McDonnell Douglas RF-4 Phantom II
Варианты:
McDonnell Douglas - RF-4 Phantom II - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Коробки +для пиццы оптом промышленные и оптовые товары коробки для пиццы.
Описание
Фотографии
McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
  Разведывательный вариант Phantom совершил первый полет 8 августа 1963 года - это был первый из двух опытных самолетов YRF-4C. 18 мая 1964 года первый полет выполнил серийный самолет RF-4C - этот вариант предназначался преимущественно для дневной разведки. Всего выпущено 503 самолета. Целевая аппаратура включала РЛС, оптико-электронное и ИК разведывательное оборудование, размещенное в носовой части новой формы, удлиненной на 0,84 метра в сравнении с истребителями F-4B/C.
  Ставившаяся на F-4C РЛС управления оружием была заменена на меньшую APQ-99 для обеспечения режима картографирования. Отличительной особенностью разведывательного Phantom стала цифровая прицельно-навигационная система ARN-101, которая позже прошла модернизацию (в числе прочего - установили кольцевые лазерные гироскопы). Возможность по разведке в ночных условиях была обеспечена за счет установки вверху хвостовой части фюзеляжа двух блоков с осветительными ракетами.
  RF-4C стал последним скоростным тактическим самолетом-разведчиком, принятым на вооружение ВС США, и закончил свою карьеру в авиации Национальной гвардии США. RF-4C также поставлялись Южной Корее (27 самолетов со складов ВВС США с 1988 года) и Испании (12 самолетов RF-4C, получивших местное обозначение CR.12).
  Испанские самолеты постоянно проходили модернизацию, в ходе которой получили РЛС APQ-172, обеспечившую полет в режиме следования рельефу местности, а также инерциальную навигационную систему с лазерными гироскопами, новые средства РЭБ, оптико-электронные системы, усовершенствованные системы обмена данными и штангу топливоприемника, по типу установленной на израильских самолетах.
  RF-4E создавался как экспортная модификация RF-4C, предназначался главным образом для Люфтваффе. В нем удачно удалось интегрировать планер и силовую установку от F-4E и носовую часть фюзеляжа от RF-4C, хотя часть систем на нем не стали устанавливать. Более экономичные двигатели RF-4E (J79-GE-17) позволили увеличить дальность полета и боевой радиус.
  Прототип был облетан 15 сентября 1970 года, всего было построено 150 таких самолетов. RF-4E были списаны Люфтваффе только в 1992 году. По состоянию на конец 2011 года, RF-4C/E находились в эксплуатации в Греции, Иране, Южной Корее и Турции. Греция и Турция получили по 8 новых машин (с завода), к которым позже добавились самолеты, снятые с вооружения Люфтваффе. Израильские RF-4E Kurnass оснащались разведывательной аппаратурой и БРЭО местной разработки, а также могли применять УР "воздух-воздух" Shafrir, Python или Sidewinder.
  В рамках проекта "Peace Jack" компания "General Dynamics" изучила возможность применения на Phantom крупногабаритного АФА HIAC-1 LOROP (LOng-Range Oblique Photography). Несколько самолетов ВВС США были оборудованы для подвески такого АФА в контейнере, но три израильских F-4E после переоборудования могли нести камеру HIAC-1 в носовой части фюзеляжа - в 1978 году они были переданы ВВС Израиля под новым обозначением F-4E(S).
  Япония приобрела 14 разведчиков Phantom, оснащенных по стандарту, в целом идентичному RF-4C, но получивших обозначение RF-4E и затем модернизированных "Mitsubishi" в вариант RF-4EJ Kai. Кроме того, 17 самолетов F-4EJ были переоборудованы в разведчики RF-4EJ, но АФА устанавливались не в носовой части фюзеляжа, а в подвесных контейнерах. Аналогичным образом подвешивались контейнеры с РЛС бокового обзора или системы радио- и радиотехнической разведки.
