
Варианты
- McDonnell Douglas - F-4 Phantom II - 1958 - США
- McDonnell Douglas - F-4J / F-4S Phantom II - 1964 - США
- McDonnell Douglas - Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - 1964 - США
- McDonnell Douglas - RF-4 Phantom II - 1964 - США
- McDonnell Douglas - F-4E / F-4F Phantom II - 1965 - США
- McDonnell Douglas - F-4G Wild Weasel V - 1975 - США
McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II
<...>
Разведывательный вариант Phantom совершил первый полет 8 августа 1963 года - это был первый из двух опытных самолетов YRF-4C. 18 мая 1964 года первый полет выполнил серийный самолет RF-4C - этот вариант предназначался преимущественно для дневной разведки. Всего выпущено 503 самолета. Целевая аппаратура включала РЛС, оптико-электронное и ИК разведывательное оборудование, размещенное в носовой части новой формы, удлиненной на 0,84 метра в сравнении с истребителями F-4B/C.
Ставившаяся на F-4C РЛС управления оружием была заменена на меньшую APQ-99 для обеспечения режима картографирования. Отличительной особенностью разведывательного Phantom стала цифровая прицельно-навигационная система ARN-101, которая позже прошла модернизацию (в числе прочего - установили кольцевые лазерные гироскопы). Возможность по разведке в ночных условиях была обеспечена за счет установки вверху хвостовой части фюзеляжа двух блоков с осветительными ракетами.
RF-4C стал последним скоростным тактическим самолетом-разведчиком, принятым на вооружение ВС США, и закончил свою карьеру в авиации Национальной гвардии США. RF-4C также поставлялись Южной Корее (27 самолетов со складов ВВС США с 1988 года) и Испании (12 самолетов RF-4C, получивших местное обозначение CR.12).
Испанские самолеты постоянно проходили модернизацию, в ходе которой получили РЛС APQ-172, обеспечившую полет в режиме следования рельефу местности, а также инерциальную навигационную систему с лазерными гироскопами, новые средства РЭБ, оптико-электронные системы, усовершенствованные системы обмена данными и штангу топливоприемника, по типу установленной на израильских самолетах.
RF-4E создавался как экспортная модификация RF-4C, предназначался главным образом для Люфтваффе. В нем удачно удалось интегрировать планер и силовую установку от F-4E и носовую часть фюзеляжа от RF-4C, хотя часть систем на нем не стали устанавливать. Более экономичные двигатели RF-4E (J79-GE-17) позволили увеличить дальность полета и боевой радиус.
Прототип был облетан 15 сентября 1970 года, всего было построено 150 таких самолетов. RF-4E были списаны Люфтваффе только в 1992 году. По состоянию на конец 2011 года, RF-4C/E находились в эксплуатации в Греции, Иране, Южной Корее и Турции. Греция и Турция получили по 8 новых машин (с завода), к которым позже добавились самолеты, снятые с вооружения Люфтваффе. Израильские RF-4E Kurnass оснащались разведывательной аппаратурой и БРЭО местной разработки, а также могли применять УР "воздух-воздух" Shafrir, Python или Sidewinder.
В рамках проекта "Peace Jack" компания "General Dynamics" изучила возможность применения на Phantom крупногабаритного АФА HIAC-1 LOROP (LOng-Range Oblique Photography). Несколько самолетов ВВС США были оборудованы для подвески такого АФА в контейнере, но три израильских F-4E после переоборудования могли нести камеру HIAC-1 в носовой части фюзеляжа - в 1978 году они были переданы ВВС Израиля под новым обозначением F-4E(S).
Япония приобрела 14 разведчиков Phantom, оснащенных по стандарту, в целом идентичному RF-4C, но получивших обозначение RF-4E и затем модернизированных "Mitsubishi" в вариант RF-4EJ Kai. Кроме того, 17 самолетов F-4EJ были переоборудованы в разведчики RF-4EJ, но АФА устанавливались не в носовой части фюзеляжа, а в подвесных контейнерах. Аналогичным образом подвешивались контейнеры с РЛС бокового обзора или системы радио- и радиотехнической разведки.
