазерным наведением, свободнопадающими ядерными бомбами и, возможно, ракетами AGM-88 HARM. Столь скудный набор негативно сказывается на боевой эффективности самолета.
Хотя фасетчатые поверхности Nighthawk снижают его ЭПР, отражая излучение РЛС в различных направлениях, их острые углы негативно сказываются на аэродинамике и эстетике самолета. Во время одного из испытаний на определение ЭПР отраженный сигнал оказался необычно высоким. Причиной оказался недостаточно закрученный винт. Когда его затянули правильно, ЭПР F-117 резко снизилась.
Несмотря на надежность компьютерных исследований, нет другого средства для нахождения "блестящих точек", чем натурные испытания. Установленные на мачте модели являются лучшим средством определения ЭПР, и при разработке F-117 было проведено много таких испытаний. На снимке: модель F-117 в 1/4 величины во время испытаний в пустыне Мохаве.
В начале эксплуатации на самолетах Intruder часто отказывала сложная прицельно-навигационная система. Когда ВМС США удалось устранить эти недостатки, A-6A стали называть "повелителем ночи". Они летали там, где другие самолеты не могли, и бомбили с высочайшей точностью в любую погоду.
Подразделения КМП летали на Intruder с 1964 года. 1 ноября 1966 года эскадрилья VMA(AW)-242 начала боевые вылеты с аэродрома Да Нанг. В декабре, когда во Вьетнаме начался сезон муссонов, дюжина Intruder сбросила не менее 38% всего тоннажа бомб, использованного самолетами КМП.
Эскадрилья VA-165 "Boomers" летала на A-6A Intruder с авианосца "Констеллейшн". К 1972 году проблемы с прицельно-навигационным комплексом Intruder были устранены, и A-6A стал очень эффективным боевым самолетом.
КМП США принял A-6A с надеждой получить самолет с большой боевой нагрузкой, способный оказывать войскам необходимую поддержку. Демонстрируется возможность подвески 18 бомб Mk 82 LDGP.
Для быстрого опознавания в сутолоке во время летной смены вокруг "лодки" (авианосца), ВМС использовали цветные полосы на хвостовой части заправщиков KA-6D, чтобы отличать их от бомбардировщиков.
Эскадрилья VMA(AW)-242 "Batmen" первой в КМП получила A-6. Вскоре после этого ее послали во Вьетнам, где она действовала не с авианосцев, а с береговых аэродромов.
Эти самолеты из учебного звена сфотографированы в 1964 году. Intruder имел серьезные недоработки своих революционных навигационной системы и СУВ, но вскоре ему предстояло вступить в бой.
Во Вьетнаме A-6 получил прозвище "Мини B-52" за способность нести большую бомбовую нагрузку и сбрасывать ее с высокой точностью даже со средних высот. Иногда Intruder использовался в качестве самолета-лидера для других машин с более простым оборудованием (например, Skyhawk), которые сбрасывали свои бомбы по команде экипажа A-6. На снимке: пара самолетов из эскадрильи VA-196 действовала с авианосца "Констеллейшн", крейсировавшего в Тонкинском заливе в 1968 году.
На своих пяти пилонах A-6 мог нести практически любой боеприпас из арсенала ВМС и КМП США. Максимальная бомбовая нагрузка включала 22 бомбы Mk 82 Snakeye, хотя также часто использовались НАР, кассетные бомбы (на снимке) и баки с напалмом.
Картина, похожая на оживленный перекресток, - A-6A Intruder друг за другом выруливают на старт, чтобы принять участие в ударе "Альфа" (Alpha strike). ВМС США использовали этот термин для описания воздушной атаки, в которой разные типы самолетов применяли разные типы боеприпасов против одной цели. Обратите внимание на бомбы Mk 82 Snakeye на многозамковых держателях под крылом.
A-6A Intruder из эскадрильи VA-85 "Black Falcons" ("Черные соколы"), снаряженный 18-ю 227-кг бомбами Mk 82 Snakeye и двумя 946-литровыми ПТБ, взлетает с авианосца "Китти Хок", 1968 год.. Эти самолеты использовались Морской пехотой и ВМС, они могли летать в любую погоду, днем и ночью.