<...>


Варианты

  RF-4B: серийный вариант невооруженного самолета для дневной и ночной разведки, в основном аналогичного F-4B, но с удлиненной носовой частью; стандартное БРЭО варианта F-4B было заменено аэрофотоаппаратами, РЛС и инфракрасными датчиками; построено 46 самолетов для авиации КМП США
  RF-4C; серийный вариант самолета тактической разведки для ВВС США; в основе - планер самолета F-4C, нов конфигурации RF-4B; построено 499 самолетов
   F-4E(S): три самолета, переоборудованные для оснащения крупногабаритными аэрофотоаппаратами HIAC-1 LOROP для испытаний по запросу ВВС США, но затем переданные Израилю
  RF-4EJ Kai: новое обозначение модернизированных самолетов RF-4EJ
  EF-4EJ: небольшое количество самолетов F-4EJ, переоборудованных в 1980-е годы в учебные самолеты РЭБ
  RF-4E: экспортный вариант тактического разведчика F-4E; построено 130 самолетов
  RF-4EJ: невооруженный вариант разведчика F-4EJ для японских ВВС; построено 14 самолетов
RF-4C (сер. N 65-0829) из состава 11-й эскадрильи тактических разведчиков (11th TRS) 432-го разведывательного авиакрыла (432th TRW). Самолет был сбит 2 декабря 1966г. в районе авиабазы Ен-Бай парой МиГ-21Ф13, после чего командир экипажа капитан Роберт Р.Грегори (пилот) и его напарник 1-й лейтенант Лерой У.Стац (штурман-оператор) попали в плен. Роберт Р.Грегори умер в плену, а Лерой У.Стац был освобожден после окончания войны 4 марта 1973г.
RF-4E (35+01) стал первым разведчиком Phantom, поступившим в Люфтваффе. Самолет получил название "Spirit of St Louis" и в январе 1971 года был принят в состав эскадры AKG 51 бывшим немецким асом и инспектором Люфтваффе Гюнтером Раллем.
Самолет ВВС Израиля, участвовавший в боевых действиях на сирийском фронте в октябре 1973г.: Разведчик RF-4E Phantom II
USA
Два RF-4B из 3-й тактической разведывательной эскадрильи «Eyes of the Corps» авиации КМП запечатлены в 1990 году после вылета с авиабазы Эль-Торо, штат Калифорния. 10 августа того года эскадрилья стала последней в авиации ВМС и КМП США, снявшей самолеты F-4 с вооружения. Ее RF-4B имели самую продолжительную карьеру среди всех американских Phantom.
RF-4B (F4H-1P/Model 98DH). RF-4B для ВМС появился уже после разведчика RF-4C для ВВС и КМП США (в палубной авиации тактическая разведка выполнялась самолетами RA-5C и RF-8A/G). Первый полет RF-4B выполнил 12 марта 1965 года, его пилотировал Ирвинг Барроуз. Самолет разработан на базе F-4B. В носовой части фюзеляжа установлены фотоаппаратура, ИК-сканер и РЛС бокового обзора.
В 1975 году все оставшиеся в морской пехоте RF-4B передали 3-й тактической разведывательной эскадрилье (VMFP-3), проходившей боевую службу на борту авианосцев до 1980-х годов. На фотографии - самолет сел на палубу авианосца «Мидуэй» во время учений в районе Алеутских островов, 1983 год.
Последние 12 из 46 построенных машин получили "толстое" крыло от F-4J. Три последних самолета были построены с закругленными обтекателями под носовой частью фюзеляжа, которые также имелись на многих RF-4C (на фотографии). Разведчики поступили на вооружение смешанных разведэскадрилий VMCJ-2 и VMCJ-3, самолеты которых, начиная с 1966 года, использовались во Вьетнаме эскадрильей VMCJ-1. В 1975 году все RF-4B были сконцентрированы в эскадрилье VMFP-3, дислоцированной в Эль-Торо. С вооружения самолеты сняты в августе 1990 года.