<...>
Варианты
RF-4B: серийный вариант невооруженного самолета для дневной и ночной разведки, в основном аналогичного F-4B, но с удлиненной носовой частью; стандартное БРЭО варианта F-4B было заменено аэрофотоаппаратами, РЛС и инфракрасными датчиками; построено 46 самолетов для авиации КМП США
RF-4C; серийный вариант самолета тактической разведки для ВВС США; в основе - планер самолета F-4C, нов конфигурации RF-4B; построено 499 самолетов
F-4E(S): три самолета, переоборудованные для оснащения крупногабаритными аэрофотоаппаратами HIAC-1 LOROP для испытаний по запросу ВВС США, но затем переданные Израилю
RF-4EJ Kai: новое обозначение модернизированных самолетов RF-4EJ
EF-4EJ: небольшое количество самолетов F-4EJ, переоборудованных в 1980-е годы в учебные самолеты РЭБ
RF-4E: экспортный вариант тактического разведчика F-4E; построено 130 самолетов
RF-4EJ: невооруженный вариант разведчика F-4EJ для японских ВВС; построено 14 самолетов
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 24 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (12)
RF-4C (сер. N 65-0829) из состава 11-й эскадрильи тактических разведчиков (11th TRS) 432-го разведывательного авиакрыла (432th TRW). Самолет был сбит 2 декабря 1966г. в районе авиабазы Ен-Бай парой МиГ-21Ф13, после чего командир экипажа капитан Роберт Р.Грегори (пилот) и его напарник 1-й лейтенант Лерой У.Стац (штурман-оператор) попали в плен. Роберт Р.Грегори умер в плену, а Лерой У.Стац был освобожден после окончания войны 4 марта 1973г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (38)
Регистрационный номер : FJ-054 Самолет-разведчик RF-4C
-
Air Enthusiast 1971-09 / Model enthusiast
RF-4B Phantom (153099) of the US Marine Corps Reconnaissance Squadron VMCJ-2;
-
Air Enthusiast 1971-09 / Model enthusiast
Регистрационный номер : 35+01 [4] RF-4E Phantom (97448) of Aufklarungsgeschwader 51 “Immelmann” of the Federal German Luftwaffe;
-
Мировая Авиация 234
Регистрационный номер : 35+01 [4] RF-4E (35+01) стал первым разведчиком Phantom, поступившим в Люфтваффе. Самолет получил название "Spirit of St Louis" и в январе 1971 года был принят в состав эскадры AKG 51 бывшим немецким асом и инспектором Люфтваффе Гюнтером Раллем.
-
Авиация и Время 1995-03 / К.Сухов - Над сирийским фронтом /Глазами очевидца/ (3)
Самолет ВВС Израиля, участвовавший в боевых действиях на сирийском фронте в октябре 1973г.: Разведчик RF-4E Phantom II
-
Мировая Авиация 231
Два RF-4B из 3-й тактической разведывательной эскадрильи «Eyes of the Corps» авиации КМП запечатлены в 1990 году после вылета с авиабазы Эль-Торо, штат Калифорния. 10 августа того года эскадрилья стала последней в авиации ВМС и КМП США, снявшей самолеты F-4 с вооружения. Ее RF-4B имели самую продолжительную карьеру среди всех американских Phantom.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / Ю.Кузьмин - Долгий полет "Орла"
Прототип YF-15A-1-MC с/н 71-0280 в первом полёте над авиабазой им. Эдвардса. Справа внизу самолёт сопровождения Макдоннелл Дуглас RF-4C Фантом II
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Мировая Авиация 53
RF-4B (F4H-1P/Model 98DH). RF-4B для ВМС появился уже после разведчика RF-4C для ВВС и КМП США (в палубной авиации тактическая разведка выполнялась самолетами RA-5C и RF-8A/G). Первый полет RF-4B выполнил 12 марта 1965 года, его пилотировал Ирвинг Барроуз. Самолет разработан на базе F-4B. В носовой части фюзеляжа установлены фотоаппаратура, ИК-сканер и РЛС бокового обзора.
-
Мировая Авиация 231
В 1975 году все оставшиеся в морской пехоте RF-4B передали 3-й тактической разведывательной эскадрилье (VMFP-3), проходившей боевую службу на борту авианосцев до 1980-х годов. На фотографии - самолет сел на палубу авианосца «Мидуэй» во время учений в районе Алеутских островов, 1983 год.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (38)
Разведчик RF-4C ВВС США. Таиланд. Фото начала 1970-х гг
-
Мировая Авиация 232
На авиабазе Шейх Иса F-4G Wild Weasel присоединились к шести RF-4C авиации Национальной гвардии штата Алабама. Контейнеры с фотоаппаратурой дальнего радиуса действия KS-127 LOROP могли нести только RF-4C, эти самолеты выполняли также разнообразные задачи тактической разведки.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
Oh April 4, 1991, five RF-4Cs remained at Zweibrucken: 69-370, 68-555, 68-561, 68-589 and 69-383 ready for the deactivisation ceremony.
-
Air International 2014-01 / News
The US Air Force has taken delivery of the final McDonnell Douglas QF-4 Phantom II converted as a Full-Scale Aerial Target. QF-4 68-0599 was delivered to the 82nd Aerial Target Squadron, 53rd Weapons Evaluation Group, at Tyndall AFB, Florida, on November 19, 2013, flown by the BAE Systems’ director of flight operations, Jeff Percy. RF-4C 68-0599 spent more than 20 years in storage at Davis-Monthan AFB, Arizona, before departing on April 17, 2013 for conversion at BAE Systems' facility at Mojave Air and Space Port, California. It is due to be expended as a target for a fighter. Approximately 60 of the 314 QF-4s delivered to the US Air Force remain in service at Tyndall AFB and Holloman AFB, New Mexico.
-
Мировая Авиация 53
Последние 12 из 46 построенных машин получили "толстое" крыло от F-4J. Три последних самолета были построены с закругленными обтекателями под носовой частью фюзеляжа, которые также имелись на многих RF-4C (на фотографии). Разведчики поступили на вооружение смешанных разведэскадрилий VMCJ-2 и VMCJ-3, самолеты которых, начиная с 1966 года, использовались во Вьетнаме эскадрильей VMCJ-1. В 1975 году все RF-4B были сконцентрированы в эскадрилье VMFP-3, дислоцированной в Эль-Торо. С вооружения самолеты сняты в августе 1990 года.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
An RF-4C carrying special markings celebrating the 38th Aircraft Maintenance Unit.
