Смотрите видео по запросу rail тариф скачать бесплатно "Gde vagon".
Мировая Авиация 238
-
Летающие раритеты. Для рынка исторической авиатехники было построено некоторое количество реплик истребителя Як-3. Самолеты получили американские двигатели Allison V-1710 и обозначение Як-ЗМ, в настоящее время они принадлежат частным лицам и организациям любителей авиации в Австралии, Германии и США. Кроме того, оренбургская компания НПО "Стрела" в 1996-2001 годах построила несколько двухместных реплик Як-9УМ. Некоторые коллекционеры переоборудовали учебные Як-11 по стандарту Як-3. На фото можно видеть реплику Як-ЗУА, построенную Джоном Гарриком из Техаса. Гаррик собрал свой летающий раритет, используя в качестве примера свой настоящий Як-3 с двигателем ВК-107. Новый фюзеляж Як-3 был скомбинирован с крылом Як-11 и двигателем V-1710. Ранее зарегистрированный в США как N3YK, самолет F-AZXZ сегодня летает во Франции и несет окраску знаменитой эскадрильи "Нормандия-Неман".
Данный северокорейский Як-9П был захвачен неповрежденным американскими морскими пехотинцами на аэродроме Кимпо. На самолет нанесли американские опознавательные знаки и номера, после чего отправили в США для проведения оценочных испытаний в Корнеллской авиационной лаборатории и летных на авиабазе Райт-Паттерсон.
Як-9П ВВС Польши на о. Борнхольм. Судя по погнутым лопастям винта, истребитель или садился на брюхо, или скапотировал при посадке. Конец 1940-х - начало 1950-х гг.
Польша стала важным эксплуатантом истребителей Як-9. В конце 1940-х - начале 1950-х годов ВВС и авиация ВМС получили около 170 Як-9 разных модификаций.
Болгарские ВВС в 1947 году получили некоторое количество Як-9П, которые затем были модифицированы. Внешние крыльевые топливные баки были сняты, а в крыле установлены два 12,7-мм пулемета УБ. Болгарские Як-9, включая полученные от Польши, эксплуатировались до 1950-х годов.
Особенно сильны позиции S-92 в сфере обеспечения шельфовых нефтепромыслов. Норвежская "Norsk Helicopter" - одна из компаний, работающих в данной области. Вертолеты S-92 также используются как поисково-спасательные и VIP/корпоративные транспортные.
Четыре поисково-спасательных S-92 эксплуатируются в британской Береговой охране. Вертолеты были приобретены по контракту от 2013 года в качестве замены старым Sea King.
Было построено более 4000 вертолетов семейства S-70, и производство все еще продолжается. Данный UH-60A Black Hawk в начале 1980-х годов принадлежал Армии США.
S-70 приняты на вооружение многих стран мира. Данная пара машин принадлежит Королевским ВВС Австралии и запечатлена во время операций в Кашмире в 2006 году.
Израильские вертолеты S-65C-3 Yasur активно применялись в различных военных операциях, начиная с конца 1960-х годов. Вертолеты были поставлены в приведенном здесь камуфляже с полосами песочного, коричневого и темно-зеленого цветов.
Данный MH-53J Pave Low III из 21-й эскадрильи специальных операций ВВС США использовался для доставки групп спецназа в Северном Ираке в 1992 году в целях обеспечения безопасности района, занятого курдскими беженцами.
Вертолеты подразделений "Stallion" участвовали в различных специальных операциях в Персидском заливе. Этот MH-53J 21-й эскадрильи спецопераций (SOS) располагался на базе Бэтмен (Готам Сити) в Турции за 240 км от границы с Ираком.
S-65 поступили в конце 1966 года на вооружение транспортных эскадрилий авиации КМП США под обозначением CH-53A и вскоре были направлены во Вьетнам.
После того, как с покупкой F-111 возникли сложности, командование австралийских ВВС на время взяло в аренду 24 самолета F-4E и RF-4E. Поставки первых F-4 были выполнены в 1970 году. Самолеты поступили на вооружение 1-й и 6-й эскадрилий, где использовались в качестве перехватчиков, истребителей-бомбардировщиков и разведчиков. Последние самолеты были возвращены США в июне 1973 года.
In an unusual leasing deal, the Royal Australian Air Force operated 24 F-4Es for a little more than two years when delivery of its F-111s was delayed. This illustration shows the last of the Australian Phantoms preparing to depart, with two of the newly-delivered F-111s visible in the foreground.