The US Air Force has taken delivery of the final McDonnell Douglas QF-4 Phantom II converted as a Full-Scale Aerial Target. QF-4 68-0599 was delivered to the 82nd Aerial Target Squadron, 53rd Weapons Evaluation Group, at Tyndall AFB, Florida, on November 19, 2013, flown by the BAE Systems’ director of flight operations, Jeff Percy. RF-4C 68-0599 spent more than 20 years in storage at Davis-Monthan AFB, Arizona, before departing on April 17, 2013 for conversion at BAE Systems' facility at Mojave Air and Space Port, California. It is due to be expended as a target for a fighter. Approximately 60 of the 314 QF-4s delivered to the US Air Force remain in service at Tyndall AFB and Holloman AFB, New Mexico.
На авиабазе Шейх Иса F-4G Wild Weasel присоединились к шести RF-4C авиации Национальной гвардии штата Алабама. Контейнеры с фотоаппаратурой дальнего радиуса действия KS-127 LOROP могли нести только RF-4C, эти самолеты выполняли также разнообразные задачи тактической разведки.
Only a single squadron of McDonnell Douglas Phantom IIs remains operational with the USAF in the UK, these being the RF-4Cs of the 1st Tactical Reconnaissance Squadron at Alconbury.
RF-4C (модель 98DF). RF-4C создавался на основе фюзеляжа F-4C, но дополнительное оборудование уменьшило объем внутренних топливных баков. Все RF-4C сохранили возможность нести ядерное оружие, а самолеты поздних серий для самообороны часто оснащались ракетами Sidewinder. Стоявшую изначально на F-4C навигационную РЛС AN/APQ-72 заменили намного меньшей РЛС Texas Instruments AN/APQ-99. RF-4C был предназначен для дневной и ночной разведки. Его оборудовали двумя парами ламп-фотовспышек на задней части фюзеляжа. RF-4C мог оснащаться перспективным аэрофотоаппаратом (АФА) переднего обзора или плановым АФА, кроме него мог устанавливаться маловысотный АФА, хотя его часто заменяли комплектом из трех перспективных АФА: планового, левого и правого обзора. На RF-4C также применялся длиннофокусный перспективный АФА LOROP, размещавшийся в подфюзеляжном контейнере. Самолетами RF-4C планировалось оснастить 14 эскадрилий. С 24 сентября 1964 года они начали поступать в 33-ю учебную эскадрилью тактической разведки (авиабаза Шоу, Южная Каролина). 16-я эскадрилья тактической разведки достигла боеготовности в августе 1965-го, а в октябре ее перебросили во Вьетнам. Несколько экземпляров RF-4C принимали участие в операции "Буря в пустыне". Последней разведывательной эскадрильей с RF-4C стала 192-я эскадрилья национальной гвардии, списавшая свои самолеты 27 сентября 1995 года. Шесть RF-4C были поставлены в Испанию.
An F-16B and (second aircraft) F-16A of the Royal Danish Air Force in company with 363rd TFW RF-4C Phantoms on the Nellis flight line in Red Flag 84-4.
Germany
Самолеты-разведчики на экспорт. Самолет RF-4E, впервые поднявшийся в небо 15 сентября 1970 года, был создан по заказу Германии для замены самолетов RF-84F. Первой новые машины получила AKG 51 в Бремгартене, за ней последовала AKG 52 в Пеке, а всего Люфтваффе получили 88 самолетов этого типа. Начиная с 1978 года, машины получили возможность решать ударные задачи и оставались на вооружении до 1988 года. Еще четыре государства приобрели RF-4E; вторым по числу заказанных машин оказался Иран, получивший до начала исламской революции 27 самолетов (11 машин остались в США). Израиль получил шесть RF-4E и три F-4E(S), оснащенных камерами HIAC-1, что потребовало изменения конструкции носовой части. В 1977 году восемь и шесть самолетов были поставлены Турции и Греции, соответственно. Турецкие RF-4E как новой постройки, так и ранее принадлежавшие Германии, сегодня служат в 1-й тактической воздушной армии на авиабазе Эскишехир, а греческие самолеты - в 348-й авиаэскадрильи (348 MTA, авиабаза Лариса).