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Обслуживание американского RF-4C на авиабазе Удорн. Таиланд, конец 1960-х гг.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
Sensor download from '873 during 'Royal Flush' 1971. The speed in which the film could be downloaded was crucial to success in the competition.
-
Aviation Historian 29 / B.Cahill - The Mayaguez Incident
Wearing the 14th TRS’s “OZ” codes on its fin and a stylised Playboy bunny on its intake splitter plate, RF-4C-40 serial 68-603 taxies in trailing its brake parachute at RTAFB Udorn after a successful mission. Note the LORAN navigation antenna on the spine; this Phantom was one of 20 Block 40 and 41 RF-4Cs fitted with the AN/ ARC-92 high-frequency radio suite, many of which served with the 14th TRS.
-
Авиация и Космонавтика 2024-07 / М.Никольский - Рождение F-16 (4)
Прототип YF-16 на фоне самолета RF-4E «Фантом» II
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
'Royal Flush' 1971: Captain Dempsey and Captain Bevis in the specially-painted '841.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
'Big Click' was a NATO-sponsored recce competition held in 1972. The 38th won it; hence the special scheme.
-
Air International 1980-05 / L.Peacock - Britain's Americans
Only a single squadron of McDonnell Douglas Phantom IIs remains operational with the USAF in the UK, these being the RF-4Cs of the 1st Tactical Reconnaissance Squadron at Alconbury.
-
Мировая Авиация 55
RF-4C (модель 98DF). RF-4C создавался на основе фюзеляжа F-4C, но дополнительное оборудование уменьшило объем внутренних топливных баков. Все RF-4C сохранили возможность нести ядерное оружие, а самолеты поздних серий для самообороны часто оснащались ракетами Sidewinder. Стоявшую изначально на F-4C навигационную РЛС AN/APQ-72 заменили намного меньшей РЛС Texas Instruments AN/APQ-99. RF-4C был предназначен для дневной и ночной разведки. Его оборудовали двумя парами ламп-фотовспышек на задней части фюзеляжа. RF-4C мог оснащаться перспективным аэрофотоаппаратом (АФА) переднего обзора или плановым АФА, кроме него мог устанавливаться маловысотный АФА, хотя его часто заменяли комплектом из трех перспективных АФА: планового, левого и правого обзора. На RF-4C также применялся длиннофокусный перспективный АФА LOROP, размещавшийся в подфюзеляжном контейнере. Самолетами RF-4C планировалось оснастить 14 эскадрилий. С 24 сентября 1964 года они начали поступать в 33-ю учебную эскадрилью тактической разведки (авиабаза Шоу, Южная Каролина). 16-я эскадрилья тактической разведки достигла боеготовности в августе 1965-го, а в октябре ее перебросили во Вьетнам. Несколько экземпляров RF-4C принимали участие в операции "Буря в пустыне". Последней разведывательной эскадрильей с RF-4C стала 192-я эскадрилья национальной гвардии, списавшая свои самолеты 27 сентября 1995 года. Шесть RF-4C были поставлены в Испанию.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
RF-4C 69-368 was a 'SLAR jet'; the 'chin' dome under the nose transmitted SLAR imagery back to a ground receiver in near real time.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
An RF-4C of the 38th TRS overflies the Rock of Gibraltar while on a TDY to Moron, Spain.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
RF-4C 71-0259 on detachment in Italy. This was one of the aircraft with more aerodynamically-modified nose contours.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
RF-4C '369 over a Norwegian fiord in 1973. There is some reason to believe that this aircraft served at one time with the Israeli Air Force prior to its arrival at 'Zwei'.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
For a short while in the late 1980s the RF-4s of the 38th, including 71-0249, wore wrap-around 'European One' camouflage.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
A veteran of the Gulf War, '370 flew a total of 17 missions over Iraq; it carried special markings for the close-out.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
RF-4Cs 68-570 and 69-370 bank away over the German countryside. Both these aircraft fought in the Gulf War.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
January 1980 with 69-375 providing the backdrop to an impromptu squadron photo on the occasion of the change of command from Travis Billingsley to Dick 'Pappy' Stromfors.
-
Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
An F-16B and (second aircraft) F-16A of the Royal Danish Air Force in company with 363rd TFW RF-4C Phantoms on the Nellis flight line in Red Flag 84-4.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
On April 16, 1991, 69-383 was finally delivered to Davis-Monthan. Tim Olsen signed his name alongside others who had signed at Zweibrucken 12 days before.
-
Air International 1989-05 / Talkback
Another of the Phantoms at the anniversary event in St Louis last year was this RF-4C used by the Air Force Logistics Command from Hill AFB - hence the HAFB tail legend.
-
Мировая Авиация 31
Регистрационный номер : 35+01 [4] Самолеты-разведчики на экспорт. Самолет RF-4E, впервые поднявшийся в небо 15 сентября 1970 года, был создан по заказу Германии для замены самолетов RF-84F. Первой новые машины получила AKG 51 в Бремгартене, за ней последовала AKG 52 в Пеке, а всего Люфтваффе получили 88 самолетов этого типа. Начиная с 1978 года, машины получили возможность решать ударные задачи и оставались на вооружении до 1988 года. Еще четыре государства приобрели RF-4E; вторым по числу заказанных машин оказался Иран, получивший до начала исламской революции 27 самолетов (11 машин остались в США). Израиль получил шесть RF-4E и три F-4E(S), оснащенных камерами HIAC-1, что потребовало изменения конструкции носовой части. В 1977 году восемь и шесть самолетов были поставлены Турции и Греции, соответственно. Турецкие RF-4E как новой постройки, так и ранее принадлежавшие Германии, сегодня служат в 1-й тактической воздушной армии на авиабазе Эскишехир, а греческие самолеты - в 348-й авиаэскадрильи (348 MTA, авиабаза Лариса).