Двухместные учебно-тренировочные модификации МиГ-25 были высоко востребованы в войсках, где использовались для подготовки летчиков боевых модификаций МиГ-25 и решения других задач. Причем налет двухместных МиГ-25 в войсках был выше, чем у других модификаций. На фотографии - МиГ-25РУ.
Первым из двухместных учебно-тренировочных вариантов МиГ-25 поднялся в воздух и поступил на вооружение самолет МиГ-25ПУ. Вариант МиГ-25РУ был облетан годом позже. На двух местных модификациях кабина инструктора располагалась впереди, что обеспечивало курсанту такой же обзор, как на одноместных машинах.
Двухместный МиГ-25ПУ с выпущенными тормозными парашютами после завершения очередного учебного полета. Двухместный МиГ-25ПУ имел несколько меньшую максимальную скорость, но в остальном его характеристики были схожи с перехватчиком МиГ-25П.
Данный Scout AH.Mk 1 дислоцировался на Кипре и использовался в различных операциях в конце 1960-х годов.
Британская Армия использовала Scout для решения широкого круга задач - разведка и наблюдение, обеспечение связи, наведение самолетов штурмовой авиации, обеспечение действий спецназа, поиск и спасание, а также в качестве учебного и легкого транспортного вертолета.
Scout находились на вооружении 660-й, 661-й, 662-й и 669-й эскадрилий британской армейской авиации, а также на вооружении 666-й эскадрильи территориальной армии.
Для британской Армии Scout стал первым вертолетом с ГТД, он зарекомендовал себя отличным разведчиком.
Scout обеспечивали операции британцев в Северной Ирландии - использовались для наблюдения и связи и первыми получили на вооружение ТВ-систему "Heli-Tele". Вертолеты, задние двери и сиденья на которых были демонтированы, действуя парами, доставляли в требуемую точку оперативную группу из восьми военнослужащих. Во время конфликта в Северной Ирландии было потеряно пять вертолетов.
С конца 1960-х по конец 1970-х годов вертолеты Scout, способные нести до четырех ПТУР AS.11, были у британской Армии основным авиационным средством возможной борьбы с советскими танками. Для прицеливания использовался стабилизированный прицел Ferranti AF120, установленный на крыше кабины.
Учебно-тренировочный вертолет Model 300CB был облетан в 1993 году и стал первым, полностью разработанным компанией "Schweizer".
SX-BBO - один из двух Skyvan 3A-100 Skyliner, принадлежавших в 1970-е годы греческой авиакомпании "Olympic Airways" и обслуживавших греческие острова.
Оман приобрел 16 Skyvan, из них 8 остаются в эксплуатации. Часть машин была оснащена РЛС и специальным навигационным оборудованием для использования в качестве морских патрульных, экомониторинга и защиты рыболовства.
Skyvan имел большие, широко расставленные кили, которые были особенно эффективны на малых скоростях полета, что было очень важно при выброске парашютистов и грузов, когда необходимо точно выдерживать курс.
Данный Skyvan 3M стал последним серийным SC.7 и был поставлена 1986 году авиакрылу эмирата Шарджа, позже вошедшему в состав ВВС ОАЭ. Предприятие "Shorts" в Белфасте построило 153 самолета модернизированной второй и базовой третьей серий.
Крыло Skyvan оснащено большими закрылками, что обеспечивает ему отличные взлетно-посадочные характеристики - разбег самолета составлял всего 213 м, а посадочная дистанция с высоты 9 м - 350 м. Этот G-AWKV был построен в 1968 году, а позже модернизирован по стандарту Series 3-200.
Skyvan выгодно отличался от других аналогов наличием задней грузовой рампы (это позволяло быстро проводить погрузку/разгрузку), а широкий фюзеляж квадратного сечения позволял размещать в грузовой кабине автомобиль Land Rover или схожий по размерности. Данный Skyvan принадлежал компании "Papuan Airlines".
S-67 мог вооружаться 30-мм пушкой и до 16 ПТУР TOW. В 1974 году вертолет получил рулевой винт в кольцевом канале и показал максимальную скорость в пологом пикировании 370 км/ч.
Talon авиации ВМС США, как и машины эскадрильи "агрессоров" ВВС, часто окрашивались в камуфляж ВВС стран Варшавского договора, имитируя таким образом самолеты противника. Две крупные цифры кода наносились в носовой части, их цвет зависел от схемы камуфляжа.