Эскадрилья VA-75 "Sunday Punchers" очень гордилась своими новенькими Intruder и энергично занималась их освоением. Никто из эскадрильи не знал, что вскоре их ждут настоящие бои во Вьетнаме.
Эскадрилья VA-42 "Green Pawns", базировавшаяся в Норфолке, Вирджиния, стала первым учебным подразделением на восточном побережье США, отвечавшим за подготовку пилотов и штурманов-бомбардиров для новых A-6A.
Nieuport Ni-140.01 во многом был похож на Junkers Ju 87 и предназначался для решения тех же задач.
Второй (на снимке) и третий прототипы Як-28 использовались для подтверждения характеристик серийных двигателей Р-11АФ-300. Проблемой оказались плохие разгонные характеристики при больших числах Маха, которые удалось улучшить, установив удлиненный круглый воздухозаборник с регулируемым центральным телом.
Як-28И, заменивший Як-28Б в производстве, стал самым удачным бомбардировочным вариантом и получил новый оптический прицел ОБП-116 в доработанной носовой части.
Прототип Як-28Р был построен в начале 1963 года и проходил испытания в НИИ ВВС в Ахтубинске до августа. Многие Як-28Р были переделаны в другие варианты во время или после производства и долго служили в ВВС СССР.
Nieuport-Delage Ni-D 52 испанских Республиканских ВВС, 1936 год.
Снимок Ni-D 52 испанских ВВС, построенных компанией "Hispano Aviacion", был сделан незадолго до начала гражданской войны.
Отсутствие нижнего крыла позволяет идентифицировать этот самолет как единственный прототип варианта Ni-D 82. Помимо превращения в моноплан, эта машина получила новое крыло, оперение более угловатой формы и фюзеляж цельнометаллической конструкции.
61-я транспортная авиаэскадра ВВС Западной Германии эксплуатировала этот Noratlas в 1960-х годах.
Греция дополнила самолетами Noratlas свой парк транспортных C-47, а с 1975 года начала заменять их на C-130H.
Мелкомасштабная модель очередного раннего варианта Have Blue проходит испытания на ЭПР в безэховой камере "Lockheed" в Раи Каньон. Обратите внимание на отклоненные внутрь кили - еще одна мера для снижения ЭПР.
Эксплуатация Falcon 50 началась в июле 1979 года, и самолет выпускался на протяжении 20 лет. В 1999 году темпы выпуска текущего варианта Falcon 50 EX составляли около 1,5 самолетов в месяц.
Falcon 900. Представленный здесь Falcon 900 - одна из четырех машин, приобретенных авиакомпанией "Ford Motor Company", и третий серийный самолет. Этот вариант оснащен тремя ТРДД TFE731-5AR-1C тягой по 20,02 кН.
Falcon 900 был разработан при помощи компьютеров, а в его устойчивой к повреждениям конструкции широко используются легкие, но прочные элементы из углепластика и кевлара.
Самолет Falcon 900EX вывел семейство Falcon на новый уровень комфорта перевозок и позволил европейскому производителю на равных конкурировать с американскими моделями Cessna и Gulfstream.
Французские военные, являющиеся одними из верных покупателей Falcon, одними из первых приобрели Falcon 900. Два самолета используются эскадрильей ET 0/65 в Виллакублэ.
Самолет Falcon 900EX вывел семейство Falcon на новый уровень комфорта перевозок и позволил европейскому производителю на равных конкурировать с американскими моделями Cessna и Gulfstream.
Typhoon Mk IB раннего выпуска из 193-й эскадрильи вскоре после начала службы в 1942 году. "Автомобильная дверь" для посадки в кабину, фонарь с мощным переплетом и трехлопастный винт были отличительными чертами машин раннего выпуска.
Путаница, возникавшая из-за сходства Fw 190 с Typhoon, имевшего подобное в плане крыло, привело к введению различных типов опознавательных окрасок. Желтые полосы на крыле, наносившиеся с сентября 1942 года, были отвергнуты в пользу черно-белой окраски носовой части, введенной в ноябре. Такая окраска очень не нравилась пилотам, считавшим, что она делает самолет слишком заметным.