В переработанной носовой части RF-4F находилась многочисленная разведаппаратура, позволявшая самолету эффективно вести тактическую разведку с малых и средних высот.
Высокая четкость. Чтобы снимок летящего на фотографа самолета был четким, необходимо использовать короткую выдержку (например, 1/250), а 300-мм телеобъектив - предустановить на определенную точку. Остается лишь подождать, пока самолет войдет в кадр и нажать на "спуск".
Among the major foreign users of the Phantom is the Luftwaffe, which bought 175 examples of the F-4F, an optimised air defence variant, in addition to 88 examples of the RF-4E (photo) tactical reconnaissance version.
В течение 1993-1994 годов в рамках "Договора об обычных вооружениях в Европе" Люфтваффе приступили к выводу из эксплуатации самолетов-разведчиков RF-4E. Часть самолетов передали другим странам НАТО - Греция и Турция получили 20 и 32 самолета, соответственно.
Turkey
RF-4E
Авиашоу в Измире, посвященное 100-летию ВВС Турции. Июнь 2011г. RF-4E
Greece
RF-4E из 348-й эскадрильи "Матла" BBC Греции. Греция, авиабаза Ларисса, 13 сентября 2007 г.
The entry of ex-Luftwaffe RF-4Es allowed 348 Mira to continue with its reconnaissance mission.
RF-4E s/n 7450 was painted in a special scheme to mark 348 Mira's 60th anniversary.
The famous Spooky appears to snap a photograph on the starboard side.
The anniversary painted RF-4E s/n 7450 taxies in for parking to end the ceremony.
Греческий парк самолетов Phantom был усилен поставкой бывших RF-4E из Люфтваффе в 1994 году и партией из 28 F-4E, переданных авиацией Национальной гвардии США. В настоящее время греческие ВВС используют около 70 самолетов F-4E и 23 RF-4E (на снимке) в составе своих Тактических ВВС. Две эскадрильи F-4E задействованы в системе ПВО, а на третью возложены ударные задачи. Греция модернизировала 39 F-4E. В основном доработки напоминали германскую программу ICE, но также устанавливалось БРЭО фирмы "Elbit".
An RF-4E Phantom of 348 Mira at Larissa. This Mira is a component of the multi-role 110° Pterix and possesses two flights, one of which utilises seven RF-4Es for day-and-night all-weather tactical recce tasks, and the other acting as a jet pilot "finishing school" with aged F-84Fs and RF-84Fs.
ВВС Греции
RF-4E (на фото) дополнили RF-84F Thunderflashe, стоявшие на вооружении 348-й эскадрильи в Лариссе. В 1993 году парк RF-4E пополнился 20 RF-4E, переданными из германских ВВС. В 1991 году в страну поступила третья партия Phantom в составе 28 самолетов F-4E, списанных из авиации Национальной гвардии штата Индиана. Все они поступили в 338-ю эскадрилью.
On October 4, 2003, the 348 TRS celebrated its 50th anniversary by hosting a fabulous event and inviting numerous NATO recce squadrons to Larissa. RF-4E s/n 7519 painted in an anniversary scheme flew in the formation
For the near future the HAF will keep its RF-4E fleet assigned to 348 Tactical Reconnaissance Squadron as an ASTAC pod carrier platform.
RF-4E on a left break dispensing flares. Today, half of the ex-Luftwaffe aircraft are painted in the SEA scheme and the other half have retained the black-green lizard scheme
‘lerakas’ exercises involving dissimilar air combat training practice constantly take place. In this picture with Block 52+ F-16Cs assigned to 337 Squadron based at Larissa air base
The pilots who took part in the four-ship fly-by on October 20, 2013 are congratulated by the Tactical Air Force Commander, Brigadier General Hristos Vaitsis.