Португалия получила 12 T-38A (двумя партиями по шесть машин). На заключительном этапе своей карьеры они входили в состав 103-й эскадрильи, с 1987 года дислоцированной в Бежа. Самолеты использовались для последующей подготовки португальских летчиков, прошедших обучение в США.
Турция в 1962-1963 годах получила 30 самолетов T-38A - они были переданы из ВВС США. Модернизированные T-38M получили местное обозначение "ari" ("Пчела"),
Этот самолет Talon (61-0875, T-38A-40-NO) - один из 132-х раннего выпуска, переоборудованных в 1980-е годы в учебно-боевые самолеты для углубленной подготовки летчиков-истребителей. Они обозначались AT-38B и могли нести различное вооружение, включая подвесной контейнер с 7,62-мм пулеметом или контейнер для подвески практических бомб малого калибра SUU-20 (на фотографии).
T-38A авиации ВМС США до сих пор используются в процессе специализированной подготовки летчиков-испытателей и инженеров-испытателей. Они несут характерную окраску с яркими оранжево-красными полосами.
Кроме американских летчиков на самолетах T-38 из боевого состава ВВС США проходят летную подготовку и пилоты других стран НАТО. Основное подразделение - 80-е учебное авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Шеппард, штат Техас, и входящее в состав Учебного авиационного командования ВВС США. На фотографии - американский летчик-инструктор и норвежский летчик готовятся к учебному полету на T-38C (авиабаза Шеппард). Летчики проходят обучение в рамках совместной программы подготовки летчиков ВВС стран НАТО.
В 1999-2009 годах ВВС Южной Кореи эксплуатировали 30 T-38A, арендованных у ВВС США для временной замены задержавшихся в поставке T-50.
Talon на службе НАСА. Самолеты T-38 сыграли важную роль в обеспечении американской космической программы. НАСА получило 34 T-38A, которые в основном эксплуатировались в Космическом центре имени Линдона Джонсона (Техас), а также с расположенной неподалеку объединенной базы Эллингтон-Филд. В основном T-38 привлекались для обеспечения программы "Space Shuttle". Любой кандидат на полет на "Space Shuttle", если он не имел опыта полетов на T-38, вначале проходил соответствующий курс подготовки и лишь затем мог стать членом отряда астронавтов. Члены экипажа, которые не являлись пилотами космического корабля, должны были налетать четыре часа на T-38 в месяц, а командиры экипажей и пилоты - 15 часов в месяц. Самолеты также использовались в качестве связных и для сопровождения. Летно-исследовательский центр НАСА имени Драйдена, расположенный на авиабазе Эдвардс, использует T-38 для обеспечения полетов и поддержания навыков пилотов.
Курсанты ВВС США, получившие допуск к полетам на T-38, оказывались в кабине, дизайн которой напоминает о 1950-1960-х годах. На фотографии - кабина T-38A, но на модернизированном T-38C уже установлены многофункциональные индикаторы, применяемые на современных боевых самолетах.
Northrop T-38A Talon. Данный T-38A в середине 1980-х годов принадлежал Учебному авиационному командованию ВВС США. На тот момент большинство самолетов T-38 из состава ВВС США находились на вооружении семи учебных авиакрыльев и использовались в качестве самолетов начальной летной подготовки. 12-е учебное авиакрыло обеспечивало подготовку летчиков-инструкторов, а 80-е авиакрыло отвечало за подготовку курсантов ВВС США и пилотов реактивных истребителей по совместной программе подготовки летчиков ВВС стран НАТО.
Northrop T-38A Talon
Модель C90GTx сертифицирована на полеты с одним пилотом, может брать на борт до семи пассажиров с багажом и совершать полет с крейсерской скоростью до 500 км/ч (на высоте 6096 м).
Самолеты Tobago использовались во Франции для подготовки специалистов по управлению воздушным движением. Обозначение "ТВ" произошло от названия города Тарб (Tarbes), где находилось предприятие, выпускавшее эти машины.
МиГ-25БМ был разработан преимущественно для применения на Европейском ТВД и предназначался для прорыва системы ПВО противника. Основным его оружием были ракеты класса "воздух - РЛС" семейства Х-58. Самолет был облетан 27 января 1977 года, а в 1982 году он был запущен в серийное производство.