Флайт-лейтенант Уолтер Дринг из 183-й эскадрильи позирует на фоне своего самолета, Гатвик, апрель 1943 года. В это время эскадрилья была задействована в операциях над Ла-Маншем. Обратите внимание на бомбодержатель, хорошо заметный под правым крылом.
Наиболее удачным методом опознавания стали эти полосы, введенные в конце 1942 года и использовавшиеся до начала 1944 года (не имели ничего общего с "полосами вторжения", применяемыми союзниками в ходе высадки в Нормандии).
Самолеты 56-й эскадрильи сфотографированы примерно в то время, когда Typhoon был впервые представлен прессе - в апреле 1943 года. Пара на переднем плане из небольшой партии Mk IB, построенных компанией "Hawker". Большинство серийных Typhoon были выпущены "Gloster Aircraft".
Вооруженный НАР Typhoon, вероятно, из 257-й эскадрильи готовится взлететь с английской базы для атаки немецкой РЛС в районе Булони. Обратите внимание на каплевидный фонарь кабины, введенный в конце 1943 года.
Этот NF.Mk IB, испытывавшийся в Королевском авиационном НИЦ в мае 1943 года, так и остался в единственном экземпляре. Оснащенный РЛС AI.Mk IV, ночной истребитель успешно прошел испытания, но предпочтение было отдано Mosquito.
Типовое ракетное вооружение Як-28П состояло из ракет Р-8М1 (с ИК ГСН) и Р-8М2 (с РЛ ГСН). Представленный на снимке Як-28МП также несет ракеты ближнего боя Р-3С "Atoll" на внутренних подкрыльевых пилонах.
Як-28У (на снимке предсерийная машина) получил 1350-литровый топливный бак в бомбоотсеке и сохранил двигатели Р-11АФ-300 с короткими овальными воздухозаборниками.
Разработка Як-28-64 была начата после того, как Як-28П начал уступать по характеристикам Т-58 (Су-15) и Е-155П (МиГ-25П). Но его характеристики оказались даже ниже, чему Як-28П.
Gerfaut, скоростной экспериментальный самолет с треугольным крылом, напоминавший британский Fairey Delta, даже в своем первоначальном варианте превзошел скорость звука.
Созданный на основе Nord Gerfaut, экспериментальный Nord 1500 Griffon впервые взлетел в 1955 году. Griffon имел ПГО и ряд других особенностей, более характерных для истребителей 1990-х годов, но работы по нему были остановлены.
На этом Gladiator Mk II GL-256 летал капрал Илмари Ёенсуу из подразделения 2/LLv 26, в феврале 1940 года базировавшегося в Руоколахти. Летчик одержал на этом самолете четыре победы, а статус аса получил в августе 1941 года, уже летая на Fiat G.50.
Египет - Gladiator Mk I/ll. В начале 1939 года Королевские ВВС Египта получили 18 бывших британских Gladiator Mk I, доработанных до стандарта Mk II. Часть этих самолетов позднее вернули Великобритании для использования в метеорологических эскадрильях. В 1941 году египтянам были переданы еще 27 Mk II.
Бельгия - Gladiator Mk I. Первые Gladiator для Бельгии были поставлены 12 сентября 1937 года, а всего ВВС этой страны получили 22 самолета. Предложение о лицензионном производстве в "Avions Fairey", обсуждавшееся фирмой "Gloster" и бельгийским правительством, так и не было реализовано. К моменту германского вторжения в мае 1940 года в бельгийских ВВС насчитывалось 15 исправных Gladiator, которые были быстро уничтожены превосходящим по силе противником.
GLOSTER GLADIATOR. Like its successor of today, the Meteor, the Gloster Gladiator four-gun biplane was widely exported, twenty-two going to the Belgian air force. This Gladiator, with two-blade wooden airscrew and 840-h.p. Bristol Mercury IX radial was photographed in 1939, in Belgium, and belonged to the Escadrille Comete (Comet Fighter Squadron).