-
Мировая Авиация 31
В переработанной носовой части RF-4F находилась многочисленная разведаппаратура, позволявшая самолету эффективно вести тактическую разведку с малых и средних высот.
-
Мировая Авиация 222
Высокая четкость. Чтобы снимок летящего на фотографа самолета был четким, необходимо использовать короткую выдержку (например, 1/250), а 300-мм телеобъектив - предустановить на определенную точку. Остается лишь подождать, пока самолет войдет в кадр и нажать на "спуск".
-
Air International 1978-12 / ??? - The five grand fighter... McDonnel's Masterpiece (2)
Among the major foreign users of the Phantom is the Luftwaffe, which bought 175 examples of the F-4F, an optimised air defence variant, in addition to 88 examples of the RF-4E (photo) tactical reconnaissance version.
-
Air Pictorial 1991-09 / M.Ashley - Alconbury Air Tattoo 91
Регистрационный номер : 35+26 RF-4E 35+26 of AKG-52, German Air Force, Leek.
-
Air International 1991-06 / Airscene
Emphasising the integration of the type into the unified Luftwaffe is this photo showing MiG-29 ‘Fulcrum’ 29+09 lining up for take-off from Bremgarten on 9 April 1991 alongside an AKG51 RF-4E. The ‘Fulcrum’ had made a fuel stop there en route to Decimomannu, Sicily. Note former East German serial 699 still carried on the fin tip.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Мировая Авиация 234
В течение 1993-1994 годов в рамках "Договора об обычных вооружениях в Европе" Люфтваффе приступили к выводу из эксплуатации самолетов-разведчиков RF-4E. Часть самолетов передали другим странам НАТО - Греция и Турция получили 20 и 32 самолета, соответственно.
-
Air International 2007-07 / M.Gething - F-4 Phantom /Cold war survivors/
Turkey uses the RF-4E for tactical reconnaissance. Eight new aircraft ordered in 1977 were supplemented by a further 32 from the Luftwaffe in 1995. The type is operated by 113 Filo at Eskisehir.
-
Air International 2011-01 / A.Mevlutoglu - Anatolian Phantoms /F-4 Phantom/
RF-4E Phantoms of 113 Filo based at Eskisehir AB;
-
Авиация и Космонавтика 2011-08
Авиашоу в Измире, посвященное 100-летию ВВС Турции. Июнь 2011г. RF-4E
-
Air International 2011-01 / A.Mevlutoglu - Anatolian Phantoms /F-4 Phantom/
A Phantom at low-level.
-
Air International 2011-01 / A.Mevlutoglu - Anatolian Phantoms /F-4 Phantom/
Two 113 Filo RF-4Es in close formation;
-
Авиация и Время 2011-03 / А.Чечин, Н.Околелов - "Призрак" холодной войны (Истребитель F-4 Phantom II)
RF-4E из 348-й эскадрильи "Матла" BBC Греции. Греция, авиабаза Ларисса, 13 сентября 2007 г.
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
The entry of ex-Luftwaffe RF-4Es allowed 348 Mira to continue with its reconnaissance mission.
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
RF-4E s/n 7450 was painted in a special scheme to mark 348 Mira's 60th anniversary.
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
The famous Spooky appears to snap a photograph on the starboard side.
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
The anniversary painted RF-4E s/n 7450 taxies in for parking to end the ceremony.
-
Air International 2011-01 / K.Paloulian - Aegean Phantoms /F-4 Phantom/
Maintenance technicians conduct pre-flight checks on an RF-4E at Larissa AB.
-
Air International 2011-04 / I.Harding - Odysseus over the Peloponnese /Military/
A single RF-4E from No.348 Squadron based at Larissa AB provided a tactical reconnaissance capability during the course.
-
Мировая Авиация 205
Греческий парк самолетов Phantom был усилен поставкой бывших RF-4E из Люфтваффе в 1994 году и партией из 28 F-4E, переданных авиацией Национальной гвардии США. В настоящее время греческие ВВС используют около 70 самолетов F-4E и 23 RF-4E (на снимке) в составе своих Тактических ВВС. Две эскадрильи F-4E задействованы в системе ПВО, а на третью возложены ударные задачи. Греция модернизировала 39 F-4E. В основном доработки напоминали германскую программу ICE, но также устанавливалось БРЭО фирмы "Elbit".
-
Air International 1981-09 / ??? - Hellenic Air Power ... a continuing NATO asset?
An RF-4E Phantom of 348 Mira at Larissa. This Mira is a component of the multi-role 110° Pterix and possesses two flights, one of which utilises seven RF-4Es for day-and-night all-weather tactical recce tasks, and the other acting as a jet pilot "finishing school" with aged F-84Fs and RF-84Fs.