Всего было построено менее 100 МиГ-25БМ обоих вариантов, которые поступили в эскадрильи фронтовой авиации, где уже эксплуатировались разведчики-бомбардировщики МиГ-25РБ.
Иордания приобрела четыре C.212 в середине 1970-х годов - они использовались как легкие транспортные в составе 3-й эскадрильи. На 2013 год в эксплуатации остался только один.
C.212 активно поставлялись в испаноговорящие страны Центральной и Южной Америки. Авиация ВМС Венесуэлы эксплуатирует семь самолетов - четыре транспортных C.212-400 и три патрульных C.212-200S43 Patrullero (на рисунке). Последние оснащены поисковой РЛС Telephonies RDR 1550B и привлекаются к патрулированию, поисково-спасательным операциям и поиску подводных лодок противника. С максимальным запасом топлива продолжительность полета превышает 6 часов.
Большинство C.212 были выпущены на предприятии CASA в Севилье, но более 100 самолетов, NC-212, были выпущены индонезийской IPTN. Данные машины варианта T-12B предназначались для ВВС Испании.
Транспортно-десантный C.212 может вмещать 19 парашютистов (на модификации Series 400 - до 24 парашютистов). Здесь представлен вариант NC.212, построенный IPTN для индонезийской армии.
Несколько C.212 использовались одной из американских частных военных компаний для обеспечения контингента ВС США в Афганистане. На фотографии - один из самолетов сбрасывает груз в провинции Пактика в 2007 году.
Aviocar в значительных количествах поступил на вооружение ВВС Испании (79 машин). Большинство из них использовались в качестве транспортных, но часть самолетов применялись как поисково-спасательные, морские патрульные и учебные. Сегодня самолеты C.212 стоят на вооружении 721-й эскадрильи, также известной как школа подготовки парашютистов.
C.212-300 имеет характерные винглеты и удлиненную носовую часть фюзеляжа. Три самолета используются Береговой охраной Аргентины и преимущественно привлекаются для патрулирования исключительной экономической зоны и охраны районов рыболовства.
Семь C.212-400 используются ВМС Мексики в качестве морских патрульных и оснащены поисковой РЛС Raytheon SeaVue и инфракрасной камерой переднего обзора FLIR Systems SAFIRE II. Поставки были начаты в 2004 году.
Португалия эксплуатирует 18 самолетов, в основном как транспортные в составе ВВС, но две машины были модернизированы по стандарту Series 300 (обратите внимание на винглеты) и получили поисковые РЛС.
Данный MC.200 был приписан к 90-й эскадрилье 10-й авиагруппы 4-го авиаполка, которая в 1941 году дислоцировалась в Катании, на Сицилии. Эмблемы с красным слоном на белом диске под кабиной в следующем году были удалены на самолетах эскадрильи.
Треугольная эмблема с тараканом на фюзеляже указывает, что данный MC.200 принадлежит 22-й авиагруппе (371-я эскадрилья) из 52-го авиаполка. На момент вступления Италии в войну фасции на эмблеме нижней поверхности крыла располагались уже на белом фоне.
Специалисты по вооружению снаряжают пулеметные ленты 12,7-мм пулеметов SAFAT истребителя MC.200. Пулеметы были установлены в носовой части фюзеляжа. Впрочем, масса залпа итальянского истребителя составляла всего треть от залпа Hurricane, имевшего восемь пулеметов Browning.
Во время заключения перемирия 23 истребителя MC.200 перелетели на аэродромы англо-американских союзников в Южной Италии. После сентября 1943 года несколько MC.200 воевали в составе ВВС союзной Италии.
The Macchi C.200 Series A2 open-cockpit development of the Series A1
Самолеты MC.200 Saetta из 90-й эскадрильи 10-й авиагруппы 4-го авиаполка запечатлены, вероятно, на аэродроме Катания-Фонтанаросса на Сицилии, середина 1941 года. На фюзеляже видна эмблема 4-го авиаполка - знаменитая гарцующая лошадь ("Cavallino Rampante"). 90-я эскадрилья некоторое время летала на Fiat CR.42 в Северной Африке и пересела на новые машины в начале 1941 года. 10-я авиагруппа совершала вылеты в направлении Мальты с аэродрома Трапани.
Стойки шасси имели гидравлический привод и убирались по направлению к фюзеляжу. Шасси имело широкую колею, что обеспечивало хорошую управляемость на земле, особенно на полевых аэродромах.