Spain
ВВС Испании (Ejercito del Aire). Первая партия из 36 ранее служивших F-4C поступила в Испанию в рамках программы военной помощи и должна была заменить устаревшие F-104G и F-86F. Самолеты получили местное обозначение C.12 и поступили на вооружение строевых частей в 1971 году. Phantom использовались в системе ПВО страны и были вооружены УР AIM-7 и AIM-9, а также 20-мм пушечными контейнерами. В 1979 году после начала поступления на вооружение испанских ВВС самолетов F/A-18 Hornet самолеты F-4C начали списывать, однако в январе 1988 года были получены еще восемь RF-4C, снятых с вооружения ВВС США. Модернизированные самолеты (на фото) до 1994 года стояли на вооружении 123-й эскадрильи.
Большая часть разведчиков Phantom, как этот испанский CR.12 (RF-4C), несла различные аэрофотоаппараты. На данном самолете имелись перспективные АФА K5-72 и K5-87, а также панорамные АФА KA-56A и KA-55A для съемки с малых и больших высот.
Japan
Японские самолеты-разведчики. Большинство японских Phantom было построено "Mitsubishi", но разведчики RF-4E собирались на заводах "McDonnell Douglas". Построили 14 самолетов, отличавшихся от RF-4C ВВС США только установкой японского оборудования вместо части американского. После поставки все машины поступили на вооружение 501-го хикотай, авиабаза Хякури. После модернизации в начале 1990-х годов RF-4E получили обозначение RF-4E Kai. Два самолета из этой партии были потеряны в авариях. Нехватку самолетов-разведчиков решили путем переделки 17 истребителей F-4EJ в RF-4EJ. Модернизированные самолеты сохранили ограниченные боевые возможности, включая встроенную пушку. Доработок в конструкцию планера не вносили, а разведоборудование разместили в контейнерах. RF-4E поставлялись в светло-серой окраске, но позднее получили зелено-коричневый камуфляж.
В 1974-1975 годах 14 разведчиков RF-4E поступили на вооружение приписанной к авиабазе Хякури 501-й эскадрильи прямо с конвейера завода в Сент-Луисе. В помощь им придавали F-4EJ с разведывательными контейнерами.
In Japan, Mitsubishi is in course of producing 138 F-4EJs: in common with other Japanese combat aircraft, these are now receiving a camouflage finish as shown here on one of the imported RF-4EJs.
Israel
Истребитель F-4 Phantom II поступил на вооружение ВВС Израиля в 1969 году и закупался в больших количествах.
Израильские F-4 принимали участие как в воздушных боях, так и наносили удары по наземным целям. На фотографии: Phantom из 119-й эскадрильи "Atalev" ("Летучая мышь"), базировавшейся в Рамат-Давиде. Другими подразделениями F-4, принимавшими участие в войне, были 69-я, 107-я, 119-я и 201-я эскадрильи.
Experimental
Phantom с ЭДСУ. 29 апреля 1972г.: прототип YRF-4C оборудован экспериментальной электродистанционной системой управления. Известный как F-4 PACT (Precision Aircraft Control Technology), демонстратор выполнил первый полет 29 апреля. С работающей в полном объеме ЭДСУ самолет выполнил первый полет только в январе следующего года.
Варианты специального назначения. Модифицированные Phantom широко применялись в США для различных испытаний и оценочных полетов, а также в качестве беспилотных мишеней. Самым известным опытным F-4 была машина с номером 62-12200 (см. ниже). Построенный как морской F-4B, самолет позднее переоборудовали в прототип RF-4C. После завершения испытаний он стал летающей лабораторией для отработки систем электродистанционного управления (ЭДСУ). Демонстрационный F-4 Phantom с ЭДСУ, известный как PACT (программа отработки высокоточной системы управления ЛА), впервые взлетел 29 апреля 1972 года. В задней части фюзеляжа размещали свинцовый балласт, чтобы дестабилизировать самолет для отработки и совершенствования ЭДСУ.