Other Gladiators went to Finland, Latvia, Lithuania, Norway, Sweden, Greece, Iraq, Portugal and China. The Gladiator was designed to Air Ministry Specification F.14/35 (originating from the Gloster S.S.37 to A.M. Spec. 7/30). A Fairey-Reed fixed-pitch, three-blade metal airscrew replaced the earlier wooden two-blade airscrew.
Швеция - Gladiator Mk I (J 8) и Mk II (J 8A). В конце 1930-х годов Королевские ВВС Швеции проводили переоснащение, в том числе предусматривающее закупку 55 Gladiator. В это число входили: 37 Mk I (местное обозначение J 8) с 640-сильным (477 кВт) ПД Bristol Mercury и двухлопастным деревянным винтом Watt, поставленных с июня 1937 года, и 18 Mk II (J 8А) с 740-сильным (552 кВт) Mercury VII и трехлопастным металлическим винтом, поставленных в 1938 году. Десять машин находились в резерве, а остальные были переданы в эскадрильи, сформировавшие 8-е истребительное крыло. Эти самолеты приняли участие в боевых действиях в январе 1940 года, когда шведские добровольцы присоединились к финским ВВС для отражения нападения СССР. Часть самолетов была оснащена лыжным шасси местной разработки и бомбодержателями. В боевых действиях были потеряны всего три машины. Весной 1941 года шведские Gladiator были выведены из состава боевых частей.
Финляндия - Gladiator Mk II. Тридцать бывших самолетов британских ВВС были поставлены Финляндии в декабре 1939 - феврале 1940 годов и приняли активное участие в обороне юга страны во время Зимней войны с СССР. Ряд пилотов одержал воздушные победы, летая на Gladiator, многие из которых были оснащены лыжным шасси. Ко времени подписания перемирия с СССР в сентябре 1944 года пять самолетов еще продолжали использоваться разведывательными подразделениями.
Португалия - Gladiator Mk II. Самолеты были заказаны в феврале 1939 года и так как требовалась срочная поставка, то 15 Mk II были изъяты из партии для британского Министерства авиации. Португальцы проявили интерес к покупке еще 30 самолетов, но этот контракт так и не был реализован.
Литва - Gladiator Mk I. Всего через несколько дней после латвийского заказа Литва заказала "Gloster" 14 самолетов. Эти Gladiator Mk I были облетаны в Хакклекоте, а затем разобраны для доставки морем, произведенной в октябре - ноябре 1937 года. Сборка проходила на авиабазах в Вильнюсе и Каунасе. После присоединения Литвы и Латвии к СССР самолеты Gladiator в советских ВВС не использовались.
Норвегия - Gladiator Mk I/II. Норвегия впервые проявила интерес к Gladiator в апреле 1937 года, но тогда разговор шел о приобретении шести самолетов и организации их лицензионного производства. Позднее было принято решение о покупке 12 машин, но после поставки шести Mk I в июле 1938 года контракт снова пересмотрели. Следующими поступившими машинами стали шесть Mk II из заказа Министерства авиации. Вооруженные 7,62-мм пулеметами Colt, все эти самолеты принимали участие в защите Осло от атак Люфтваффе. Хотя все они были потеряны в воздухе или на земле, им удалось уничтожить порядка четырех вражеских самолетов.
Gladiator Is of Lt Dag Krohn (421) and Lt Tradin of the Norwegian Haerens Flyvevaben taxiing on the frozen Steins Fjord on 9 April 1940.
Начиная с 1942 года, ВВС США приобрели более 700 транспортных Norseman канадского производства, широко используя их на всех ТВД. Этот самолет с лыжным шасси и яркой окраской был предназначен для эксплуатации в Арктике.
Norseman, создававшийся как самолет-вездеход для Канады, мог эксплуатироваться на поплавковом, лыжном или колесном шасси.
Один из трех самолетов Norseman, использовавшихся ВВС Швеции в 1949-1959 годах. Красный крест указывает на санитарное назначение самолета.