Данные MC.200 в 1940 году принадлежали 371-й эскадрилье итальянских ВВС, размещенной в Чампино и оборонявшей Рим. Эти ранние машины имели закрытые кабины, но итальянские летчики предпочитали летать с открытыми фонарями, так что позже кабины сделали открытыми.
Macchi C.200 Series A1 Saetta was the designation given to the initial production batch of this well-known single-seat fighter;
Истребитель MC.200 мог на равных противостоять другим истребителям противника. Получив боевое крещение в боях за Мальту, Saetta участвовал в боях в Греции, Северной Африке и Югославии, а также на территории СССР.
RF-4E (на фото) дополнили RF-84F Thunderflashe, стоявшие на вооружении 348-й эскадрильи в Лариссе. В 1993 году парк RF-4E пополнился 20 RF-4E, переданными из германских ВВС. В 1991 году в страну поступила третья партия Phantom в составе 28 самолетов F-4E, списанных из авиации Национальной гвардии штата Индиана. Все они поступили в 338-ю эскадрилью.
ВВС Испании (Ejercito del Aire). Первая партия из 36 ранее служивших F-4C поступила в Испанию в рамках программы военной помощи и должна была заменить устаревшие F-104G и F-86F. Самолеты получили местное обозначение C.12 и поступили на вооружение строевых частей в 1971 году. Phantom использовались в системе ПВО страны и были вооружены УР AIM-7 и AIM-9, а также 20-мм пушечными контейнерами. В 1979 году после начала поступления на вооружение испанских ВВС самолетов F/A-18 Hornet самолеты F-4C начали списывать, однако в январе 1988 года были получены еще восемь RF-4C, снятых с вооружения ВВС США. Модернизированные самолеты (на фото) до 1994 года стояли на вооружении 123-й эскадрильи.
S-76 имел большой успех - быстрый, вместительный средний вертолет компании "Sikorsky" царил на рынке три десятилетия. На фотографии - демонстратор S-76C.
S-76D - новейший представитель семейства Spirit, совершивший первый полет в 2009 году и оснащенный более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210S мощностью по 1050 л.с. каждый.
S-72 представлял собой экспериментальную машину, которая могла совершать полет как вертолет или же как самолет. На фотографии она показана без несущего винта. В данной конфигурации она развивала скорость до 450 км/ч.
Концепция Advancing Blade Concept предусматривала, что подъемную силу будут создавать идущие против потока (наступающие) лопасти противоположно вращающихся винтов, тогда как на отступающих лопастях удалось избежать сильного падения подъемной силы. На фотографии - второй XH-59A, 1981 год.
Два B200 Super King Air используются Летно-исследовательским центром имени Драйдена, принадлежащим НАСА, для обеспечения различных исследовательских проектов. Один самолет применяется в качестве летающей лаборатории, а другой (N7NA, на фотографии) - в основном для подтверждения квалификации пилотов и перевозки персонала НАСА в удаленные районы, не обслуживаемые регулярными авиалиниями. Он может перевозить до 11 пассажиров.
Получив сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США в июне 2011 года, King Air 250 стал последним представителем самолетов "Beechcraft", включающих также модели 350i и C90GTx. 250-я модель создавалась с применением современных композиционных технологий, имеет меньшую массу конструкции и модифицированную силовую установку. Винглеты и воздушные винты выполнены из композитов.
Одно из важных достоинств King Air - универсальность и способность решать различные специальные задачи. Невоенные правительственные организации используют King Air для решения таких задач, как медико-эвакуационные ("Royal Flying Doctor Service"), калибровка навигационной аппаратуры, инспекционные задачи, картографирование и авиационное наблюдение. Данная специальная модификация создана на базе King Air 350ER, в подфюзеляжном обтекателе установлена антенна поисковой РЛС.
Корпоративные самолеты могут быть использованы для различных задач, но перевозка бизнесменов на различные встречи - наиболее приоритетная. На фотографии - King Air 350. К началу 2013 года флот самолетов King Air налетал более 45 млн часов и находился в эксплуатации в 127 странах.
Самолеты King Air выпускаются компанией "Hawker Beechcraft", входящей в группу "Raytheon", на ее заводе в Уичите, штат Канзас. В ноябре 2012 года компания поставила 7000-й самолет King Air - им оказался 350i, переданный частному заказчику.