This F-4 testbed aircraft started life as the YRF-4 prototype before being converted into a number of other flight control test configurations.
The Fly-By-Wire F-4 testbed flairs out on a final approach at Edwards Air Force Base, California.
The venerable testbed, possibly the most-modified testbed ever, now resides in a position ofhonor at the Air Force Museum. It's certainly deserved.
The venerable testbed carried the "Fly-By-Wire" nomenclature throughout its many programs.
The PACT (Precision Aircraft Control Technology) Program was directed toward improvement in combat maneuvers in future fighter aircraft.
The Survivable Flight Control System (SFCS) modification to the F-4 testbed addressed the development offly-by-wire technology. The testbed was characterized by flashy full fuselage-length "racing stripes."
USA
An RF-4B of the Marine Corps. The first RF-4B (151975) is illustrated above. The white strip near the leading edge of the vertical stabilizer is an antenna for long range HF communications equipment, one of several modifications made to the standard F-4B airframe to convert it to RF standard. Other differences include: a battery of cameras for forward, side and oblique reconnaisance, infra-red and radar reconnaisance equipment and flash ejectors for night-time duties.
RF-4B of VMCJ-2. Colors of rabbit marking on tail are as follows: white rabbit on black square, red outline to square, red necktie on rabbit.
Первыми разведывательными Phantom ВВС США, направленными во Вьетнам, стали RF-4C из 16-й тактической разведзскадрильи, переброшенные в 1965 году на авиабазу Тан Сон Нат под Сайгоном. RF-4C выполняли большинство дневных полетов на разведку, в то время как ночью действовали RF-101 Voodoo. На фотографии - два RF-4C дозаправляются от KC-135.
Разведчик RF-4B авиации КМП садится на палубу авианосца "Мидуэй"
Для невооруженных разведчиков RF-4B скорость была единственным способом избежать поражения противником - они обычно фотографировали цель с высоты 1067 м на скорости 1112 км/ч.
Returned from a Red Flag mission, the crew of a 363rd TFW RF-4C report to the maintenance crew while film is removed from the camera bay.
RF-4C of the 12th TRS, 460th TRW, in a revetment at Udorn, Thailand.
Хотя как истребитель завоевания господства в воздухе "Фантом"II существенно уступал "Крусейдеру"III, как платформа для размещения авиационного оружия первый был вне конкуренции.
An RF-4C in Air Force livery. Primary differences between Air Force and Marine recce Phantoms include dual controls in the Air Force model and more sophisticated avionics.
McDonnell RF-4C of the 10th Tactical Reconnaissance Wing, USAF
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
The first F-4E( S) undergoing weight and balance checks inside GD's Building 30. The nose has been painted black overall in preparation for tuft testing.
Two of the three F-4E(S) aircraft in the course of modification inside Building 30, considered as the "Skunk Works" operation for GD. The number two F-4E(S), in the background, is bearing a US civil registration (N97570), the five digits being from the military serial number.
Roll-out of the first F-4E(S), which took place on 12 December 1975. In this photo, tufts have yet to be applied to the nose, although markings for tuft placement are visible.
Several days after the first flight, wool tufts were installed on the nose to verify airflow characteristics. In this photo, a CAI KA-90 camera is mounted in the nose.
The first flight of the number one F-4E(S), with Air Force test pilot Jerry Singleton at the controls, took place on 20 December 1975 from General Dynamics' Fort Worth, Texas, facility (at Carswell AFB).
The number one F-4E(S) as it was delivered to the Israeli Air Force in March 1976. What appears to be a black radome was only paint, as there was no radome as such. The attempt to make the F-4E(S) look like a stock F-4E was not accidental. This photograph was taken at General Dynamics facility, just prior to the delivery flight.