-
Air International 2011-01 / K.Paloulian - Aegean Phantoms /F-4 Phantom/
Twenty-nine former Luftwaffe RF-4Es were transferred to the Hellenic Air Force in 1993-1994 including 69-7464, operated by 338 Squadron based at Larissa AB.
-
Мировая Авиация 238
RF-4E (на фото) дополнили RF-84F Thunderflashe, стоявшие на вооружении 348-й эскадрильи в Лариссе. В 1993 году парк RF-4E пополнился 20 RF-4E, переданными из германских ВВС. В 1991 году в страну поступила третья партия Phantom в составе 28 самолетов F-4E, списанных из авиации Национальной гвардии штата Индиана. Все они поступили в 338-ю эскадрилью.
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
On October 4, 2003, the 348 TRS celebrated its 50th anniversary by hosting a fabulous event and inviting numerous NATO recce squadrons to Larissa. RF-4E s/n 7519 painted in an anniversary scheme flew in the formation
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
For the near future the HAF will keep its RF-4E fleet assigned to 348 Tactical Reconnaissance Squadron as an ASTAC pod carrier platform.
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
RF-4E on a left break dispensing flares. Today, half of the ex-Luftwaffe aircraft are painted in the SEA scheme and the other half have retained the black-green lizard scheme
-
Air International 2008-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Anniversaries seemed to be rife this year. The fin markings of RF-4E Phantom 7487 reflect the type's 50 years of service with the Greek Air Force. It is on the strength of 348 Mira (Squadron), based at Larissa.
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
‘lerakas’ exercises involving dissimilar air combat training practice constantly take place. In this picture with Block 52+ F-16Cs assigned to 337 Squadron based at Larissa air base
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Air International 2006-08 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
A welcome addition to the static park was this Hellenic AirForce RF-4E, 69-7519, of 345 MTA from Larissa AB.
-
Air International 2011-04 / I.Harding - Odysseus over the Peloponnese /Military/
The only RF-4E deployed to Andravida for the course, 7486, touches down at the end of a sortie
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / Д.Пичугин - 348-я эскадрилья: конец фильма...
Тактический разведчик RF-4E в специальной окраске, посвященной выводу из боевого состава ВВС Греции самолетов этого типа
-
Air International 2014-02 / K.Paloulian - Greece'd Recce Rhinos /Military/
The pilots who took part in the four-ship fly-by on October 20, 2013 are congratulated by the Tactical Air Force Commander, Brigadier General Hristos Vaitsis.
-
Air International 2011-01 / K.Paloulian - Aegean Phantoms /F-4 Phantom/
The ASTAC reconnaissance pod fitted to an RF-4E.
-
Мировая Авиация 238
ВВС Испании (Ejercito del Aire). Первая партия из 36 ранее служивших F-4C поступила в Испанию в рамках программы военной помощи и должна была заменить устаревшие F-104G и F-86F. Самолеты получили местное обозначение C.12 и поступили на вооружение строевых частей в 1971 году. Phantom использовались в системе ПВО страны и были вооружены УР AIM-7 и AIM-9, а также 20-мм пушечными контейнерами. В 1979 году после начала поступления на вооружение испанских ВВС самолетов F/A-18 Hornet самолеты F-4C начали списывать, однако в январе 1988 года были получены еще восемь RF-4C, снятых с вооружения ВВС США. Модернизированные самолеты (на фото) до 1994 года стояли на вооружении 123-й эскадрильи.
-
Мировая Авиация 186
Большая часть разведчиков Phantom, как этот испанский CR.12 (RF-4C), несла различные аэрофотоаппараты. На данном самолете имелись перспективные АФА K5-72 и K5-87, а также панорамные АФА KA-56A и KA-55A для съемки с малых и больших высот.
-
Мировая Авиация 31
Японские самолеты-разведчики. Большинство японских Phantom было построено "Mitsubishi", но разведчики RF-4E собирались на заводах "McDonnell Douglas". Построили 14 самолетов, отличавшихся от RF-4C ВВС США только установкой японского оборудования вместо части американского. После поставки все машины поступили на вооружение 501-го хикотай, авиабаза Хякури. После модернизации в начале 1990-х годов RF-4E получили обозначение RF-4E Kai. Два самолета из этой партии были потеряны в авариях. Нехватку самолетов-разведчиков решили путем переделки 17 истребителей F-4EJ в RF-4EJ. Модернизированные самолеты сохранили ограниченные боевые возможности, включая встроенную пушку. Доработок в конструкцию планера не вносили, а разведоборудование разместили в контейнерах. RF-4E поставлялись в светло-серой окраске, но позднее получили зелено-коричневый камуфляж.
-
Мировая Авиация 234
В 1974-1975 годах 14 разведчиков RF-4E поступили на вооружение приписанной к авиабазе Хякури 501-й эскадрильи прямо с конвейера завода в Сент-Луисе. В помощь им придавали F-4EJ с разведывательными контейнерами.
-
Air International 2011-01 / K.Wright - Twilight in the Land of the Rising Sun /F-4 Phantom/
RF-4EJ 47-8903, painted with the Woody Woodpecker tail marking of 501 Hikotai, lands at Hyakuri AB.
-
Air International 1978-12 / ??? - The five grand fighter... McDonnel's Masterpiece (2)
In Japan, Mitsubishi is in course of producing 138 F-4EJs: in common with other Japanese combat aircraft, these are now receiving a camouflage finish as shown here on one of the imported RF-4EJs.