Noorduyn Norseman
Nieuport Ni-160 создавался как истребитель. Опытные машины закончили свои дни в качестве экспериментальных, оснащавшихся различными двигателями, оборудованием и вооружением.
The Loire-Nieuport 161, the first prototype
Nord 1002 эксплуатировался как ВВС, так и ВМС Франции. Самолет на снимке принадлежал соединению Flotille 55 ВМС
"Douglas" построила всего один прототип DC-4E. Получивший регистрационный номер NC18100, он был продан японской компании "Dai Nippon Koku" в 1939 году. Позднее сообщалось, что машина упала в Токийский залив, но на самом деле она была разобрана фирмой "Nakajima" и послужила базой для создания четырехмоторного бомбардировщика G5N1 Shinzan.
Греческий парк самолетов Phantom был усилен поставкой бывших RF-4E из Люфтваффе в 1994 году и партией из 28 F-4E, переданных авиацией Национальной гвардии США. В настоящее время греческие ВВС используют около 70 самолетов F-4E и 23 RF-4E (на снимке) в составе своих Тактических ВВС. Две эскадрильи F-4E задействованы в системе ПВО, а на третью возложены ударные задачи. Греция модернизировала 39 F-4E. В основном доработки напоминали германскую программу ICE, но также устанавливалось БРЭО фирмы "Elbit".
Этот Noralpha находился в авиационных мастерских промышленника д'Олана (l'Atelier IndustrieI de l'Air d'Aulant) в 1973 году. Самолет представлял собой вариант Bf 108 с трехстоечным шасси.
В сентябре 1939 года самолеты семейства Ni-D 62 все еще состояли на вооружении французских резервных частей. В мае 1940 года к началу немецкого блицкрига в строю оставались 143 такие машины всех вариантов. На снимке представлен Ni-D 629.
Самолет Ni-D 121 был одним из 27 участников в конкурсе на новый истребитель, но победителем стал Dewoitine D.500.
Ni-D 122 впервые взлетел 23 июля 1932 года. На снимке: первый самолет, списанный после аварии, произошедшей при его летной демонстрации представителям французского парламента.
Ni-D 125 отличался также системой охлаждения, состоявшей из трех панелей из мелких трубок на нижней поверхности крыла.
Самолеты Ni-D 450 были оснащены ПД Hispano-Suiza 18Rc 18 цилиндрами, объединенными в три блока.
Ni-D 580 был вооруженным разведчиком поля боя и имел типичные черты этих самолетов: тандемную открытую кабину и невысокую скорость полета.
Nieuport-Delage Sesquiplan, один из первых гоночных самолетов, оказался на редкость удачным - он одержал победу в гонках "Coupe Deutsch de la Meurthe" и установил новый мировой рекорд скорости.
Самолет Norecrin хорошо продавался как на родине, так и за рубежом, особенно в Южной Америке.
Наиболее заметной внешней особенностью Nord N.1221 Norelan стал очень большой угол поперечного V крыла.
Ко времени принятия на вооружение Nord 1400 Noroit поисково-спасательные задачи уже были возложены на вертолеты, а морскую разведку вели самолеты сухопутного базирования. В результате летающая лодка служила лишь в одном подразделении авиации ВМС - эскадрилье 5F.
Nord N.1402 Noroit был одной из последних летающих лодок, строившихся серийно, и представлял собой хорошо вооруженный разведчик и спасательный самолет. На этом снимке - прототип еще без турелей.
Оснащенный турбовальным двигателем в 260 л.с. (194 кВт), Nord Norelfe вел свое происхождение от вертолета Matra Cantinieau M.C.101A.
Хотя прошло уже много времени после снятия F-4 с вооружения боевых частей США, заметное количество этих самолетов продолжает использоваться, но в основном в качестве мишеней. Самолеты RF-4C/F-4E/F-4G (ВВС США) и QF-4N/S (ВМС) переделывают в QF-4, пригодные для эксплуатации как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. QF-4 (на снимке беспилотная машина) применяют для испытаний ракет. Также в США базируется эскадрилья германских F-4F и F-4F ICE, используемых для подготовки экипажей Люфтваффе. Наконец, небольшое число F-4D применяется фирмой ((Marconi" для экспериментов.