King Air 250 оснащен комплектом авионики Rockwell Collins Pro Line 21, обычно устанавливаемым на более дорогих авиалайнерах. Информация выводится на многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, а в состав бортовой авионики входят различные навигационные средства, метеорадар и другие приборы.
King Air 250 рассчитан на перевозку 8-10 пассажиров в комфортабельном салоне, который имеет большой объем полезного пространства и большие круглые иллюминаторы. Кресла могут раскладываться в спальные места. Салон имеет хорошую шумоизоляцию.
CH-53E из 465-й (средней) вертолетной эскадрильи авиации КМП США готовится поднять в воздух емкости с топливом, которые он доставит удаленному гарнизону (авиабаза Аль-Асад, Ирак, апрель 2007 года). В Ираке и Афганистане вертолеты CH-53E использовались с интенсивностью, в три раза большей обычной.
Этот G-BLUX представлял собой самолет T67M-200 Firefly, он использовался компанией "Slingsby" в качестве демонстратора. Машина была потеряна в аварии в 1995 году.
Firefly T67M-260 принадлежал британской военной летной школе начальной подготовки (DEFTS) и обеспечивал базовые навыки пилотирования курсантам из британских ВВС, ВМС и СВ.
Бразильская компания VARIG в 1970 году заказала шесть самолетов Diplomate, которые использовались для подготовки пилотов.
MS.894A Rallye Minerva (на фотографии - британский самолет, построенный в 1970 году) оснащался двигателем Franklin 6A-350 мощностью 220л. с. Самолет был продан в США под названием Waco Minerva.
Небольшое количество вооруженных R 235 Guerrier было поставлено в Африку. Данный самолет в 2000 году принадлежал эскадрилье Центрально-Африканской Республики.
Отличительные особенности Schweizer 333 - усовершенствованные элементы трансмиссии, новые лопасти несущего винта и на 30% большая масса полезной нагрузки в сравнении с моделью 330SP. На фотографии - польский вертолет, 2009 год.
Три десятилетия 138 F-4 являлись наиболее боеспособными в южнокорейских ВВС. Поступление на вооружение более современных истребителей типа F-15K позволило перевести F-4 на решение задач по штурмовке наземных целей. Вооруженный УР AIM-9L, данный F-4E несет изображение льва - эмблему 1-го тактического истребительного авиакрыла.
После американского эмбарго на поставки вооружений Ирану пришлось использовать для поддержания парка F-4 в боеготовности внутренние ресурсы. В июле 1984 года два F-4 были сбиты саудовскими F-15C/D.
Начиная с 1999 года, 38 F-4E прошли модернизацию по программе "Peace Icarus 2000", после чего стали соответствовать стандарту немецких F-4F ICE. Самолеты, в частности, получили РЛС APG-65, способную работать с УР AIM-120. Греция также приобрела навигационно-прицельные контейнеры Rafael LITENING, с помощью которых F-4 могли применять высокоточные боеприпасы, такие как УАБ с лазерным наведением. Один самолет был модернизирован компанией DASA в Германии, остальные - компанией "Hellenic Aerospace Industries" в Танагре. Все Phantom получили тактический серый камуфляж (на фото), как и те F-4E, что прошли модернизацию по программе SLEP на заводе HAI.
Турецкие Phantom окрашивались по разным схемам - типа "джунгли" и серый типа "Hill Gray" (на фото).
Турецкие Phantom окрашивались по разным схемам - типа "джунгли" (на фото) и серый типа "Hill Gray".
После того, как с покупкой F-111 возникли сложности, командование австралийских ВВС на время взяло в аренду 24 самолета F-4E и RF-4E. Поставки первых F-4 были выполнены в 1970 году. Самолеты поступили на вооружение 1-й и 6-й эскадрилий, где использовались в качестве перехватчиков, истребителей-бомбардировщиков и разведчиков. Последние самолеты были возвращены США в июне 1973 года.
In an unusual leasing deal, the Royal Australian Air Force operated 24 F-4Es for a little more than two years when delivery of its F-111s was delayed. This illustration shows the last of the Australian Phantoms preparing to depart, with two of the newly-delivered F-111s visible in the foreground.
Один легкий самолет Skandinavisk KZ-IV был построен в 1944 году для использования в качестве медицинского. В 1949 году построили второй такой же самолет. Первая машина, OY-DIZ (на фото), была восстановлена датским авиамузеем (Danmarks Flymuseum).