-
Air International 2019-02 / Airscene
An RF-4E Kai Phantom II of the JASDF's 501 Hikotai with the unit's distinctive 'Woody Woodpecker' tail markings. The squadron has flown the Phantom since December 3, 1974.
-
Air International 2015-12 / News
Japan Air Self-Defense Force RF-4E Phantom 47-6901 seen at its home station Hyakuri Air Base on October 15, 2015 in a new two-tone blue colour scheme. The aircraft is assigned to 501 Hikotai, the flying squadron of the JASDF's Air Reconnaissance Group, based at Hyakuri. It is the only RF-4E currently painted blue for trials flown over the sea. The RF-4 variant of the Phantom is colloquially referred to as the Rhino.
-
Мировая Авиация 16
Истребитель F-4 Phantom II поступил на вооружение ВВС Израиля в 1969 году и закупался в больших количествах.
-
Мировая Авиация 25
Израильские F-4 принимали участие как в воздушных боях, так и наносили удары по наземным целям. На фотографии: Phantom из 119-й эскадрильи "Atalev" ("Летучая мышь"), базировавшейся в Рамат-Давиде. Другими подразделениями F-4, принимавшими участие в войне, были 69-я, 107-я, 119-я и 201-я эскадрильи.
-
Air International 2008-06 / ??? - Iranian Air Power on Parade /Military/
Only one RF-4E was part of the large formation of aircraft over Tehran on April 17, 2008. This is one of 16 RF-4Es that Iran purchased, with it being estimated that between three and six remain airworthy. This reconnaissance Phantom is assigned to the 31st Tactical Reconnaissance Squadron at Nojeh/Hamedan.
-
Air International 2019-05 / B.Taghvaee - Iranian air exercise /Military/
RF-4E 2-6502 assigned to the 31st Tactical Reconnaissance Squadron on the Isafan flight line.
-
Air International 2019-05 / B.Taghvaee - Iranian air exercise /Military/
Aircrew walk to their jets at Isafan Air Base.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Мировая Авиация 127
Phantom с ЭДСУ. 29 апреля 1972г.: прототип YRF-4C оборудован экспериментальной электродистанционной системой управления. Известный как F-4 PACT (Precision Aircraft Control Technology), демонстратор выполнил первый полет 29 апреля. С работающей в полном объеме ЭДСУ самолет выполнил первый полет только в январе следующего года.
-
Мировая Авиация 55
Варианты специального назначения. Модифицированные Phantom широко применялись в США для различных испытаний и оценочных полетов, а также в качестве беспилотных мишеней. Самым известным опытным F-4 была машина с номером 62-12200 (см. ниже). Построенный как морской F-4B, самолет позднее переоборудовали в прототип RF-4C. После завершения испытаний он стал летающей лабораторией для отработки систем электродистанционного управления (ЭДСУ). Демонстрационный F-4 Phantom с ЭДСУ, известный как PACT (программа отработки высокоточной системы управления ЛА), впервые взлетел 29 апреля 1972 года. В задней части фюзеляжа размещали свинцовый балласт, чтобы дестабилизировать самолет для отработки и совершенствования ЭДСУ.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Экспериментальный самолет F-4CCV
This F-4 testbed aircraft started life as the YRF-4 prototype before being converted into a number of other flight control test configurations. -
Air International 1980-05 / B.Burns - Flight Control Systems /Fundamentals of design/ (7)
The much-utilised McDonnell Douglas Phantom c/n 62-12200, in its PACT (Precision Aircraft Control Technology) configuration in 1974 with canard surfaces added. Now exhibited in the USAF Museum at Wright Patterson AFB, it was first flown as a fly-by-wire research vehicle on 29 April 1972.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The Fly-By-Wire F-4 testbed flairs out on a final approach at Edwards Air Force Base, California.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The venerable testbed, possibly the most-modified testbed ever, now resides in a position of honor at the Air Force Museum. It's certainly deserved.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The venerable testbed carried the "Fly-By-Wire" nomenclature throughout its many programs.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The PACT (Precision Aircraft Control Technology) Program was directed toward improvement in combat maneuvers in future fighter aircraft.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The Survivable Flight Control System (SFCS) modification to the F-4 testbed addressed the development of fly-by-wire technology. The testbed was characterized by flashy full fuselage-length "racing stripes."
-
In Action 1005 / F-4 Phantom II in Action
An RF-4B of the Marine Corps. The first RF-4B (151975) is illustrated above. The white strip near the leading edge of the vertical stabilizer is an antenna for long range HF communications equipment, one of several modifications made to the standard F-4B airframe to convert it to RF standard. Other differences include: a battery of cameras for forward, side and oblique reconnaisance, infra-red and radar reconnaisance equipment and flash ejectors for night-time duties.
-
In Action 1005 / F-4 Phantom II in Action
RF-4B of VMCJ-2. Colors of rabbit marking on tail are as follows: white rabbit on black square, red outline to square, red necktie on rabbit.