ВВС Японии располагали 140 самолетами F-4EJ (обратите внимание на буксируемую мишень A/A-37U у самолета из эскадрильи Dai 301 Hiko-tai). Около 90 из них были доработаны до стандарта EJ Kai, предусматривающего установку РЛС APG-66J. Хотя эта РЛС позволяет F-4 обнаруживать цели на фоне земли, заменять ракеты Sparrow на более современные (большей дальности) пока не планируется. Тем не менее, вероятно, что в конечном итоге японские Phantom смогут нести усовершенствованные управляемые ракеты AA-4 класса "воздух-воздух" средней дальности.
Крупные программы модернизаций позволяют Phantom II оставаться полноценным боевым самолетом и в настоящее время - службу продолжают нести около 1 000 машин. F-4 Phantom по-настоящему многоцелевой самолет, который продолжают использовать в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика или разведчика ВВС девяти стран. На снимке - взлетающий на полном форсаже модернизированный F-4F ICE из эскадрильи JG 74 "Molders" Люфтваффе.
Модернизированные Phantom продолжают составлять основу сил ПВО Люфтваффе. F-4F ICE на снимке несет специальную окраску в честь 35-летия эскадры Jagdgeschwader (JG) 74, две эскадрильи которой, базируясь в Нойбурге, обеспечивают ПВО южных районов Германии. Подразделение получило имя "Мёльдерс" (Molders) 23 ноября 1973 года в честь аса Второй мировой войны, которого многие считают родоначальником современной истребительной тактики.
Израильские Phantom, вероятно, являются самыми воюющими современными самолетами. Впервые модернизированные F-4E-2000 ВВС Армии обороны Израиля (IDF/AF) были использованы против палестинских повстанцев в 1991 году. Не прошедшие доработку F-4E, вероятно, были заменены на F-15I в 1998 году. В настоящее время IDF/AF располагают примерно 55 F-4E-2000 и 12 разведчиками RF-4E/F-4E(S) Oref, состоящих на вооружении в боевых (119-й и 201-й) эскадрильях в Тель-Ноф и одной резервной (142-й) эскадрилье в Хатцериме. Самолет с номером 334 был единственным, оснащенным двигателями PW1120 в рамках программы модернизации, разработанной концерном IAI в 1980-х годах. Несмотря на заметный рост характеристик, замена силовой установки не получила одобрения.
В 2002 году Турция была крупнейшим оператором самолетов Phantom в мире, располагая 140 F-4E (на снимке) и 39 RF-4E. Они были приписаны к трем авиакрыльям: в Эскишихире (три эскадрильи), Конья (две эскадрильи) и Эрхак-Малатья (три эскадрильи). Шесть эскадрилий F-4E используются в качестве истребителей-перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, а две эскадрильи RF-4E заняты тактической разведкой. F-4E несут различные типы камуфляжа. Самолет на снимке несет стандартный камуфляж "джунгли", использовавшийся в Юго-Восточной Азии. Самолеты F-4E, задействованные в ПВО (бывшие машины Национальной гвардии США), сохранили свой серый двухцветный камуфляж "Hill Gray II", более подходящий для задач перехвата.
F-4F ICE
F-4G "Wild Weasel". Во время операции "Буря в пустыне" этот F-4G был приписан к 35-му (временному) тактическому истребительному крылу на базе Шейх Иса в Бахрейне. Синяя полоса на киле и код "SP" указывают на принадлежность самолета к 23-й тактической истребительной эскадрилье (TFS) из 52-го тактического истребительного крыла (TFW), размещавшейся на авиабазе Шпангдалем, Германия. Во время операции "Буря в пустыне" к эскадрилье было приписано 12 самолетов, и этот 69-0244 был самым старшим из них. Окрашенный в серый камуфляж, выбранный для всех имевшихся на тот момент американских Phantom, он несет отметки о боевых вылетах в виде легкомысленных фигурок. На носовую часть нанесена эмблема эскадрильи "Night Stalker".