Several optical systems can be accommodated in the F-4E(S) nose, including the CAl KA-90A/KA-90B, shown here, which is optimised for day reconnaissance and carries 2,000ft (610 m) of film.
The HIAC-1 as configured for use in the F-4E(S), with the barrel wrapped in an insulation blanket. The entire camera, barrel and all, is rotated by the motorised unit on the right.
Japan
Although F-4Es for the JASDF are built in Japan, its requirement for RF-4E reconnaissance versions has been met by supplying 14 of these aircraft from the St Louis production line.
Самолет-разведчик RF-4EJ Kai из состава ВВС Сил самообороны Японии. Авиабаза Хиякури, 1 октября 2000 г.
Germany
The first stage in the major re-equipment programme on which the Luftwaffe is now engaged was the order for 88 McDonnell RF-4E Phantom II tactical reconnaissance aircraft. Deliveries began in January 1971 and the RF-4Es are flown eventually by Aufkl.G 51 and 52.
An RF-4E of the West German Luftwaffe. Germany is also flying the F-4F, an export version of the F-4E.
Israel
F-4E Phantom II ВВС Израиля
Израильский "Фантом" вернулся после боевого вылета.
Израильский разведчик RF-4E(S), оснащенный длиннофокусным аэрофотоаппаратом HIAC-1
Experimental
Опытный самолет YRF-4C CCV, оснащенный ПГО
McDonnell Douglas F-4CCV research aircraft with canard foreplanes
IAI F-4 upgrading proposals also include the introduction of canard surfaces such as were first applied more than a decade since to this F-4 (62-12200), originally the YRF-4C, which served as a test-bed for at least a half-dozen major flight programmes before "canarding".
The much-utilised McDonnell Douglas Phantom c/n 62-12200, in its PACT (Precision Aircraft Control Technology) configuration in 1974 with canard surfaces added. Now exhibited in the USAF Museum at Wright Patterson AFB, it was first flown as a fly-by-wire research vehicle on 29 April 1972.
 
Разведчик RF-4C поражен залпом зенитных ракет во время вылета в район Ханоя. 12 августа 1967 г. Экипаж катапультировался и попал в плен, где к-н Эдвин Эттербери погиб. Его напарник к-н Томас Паррот после войны вернулся в США
The male mould of the forward fuselage section, completed in March 1975, used to build a one-eighth scale RF-4X wind tunnel model. The slab sided and extended nose for camera windows is quite distinctive.
Full-scale mock-up of the RF-4X/Peace Jack sensor system nose. Optimised for installation of the HIAC-1, the nose was also configured to accept optical sensors developed by other manufacturers.
This wind tunnel force model, in 1/20th scale, gives a good overall impression of the finished RF-4X appearance. Noticeable in this view is a small ventral chine on the water tank to improve directional stability - which, in this configuration, was expected to be marginal at altitude and speed.
The RF-4X mock-up, showing the revised air intakes and dorsal water tanks.
The completed RF-4X mock-up with dorsal water tanks. Mach = 3-2 intake and HIAC camera nose in place. In this configuration, the aircraft was basically a miniature, low-cost strategic reconnaissance aircraft.
The RF-4X intake was capable of functioning effectively out to Mach = 3-2, although the RF-4X was designed to cruise at Mach = 2-4. The large light brown rectangle just above the wing leading-edge/fuselage junction represents the by-pass door.
A front view of the RF-4X mock-up on F-4E 69-7576 illustrates how only the port half was utilised for studies.
Типичный образчик израильской пропаганды.
RF-4C Phantom II
Зарубежные варианты Phantom
F-4E, F-4B, RF-4C
McDonnell Douglas F-4D Phantom II tactical fighter, with additional scrap views of noses of RF-4E (upper) and F-4E (lower)