-
Авиация и Время 2011-03 / А.Чечин, Н.Околелов - "Призрак" холодной войны (Истребитель F-4 Phantom II)
Разведчик RF-4B авиации КМП садится на палубу авианосца "Мидуэй"
-
Мировая Авиация 197
Для невооруженных разведчиков RF-4B скорость была единственным способом избежать поражения противником - они обычно фотографировали цель с высоты 1067 м на скорости 1112 км/ч.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : FJ-200 McDonnell RF-4C, the reconnaissance version of the Phantom II
-
Мировая Авиация 189
Первыми разведывательными Phantom ВВС США, направленными во Вьетнам, стали RF-4C из 16-й тактической разведзскадрильи, переброшенные в 1965 году на авиабазу Тан Сон Нат под Сайгоном. RF-4C выполняли большинство дневных полетов на разведку, в то время как ночью действовали RF-101 Voodoo. На фотографии - два RF-4C дозаправляются от KC-135.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / B.Gunston - Phantom II /Design analysis/ (6)
Регистрационный номер : FJ-025 An RF-4C, 41025, arriving at Alconbury after a 5,750 mile non-stop flight from South Carolina in May 1965.
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / B.Gunston - Phantom II /Design analysis/ (6)
Регистрационный номер : FJ-083 A USAF Phantom RF-4C (10th TRW) landing at Alconbury in May 1966.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : FJ-019 McDonnell RF-4C of the 10th Tactical Reconnaissance Wing, USAF
-
Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
Returned from a Red Flag mission, the crew of a 363rd TFW RF-4C report to the maintenance crew while film is removed from the camera bay.
-
In Action 1005 / F-4 Phantom II in Action
RF-4C of the 12th TRS, 460th TRW, in a revetment at Udorn, Thailand.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (18)
Разведчик RF-4C ВВС США на стоянке авиабазы Дананг в Южном Вьетнаме. Фото 1967-1968 гг.
-
История Авиации 2000-06 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (2)
Хотя как истребитель завоевания господства в воздухе "Фантом"II существенно уступал "Крусейдеру"III, как платформа для размещения авиационного оружия первый был вне конкуренции.
-
In Action 1005 / F-4 Phantom II in Action
An RF-4C in Air Force livery. Primary differences between Air Force and Marine recce Phantoms include dual controls in the Air Force model and more sophisticated avionics.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
68-0570 taxying in to the 38th area at Incirlik, proudly displaying its 25 mission symbols. It went on to fly a further two missions over Iraq.
-
Air International 1994-10 / Airscene Headlines
Making the last ever USAF Phantom deployment to Europe, the Nevada Air National Guard's 192nd RS High Rollers deployed eight RF-4Cs, including 64-1021 illustrated here, to Karup air base, Denmark on July 30, 1994, arriving via Plattsburgh AFB, New York with a C-141B Starlifter in support. They returned home by the same route on August 13 although two diverted to Kinloss en route and eventually left on August 19.
-
Air International 1985-10 / D.Brown - Home of the Right Stuff
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Cessna A-37 Dragonfly - США - 1967De Havilland Canada DHC-2 Beaver - Канада - 1947De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965Learjet Learjet 23 / 24 / 25 - США - 1963Lockheed T-33A - США - 1948Northrop T-38 Talon - США - 1959Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The first F-4E(S) undergoing weight and balance checks inside GD's Building 30. The nose has been painted black overall in preparation for tuft testing.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
Two of the three F-4E(S) aircraft in the course of modification inside Building 30, considered as the "Skunk Works" operation for GD. The number two F-4E(S), in the background, is bearing a US civil registration (N97570), the five digits being from the military serial number.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
Roll-out of the first F-4E(S), which took place on 12 December 1975. In this photo, tufts have yet to be applied to the nose, although markings for tuft placement are visible.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
Several days after the first flight, wool tufts were installed on the nose to verify airflow characteristics. In this photo, a CAI KA-90 camera is mounted in the nose.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The first flight of the number one F-4E(S), with Air Force test pilot Jerry Singleton at the controls, took place on 20 December 1975 from General Dynamics' Fort Worth, Texas, facility (at Carswell AFB).
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The number one F-4E(S) as it was delivered to the Israeli Air Force in March 1976. What appears to be a black radome was only paint, as there was no radome as such. The attempt to make the F-4E(S) look like a stock F-4E was not accidental. This photograph was taken at General Dynamics facility, just prior to the delivery flight.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
Several optical systems can be accommodated in the F-4E(S) nose, including the CAl KA-90A/KA-90B, shown here, which is optimised for day reconnaissance and carries 2,000ft (610 m) of film.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The HIAC-1 as configured for use in the F-4E(S), with the barrel wrapped in an insulation blanket. The entire camera, barrel and all, is rotated by the motorised unit on the right.
-
Air International 1978-12 / ??? - The five grand fighter... McDonnel's Masterpiece (2)
Although F-4Es for the JASDF are built in Japan, its requirement for RF-4E reconnaissance versions has been met by supplying 14 of these aircraft from the St Louis production line.
-
Авиация и Время 2011-03 / А.Чечин, Н.Околелов - "Призрак" холодной войны (Истребитель F-4 Phantom II)
Самолет-разведчик RF-4EJ Kai из состава ВВС Сил самообороны Японии. Авиабаза Хиякури, 1 октября 2000 г.
-
Air Enthusiast 1972-02 / ??? - A facelift for the Luftwaffe
Регистрационный номер : 35+34 The first stage in the major re-equipment programme on which the Luftwaffe is now engaged was the order for 88 McDonnell RF-4E Phantom II tactical reconnaissance aircraft. Deliveries began in January 1971 and the RF-4Es are flown eventually by Aufkl.G 51 and 52.
-
In Action 1005 / F-4 Phantom II in Action
An RF-4E of the West German Luftwaffe. Germany is also flying the F-4F, an export version of the F-4E.
-
Aviation Historian 28 / P.Lewis - Where Falcons Dare
Регистрационный номер : 35+77 Spies of a feather, flocking together - an FISt 10 Amir escorts an example of its northern neighbour’s equivalent photo-reconnaissance platform, a McDonnell Douglas RF-4E Phantom II of Aufklarungsgruppe (AG) 52, based at Leek, over the dense pine forests of Switzerland in 1977, before Swiss Mirage IIIs were fitted with canards.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / B.Gunston - Phantom II /Design analysis/ (6)
Регистрационный номер : 35+01 [4] A Luftwaffe RF-4E
-
Air Pictorial 1992-03
Visitors during the exercises were two German RF-4Es and a pair of French Jaguars in desert colour schemes
-
Авиация и Время 1995-01 / К.Сухов - Над сирийским фронтом /Глазами очевидца/ (1)
F-4E Phantom II ВВС Израиля
-
Air Enthusiast 1971-12 / ??? - Israel - Preparing for the Next Round
The increased capability of Heyl Ha’Avir since the six-day war is due in no small part to the acquisition of the Phantom, the RF-4E reconnaissance model being illustrated. Each of the Heyl Ha’Avir Phantom squadrons is reported to include two RF-4Es in its inventory.
-
История Авиации 2001-03 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (2)
Израильский "Фантом" вернулся после боевого вылета.
-
Авиация и Время 2011-03 / А.Чечин, Н.Околелов - "Призрак" холодной войны (Истребитель F-4 Phantom II)
Израильский разведчик RF-4E(S), оснащенный длиннофокусным аэрофотоаппаратом HIAC-1
-
Авиация и Время 2011-03 / А.Чечин, Н.Околелов - "Призрак" холодной войны (Истребитель F-4 Phantom II)
Опытный самолет YRF-4C CCV, оснащенный ПГО
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas F-4CCV research aircraft with canard foreplanes
-
Air International 1985-12 / M.Spick - 2001 Phantom Odissey
IAI F-4 upgrading proposals also include the introduction of canard surfaces such as were first applied more than a decade since to this F-4 (62-12200), originally the YRF-4C, which served as a test-bed for at least a half-dozen major flight programmes before "canarding".
-
Air International 2011-01 / K.Paloulian - Aegean Phantoms /F-4 Phantom/
Aft cockpit of an RF-4E fitted with a Garmin GPS set;
-
Авиация и Время 2011-03 / А.Чечин, Н.Околелов - "Призрак" холодной войны (Истребитель F-4 Phantom II)
Разведчик RF-4C поражен залпом зенитных ракет во время вылета в район Ханоя. 12 августа 1967 г. Экипаж катапультировался и попал в плен, где к-н Эдвин Эттербери погиб. Его напарник к-н Томас Паррот после войны вернулся в США
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (14)
Поражение ракетой ЗРК С-75 американского RF-4C. Фото 1966-1967 гг.
-
Air Enthusiast 2007-09 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (2)
RF-4C 69-373 of the 38th TRS lies in a field just short of the runway at Karup, Denmark, the victim of an ever-so-slight fuel shortage.
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
Найденный на дне моря двигатель сбитого турецкого RF-4ETM
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The male mould of the forward fuselage section, completed in March 1975, used to build a one-eighth scale RF-4X wind tunnel model. The slab sided and extended nose for camera windows is quite distinctive.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
Full-scale mock-up of the RF-4X/Peace Jack sensor system nose. Optimised for installation of the HIAC-1, the nose was also configured to accept optical sensors developed by other manufacturers.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
This wind tunnel force model, in 1/20th scale, gives a good overall impression of the finished RF-4X appearance. Noticeable in this view is a small ventral chine on the water tank to improve directional stability - which, in this configuration, was expected to be marginal at altitude and speed.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The RF-4X mock-up, showing the revised air intakes and dorsal water tanks.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The completed RF-4X mock-up with dorsal water tanks. Mach = 3-2 intake and HIAC camera nose in place. In this configuration, the aircraft was basically a miniature, low-cost strategic reconnaissance aircraft.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
The RF-4X intake was capable of functioning effectively out to Mach = 3-2, although the RF-4X was designed to cruise at Mach = 2-4. The large light brown rectangle just above the wing leading-edge/fuselage junction represents the by-pass door.
-
Air International 1985-07 / J.Miller - Peace Jack: An Enigma Exposed
A front view of the RF-4X mock-up on F-4E 69-7576 illustrates how only the port half was utilised for studies.
-
История Авиации 2002-03 / В.Морозов - Славянские сказания об иудейских воинах /Дискуссионный клуб/
Типичный образчик израильской пропаганды.
-
Мировая Авиация 31
RF-4C Phantom II
-
Мировая Авиация 31
Зарубежные варианты Phantom
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964
-
АэроХобби 1993-02 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
F-4E, F-4B, RF-4C
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas F-4D Phantom II tactical fighter, with additional scrap views of noses of RF-4E (upper) and F-4E (lower)
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
Тип фотографий
- Все фото (168)
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (104)
- Ч/б фото (39)
- Кабина (1)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (14)